Рассказ «про мальчика яшу»

Никита — краткое содержание рассказа

Пятилетний Никита жил с матерью вдвоём, его отец ушёл на войну и пока не вернулся. Каждое утро мама уходила работать в поле, а мальчик оставался за хозяина. Мама говорила: Не балуй, Никитушка…тут всё добро наше – в избе и во дворе. Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое. Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы. Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут!. Мальчик испугался и выбежал из сарая.

На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему. Мальчик подумал, что дедушка живёт теперь на солнце. За огородом был старый колодец и Никите казалось, что там живут ростом с воробья, безволосые, вредные водяные люди, которые хотят выпить его глаза. В огороде стоял пень, но Никита видел, что это не просто пень, а сердитая голова. Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу.

Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту.

Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать.

Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил:

Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.

Витя Малеев в школе и дома (Глава 9)

Пришел я домой и сразу взялся за дело. Такая решимость меня одолела, что я даже сам удивился. Сначала я задумал сделать самые трудные уроки, как Ольга Николаевна нас учила, а потом взяться за то, что полегче. Как раз в этот день была задана задача по арифметике. Недолго думая я раскрыл задачник и принялся читать задачу: «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше. Одной бригаде плотников продали половину топоров и три пилы за 84 рубля. Оставшиеся топоры и пилы продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?» Сначала я совсем ничего не понял и начал читать задачу во второй раз, потом в третий… Постепенно я понял, что тот, кто составляет задачи, нарочно запутывает их, чтобы ученики не могли сразу решить. Написано: «В магазине было 8 пил, а топоров в три раза больше». Ну и написали бы просто, что топоров было 24 штуки. Ведь если пил было 8, а топоров было в три раза больше, то каждому ясно, что топоров было 24. Нечего тут и огород городить! И еще: «Одной бригаде плотников продали половину топоров и 3 пилы за 84 рубля». Сказали бы просто: «Продали 12 топоров». Будто не ясно, раз топоров было 24, то половина будет 12. И вот все это продали, значит, за 84 рубля. Дальше опять говорится, что оставшиеся пилы и топоры продали другой бригаде плотников за 100 рублей. Какие это оставшиеся? Будто нельзя сказать по-человечески? Если всего было 24 топора, а продали 12, то и осталось, значит, 12. А пил было всего-навсего 8; 3 продали одной бригаде, значит, другой бригаде продали 5. Так бы и написали, а то запутают, запутают, а потом небось говорят, что ребята бестолковые — не умеют задачи решать! Я переписал задачу по-своему, чтоб она выглядела попроще, и вот что у меня получилось: «В магазине было 8 пил и 24 топора. Одной бригаде плотников продали 12 топоров и 3 пилы за 84 рубля. Другой бригаде плотников продали 12 топоров и 5 пил за 100 рублей. Сколько стоит одна пила и один топор?» Переписавши задачу, я снова прочитал ее и увидел, что она стала немножко короче, но все-таки я не мог додуматься, как ее сделать, потому что цифры путались у меня в голове и мешали мне думать. Я решил как-нибудь подсократить задачу, чтоб в ней было поменьше цифр

Ведь совершенно неважно, сколько было в магазине этих самых пил и топоров, если в конце концов их все продали. Я сократил задачу, и она получилась вот какая: «Одной бригаде продали 12 топоров и 3 пилы за 84 рубля

Другой бригаде продали 12 топоров и 5 пил за 100 рублей. Сколько стоит один топор и одна пила?» Задача стала короче, и я стал думать, как бы ее еще сократить. Ведь неважно, кому продали эти пилы и топоры. Важно только, за сколько продали. Я подумал, подумал — и задача получилась такая: «12 топоров и 3 пилы стоят 84 рубля.

  • В начало
  • Назад
  • 9
  • Вперед
  • В конец

«Судьба барабанщика»: в чем главная мысль произведения?

Именно судьба барабанщика – главная мысль автора, которую он хотел передать юным читателям. Человек не выбирает родителей и их окружение, но может бороться с трудностями, если ему хватит мужества. Можно подчиниться обстоятельствам или строить свою судьбу самому. Именно силе духа учат детей книги такого автора, как Аркадий Гайдар. «Судьба барабанщика» — одна из книг, которые он написал для своего сына Тимура. Сделал это автор, чтобы рассказать ребенку о том, каким должен быть человек, о плохих и хороших поступках. Для детей «Судьба барабанщика» — повесть об их страхах и сомнениях. Все подростки боятся одиночества и совершают ошибки, пытаясь преодолеть его. Многие родители читают вместе с детьми повесть «Судьба барабанщика». Краткое содержание поможет обсудить с ребенком его трудности, подсказать решение. Это в дальнейшем поможет избежать необдуманных и опрометчивых поступков.

Родителям школьников следует помнить о том, что дети должны прочитать произведение полностью, изучая в рамках программы, повесть «Судьба барабанщика». Краткое содержание не может дать представления о художественных особенностях книги, стиле автора и атмосфере того времени. Поэтому лучше ознакомиться с произведением полностью.

Главные герои

В произведении Аркадия Петровича Гайдара не так много героев. В число главных действующих лиц входят:

  1. Сергей Щербачев — юный пионер с добрым характером. Это честный мальчик, который оказался в плохой компании и стал сообщником преступной банды.
  2. Отец — бывший командир, позднее занявший должность директора магазина. Из-за любви к жене мужчина совершает кражу, за что попадает за решетку на 5 лет.
  3. Валентина — мачеха главного героя. Это красивая женщина, которая, попав в новое общество, хочет богатства. Из-за нее супруг совершает преступление.
  4. Дядя — опасный преступник, который втирается в доверие к Сереже, называясь братом его мачехи Валентины.

Не забыл автор и про второстепенных персонажей. Среди них можно выделить следующих действующих лиц:

  • Яков — подельник мнимого дяди главного героя, опытный и хитрый бандит;
  • Славик — новый товарищ Сережи, его отца хотят убить бандиты.

Эти персонажи играют важную роль в жизни Сережи. Гайдар описал на страницах книги главных и второстепенных героев настолько детально, что ученики без труда смогут сделать их характеристику для читательского дневника, но для этого им нужно прочитать «Судьбу барабанщика» полностью, используя бумажную книгу или скачав бесплатно произведение в любой онлайн-библиотеке.

Распутин «Уроки французского» кратко

Герой произведения – одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр.

В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод еще сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе все нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками.

Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось.

Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения.

Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы

Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает.

Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.

Основные персонажи

В «Судьбе барабанщика» Гайдар призывает маленьких читателей внимательнее относиться к окружающим и не доверять первому встречному. Повесть учит, что необходимо вовремя разобраться, кто является другом, а от кого стоит держаться подальше.

Если внимательно читать рассказ «Судьба барабанщика», можно выделить основных персонажей:

  1. Сергей Щербачев — добрейший и отзывчивый ребенок, который случайно стал пособником преступников.
  2. Отец Сергея — бывший командир, потом директор большого магазина, ставший из-за молодой супруги на скользкий путь.
  3. Валентина — мачеха мальчика, молодая и привлекательная девушка, мечтающая о зажиточной жизни.
  4. Дядя — мнимый родственник Валентины и опасный шпион, обязавшийся опекать Сергея.
  5. Яков — пожилой мужчина, рецидивист и напарник дяди.
  6. Славка — знакомый Сережи, отца которого хотели убить преступники.

Разоблачение преступников

Случайно услышав беседу, мальчик узнает, что дядя с самого начала обманывал его и является опасным шпионом. Отыскав одинокого подростка в Москве, они специально привезли его в украинскую столицу, чтобы втереться в ближний круг Славки, получить ценную информацию о его родителе — военном ученом, которого преступники намеревались убить. Сергей находит в личных вещах дяди пистолет и забирает его. Вспомнив рассказ о французском солдате, мальчишка набирается решимости помешать шпионам. Когда они намереваются сбежать, он смело встает у них на пути, делает выстрел, а потом теряет сознание.

Однако все закончилось хорошо. За этими преступниками давно наблюдали чекисты. Когда началась развязка, они вмешались и поймали дядю, а его друга Якова своим выстрелом застрелил мальчик. В госпиталь к выздоравливающему Сергею приходит его отец, которого освободили досрочно, и теперь у них есть шанс начать новую жизнь.

Действующие лица

Главные герои повести «Судьба барабанщика» позволяют раскрыть важные проблемы общества того времени. Среди основных действующих лиц выделяют следующих:

  1. Сергей Щербачев — главный герой повести, 13-летний мальчик, преодолевающий сложности жизни. Несмотря ни на что, он нашел в себе силы и храбрость, встал на истинный путь.
  2. Отец мальчика — в прошлом командир и военнопленный, затем директор крупного магазина, был осужден за хищение государственного имущества. В тюрьме мужчина осознал свои ошибки и переосмыслил взгляды.
  3. Валентина — мачеха юноши. Сначала это молодая, добрая и красивая женщина, которая мечтала жить в достатке. Позже она стала сварливой, завистливой и злой.
  4. Дядя — мнимый брат Валентины, шпион и преступник.
  5. Старик Яков — подельник «дяди», бандит.
  6. Славка — ровесник и друг Сережи.

Главный герой повести сталкивается с добром и злом, но в итоге он делает верный выбор. Он имеет следующие черты:

  • честность;
  • доброта;
  • отзывчивость;
  • решительность;
  • смелость.

На основе прочитанного можно легко написать сочинение. В «Судьбе барабанщика» Гайдар показал столкновение двух миров, а также то, сколько проблем из-за этого может возникнуть. На основе характеристики главного героя читатель должен выбрать для себя лучшие качества, воспитывать их в себе.

Анализ произведения

Автор в повести раскрывает темы дружбы, верности, чести. Главному герою пришлось пережить много серьезных испытаний и неприятностей.

Краткое содержание

В столице жил 8-летний мальчик Сережа Щербачев. Он ходил в школу, играл на барабане. Его отец воевал, был в плену, после чего ушел в запас. Мама мальчика рано умерла. Через некоторое время отец вновь женился на красивой девушке Валентине. Она была заботлива с пасынком, дружелюбна.

Сначала они жили скромно и дружно, но после назначения отца директором магазина возникли сложности. Валентина стала критиковать мужа, что он мало зарабатывает. Она видела женщин, которые могут себе позволить все, стала желать того же, завидовать им.

Отец получал хорошие деньги, но при этом раздражался по любому вопросу, нервничал. Его молодая жена превратилась в сварливую и завистливую женщину. В доме сделали ремонт, после чего воцарилась хорошая обстановка в семье, но счастье было недолгим. Щербачев вскоре устал от упреков супруги и решил пойти на кражу. За это его арестовали. Новость об аресте мальчик узнал в тот же день, когда получил новую должность — его назначили старшим барабанщиком в отряде.

Старшему Щербачеву дали 5 лет тюремного заключения. Валентина недолго переживала и через 2 года привела в дом другого мужчину. Летом они поехали на Кавказ, а Сережу оставили одного. Мальчик стал жить свободной и беспризорной жизнью, попал в плохую компанию. Валентина оставила ему деньги, но они быстро закончились.

Однажды парень прочитал книгу, которая изменила его мировоззрение. Он решил, что всегда будет честным и порядочным человеком. Позже к мальчику приехал мужчина, который представился родным братом мачехи, он увез Сережу в Киев. Там Сережа познакомился со Славиком. Мальчишки быстро подружились, все свободное время проводили друг с другом. Новоиспеченный дядя зачастую расспрашивал мальчика про нового друга и его семью.

Однажды Сережа узнал ужасную новость — его «дядя» со своим другом хотели убить отца Славика из-за его работы над инженерным проектом. Сережа понял, что они шпионы и опасные преступники, поэтому хотел помешать им. Он достал оружие и начал стрельбу по ним. В результате перестрелки мальчик убил друга своего «дяди». Юношу тоже сильно ранили. Когда парень пришел в себя, ему сообщили, что милиция давно следила за преступниками и его «дядю» задержали.

Основная идея

Повесть «Судьба барабанщика» в начале прошлого века вызвала бурю эмоций. На долю 13-летнего мальчика выпали трудности. В определенное время в нем проснулась совесть. Это видно из внутренних монологов и мыслей юноши. Автор показывает, как легко можно оступиться, сделать неверный шаг или принять неправильное решение. Человек должен нести ответственность за свои поступки и дела, понимать то, к каким последствиям может привести каждый шаг.

Не нужно мириться с преступниками.

Короткий пересказ «Судьба барабанщика»

В одной деревне жил себе обыкновенный мальчик. Он ходил в школу, и всё у него было не плохо, даже учился играть на барабане. Отец рано овдовел, и привёл сыну мачеху Валентину.

Сначала семья жила скромно, но потом отец устроился на прибыльную работу. Он стал много зарабатывать, а вместе с тем и сильно нервничать. Валентина же превратилась в сварливую женщину, и постоянно что-то считала.

В одно прекрасное время отца арестовали за какие-то громкие мошеннические дела. Ему дали пять лет. Валентина сошлась с новым мужем, и так как у того не было своего жилья, он пришёл жить к Валентине. Недолго думая, молодожёны уехали на Кавказ и оставили мальчика одного.

С этих пор началась его беспризорная жизнь. Он быстро спустил все деньги, оставленные Валентиной, и приобрёл себе фотоаппарат.

Однажды приехал родной брат Валентины и взял мальчика под своё крыло. Он стал для него дядей. Он был весёлым и энергичным. Как-то с ним пришёл его боевой друг Яков, скользкий хитрый старик. Вся эта троица покинула дом Валентины и уехала на поезде.

Они поселились в доме какой-то сумасшедшей старухи, которая этого дядю очень любила, потому что он спас её от смерти.

Чтобы его новоиспечённому племяннику не было скучно, дядя познакомил его с мальчиком по имени Славик. Ребята сдружились, и стали проводить время вместе. Дядя частенько ненавязчиво, будто про между прочим, спрашивал, о чем они разговаривали.

Однажды дядя сказал мальчику, что отвезёт его в Одессу. Мальчик расстроился, но решил, что будет учиться в Одессе на мичмана.

Утром у него разболелась голова, и он не сразу понял, что очутился у дома Славика. Там он узнал страшную новость: отца Славы убили. Тогда сопоставив все факты, мальчик понял, что это его дядя вместе с противным Яковом причастны к гибели Славиного отца.

Позже на волю вышел отец, и рассказал, что это сын попал в компанию матёрых воров, и объяснил мальчику, что он сам стал не на ту дорожку. Именно за это он и был осуждён, но искупил трудом свою вину. Мальчик обнял отца, и был рад, что они снова вместе.

Рассказ учит тому, что нужно вовремя разобраться, кто есть друг, а от кого нужно держаться подальше.

«Судьба барабанщика»: в чем главная мысль произведения?

Именно судьба барабанщика – главная мысль автора, которую он хотел передать юным читателям. Человек не выбирает родителей и их окружение, но может бороться с трудностями, если ему хватит мужества. Можно подчиниться обстоятельствам или строить свою судьбу самому. Именно силе духа учат детей книги такого автора, как Аркадий Гайдар. «Судьба барабанщика» — одна из книг, которые он написал для своего сына Тимура. Сделал это автор, чтобы рассказать ребенку о том, каким должен быть человек, о плохих и хороших поступках. Для детей «Судьба барабанщика» — повесть об их страхах и сомнениях. Все подростки боятся одиночества и совершают ошибки, пытаясь преодолеть его. Многие родители читают вместе с детьми повесть «Судьба барабанщика». Краткое содержание поможет обсудить с ребенком его трудности, подсказать решение. Это в дальнейшем поможет избежать необдуманных и опрометчивых поступков.

Родителям школьников следует помнить о том, что дети должны прочитать произведение полностью, изучая в рамках программы, повесть «Судьба барабанщика». Краткое содержание не может дать представления о художественных особенностях книги, стиле автора и атмосфере того времени. Поэтому лучше ознакомиться с произведением полностью.

«Судьба барабанщика» очень кратко

Краткое содержание «Судьба барабанщика» Гайдара для читательского дневника:

Серёжа оказывается в сложной ситуации: мама скончалась, отец снова женился и вскоре его посадили в тюрьму. Мачеха Валентина уехала с новым мужем на Кавказ. Мальчик остался один и попал в плохую компанию.

В дом Серёжи заявляются двое мужчин. Один из них представляется братом Валентины. Неожиданный родственник увозит мальчика в Киев, обещая пристроить в школу мичманов. Серёжа чувствует неладное и оказывается прав: вместо учёбы ему предлагают подружиться с мальчиком Славой, сыном военного инженера, которого подозрительный «дядя» и его сообщник планируют убить.

Когда-то Серёжа прочёл поучительную книгу про французского барабанщика, который не сдался в трудную минуту и спасовал перед опасностью. Судьба героя книги помогает мальчику принять верное решение. Мнимый дядя был арестован, а его сообщник убит.

Отца Серёжи выпустили из тюрьмы до срока. Он объяснил сыну, что встал не на тот путь, но теперь полностью раскаялся и начнёт новую, честную жизнь. Серёжа вернулся домой.

Вывод:

Гайдар призывает юных читателей внимательнее присматриваться к людям вокруг и не доверять всем подряд.

Это интересно: Рассказ «Чук и Гек» Гайдар впервые опубликовал в 1939 году. Историки литературы отмечают в произведении признаки традиционного святочного рассказа. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Чука и Гека». Предлагаемый пересказ подойдет для читательского дневника, подготовки к уроку литературы.

Мнимый «родственник» и подозрения Сережи

В один из дней к Сереже приходит незнакомый мужчина и представляется братом Валентины, сбежавшей с новым мужем.

Добродушный толстяк поселяется в квартире не один. С ним вместе появляется старик Яков, его друг. Это злой, уродливый человек, который ненавидит Сережу. Спустя какое-то время Сережа, его «дядя», брат Валентины, и Яков отправляются в Киев. По дороге мальчику дают непонятные поручения, которые ему очень не нравятся. У Сережи появляются сомнения, он начинает подозревать, что «дядя» и его друг что-то скрывают. Он чувствует странный запах в доме, находит непонятную бумагу. «Дядя» обещает устроить его в мичманскую школу в Одессе, но Сережа узнает, что ее просто не существует. Его подозрения крепнут день ото дня. Однажды «родственник» дает задание Сереже познакомиться и подружиться со Славкой, мальчиком из интеллигентной семьи. Сначала ему скучно с новым приятелем, но на проверку тот оказывается настоящим другом.

«Судьба барабанщика»: в чем главная мысль произведения?

Именно судьба барабанщика – главная мысль автора, которую он хотел передать юным читателям. Человек не выбирает родителей и их окружение, но может бороться с трудностями, если ему хватит мужества. Можно подчиниться обстоятельствам или строить свою судьбу самому. Именно силе духа учат детей книги такого автора, как Аркадий Гайдар. «Судьба барабанщика» — одна из книг, которые он написал для своего сына Тимура. Сделал это автор, чтобы рассказать ребенку о том, каким должен быть человек, о плохих и хороших поступках. Для детей «Судьба барабанщика» — повесть об их страхах и сомнениях. Все подростки боятся одиночества и совершают ошибки, пытаясь преодолеть его. Многие родители читают вместе с детьми повесть «Судьба барабанщика». Краткое содержание поможет обсудить с ребенком его трудности, подсказать решение. Это в дальнейшем поможет избежать необдуманных и опрометчивых поступков.

Родителям школьников следует помнить о том, что дети должны прочитать произведение полностью, изучая в рамках программы, повесть «Судьба барабанщика». Краткое содержание не может дать представления о художественных особенностях книги, стиле автора и атмосфере того времени. Поэтому лучше ознакомиться с произведением полностью.

Анализ произведения

Автор в повести раскрывает темы дружбы, верности, чести. Главному герою пришлось пережить много серьезных испытаний и неприятностей.

Краткое содержание

В столице жил 8-летний мальчик Сережа Щербачев. Он ходил в школу, играл на барабане. Его отец воевал, был в плену, после чего ушел в запас. Мама мальчика рано умерла. Через некоторое время отец вновь женился на красивой девушке Валентине. Она была заботлива с пасынком, дружелюбна.

Сначала они жили скромно и дружно, но после назначения отца директором магазина возникли сложности. Валентина стала критиковать мужа, что он мало зарабатывает. Она видела женщин, которые могут себе позволить все, стала желать того же, завидовать им.

Отец получал хорошие деньги, но при этом раздражался по любому вопросу, нервничал. Его молодая жена превратилась в сварливую и завистливую женщину. В доме сделали ремонт, после чего воцарилась хорошая обстановка в семье, но счастье было недолгим. Щербачев вскоре устал от упреков супруги и решил пойти на кражу. За это его арестовали. Новость об аресте мальчик узнал в тот же день, когда получил новую должность — его назначили старшим барабанщиком в отряде.

Старшему Щербачеву дали 5 лет тюремного заключения. Валентина недолго переживала и через 2 года привела в дом другого мужчину. Летом они поехали на Кавказ, а Сережу оставили одного. Мальчик стал жить свободной и беспризорной жизнью, попал в плохую компанию. Валентина оставила ему деньги, но они быстро закончились.

Однажды парень прочитал книгу, которая изменила его мировоззрение. Он решил, что всегда будет честным и порядочным человеком. Позже к мальчику приехал мужчина, который представился родным братом мачехи, он увез Сережу в Киев. Там Сережа познакомился со Славиком. Мальчишки быстро подружились, все свободное время проводили друг с другом. Новоиспеченный дядя зачастую расспрашивал мальчика про нового друга и его семью.

Однажды Сережа узнал ужасную новость — его «дядя» со своим другом хотели убить отца Славика из-за его работы над инженерным проектом. Сережа понял, что они шпионы и опасные преступники, поэтому хотел помешать им. Он достал оружие и начал стрельбу по ним. В результате перестрелки мальчик убил друга своего «дяди». Юношу тоже сильно ранили. Когда парень пришел в себя, ему сообщили, что милиция давно следила за преступниками и его «дядю» задержали.

Основная идея

Повесть «Судьба барабанщика» в начале прошлого века вызвала бурю эмоций. На долю 13-летнего мальчика выпали трудности. В определенное время в нем проснулась совесть. Это видно из внутренних монологов и мыслей юноши. Автор показывает, как легко можно оступиться, сделать неверный шаг или принять неправильное решение. Человек должен нести ответственность за свои поступки и дела, понимать то, к каким последствиям может привести каждый шаг.

Не нужно мириться с преступниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: