Проверочная работа, с. 3

Старый повар — краткое содержание рассказа К.Г. Паустовского

Повествование рассказа происходит где-то из окраины старой Вены, где престарелый повар, который проработал на престижной должности длительные годы, находится при смерти. Никогда он не был привязан к Богу, никогда не посещал церковь по собственному желанию, не прочищался и не исповедовался. Но на границе жизни и смерти, он понял, что ему необходимо исповедоваться и очистить свою душу. Но так как священно служителей он не «уважал», он принял решение поведать свою исповедь постороннему человеку, и попросил свою восемнадцати летнюю дочь выйти на улицу, и пригласить в дом человека, который первый попадется ей на глаза. Дочь вышла на улицу, и встретила там молодого человека. Который имел довольно «потрепанный» и не притязательный внешний вид, она объяснила ему сложившуюся ситуацию и предложила ему пройти с нею в дом. Юноша согласился.

Старому повару не оставалось ничего другого. Как исповедоваться этому юноше. Которого он совершенно не знал, но для него это не имело никакого значения. Выслушав жизненную исповедь старика. Юноша, который в итоге оказался великим композитором, носившим фамилию Моцарт, решил утешить старого повара и сыграть ему мелодию, которая только что пришла ему в голову. Молодой человек был начинающим музыкантом, которому не хватало идей и вдохновения, для создания уникальной и великой мелодии, которая сможет проникнуть в сердца каждого слушателя. Какого бы возраста он не был.

Юноше стало жаль старого мужчину, и он решил сыграть ему произведение. Которое только что пришло ему в голову. Вдохновленный жизненной историей старца, молодой человек создал шедевр, который станет известен всей стране, и не только. Ведь он не преследовал корыстных целей. А просто старался облегчить последние минуты жизни человека, который не побоялся ему открыться. И постарался передать. В мелодии. Все те эмоции, которые почувствовал при беседе со старым поваром.

Итогом повествования становится то, что старый повар испытал радость, которая была не известна ему в течение всей жизни. Благодаря прослушиванию мелодии, которую сочинил юноша для этого старого господина, который не побоялся открыть перед ним душу. А юноша, в итоге, смог создать мелодию, которая будет увековечена, и сможет радовать своим звучанием не одно поколение.

Данный рассказ учит нас тому, что стоит испытывать сострадание даже к незнакомым людям, а так же тому, что испытать истинное счастье человек способен даже находясь на «смертном одре».

Источник

Тематика и проблематика

Тема рассказа – многообразие характеров и нравов простых русских людей.

Проблема рассказа поднимается в первой части. Рассказчик, человек книжный, сутки проведя на озере Светлояре на празднике, задаётся вопросом, почему от этого, казалось бы, благого дела, у него осталось тягостное и тревожное ощущение. Свой вопрос он повторяет в последней главке, уже зная ответ на него, но не открывая читателю.

В рассказе поднимается проблема истинной живой народной души, истинной веры, тревожившая гуманиста Короленко. Писателю удаётся описать эту невыразимую в научных определениях русскую душу.

Её основа – русская природа и народная мудрость. «Милый Тюлин и весёлая, шаловливая взыгравшая Ветлуга» помогают рассказчику понять это.

Начало сказки

Королева, глядя на заснеженный пейзаж за окном, шила и уколола палец до крови и стала мечтать, чтобы ребеночек родился, как снег, белый, как кровь, румяный, и с черненькими волосами, как стволы деревьев.

Когда ее желание исполнилось, и родилась хорошенькая беленькая румяная девочка-брюнеточка, то малышку назвали Белоснежкой, или Снегурочкой. Мать вскоре умерла. Спустя год вдовец сыграл свадьбу с гордой и высокомерной красавицей.

У нее было волшебное зеркальце, с которым она часто разговаривала и всегда спрашивала одно и то же: «Кто на свете всех красивей?» Ответ был неизменным: «Ты самая прекрасная».

Структура сюжета и пирамида Фрейтага

Пирамида Фрейтага (структура пяти актов)

Аристотель утверждал, что история должна иметь начало, середину и конец. Сегодня чаще упоминается пирамида Фрейтага, основанная на теории Аристотеля. Рассмотрим ее на примере «Волшебника Страны Оз».

В этой книге экспозиция – все, что происходит от начала повествования до торнадо.

Далее следует завязка, то есть событие, которое вносит конфликт в историю.

Нарастание действия – это та часть, где сюжет становится более сложным и захватывающим.

Кульминация – самое драматическое и захватывающее событие в истории, и это настоящий ключ в сторителлинге.

Далее следует ослабление действия. Оно складывается из событий, происходящих непосредственно после момента кульминации.

Следующая точка сюжета называется решением, где разрешается конфликт персонажа.

Завершение (развязка) – это конец истории (и сторителлинга), когда порядок восстановлен.

Тема и проблематика

Основная тема произведения — музыка. Она настолько сильна, что способна снять с души огромную тяжесть. В центре повествования — эстетика, но ей противоречит другая тема — греховность. Учитывая советский атеистический контекст, грех не вписывается в мировоззрение труженика. Таким образом, можно выделить несколько тем:

  • противоречие между этикой и религией;
  • классовая гордость;
  • сила музыки.

Поскольку повар постоянно занят работой, у него нет времени думать о совершении поступков, идущих вразрез с совестью. Однако есть то, что его мучает. Когда жена этого честного работника была больна чахоткой, он решил её спасти. На лечение были нужны деньги, и повар украл из хозяйского сервиза золотое блюдце.

Прохожий сделал всё, чтобы старик поверил, что его грехи действительно будут отпущены. Он великолепно сыграл свою роль, спросив у старика, не пострадал ли кто из невинных графских слуг. Умирающий клятвенно заверил, что его поступок не причинил другим зла. Только тогда человек согласился отпустить ему этот грех.

Этот эпизод отражает то, что происходило в сталинскую эпоху. Невинные люди страдали из-за массовых доносов. Того, кто не совершал ничего дурного, могли отправить за решётку, в лагерь или расстрелять. Рассказ Паустовского — своего рода вызов существующему политическому строю. С другой стороны, сюжетная канва и особенности повествования укладываются в рамки традиционного гуманизма.

Автор донёс мысль, но сделал это настолько завуалированно, что цензура не пожелала придираться. Скорее всего, лица, наделённые особыми полномочиями, могли бы увидеть вызов, ведь историческая ширма, прикрывающая истинную картинку, в «Старом поваре» очень тонкая. Тем не менее у Константина Паустовского не было неприятностей из-за этого произведения.

  • влияние искусства на человека;
  • любовь;
  • проступок, чувство вины и раскаяние;
  • сила таланта.

Сюжет и композиция

Рассказ состоит из 8 частей. Рамка для сюжетного повествования – взыгравшая, то есть вышедшая из берегов, река. Пейзажем рассказ начинается и заканчивается. Плеск реки будит героя и, таким образом, спасает его от опасности надвигающейся беды.

Первое, с чем сталкивается рассказчик в незнакомой местности – надпись на столбе с просьбой пожертвовать на «колоколо господне». Это народное, по словам рассказчика, простодушное, обращение к проходящим – начало его постижения народного крестьянского сознания, которое так ему понятно и приятно.

По контрасту рассказчик вспоминает книжных людей, к которым он относит и себя. Целые сутки он провёл у Святого озера и устал от «бесплодной схоластики споров» людей разных вер, вынес «тяжёлые, нерадостные впечатления», которые он сравнивает с ощущениями от заупокойной молитвы «над заснувшей навеки народной мыслью».

В третьей части герой встречает народную мысль на переправе через Ветлугу. Короленко изображает народные типы в лучших традициях писателей-реалистов 19 в. Наблюдая во второй части разливающуюся реку, рассказчик воспринимает пейзаж как удивительно знакомый и вспоминает слова А.К Толстого: «Всё уже было когда-то». То есть виды родной природы, с точки зрения рассказчика – это нечто незыблемое, в отличие от схоластических споров, от которых он рад избавиться.

В третьей части в диалогах раскрывается характер главного героя – перевозчика Тюлина. Тюлин перекладывает обязанности по переправе бабы с двумя детьми на 10-летнего сына Иванка.

В 4 главке мужик, требующий переправы на пароме с того берега, сам переправляется к Тюрину. Диалоги третьей части повторяются: Тюлин признаёт, что причина головной боли – похмелье, что лодку может унести. Перевозчик уговаривает Евстигнея не переправлять лошадь с бабой и сыном на плоту. Поняв, что переправа неизбежна, Тюлин посылает сына за шестами и просит рассказчика помочь с переправой. Шесты слишком коротки, поэтому плот несёт вниз по течению.

Пятая главка кульминационная. Почуяв опасность (снесённый плот придётся поднимать против течения), Тюлин выходит из состояния сонного равнодушия и, распределив обязанности между всеми, кто есть на плоту, заставляет плот развернуться, через 2 часа пригоняет его на тот берег. Рассерженная баба Евстигнея с ребёнком, конём и возом, наконец, переправляется на тот берег. Но перевозчика уже ждут две новые телеги.

Шестая глава начинается с того, что Тюлин, весь вымокший, догоняет лодку, которую ему лень было вытащить ещё в начале разлива Ветлуги. Кажется, что он нарочно ищет опасности, трудного дела.

Река грозит разметать плоты деревенского торговца Ивахина, который накануне не доплатил артели 20 рублей. Теперь работники не хотят выручать Ивахина, собираясь его проучить. Не без помощи Тюлина и трёх четвертей водки Ивахин уговаривает артель перетащить его плоты в безопасное место. Рассказчик обнаруживает, что артель, хотя угрожала Ивахину, побила Тюлина, очевидно, сорвав на нём злость. Когда стемнело, артельщики позвали Тюлина на мировую, и он переправился на тот берег, захватив с собой предусмотрительно обе лодки.

Седьмая часть могла бы стать отдельным произведением. Она представляет собой рассказ с обрамлением. Вынужденный заночевать у переправы ветлужанин рассказывает о том, чем знамениты окрестные сёла. Таким образом, рассказчик наблюдает развёрнутую галерею крестьянских типов. Это иллюстрация к упомянутой ветлужанином пословице: что ни город, то норов, что ни деревня, то обычай.

В деревне Соловьихе живут «воришканы». Когда Иван Семёнов выпьет, то разбалтывает всем, что у него есть деньги. Тогда соловьихинцы ловят его и ведут к проруби, не только выманивая деньги, но и заставляя поклясться, что никому об этом не расскажет. Рассказчика поражает «непосредственность и простота приёмов, благородное доверие к чужому слову». Крестьяне знают о воровстве соловьихинцев, но считают это особым деревенским обычаем и относятся к нему терпимо.

Бинарность сюжета в сторителлинге

Пирамида Фрейтага в простейшей форме – основа бинарного сюжета. В бинарном сюжете главный вопрос ставится в начале повествования, а ответ на него дается в кульминации или развезяке. Вот примеры таких вопросов:

  • Кто убийца? (стандартный ход для детективных романах)
  • Будут ли двое влюбленных вместе?
  • Вернется ли Дороти в Канзас?

Такая структура устойчива, но временами может ограничивать гибкость сюжета. У многих романов с традиционным сюжетом концовка угадывается после первых нескольких страниц или даже по обложке, а предсказуемость может разочаровывать.

Однако бинарный сюжет в сторителлинге не обязательно должен быть простым или бесхитростным. Существуют способы его усложнить.

Анализ и проблематика

Паустовский намеренно разделил повесть на две части. Сначала он показывает тоску и уныние, в качестве аргумента указывает на то, что в доме прощается с жизнью не только повар, но и его старый верный пес, который, как и хозяин, уже не покидает своего жилища. Минорное настроение возникает после следующих слов в тексте:

  • ветхая сторожка;
  • гнилые ветки;
  • простенькая потрескавшаяся посуда.

Автор специально выбрал такой стиль и жанр, чтобы показать единственную гордость и ценность дома — клавесин, которым особенно гордится Мария Мейер. Отец тоже бережно и с любовью относится к инструменту, но любит посмеиваться над ним.

Настоящее чудо происходит, когда в избе появляется незнакомец. Писатель отзывается о нем, как о молодом и быстром юноше. В землянке сразу меняется настроение. Автор специально использует эпитеты «по-мальчишески» и «весело», чтобы текст заиграл более яркими красками. Он старался придать живости и бодрости жанру.

Старый повар чувствует внимание и доброжелательность музыканта, от этого ему становится легче. Моцарт обещает, что поможет ему, но сделает это с помощью музыки, которой служит

После исповеди он заявляет, что это вовсе не грех, а настоящий «подвиг любви».

После первых нот слепой старик увидел картину, которую нарисовал невидимый художник: свою Марту, гуляющую по саду. Она смеялась, он даже слышал ее задорный смех. Музыкант в это время продолжал сидеть и играть. Мелодия вызывала все новые и новые видения. Старик видел, как вспыхнула молния, ушла ночь и начал разгораться день, яблони покрылись белыми цветками.

Паустовский в своем литературном произведении «Старый повар» акцентирует внимание на двух важных проблемах. Он рассуждает о муках совести и совершенных грехах, а затем рассказывает о том, как можно с помощью музыки справиться со всеми трудностями, забыть о переживаниях, неприятных случаях, которые происходили в жизни и оставили после себя глубокий след

Краткое содержание Хемингуэй Старик и море для читательского дневника

Стоит обязательно прочитать известное произведение, поскольку оно заставляет задуматься над многими важными вопросами. Рассказ заставляет провести собственное рассуждение о роли музыки в жизни человека.

Описание сюжета и краткий анализ

Басня Ивана Андреевича Крылова опубликована в 1808 году. Однако не он создал сюжет, он сделал литературный перевод на русский язык басни «Цикада и муравей» французского поэта Жана де Лафонтена, который, в свою очередь, заимствовал сюжет у греческого баснописца Эзопа. Заменив главных героев, Крылов назвал свою басню «Стрекоза и муравей».

Краткое содержание произведения поможет детям, которые не очень хорошо воспринимают стихотворный стиль, понять смысл и мораль басни, так как свободный пересказ более удобен для чтения и восприятия повествования, особенно текст иллюстрируют рисунки.

Легкомысленная героиня басни Стрекоза пела и веселилась всё лето. В её планы не входило устройство собственного жилья на зиму. Она даже не задумывалась, где будет зимовать, и чем будет питаться, когда придут холода. Все её мысли были только о развлечениях.

Но когда наступила зима, Стрекоза поняла, что замёрзнет, если не найдёт себе пристанище, поэтому обратилась за помощью к Муравью. В отличие от летней плясуньи, этот герой басни тяжело трудился всё лето. Он строил себе жильё и запасал пропитание на зиму.

Когда Стрекоза попросилась к нему на постой, Муравей поинтересовался летними занятиями своей гостьи. Та, не задумываясь, ответила, что пела и веселилась целыми днями, поэтому у неё не было времени на подготовку к зиме. Тогда Муравей ответил, что если Стрекоза считает своё пение делом, то пусть теперь идёт и пляшет.

Если произвести краткий анализ «Стрекоза и муравей», для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

Год написания — 1808.
Автор — Иван Андреевич Крылов.
Жанр — басня.
Тема — важность труда.
Основная мысль — каждый получает то, что заслуживает.
Главные герои — Стрекоза и Муравей.

Чем различаются тема и главная мысль текста?

На экзаменах иногда встречаются публицистические тексты, где сам автор ярко подчёркивает основную идею и открыто высказывает своё мнение по проблеме. Но если мы начнём анализировать ВПР 8 класса или ОГЭ по русскому языку, чаще мы встретим художественные тексты. Никаких риторических вопросов или очевидных ответов! Только персонажи, намёки и выводы, которые делает сам читатель.

Давайте сначала разберёмся с основными понятиями.

Тема текста — это то, о чём говорится в тексте в целом. Бывают тексты о любви, о природе, о взаимоотношении людей, о войне… Но каждый из них будет иметь собственных героев, свою сюжетную линию, свою задумку, основной посыл, который автор хотел вложить в текст и через него донести до нас. Это и есть главная мысль текста.

Также главную мысль часто называют проблемой текста.

Самостоятельно подготовиться к экзаменам непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы

Если хотите научиться решать все задания, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM Education! Эксперты из нашего Департамента исследований и разработок уже проанализировали сотни вариантов экзаменов и подготовили для вас максимально полезные занятия, которые провожу и я Я помогаю ученикам запомнить самые нудные правила русского языка и учу их писать грамотно и красиво. А еще мы всегда тренируемся на реальных заданиях ЕГЭ и ОГЭ, чтобы на настоящем экзамене было не так страшно

Хотите щелкать задания так же, как мои ученики? Приходите ко мне на пробный урок! Вы узнаете всю структуру ЕГЭ и ОГЭ, разберете сложные задания из первой части, получите полезные рекомендации и увидите, как устроена подготовка к экзаменам в MAXIMUM Education. Все это абсолютно бесплатно!

Характеристика героев

В новелле всего четыре героя: три человека и одна собака. Пёс так же стар, как и его хозяин, и потихоньку доживает свой вес, не умея даже лаять. Люди, о которых ведётся повествование:

  • Повар. Этот человек живёт в каморке, которую выделила ему графиня. Автор оставил героя без имени — читатели не знают, как его зовут. Управляющий графини выплачивает старику скромное жалованье, которого едва хватает на жизнь. Такова награда за многолетний добросовестный труд.
  • Мария. Юная дочь повара. Девушке около 18 лет, всё её богатство — старенький клавесин. Мария живёт в тройном окружении старости, которое составляют её отец, пёс и музыкальный инструмент.
  • Маленький человек. Худощавый господин — тот, кто по сюжету принимает у повара исповедь. По просьбе отца его привела с улицы Мария.

В то время, о котором идёт речь в новелле, Вольтер пропагандировал отказ от религии. Образ повара отчасти собирательный. Старик относится к церкви непримиримо, однако перед смертью понимает, что ему нужно исповедаться, так как на душе лежит тяжесть от совершённого греха.

Мария выходит на улицу, останавливает человека и просит пройти в дом. Прохожий обещает умирающему, что избавит его от тяжести грехов, причём такой властью он наделён «не от Бога, а от искусства». И человек не обманул, он действительно принял исповедь умирающего, сняв тяжесть с его души.

Старик попросил прохожего позаботиться о дальнейшей судьбе Марии, и незнакомец пообещал это сделать. На самом деле он мог помочь девушке только в том, чтобы она смогла заниматься музыкой, ведь клавесин был единственным богатством дочери повара.

IV

На обратном пути Иванко захватил Евстигнея. Тот не стал ругаться с перевозчиком, а присел у шалаша и принялся сочувственно расспрашивать Тюлина о его здоровье. После долгих переговоров Евстигней уговаривает перевозчика переправиться на тот берег на пароме. Ему нужно переправить через реку лошаденку с телегой. Тюлин приглашает на помощь рассказчика, которого называет проходящим.

Паром заскрипел и быстро был подхвачен полноводной рекой. Но тут оказалось, что управлять им очень сложно, поскольку Тюлин не прихватил длинные шесты. Те, что были на пароме, до дна не доставали. Все пассажиры заволновались и засуетились, но Тюлин оставался невозмутимым.

Готовимся к ВПР. Русский язык. 7 класс. Как выполнить задание № 11? Ответ на вопрос по тексту. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Образец задания № 11.

Задание № 11.

Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ.

Как выполнить задание № 11?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

  • Выполняя задание № 9, определяя основную мысль текста, вы, ребята, внимательно прочитали текст, поняли его содержание.
  • Прочитайте вопрос задания № 11. Найдите в тексте то место, где даётся ответ на него.
  • При ответе на вопрос опирайтесь на ключевые слова и словосочетания, которые помогут вам правильно ответить.
  • Запишите ответ на вопрос.
  • Запишите три ключевых слова или словосочетания, которые подтверждают ваш ответ.
  • Проверьте написанное.

Пример ответа.

Задание.

Почему автор считает, что мальчик «не умеет читтаь книги»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

ТЕКСТ 2.

(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. (2)Он сидел, уткнувшись в книгу, и увлечённо читал «Тараса Бульбу» Гоголя.  – (3)Мой сын прямо-таки глотает книги, – сказала женщина. – (4)В отличие от многих его сверстников, он очень начитанный.  (5)Я поинтересовалась, книги каких авторов он читал, и паренёк вытащил из рюкзака блокнот с длинным списком произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей. (6)Я обрадовалась: значит, и среди современных подростков встречаются  книгочеи!   – (7)Мы в классе соревнуемся, кто за лето больше книг прочтёт, – сообщил он

– (8)Я в прошлом году был первым.  (9)У меня на коленях лежал томик Льва Николаевича Толстого, раскрытый на страницах повести «Хаджи-Мурат», и я углубилась в чтение.  – (10)А вы за сколько минут страницу прочитываете? – вдруг услышала я голос паренька.  – (11)Не заметила… не считала!  – (12)А я заметил: пока вы пятнадцать страниц прочитали, я уже двадцать три успел!  – (13)Да зачем ты торопишься? (14)Не торопись, вдумывайся в то, что читаешь, иначе пропустишь что-нибудь важное.  – (15)Важное-то я не пропущу, – ответил он самоуверенно. – (16)Я только описания природы пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки.  (17)Поезд уже подходил к станции, а мне так хотелось поговорить с юным попутчиком

(18)«А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. – (19)Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. (20)А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк…» (21)И пока мне думалось, что этих слов он вовсе не поймёт, пока я сердилась сама на себя, решая, как бы мне растревожить этого самоуверенного мальчишку, поезд стал замедлять ход.  (22)Мать мальчика, обращаясь ко мне, восхищённо сказала:  – Вы только взгляните! (23)Он уже проглотил книгу! (24)И тут я, наверное, обидела её. – (25)Вы заблуждаетесь,– ответила я. – (26)Он вовсе не умеет читать.   (По Э. Цюрупе)

Ответ.

Автор считает, что мальчик «не умеет читать книги», потому что он читает невдумчиво, следит только за сюжетом, многое пропускает, не чувствует, что хотел сказать автор «между строк».

«…пропускаю, всякие там облака, цветочки-лепесточки…», «берёшь самую малость, только цепочку событий», « проглотил книгу».

Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 7 класс

V

Сильное течение все дальше уносит паром от того места, где стоит баба с детьми и лошадь с телегой. Женщина что-то кричит и машет руками, но слова ее до парома не долетают.

Столкнувшись с серьезной проблемой, Тюлин преобразился. Он раздал четкие указания Евстигнею, проходящему и сыну. Все бросились помогать Тюлину, и вскоре паром послушно остановился, а затем пошел вверх реки против течения. К месту, где нужно было причалить, добирались примерно два часа.

Теперь все уважительно смотрели на Тюлина, даже Евстигней, который вначале обвинял паромщика во всех бедах. Несмотря на похмельное состояние, Тюлин показал себя настоящим мастером своего дело. В критическую минуту он проявил истинное умение и бесстрашие.

Лошаденку и телегу Евстигнея не без труда погрузили на паром, и все вновь переправились на противоположный берег к шалашу.

Встреча с умирающим

Войдя в дом, юный хрупкий изящный незнакомец бросил влажный плащ на скамью, расправил кружева жабо и подсел к кровати. Он оживленно смотрел прямо в лицо старика и попросил его покаяться. Старый повар рассказал, что, когда заболела его любимая жена Марта, он украл у хозяйки золотое блюдо. Он разламывал его на части, продавал и лучше кормил жену. Никто из слуг при этом не пострадал, но сам факт кражи лежит тяжестью на душе до сих пор. «Во имя любви вы совершили подвиг», – подвел итог незнакомец и спросил его последнюю волю. «Кто-то должен позаботиться о моей дочке», – сказал умирающий. «Я не оставлю ее», – пообещал гость и спросил, чего еще хочет старик. Тот высказал невозможное желание, ибо он был слеп. Он хотел увидеть свою первую встречу с Мартой, солнце и сад в цвету.

Что делала злая королева

Она узнала у зеркальца, что падчерица превосходит ее красотой. Тогда королева переоделась в торговку и пошла с нарядными поясками и тесемками к домику гномов. Она уговорила девочку купить шнурок и затянула на ней корсет так туго, что девочка упала замертво. Когда гномики вернулись, они разрезали тугие тесемки, и девочка пришла в себя.

Мачеха не успокоилась. Она сделала ядовитый гребень и пришла снова. Гребешок был такой красивый, что Снегурочка его купила, а мачеха причесала ей волосы. Девочка вновь упала, умирая. Гребень мачеха оставила в ее волосах. Гномики, увидев эту страшную картину, спасли девочку, вынув гребешок из ее головы.


В 3-й раз мачеха наполовину отравила румяное яблоко и пошла угостить им девочку, чтобы убить наверняка. В доказательство того, что оно вкусное и полезное, она разрезала его пополам. Сама съела бочок без яда, а Снегурочка откусила ядовитый кусочек и умерла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: