Душистая гвоздика аверченко краткое содержание

Об авторе

Салтыков-Щедрин М. Е. (1826-1889) — выдающийся русский писатель. Родился и провел свое детство в дворянском имении с множеством крепостных. Отец его (Евграф Васильевич Салтыков, 1776-1851) был потомственный дворянин. Мама (Забелина Ольга Михайловна, 1801-1874) тоже была из дворянской семьи. Получив начальное образование, Салтыков-Щедрин поступил в Царскосельский лицей. После его окончания начал свою трудовую деятельность секретарем в военной канцелярии.

По жизни, продвигаясь по службе, он много ездил по провинциям и наблюдал, в каком отчаянно бедственном положении находится крестьянство. Имея оружием перо, автор делится со своим читателем увиденным, обличая беззаконие, самодурство, жестокость, ложь, безнравственность. Обнажая правду, он хотел, чтобы и читатель смог за огромным валом лжи и мифов рассмотреть простую истину. Писатель надеялся, что наступит время, когда уменьшатся и исчезнут эти явления, так как верил, что судьба страны находится в руках у простого народа.

Автора возмущает творящаяся в мире несправедливость, бесправное, униженное существование крепостных. В своих произведениях он иногда иносказательно, иногда прямым слогом обличает цинизм и бездушие, глупость и манию величия, алчность и жестокость обладающих властью и полномочиями в то время, бедственное и безвыходное положение крестьянства. Тогда была строгая цензура, поэтому писатель не мог открыто критиковать устоявшееся положение вещей. Но и не мог молча терпеть, как «премудрый пескарь», поэтому он облек свои мысли в сказку.

Сейчас читают

Произведение повествует о трех подростках, живущих в окрестностях богатого района. У них разные жизненные ценности, мечты и желания.

Случилось это давно. В ту пору барин строго следил, чтобы народ не шастал из одной деревни в другую. Однажды он явился в Полевую в осеннюю распутицу. Собрав приказчиков и попов

Эмиль – мальчик, который находиться в детстве, причем даже не старается выйти из этого возраста. Но, так как он мал еще, это считается вполне нормальным. Но дело в том, что частенько Эмиль переходит все границы в своих шалостях

Творческое направление, в котором творил свои прекрасные произведения Жуковский, можно обозначить как сентиментальный романтизм.

Цирковой борец Арбузов пришел к доктору с недомоганиями: тяжесть в голове, слабость, плохой сон. Доктор Луховицын осмотрел больного и поставил диагноз: гипертрофия сердца. Такое заболевание было не редкостью для людей тяжелого физического труда

Источник

Главные герои

Премудрый пискарь

«просвещенный, умеренно-либеральный», прожил больше ста лет в страхе и одиночестве.

Отец и мать пискаря

«Жил-был пискарь. И отец и мать у него были умные» . Умирая, старый пискарь учил сына «глядеть в оба» . Понял премудрый пискарь, что вокруг его подстерегают опасности – крупная рыба может проглотить, рак клешней перерезать, водяная блоха замучить. Особенно боялся пискарь людей – еще его отец однажды чуть в уху не угодил.

Поэтому пискарь выдолбил для себя нору, в которую мог попасть только он. Ночью, когда все спят, выходил прогуляться, а днем – «в норе сидел и дрожал» . Он недосыпал, недоедал, но избегал опасностей.

Как-то пискарю приснилось, что он двести тысяч выиграл, но, проснувшись, обнаружил, что у него из норы пол головы «высунулось» . Почти каждый день у норы его поджидали опасности и, избежав очередной, он облегченно восклицал: «Слава тебе, господи, жив!» ».

Боясь всего на свете, пискарь не женился и детей не имел. Он считал, что раньше «и щуки были добрее и окуни на нас, мелюзгу, не зарились» , поэтому его отец еще мог позволить себе семью, а ему «как бы только самому прожить» .

Прожил премудрый пискарь таким образом больше ста лет. Не было у него ни друзей, ни родных. «В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется» . Уже и щуки начали хвалить его, надеясь, что пискарь их послушает и из норы выберется.

«Сколько прошло годов после ста лет — неизвестно, только стал премудрый пискарь помирать» . Размышляя над собственной жизнью, пискарь понимает, что он «бесполезный» и если бы все так жили, то «весь пискарий род давно перевелся бы» . Решил он вылезти из норы и «гоголем по всей реке поплыть» , но снова испугался и задрожал.

Мимо его норы проплывали рыбы, но никому не было интересно, как он до ста лет прожил. Да и премудрым его никто не называл – только «остолопом» , «дураком и срамцом» .

Пискарь впадает в забытье и тут снова привиделся ему давний сон, как он двести тысяч выиграл, да еще и «вырос на целых поларшина и сам щук глотает» . Во сне пискарь случайно выпал из норы и вдруг исчез. Возможно его щука заглотала, но «скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и премудрого?» .

Читать текст описание и анализ сказки

Основным персонажем произведения является пес по кличке Трезор, живущий в доме богатого купца Никанора Семеновича.

Герой представляется писателем в образе верной и преданной собаки, строго охраняющей хозяйский дом и имущество, громко лаявшей на любого появившегося во дворе чужака, но прекрасно принимающей домочадцев и купеческую прислугу, даже позволяя кучеру иногда красть овес.

В один из дней к купцу наведывается судебный чиновник, служащий в должности пристава, и оказывается облаянным верным сторожевым псом. Хозяин пугается гнева высокопоставленного гостя, однако тот высоко оценивает службу собаки.

Решает купец испытать пса и несколько раз, переодевшись в чужую одежду, пытается проникнуть в дом. Трезор верно несет доверенную им службу и не подводит хозяина, который благодарит пса несвежей похлебкой. Но и этому рад Трезор.

Жизнь пса имеет целью лишь заслужить хозяйскую похвалу, не стремясь познать иные вершины, поэтому Трезор даже не позволяет себе убегать со двора, лишь иногда уходя в загул с бродяжкой Кутькой.

Однажды, заметив висящий на коровьей шее колокольчик, Трезор завистливо глядит на него завистливыми глазами, однако мудрое животное успокаивает собаку, нахваливая ее звякающую цепь. Получив от купца в подарок обновленный железный ошейник, пес не может скрыть собачьей радости.

Трезор живет у купца до самой своей старости, а, став совсем немощным, оказывается утопленным в реке, поскольку хозяину необходим верный сторож.

Сказка повествует о присутствии в человеческой жизни людской неблагодарности, не ценящей верных и преданных друзей.

Идея, тема, проблематика произведения

Главная мысль произведения заключается в том, что покорность и раболепное поведение никогда не будут поводом для уважительного отношения. Трезор пресмыкался перед хозяином, но Воротилов, хоть и ценил пса, видел в нем только раба.

М.Е. Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик, и его творчество направлено на критику существующего порядка, в частности, на неправильное государственное устройство. Писатель в своих произведениях продолжает традицию А.С. Грибоедова, Д.И. Фонвизина, Н.В. Гоголя. В сказках и хрониках Салтыкова-Щедрина отражается реальная история страны, а в сказочных образах перед читателем предстают правители, государственные деятели, чиновники.

Последние годы жизни писателя

С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку, активно занимается литературной деятельностью. В этом же году писатель становится одним из редакторов «Отечественных записок», а после смерти Николая Некрасова занимает пост ответственного редактора журнала. В 1869 – 1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений – «История одного города» (краткое содержание) , в котором поднимает тему отношений народа и власти. Вскоре издаются сборники «Признаки времени», «Письма из провинции», роман «Господа Головлевы».

В 1884 году «Отечественные записки» были закрыты, и писатель начинает печататься в журнале «Вестник Европы».

В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники «Сказки» (1882 – 1886), «Мелочи жизни» (1886 – 1887), «Пешехонская старина» (1887 – 1889).

Умер Михаил Евграфович 10 мая (28 апреля) 1889 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском кладбище.

История создания, жанр произведения

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина имеют фольклорную основу в виде сказок о животных, однако это лишь форма. По своей сути сказки Салтыкова-Щедрина являются политическими памфлетами.

Первое знакомство с творчество писателя начинается со следующих произведений:

Эти сказки знакомы читателю с детства. За образами животных в сказках Салтыкова-Щедрина скрываются человеческие недостатки и пороки.

Литературные сказки о животных имеют предшественников. Это и русские народные сказки, в которых животные также часто изображают социальные пороки, и сказки других народов. Например, похожий сюжет встречается в средневековом французском романе-фаблио «Роман о Лисе». В этой истории Лис является мелким феодалом. Лис обманывает более крупных хищников – медведя, волка, льва, и читатель ему сочувствует. Однако, когда Лис начинает обижать слабых – зайца, кур, он получает заслуженное наказание.

Готовые работы на аналогичную тему

Политические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина жанрово ближе к басням. В сказках писателя, как и в баснях, есть мораль-заключение, отсутствует образ положительного героя, все герои произведения статичны.

Герои сказок Салтыкова-Щедрина являются воплощением отрицательных качеств человека, пороков. Однако в сказках Салтыкова-Щедрина не просто изображаются абстрактные пороки, как в баснях 18 века, в них автор дает представление о реальной жизни России в 19 веке. Сам писатель считал, что пишет на злобу дня. Однако его сказки до сих пор актуальны, несмотря на то, что многие описываемые реалии ушли с исторической сцены.

Анализ сказки верный трезор по плану. Салтыков-Щедрин, Михаил Евграфович: «Верный Трезор» Сказка

М. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

“Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недреманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался; даже Живодерки, на которой лабаз стоял, настоящим образом не видал: с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!”

“Видел купец Воротилов Трезоркину услугу и говорил: “Цены этому псу нет!”

Однажды Воротилов решил Трезорку проверить. “Нарядился вором (удивительно, как к нему этот костюм шел!), выбрал ночь потемнее и пошел в амбар воровать”. Защитил пес амбар честь по чести.

“Тогда купец Воротилов собрал домочадцев и при всех сказал Трезорке:

– Препоручаю тебе, Трезорка, все мои потроха: и жену, и детей, и имущество – стереги!”

Так Трезор свою службу нес, что даже с детьми гулять отказывался.

“Одна за Трезоркой слабость была: Кутьку крепко любил, но и то не всегда, а временно”.

Трезора даже отпускали на время с Кутькой погулять. Правда, потом Воротилов бил его нещадно. Но Трезорка понимал, что это только его вина.

Как-то раз увидел пес, что корове привезли колокольчик на шею. Стал он ей завидовать. А потом понял, что у него-то на шее цепь… Вот бы только на новую сменить.

“А купец Воротилов точно подслушал его скромно-честолюбивое вожделение: под самый Трезоркин праздник купил совсем новую, на диво выкованную цепь и сюрпризом приклепал ее к Трезоркину ошейнику”.

Бывало и так, что “завистливые барбосы, и в одиночку, и небольшими стайками, собирались во двор купца Воротилова, садились поодаль и вызывали Трезорку на состязание”. Тогда “кухарка выбегала из стряпущей и ошпаривала коноводов интриги кипятком. А Трезорке приносила помоев”.

Но однажды купцу Воротилову доложили, что Трезор в конуре спит. “Что, старик, на кухню собрался. Ну, ладно! Ты и на кухне службу сослужить можешь”, – сказал Трезору хозяин.

Но сначала Трезору дали помощника – Арапку. Только вот “ни досуг, ни обилие сладких кусков, ни близость Кутьки не заставили Трезорку позабыть те вдохновенные минуты, которые он проводил, сидя на цепи и дрожа от холода в длинные зимние ночи”.

Совсем состарился Трезорка. Совсем запаршивел. Тогда кухарка сказала Воротилову, чтобы он выбирал между нею и псом.

“Не к тому я Трезорку готовил, – сказал купец Воротилов с чувством, – да, видно, правду пословица говорит: собаке – собачья и смерть… Утопить Трезорку!”

“А вскоре Арапка и совсем изгнал Трезоркин образ из сердца купца Воротилова”.

ВЕРНЫЙ ТРЕЗОР

Трезор находился на сторожевой службе у купца Воротилова Никанора Семеновича. Верно, службу нес Трезор, с поста охраны никуда не отлучался.

Умной собакой был Трезор, на своих никогда не лаял, приветственно хвостом махал. Хозяин гордился Трезором. Только кормили его помоями, даже за них Трезор был благодарен хозяину.

Три раза проверял Никанор Семенович Трезора, прежде чем доверить ему имущество. Все испытания прошел пес отлично.

Передал купец жену, детей и ценности под охрану Трезора.

Никуда не отлучался пес со своего поста. Даже с детьми гулять не ходил. Была у него только одна временная слабость – Кутька. Иногда убегал с ней Трезор не мог сдержаться. Нагулявшись, виновато приходил домой. Порол его за это Никанор Семенович, но Трезор не обижался. Чувствовал, что сам виноват.

Мечтал Трезор о новой цепи.

Однажды Воротилов подарил верному псу кованую цепь, как будто прочитал Трезоркины мысли.

Иногда дворовые собаки собирались около Трезоркиного двора и вызывали его на бой. Тогда кухарка выливала на них кипяток, а Трезору давала еду.

Незаметно пришла к Трезору старость. Большую часть времени пес спал в конуре.

Воротилов привел Трезору помощника – Арапку. Но старость брала свое. Часто Трезор лежал, свернувшись около печки, шерсть торчала клочками, а ноги уже не слушались его. Совсем запаршивел Трезор. И кухарка поставила купца перед выбором: она или старый пес.

Жалко было Воротилову Трезора, но делать было нечего. Утопил он пса, который нес службу верой и правдой.

Через какое-то время Арапка стер образ Трезорки из сердца хозяина.

Произведение учит читателей, что часто в жизни встречается людская неблагодарность.

Катя и приятель Сударев

Русский характер раскрывается и в возлюбленной Егора. Невеста хранит верность Дрёмову. Она остаётся преданной ему до конца, обещает избраннику, что будет ждать после войны и примет любого. Девушка сдерживает своё слово, при том, что она не приходится парню женой и, по сути, ничего не должна.

Иван Сударев — товарищ Дрёмова и дружелюбный рассказчик. Этого мужчину можно охарактеризовать следующими словами:

  • сдержанный;
  • рассудительный;
  • вдумчивый.

Он даёт оценку каждому персонажу, возникающему в маленькой истории. Так, автор произведения путём объединения качеств различных героев формирует национальный характер. Подобный приём позволяет создать образ многогранного человека.

Что касается художественных принципов, то рассказ следует отнести к социалистическому реализму. В произведении конфликт между главным героем и его близкими надуман, так как он существует исключительно в голове скромного и чуткого Дрёмова. В действительности персонажи — один благороднее другого.

Назидательность национального характера проявляется через Сударева, оценивающего всех действующих лиц. Автор поучает читателя: он убеждён, что каждый солдат должен вести себя именно так, как главный герой. Родственники и близкие бойца, по его мнению, обязаны брать пример с отца, матери и невесты Егора.

На первый взгляд, русский человек прост. Однако, когда приходит суровая беда, в нём обнаруживается огромная сила. Так, история о лейтенанте Дрёмове имеет счастливый конец.

Если нужно подготовить пересказ произведения для читательского дневника, лучше читать краткое содержание «Русского характера» Толстого. Конечно, в идеале следует изучить оригинал произведения. Однако, если времени в обрез, сокращённая версия окажется наилучшим решением.

Верный Трезор читать сюжет сказки

Пес Трезор охранял добро купца Воротилова. И выполнял свою работу очень качественно. А хозяин его за это сильно хвалил и постоянно кормил лучшими помоями.

Но вот в гости к купцу пришел пристав, так пес и на него начал лаять, но хозяин его успокоил, а пристав заметил, что люди тоже должны встречать так незнакомцев, лаем или криком. А сам купец решил обмануть свою собаку, он одевался вором и пытался подкупить собаку, но пес не стал ничего у него брать.

А когда хозяин хвалил пса, то тот радовался, а если его забывали покормить, то становился очень злым. А если его палкой избивали, то он считал, что это правильно, ведь не должен пес хозяина забывать. Да и с детьми пес гулять не ходил – совесть не позволяла, бывало только с соседской собакой, до утра по окрестностям бродил, если та сама его звала.

Даже завидовал пес как-то корове и ее колокольчику, корова утешила его тем, что сравнила свой колокольчик и его цепь, на этом пес и успокоился. Но пришла купцу идея купить нового пса, а сторож был только рад. Со временем Трезор состарился и стал жить на кухне, а новый Арапка стал выполнять его работу.

А когда Трезор стал совсем дряхлым, его взяли и утопили.

Вот так.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

История создания, жанр произведения

Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина имеют фольклорную основу в виде сказок о животных, однако это лишь форма. По своей сути сказки Салтыкова-Щедрина являются политическими памфлетами.

Первое знакомство с творчество писателя начинается со следующих произведений:

Эти сказки знакомы читателю с детства. За образами животных в сказках Салтыкова-Щедрина скрываются человеческие недостатки и пороки.

Литературные сказки о животных имеют предшественников. Это и русские народные сказки, в которых животные также часто изображают социальные пороки, и сказки других народов. Например, похожий сюжет встречается в средневековом французском романе-фаблио «Роман о Лисе». В этой истории Лис является мелким феодалом. Лис обманывает более крупных хищников – медведя, волка, льва, и читатель ему сочувствует. Однако, когда Лис начинает обижать слабых – зайца, кур, он получает заслуженное наказание.

Помощь со студенческой работой на тему Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Верный Трезор»

Политические сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина жанрово ближе к басням. В сказках писателя, как и в баснях, есть мораль-заключение, отсутствует образ положительного героя, все герои произведения статичны.

Герои сказок Салтыкова-Щедрина являются воплощением отрицательных качеств человека, пороков. Однако в сказках Салтыкова-Щедрина не просто изображаются абстрактные пороки, как в баснях 18 века, в них автор дает представление о реальной жизни России в 19 веке. Сам писатель считал, что пишет на злобу дня. Однако его сказки до сих пор актуальны, несмотря на то, что многие описываемые реалии ушли с исторической сцены.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

Сюжет произведения. Главные герои

Главным героем сказки «Верный Трезор» является дворовый пес, охраняющий купеческое добро. Трезор от других псов отличается исключительной верностью хозяину. Трезор исправно несет службу, ни один чужак не проходит мимо него незамеченным. Воротилов, хозяин собаки, не может нарадоваться на Трезора. Он несколько раз испытывал способности своего пса – переодевался вором и подкрадывался к Трезору, пытаясь его подкупить корочкой хлеба, колбасой. Но каждый раз Трезор не поддавался соблазну и лаял на вора. И ничто не могло отвлечь верного пса от исполнения своих обязанностей. Он отказывался даже от прогулок с детьми хозяина.

У Трезора напрочь отсутствовало честолюбие. Ему не были нужны ни поощрения, ни награды. Только один раз он позавидовал хозяйской корове, когда той на шею надели колокольчик. Трезор упрекнул корову в том, что она, ничего не делая, получила такой знак отличия, а он, днем и ночью верно несущий службу, не награжден ничем. Корова возразила, что у него есть знак отличия – цепь. С этого момента Трезор стал мечтать о том, чтобы ему поменяли старую цепь, уже заржавевшую, на новую, блестящую. Вскоре купец, довольный своим псом, сделал Трезору подарок – новую цепь.

Время шло, пес начал стареть. Однажды слуга заметил, что Трезор днем спит в конуре. Узнав об этом, купец Воротилов сказал, что нужно искать замену псу. В скором времени на место Трезора посадили другого пса, а Трезора поселили на кухне, поближе к теплу и еде.

Некоторое время пес наслаждался заслуженным покоем и отдыхом, однако годы брали свое, и Трезор постепенно совсем одряхлел, запаршивел. Кухарка потребовала, чтобы собаку убрали с кухни, и Воротилову пришлось пойти ей навстречу. Купцу было жалко пса, но он все равно распорядился утопить Трезора.

Язык и стиль произведения

Сказки Салтыкова-Щедрина служили ему способом, которым он мог обмануть цензуру. Писатель выражает свои идеи в иносказательной, аллегоричной форме, и потому может говорить о том, что думает, при этом не опасаясь, что произведения сочтут крамолой.

В сказках слова завуалированы так, что любой читатель сможет прочитать то, что написано между строк. Многие сказки напоминают русские народные. В них присутствуют характерные народным сказкам речевые обороты («в некотором царстве», «жил-был и т.д.), традиционные русские герои (Заяц, Медведь, Волк, Иванушка-дурачок). Но это все является лишь средством выражения идеи писателя.

Во всех сказках Салтыкова-Щедрина соблюдается правило: всегда присутствуют образы эксплуатирующего и эксплуатируемого класса.

Писатель постоянно использует приема гротеска. в его произведениях гротеск всегда очевиден и имеет перед собой социально-политическую мишень. Сатира писателя направлена не только против самодержавия, но и против всей существующей реальности, в которой утрачены этические нормы.

Источник

Государственная деятельность. Зрелое творчество

Вернувшись в 1855 году из ссылки, Салтыков-Щедрин поступил на службу в министерство внутренних дел. В 1856-1857 годах были опубликованы его «Губернские очерки». В 1858 году Михаила Евграфовича назначили вице-губернатором Рязани, а затем Твери. Параллельно писатель печатался в журналах «Русский вестник», «Современник», «Библиотека для чтения».

В 1862 году Салтыков-Щедрин, биография которого ранее была связана больше с карьерой, чем с творчеством, покидает государственную службу. Остановившись в Петербурге, писатель устраивается работать редактором в журнал «Современник». Вскоре выходят его сборники «Невинные рассказы», «Сатиры в прозе».

В 1864 году Салтыков-Щедрин вернулся на службу, заняв должность управляющего казенной палаты в Пензе, а затем в Туле и Рязани.

Как по традиции выглядят семь добродетелей

Издревле скульпторы и художники воплощали свое видение пороков и добродетелей в самых различных образах. Чаще всего это были изображения молодых красивых женщин в длинных одеждах, имеющих при себе разнообразные атрибуты. Христианские добродетели, например, могли выглядеть так:

  • Вера — девушка в белом одеянии, держащая в руках крест, знаменующий смерть Христа, или хрустальную чашу. Также может изображаться со щитом или светильником в руках.
  • Другая добродетель — Любовь — первоначально выглядела как жертвенный агнец или пеликан, в канонической живописи выглядит как женщина со множеством ласкающихся детей либо с пылающим сердцем в руке. Также довольно популярно другое изображение — девушки, одной рукой сеющей семена, а другую прижимающей к сердцу.
  • Надежда — девушка в зеленых одеждах, склоненная в молитве, иногда с крыльями или якорем. В другой версии она протягивает руки к солнцу в молитвенном жесте, а подле нее сидит сгорающий Феникс.
  • Мужество, благоразумие, умеренность и справедливость тоже изображались в женских обличьях.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: