«трилогия о кроше» а. рыбакова

Помогите пожалуйста.краткое содержание рассказа. Чистые камушки

Сюжет повести разворачивается в послевоенные годы. Сначала в жизни Михаськи наступает светлая полоса: война кончилась, отец живым вернулся с войны, все уважают его отца, и мальчик безмерно горд этим. Отец устраивается на работу и подрабатывает на дому.

Однажды, Савватей пришел со своей стаей в школу за Сашкой. Спичкой он испортил у Михаськи новую куртку с начёсом. Михаська камнем прогнал их. Однако Сашка всё равно ушёл за Шакалом. Не испугавшись, Михаська отправился отбивать Сашку у Савватея. Это был смелый поступок: ведь даже взрослые не решались связываться с Савватеем и его бандой. Единственным, кто пошёл против Савватея был учитель математики и физкультуры Иван Алексеевич.

Затем отец вернулся, привезя с собой много денег, которые он, будьто бы, выручил от продажи картошки. Однако впоследствии Михаська узнал, что отец затребовал пятьсот рублей с хозяйки овчарок, покусавших сына. В противном случае отец угрожал судом. Это сильно огорчило Михаську, и он вскрыв комод, забрал эти деньги. Вместе с Катькой, Лизой и Сашкой они купили на них тридцать пять порций мороженого и съели их.

У Михаськи появилась мысль уйти из дома. Отец был напуган арестом Зальцера. А утром пришла Ивановна и сообщила, что на базаре попалась Катька. Оказалось, что мать уговорила Катьку торговать на базаре конфетами вместо нее, так самой ей было стыдно перед Михаськой. Несмотря на просьбы Ивановны отец трусливо отказался заступиться за Катьку. Теперь Михаська точно решил уйти и убежал из дома.

Убежав, Михаська решил инсценировать свою смерть. Для этого он оставил на берегу свою одежду, чтобы думали, будь-то он утонул, а сам, переодевшись в другую, пошел прочь. Когда начало смеркаться, Михаське стало страшно, но он запрещал себе думать о доме. Однако, поразмыслив, он вспомнил о маме, подумал, как плохо ей будет. Это заставило его повернуть обратно.

Краткое содержание Еще мама Платонова

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

Когда в конце улицы показалось здание школы, мама поцеловала мальчика и сообщила, что дальше он должен идти один. Сама вздохнула и вернулась домой. Артём же продолжил свой путь. Ему пришлось испытать много приключений. Сначала его ущипнул гусак, потом он принял собаку Жучку за волка. А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.

Наконец Артём добрался до школьного двора. Там мальчик понял, что по сравнению со старшими ребятами, он ничего не знает. Потому оробел и хотел убежать домой. Однако учительница Аполлинария Николаевна, от которой пахло сухой травой и тёплым хлебушком, отнесла его в класс.

На уроках Артём был невнимательным. После занятий учительница перевязала ему рану на ноге и стала учить писать буквы. Она пообещала защитить его от быка, внезапно заглянувшего в окно, и сказала, что теперь тоже является его мамой. Да и вся Родина для него мама.

Данный рассказ учит, что где бы человек не находился, всегда найдутся люди, которые, словно мать, помогут и пожалеют.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание Вересаев Состязание для читательского дневника

В городе было объявлено соревнование, надо было нарисовать женщину неземной красоты, достойной всеобщего поклонения. Победитель состязания будет увенчан тремя лавровыми венками, и получит высочайшее звание – Трижды-Венчанный. Жители города были уверены, что это звание получит прославленный художник, знаменитый по всему миру – Дважды-Венчанный. И только сам он немного сомневался, потому что у него был достойный противник – его же ученик Единорог. На всенародный суд картины должны были быть выставлены ровно через год.

Знаменитый художник сразу же отправился в путь, искать высший идеал красоты, заключённый в женское тело. За городом живописец увидел юношу, рубившего хворост, это оказался его ученик. Поприветствовав учителя, юноша пригласил его в дом, выпить вина и перекусить перед дальней дорогой. Учитель принял приглашение, и попытался узнать у своего ученика, когда же он собирается идти искать неземную красоту. Но молодой художник ответил своему учителю, что свой идеал красоты он уже нашёл, и это его любимая Зорька. Старый художник был поражён слепотой талантливого ученика, Зорька была простой девушкой, ничуть не красавицей. Отправившись дальше, он был убеждён, что теперь победа будет за ним, так как соперник ему теперь был не опасен.

Дни шли за днями, прошло уже много месяцев, а Дважды-Венчанный всё не мог отыскать девушку, которая бы покорила его своей красотой. Но однажды, проснувшись на заре, он вдруг увидел спускавшуюся с холмов прелестную девушку, взглянув на которую, он понял, что поиски его завершились, и он нашёл идеал.

Прошёл год. На площади собралось множество народа, перед ними возвышались два огромных полотна, завешанных тканью. Толпа народа с благоговением смотрела на своего кумира, Дважды-Венчанного, смеясь над молодым Единорогом. Люди предлагали юному художнику уйти сразу, дабы не срамиться перед великим талантом прославленного старца, но молодой человек уверенно и спокойно смотрел на толпу.

И вот ткань с полотна великого художника упала, и жители города замерли перед ослепившей их взоры божественной красотой. Невозможно было отвести глаз от этой неземной красоты, но отвернувшись от картины, люди вдруг увидели все недостатки своих половинок, и им стало страшно от такой несправедливости. Упала ткань с картины Единорога, и вызвала смех среди толпы, ведь на полотне художника была изображена всем известная Зорька. Толпа была готова закидать Единорога камнями, но произошло чудо: в простой неприметной девушке, люди вдруг увидели спокойную и искреннюю красоту женщины, изображённую любящим человеком, и внезапно они вдруг поняли, что есть настоящая красота. Единогласно звание Трижды-Венчанного было присуждено молодому художнику.

Истинная красота находится внутри человека.

Читать краткое содержание Состязание. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

Книга 1. Приключения Кроша

Класс Серёжи Крашенинникова (Крош) проходит летнюю практику на автомобильной базе. Во время практики ребята решают заняться восстановлением списанного автомобиля ГАЗ-51, и директор автобазы обещает подарить этот грузовик школе.

Однажды Серёжа уличает одного из работников автобазы в воровстве, но не может доказать этого. Тогда он вместе со своими товарищами приступает к расследованию этого дела, с целью приобретения необходимых для обвинения улик. Параллельно ребята занимаются ремонтом обещанного школе автомобиля.

Через многое приходится пройти школьникам, прежде чем им удаётся восстановить справедливость. В результате дело раскрыто, пропавшие автозапчасти возвращены на своё место, а Крош получил личную благодарность от начальника автобазы. После окончания практики главный герой задумывается о том, что ему хочется связать свою жизнь с автомобилями.

Книга 2. Каникулы Кроша

В этой части трилогии рассказывается о том, как Серёжа Крашенинников из чистых побуждений начинает во время летних каникул помогать соседу-искусствоведу собирать коллекционные японские фигурки нэцкэ, но через некоторое время понимает, что занимается нехорошим делом. Для того чтобы раздобыть необходимую нэцкэ, нужно было обманывать людей, например, убеждать их в том, что их фигурка – подделка.

Однако, осознав низость поступков Владимира Николаевича, который использовал ребят в своих корыстных целях, Крош не сразу бросил заниматься этим делом. Во время поисков редких фигурок он узнал о погибшем профессоре Мавродаки, который обладал самой ценной коллекцией нэцкэ, и эта история показалась мальчику странной. Он с готовностью приступил к расследованию, в результате которого восстановил доброе имя профессора, и нашёл себе нового верного друга.

Книга 3. Неизвестный солдат

Повесть «Неизвестный солдат» рассказывает об уже повзрослевшем Кроше. Он окончил школу, но не смог сдать вступительные экзамены в университет, поэтому, разочаровавшись в своей жизни, уехал в деревню к дедушке, для того чтобы отвлечься. Там Серёжа быстро нашёл себе работу. Занимаясь строительством новой дороги, он вместе со своей бригадой обнаружил могилу неизвестного солдата, и задался целью установить его имя.

В ходе расследования главный герой выясняет, что во время Великой Отечественной войны в этом месте был разбит фашистский штаб усилиями всего лишь одного солдата, но имя героя осталось неизвестным. Во время поисков Серёже придётся встретиться с большим количеством людей, среди которых окажутся и те, которым тоже была небезразлична судьба неизвестного солдата. Добраться до истины главному герою помогут личные вещи безымянного героя, рассказы очевидцев тех событий, а также встречи с родственниками погибших в то время солдат.

В результате долгого расследования Серёже удалось разузнать, кто был похоронен в этой могиле. Но после этого он оказался перед выбором: открыть всем истину или поступить, как подобает настоящему человеку.

Популярные сегодня пересказы

  • Золотые слова — краткое содержание рассказа Зощенко Леля и Минька очень любили ужинать вместе со взрослыми. Каждый вечер к ним приходили разные гости. Поначалу дети боялись разговаривать, но вскоре стали метко вставлять комментарии в слова взрослых. Особенно Лелька тараторила без остановки.
  • Колокольчики мои… — краткое содержание стиха Толстого А. К. Жанровая направленность произведения представляет собой русскую лирическую песню, изложенную в стихотворном стиле.
  • Ступеньки — краткое содержание рассказа Носова Действие рассказа «Ступеньки» происходит на лестнице. Мальчик Петя вернулся из детского сада в приподнятом настроении. Был важный повод гордиться собой – в этот день он выучился считать до десяти
  • Время жить и время умирать — краткое содержание Ремарк События произведения разворачиваются в последние годы Второй мировой войны. Главным героем романа является Эрнст Гребер, немецкий солдат, участвующий в войне с ее первых дней.

Каникулы Кроша – пересказ

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Чему учит:

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Читательский дневник по рассказу «Ещё мама» Андрея Платонова

Название произведения: «Ещё мама»

Главные герои: Артём, Мама, Апполинария Николаевна.

Второстепенные герои: дети в школе.

Характеристика главных героев:

Артём Федотов — трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна — мама мальчика.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна — учительница.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Характеристика второстепенных героев:

Школьники — умные и весёлые ребята.

Краткое содержание рассказа «Ещё мама»

Артём не хотел идти в школу, но мать сказала ему, что он должен учиться.

Она вывела мальчика на дорогу и пожелала узнать много нового.

Артём нехотя пошёл в школу, оглядываясь на маму.

Его укусил гусь и напугала собака.

Но мальчик добрался до школы.

Там было много ребят, которые казались Артёму умными.

Учительница на руках занесла его в школу и посадила на колени.

Но дети стали смеяться над Артёмом, и он сел за парту.

Но мальчик не слушал учительницу, думая о маме и доме.

После уроков учительница привела мальчика к себе и стала показывать буквы.

Артём научился писать слова мама и Родина.

На следующий день мальчик с радостью пошёл в школу.

Основная мысль рассказа «Ещё мама»

Главная мысль рассказа в том, что школьный учитель для ребёнка является второй мамой.

Основная идея рассказа в том, что Родина мать всём людям, и что её нужно любить.

Рассказ учит нас любить свою Родину.

Учит не бояться трудностей и преодолевать их.

Учит пользе знаний.

Краткий отзыв о рассказе «Ещё мама» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что моя первая учительница тоже является для меня мамой.

Она любила всех нас и помогала справляться с учёбой.

Я с благодарностью помню её заботу и любовь.

Это очень правильный и полезный рассказ.

Автору удалось показать, как маленький мальчик переборол свой страх перед школой благодаря любви учительницы.

Он понял, что не только учительница будет ему второй мамой, а вся наша страна.

Ведь все мы дети своей Родины.

Мне очень понравился маленький Артём.

Очень тронула его искренняя забота о матери, страх, что она может умереть, а дом сгореть.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что для нас значит первая учительница.

И никогда не забывать о том, как много она для нас сделала.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

Каникулы Кроша – пересказ

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Чему учит:

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Неизвестный солдат

После окончания школы Крош уезжает к деду в небольшой городок, в котором приступает к трудовой деятельности. Работает юноша в организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Однажды возводя новую автомагистраль Крош и рабочие его бригады обнаруживают захоронение со времен Великой Отечественной войны. Неравнодушный и любознательный молодой человек увлекается идеей узнать имя неизвестного солдата, который похоронен в найденной могиле. В ходе расследования Крошу удается выяснить, что на этом месте летом 1942 года советские солдаты совершили героический подвиг, однако имен их не сохранилось. В результате поисков Крош встречается со многими людьми, среди которых попадаются и равнодушные. Крошу удается обнаружить сохранившиеся личные вещи безымянного воина (кисет, зажигалка из патрона), а также, сделав запрос в военный архив, список воевавших в этих краях защитников родины. В итоге долгого расследования юноше удается разузнать как звали погибшего героя. Им оказался солдат Краюшкин.

Рассказывая о непростых событиях, произошедших с главным героем, автор учит читателей не забывать прошлое нашей страны и относиться почтительно к совершившим героический подвиг солдатам. (Подробный пересказ)

Оцените произведение:

3.52

Голосов: 56 Читать краткое содержание Трилогия о Кроше. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Анализ: смысл и проблематика произведения

Из рассказа можно выделить главное: осуществив мечту, не стоит терять голову и на радостях совершать необдуманные поступки, которые моментально перечёркивают все усилия, приложенные для исполнения мечты.

Основная проблема, затронутая в рассказе, — пьянство и алкоголизм

Вокруг этой темы и построен сюжет, а другое название произведения, «Спрыснул», ещё больше акцентирует внимание на ней. Это большой порок общества

В нетрезвом состоянии люди часто не осознают себя, не думают о последствиях своих поступков, не могут мыслить здраво. Протрезвев, Глотов понимает, какую ужасную ошибку совершил. И название «Беда» всё же больше подходит для отражения его внутреннего эмоционального состояния в финале рассказа.

Однако, как известно, русский человек пьёт не просто так, а от горя или радости. Егор решает напиться от радости: он осуществил задуманное, выгодно поторговался, слишком долго ждал и целых два года воздерживался от употребления алкоголя. Можно только представить, как он напьётся с горя из-за того, что пропил лошадь. Возможно, произошедшее, наоборот, станет для него уроком: он поймёт, что пьянство приносит только беды, и снова начнёт терпеливо копить деньги на свою мечту.

Простому деревенскому мужику два года приходится копить деньги, недоедать, отказывать себе во всём, чтобы всего лишь купить лошадь — притом довольно неказистую, обыкновенную, непонятной расцветки. Она станет для него рабочим средством, без которого добывать деньги для него ещё сложнее. Её покупка превращается для него в настоящую мечту, радость от осуществления которой кружит голову и вызывает ощущение нереальности происходящего — именно из-за его длительной тотальной бедности.

Каникулы Кроша – пересказ

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства.

Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам.

Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата.

Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Чему учит:

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Это интересно: Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Темы, основная мысль и проблематика

Жанр произведения — рассказ, направление — реализм. Проводя анализ «Ночи исцеления» Екимова, можно выделить несколько важных тем, которые затрагивает автор. Все они переплетаются между собой в единую картину. Среди них:

отголоски военных лет в сердцах людей;
важность сочувствия, сострадания и милосердия;
помощь пожилым людям.

Одна из главных мыслей произведения — боль войны жива в народе. Великая Отечественная война в той или иной мере затронула каждую семью, многие потеряли родных и близких, пережили лишения, которые навсегда остались в памяти. В тексте эта боль затрагивает не только бабу Дуню, но и всю её семью, и юного Гришу. Старушка страдает, со страхом ждёт прихода ночи, потому что снова и снова будет видеть во сне один и тот же кошмар.

Очень жутко читать рассказы бабы Дуни о голоде, что ей приходилось толочь жёлуди и добавлять в них немного муки, чтобы испечь чуреки. Нынешнему поколению непросто поверить в то, что такое было на самом деле, вот и Гриша, слушая об этом, удивляется: снится ли это бабушке или это было взаправду. А потеря карточек в военное время и вовсе была равносильна смерти, их не восстанавливали в случае утери.

Героями произведений Бориса Екимова очень часто становятся школьники, подростки. Неслучайно центральной темой в его творчестве являются проблемы самовоспитания и самоопределения в жизни

По мнению самого автора, важно с самого детства учить ребёнка проявлять сочувствие, быть опорой для близких, с теплотой и пониманием относиться к беспомощной старости, помогать любому живому существу

Приехав погостить к бабушке, Гриша уже делает её жизнь лучше одним своим присутствием: он помогает ей справиться с одиночеством, она слушает его разговоры о рыбалке, заботится о нём, готовит для него щи, пирожки, варенье. Подросток проявляет себя очень хорошим и любящим внуком. Излечивая старушку, он действует гипнотически, словно переносясь в её сон, в её тревожный внутренний мир, действительно проникаясь её страданием и желая исцелить от тягостного душевного состояния.

Популярные сегодня пересказы

  • Королева Марго — краткое содержание романа Дюма События произведения происходят во времена постоянных военных столкновений между католиками и гугенотами. Одна из враждующих сторон идет на политическую сделку и выдает замуж свою дочь
  • Всадники — краткое содержание пьесы Аристофана Аристофан нередко использовал свои произведения для того чтобы оказывать воздействие на политическую и общественную жизнь Афин. Здесь именно такая ситуация, когда драматург выступает на стороне всадников и их политических предпочтений.
  • Богомолье — краткое содержание рассказа Шмелёва Повесть Шмелева «Богомолье» рассказывает о том, как маленький мальчик Ваня отправляется в путь к Троице-Сергиевой Лавре из Замоскворечья. Мальчик идет в сопровождении взрослых: плотника Горкина
  • Мнимый больной — краткое содержание комедии Мольера Мольер написал произведение «Мнимый больной». В самом начале автор описывает нам сцену, где Арган считает свои расходы по счетам, которые предоставил ему аптекарь Флеран. Мужчина лечился, но с каждым месяцем чувствовал себя все хуже

Неизвестный солдат (1984)

Режиссер: Григорий Аронов, Вадим Зобин

Актеры: Анатолий Котенев, Василий Фунтиков, Юрий Оськин, Артур Богатов, Иван Шабалтас, Людмила Новоселова, Роберт Спиричев, Николай Гаевский, Павел Белозеров, Сергей Вещёв, Игорь Класс, Е. Полуектова, Николай Гринько, Галина Левина, Эрнст Романов

В роли Сергея Крашенинникова (Кроша): Василий Фунтиков

Сергей Крашенинников, которому не удалось поступить в институт, отправляется к деду, и вскоре устраивается на работу в дорожную бригаду.

В ходе работ строители обнаруживают безымянную могилу, и поручают Крошу установить имя погибшего солдата.

Приступая к поискам, Сергей не представлял, насколько по-разному относятся люди к событиям прошлого…

Популярные сегодня темы

Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Танька». Анализ данного произведения представлен в этой статье.

И.А. Бунин не только прекрасный писатель, но и певец трагической и беспощадной любви. В этом автору нет равных. Каждый его рассказ пронизан множеством смыслов и глубиной.

Роман «Тихий Дон» содержит 4 тома и является первым и лучшим произведением Михаила Шолохова. В романе описывается судьба донского казачества. В романе автор описал самых разнообразных образов.

Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Екимов Б. “Ночь исцеления”

Главные герои рассказа “Ночь исцеления” и их характеристика

  1. Гриша. Внук. Бойкий, жизнерадостный, добрый, сострадательный.
  2. Баба Дуня. Старая, одинокая, живущая грустными воспоминаниями.

План пересказа рассказа “Ночь исцеления”

  1. Приезд внука
  2. Внук вырос
  3. Крики по ночам
  4. Предупреждение
  5. Карточки
  6. Желуди
  7. Рыбалка
  8. Совет матери
  9. Дежурство
  10. Карточки нашлись
  11. Правильный документ
  12. Молчание

Кратчайшее содержание рассказа “Ночь исцеления” для читательского дневника в 6 предложений

  1. К бабе Дуне приехал повзрослевший внук, и она была очень рада.
  2. Она предупредила, что кричит по ночам.
  3. Ночью баба Дуня кричала, искала карточки и умоляла не забирать желуди.
  4. Мать посоветовала Грише приказать бабушке молчать.
  5. Гриша дежурил у кровати и говорил, что карточки нашлись, а документы правильные.
  6. Он решил каждую ночь помогать бабушке, чтобы та исцелилась.

Главная мысль рассказа “Ночь исцеления”Душевные раны исцеляются любовью и сочувствием.

Чему учит рассказ “Ночь исцеления” Рассказ учит сочувствию, состраданию и милосердию. Учит человеколюбию, человечности. Учит любить своих близких и стараться всеми силами помочь им. Учит уважать и любить старость.

Отзыв на рассказ “Ночь исцеления” Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Гриши, который показал себя настоящим человеком. Он любил свою бабашку и старался помочь ей преодолеть тяжелые воспоминания, избавиться от них. Гриша был очень добрым и отзывчивым.

Пословицы к рассказу “Ночь исцеления” Доброе слово лечит, а злое калечит. Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Добрые слова дороже богатства. Против милосердия и меч бессилен. Что не сделаешь силком, того добьешься добром.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Ночь исцеления” Внук приехал и сразу убежал кататься на лыжах. А баба Дуня готовила ему обед. Гриша вернулся и быстро поел. Потом снова убежал с коньками. Баба Дуня осталась одна, но это было уже не то одиночество. Сын и дочь жили в городе и приезжали редко. Баба Дуня тоже к ним выбиралась не часто. И дом не хотела бросать надолго, и с некоторых пор она громка стала кричать по ночам. Она прожила нелегкую жизнь – война, голод. Все это понимали, но легче от этого не было. Вот и старалась баба Дуня реже выезжать к детям. А вот внук Гриша стал приезжать все чаще, на праздники и каникулы. Гриша прибежал вечером и стал собираться на рыбалку, достал снасти, обещал обязательно наловить рыбы. Потом стали укладываться спать, и баба Дуня предупредила, что спит плохо, и если что, пусть внук ее будит. Но внук легкомысленно отмахнулся – он спит мертвым сном. Но среди ночи Гриша проснулся от крика. Бабушка кричала, что потеряла карточки и дети будут голодать. Она молила о помощи. Внук разбудил бабушку и сказал, что ей нужно лечь на другой бок. Бабе Дуне было неловко, она легла на другой бок. Вскоре Гриша услышал, как бабушка во сне просит не отбирать желудей, и оставить хотя бы мешки. Гриша вновь разбудил бабушку, и та сказала, что ей снилось, как она ходила на другой берег Дона за желудями, а паромщики отбирали их. Утром Гриша ушел на рыбалку, потом кататься на лыжах. Он много думал о бабушке, для которой прошлое не ушло и не знал, как ей помочь. Мама посоветовала ему крикнуть бабушке “Молчать!”, и тогда она засыпала, но Гриша не мог так поступить. Ночью он не спал, а когда бабушка начала кричать, подошел к ней и стал говорить, что карточки нашлись, вот они, в синем платочке. И бабушка успокоилась. Когда она заснула, Гриша сел у печки и заплакал. Он словно наяву видел всю боль и горе бабушки. И когда она стала проситься в госпиталь к мужу, начал успокаивать бабушку, говоря, что документ у нее правильный, с фотографией, и она может пройти. Бабушка вновь успокоилась и уснула. Гриша тоже лег, думая о том, как расскажет завтра бабушке о том, что было. Но потом понял, что этого говорить нельзя. А надо делать то же самое на следующую ночь, и следующую. И тогда придет исцеление.

Неизвестный солдат

После окончания школы Крош уезжает к деду в небольшой городок, в котором приступает к трудовой деятельности. Работает юноша в организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Однажды возводя новую автомагистраль Крош и рабочие его бригады обнаруживают захоронение со времен Великой Отечественной войны. Неравнодушный и любознательный молодой человек увлекается идеей узнать имя неизвестного солдата, который похоронен в найденной могиле. В ходе расследования Крошу удается выяснить, что на этом месте летом 1942 года советские солдаты совершили героический подвиг, однако имен их не сохранилось. В результате поисков Крош встречается со многими людьми, среди которых попадаются и равнодушные. Крошу удается обнаружить сохранившиеся личные вещи безымянного воина (кисет, зажигалка из патрона), а также, сделав запрос в военный архив, список воевавших в этих краях защитников родины. В итоге долгого расследования юноше удается разузнать как звали погибшего героя. Им оказался солдат Краюшкин.

Рассказывая о непростых событиях, произошедших с главным героем, автор учит читателей не забывать прошлое нашей страны и относиться почтительно к совершившим героический подвиг солдатам. ()

Решение проблемы

Следующей ночью Гриша не ложился спать, а ждал, когда Дуня начнет говорить во сне. Через несколько часов она начала бормотать, что не может найти карточки на хлеб. Внук опустился на колени возле постели и начал говорить, что они неожиданно нашлись. Он успокаивал старушку, и она быстро перестала кричать.

Через несколько минут Дуня снова стала говорить во сне и проситься на ночлег. Она кричала, что у нее есть паспорт и женщина едет проведать в больнице раненого мужа. На этот раз мальчик также успокоил ее, она стала спокойно спать до самого утра.

Когда внук лег в постель, то подумал, что на следующий день обязательно расскажет старушке, как он долго успокаивал ее во время сна. Но потом понял, что это не стоит говорить. Необходимо так делать каждый день и молчать. Лишь в таком случае Дуня может исцелиться.

Если внимательно читать «Ночь исцеления», можно составить такой план пересказа:

  • приезд внука;
  • крики бабушки во сне;
  • разговор с родителями;
  • неожиданное решение проблемы;
  • мысли ребенка.

Повествование писателя учит читателя быть милосерднее и внимательнее по отношению к окружающим. Оказывая помощь, нельзя хвастаться ей. После ознакомления с пересказом произведения стоит прочитать книгу полностью.

Пересказ финальной части

Как-то раз, пока Электроник отдувался перед учителями за своего нового друга, Сыроежкину приснился странный сон, в котором все предметы и люди находились в двумерном пространстве. Сережа поделился своими переживаниями с вернувшимся из школы роботом. Тот, в свою очередь, сказал, что ему нравится находиться среди людей.

Сыроежкину надоело ото всех прятаться. Он решил съездить в Мурманск, где проживал юноша, с которым он познакомился, находясь в летнем лагере. Во время беседы с Электроником Сергей признался, что мечтает изобрести машину времени. Робот поспешил обнадежить друга, предположив, что такое устройство уже в ближайшем будущем станет достоянием человечества.

В Вопросительный день ученики были освобождены от уроков и могли задать абсолютно любой вопрос известным людям, приглашенным в школу для проведения семинара. Среди прочих гостей в актовом зале присутствовал ученый Громов, который должен был презентовать робота-андроида ручной сборки. Неожиданно на трибуну выскочил Сыроежкин, и все учащиеся удивились, увидев похожих как две капли воды мальчиков. Задав им несколько сложных вопросов, профессор смог выяснить, кто на самом деле является Электроником.

Сыроежкину удалось вернуться к прежней жизни, хотя поначалу было непросто поддерживать заданную роботом планку. Ученики так прикипели к Электронику, что попросили профессора оставить его в школе, чтобы он помогал организовывать учебный процесс. Громов положительно ответил на это предложение, чем очень обрадовал ребят.

Неизвестный солдат

Окончив школу, Сергей Крашенинников уезжает в маленький город к своему деду. Здесь он начинает работать в бригаде дорожных строителей. В ходе дорожного строительства, рабочие и Сергей (Крош) находят могилу солдата. Крош хочет выяснить имя захороненного солдата.

В повести рассказывается о настоящем времени и военных годах. Крош узнает историю о том, как неизвестные солдаты совершили подвиг летом 1942 года. После долгих поисков, Сергей узнает имя солдата, похороненного в найденной могиле. Важным моментом является, что люди прониклись чувством сопереживания к военному прошлому страны и народа.

Повесть учит не забывать историю своей родины.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: