Роман элинор портер «поллианна»: краткое содержание, главные герои

Очень краткое содержание для читательского дневника

Ранней весной 1942 года в районе Чёрного леса шёл воздушный бой. Самолёт лётчика-истребителя Алексея Мересьева был сбит, но лётчик остался жив. К лежащему Алексею подошёл медведь, стал его обнюхивать, а потом рванул за комбинезон. Лётчик незаметно вытащил из кармана пистолет, выстрелил в медведя и потерял сознание.

Очнувшись, он понял, что ноги сильно повреждены. Оказавшись в тылу врага, лётчик решил во что бы то ни стало выбраться к своим. Ценой неимоверных усилий давался ему каждый шаг. Когда ноги уже не могли служить ему, Алексей пополз. От голода силы его покинули, и он уже не полз, а просто перекатывался и так понемногу продвигался вперёд по заснеженному лесу. Через 18 суток он попал в лесную деревушку, состоявшую из землянок, где скрывались от немцев женщины, дети и дед Михайла. За лётчиком прилетел на самолёте его друг и доставил на родной аэродром.

В госпитале Алексею ампутировали ступни. Молодой человек, с детства мечтавший о полётах, стал инвалидом. С ним в палате лежал полковой комиссар Воробьёв, который был очень серьёзно контужен, но не падал духом и морально поддерживал других раненых. Он помог Мересьеву поверить в то, что человек и без ног способен на многое. Воробьёв дал ему статью о лётчике Карповиче, которому во время Первой мировой войны ампутировали ступню, но он продолжил летать.

Мересьев твёрдо решил добиться того, чтобы снова сесть за штурвал самолёта. Он разработал комплекс упражнений для ног и ежедневно проделывал его, несмотря на сильную боль. Получив протезы, Алексей научился ходить на них так, что другим не было заметно отсутствия у него ног.

После госпиталя Мересьева направили в санаторий, где он научился даже танцевать. Придя на медицинскую комиссию, он убедил в своих силах докторов и вечером на танцах сплясал «барыню», удивив их. В итоге врачи дали ему разрешение вернуться на службу в воздушные силы.

В тренировочной школе лётчиков Алексей совершил полёт с лётным инструктором и подтвердил своё умение пилота-истребителя. Инструктор, узнав, что у лётчика вместо ног протезы, оценил его мужество.

Мересьев вернулся в действующую армию, сбил 3 самолёта, которыми управляли асы из дивизии «Рихтгофен», и спас своего товарища, молодого лётчика.

Письмо

Дима каждый день ждал весточки от родных. Мать сказала: «Теперь мы будем жить от письма к письму». Однажды он зашел на почту, где получил страшное послание: отец пропал без вести. На улице Диму ждал Олег. Друзья решили, что показывать письмо матери нельзя. А потому спрятали его. Спустя несколько дней напечатали на пишущей машинке другое. В нем не было правды, но была надежда. Письмо, сочиненное Димой, прочитала мать. И ее, женщину, которая большую часть времени проводила на тяжелой работе, недоедала, замерзала, но полагала, что существует в условиях несравненно мягких с теми, в которых оказался муж, это ложное послание успокоило.

Однако позже пришло новое известие. На этот раз говорилось, что отец сражался героически, но остался на поле боя. И об этом письме Дима ничего не сказал матери. К тому же она начала сильно болеть. Тяжелый труд и суровые условия подорвали ее хрупкое здоровье. Герой повести едет к матери, но по пути просит таксиста остановиться возле почты, где много лет назад получил страшное известие. Автомобиль замедляет ход также там, где некогда стоял барак, в котором жил одиннадцатилетний Дима с матерью.

10. Необычные мысли

Иногда у вас могут возникнуть мысли, которые не кажутся вам вашими собственными, как будто бы у вас в голове происходит внутренний монолог, но он вам не принадлежит.

Если с вами случается что-то подобное, это также может быть признаком того, что ваш близкий родственник по-прежнему с вами.

Если вы чувствуете, что у вас в голове роятся странные, будто бы посторонние мысли, задумайтесь об этом, особенно, когда ваш внутренний монолог происходит как будто бы в стороне от вас.

Это общение часто происходит в форме ваших мыслей, ощущений и воспоминаний.

Дух может внушить вам какую-то мысль. Это может быть послание, которое непременно повеет любовью и уверенностью в том, что вы не одиноки.

Примерно то же самое происходит с нашими снами; наше подсознание на самом деле гораздо более интуитивно, чем сознание.

Когда любимый человек появляется у вас во сне, это еще один способ поприветствовать вас и сообщить вам, что он рядом.

2. Ваши близкие не испытывают боли

Один из самых болезненных моментов, с которыми сталкиваются люди, — это последнее воспоминание о близких.

Особенно трудно нам даются воспоминания о тех, кто страдал из-за страшной болезни.

Робертсон утверждает, что как только душа покидает тело, человек больше не испытывает боли.

К сожалению, мы помним о том, как умирали наши близкие, и продолжаем жить с этой мыслью.

В подтверждение своим словам, Робертсон вспоминает весьма оптимистический пример из своей недавней практики: медиум связался с душой мужчины, чья дочь попросила его о помощи. Дух умершего продемонстрировал медиуму забавный танец. Молодая дама заплакала, сказав, что это не может быть её отец, ведь его ноги ампутированы!

Но в этом-то и суть: в своём физическом теле при жизни мужчина был лишён ног. И он, действительно, страдал перед смертью. Но в другом мире боли и страданиям нет места.

Душа отца танцевала, чтобы показать своей дочери, что он жив и здоров в загробной жизни. Медиум в подробностях описал этот танец. И вдруг девушка вспомнила, что когда он еще был здоров, именно так он отплясывал на её свадьбе. И это воспоминание надолго осталось в её сердце.

Помните о том, что нашим близким хочется, чтобы именно эти счастливые воспоминания мы навсегда сохранили в памяти.

2.

1598-1613 Смутное время
Если можно одним словом охарактеризовать тот или иной период в истории, то Смутное Время — это упадок. Данный период остался памятен как время всяческих бедствий, экономического и политического кризиса, многочисленных вторжений иностранных армий на территорию Русского Царства и бесконечной борьбы за престол. И продолжалось все это целых 14 лет, вплоть до восшествия на царство первого царя из рода Романовых.

Началом Смутного Времени принято считать смерть последнего представителя рода Рюриковичей, имеющих право в законном порядке претендовать на российский престол. Из-за этого началась ожесточенная борьба за власть, которая велась преимущественно посредством интриг.

Книгу рекомендует Галина Эрли, заведущая редакцией детской литературы издательства «Энас-книга»

«Поллианна» появилась у нас в доме, когда средней дочери исполнилось шесть лет. Возраст у нее был трудный, каждый день бедная наша девочка находила поводы для недовольства окружающим миром: то пирожное невкусное, то постелька немягкая, то родители нечуткие. Словом, настоящая царевна Несмеяна. Когда были перепробованы все средства увещевания, от непопулярных шлепков до вдумчивых бесед, и ни одно не помогло, я просто принесла домой «Поллианну». Вечером мы вместе с дочерью начали читать повесть вслух. Родители поймут, какая это радость – видеть во взгляде ребенка отклик. Видеть, как человек погружается в происходящее в книге, как сопереживает героям.Ради этого резонанса имеет смысл бросить все дела, чтобы почитать вместе. Мы смеялись и плакали, и не могу сказать, кому чтение доставило большее удовольствие. Я человек очень сентиментальный, так что иногда приходилось изо всех сил сдерживаться, чтобы голос не дрожал от слез. А что касается дочери, то с тех пор «игра в радость» стала для нее терапевтическим средством от меланхолии. Прошло немало лет, но она и сейчас хорошо помнит уроки Элинор Портер. Вот недавно открывает утром занавески, а в окне сугробы по пояс и дворники бьют ломом по обледенелой дорожке. «Весна началась, а на улице мороз, как на Крещенье», – уныло говорит дочь. А потом спохватывается: «Зато весна будет длиться дольше, потому что позже придет!» Спасибо тебе, Поллианна, твой чудесный урок пригодится на всю жизнь.

Изменения в окружающих

Главной темой «Поллианны» стала именно эта игра маленькой девочки, которой удалось своим мировоззрением изменить всех окружающих ее людей. Ее жизнелюбие и умение воспринимать все горести со смехом передавались каждому, кто общался с ней. Именно благодаря ей старый садовник стал радоваться своей сгорбленной спине — из-за этого ему больше не приходилось нагибаться, чтобы делать свою работу.

Женщина, которая из-за своей болезни проводила все дни в кровати, начала радоваться тому, что у нее здоровые руки и она может вязать целыми днями. Маленькая Нэнси, которая всю свою жизнь ненавидела собственное имя, стала радоваться тому, что при рождении ей не дали имя еще хуже. Маленькой девочке удалось изменить взгляд на все проблемы каждого жителя города. А в тех случаях, когда хорошего в ситуации практически невозможно было найти, игра становилась только интереснее.

Сюжет «Поллианны» строится на описании и колоссальных перемен, происходивших с людьми. Изменился и характер мисс Полли. Черствая и суровая женщина стала добрее. Она перестала так злиться на всех окружающих ее людей, стала мягче и сердечнее. Мисс Полли со временем даже позволила главной героине оставлять у себя на чердаке бездомных щенков и котят.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Пинигина Дарья Васильевна – коренная жительница Матеры, мать Павла, бабушка Андрея. Была «самой старой из старух», «высокая и поджарая» со «строгим бескровным лицом».
  • Пинигин Павел – второй сын Дарьи, мужчина пятидесяти лет, живет в соседнем поселке с женой Софьей. «В колхозе работал бригадиром, потом завгаром».

Другие персонажи:

  • Пинигин Андрей – внук Дарьи.
  • Богодул – приблудший «блажной» старик, «выдавал себя за поляка, любил русский мат», жил в бараке, «как таракан».
  • Сима – старуха, которая приехала в Матеру меньше, чем 10 лет назад.
  • Екатерина – одна из жительниц Матеры, мать Петрухи.
  • Петруха – «беспутный» сын Екатерины.
  • Настя и Егор – старики, жители Матеры.
  • Воронцов – председатель сельсовета и поссовета в новом поселке.
  • Хозяин острова, «царственный листвень».

«Похититель собак» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ «Похититель собак» из цикла «Денискины рассказы» был написан Виктором Драгунским в 1960 году.

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска — мальчик 7 лет. Добрый, веселый, озорной. Борис Климентьевич — худой дядька. Хозяин Чапки. Ваня — соседский мальчик. Рыболов.

Краткое содержание и сюжет

В то лето Дениска жил на даче у дяди Володи, а рядом жил Борис Климентьевич, худой дядька с собакой Чапкой. Однажды, Борис Климентьевич попросил Дениску присмотреть за Чапкой, пока он сходит на пляж, ведь брать собаку на пляж было нельзя. Как-то Чапка уже прокусил надувной матрас какой-то тетке, и тогда был страшный скандал.

Дениска с удовольствием остался с Чапкой и стал играть с ней во дворе. Вдруг показался его сосед Ванька, который позвал Дениску на рыбалку. Мальчику очень хотелось порыбачить, и он решил запереть Чарку дома. Дениска затащил упиравшегося пса домой и поспешил догонять Ваню.

Вдруг, возле продовольственной палатки мальчик вновь увидел Чапку. Решив, что собака выбежала из дома, Дениска снова схватил ее за ошейник и потащил обратно. Пес упирался еще сильнее, но мальчик справился, и уходя проверил, как закрыты окна и двери.

Однако у трансформаторной будки Дениска снова встретил Чапку. Теперь уже собака не давалась в руки, и он бросил на нее сеть для рыбалки. Потом он утащил Чапку домой и опять поспешил на рыбалку.

Но Ваня уже шел обратно с двумя рыбками. Он был доволен рыбалкой. Дениска пошел назад, а возле дома увидел большую толпу народа. Какой-то мальчишка указал на Дениску и закричал, что это он. Толпа бросилась к Дениске, а тот залез на забор.

Тетка кричала, чтобы он отдал Бобку, а дядька требовал Люську. Но Дениска отвечал, что не знаком с этими ребятами, и что родителям нужно лучше следить за своими детьми. Толпа заволновалась, а незнакомый мальчик решительно полез на забор, чтобы снять Дениску.

Но тут Ваня привел Бориса Климентьевича и свою маму. Люди стали требовать своих собак, но Дениска сказал, что ничьих собак не похищал, а только завел домой Чапку.

Борис Климентьевич открыл дверь и оттуда выбежало три одинаковых собаки. Удивленный Дениска рассказал, как все было, и все долго смеялись. А Борис Климентьевич сказал, что скотч-терьеры так похожи друг на друга, что не люди узнают своих собак, а собаки своих людей. Но прозвище Похититель собак за Дениской все-таки закрепилась.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Уходя на пляж, Борис Климентьевич оставил Чапку с Дениской. Мальчик поиграл с собакой, а потом запер ее дома, чтобы идти на рыбалку. У ларька он встретил Чапку и опять вернул ее домой. У трансформатора он снова встретил Чапку, и вернул его домой. Вернувшись с рыбалки, Дениска увидел толпу возмущенных граждан. Из дома выбежали три собаки, и разбежались по хозяевам.

Чему учит

Рассказ учит любить животных и особенно собак. Учит не доверять своих животных другим людям. Учит не торопиться и думать о том, что делаешь. Учит качественно и на совесть выполнять порученное дело.

Мне понравился этот смешной рассказ, в котором Дениска перепутал трех собак и всех запер дома. В другой раз он точно будет более внимательным и не побежит на речку, вместо того, чтобы честно выполнить просьбу.

Вывод и мое мнение

Всегда следует думать, прежде чем совершать какие-либо действия и всё тщательно проверять. Зрительная память, это, конечно, хорошо, но иногда полностью полагаться на неё нельзя.

Читать книгу онлайн

…Годы… Они долгие, когда еще впереди, когда предстоят. Но если большая часть пути уже пройдена, они кажутся до того быстроходными, что с тревогой и грустью думаешь: «Неужели так мало осталось?»

Я не был в этом городе очень давно. Раньше приезжал часто, а потом… все дела, все дела.

На привокзальной площади я увидел те же осенние цветы в жестяных ведрах и те же светло-зеленые машины, подпоясанные черными шашечками. Как прошлый раз, как и всегда. Будто не уезжал…

— Куда вам? — туго, с напряжением включив счетчик, спросил таксист.

— В город, — ответил я.

И поехал к маме, у которой (так уж случилось) не был около десяти лет.

В октябре сорок первого мы шли с ней по этой привокзальной площади в темноте, проваливаясь в ямы и лужи.

Мама запретила мне притрагиваться к старомодному, тяжеленному сундуку: «Это не для тебя. Надорвешься!»

Как будто и во время войны одиннадцатилетний мог считаться ребенком.

В канун нашего отъезда всех предупредили, что взять с собой можно «только одно место». Мама выбрала сундук, обвитый железными лентами. В нем согласно домашней легенде когда-то хранилось прабабушкино приданое.

Приданого, видимо, было много, потому что сундук мне казался бездонным. За одну ручку ухватилась мама, а за вторую — Николай Евдокимович. Своих вещей у него не было: за день до отъезда, когда Николай Евдокимович где-то дежурил, его дом разбомбили.

— Хорошо, что у меня нет семьи, — сказал он. — Вещи терять не так страшно.

Свободной рукой мама крепко держала меня за локоть, словно я мог вырваться и удрать.

— Смотрите под ноги! — предупреждал мужчина в брезентовом плаще с капюшоном. Промерзший голос нехотя вырывался из капюшона, как из рупора, и стеснялся своей заботливости.

Николай Евдокимович попросил маму остановиться. Он опустил сундук на доски, сложенные посреди дороги.

Кто-то, шедший сзади, наткнулся на нас и глухо, неразборчиво выругался.

— Простите, — сказал Николай Евдокимович. — Нога разболелась. Если не возражаете…

И присел на сундук. При маме он не мог сознаться, что просто устал.

Он любил маму. Это знали все.

— Ее красота слишком заметна, — постоянно говорил мне отец. И обязательно при этом вздыхал.

Ему хотелось, чтобы мамину красоту никто на свете не замечал. А прежде всего, чтоб о ней забыл Николай Евдокимович.

— Поверь, Алеша, я к нему не питаю никаких… таких чувств, объясняла мама. — Хочешь, поклянусь? Своим будущим и даже твоим!

Мое будущее она оставляла в покое.

— Я к нему ничего не испытываю, — настойчиво убеждала она отца.

— Но он испытывает к тебе. А это, пойми…

— И что же? Бросить его на произвол судьбы? — спросила она однажды.

И резко встала, как бы приняв окончательное решение. Она часто после негромкого разговора так вот вставала, давая понять, что ее аргументы исчерпаны. Голос менялся, становился сухим, словно река, потерявшая свои теплые, добрые воды и обнажившая вдруг каменистое дно.

— Ты умеешь укрощать даже сварщиков и прорабов. Куда уж мне, интеллигенту-биологу? Я сдаюсь! — в другой раз воскликнул отец. И поднял руки вверх.

Такие разговоры возникали у нас дома нередко. Во время одного из них мама сказала отцу:

— Николая в институте звали Подкидышем.

— А где тебе подкинули его?

— Там и подкинули: в нашем строительном. Зачем ты спрашиваешь о том, что давно уж известно?

Мама резко поднялась.

— К сожалению, меня в ваш строительный никто не подкинул, — печально сказал отец.

Он ревновал маму к прошлому. Как, впрочем, и к настоящему, и к грядущему тоже:

— Когда-нибудь ты покинешь меня.

— А о нем ты забыл?

Мама кивнула в мою сторону.

— Ну если… только ради него… Это слабое утешение.

— В какие дебри мы с тобой забрели! И все из-за Подкидыша. Из-за этого…

Читать целиком

Развернуть

15. Памятные вещи

Animaflora/ Getty Images

Очень часто после того, как умирает наш близкий человек, мы наследуем вещи и предметы, которыми когда-то он владел.

Это могут быть ювелирные изделия, мебель, одежда и другие предметы.

Когда вы чувствуете необходимость вдруг носить или использовать один из этих предметов, например, любимое кольцо покойной бабушки, знайте, в этот момент её душа с вами!

Все эти вещи и предметы, по сути, помогают поддерживать постоянную связь с умершие близкими. Это своего рода новый язык общения с духами.

Когда любимый человек уходит, необходимо научиться говорить на этом новом языке, и вам станет гораздо легче, вы будто бы притупляете боль от утраты.

Чтобы суметь распознать все эти знаки, безусловно, нужно иметь ясный, открытый ум и открытое сердце, потому что на самом деле существует множество способов общения духов с людьми.

Иногда вы можете сами инициировать это общение своими мыслями и действиями; не бойтесь просить их посылать вам знаки своего присутствия. Верьте в то, что они их пришлют и доверяйте своей интуиции, чтобы уметь распознать сигналы.

Но в каких же ситуациях душа умершего чаще всего связывается с человеком? Стоит сразу отметить, что это случается не так часто, как нам бы того хотелось, но всё же…

Сочинение по роману Элеанор Портер “Поллианна”

С детства книга была и остается для меня большой тайной и замечательным товарищем. Она открыла мне красоту родного слова, дала возможность посетить другие страны, познакомила с многими героями, которые стали моими хорошими друзьями. Люблю читать разные книги, но больше всего нравятся те, в которых рассказывается о жизни и судьбе моих ровесников.

Во время летних каникул я также не оставляла ее без своего внимания, ведь с ними так приятно отдыхать.

Большое удовольствие я получила, читая роман американской писательницы Элеанор Портер “Поллианна”

. Главная героиня произведения – девочка Поллианна. Она моя ровесница. Внешне героиня не очень красивая. “…худенькая девочка в красном клетчатом платье с волосами, заплетенными в две толстые косы…

красивое личико выглядывало из-под соломенной шляпки” – так автор изображает ее портрет. И я сразу как увидела свою одноклассницу Таню. Почему-то расхотелось читать (Таня своим поведением мало кому нравится в нашем классе).

Страница за страницей книга постепенно открывала для меня непростую и необычную историю жизни маленькой героини. На ее долю выпало много испытаний: рано осталась сиротой, потом получила тяжелую травму позвоночника и была прикована к постели.

Как я ее жалела! Но мама сказала, что этого делать не нужно, потому что Поллианна

– сильная девочка (мама читала роман со мной). И действительно, девочка, несмотря на все, радуется каждому дню и старается помочь всем, с кем встречается. Под ее влиянием меняются жители городка Белдінгсвіль, которые привыкли жить только для себя, замкнувшись в своем мелочной мире.

Это инвалид миссис Сноу и мистер Джон Пендлстон, и служанка Нэнси. А как Поллианна озабочена судьбой своего сверстника Джимми Бина!

Поллианна своей душевностью и умением радоваться всему, что случается в жизни, заставляет тетку стать лучшей, доброй и искренней. И впоследствии и находит счастье вместе с врачом Чилтоном.

Под влиянием одиннадцатилетней девочки персонажи романа меняются, находят свое счастье, семейный уют.

Мне очень хочется быть похожей на Поллианну, маленькую девочку, которая умела “играть в радость”

Страницы истории моего родного города – Апшеронска

Я родилась и живу в самом красивом крае России, Краснодарском! В маленьком городе Апшеронске. Являюсь студенткой ГБОУ СПО «Апшеронский лесхоз – техникум». Моя будущая профессия –техник по воспроизводству лесов Увлекаюсь историей своей страны и непосредственно историей своего родного города. Мой город является районным центром с численностью населения около 40 тысяч человек. Апшеронск расположен в южной части Краснодарского края на северо-восточных склонах отрогов Большого Кавказа. Нынешний Апшеронск это один из самых впечатляющих и живописных уголков Краснодарского края. Он считается перспективным центром для развития оздоровительных центров и туризма. .

Читать

Урок литературы «А.Г. Алексин «В тылу как в тылу»

7 класс. Литература

Тема: А. Г. Алексин. “В тылу как в тылу.” Память героя о военном прошлом.

Цель: “войти ” с учащимися в суровый мир первых месяцев войны, проследить отношения героя к близким людям, показать нравственные истоки трудового подвига людей, живущих в далеком от фронта тылу; формировать умения и навыки характеризовать героя, давать оценку его поступкам; развивать умения обобщать, делать выводы, высказать свое мнение; воспитывать память о народе в период ВОВ.

І. Организационный момент (звучит музыка)

В какое время переносимся мы, слушая эту музыку?

ІІ. Слово учителя

Прочитайте с выражением написанное на доске стихотворение В. Казина и подумайте, какое оно может иметь отношение к той повести А.Г. Алексина, которое вы начали читать.

Глядит неброско надписи короткость

  1. Как бы в твоем характере простом
  2. Взяла могила эту скромность, кротость,
  3. Задумавшись, притихнув под крестом…

ІІІ. Работа с текстом.

— Почему в повести речь идет от 1 лица?

  • Что запомнилось герою из первых дней эвакуации?
  • Прочитайте начало второй главы и прокомментируйте его. (“Я знал, что хорошее начинаешь гараздо острей ценить, когда оно от тебя уходит…)
  • Кто такой Подкидыш ? Почему Екатерна Андреевна, мать Димы, считала, что она должна его опекать?
  • Какой была мама Димы?
  • Почему именно её назначили “инженером, руководителем по комплектации и восстановлению оборудования”.

ІV. Слово учителя

Женщины остались одни. Они взяли всё тяжелую работу на себя. В нашем городе тоже шли военные действия. И наши заводы-гиганты должны были работать, нуждались в рабочей силе. Так как мужчины уходили на фронт, женщины вынуждены были работать у станков. О нашем городе во время ВОВ расскажут учащиеся, которые подготовили дополнительные сообщения.

( ответы учащихся)

Тяжелым было положение людей как на войне, так и в тылу.

  • Почему каждодневные усилия труженников тыла рассказчик назвал “величием”?
  • Как он сам разъяснил смысл употребленной им метафоры — “на передовую позицию жизни выкатывались орудия главного калибра”?
  1. Работа с текстом (продолжение)
  • Как относилась она (мама) к сыну и к своим материнским обязанностям?
  • Прочитайте в 6 главе: о чем рассказала мама Диме, возвращаясь с объекта?
  • Как относилась Е.А. к самой себе? По какому принципу она жила?
  • Прослушайте следующие строчки и подумайте: какое отношение могут иметь они к матери Димы.
  • Сердце матери не ведает покоя,
  • Всё вмещает: радость и печаль,
  • Неурядицы и всякое такое.
  • Но обидишь маму невзначай,
  • Всё простит, и зла она не держит.
  • Коль беда – она на всех одна.
  • Как и мама, будь самоотвержен.
  • Счастлив ты – и счастлива она.
  • Слово учителя. (прочитать)
  • Такси затормозило у почты. Взрослый Дима Тихомиров, конечно же, понимал, что за окошком другая девушка, что лица людей, терпеливо стоящих в очереди, спокойны, не обременены печалями и скорбью, что уже всё не так, а память подкидывала другие воспоминания – и вот он уже снова мальчик военной поры, он на почте, и в руках него конверт без марки.
  • Как рассказывает взрослый Тихомиров о тех минутах, когда он мальчиком получил страшное известие об отце? По-детски ли он поступил в той ситуации.

Надежда на счастье

Очень скоро становится известно, что есть врач, способный вернуть девочке прежнюю силу. Но для мисс Полли существует одна проблема, из-за которой она не может пригласить в дом этого доктора. Все дело в том, что когда-то мисс Полли была влюблена в этого врача и дала ему обещание, что в следующий раз, когда она пригласит его к себе в гости, она выйдет за него замуж.

Понимая всю безвыходность ситуации, мисс Полли очень долго сомневается. В сердце одинокой дамы все-таки что-то обрывается, и она решает пойти на все, лишь бы ее племянница вновь обрела счастье. Она приглашает к себе в дом своего старого возлюбленного.

Вывод

Этим и оканчивается прекрасный роман «Поллианна». Добрая история о том, как необходимо преодолевать все жизненные трудности с юмором и находить в каждой проблеме какой-то позитив. Роман учит каждого читателя тому, что все жизненные трудности преодолимы, стоит только увидеть что-то светлое в происходящем и не забывать радоваться тому, что не случилось чего-то худшего.

Главная героиня — обычная девочка, которая смогла научить многих взрослых тому, что необходимо находить нечто хорошее в любой проблеме. Несмотря на то что выше представлено довольно подробное краткое содержание, чтобы по-настоящему проникнуться этим произведением, мы рекомендуем прочитать его в оригинале.

Год:
1913 Жанр:
роман

Главные герои:
девочка Поллианна, тетя Полли и служанка Нэнси

Полианна — 12-летняя девочка, у которой умерли родители. На всем свете у нее осталась только тетя Полли. Кстати имя девочки составлено из имен двух сестер: той самой тети и имени матери — Анны. Мама маленькой героини умерла несколько лет назад, а отец — совсем недавно, и теперь девочке предстоит жить у тети — сухой, чопорной дамы, которая воспринимает воспитание племянницы как выполнение долга. Тетя Полли переживает, что ребенок может испортить убранство комнат и поселяет девочку на чердаке.

Поллианна приезжает поездом, с собой у нее чемодан, правда, полупустой. Основной багаж девочки — книги доставшиеся в наследство от отца. Поллианна знакомится с тетей, а потом поднимается в свою новую комнату. Служанка Нэнси, помогающая девочке разобрать вещи, удивлена тем, что девочка восхищается своим чердаком.

Весь дом в целом имеет роскошную отделку и уютен, а в помещении, где будет жить маленькая сирота, конечно, есть все необходимое: кровать, комод, шкаф, стулья, но нет ни картин, ни ковров, которыми Поллианна восхищалась внизу, ни даже зеркала. Девочка поясняет, что с таким видом из окна не нужны картины, а в зеркале она бы видела свои веснушки и расстраивалась. И даже то, что у нее так немного вещей — тоже хорошо, ведь для того, чтобы разложить их по шкафам нужно совсем немного времени.

Время идет и оказывается, что Поллианна всегда такая — радуется каждой мелочи, и даже в неприятностях умеет находить что-то хорошее. Оказалось, что это такая игра. Ей научил девочку ее отец. Однажды Поллианне на Рождество достались в подарок костыли, и папа сказал, что это очень хорошо, что они им не нужны. С тех пор она так и играет, стремясь находить повод для радости даже в самых грустных вещах.

Через несколько месяцев случается несчастье. Переходя дорогу, Поллианна попадает под машину. Доктора говорят, что ходить она никогда не будет. Девочка больше не может играть в свою игру. И тут все жители городка, узнавшие и полюбившие маленькую сироту за ее жизнелюбие, начинают приходить в дом и рассказывают как они сами изменились благодаря ее игре. Это поддерживает девочку. Даже ее тетя сильно изменилась, став куда мягче характером. Теперь она сильно переживает за свою племянницу и вовсе не из чувства долга. Ее желание помочь девочке так велико, что она даже согласна помириться с бывшим женихом, за которого так и не вышла замуж. Теперь он — врач. И только он может помочь Полианне снова начать ходить.

Конец у повести радостный, как его главная героиня. Тетя Полли выходит замуж за доктора, а ее племянница преодолевает свой недуг. А еще девочка нашла чему порадоваться даже в этой болезни. Если бы она не попала, в аварию тетя не помирилась бы со своим женихом. Замечательная повесть американской писательницы Элинор Портер и ее главная героиня учат нас тому, что в жизни нельзя отчаиваться, чтобы не случилось. Потому что для радости всегда есть повод, надо только его найти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: