Липунюшка

Толстой «Липунюшка» краткое содержание 5,6 предложений, что писать?

Вдруг рядом кто-то запищал. Оказалось, это маленький мальчик Липунюшка, он сам, на радость деду с бабкой, из хлопка вывелся.

Понес Липунюшка блины к деду, рассказал ему, что он сын его. Пока дед блины ел, мимо проезжал барин. Увидел он, что у деда лошадь сама землю пашет и удивился. Рассказал ему дед, что там спрятался его сынок, маленький Липунюшка.

Очень захотелось барину забрать себе мальчика, да только не соглашался дед его продавать ни в какую. Тогда сынок уговорил его, чтобы он деньги взял, а Липунюшка по дороге сбежит от барина. На том и порешили. Взял старик сто рублей.

«Липунюшка» для читательского дневника запишем краткое содержание сказки Льва Толстого:

1). У деда с бабкой не было детей, а бабка напекла блинов и жалела, что некому их деду на поле отнести.

3). Бабка дала ему блины и тот понес деду, а пока дед ел, он стал вместо него пахать на лошади.

4). Мимо ехал барин и увидел, что дед сидит, а лошадь сама пашет, дед рассказал про мальчика.

5). Барин предлагает деду продать мальчика, тот соглашается, когда сам Липунюшка его просит об этом.

6). Мальчик убежал обратно к деду, а барин только дома увидел, что никого в платочке нет.

Обрадовалась старуха, что сыночек у них появился и послала его с узелком, в котором лежали блина, на пашню.

У одних стариков не было детей, и вот однажды, когда старик был в поле, а старуха пекла блины, откуда ни возьмись появился маленький мальчик. Сказал он старухе, что он её сынок, зовут его Липунюшка, и что он вывелся из хлопка, который она недавно пряла.

Липунюшка отправился в поле к отцу, снести ему на обед блинов. Увидев его, отец удивился, а после того, как он сказал, что тот его сынок, ещё и обрадовался. Пока отец обедает, Липунюшка пашет.

Проезжавший мимо барин от удивления, что лошадь пашет сама, вышел из кареты и поинтересовался у мужика, как такое может быть. Когда старик ему рассказал, тот принялся уговаривать продать Липунюшку. Не соглашавшегося отца Липунюшка уговорил пойти на сделку, пообещав, что от барина он сбежит. В итоге так и произошло, барин остался ни с чем.

Краткое содержание «Липунюшка» Льва Толстого, про то, как у бездетных стариков появился маленький мальчик, можно написать в нескольких предложениях так:

Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

Главная тема, чему учит сказка?

Пример отзыва для читательского дневника

Краткое содержание Липунюшка Лев Толстой для читательского дневника

Сказка Толстого «Липунюшка» рассказывает о том, как у бездетных стариков появился Липунюшка.

В одной деревеньке жила семья бездетных старичков. Старик трудился в поле, а старуха занималась домашним хозяйством. Старички очень сожалели о том, что у них не родилось детей. Когда старик уходил работать, старушка готовила ему обед, и печалилась о том, что некого отправить на поле, чтобы отнести мужу горяченьких блинов. И вот однажды, у старухи из кусочка хлопка вылез небольшой ребеночек, сказал, что зовут его Липунюшкой, и он сможет сходить на поле к старику. Старуха была очень обрадована, она собрала маленькому сыночку узелок, и отправила его в поле. Когда мальчик пришел к старику, тот тоже очень обрадовался. Старики были довольны, что теперь у них есть такой хороший помощник.

Когда однажды старик сел в поле пообедать, мальчишка вызвался пахать землю. Отец сначала отказывался, он думал, что маленький Липунюшка не сможет справиться. Но мальчик забрался на лошадь, запел песню, и начал пахать поле. Проезжавший мимо богатый господин удивился, что лошадь старика пашет сама по себе, а старик сидит, отдыхает. Старичок объяснил ему, что это пашет его крохотный сынок.

Богачу тоже понравился мальчик, у них с барыней тоже не было детей, и он захотел купить себе Липунюшку. Старик стал отказываться, он никак не хотел продавать своего маленького сынка, который только недавно у них появился. Тем более, он знал, что старуха будет очень расстроена, если лишится любимого сыночка. Богач все уговаривал старика, и тут Липунюшка шепнул своему отцу, чтобы тот безбоязненно продавал его, а он как-нибудь сумеет убежать от этого барина. Тогда старик согласился, и продал Липунюшку богачу за большие деньги. Господин обрадовался, заплатил за мальчишку целых сто рублей, завернул его в носовой платочек, и, счастливый, поехал к себе домой.

Всю дорогу он мечтал о том, как покажет барыне Липунюшку, и как она будет довольна, они давно хотели детей. Но кода богач вернулся домой, достал из кармана сверточек, развернул платочек, а Липунюшки то и нет. Липунюшка дождался удобного момента, и вылез из его кармана. Он вернулся к старику со старухой, старички были довольны, что и сынок вернулся, и что теперь они разбогатели. Так они и стали дальше жить втроем, старичок работал, а Липунюшка ему помогал.

Если чего-то очень захотеть, то это обязательно сбудется, надо лишь приложить к этому немного усилий.

Читать краткое содержание Липунюшка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Три медведя (Сказка)

Автор рисунка Максим Гладышев

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Косточка (Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Краткий анализ

Анализ сказки и её пла-пересказ поможет выявить главную мысль, которую хотел донести автор.

Главные герои сказки:

  1. Бездетная пара стариков, долгие годы жившие в тоске и мечтавшие о помощнике.
  2. Маленький мальчик Липунюшка, который внезапно появляется в жизни стариков из кусочка хлопковой ткани
  3. Барин, у которого тоже не было детей, считавший, что счастье можно купить

Автор составил сказку так, что читать ее интересно и поучительно не только детям, но и взрослым, ведь она содержит в себе глубокую идею, что за деньги счастье и любовь не купишь, а радость может появиться в жизни человека буквально из неоткуда.

Акула (Рассказ)

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

«Липунюшка» — читательский дневник по сказке Льва Толстого

Сказка Льва Толстого «Липунюшка» была написана в 1875 году.

По жанру это литературная сказка, которую можно отнести как к волшебным, так и к бытовым. От волшебных сказок в ней главный герой — крохотный мальчик Липунюшка, от бытовых сказок — место действия, прочие персонажи и находчивость главного героя.

Тема сказки:

мал, да удал.

По сюжету у бездетных старика и старухи чудесным образом появляется маленький сынок Липунюшка, который сразу начинает помогать родителям. Он несет старику блинов, потом пашет поле, а когда его пытается купить барин, обманывает богача.

Главные герои сказки и их характеристика

  • Липунюшка. Маленький, но очень хитрый и находчивый. Веселый, жизнерадостный, почтительный, трудолюбивый.
  • Старуха. Мать мальчика.
  • Старик. Его отец.
  • Барин. Любитель диковинок.

Краткое содержание для читательского дневника

У одной пожилой семейной пары не было детей. В одно время старик отправился в поле. А старуха принялась стряпать блины. Испекла блинов целую горку и стала горевать, что у них нет сына. Он бы отцу блинов-то и снёс. Внезапно из хлопка появился мальчик и сказал старухе, что он её сыночек, который вывелся из хлопка и зовут его Липунюшкой.

Липунюшка взялся отнести блинов отцу в поле. Старуха собрала ему узелок с блинами, и тот отправился в путь. Прибежал Липунюшка на поле и кричит отцу, чтобы тот его через кочку переправил. Очень удивился старик вдруг появившемуся сынку. А тот ещё и вызвался пахать вместо него, пока отец завтракать будет.

Проезжавший мимо барин несказанно удивился самопашущей лошади. Выйдя из кареты, он спросил у старика, что за чудо такое, что лошадь без пахаря пашет. Старик с гордостью сказал, что это пашет Липунюшка, его сынок. Стал барин уговаривать старика продать ему Липунюшку, а старик ни в какую не соглашается. Липунюшка, услышав это, говорит, чтобы тот соглашался на сделку. Он от барина сбежит.

Приехал радостный барин домой и поспешает жене свою покупку показать. Развернул он платочек, в котором Липунюшка был, а там нет никого. Мальчик уже у отца давно.

Чему учит сказка

Сказка учит не судит о людях по росту, учит не переживать из-за своего роста. Учит делать добро, помогать старшим, трудиться и радоваться жизни. Учит смекалке и находчивости.

Вывод

Сказка учит состраданию, милосердию и трудолюбию. Уважать старших и помогать старикам. Быть смелым и ценить добро. Проучить тех, кто заслуживает.

Отзыв на сказку

Мне понравился жизнерадостный Липунюшка, который только родился, а уже был готов помогать своим родителям. Он не чурался никакой работы, и всегда был веселым. Липунюшка мечтал приносить пользу и потому разрешил продать себя барину. От того сто рублей не убудет, а вот бедным старикам это было большим подспорьем.

Пословицы к сказке

  • Мал золотник, да дорог.
  • Не по виду суди, по делам гляди.
  • Без работы пряников не кушать.
  • Добрый сын — радость, а худой — печаль.
  • Кто на многое горазд, тому и малое нипочем.

Какая бывает роса на траве (Описание)

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется

Прыжок (Быль)

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой1 за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нес ружье, чтобы стрелять чаек2. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: «В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!» Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Аннотация к рассказу

Филипок очень хотел пойти в школу, но мать его не пускала, считая, что для обучения он ещё слишком мал, поэтому велела ему остаться дома. Однако вскоре его отец и мать отправились на работу, старший брат Костюшка ушёл в школу, и мальчик остался дома только со старенькой бабушкой. Вскоре старушка уснула, а Филипок, заскучав и не найдя себе никакого занятия, решил всё-таки осуществить свою мечту: надел старую отцовскую шапку, поскольку своей не нашёл, и отправился в школу. Он не сомневался, что там ему понравится.

Но его ожидал непростой путь. В родной слободе псы знали его и не трогали, но за её пределами за ним погнались чужие собаки — Жучка и Волчок. Он бросился бежать, но, к счастью, собак отогнал какой-то мужик. Он спросил у мальчика, куда он бежит один, но тот ничего не ответил, подобрав полы и просто убежав.

Но, зайдя в класс, наполненный учениками, Филипп снова испугался, особенно когда учитель в красном шарфе строго начал задавать ему вопросы о том, кто он такой. От страха у мальчика пересохло в горле — он даже не смог дать ответ и заплакал. Тогда учитель сжалился над ним, погладил его по голове и узнал у ребят, что это за мальчик и откуда.

Поняв, что Филипок — Костюшкин брат, который давно просится в школу, но не может туда ходить из-за материнского наказа, учитель пообещал, что поговорит с матерью Филипка и договорится, чтобы та отпускала ребёнка в школу.

После этого он усадил его на лавку рядом с Костюшкой и начал показывать ему буквы. Но выяснилось, что Филипок уже и сам знает их, умеет складывать своё имя и даже понемногу учится читать книги: всему этому его учил старший брат. Зато правильно произносить молитвы он ещё не мог, принялся частить их, постоянно путая каждое слово. Учитель посоветовал ему не хвалиться, а поучиться получше — таким образом, Филипок записался в класс и вместе с другими ребятами начал посещать школу, а его заветная мечта сбылась.

Другие персонажи

Помимо главного героя, в произведении присутствуют и другие персонажи, и хотя они скорее второстепенные, благодаря их образам можно составить цельный рисунок жизни Филипка в слободе и его смелого поступка. К ним относятся:

  • Мать Филипка — добрая, работящая и заботливая женщина. Именно из-за заботы о своём ребёнке она не может просто так отпустить сына в школу, ведь, по её мнению, он ещё слишком мал. Она велит ему сидеть дома.
  • Сельский учитель — мудрый, понимающий человек. Носит красный шарф. Поначалу кажется очень строгим, из-за чего оробевший Филипок даже не может сдержать слёзы. Но потом учитель демонстрирует доброту и отзывчивость. Он поощряет тягу к знаниям, не отмахивается от нового ученика, а собирается помочь ему. А также он обещает, что поговорит с матерью Филипка, чтобы та отпускала своего сына в школу.
  • Костюшка — старший брат Филипка, ставший для него хорошим примером. Помогал младшему, обучая его читать, писать, складывать своё имя.
  • Баба с ведром — встретившись на пути Филипка в школу, своими словами подтолкнула засомневавшегося мальчика всё-таки отправиться в класс.

Мышка, кот и петух

Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери.«Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый».Мать сказала: «Скажи, какие это звери?»Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!»— Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь?— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит.Старая мышь сказала: «Дура ты, дура. Ведь это сам кот».

Два брата (Сказка)

Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали — подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли:

«Кто найдет этот камень, тот пускай идет прямо в лес на восход солнца. В лесу придет река: пускай плывет через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдешь счастие».

Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал:

— Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастие.

Тогда старший сказал:

— Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает — правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана,— пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся. Да если и найдем реку, как мы переплывем ее? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывем реку,— разве легкое дело отнять у медведицы медвежат? Она нас задерет, и мы вместо счастия пропадем ни за что. Четвертое дело: если нам и удастся унести медвежат,— мы не добежим без отдыха в гору. Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдем в этом доме? Может быть, нас там ждет такое счастие, какого нам вовсе на нужно.

А младший сказал:

— По-моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И все написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдем, кто-нибудь другой прочтет надпись на камне и найдет счастие, а мы останемся ни при чем. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвертое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся.

Тогда старший сказал:

— И пословица говорит: «Искать большого счастия — малое потерять»; да еще: «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки».

А меньшой сказал:

— А я слыхал: «Волков бояться, в лес не ходить»; да еще: «Под лежачий камень вода не потечет». По мне, надо идти.

Меньшой брат пошел, а старший остался.

Как только меньшой брат вошел в лес, он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал до верху,— выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царем.

Он царствовал пять лет. На шестой год пришел на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его. Тогда меньшой брат пошел опять странствовать и пришел к старшему брату.

Старший брат жил в деревне ни богато, ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь.

Старший брат и говорит:

— Вот и вышла моя правда: я все время жил тихо и хорошо, а ты хошь и был царем, зато много горя видел.

А меньшой сказал:

— Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Война и мир 3 том по частям и главам Толстой

    Третий том романа-эпопеи «Война и мир» рассказывает о начале войны 1812 года, получившей название Отечественная. В центре внимания такие исторические события как нападение французской армии во главе с Напалеоном Боанапартом на Россию

  • Краткое содержание Елка Митрича Телешов

    Канун Рождественского сочельника. Семен Дмитриевич или просто Митрич, стороживший переселенческий барак, думал о предстоящем веселье. Семена тяготила несправедливость. Некоторые будут радоваться празднику

  • Краткое содержание Бунин Темные аллеи

    В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас

  • Краткое содержание Теллурия Сорокин

    Роман трудно описать полностью и досконально, так как он состоит из 50 разрозненных глав, которые представляют собой детали полотна, описывающего преддверие 22 века на территории нынешней Европы и России

  • Краткое содержание Принцесса на горошине Андерсена

    В одном королевстве жил принц, который задумал в жёны подлинную принцессу. Объехав весь мир, он вернулся домой, но желаемого не нашёл. Среди огромного количества невест, не было той, с кем бы он связал свою судьбу, проявлялись какие – то недостатки.

Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку «Липунюшка» Толстой Л. Н. и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти

В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом

Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных — вторых. Сказка «Липунюшка» Толстой Л. Н. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж
ил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать. А старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:

— Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнёс; а теперь с кем я пошлю?

Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит:

— Здравствуй, матушка!

А старуха и говорит:

— Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?

А сыночек и говорит:

— Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек: я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке.

Старуха и говорит:

— Ты донесёшь ли, Липунюшка?

— Донесу, матушка…

Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узелок и побежал в поле.

В поле попалась ему на дороге кочка, он и кричит:

— Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принёс.

Старик услыхал с поля — кто-то его зовёт, пошёл к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит:

— Откуда ты, сынок?

А мальчик говорит:

— Я, батюшка, в хлопочке вывелся, — и подал отцу блинов.

Старик сел завтракать, а мальчик говорит:

— Дай, батюшка, я буду пахать.

А старик говорит:

— У тебя силы недостанет пахать.

А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поёт.

Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику:

— Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?

А старик говорит:

— У меня там мальчик пашет, он и песни поёт.

Барин подошёл ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.

Барин и говорит:

— Старик! Продай мне мальчика.

А старик говорит:

— Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть.

А Липунюшка говорит старику:

— Продай, батюшка, я убегу от него.

Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене:

— Я тебе радость привёз.

А жена говорит:

— Покажи, что такое?

Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.

Анализ произведения

В рассказе представлено три основных персонажа — настойчивый и любознательный Филипп, его брат Костя и мудрый учитель. Филипок стремился к знаниям, хотел ходить в школу вместе с братиком.

Краткое содержание

Как-то малыш по имени Филипп собрался пойти в школу вместе со своим братом и другими деревенскими ребятами. Мальчика ласково звали Филипок. Мама сказала ему, что он еще мал для этого. Родители ушли на работу, и Филипп остался с бабушкой. Через некоторое время она уснула, а мальчик воспользовался этим. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу. Филипп прошел через всю деревню, но потом на него напали огромные собаки. Ребенок был напуган, но ему повезло, мимо проходил мужчина, который разогнал животных.

Филипок быстро добежал до школы, зашел в класс. Там было полно шумных ребят. От этого мальчик растерялся еще больше, но потом учитель спросил его имя, Филипп не смог ничего ответить. Кто-то из детей рассказал, что это младший брат Костика, и он очень сильно хочет учиться.

План пересказа

По краткому содержанию рассказа можно составить кратко план рассказа «Филипок». Он выглядит следующим образом:

  1. Ребята идут в школу.
  2. Желание учиться.
  3. Дорога в школу.
  4. Стая собак.
  5. Шумные ребята и добрый педагог.
  6. Филипок стал школьником.

Основная мысль

На примере главного героя видно, что учиться можно в любом возрасте. Если есть желание, то не должно быть никаких преград. Филипок оказался настойчивым, целеустремленным, смелым и решительным ребенком. Он добился своей цели, несмотря на свой возраст, ничего не испугался. Это произведение учит следующему:

  • решительности;
  • смелости;
  • ответственности;
  • целеустремленности;
  • быть любознательным человеком;
  • стремиться к знаниям и ценить их;
  • добиваться целей;
  • самостоятельно принимать решения;
  • отвечать за свои поступки.

К рассказу прекрасно подходят такие пословицы: «знание — дело наживное», «век живи, век учись», «если воля тверда, цели достигнешь всегда». Жажда к знаниям определяет дальнейшую жизнь человека. Если ребенок с самого детства любознательный, хочет учиться, то в дальнейшем ему будет легко на работе, с людьми, в жизни в целом.

Котёнок

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: