Читать краткое содержание Белеет парус одинокий Катаева
Когда летние каникулы уже почти совсем закончились, Петю и Павлика папа вёз с дачи домой – в Одессу. Для них это было прощание с морем. Петю особенно восхищала стихия. Он много мечтал, думал о подводном мире, о силе волн… Именно ему пришли на ум строки о парусе, когда он бросил прощальный взгляд на море.
Семейство ехало к пароходу на дилижансе. Вдруг раздался выстрел, скоро на подножке дилижанса появился незнакомец. Заметив вблизи конный разъезд, «незваный гость» спрятался под лавку. Конечно, семейство было напугано. Мальчики с любопытством смотрели на спрятавшегося. Петя заметил у того на руке татуировку-якорь. А папа сделал вид, что ничего не произошло, поэтому и сыновья молчали.
Через какое-то время папа громко сказал, что на дороге никого больше нет. Услышав это послание, молодой человек вынырнул из-под скамейки и убежал. Видимо, это был революционный матрос.
Странный инцидент, наверное, забылся бы детьми. Однако на пароходе, где Петру было очень скучно (дети богачей все, как назло, девчонки и сидят по каютам), он вдруг узнал татуировку на руке одного пассажира. Петя стал за ним наблюдать. Пассажир вел себя несколько странно. Подозрения Пети о том, что это тот самый матрос подтвердились, когда татуированного попытался арестовать переодетый полицейский. Сумятица кончилась на том, что матрос прыгнул за борт. «Полицай» пытался убедить всех, что человек за бортом, но все, видя бодро уплывающего матроса, не стали помогать ни беглецу, ни преследователю.
Далее Гаврик с дедушкой, которые плыли на лодке, спасли выбившегося из сил матроса. Он умолял спрятать его. Оказав ему помощь, дедушка сам пострадал – его по подозрению в пособничестве забрали полицаи. Гаврик остался совсем один, пришлось зарабатывать деньги. Мальчик мог лишь играть на деньги в азартные игры – «ушки». В игре он участвовал с тем самым Петей. Гаврик выигрывал, он был рассудительным мальчиком. А вот Петя увлекался игрой, не мог остановиться. Он начал брать в долг и проигрывать, брал вещи родных (отрезал пуговицы с отцовского мундира), стал воровать (разорил копилку брата), но всё проиграл.
Скоро и папа, и Павлик обнаружили, что ограблены родственником. Конечно, был скандал. От переживаний Петя заболел, и проболел он долго. А дедушка Гаврика тоже долго болел. Его держали в тяжелых условиях, каждый день били. Внук очень переживал, но ничего не мог сделать. Так, к сожалению, дедушка оставил Гаврика сиротой. Приятели Петя и Гаврик встречаются весной. На прогулке к ним подходит тип в костюме, в котором бьют в глаза зеленые носки. Это и есть тот самый революционный матрос. Этот товарищ Жуков произносит речь к простому народу. Его арестовывают, но вскоре товарищи готовят ему побег – взрывают тюремную стену. И Жуков уплывает на паруснике. Его парус белеет, и этим восхищается Петя.
Читать краткое содержание Белеет парус одинокий. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткая биография
Проспе́р Мериме́
(фр. Prosper Mérimée; 28 сентября 1803, Париж — 23 сентября 1870, Канны) — французский писатель и переводчик, один из первых во Франции мастеров новеллы, историк, этнограф и археолог.
В качестве главного инспектора исторических монументов заведовал составлением реестра исторических памятников (т. н. база Мериме). Член Французской академии, сенатор Второй империи. Много сделал для популяризации во Франции русской литературы.
Проспер Мериме родился 28 сентября 1803 года в семье химика и живописца Жана Франсуа Леонора Мериме. После окончания курса юридических наук в Париже, был назначен секретарём графа д’Аргу, одного из министров июльской монархии, а затем главным инспектором исторических памятников Франции, до сих пор их список носит его имя. На этом посту Мериме много способствовал сохранению исторических памятников.
Именно Мериме оценил рисунки и обмеры исследователя готики Виолле-ле-Дюка и привлек его к реставрационной работе, благодаря которой «варварский» стиль был реабилитирован, а мы сегодня видим шедевры французской средневековой архитектуры без «наслоений», добавленных зданиям в годы увлечения классицизмом.
Во время своего первого путешествия в Испанию в 1830 г. подружился с графом де Теба и его женой, дочь которых стала впоследствии французской императрицей Евгенией. В качестве старого друга этого семейства Мериме был во время Второй империи близким человеком при тюильрийском дворе. Императрица Евгения питала к нему сердечную привязанность и относилась как к отцу. В 1853 г. Мериме был возведён в звание сенатора и пользовался полным доверием и личной дружбой Наполеона III.
Служебная карьера и политика играли, впрочем, второстепенную роль в жизни и деятельности такого писателя-художника, каким по призванию был Мериме. Ещё изучая право в Париже, он подружился с Ампером и Альбером Штапфером. Последний ввёл его в дом своего отца, собиравшего у себя кружок людей, преданных наукам и искусствам. На его литературных вечерах бывали не одни французы, но также англичане, немцы и даже русские.
У Штапфера Мериме сошёлся и подружился со Стендалем и Делеклюзом, заведовавшим отделом критики в «Revue de Paris». Литературные вкусы и взгляды Мериме сложились под влиянием Штапферов и кружка Делеклюза. От них он заимствовал интерес к изучению литератур других народов. Универсальность литературного образования Мериме заметно выделяла его из среды других французских писателей того времени. Особенный интерес он питал к России, Корсике и Испании. Больше, чем отшлифованная по общему шаблону жизнь мегаполисов, его влекли дикие, самобытные нравы, сохранившие национальную самобытность и яркий цвет старины.
Проспер Мериме также участвовал в комиссии под председательством маршала Вайяна (1854). На комиссию была возложена работа по «собиранию, согласованию и опубликованию переписки Наполеона I, относящейся к различным областям государственных интересов». В 1858 г. было опубликовано 15 томов (охватывали период с 1793 г. по 1807 г.), которые были встречены критикой. В 1864 г. была созвана новая комиссия, работать в которой Мериме отказался из-за размолвок с маршалом.
Венера Илльская
Рассказчик по просьбе господина де П. отправляется в каталонский городок Илль. Он должен осмотреть все древние памятники в округе, которые укажет местный любитель старины господин де Пейрорад. По дороге рассказчик узнаёт от своего проводника, что в саду господина де Пейрорада выкопали медный идол языческой богини. Местные уже прозвали статую «злой»: когда её поднимали, она завалилась и переломила ногу Жану Колю.
Продолжение после рекламы:
Де Пейрорады радушно встречают гостя. Их сын Альфонс же молчалив, приехавший ему интересен только как парижанин, столичный человек. Альфонс нелепо выглядит, одетый по последней моде, у него руки крестьянина в рукавах денди. Он скоро женится на богатой девушке, живущей по соседству в Пюигариге. Господин де Пейрорад начинает нахваливать свою «Венеру Тур», встречая осуждение жены: «Хороший шедевр сама она сотворила! Сломать человеку ногу!» Де Пейрорад отвечает: «Кто не был ранен Венерой?» Рассказчик собирается спать. Из окна своей комнаты он видит стоящую в саду статую. Мимо проходят двое местных и начинают бранить её. Один из них берёт камень и запускает в Венеру, но тут же хватается за голову: «Она швырнула в меня камень обратно!»
На утро парижанин с господином де Пейрорадом отправляются осматривать Венеру. Хозяин просит рассказчика помочь ему с переводом надписей на статуе. Невозможно представить себе что-либо более совершенное, чем тело этой Венеры, но на её прекрасном лице читается презрение и жестокость. Надпись на цоколе гласит: «CAVE AMANTEM» («Берегись любящей»). Вторая надпись вырезана на предплечье:
Брифли существует благодаря рекламе:
Господин де Пейрорад считает, что Венера родом из некогда финикийской деревни Бультернера (исковерканное «Turbulnera») неподалёку и рассуждает о возможной этимологии этого слова, связанной с богом Ваалом. Он предлагает перевод: «Венере Бультернерской Мирон посвящает, по её велению, эту статую, сделанную им». Мужчины замечают на груди и пальцах Венеры белые пятнышки от камней. Гость рассказывает, что видел прошлой ночью. После завтрака он остаётся на конюшне с Альфонсом, которого занимает только приданое своей невесты мадемуазель де Пюигариг. Он хочет подарить ей перстень с брильянтами в форме двух сплетённых рук и гравировкой «sempr’ab ti» («навеки с тобой»). «Носить тысячу двести франков на пальце всякому лестно!»
Де Пейрорады и их гость обедают у невесты. Парижанин находит, что грубый Альфонс не достоин прелестной мадемуазель де Пюигариг, так похожей на богиню любви. Свадьба завтра, в пятницу — день Венеры. Альфонс с утра выходит играть в мяч с испанцами. Перстень мешает ему. Альфонс оставляет украшение на пальце Венеры и выигрывает. Побеждённый испанец грозит ему расплатой. Герои выезжают в Пюигариг, жених вспоминает, что забыл перстень. Но послать за ним некого, и молодая получает кольцо модистки, с которой Альфонс развлекался в Париже. Свадьба на ужин возвращается в Илль. Новобрачный, куда-то исчезавший на минутку перед тем, как сесть за стол, бледен и странно серьёзен. Подвязку невесты по традиции разрезают, господин де Пейрорад поёт только что сочинённые стихи о двух Венерах перед ним: римской и каталонской. После ужина Альфонс в ужасе рассказывает парижанину: Венера загнула палец, кольцо не вернуть. Он просит гостя посмотреть, но тот не хочет идти под дождь и поднимается к себе. В коридоре слышатся шаги — невесту ведут на брачное ложе. Рассказчик снова жалеет бедную девушку и пытается уснуть.
Продолжение после рекламы:
Ранним утром в доме поднимается крик. Альфонс лежит мёртвый в сломанной постели, а на диване в судорогах бьётся его жена. Лицо молодого выражает страшные страдания. На его теле синяки словно его сдавливали обручем. Рядом лежит его перстень с бриллиантами. Королевскому прокурору удаётся допросить вдову Альфонса. Ночью она лежала под одеялом, как кто-то чужой и холодный сел на кровать. В спальню зашёл Альфонс со словами: «Здравствуй, жёнушка», и тут же прозвучал его крик. Де Пюигариг всё же повернула голову и увидела Венеру, душащую в объятиях её мужа. Испанец, игравший с Альфонсом в мяч, непричастен, а слуга, последним видевший в живых новобрачного, утверждает, что кольца на нём не было.
Парижанин уезжает из Илля. Его в слезах провожает господин де Пейрорад. Он умрёт через несколько месяцев после сына. Венеру Илльскую по приказу госпожи де Пейрорад переплавляют на церковный колокол, но и в таком виде она продолжает вредить людям: с тех пор, как в Илле звонит новый колокол, виноградники уже два раза пострадали от мороза.
Советуем почитать
Статус Эдгара Аллана По как крупной фигуры в мировой литературе в первую очередь основан на его гениальных и глубоких рассказах, стихах и критических исследованиях, которые послужили важным обоснованием
Александр Иванович Герцен родился 25 апреля 1812 года в Москве. Он не только писатель, но еще и революционер. А.И. Герцен всегда придерживался антимонархических взглядов и не скрывал этого
Данное произведение было написано очень давно и является драгоценным литературным памятником. Это слово было записано еще задолго до всем известной повести Временных лет. Автором этого произведения является митрополит
Короткие цитаты о путешествиях
42. «Живи без оправданий и путешествуй без сожалений» ~ Оскар Уайльд
Живи без оправданий и путешествуй без …
В жизни и в путешествиях мы все следуем своему пути, не оправдываясь, и не стоит жить с сожалением.
43. «Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того, чтобы жизнь не убежала от нас».
Мы путешествуем не для того, чтобы убежать от жизни, а для того …
Многие думают, что путешествия — это бегство от себя и мечты. Но для нас эта цитата точно отражает суть путешествий. Мы никогда не отправлялись в путь, чтобы убежать от жизни, мы всегда путешествовали, чтобы познать себя.
44. «Не люди совершают путешествия, а путешествия поглощают людей». ~ Джон Стейнбек
Не люди совершают путешествия, а путешествия …
Мы все отправляемся в путешествие, но чаще всего путешествие в итоге начинает жить своей собственной жизнью, а мы становимся в нем актером.
45. «Не слушай, что говорят, иди и посмотри» ~ китайская пословица
Не слушай, что говорят, иди и …
Возможно, люди говорят вам, что не стоит ехать в какое-то место, потому что они считают его ужасным, хотя на самом деле оно прекрасно. А может быть, кто-то постоянно твердит вам, как прекрасно то или иное место. Поезжайте, посмотрите сами и сделайте свой вывод.
46. «Не бросайте свою мечту».
Не бросайте свою мечту
Одна из моих любимых коротких цитат о жажде странствий. Одна из вещей, за которую мы больше всего благодарны, это то, что мы никогда не переставали мечтать. Если бы мы остепенились, как обычно бывает в жизни, мы бы до сих пор работали на своих работах, думая, что нам запрещено мечтать по достижении определенного возраста. Никогда не переставайте мечтать!
47. «Я не знаю, куда иду, но я в пути».
Я не знаю, куда иду, но я …
Разве это не мечта? Мне нравится, когда я отправляюсь в путь и у меня нет конкретного плана. Именно тогда в наших путешествиях случаются настоящие приключения.
48. «О, места, где вы побываете». ~ Доктор Сьюз
Это короткое, но очень хорошее высказывание. Каждый раз, когда мы встречаем кого-то, кто планирует отправиться в путешествие, мы всегда вспоминаем эту цитату.
49. «Попробуйте стать радугой в чужом облаке» ~ Майя Анжелоу
50. «Жизнь — это путешествие, а не пункт назначения» ~ АЭРОСМИТ
Жизнь — это путешествие, а не …
51. «Куда вы отправитесь дальше? Как путешествие изменит вас и как вы измените мир?».
52. «Путешествовать — значит жить» ~ Ганс Христиан Андерсен
Путешествовать — значит жить
Короткая интересная цитата — лучше и не скажешь.
Почему эта цитата нашла в нас такой отклик? Перед тем, как начать путешествовать, мы чувствовали, что никогда не жили по-настоящему. Чем больше мы работали, тем более измотанными и оторванными от жизни мы себя чувствовали. Когда мы стали путешествовать, мы почувствовали себя живущими по-настоящему.
53. «Я хочу иметь воспоминания обо всех уголках Земли»
Я хочу иметь воспоминания обо всех …
Для нас воспоминания значат больше, чем вещи. Когда мы встречаемся с друзьями, нам есть о чем поговорить. Гораздо важнее поделиться воспоминаниями, чем похвастаться «вещью».
Сюжет
В костре Федя, его дед и другие взрослые увидели Огневушку — задорную девочку, которая весело плясала и махала платочком. Она выпрыгнула из огня и стала танцевать возле деревьев. Тут ухнул филин, и она исчезла. Взрослые не поверили своим глазам и сделали вид, что не видели ничего. А Федя со своей детской непосредственностью стал выражать восторг от Огневушки. Тогда и остальные признали, что это был не мираж. И стали спорить, у какого дерева она исчезал, ведь, по рассказу Фединого деда, под ним спрятано золото. Каждый стал рыть под своим деревом, но ничего не нашли. Взрослые разозлись. Федю стали дразнить другие дети. Мачеха выставила его на улицу без рукавиц. Мальчик пошел к деду и снова увидел Огневушку. Она согрела его, показала, где спрятан золотой прииск. Они с дедом нашли его и назвали Поскакушкинским, но прииск забрал барин.
Страница 1
-Шрифт+
Венера Илльская
Проспер Мериме
Новеллы Проспера Мериме
«Я спускался с последних предгорий Канигу и, хотя солнце уже село, различал на равнине перед собой домики маленького городка Илля, куда я направлялся.
– Вы, наверное, знаете, – обратился я к каталонцу, служившему мне со вчерашнего дня проводником, – где живет господин Пейрорад?
– Еще бы не знать! – воскликнул он. – Мне его дом известен не хуже моего собственного, и, если бы сейчас не было так темно, я бы его вам показал. Это лучший дом во всем Илле. Да, у господина де Пейрорада есть денежки. А девушка, на которой он женит сына, еще богаче, чем он сам…»
Проспер Мериме
Венера Илльская
«Да будет милостива и благосклонна статуя, – воскликнул я, – будучи столь мужественной!»
Лукиан. Любитель лжи
Я спускался с последних предгорий Канигу и, хотя солнце уже село, различал на равнине перед собой домики маленького городка Илля, куда я направлялся.
– Вы, наверное, знаете, – обратился я к каталонцу, служившему мне со вчерашнего дня проводником, – где живет господин Пейрорад?
– Еще бы не знать! – воскликнул он. – Мне его дом известен не хуже моего собственного, и, если бы сейчас не было так темно, я бы его вам показал. Это лучший дом во всем Илле. Да, у господина де Пейрорада есть денежки. А девушка, на которой он женит сына, еще богаче, чем он сам.
– А скоро будет свадьба? – спросил я.
– Совсем скоро. Пожалуй, уж и скрипачей заказали. Может случиться, сегодня, а не то завтра или послезавтра. Свадьбу будут справлять в Пюигариге. Невеста – дочь тамошнего хозяина. Славный будет праздничек!
Меня направил к г-ну де Пейрораду мой друг г-н де П. По его словам, это был большой знаток древностей и человек необычайно услужливый. Он, конечно, с удовольствием покажет мне все остатки старины на десять миль в окружности. И я рассчитывал на его помощь при осмотре окрестностей Илля, богатых, как мне было известно, античными и средневековыми памятниками. Но эта свадьба, о которой я услышал сейчас впервые, грозила расстроить все мои планы.
«Я окажусь непрошеным гостем», – подумал я. Но меня уже там ожидали. Г-н де П. предупредил о моем приезде, и мне нельзя было не явиться.
Популярные сегодня пересказы
- Кровавая свадьба — краткое содержание трагедии Лорки Испания начала двадцатого века. Женщина, которая собирается женить сына, потеряла мужа и первенца, которые принимали участие в драке с Феликсами. Опечаленная мать шлет проклятия на тех
- Мой Пушкин — краткое содержание очерка Цветаевой Марина Ивановна Цветаева является известной поэтессой двадцатого века. Ее творчество поражает теми чувствами, которые она пыталась донести, и тем, как она это делала: какие эпитеты, метафоры и другие образные средства она использовала.
- Жестяной барабан — краткое содержание Грасс Гениальное по своему содержанию произведение «Жестяной барабан» написано знаменитым писателем Гюнтером Грассом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
- Два брата — краткое содержание сказки Шварца В лесу живёт лесник, которого все называют Чернобородым и у этого лесничего есть пара сыновей 12 и 9 лет, которые совершенно не могут наладить между собой общение и часто ссорятся.
Герои произведения
Петя Бачей – сын одесского учителя, мальчик избалованный и беззаботный. Он постоянно фантазирует, грезит о приключениях. Чтобы выкрутиться из неудобной ситуации, может соврать. Обладает открытым сердцем, может прийти на помощь друзьям. Под влиянием событий постепенно меняется, становясь взрослее и серьезнее.
Гаврик – сирота, находящийся на попечении дедушки, сообразительный и ловкий. Воспитан в рыбацкой среде. Привык к трудностям и лишениям. Способен принимать взвешенные решения.
Родион Жуков – матрос, сбежавший после поражения восстания. Он обладает волевым характером, лидерскими качествами.
Терентий – старший брат Гаврика, рабочий, активный участник революционного движения.
Читать онлайн книгу «Венера Илльская» Проспера Мериме бесплатно на сайте Книгого
Читать онлайн книгу без регистрации и смс — не просто удобная функция, но и полезная. Ведь вы сможете любую свободную минуту проводить с пользой для себя. По дороге на работу или в долгом путешествии всегда можно открыть любимое произведения — утомительное время пролетит быстрее.
Читать онлайн книгу «Венера Илльская» Проспера Мериме понравится тем, кто хочет каждую минуту тратить на любимое занятие, узнавать что-то новое или просто отвлекаться от насущных проблем в свободное время и максимально расслабляться. В дороге на работу или по пути на море, в парке во время вечерней прогулки или просто за чашечкой утреннего кофе — читать книги онлайн на нашем сайте удобно всегда.
В нашей виртуальной библиотеке вы можете бесплатно читать онлайн книгу «Венера Илльская» Проспера Мериме бесплатно без регистрации. Для этого всего лишь нужно выбрать подходящий шрифт и отыскать страницу, на которой вы остановились. Теперь наслаждаться чтением можно всегда и везде!
Венера Илльская
Рассказчик по просьбе господина де П. отправляется в каталонский городок Илль. Он должен осмотреть все древние памятники в округе, которые укажет местный любитель старины господин де Пейрорад. По дороге рассказчик узнаёт от своего проводника, что в саду господина де Пейрорада выкопали медный идол языческой богини. Местные уже прозвали статую «злой»: когда её поднимали, она завалилась и переломила ногу Жану Колю.
Продолжение после рекламы:
Де Пейрорады радушно встречают гостя. Их сын Альфонс же молчалив, приехавший ему интересен только как парижанин, столичный человек. Альфонс нелепо выглядит, одетый по последней моде, у него руки крестьянина в рукавах денди. Он скоро женится на богатой девушке, живущей по соседству в Пюигариге. Господин де Пейрорад начинает нахваливать свою «Венеру Тур», встречая осуждение жены: «Хороший шедевр сама она сотворила! Сломать человеку ногу!» Де Пейрорад отвечает: «Кто не был ранен Венерой?» Рассказчик собирается спать. Из окна своей комнаты он видит стоящую в саду статую. Мимо проходят двое местных и начинают бранить её. Один из них берёт камень и запускает в Венеру, но тут же хватается за голову: «Она швырнула в меня камень обратно!»
На утро парижанин с господином де Пейрорадом отправляются осматривать Венеру. Хозяин просит рассказчика помочь ему с переводом надписей на статуе. Невозможно представить себе что-либо более совершенное, чем тело этой Венеры, но на её прекрасном лице читается презрение и жестокость. Надпись на цоколе гласит: «CAVE AMANTEM» («Берегись любящей»). Вторая надпись вырезана на предплечье:
Брифли существует благодаря рекламе:
Господин де Пейрорад считает, что Венера родом из некогда финикийской деревни Бультернера (исковерканное «Turbulnera») неподалёку и рассуждает о возможной этимологии этого слова, связанной с богом Ваалом. Он предлагает перевод: «Венере Бультернерской Мирон посвящает, по её велению, эту статую, сделанную им». Мужчины замечают на груди и пальцах Венеры белые пятнышки от камней. Гость рассказывает, что видел прошлой ночью. После завтрака он остаётся на конюшне с Альфонсом, которого занимает только приданое своей невесты мадемуазель де Пюигариг. Он хочет подарить ей перстень с брильянтами в форме двух сплетённых рук и гравировкой «sempr’ab ti» («навеки с тобой»). «Носить тысячу двести франков на пальце всякому лестно!»
Де Пейрорады и их гость обедают у невесты. Парижанин находит, что грубый Альфонс не достоин прелестной мадемуазель де Пюигариг, так похожей на богиню любви. Свадьба завтра, в пятницу — день Венеры. Альфонс с утра выходит играть в мяч с испанцами. Перстень мешает ему. Альфонс оставляет украшение на пальце Венеры и выигрывает. Побеждённый испанец грозит ему расплатой. Герои выезжают в Пюигариг, жених вспоминает, что забыл перстень. Но послать за ним некого, и молодая получает кольцо модистки, с которой Альфонс развлекался в Париже. Свадьба на ужин возвращается в Илль. Новобрачный, куда-то исчезавший на минутку перед тем, как сесть за стол, бледен и странно серьёзен. Подвязку невесты по традиции разрезают, господин де Пейрорад поёт только что сочинённые стихи о двух Венерах перед ним: римской и каталонской. После ужина Альфонс в ужасе рассказывает парижанину: Венера загнула палец, кольцо не вернуть. Он просит гостя посмотреть, но тот не хочет идти под дождь и поднимается к себе. В коридоре слышатся шаги — невесту ведут на брачное ложе. Рассказчик снова жалеет бедную девушку и пытается уснуть.
Продолжение после рекламы:
Ранним утром в доме поднимается крик. Альфонс лежит мёртвый в сломанной постели, а на диване в судорогах бьётся его жена. Лицо молодого выражает страшные страдания. На его теле синяки словно его сдавливали обручем. Рядом лежит его перстень с бриллиантами. Королевскому прокурору удаётся допросить вдову Альфонса. Ночью она лежала под одеялом, как кто-то чужой и холодный сел на кровать. В спальню зашёл Альфонс со словами: «Здравствуй, жёнушка», и тут же прозвучал его крик. Де Пюигариг всё же повернула голову и увидела Венеру, душащую в объятиях её мужа. Испанец, игравший с Альфонсом в мяч, непричастен, а слуга, последним видевший в живых новобрачного, утверждает, что кольца на нём не было.
Парижанин уезжает из Илля. Его в слезах провожает господин де Пейрорад. Он умрёт через несколько месяцев после сына. Венеру Илльскую по приказу госпожи де Пейрорад переплавляют на церковный колокол, но и в таком виде она продолжает вредить людям: с тех пор, как в Илле звонит новый колокол, виноградники уже два раза пострадали от мороза.
Рецензии на книгу Путешествие к центру Земли
С того момента, как я прочла «Путешествие к центру Земли» и открыла для себя такого замечательного автора, как Жуль Верн (да-да, в детстве я до него так и не добралась), прошло вот уже больше года, однако я до сих пор отлично помню содержание этой книги, и если это не показатель авторского мастерства и качества произведения, то я не знаю, что.
Путешествие к центру Земли в компании героев произведения вышло очень даже хорошим. Конечно, иногда меня порядком раздражал профессор Отто Лиденброк, славный и немного безумный до науки старик, который и стал инициатором такого долгого и опасного похода в самые недра нашей планеты. Именно профессор Лиденброк обнаружил и расшифровал (не без помощи внука) манускрипт исландского алхимика шестнадцатого века, а также на свои средства организовал поездку из Германии в Исландию. Почему раздражал? Потому что всё хорошо в меру, и спешка в том числе. А дедушка как будто бы боялся не успеть вперёд планеты всей. Причём туда, куда никому даже идеи сунуться в голову не пришло. В общем, его торопливость была порой слишком… э-э, излишня. Но своего племянника, Акселя, дедушка всё равно не переплюнул. Вот он-то раздражал меня от самого начала и до самого конца путешествия. Аксель, чёртов нытик и маменькин мальчик, абсолютно не авантюрный человек. Иногда мне всерьёз было жаль её возлюбленную: такая хорошая девочка, а с такой истеричкой. Почти постоянно Аксель хныкал и просился домой, сомневался в успешности приключения и в адекватности деда. И его поведение, с одной стороны, полностью оправдано: едешь чёрт пойми куда и чёрт пойми зачем, так ещё и спускаешься в жерло вулкана, который может вот-вот проснуться, но, с другой стороны, не ты ведь платишь за эту поездку, так будь же добр перестань падать в обморок, живи и радуйся халявной возможности посетить такие места, какие редко кто посещает :D. Так что единственный, кто меня в этом путешествии не бесил, – проводник Ганс. Ну, право слово, милейший человек. А самое главное – всегда молчит и прекрасно выполняет свою работу. Но больше Ганса обрадовал только язык автора, который не менее всемогущ. Природа Исландии из-под пера Жюля Верна выходит очень красочная и живая
И, что тоже очень важно, своевременная
В почти тексте не встретить таких деталей, внимание на которые обращается автором не в тот момент. Описание и повествование смешаны автором в очень грамотных пропорциях
Книга очень хороша, а в тот момент, когда читала её, она ещё и послужила мне тем самым спасительным островком, оазисом, разгрузившим мне голову от толщи могучей русской классической литературы.
Вдохновляющие цитаты о путешествиях
Вдохновляющие цитаты о путешествиях могут изменить жизнь. Раньше я расклеивал цитаты по всему дому, а теперь, когда мы снова переехали в новый дом, я собираю вдохновляющие цитаты о жизни и приключениях. Слова имеют смысл и могут изменить мышление.
31. «Человек не сможет открыть новые океаны, если у него не хватит смелости потерять из виду берег». ~Андре Жид
Человек не сможет открыть новые океаны, если у него не хватит смелости ….
Когда мы только начинали активно путешествовать, мы держали одну ногу на карьере, а другую — в путешествиях. И только когда мы, наконец, завершили нашу размеренную жизнь на нелюбимой работе и рискнули полностью погрузиться в новую карьеру путешественников, все изменилось.
32. «Лучше хорошо путешествовать, чем хорошо завершить путешествие» ~ Будда
33. «Дело не в месте назначения, куда вы прибудете, а в запоминающихся моментах и воспоминаниях, которые случаются с вами по пути». ~ Пенелопа Райли
Дело не в месте назначения, куда вы прибудете, а в …
Одна из сильных вдохновляющих цитат. Все мы совершаем ошибки в жизни и во время путешествий. Цитаты о путешествиях могут быть применимы и в жизни. А ведь именно неожиданные ситуации и приключения, которые случаются с нами во время путешествия, запоминаются на всю жизнь.
34. «Главное — никогда не переставать задавать вопросы. Любопытство имеет свою собственную причину для существования» ~ Альберт Эйнштейн
35. «Путешествия — это единственная вещь, купив которую, вы становитесь богаче».
Путешествия — это единственная вещь, купив которую …
Самая лучшая вдохновляющая цитата о путешествиях.
Возможно, это не самая верная цитата о путешествиях, потому что если вы купите дом, он может вырасти в цене, а если вы купите акции, вам может повезти и вы сорвете джекпот, но вы никогда не ошибетесь с путешествиями. Они приносят в жизнь богатство: опыт, обучение и обретение новых друзей.
36. «Я бы предпочел владеть немногим и увидеть весь мир, чем владеть всем миром и увидеть его небольшую часть». ~ Александр Саттлер
Вдохновляющие цитаты о путешествиях часто содержат призыв освободиться от имущества и вещей, а вместо этого получить жизненный опыт. Думаю, эта цитата говорит об этом лучше всего.
37. «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».
Лучше один раз увидеть, чем …
Когда мы впервые видим Храм Василия Блаженного, мы много раз до этого уже слышали о нем. Мы читали о нем, и люди рассказывали нам про него. Но только когда мы увидим его самостоятельно, мы по-настоящему поймем его красоту и значение. Замечательная вдохновляющая цитата!
38. «Смысл путешествия заключается не в том, чтобы искать новые пейзажи, а в том, чтобы увидеть их новым взглядом». ~ Марсель Пруст
Смысл путешествия заключается не в том, чтобы искать новые пейзажи, а в том …
Если человек много путешествует, это еще не значит, что он открыт и мудр. Вы можете побывать в сотне мест, вычеркнув их из списка желаний. Но увидите ли вы их новым взглядом и открыты ли вы для новых возможностей? В этом и заключается истинный смысл путешествий.
39. «Когда в последний раз вы делали что-то впервые?» ~ Автор неизвестен
Мы поняли, что путешествия дают нам смелость пробовать новое. Когда мы находимся дома, погрязнув в рутине, нам становится комфортно. Но в путешествии мы вдохновляемся другими людьми и местами назначения.
40. «Когда-нибудь я стану свободным и буду путешествовать по миру».
Когда-нибудь я стану свободным и буду …
До момента, когда мы начали путешествовать полный рабочий день, мы ощущали себя в ловушке. Когда мы начали думать о путешествиях, мы почувствовали, что барьеры рушатся, и вскоре мы стали жить своей мечтой. Эта интересная цитата очень близка нашему сердцу.
41. «Вы можете сказать, что я мечтатель, но я не единственный. Надеюсь, когда-нибудь вы присоединитесь к нам, и мир станет единым.» ~ Джон Леннон
Путешествия объединяют людей. Они помогают нам понять другие культуры и религии. То, что мы думаем, что знаем о других местах, становится неверным, как только мы приземляемся в новые края. Так что отправляйтесь в новые места, знакомьтесь с другими людьми, и вскоре вы увидите, что люди во всем мире такие же, как мы с вами.
Смешные цитаты о путешествиях
Нам нравятся смешные цитаты о путешествиях. Иногда, когда мы испытываем стресс или разочарование во время путешествия, следует сесть и расхохотаться мелочам.
21. «Не беспокойтесь о том, что сегодня наступит конец света, в Австралии он уже наступит завтра.» ~ Чарльз М. Шульц
Не беспокойтесь о том, что сегодня наступит конец света …
Каждый день нас что-то беспокоит, и сейчас, как никогда, состояние мира находится под вопросом. Но путешествия заставляют забыть о своих проблемах, и Чарльз Шульц как никто другой лучше сказал об этом. Это самая смешная из цитат о путешествиях.
22. «Я обнаружил, что нет более надежного способа узнать, нравятся вам люди или вы их ненавидите, чем отправиться с ними в путешествие «. ~ Марк Твен
Есть один действительный совет: если вы хотите проверить, совместимы ли ваши отношения, отправляйтесь вместе на некоторое время в путешествие. Марк Твен был как никто другой прав. Если вы можете путешествовать вместе с кем-то, вы станете друзьями на всю жизнь! Так что проверьте эти цитаты на практике и отправляйтесь в путешествие с кем-нибудь прямо сейчас!
23. «Путешествие — это как брак. Верный способ ошибиться — думать, что ты можешь все контролировать. » ~ Джон Стейнбек
Путешествие — это как брак. Верный способ ошибиться – думать …
Во время путешествия нередко что-то выходит из-под нашего контроля. В такой ситуации лучшее, что можно сделать, это расслабиться и отпустить ситуацию. Это также верно и для брака. Мы не всегда можем контролировать ситуацию, и в этом половина удовольствия!
24. «Пейте много с местными жителями, когда это возможно.» ~ Энтони Бурден
Пейте много с местными жителями, когда …
Это довольно забавная и интересная цитата Энтони Бурдейна, но она также очень правдива. Некоторые из наших лучших впечатлений во время путешествий были получены, когда мы выпивали с местными жителями. Поэтому, когда мы гуляем поздно вечером, мы можем сделать отсылку к этой цитате для собственного оправдания.
25. «Я сказал доктору, что сломал ногу в двух местах. Он сказал, чтобы я больше не ходил в эти места» ~ Хенни Янгмен
Я сказал доктору, что сломал ногу в двух местах. Он сказал, чтобы я больше …
Смешная цитата о путешествиях Хенни Янгмена.
Эта цитата напоминает мне о моем друге. Он всегда рассказывает глупые шутки вроде этой, и мне это нравится!
26. «Нет ничего безопаснее полета, опасно только падение». ~ Тео Кова
Для тех из вас, кто боится летать, предполагаю, что вы не найдете юмора в этой цитате, но я считаю ее довольно дерзкой.
27. «Я всегда люблю ездить в Москву. Это дает мне возможность навестить мои деньги».
Я всегда люблю ездить в Москву. Это дает мне возможность навестить …
Эта цитата заставила меня усмехнуться, потому что мы недавно были в Москве, нашей столице, и не преминули сказать: «Теперь мы знаем, куда идут наши налоги, посмотрите на все эти прекрасные музеи и здания в этом городе!». И хотя Сергей Каверин говорит о нашей родной стране — России, это, конечно, верно для любого места. Поэтому мы включили ее в наш список лучших цитат о путешествиях, потому что каждый может соотнести ее с собой!
28. «Джет лаг — для любителей». ~ Дик Кларк
Джет лаг – для …
Короткая цитата о путешествиях для посвященных.
Хотя безусловно, это забавная цитата о путешествиях, я склонен не согласиться с Диком Кларком. Кажется, что чем больше я путешествую, тем хуже становится джетлаг. Но потом я соглашаюсь с этим и вспоминаю его, а затем говорю: «Смирись с этим, джет-лаг — это для любителей». Как видите, цитаты о путешествиях могут быть мотивирующими!
29. «Путешествия гламурны только в ретроспективе». ~ Пол Теру
Путешествия гламурны только в …
Мне очень нравится эта цитата, потому что она невероятно правдива. Когда мы возвращаемся домой из дальней поездки, мы всегда забываем о трудных моментах и тяжелом опыте. В памяти остаются только прекрасные моменты, а плохое забывается. Но хочу сказать, что в нашей жизни были очень негламурные путешествия.
30. «Лучше бы я никогда не путешествовал». Ни один человек никогда не говорил так.
«Лучше бы я никогда не путешествовал». Ни один человек никогда не …
Я не знаю, кто сказал эту цитату, но она прямолинейна и точна. Если вы ищете цитаты, которые передают ощущение от путешествий, то это то, что нужно!