Денис иванович фонвизин (1745

Краткая биография

  1. В 1760 году Фонвизин написал комедию ранний «Недоросль». К сожалению, она так и не была опубликована. Но основные персонажи перешли в известную комедию «Недоросль».
  2. Первый опубликованный перевод начинающего дарования немецких басен датируется 1761 годом.
  3. 1762 году Денис Фонвизин сделал перевод немецкого романа аббата Терассона.
  4. 1763 год он переводит трагедии Вальтера.
  5. 1769 год был осуществлен перевод повести Грессе. Одновременно с переводами молодой человек пишет сатирические фельетоны. В это время он становится активным участником группы вольнодумцев. Руководителем кружка выступал князь Козловский.
  6. Денис Иванович работает переводчиком в иностранной коллегии.
  7. 1769 году он заканчивает работу над своей комедией «Бригадир». Писал он ее три года. Этим произведением очень заинтересовалась Екатерина II. Молодой драматург был приглашен ко двору. В Петербурге он сближается с Н.И. Паниным. Граф предлагает ему у себя службу. В комедии «Бригадир» показала серьезные проблемы, назревающие в дворянском обществе середины 18 века. Здесь представлено как старшее поколение, так и новое поколение. Сатира автора направлена на высмеивание невежества общества. Показано все уродство дворянского сословия того времени.
  8. В конце 1769 года Фонвизин переходит на службу к Панину. Он становится личным секретарем графа.
  9. В 1777-1778 годах прозаик отправляется в путешествие заграницу. Там он живет во Франции. Наблюдая экономические и политические преобразования в этой стране, Денис Иванович пишет письма своему брату и сестре. В них обрисована вся объективная реальность, происходящая на том момент во Франции. Тонкий, острый ум позволяет ему в этих посланиях точно предать политическую обстановку в стране.
  10. В этом же году произошла его встреча с Франклином. Это знакомство нашло свое последующее отображение в «Недоросле». Образ Стародуба был взят с американского политического деятеля.
  11. В 1781 году создается комедия «Недоросль». Героями этой пьесы стали дворяне, чиновники, учителя. Главные персонажи — госпожа Простакова и ее сын Митрофанушка. В руках барыни находятся все крепостные, и даже ее муж Терентий, которого она тоже может поколотить. В пьесе высмеивается дикость и невежество провинциального дворянства. Персонажам даны говорящие фамилии. Простаковы, Стародум, Правдин, Кутейкин, Вральман – эти имена говорят читателю сами за себя. Произведение написано в стиле классицизма. Писатель показывает противоречия общества через юмор и сатиру. Он указывает, что действительность далека от идеала. Митрофанушка — это продукт действительности. Он явился результатом воспитания, которое ему дала семья. Автор говорит об окружающем мире, в котором произошло появление героя. Вина родителей налицо. Мать его властная и недалекая. Отец его безволен и слаб. Все это стало причиной формирования характера главного героя. Он также безволен и безынициативен. У него нет никаких интересов, только самые примитивные желания. Он груб и невежественен. Митрофан хочет «не учиться, а жениться». Автор доходчиво объясняет читателю, откуда появляются такие люди. Это заслуга его матери. Но в пьесе есть и положительные герои. Это Софья, Стародум, Правдин, Милона. Автор показывает, что будущее за ними. В Москве не разрешили ее постановку. Автор едет в столицу, где добивается разрешения на спектакль.
  12. Премьера «Недоросля» на сцене произошла в 1782 году, в Петербурге в Российском театре.
  13. В марте 1783 года пьеса была поставлена в Москве в театре Медокс. Успех был ошеломляющий. Это была первая социально-политическая пьеса, поставленная на нашей сцене.
  14. Первая публикация «Недоросли» — это 1783 год.
  15. 1782-1783 года — это время создания знаменитого трактата «Рассуждение о непременных государственных законах». Это произведение создавалась для будущего императора Павла. В это время его воспитателем был князь Панин. В этих рассуждениях высказывалась предложение о даровании определенных свобод крепостным крестьянам.
  16. В 1782 году Фонвизину пришлось выйти в отставку. Писателя разбил паралич. Но, несмотря на свою болезнь, он до конца своей жизни продолжал писать. Императрица была не довольна его трактатом «Рассуждения о непременных государственных законах». Она не разрешила издать его сочинение в пяти томах. Драматург был в опале до конца своей жизни. В последние годы он писал статьи в журналы. Были созданы драматические произведения – это комедия «Выбор гувернера». А также драматический фельетон «Разговор у княгини Халдиной».
  17. Перед смертью он начал писать автобиографию «Чистосердечное признание».
  18. Умер драматург в 47 лет. Это был декабрь 1792 года. Похоронили родоначальника русской бытовой комедии в Петербурге, в Александро-Невской Лавре.

Интересные факты

Приведем вашему вниманию интересные факты о Фонвизине, о которых большинство даже не догадывается, ведь этот мужчина всегда был весьма скрытным.

Несколько интересных фактов, которые хранит биография:

  1. В 1760 году писатель впервые посетил театральное выступление. Увиденное произвело на него большое впечатление. Позже Фонвизин признался, что именно та первая увиденная им постановка стала причиной безмерной любви к театру. Это была постановка пьесы «Генрих и Пернилл». Автором произведения был Хольберг.
  2. Состоявшаяся премьера спектакля «Недоросль», который был поставлен по одноименному произведению, вышедшему из-под кисти Фонвизина, имела ошеломительный успех. В те годы было принято забрасывать сцену не цветами, а деньгами. В день премьеры вся сцена была напрочь завалена кошельками, что указывало на безоговорочный успех.
  3. Фонвизин считался настоящим франтом, не только любил красиво одеваться, но и считал, что одежду необходимо в обязательном порядке украшать живыми цветами.
  4. Любимым сюртуком писателя считался только тот, который был изготовлен из шубки соболя.

На государственной службе

Панин высоко оценил идеи и усилия Д. И. Фонвизина. В биографии литературного гения это оставило заметный след. Он перешел на службу к графу, став его личным секретарем и получив чин сначала надворного, а затем коллежского советника. Панин подарил Фонвизину имение в Полоцкой губернии и 1000 крестьян.

Денис Иванович стал не просто служащим, а другом и доверенным лицом своего начальника, который строил планы досрочно передать сыну Екатерины II Павлу Петровичу царскую власть, но при этом ее несколько ограничить.

В этот период Фонвизин практически перестал писать комедии. Он занимался политикой, общественными проектами и социальными реформами, выступал в качестве пресс-секретаря Панина.

В 1771 году из-под его пера вышло только «Слово на выздоровление». Оно посвящено не столько недомоганию и выздоровлению наследника Павла Петровича, сколько лечению всего русского общества и верхушки власти.

В 1777 г. он написал политическое произведение, переведя француза А. Тома и его знаменитый труд «Слово Марку Аврелию»

Этот перевод привлекает внимание образом мудрого государя – гуманного и справедливого

В 1782 г. вышло одно из самых ярких публицистических произведений в России — «Рассуждение о непременных государственных законах». Его еще называют «Завещание Панина». Труд предназначался будущему императору и являлся предисловием к готовящемуся братьями Паниными проекту конституционной монархии.

Фонвизин предлагал Павлу Петровичу сделать крепостное право более умеренным, чтобы избежать новых потрясений и бунтов. Впоследствии произведение Дениса Ивановича использовали в своих сочинениях декабристы.

Комедия «Бригадир»

Для «Бригадира» Фонвизин долго подыскивал сюжет на материале русской жизни. Комедия начинается с того, что две семьи помещиков решают поженить своих детей: Ивана, приверженца всего французского, и Софью. Это комедия характеров, каждое действующее лицо – определённая маска. Сам бригадир говорит только о военном деле, советник – только о вопросах права. Жена бригадира интересуется только хозяйством, а жена советника, мачеха Софьи, помешана на любовных романах.

Действие пьесы происходит в доме советника, типичном для той эпохи, поэтому зрители чувствовали себя героями пьесы.

Комедия Фонвизина по форме классицистическая, по идее просветительская. Причина нравственного уродства героев в воспитании. Первым воспитателем Ивана был кучер-француз, мать его баловала. Сам бригадир в конце признаётся, что нужно было сына отдавать на военную службу, тогда был бы толк. Положительные герои, Софья и влюблённый в неё Добролюбов, таковы только потому, что просвещены и нравственны.

Биография Фонвизина. Просветительские идеи драматурга

Денис Фонвизин появился на свет 3 апреля 1745 г. в московской богатой дворянской семье. Предок Фонвизина был рыцарем Ливонского ордена бароном фон Визиным, который в годы правления Ивана Грозного перешел на русскую сторону и принял православие. С 4 лет Денис Фонвизин получал домашнее образование, в 10 лет был отдан в гимназию Московского университета, в котором продолжил обучение на философском факультете. Выделялся своими способностями, делал успехи в изучении языков, особенно немецкого, французского и латыни. Еще во время учебы были напечатаны первые его литературные произведения и переводы в журнале «Полезное увеселение». В 1760 г. в числе первых студентов университета был направлен в Петербург, представлен Ломоносову и Сумарокову, руководившим русским театром. На юношу произвела впечатление увиденная впервые постановка спектакля «Генрих и Пернилл», который он оценил позже как «комедию довольно глупую». Но увлечение театром сыграло впоследствии решающую роль в жизни Фонвизина.

Все предки будущего драматурга состояли на военной службе, предполагалось, что и он, записанный еще в 9 лет в Семеновский полк, продолжит семейную традицию. Но Денис Фонвизин выбрал не военную карьеру, а иной путь, проявив себя как талантливый переводчик. В 16 лет он уже перевел книгу «Басни нравоучительные» Гольберга, несколько произведений Вольтера, Овидия и др. Фонвизина после завершения обучения в университете в 1762 г. зачислили в Коллегию иностранных дел переводчиком, спустя год секретарем министра Ивана Елагина. В 1763 г. была поставлена первая пьеса Фонвизина «Корнион», написанная по переводу повести Жан-Батиста-Луи Грессе. В 1769 г. появилась его первая собственная комедия «Бригадир», которая имела такой успех у публики, что Фонвизина поставили в один ряд с основателем классической драматургии Мольером. Он был приглашен к Екатерине II и лично прочитал пьесу императрице.В этом же году Фонвизин был назначен секретарем к Никите Панину, влиятельному государственному деятелю и наставнику наследника престола, вел дипломатическую переписку, участвовал в составлении проектов государственных реформ.

В 1774 г. Фонвизин обвенчался с Екатериной Роговиковой. В 1779 г. с женой совершил первое путешествие в Европу. Свои впечатления о европейской действительности, культуре, достижениях в науке и литературе он описывал в своих письмах к И. Панину, сестре Ф. Аргамаковой и дипломату Я. Булгакову. Он восторженно описывал достопримечательности, музеи и картинные галереи; отзывы о бытовой стороне жизни европейцев и их менталитете были весьма нелестные.

В 1783 г. в журнале «Собеседник любителей российского слова», выпускавшийся Российской академией наук, стал анонимно выходить написанный Фонвизиным первый словарь русских синонимов «Опыт российского сословника», который лишь формально считался научным трактатом. В основном для словаря была выбрана лексика с политической и социальной окраской. Примеры словоупотребления синонимов представляли собой острую сатиру на господствующие порядки, выставляя знать в невыгодном свете, критикуя правление Екатерины II.

В 1784 г. снова предпринял поездку по европейским странам. В 1785 г. Фонвизин пережил инсульт, был длительное время парализован и прикован к постели, после уехал лечиться в Германию. После выздоровления хотел открыть сатирический журнал, но Екатерина II не позволила, к тому же запретила издание 5-томного собрания сочинений Фонвизина. В 1791 г. писатель четырежды перенес апоплексический удар, что привело к параличу. Последние месяцы тяжело больной Фонвизин писал автобиографию «Чистосердечное признание», но завершить ее не сумел. Скончался в декабре 1792 г., погребен в Александро-Невской Лавре.

Основные этапы творчества

В 1762 году Фонвизин устраивается работать переводчиком, а в 1763 его уже приглашают на должность секретаря при кабинет-министре И. Елагине в коллегию иностранных дел, где он пробудет до 1769 года. После он уходит на службу к Панину, становится его доверенным лицом. Незадолго до кончины Панина Фонвизин по его указанию написал «Рассуждение о истребившейся в России совсем всякой форме государственного управления и от того о зыблемом состоянии как империи, так и самых государей».

Этот сочинение даёт правдивую картину политической жизни в эпоху правления Екатерины II и её деспотического режима, демонстрирует угрозу насильственного переворота в случае отсутствия необходимых для народа конституционных преобразований.

Фонвизин женился на вдове штык-юнкера Хлопова и дочке богатого купца Роговикова 5 сентября 1774 года. Венчание происходило в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе. Этот брак помог Фонвизину улучшить своё материальное положение.

В какой-то момент Фонвизин принял решение покинуть Россию. Вместе с женой в период с 1777 по 1778 год он отправился во Францию, где находился довольно долгое время. Отсюда он вёл переписку с Я. И. Булгаковым, П. И. Панином и, конечно, со своей любимой сестрой Ф. И. Аргамаковой.

В этих письмах ярко отражалась социальная и политическая действительность того времени. Фонвизин обладал прекрасным острым умом и наблюдательностью, поэтому легко разбирался в политических, социальных и экономических явлениях, имевших место в жизни французского общества, и создать историческую реальность феодально-абсолютистской Франции ему не составляло труда. Изучая общественно-политические процессы, происходящие во Франции, он искал лучший способ создания социально-политического порядка в России. Чаще всего он наблюдал за торговлей и промышленностью во Франции, так как именно эти отрасли были самыми развитыми здесь.

В Париже Денис Фонвизин в августе 1778 года заводит знакомство с Бенджамином Франклином. П. А. Вяземский охарактеризовал эту встречу как «беседу юного представителя просвещения Российской Империи с представителем юной Америки». Существует мнение, что, помимо отца Фонвизина в комедии «Недоросль», написанной в 1781 году, прообразом Стародума был Франклин.

Известный критик Ключевский отзывался об этой комедии как о бесподобном зеркале русского народа, в которой удивительно просто, прямо и без прикрас отображалась русская действительность правления Екатерининской эпохи. Герои «Недоросля» смешны и забавны, когда их видишь на сцене театра, а при встрече с подобными персонажами в реальной жизни становится довольно грустно.

Сообщение было предназначено воспитаннику Никите Панину, который в будущем станет императором Павлом Петровичем. Рассуждая о крепостном праве, Фонвизин пишет не о желании уничтожить его, а сделать более мягким и умеренным.

Он предвидел возможность возникновения новой пугачёвщины, понимал необходимость уступков для избежания будущих потрясений и народных волнений

Отсюда следует главная мысль — необходимость внести «фундаментальные законы», повиновение которым важно и для монарха. Писатель-сатирик живо и ярко рисует картину общественно-политической жизни Российской империи: повсюду безграничный хаос и произвол, захвативший все органы государственного правления

Помимо публицистических произведений, классик-сатирик написал немало художественной литературы. Вот краткий список наиболее знаменитых произведений писателя:

  • «Недоросль».
  • «Бригадир».
  • «Корион».
  • «Чистосердечное признание».

Полный список можно найти в Википедии.

Знание иностранных языков помогло ему проявить себя в качестве профессионального переводчика. Он перевёл на русский язык произведения Вольтера и Террасона, около 200 басен Людвига Хольберга, а также «Метаморфозы» Овидия. Интересный факт: любимым писателем Фонвизина был Руссо.

https://youtube.com/watch?v=BV-dw_RWFJs

Получение образования

Денис Фонвизин с детства тянулся к новым знаниям и ещё дома стал получать прекрасное образование. Уже с 4 лет отец учил его грамоте и иностранным языкам. А в 10 лет (в 1755 году) он стал студентом дворянской гимназии при Московском Университете вместе со своим братом Павлом (будущим сенатором). Братья были лучшими гимназистами и примером для всех. Там будущий писатель изучал языки: немецкий, латинский, французский.

Помимо этого, Денис был очень красноречивым и обладал даром словесности, его сочинения часто зачитывали на торжественных актах в гимназии. А также его отличало остроумие, поэтому его приглашали поучаствовать в театральных постановках. В гимназии он провёл 5 лет — с 1755 по 1760 годы. С 1759 по 1761 год он был студентом философского факультета университета.

Фонвизина вместе с его младшим братом Павлом в 1760 году отправили для знакомства с куратором Университета И. И. Шуваловым в Санкт-Петербург как лучших учеников, где он знакомится с Ломоносовым. Позже он встречается с первым руководителем русского театра Александром Сумароковым (известен произведениями «Дмитрий Самозванец», «Вышеслав», «Аристона»). После этого знакомства он впервые посещает театральное представление, которое произвело на него неизгладимое впечатление и привело в восторг.

Именно после этого представления началась его любовь к театру. Это была постановка пьесы «Генрих и Пернилл» известного датского писателя, которого по праву можно считать основоположником датской драмы, — Людвига Хольберга. Впоследствии Фонвизин переведёт на русский язык огромное количество его трудов.

Во время учёбы за свои достижения в «высшем немецком классе» и в «высшем латинском классе» был награждён одной серебряной и 2 золотыми медалями. В общей сложности Фонвизин провёл в университете 7,5 лет — до 1762 года.

Комедия «Бригадир»

В 1769 году из-под пера Фонвизина в свет выходит комедия «Бригадир», премьера которой увенчалась большим успехом. Успех этот был настолько велик, что писатель был приглашён в Петергоф, чтобы лично прочитать «Бригадира» императрице Екатерине Великой.

«Бригадир» был весьма новаторским произведением. Манера построения драматического действия не имела аналогов; основным действием в комедии является говорение. Композицию произведения составляют диалоги и монологи, сценического же действия, по сути, в комедии нет — его заменяют речь и периодически встречающиеся проявления бытовой активности: герои курят, играют в карты и шахматы, пьют чай и так далее.

Замечание 2

В «Бригадире» заметен огромный интерес Фонвизина к национальному русскому быту, русским характерам и нравам, к русской ментальности.

Существует, однако, и другое мнение, которое гласит, что действием в комедии является любовная интрига. Против данной теории говорит тот факт, что в «Бригадире» есть сцены, совершенно не связанные с любовными разговорами. Для классической комедии XVIII века наличие лишних сцен и персонажей было недопустимо.

Сложно определить, посвящена ли комедия описанию счастья умных, таких как Софья и Добролюбов, или же описанию горя глупых, таких как Бригадир и Советница, Советник и Бригадирша. Но ясно, что Фонвизин в своём произведении создаёт образы людей, говорящих на одном языке, но совершенно друг друга не понимающих. Бытовой и разговорчивый мир порока противопоставляется миру молчаливой благодетели.

Идея произведения

Главной темой комедии «Недоросль» Фонвизина считается духовный упадок дворян в эпоху крепостного строя. По мнению писателя, используемые педагогические методы оказывают значительное влияние на нравственность целого поколения.

В восемнадцатом веке детей помещиков воспитывали безграмотные няньки, иностранные граждане с непонятным образованием, дьячки-недоучки. Такие учителя могут обучать только юношей, напоминающих Митрофанушку – основного героя комедии.

В своем произведении Фонвизин стремился показать, что большинство дворян не помнит о чести или достоинстве. Они не выражают интересов государства и не выполняют его законы. Также эти люди не помнят о нравственности и морали.

Драматическое произведение Фонвизина получается более острым, поскольку в нем побеждают силы добра над злом. Но все это отличается случайным характером. Если бы Стародум не возвратился своевременно из Сибири, а Правдин не получил приказа отнять у Простаковой имущество, итог для Софьи был бы куда менее благополучным. Она бы не смогла уехать с молодым офицером Милоном, который имел прекрасное образование, а вышла бы замуж за глупого Митрофанушку.

Комедия «Недоросль»

Премьера состоялась в 1782 г. в Петербурге и прошла с большим успехом, в 1783 г. комедию сыграли в Москве.

Герои этой комедии просветительского классицизма – образы-маски. Софья и Милон добродетельны, Правдин прям и благороден, Скотинин невежествен. Стародум воплощает просвещённого автора, Митрофан – заносчивого неуча, Простакова – слепо любящую мать.

Герои «Недоросля» наряду с отрицательными чертами наделены положительными. Митрофан ленив, но остроумен, Простакова глупа, но по-другому сына любить не умеет, и в финале её искренне жаль.

Комедия имела общественно-политическую направленность. Финальная фраза Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!» — подразумевает не только отречение Митрофана от лишённой власти матери, но и общественные условия, при которых можно «угнетать рабством себе подобных».

  • «Бригадир», анализ пьесы Фонвизина

  • «Недоросль», анализ комедии Фонвизина

  • «Бригадир», краткое содержание по действиям пьесы Фонвизина

  • Образ Софьи в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • «Недоросль», краткое содержание по действиям комедии Фонвизина

  • Образ Митрофанушки в комедии Фонвизина «Недоросль»

По писателю: Фонвизин Денис Иванович

О творчестве и не только

  1. После первой поездки во Францию писатель буквально влюбился в эту страну и её культуру. Он начал ездить туда часто, проникся восхищением к французской литературе. Кстати, именно Фонвизину принадлежат переводы всех знаменитых комедий Вольтера.
  2. Но столь свободно французским языком Фонвизин владел не всегда. Однажды его высмеял однокурсник за то, что будущий драматург столь плох во французском. Это настолько задело Фонвизина, что он ответил обидчику эпиграммами, а затем начал долго и упорно изучать французский язык. Писатель так увлёкся своей «местью», что в итоге получил золотую медаль за успехи во французском, начал активно переводить французских авторов, а затем и вовсе овладел языком в совершенстве.
  3. Но не французским языком единым славились успехи Фонвизина в учёбе. Ещё во время учёбы в университете драматург получил серебряную и две золотых медали за успехи в изучении немецкого языка. Он знал этот язык в совершенстве, и именно он принёс автору первый литературный заказ – один из книготорговцев попросил его перевести басни Хольберга.
  4. Переводы стали для Фонвизина источником заработка. Только брал он за работу не деньгами, а книгами. Денис Иванович обожал чтение, а на регулярную покупку книг у него просто не было денег. Так что он просил своего постоянного заказчика платить ему понравившимися книгами. Работа помогла будущему писателю освоить значительный пласт французской и немецкой литературы.
  5. Начитанный материал помог Фонвизину приступить к написанию своих собственных произведений. Начал он с обличительных резких сатир, высмеивавших недостатки современного драматургу общества. Он настолько преуспел в этом деле, что современные литературоведы называют его отцом русской бытовой комедии.
  6. Считается, что именно Фонвизин впервые начал вводить в употребление такой словесно-литературный приём, как сарказм. Об этом писал ещё знаменитый философ и писатель Александр Герцен. И Герцен же утверждал, что благодаря Фонвизину саркастические обороты начали повсеместно употребляться в различных художественных произведениях.
  7. Практически все свои работы, за исключением студенческих переводов для журналов, Фонвизин оставлял неподписанными. Многие, конечно, догадывались, кто этот загадочный сатирический автор, но вслух не высказывали своих догадок. Официально авторство было раскрыто при издании Полного сборника сочинений в 1788 году.
  8. Фонвизин лично подбирал актёров для своей постановки «Недоросль». Его увлечением театром позволило и ему самому сыграть роль Скотинина.
  9. «Недоросль» отказались ставить абсолютно ВСЕ театры Москвы. Язвительные насмешки, «опасная» сатира и другие неугодные элементы новинки пришлись не по душе многим. Именно по этой причине премьеру пришлось перенести в Санкт-Петербург, где «Недоросль» ждал оглушительный успех. Зрители буквально закидывали сцену деньгами. Популярность комедии докатилась и до Европы, где пьесу перевели на немецкий и повезли по многим именитым театрам.
  10. В опале оказалась и комедия «Бригадир», которая высмеивала любовь молодёжи ко всему иностранному. Эту пьесу, к слову, драматург написал во время своего путешествия и лично читал Екатерине II. Позже её всё-таки поставили. Как и «Недоросль», «Бригадир» полюбился публике.
  11. Фонвизин был заядлым любителем дневников. Он и сам вёл журнал постоянно, где описывал впечатления от новых знакомств, рассуждал о состоянии собственного здоровья, рисовал картины быта и портреты, описывал достопримечательности.
  12. Денис Иванович поучаствовал в создании словаря русских синонимов.
  13. К концу жизни драматург начал писать автобиографический труд, но закончить его так и не смог.
  14. Екатерина II недолюбливала Фонвизина за его едкие высказывания. Она даже запретила издавать его пятитомник и журнал «Стародум», поскольку в них «высмеивалась власть».


Театральная постановка “Недоросль”.


Театральная постановка “Недоросль”.

Творчество

Согласно официальной биографии Фонвизина, предположительно к 1760 г. была написана не опубликованная при жизни автора пьеса, так называемый ранний «Недоросль».

Однако существует версия, что ранний «Недоросль» вообще не принадлежит перу Дениса Ивановича.

Следует заметить, что Фонвизин находился под сильным влиянием французской просветительской мысли от Вольтера до Гельвеция.

Он сделался постоянным участником кружка русских вольнодумцев, собиравшихся в доме князя Козловского.

Литературные занятия Фонвизина оказали ему помощь и в его служебной карьере.

Когда он сделал перевод трагедии Вольтера, его назначили состоять при уже известном тогда кабинет-министре Елагине.

Также большим успехом пользовалась его комедия «Бригадир». Интересен факт, что Фонвизин был даже специально приглашен в Петергоф для прочтения этого произведения самой императрице.

В результате он сблизился с воспитателем Павла Петровича (будущего российского императора), графом Никитой Ивановичем Паниным.

В 1769 г. Фонвизин перешёл на службу к Панину, сделавшись, в качестве его секретаря, одним из наиболее близких и доверенных лиц.

Перед смертью Панина Фонвизин, по его непосредственным указаниям, составил «Рассуждение об истребившейся в России совсем всякой форме государственного правления и от того о зыблемом состоянии как империи, так и самых государей».

Это произведение содержит исключительно резкую картину деспотического режима Екатерины и её фаворитов, требует конституционных преобразований и прямо угрожает в противном случае насильственным переворотом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: