Как отпустить человека которого нет в живых. почему опасно не отпускать умерших

Смерть в разных культурах

2. Празднование, ведь они завершили свою земную жизнь!

Многие культуры отмечают смерть родственника, как самый настоящий праздник, ведь их близкий человек завершил земную жизнь и переходит в лучший мир.

Они также понимают, что рано или поздно произойдет долгожданная встреча с ним, потому что принимают тот факт, что жизнь духовная в отличие от физической, бесконечна.

Такое понимание заставляет испытывать печаль и боль, связанную со смертью близкого, но в то же время почувствовать радость от того, что они закончили земное существование и отправились на небеса.

Если объяснить это более доступным языком, то всё это похоже на сладостно-горькие чувства, как когда молодой человек заканчивает школу: он счастлив, что закончил школу, но грустит потому, что покидает место, ставшее ему вторым домом.

К сожалению, реакция многих людей на уход близкого вполне предсказуемая: сильная боль, страдания и грусть. Мало кому придет в голову испытывать радость, ведь он потерял родного человека.

Согласитесь, радоваться смерти близкого как-то противоестественно и нелогично. Вспомните моменты, когда вы чувствовали противоречивые эмоции и как вы справились с этим.

Совершенно точно одно: в вопросах восприятия смерти человек находится на довольно низком уровне развития, он еще не научился мыслить с духовной точки зрения и воспринимает смерть как физиологический процесс, а не духовный.

Для более глубокого понимания можно привести еще один пример. Представьте себе, как ужасно болели бы ваши ноги после ходьбы весь день в неудобных ботинках. Теперь подумайте, как прекрасно было бы в конце дня скинуть ненавистную обувь и поместить ваши ноги в ванну с теплой водой. Нечто подобное происходит и с телом после смерти, особенно когда человек старый, больной или немощный.

3. Они получают замечательный опыт

Помните о том, что сейчас ваш умерший близкий находится в лучшем мире. Конечно же, при условии, если это не Гитлер или другой подлый злодей, который совершил много плохого при земной жизни.

Вспомните ваши самые лучшие дни, самые счастливые, здоровые и энергичные моменты, а затем умножьте их на миллион. Примерно такие ощущения испытывает на небесах душа ушедшего человека, если при земной жизни он не совершал зла.

Согласитесь, в подобном ключе смерть не кажется уже такой страшной. Душа чувствует себя настолько хорошо, что сливается с этим светом и той чистой энергией, которую излучает другой мир.

Возможно, звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. А ведь порой при земной жизни мы привыкли бороться и испытывать множество разочарований, что, как правило, ждем новых плохих новостей.

Вот почему так важно принимать то, что душам наших умерших родственников в загробной жизни живется намного лучше и спокойнее, чем на земле. Они наслаждаются тем светом и той свободой, которую им дали небеса.. Вот еще одна грустная история, которая, все же, имеет очень глубокий смысл

Мать, потерявшая единственного сына, решила исцелить свое горе, помогая другим людям.

Вот еще одна грустная история, которая, все же, имеет очень глубокий смысл. Мать, потерявшая единственного сына, решила исцелить свое горе, помогая другим людям.

Каждую неделю она выносила бездомному человеку миску супа, и каждый раз, помогая бездомному, молча, повторяла имя своего покойного сына и представляла себе дорогое лицо. Она сосредотачивала свои мысли на тех счастливых временах, которые они провели вместе.

Вместо того, чтобы предаваться печали и боли, она решила помогать нуждающимся и вспоминать радостные моменты, тем самым облегчая боль потери.

Почему люди совершают самоубийства?

  • потеря любимого человека;
  • издевательства, так называемый буллинг, дискриминация или насилие – это касается людей любого не только пола, но и возраста;
  • конец важных для человека отношений;
  • потеря работы, что сильнее всего бьет по мужчинам-трудоголикам, которые и не совершая самоубийства могут буквально сгореть за год-два после того, как лишились, фактически, смысла жизни;
  • серьезное изменение жизненных обстоятельств, например, развод, выход на пенсию или бездомность;
  • выявление тяжелой болезни, которая серьезно изменит всю жизнь человека – например, онкология;
  • беременность или ее потеря – очень сильное психотравмирующее событие, особенно для женщин, у которых долго не получается стать мамой;
  • проблемы с финансами, в том числе долги – это больше касается мужчин;
  • обвиняющий судебный приговор и даже просто осознание того, что ближайшее будущее придется провести в тюрьме – и это снова в основном про представителей сильного пола;
  • сомнения в собственной сексуальной ориентации или гендерной идентичности в среде, которая не понимает и не принимает такие особенности;
  • культурные обычаи, заставляющие человека фактически совершать над собой насилие: например, принудительный брак;
  • любое другое сильное травмирующее событие.

Конечно, не всегда подобные события толкают людей на мысли о самоубийстве, и не все, кто их пережил, сводят счеты с жизнью. Каждый человек по-своему реагирует на удары судьбы – это нормально. Просто у кого-то более устойчивая психика, способная подстраиваться под новые реалии жизни, а у кого-то – менее.

Депрессия
15 июня 20211139 6

Качество жизни и разрешение на смерть

Важно не количество дней, которое мы прожили, а качество. А что дает качество жизни? Качество жизни дает возможность быть без боли, возможность контролировать свое сознание, возможность быть в окружении родственников, семьи

Почему так важно общение с родственниками? Потому что дети часто повторяют сюжет жизни своих родителей или родственников. Иногда в деталях, это удивительно

И это повторение жизни часто является и повторением смерти.

Очень важно благословение родных, родительское благословение умирающего детям, оно даже потом может спасти их, уберечь от чего-то. Опять-таки, возвращаясь к культурному наследию сказок

Помните сюжет: умирает старик-отец, у него трое сыновей. Он просит: «После моей смерти три дня ходите на мою могилу». Старшие братья или не хотят идти, или боятся, только младший, дурак, ходит на могилу, и в конце третьего дня отец открывает ему какую-то тайну.

Когда человек уходит из жизни, он иногда думает: «Ну, пусть я умираю, пусть я заболел, но мои родные пусть будут здоровы, пусть болезнь оборвется на мне, я заплачу по счетам за всю семью»

И вот, поставив цель, неважно, рационально или аффективно, человек получает осмысленный уход из жизни

Хоспис – это дом, в котором предлагается качественная жизнь. Не легкая смерть, а качественная жизнь. Это место, где человек может завершить свою жизнь осмысленно и глубоко, в сопровождении родственников.

И первое разрешение он получает от родственников, затем – от медицинского персонала, от волонтеров, от священника и от самого себя. И это разрешение на смерть от самого себя – самое сложное.

Вы знаете, что Христос перед страданиями и молитвой в Гефсиманском саду просил Своих учеников: «Побудьте со Мной, не спите». Три раза ученики обещали Ему бодрствовать, но засыпали, не оказав поддержку. Так вот, хоспис в духовном смысле является таким местом, где человек может попросить: «Побудьте со мной».

И если такая величайшая личность – Воплощенный Бог – нуждался в помощи человека, если Он говорил: «Я уже не называю вас рабами

Я назвал вас друзьями», обращаясь к людям, то последовать этому примеру и насытить духовным содержанием последние дни больного – очень важно

Текст, фото: Мария Строганова

Впервые опубликовано на «Правмире» в феврале 2015 года

Если вам не безразличны вопросы жизни и смерти, то книга «Правмира» «От смерти к жизни» — для вас!

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Смотреть фильм «Овод» (три серии, Николай Мащенко, 1980):

https://youtube.com/watch?v=vDcmNN1LBsI

В главных ролях — Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский. Подробнее о фильме на Кинопоиске:

5. Кроме хорошо известных фильмов 1955 и 1980 года, в 2003 году был снят ещё и китайско-украинский сериал с Александром Никитиным в главной роли. Из этого сериала удалось найти только один трейлер:

Впрочем, сериал был предназначен только для китайской аудитории, так что его не показывали даже по украинскому телевидению. Подробнее о сериале.

Поделитесь!

Часть вторая. Тринадцать лет спустя

1846 год. Во Флоренции члены партии Мадзини обсуждают способы борьбы с властью. Доктор Риккардо предлагает просить помощи у Овода — Феличе Ривареса, политического сатирика. Острое слово Ривареса в памфлетах — то, что нужно.

На вечере у партийца Грассини Джемма Болла, вдова Джованни Боллы, впервые видит Овода. «Он был смугл, как мулат, и, несмотря на хромоту, проворен, как кошка. Всем своим обликом он напоминал чёрного ягуара. Лоб и левая щека у него были обезображены длинным кривым шрамом — по-видимому, от удара саблей… когда он начинал заикаться, левую сторону лица подёргивала нервная судорога». Овод дерзок и не считается с приличиями: он появился у Грассини со своей любовницей — танцовщицей Зитой Рени.

Во Флоренцию приезжает кардинал Монтанелли. Джемма видела его последний раз сразу после смерти Артура. Тогда, словно окаменев, сановник сказал девушке: «Успокойтесь, дитя моё, не вы убили Артура, а я. Я обманывал его и он узнал об этом». В тот день padre упал на улице в припадке. Синьора Болла вновь хочет увидеть Монтанелли и идёт с Мартини к мосту, где будет ехать кардинал.

На этой прогулке они встречают Овода. Джемма в ужасе отшатывается от Ривареса: она увидела в нём Артура.

Риварес сильно заболевает. Его мучат тяжкие боли, члены партии по очереди дежурят у его постели. Зиту во время болезни он не подпускает к себе. Выходя от него после дежурства, Мартини сталкивается с танцовщицей. Неожиданно она разражается упрёками: «Ненавижу вас всех!.. Он позволяет вам сидеть около него всю ночь и давать ему лекарства, а я не смею даже посмотреть на него в дверную щёлку!» Мартини ошарашен: «Эта женщина не на шутку любит его!»

Овод идёт на поправку. Во время дежурства Джеммы он рассказывает ей, как в Южной Америке был избит кочергой пьяным матросом, о работе в цирке уродом, как сбежал в юности из дому. Сеньора Болла открывает ему своё горе: по её вине погиб человек, «которого любила больше всех на свете».

Джемма мучается сомнениями: а что, если Овод — это Артур? Столько совпадений… «А эти синие глаза и эти нервные пальцы?» Она пытается выяснить правду, показывая портрет десятилетнего Артура Оводу, но тот ничем не выдаёт себя.

Риварес просит синьору Болла использовать её связи для переправки оружия в Папскую область. Она соглашается.

Зита осыпает Ривареса упрёками: он никогда не любил её. Человек, которого Феличе любит больше всего на свете — кардинал Монтанелли: «думаешь, я не заметила, каким взглядом ты провожал его коляску?» И Овод подтверждает это.

В Бризигелле он, переодевшись нищим, получает нужную записку от сообщников. Там Риваресу удаётся поговорить с Монтанелли. Видя, что рана padre не зажила, он готов открыться ему, но, вспомнив о своей боли, останавливается. «О, если бы он мог простить! Если бы только он мог изгладить из памяти прошлое — пьяного матроса, сахарную плантацию, бродячий цирк! Какое страдание сравнишь с этим».

Вернувшись, Овод узнаёт, что Зита ушла с табором и собирается выйти за цыгана.

Войнич «Овод» очень кратко

Этель Войнич «Овод» краткое содержание для читательского дневника

Действие романа происходит в Италии. Хрупкий юноша часто бывает в духовной семинарии у ректора Монтанелли. Вот и сейчас он пришёл к падре, чтобы рассказать ему о своих планах. Артур объясняет падре, что он хочет сделать всё возможное для Италии, для её народа, чтобы крестьянам жилось лучше. Парень горячо заявляет, что готов положить жизнь ради этого дела.

Монтанелли не на шутку опечалился и встревожился. Он с горечью в голосе пытается убедить Артура, что это очень опасное занятие. Падре относится к Артуру с отцовской теплотой и некоторые находили между ними сходство. Монтанелли было больно осознавать решительный и импульсивный настрой молодого человека.

Когда юноша вошёл в комнату, где проходило собрание, он увидел подругу детства и очень обрадовался. Джемма сильно изменилась: она выросла и превратилась в стройную красавицу. Лишь только две косы оставались такими же, как прежде. Артур радостно удивился, узнав, что его дорогая подруга Джим, тоже вступает в ту же организацию, что и он, дабы помочь Италии.

Однажды ночью жандармы арестовали Артура и заключили в огромную средневековую крепость. После первого допроса Артур попал в карцер. Когда его освободили, Джемма пришла встречать и радостно его обняла, но Артур начал что-то говорить о допросах, из чего девушка сделала вывод, что Артур предал товарища. От ярости и отвращения её глаза наполнились слезами, и она убежала.

Вспыльчивый молодой человек, обившись на весь мир, инсценирует свою смерть. Ему даже не приходит в голову, как всё это переживут дорогие ему сердцу люди. Он так и не понял, какой жестокий удар он нанёс тем, кто искренне его любили. Жизнь преподнесла ему хороший урок и искалечила его. Вернувшись на Родину, главный герой постоянно ищет встречи с любимой женщиной и падре. Лишь в конце, так бессмысленно оборвавшейся, жизни он открывает им своё имя.

Главная мысль романа – это то, что неосторожное слово может очень больно ранить. Это интересно: Роман «Три мушкетера» Дюма был написан в 1844 году

Для лучшей подготовки к литературе рекомендуем прочитать краткое содержание «Три мушкетера» по главам и частям. Это увлекательная история о приключениях юноши по имени д’Артаньян и его трех друзей-мушкетеров – Атоса, Портоса и Арамиса, живших в начале 17 века. На протяжении многих лет книга неизменно пользуется большим успехом у детей и взрослых

Это интересно: Роман «Три мушкетера» Дюма был написан в 1844 году. Для лучшей подготовки к литературе рекомендуем прочитать краткое содержание «Три мушкетера» по главам и частям. Это увлекательная история о приключениях юноши по имени д’Артаньян и его трех друзей-мушкетеров – Атоса, Портоса и Арамиса, живших в начале 17 века. На протяжении многих лет книга неизменно пользуется большим успехом у детей и взрослых.

Трагедия Ривареса

В «Оводе» Войнич в третьей части происходит раскрытие личности главного персонажа и кульминация основной сюжетной линии. Берут под арест человека, занимающегося перевозкой оружия. Риварес отправляется в Бризигеллу, чтобы ему помочь. Джемме снова не удается доказать, что Овод — это Артур.

Овода арестовывают: мужчина потерял над собой контроль, когда во время перестрелки видит кардинала. Нужно разрешение кардинала на проведение военного суда. Во время встречи с Риваресом он оскорбляет Монтанелли.

Революционеры помогают сбежать ему, но во время побега Овод теряет сознание. Его заковывают в кандалы, несмотря на его состояние. Он просит встречи с кардиналом. Во время их встречи Овод говорит Монтанелли, что он — Артур. Мужчина ставит своего отца перед выбором: либо он, либо религия. Кардинал оставляет его.

Лоренцо дает согласие на военный суд. Ривареса приговаривают к расстрелу. Солдаты прониклись теплыми чувствами к нему и стреляли мимо. Но Артур все-таки погибает. Его последние слова были обращены к кардиналу, который пришел на расстрел.

Друзья узнали о гибели Овода. Джемме приносят записку, в которой Риварес сообщает ей, что она не ошибалась, и он — Артур. Мартини сообщает ей, что кардинал Монтанелли скончался от сердечного приступа.

«Овод» Войнич затрагивает не только тему революции, но и трудности во взаимоотношениях людей. Поэтому его следует рассматривать шире, чем просто революционное произведение.

Трагедия Ривареса

В «Оводе» Войнич в третьей части происходит раскрытие личности главного персонажа и кульминация основной сюжетной линии. Берут под арест человека, занимающегося перевозкой оружия. Риварес отправляется в Бризигеллу, чтобы ему помочь. Джемме снова не удается доказать, что Овод — это Артур.

Овода арестовывают: мужчина потерял над собой контроль, когда во время перестрелки видит кардинала. Нужно разрешение кардинала на проведение военного суда. Во время встречи с Риваресом он оскорбляет Монтанелли.

Революционеры помогают сбежать ему, но во время побега Овод теряет сознание. Его заковывают в кандалы, несмотря на его состояние. Он просит встречи с кардиналом. Во время их встречи Овод говорит Монтанелли, что он — Артур. Мужчина ставит своего отца перед выбором: либо он, либо религия. Кардинал оставляет его.

Лоренцо дает согласие на военный суд. Ривареса приговаривают к расстрелу. Солдаты прониклись теплыми чувствами к нему и стреляли мимо. Но Артур все-таки погибает. Его последние слова были обращены к кардиналу, который пришел на расстрел.

Друзья узнали о гибели Овода. Джемме приносят записку, в которой Риварес сообщает ей, что она не ошибалась, и он — Артур. Мартини сообщает ей, что кардинал Монтанелли скончался от сердечного приступа.

«Овод» Войнич затрагивает не только тему революции, но и трудности во взаимоотношениях людей. Поэтому его следует рассматривать шире, чем просто революционное произведение.

Нерастраченная любовь

Существует еще один способ пережить горе. Смерть сына, как настоящее проклятие, будет нависать черной тучей над головами родителей везде, где бы они ни были. В один момент в их мире стало пусто, больше некого любить, некому дарить свою заботу, не на кого возлагать надежды. Люди замыкаются в себе, перестают общаться с окружающими. Они словно варятся в собственном соку.

Но человек не создан, чтобы жить в одиночестве. Все, что есть в жизни каждого из нас, мы получаем от других людей, так что не стоит отказываться от помощи, не нужно игнорировать звонки друзей и родственников и хотя бы раз в несколько дней надо выходить из дому. Человеку кажется, что его страдания невыносимы, время и земля остановились, и больше не существует ничего и никого. Но осмотритесь, разве другие люди перестали страдать или умирать?

Главные герои

Действие разворачивается в 1833 году в Италии. В это время в обществе появляются революционные идеи. Главными персонажами романа являются:

  • Овод (Феличе Риварес, Артур Бертон) — молодой человек с решительным и мужественным характером. Он предан идее, ради которой готов пожертвовать жизнью. Артур проводит много времени со своим наставником Лоренцо Монтанелли, к которому относился с большим почтением. Юноша внимательно прислушивался к каждому его слову. После смерти матери молодой человек переехал в Пизу, где жил вместе со сводными братьями.
  • Джема Уоррен — участница сопротивления, возлюбленная Артура.
  • Лоренцо Монтанелли — духовный наставник Артура, священник, отец главного героя.
  • Джованни Болла — друг Артура, влюбленный в Джему.
  • Зита Ренни — цыганка, танцовщица.
  • Риккардо — врач.

Личности героев вызывали много споров среди исследователей, которые видели в них черты реальных людей. Все персонажи произведения вымышлены. Они являются собирательными образами, вобравшими черты людей той эпохи. По утверждению Этель Лилиан Войнич, только один персонаж имел прототип — это Джема. Ее прообразом стала близкая подруга писательницы. Автор вводит в роман две группы героев, представляющих революционное движение «Молодая Италия»:

  • активные борцы, руководители и участники восстания, которые ищут единомышленников среди простых людей;
  • образованная верхушка господствующего класса: врачи, профессора, журналисты, которые не предпринимают активных действий и боятся революции.

Следите за своим физическим состоянием, если недавно потеряли близкого

Иногда у близких человека, который умер от тяжёлой болезни, возникают симптомы его заболевания. Это чистая психосоматика — она показывает сильную идентификацию с умершим. Тело тоже проживает горе: оно делает это через сходные симптомы. 

Сходите к врачу 

Убедитесь, что речь действительно о психосоматике. Дальше нужно осознанно проживать своё горе, выражать его и не давать запертым эмоциям уходить в тело.

Не забывайте есть и спать. Пожалуйста

Берегите себя

Есть, пить и спать всё ещё важно и нужно. Если не смыкать глаз по четыре дня, это не вернёт вашего близкого

Зато подорвёт ваше собственное здоровье.

Устойчивость нарратива

Многие люди не воспринимают историй преображения, сами не зная почему. По крайней мере, мы хотя бы начинаем протестовать против них.

Честно говоря, я думаю, что именно в этом заключается причина успеха книг о Гарри Поттере: они мрачные. Дж. К. Роулинг погружалась в самую глубину, не пытаясь сделать ее приторной, милой или сладкой. В конце книги счастливого разрешения всех проблем не произошло, хотя финал и не лишен красоты. Утрата, боль и горе существуют в нашем мире, и они никуда не исчезли. Герои несли их в себе.

Мир Роулинг близок всем нам потому, что мы нуждаемся в историях, похожих на нашу.

Истории могущественны. На протяжении всего существования человечества мифология, космогония и сказки давали нам образы, на которые мы ориентируемся и которым подражаем. Они помогали нам найти место для наших переживаний в огромной картине мира. И до сих пор помогают. Нам всё еще нужны истории.

Загадочная улыбка и искрящиеся глаза

Мнение психолога, почему думать о человеке постоянно — это нормальное явление, заключается в том, что мы — существа социальные, нам необходимо общение. При этом психология предлагает понаблюдать за собой или другими в обществе определенных людей.

Так, если при появлении кого-то в компании вы начинаете испытывать радость, просто светитесь и постоянно улыбаетесь, то этот человек для вас много значит. Это вроде бы очевидно, но вы можете не осознавать свою радость. Возможно, вам кто-то говорил, что в определенных ситуациях вы становитесь очень приветливой и дружелюбной, хотя сами этого не замечали. Также понаблюдайте, как другие люди реагируют на вас. Если вы замечаете долгую улыбку и счастливые глаза, то, скорее всего, человек о вас много думает и даже не осознает, что он так радуется вашему присутствию.

После смерти близких

1. Вы встретитесь с ним снова…

Многочисленные клинические и научные исследования говорят, что после смерти вас ждет воссоединение с вашими ушедшими близкими.

Многие люди, пережившие клиническую смерть, входили в контакт с умершими близкими. Некоторым также удалось испытать это во время сна, используя обычные или более эфирные чувства.

К сожалению, испытать подобный опыт удается лишь единицам. Что нужно делать, чтобы войти в контакт с умершими родственниками? Четкого ответа нет.

Больше молитесь, чтобы суметь почувствовать присутствие ваших близких; медитируйте, чтобы стать спокойным и умиротворенным, таким образом вы сможете почувствовать их едва уловимое присутствие; уединяйтесь с природой, ведь их души везде, где есть тишина и покой.

Проанализируйте всё, что вы знаете о душах умерших и о контакте после смерти с умершими людьми. Вы думаете, такое возможно? Или же вы и сами испытали нечто подобное один или даже несколько раз.

Если у вас есть некоторые сомнения, помните о том, что «духовный» или нефизический контакт всегда невесомый, кратковременный и едва ощутимый, в отличии от контакта физического, который является для нас более привычным и обыденным.

Теперь сделайте несколько глубоких вдохов. Если представится такая возможность, обязательно посмотрите киноленту «Разговаривая с небесами» (Talking to Heaven). Одна из сцен этого чудесного фильма, основанного на книге Джеймса Ван Прага, изображает эпизод с умирающим стариком и его воссоединение с любимыми людьми и домашними животными. Эта волнительная и очень трогательная сцена не может не трогать сердца.

Автору удалось тонко изобразить праздник, который происходит, когда души завершают свой земной путь, уходя на небеса. Там они встречаются с душами своих близких, которые ранее покинули этот мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: