Законы чести, по которым живут герои Дюма
Честь — это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение. Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей.
Такими мы видим героев романа А.Дюма «Три мушкетера». Друзья-мушкетеры помогают друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей.
Мушкетеры помогают друг другу бороться с препятствиями. Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев.
- (48 слов) Настоящие друзья всегда с чуткостью относятся друг к другу. Герой одноимённого романа А.С. Пушкина, Евгений Онегин, позволил себе злую шутку по отношению к своему приятелю Ленскому. Он не учёл, что тот может принять всё близко к сердцу, и необдуманный поступок обернулся трагедией. Их отношения не были истинной дружбой.
- (48 слов) К сожалению, нередко под предлогом дружбы один человек использует другого. Такой случай встречается в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Друзья Матрёны, пользуясь её добротой, постоянно просят её помочь по хозяйству – разумеется, задаром. Но они прекрасно знают, что у нее и так много дел, однако собственная выгода им важнее.
- (38 слов) Пример искренней, нежной дружбы – общение Макара Девушкина и Варвары Добросёловой из «Бедных людей» Ф.М. Достоевского. Несмотря на бедность и жизненные трудности, каждый из героев больше заботится о благополучии другого, чем о своём, что отражается в их трогательных письмах.
- (59 слов) «Нет проку в том, кто старых друзей забывает!» – так говорит Максим Максимыч, один из персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Он считал Печорина близким другом и был очень рад новой встрече, но в ответ получил лишь холодное рукопожатие. Это расстроило бедного старика до слёз. К слову, Печорин был наказан судьбой: до конца жизни он так и остался одиноким.
- (49 слов) Несколько необычная дружба возникла между главными героями романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Казалось бы, Остап и Ипполит Матвеевич не только компаньоны по общему делу, но и соперники в борьбе за драгоценную добычу – однако они проходят весь путь вместе, и только в конце близость цели рушит их приятельские отношения.
- (46 слов) Истинная дружба предполагает равенство. В романе У. Голдинга «Повелитель мух» дети, оставшиеся без взрослых, быстро разделились на лидеров и подчинённых, и лишь немногие сохранили способность дружить. Один из таких персонажей – мальчик Хрюша, который не бросает своего друга Ральфа, даже когда тот из вождя превращается в изгоя.
- (48 слов) Известно, что друг познаётся в беде. Герой романа Майн Рида «Всадник без головы», Морис Джеральд был ложно обвинён в страшном преступлении, но не мог ничего доказать из-за помутившегося сознания. Его товарищ, охотник Зебулон Стумп, сделал всё возможное, чтобы восстановить справедливость, и ему это удалось: настоящий виновник был наказан.
- (57 слов) В повести-сказке А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» слова Лиса описывают, какой должна быть дружба: «Мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…». Также он говорит Маленькому принцу, что при расставании с другом горечь неизбежна, но в то же время приятные воспоминания останутся навсегда.
- (41 слово) Идея о том, как важна дружба, пронизывает фэнтези-роман Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Поддерживая друг друга в горе и радости, герои легче справляются с личными проблемами и преодолевают жизненные трудности. Но самое главное: лишь вместе они образуют силу, способную противостоять злу.
- (41 слово) Историю дружбы человека и волка рассказывает Дж. Лондон в книге «Белый Клык». Самое удивительное, что люди причинили Белому Клыку много зла, но доброта последнего хозяина сотворила с диким зверем чудо. Тот не остался в долгу и стал преданным защитником всей семьи.
Кто же такие мушкетеры?
Людовик (Louise XIII) в 1622 основал роту мушкетеров (вооруженных мушкетами) в качестве личной охраны. Мушкет (mousquet) был самым тяжёлым ручным оружием того времени (7-9 кг), поэтому для стрельбы вынуждены были использовать специальную подставку, зато он пробивал любые доспехи.
Мушкетеры на 80% были уроженцы Gascogne (Гасконь), согласно традиции установленной с XIII века. Младшие сыновья благородных гасконских семей поступали в армию короля. Гасконцы щепетильно берегли дворянскую честь, и имели репутацию отчаянных бойцов. Примечательно, что регион Беарн граничит с Гасконью. Ввиду наличия соседских связей, выходцы из дворянских семей Беарна так же имели неплохой шанс попасть в мушкетеры.
В Беарне, оказывается, есть деревенька Athos-Aspis (Атос-Аспис), городок Aramits (Арами) и Trois-Villes (Труа-Виль). А название города Pau (По) созвучно фамилии, родившегося здесь Isaac de Portau (Исаака де Порто). Только d’Artagnan (д’Артаньян) нашелся на относительном удалении – в соседней Гаскони, и несозвучном Lupiac (Люпияк).
Граф де ля Фер – убийца, мятежник и святотатец
Говоря д’Артаньяну о повешении Миледи, пьяный Атос усмехается: «Граф был полным хозяином в своих владениях». А вот и нет! Лукавит Атос!
В начале 17 века феодал во Франции уже не имел права выносить смертные приговоры даже своим крестьянам, не говоря уже о людях других сословий, проживавших в его владениях. Графиню де ля Фер мог судить и приговорить к какому-либо наказанию только королевский суд.
Далее, клеймо было выжжено на её плече по решению королевского судьи. Следовательно, в случае повторного преступления она вновь подлежала королевскому суду. Допустим, Миледи обманула графа де ля Фер, скрыв своё происхождение и свои прежние дела (хотя в этом обмане был виноват больше всего он сам). Обнаружив обман и клеймо, граф де ля Фер, как подданный своего государя, обязан был представить Миледи королевскому правосудию. Одновременно он должен был начать бракоразводный процесс, но до его завершения Миледи оставалась, как по закону Французского королевства, так и по каноническому церковному праву, графиней де ля Фер.
Наконец, даже если бы граф и обладал теми правами, о которых он говорит, то он всё равно совершил самосуд. Сеньориальный суд в средневековой Франции был не личным произволом феодала, а процедурой с участием духовного лица. В ходе его составлялся протокол. И, наконец, обвинённый в тяжком преступлении имел право апеллировать к королевскому суду. Ничего этого соблюдено графом де ля Фер не было.
Таким образом, повешение Миледи графом де ля Фер было не просто убийством со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это было и государственной изменой, поскольку явным превышением своих прав граф де ля Фер бросил вызов прерогативам королевской власти. Но, кроме того, это ещё и женоубийство, то есть преступление против священных уз брака, а следовательно – против самой религии. Ибо, кем бы ни была Миледи до брака, после церковного венчания она стала графиней де ля Фер.
Теперь становится совершенно понятно, почему граф де ля Фер бросил свой родовой замок, скрыл своё имя и поступил в мушкетёры: он скрывался от королевского правосудия. А проще всего это сделать непосредственно под тёплым крылышком самого короля.
Впрочем, мятежное и разбойное поведение Атоса находится в полном соответствии с прочими поступками друзей-мушкетёров в романе Дюма. Они ведь только тем и заняты (в промежутках между кутежами и любовными похождениями), что в содружестве с врагами Франции, вроде английского первого министра Бекингэма, строят козни королю Людовику XIII Справедливому и его первому министру герцогу де Ришельё.
Вот только ситуация, описанная в романе, выглядит не очень правдоподобно: трудно представить себе, чтобы Ришельё простил четвёрке наглецов такой букет преступлений против его королевского величества и безопасности Франции.
Сюжет[]
Из Гаскони в Париж прибывает молодой шевалье д’Артаньян. По дороге он сталкивается с незнакомцем, который ломает его шпагу и натравливает на него прислугу в Менге. В Париже д’Артаньян в первый же день вызывает на дуэль трёх мушкетёров — Атоса, Портоса и Арамса. Но в дуэль вмешиваются гвардейцы кардинала, и вражда перерастает в дружбу, четверо друзей побеждают гвардейцев. На следующий день должна была состояться аудиенция у короля, но случилась стычка с гвардейцами и её перенесли. После аудиенции у д’Артаньяна в кармане появилось 40 ливров, он нанял слугу и остановился у галантерейщика Бонасьё и его жены Констанции, в которую вскоре влюбился.
Констанция была при дворе в услужении у королевы Анны Австрийской. Королева подарила безнадёжно влюблённому в неё английскому министру лорду Бэкингему дюжину своих алмазных подвесок. Кардинал решил скомпрометировать королеву: он уговорил короля Людовика XIII устроить бал и предложить Анне появиться на нём в подвесках. Тем временем агент кардинала, Миледи, похитила у Бэкингема две подвески. По просьбе Констанции, д’Артаньян и три мушкетёра отправились в Лондон, чтобы спасти честь королевы. По дороге троих мушкетёров вывели из строя ловушки, подстроенные кардиналом, один д’Артаньян, сразившись по дороге в Англию с посланником кардинала, графом де Вардом, добрался до Бэкингема и получил у него подвески. Королева появилась на балу в подвесках, кардинал посрамлён.
Однажды, заметив несдержанный разговор между прелестной девушкой и англичанином, Д’Артаньян вызывает последнего на дуэль. На дуэли мушкетёры победили англичан, лорд Винтер, которого д’Артаньян пощадил, познакомил его с девушкой, оказавшейся вдовой покойного старшего брата лорда — леди Кларик. Д’Артаньян воспылал к ней страстью, но от её служанки Кэтти узнал, что миледи любит графа де Варда. Подменив письма, д’Артаньян вызывает у миледи ненависть к якобы отвергнувшему её де Варду. Она решает покончить с де Вардом руками д’Артаньяна и проводит с ним ночь. д’Артаньян замечает у неё на плече клеймо и вспоминает о тайне Атоса.
Вскоре начинается осада Ла-Рошели. Три мушкетёра и д’Артаньян, теперь тоже мушкетёр, проявляют на войне чудеса удали и героизма. Кардинал же задумал убийство Бэкингема и с этой целью послал в Лондон миледи. В этой женщине Атос узнал свою бывшую жену, графиню де Ла Фер, ныне известную соблазнительницу и отравительницу. Мушкетёры предупредили лорда Винтера об опасности, миледи была арестована, едва ступив на землю Англии. Однако ей удалось соблазнить капитана Фельтона, воспитанника и подчинённого лорда Винтера; тот освобождает её и убивает, по подстрекательству миледи, Бэкингема.
Миледи возвращается во Францию и скрывается в монастыре кармелиток. В этом же монастыре скрывалась после истории с подвесками возлюбленная д’Артаньяна, Констанция. Миледи вошла к ней в доверие и попыталась похитить. Когда в монастырь неожиданно прибывает четвёрка мушкетёров, миледи отравляет Констанцию. Мушкетёры выслеживают злодейку и приговаривают к казни. Лилльский палач, жизнь брата которого тоже погубила миледи, привёл приговор в исполнение.
Мушкетёры ожидали сурового наказания за свои поступки. Но Ришельё, втайне опасавшийся своей компаньонки, оценил потенциал д’Артаньяна и в знак примирения подарил ему патент на чин лейтенанта мушкетёров. Сразу же по окончании кампании Портос женился на богатой вдове, а Арамис стал аббатом. Атос прослужил под началом д’Артаньяна ещё 2 года и вышел в отставку, получив наследство.
«Литературные негры»: памфлет Эжена де Мирекура
Конечно, Дюма был не первый и не единственный, кто использовал труд помощников. Но масштаб его литературной фабрики и успех произведений не мог оставить равнодушными коллег по цеху. В 1845 году Эжен де Мирекур (настоящее имя Жан-Батист Жако) написал памфлет «Фабрика романов «Торговый дом Александр Дюма и Ко». Правда, сначала Мирекур пытался войти в число соавторов писателя, но тот ему отказал. Тогда памфлетист решил зайти с другой стороны
Эмиль Жирардэн, издатель газеты La Presse, получил от него письмо с требованием прекратить печатать «торгаша Александра Дюма» и обратить наконец внимание на истинные таланты. И здесь его ждал отказ
Отчаявшись достучаться до издателей и читателей, Мирекур опубликовал «Торговый дом Александр Дюма».
В своём изобличительном сочинении он назвал имена соавторов Дюма, которые были обижены на своего работодателя. В общем-то, этим можно было ограничиться, но Мирекур перешёл к прямым нападкам: «Поскребите труды господина Дюма, и вы обнаружите дикаря <…> Он вербует перебежчиков из рядов интеллигенции, продажных литераторов, которые унижают себя, работая, как негры под свист плётки надсмотрщика-мулата».
Оскорбление было особенно сильным, если учесть происхождение Дюма — его бабушка была чернокожей рабыней с Гаити. В целом обвинения были справедливы, однако тон памфлета был таков, что возмутил даже противников писателя.
Огюст Маке. (Wikimedia Commons)
Дюма, которому не впервой было судиться, подал против Мирекура иск и с лёгкостью одержал победу в суде. Несмотря на бесперспективную позицию автора памфлета, Дюма подготовился. Он попросил своего основного соавтора Огюста Маке дать письменные свидетельства о том, как построена их работа, действительно ли Дюма нещадно эксплуатирует своих коллег. Маке просьбу выполнил: «Дорогой друг, в нашей совместной работе мы всегда обходились без контрактов и формальностей. Доброй дружбы и честного слова нам было всегда достаточно <…>. Итак, с сегодняшнего дня я отказываюсь от своих прав на переиздание следующих книг, которые мы написали вместе, а именно: «Шевалье д’Арманталь», «Сильвандир», «Три мушкетёра», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо», «Женская война», «Королева Марго», «Шевалье де Мезон-Руж» и утверждаю, что Вы сполна рассчитались со мной за всё в соответствии с нашей устной договоренностью».
Недвусмысленное подтверждение того, что Дюма вёл себя с Маке честно, претензий друг к другу стороны не имеют. Но в январе 1858 года соавтор поменял свою точку зрения на противоположную.
Предисловие автора
где устанавливается, что в героях повести, которую мы будем иметь честь
рассказать нашим читателям, нет ничего мифологического, хотя имена их и
оканчиваются на «ос» и «ис».
Примерно год тому назад, занимаясь в Королевской библиотеке
разысканиями для моей истории Людовика XIV, я случайно напал на
«Воспоминания г-на д′Артаньяна», напечатанные — как большинство сочинений
того времени, когда авторы, стремившиеся говорить правду, не хотели
отправиться затем на более или менее длительный срок в Бастилию, — в
Амстердаме, у Пьера Ружа. Заглавие соблазнило меня; я унес эти мемуары
домой, разумеется, с позволения хранителя библиотеки, и жадно на них
набросился.
Я не собираюсь подробно разбирать здесь это любопытное сочинение, а
только посоветую ознакомиться с ним тем моим читателям, которые умеют ценить
картины прошлого. Они найдут в этих мемуарах портреты, набросанные рукой
мастера, и, хотя эти беглые зарисовки в большинстве случаев сделаны на
дверях казармы и на стенах кабака, читатели тем не менее узнают в них
изображения Людовика XIII , Анны Австрийской , Ришелье ,
Мазарини и многих придворных того времени, изображения столь же верные, как
в истории г-на Анкетиля .
Но, как известно, прихотливый ум писателя иной раз волнует то, чего не
замечают широкие круги читателей. Восхищаясь, как, без сомнения, будут
восхищаться и другие, уже отмеченными здесь достоинствами мемуаров, мы были,
однако, больше всего поражены одним обстоятельством, на которое никто до
нас, наверное, не обратил ни малейшего внимания.
Д′Артаньян рассказывает, что, когда он впервые явился к капитану
королевских мушкетеров г-ну де Тревилю, он встретил в его приемной трех
молодых людей, служивших в том прославленном полку, куда сам он добивался
чести быть зачисленным, и что их звали Атос, Портос и Арамис.
Признаемся, чуждые нашему слуху имена поразили нас, и нам сразу пришло
на ум, что это всего лишь псевдонимы, под которыми Д′Артаньян скрыл имена,
быть может знаменитые, если только носители этих прозвищ не выбрали их сами
в тот день, когда из прихоти, с досады или же по бедности они надели простой
мушкетерский плащ.
С тех пор мы не знали покоя, стараясь отыскать в сочинениях того
времени хоть какой-нибудь след этих необыкновенных имен, возбудивших в нас
живейшее любопытство.
Один только перечень книг, прочитанных нами с этой целью, составил бы
целую главу, что, пожалуй, было бы очень поучительно, но вряд ли
занимательно для наших читателей. Поэтому мы только скажем им, что в ту
минуту, когда, упав духом от столь длительных и бесплодных усилий, мы уже
решили бросить наши изыскания, мы нашли наконец, руководствуясь советами
нашего знаменитого и ученого друга Полена Париса , рукопись in-folio,
помеченную № 4772 или 4773, не помним точно, и озаглавленную: «Воспоминания
графа де Ла Фер о некоторых событиях, происшедших во Франции к концу
царствования короля Людовика XIII и в начале царствования короля Людовика
XIV».
Можно представить себе, как велика была наша радость, когда,
перелистывая эту рукопись, нашу последнюю надежду, мы обнаружили на
двадцатой странице имя Атоса, на двадцать седьмой — имя Портоса, а на
тридцать первой — имя Арамиса.
Находка совершенно неизвестной рукописи в такую эпоху, когда
историческая наука достигла столь высокой степени развития, показалась нам
чудом. Мы поспешили испросить разрешение напечатать ее, чтобы явиться
когда-нибудь с чужим багажом в Академию Надписей и Изящной Словесности, если
нам не удастся — что весьма вероятно — быть принятыми во Французскую
академию со своим собственным.
Такое разрешение, считаем своим долгом сказать это, было нам любезно
дано, что мы и отмечаем здесь, дабы гласно уличить во лжи недоброжелателей,
утверждающих, будто правительство, при котором мы живем, не очень-то
расположено к литераторам.
Мы предлагаем сейчас вниманию наших читателей первую часть этой
драгоценной рукописи, восстановив подобающее ей заглавие, и обязуемся, если
эта первая часть будет иметь тот успех, которого она заслуживает и в котором
мы не сомневаемся, немедленно опубликовать и вторую.
А пока что, так как восприемник является вторым отцом, мы приглашаем
читателя видеть в нас, а не в графе де Ла Фер источник своего удовольствия
или скуки.
Итак, мы переходим к нашему повествованию.
Три мушкетера
2 стр. →
Страницы: 1 →Всего 69 страниц
«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2022Обратная связь
Примеры из жизни
(51 слово) Лучшая дружба – та, что навек. Но мне известен более поразительный случай, когда даже смерть не стала поводом для её конца. Двое знакомых моего отца воевали вместе в горячей точке. Один погиб, и второй до сих пор (а прошло уже больше двадцати лет!) помогает пожилой матери своего товарища в память о нём.
(53 слова) Есть хорошая притча про дружбу. В ней речь идёт о старике с собакой, которые долго шли и очень устали. Вдруг на пути возник оазис, но животным туда было нельзя. Старик не стал бросать друга и прошёл мимо. Вскоре они добрались до фермы, хозяин которой впустил их обоих. Настоящий товарищ в беде не бросит.
(33 слова) В фильме Л. Халльстрёма «Хатико» между героями зарождается настоящая дружба, которая победила смерть. Профессор приютил бродячего щенка, который привык встречать спасителя с работы. Преданный пес ждал своего хозяина даже тогда, когда тот умер.
(48 слов) Не секрет, что самая крепкая дружба рождается в период студенчества. Действительно, в эту пору люди уже сформировались как личности, поэтому связи устанавливаются обычно между теми, кто близок по духу. Известно, что Борис Ельцин каждый год встречался с бывшими однокурсниками и не изменил своей традиции, даже когда стал президентом.
(43 слова) Говорят, «друг познаётся в беде». Это отчетливо видно в русской экранизации романа Дюма «Три мушкетёра». Юрий Ряшенцев написал превосходные песни, восхваляющие боевое братство героев. Каждый из них, прикрывая товарища, нараспев произносит: «Я задержу их, ничего!». В этой фразе прорывается вся сила мужской дружбы.
(48 слов) Теме дружбы посвящено множество фильмов. Один из моих любимых – «Ёлки-1» Тимура Бекмамбетова. В нём девочка-сирота по имени Варя невольно соврала, что её папа – президент, и поздравит её с Новым годом. Что теперь делать? К счастью, на помощь приходит верный друг Вова, и благодаря его усилиям невозможное становится возможным.
(49 слов) В Интернете распространено высказывание: «Друг – это не тот, кто общается с тобой в свободное время, а тот, кто освобождает время, чтобы пообщаться с тобой». С этим можно согласиться: когда человек жертвует своими делами ради другого – значит, ценит его; а если нет – скорее всего, это просто приятельство, которое длится недолго.
(45 слов) Дружба несовместима с эгоизмом – это факт. Хороший пример для меня – подруга Аня. Я знаю, что всегда могу рассчитывать на неё. Однажды мне срочно понадобилось, чтобы кто-то приехал и посидел с младшим братом, пока я отсутствую. Аня согласилась без раздумий, хотя живёт на другом конце города.
(48 слов) Дружить можно не только с людьми. Разве наши домашние любимцы – не настоящие друзья? Моя собака всегда ждёт меня с учёбы, а если видит, что я чем-то расстроена – пытается утешить, например, кладёт голову на колени или зовёт играть. И наоборот, когда она видит, что я занята – мешать не станет.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
3Бове
В Бове путники остановились на два часа, чтобы дать передохнуть лошадям и дождаться Портоса. Не дождавшись, они поехали дальше.В одной миле за Бове, в таком месте, где дорога была сжата между двумя откосами, они увидели около десяти человек, делающих вид, что чинят ее. На самом деле они выкапывали ямы и усердно углубляли глинистые колеи. Арамис резко окликнул их. Атос попытался остановить его, но было уже поздно. Рабочие принялись нагло насмехаться над путниками, после чего Атос двинул коня прямо на одного из них. Тогда все эти люди отступили к канаве и вооружились спрятанными там мушкетами. В результате этой засады Арамис был ранен пулей в плечо, а у Мушкетона пуля засела в мясистой части тела, пониже поясницы, и он соскользнул с коня.Не отстреливаясь, друзья припустили коней. Арамис, хотя и раненный, ухватился за гриву своего коня, который понесся вслед за остальными. Лошадь Мушкетона нагнала их и, без всадника, заняла свое место в ряду.Они скакали еще часа два, хотя лошади были уже очень измучены. Путники свернули на проселочную дорогу. Но в Кревкере Арамис сказал, что не в силах двигаться дальше. Его ссадили у входа в какой-то кабачок и оставили при нем Базена. Затем они снова двинулись дальше, надеясь заночевать в Амьене.
Рецензии на книгу «Три мушкетёра»
Рейтинг:
1264
Александр Логов
25 января 2016 | 19:27
Окунёмся с головой в семнадцатый век.
Книги, как и люди, неуклонно стареют. Рано или поздно они становятся неинтересными широкому кругу читателей. Это неудивительно – за столетия меняются характеры людей, их настроения, и для них становятся более актуальными другие произведения. Но есть книги, актуальные во все времена. И одна из них – « Три мушкетера» .
Роман Александра Дюма-отца – один из многих романов про приключения, дуэли и войны, вышедших в то время. Но он, в отличие от остальных, не забыт, по его сюжету снимаются новые и новые фильмы, а книги продаются громадными тиражами. В чём же секрет?
Дело в том, что «Три мушкетёра» — это больше, чем повествование о мушкетёрах и гвардейцах кардинала. Это роман о дружбе до последней капли крови, о борьбе с могущественными и жестокими врагами, о страстной и взаимной любви, о ненависти, когда теряешь самую заветную любовь…
Проше говоря, «Три мушкетёра» — это роман о чувствах и о характерах сильных людей. И пусть в романе Дюма много неточностей, одно он показал совершенно точно – роль личности в истории. Такие характеры и такие личности, как Д’Артаньян или кардинал Ришелье, творили историю и были великими людьми. А роман в наше время обрёл новую жизнь еще и потому, что в наше время таких ярких личностей почти не осталось.
Полезная рецензия?
3
0
Описание книги «Три мушкетёра»
Знаменитый роман о приключениях молодого гасконца д’Артаньяна и трех его друзей-мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса увидел свет в 1844 году. В предисловии к книге Дюма писал, что основой романа послужили некие мемуары, найденные во Французской национальной библиотеке. Позже выяснилось, что источником вдохновения для писателя стали «Воспоминания господина д`Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров». Действие романа «Три мушкетера» начинается в 1625 году в Париже, куда приезжает «великолепный гасконец» д’Артаньян в надежде стать одним из королевских мушкетеров. Неожиданно для самого себя д’Артаньян оказывается втянут в водоворот заговоров и придворных интриг. Дальнейшая история о неразлучных друзьях-мушкетерах, алмазных подвесках королевы Анны, кардинале, миледи и герцоге Бэкингемском известна, без преувеличения, всем. Вероятно, во многом благодаря одноименному фильму, так полюбившемуся российскому телезрителю. Надеемся, тот факт, что аудиокнигу «Три мушкетера» озвучил создатель экранного образа Атоса – Вениамин Смехов, станет приятным сюрпризом как для поклонников фильма, так и для ценителей творчества знаменитого актера. В. Вальдман (наследники) Д. Лившиц (наследники) &? ИП Воробьев В.А. &? ИД СОЮЗ
Последние статьи
-
Почему Горбачёва называли за спиной «товарищ Гуччи», и за Что в народе не любили первую леди 15.09.2022, 22:15 -
Каких незваных гостей на Руси считали предвестниками горя, и Что нужно было делать, чтобы избежать проблем 15.09.2022, 18:33 -
Как удалось одной нищей китайской провинции за пару лет стать богаче Швейцарии 15.09.2022, 16:20 -
Что известно про друзей принца Уильяма с сомнительной репутацией, которых не очень любит его жена Кейт 15.09.2022, 14:35 -
+2 Как директор крымских зоопарков стал своим в стае львов, и За что сам попал за решетку: Олег Зубков 15.09.2022, 12:00 -
Как предательство и попытка разобраться в себе помогли звезде «Холопа» найти своё счастье: Ольга Дибцева 15.09.2022, 10:54 -
Что стало с героями самой известной фотографии о блокадном Ленинграде: Семья Опаховых 15.09.2022, 09:29 -
+2 Чем знаменита 2000-летная Колонна Траяна в Риме, и Почему она разрушается с катастрофической скоростью 14.09.2022, 23:45 -
Кто унаследовал миллионные состояния самых знаменитых поп-икон и почему это были не их отпрыски 14.09.2022, 21:24 -
Как хулиган, мечтавший стать суровым танкистом, стал всеми любимым «Балаболом» и прилежным семьянином: Константин Юшкевич 14.09.2022, 17:44
Все статьи