Рассказ сонечка людмилы улицкой краткое содержание

Краткое содержание рассказа Сонечка Улицкой

Произведение «Сонечка» было написано Людмилой Евгеньевной Улицкой в 1992 году. Центральной героиней повести становится женщина по имени Софья, всегда предпочитавшая мир литературных персонажей реальной жизни.

Сонечка, воспитывавшаяся в большой и дружной еврейской семье, с детских лет горячо увлекается чтением, она гораздо охотнее проводит время за книгами, чем в играх с ровесниками. Повзрослевшая Соня, внешность которой обычно не кажется окружающим слишком привлекательной, выбирает для себя профессию библиотекаря. С началом Великой Отечественной войны Софья и ее родственники отправляются в эвакуацию в Свердловск, где девушка начинает работать в книгохранилище.

Однажды в библиотеке появляется мужчина по имени Роберт Викторович, художник, находящийся в этих краях в ссылке. Этого человека интересуют книги французских авторов, но Соня не имеет права выдать ему их в связи с отсутствием у Роберта Викторовича прописки в Свердловске. Однако Софья объявляет, что она согласна взять книги на собственное имя, поверив честному слову со стороны мужчины. Художника восхищают самоотверженность и смелость девушки, вскоре он предлагает Соне выйти за него замуж, и она становится его супругой.

Роберт Викторович получает распоряжение выехать на поселение в Уфу, и Софья вынуждена последовать за избранником. В Уфе в семье появляется дочка Татьяна, и Соня чувствует себя по-настоящему счастливой, невзирая на крайне нелегкие условия существования и недостаток даже наиболее необходимых продуктов питания.

По окончании войны мужу Софьи все же разрешают вернуться в столицу, у Роберта Викторовича и его близких появляется постоянное жилище. Соня охотно занимается домашним хозяйством, заботясь о супруге и дочери, женщину нисколько не огорчает то, что она постепенно стареет и окончательно утрачивает красоту.

Таня растет и довольно рано начинает всерьез интересоваться юношами. Девочка не проявляет особого рвения в учебе, после окончания восьми классов Татьяна переходит в вечернюю школу. Здесь у Тани появляется новая приятельница Яся, сирота польского происхождения. Дочь Софьи испытывает искреннюю жалость к подруге, которой выпала весьма нелегкая судьба, она приводит Ясю в гости на празднование Нового года. Добросердечная Соня также сочувствует девушке и предлагает ей остаться у них.

Краткое содержание Сонечка Улицкой для читательского дневника

Главный персонаж рассказа – молодая особа по имени Сонечка. Эта девушка не отличается какой-либо красотой, неуклюжа, подруг не имеет, и когда выдается свободная минутка, она предпочитает его тратить на чтение литературы. Сонечка воображает себя вместо литературного персонажа, и с ним же переживает любовные отношения, предательство, успехи. Став старше, девушка устраивается на работу в библиотеку и еще сильнее отдается своему любимому дело – читать любовные романы.

Идут годы. Закончилась война, а Сонечка все продолжает увлекаться книгами и не задумывается о своей личной судьбе. Все меняет случай. К ней на работу заходит художник, которого зовут Роберт Викторович. Молодой человек гораздо старше молодой особы, и она поначалу воспринимает его как папу – добрый, мудрый и понимающий. Роберт сразу осознал, что встретил ту, которая бы могла стать для него преданной супругой, только с Соней он видит возможность заиметь надежную стабильную семью. Мужчина не испытывает к ней страсти, скорее всего это понимание и радушье. Они расписались.

На свет появилась их доченька. И Соня целиком прониклась в круг семейных обязанностей. Судьба персонажей тиха и размеренная до той ситуации, пока мужчина не познакомился с Ясей. Эта молодая красивая девушка целиком охватила Роберта Викторовича, он ощутил невероятный порыв страстей, именно благодаря ней, он вновь стал создавать новые шедевры. Супруга прознала, что у него появилась юная любовница, но эта весть совсем не задела ее. Каждая девушка заняла свое место в судьбе мужчины и обеих это вполне устраивало.

Роберт начал все больше проводить свое свободное время с юной особой, дочь выросла и начала жить отдельно от родителей. А Соня вновь стала понемногу увлекаться литературой.

Неожиданно уходит из жизни Роберт, и Соня начинает развивать не совсем подобающую для нее бурную жизнь. Организовывает похороны, суетиться возле грустной молодой Яси, устраивает выставку с картинами Роберта Викторовича. Жизнь немного стала устаканиваться, быт налажен, горе прошло, и Соня вновь погружается в свой художественный мир. Каждую свободную минутку она читает книги и этим совершенно счастлива.

Эта книга учит о том, что нужно ценить и понимать человека. Ценить его взгляды на жизнь, и принимать какой он есть. Быть счастливой рядом с ним, погрузиться в его мир и забыть обо всем на свете.

Краткое содержание Улицкая Сонечка

Соня, девочка из еврейской семьи, с детских лет погружена в чтение. Превратившись в не очень складную и красивую девушку, она связывает свою жизнь с библиотекой. Когда начинается война, Сонина семья эвакуируется в Свердловск, где девушка работает в местном книгохранилище. Однажды библиотеку посещает ссыльный художник Роберт Викторович. Его интересуют французские книги. Соня показывает их, но, к сожалению, не может выдать на дом: у мужчины нет местной прописки. Она готова взять их на свое имя под честное слово художника. Роберт Викторович поражен Соней и решает, что она должна стать его женой. Через несколько дней он делает девушке предложение, и она соглашается.

Роберту Викторовичу необходимо ехать в Уфу на поселение, Соня следует за ним. Там рождается их дочь Таня. Жизнь очень тяжела, не хватает еды, но Соня очень счастлива и живет полноценной жизнью, не убегая в выдуманный мир из книг.

После войны жизнь мало-помалу налаживается, и Роберту Викторовичу разрешают вернуться в Москву. Здесь семья, помыкавшаяся по разным городам, поселяется в деревянном доме. Дочь подрастает, Соня стареет и становится совсем некрасивой, она занимается бытом и хозяйством, и всем довольна.

Подросшая Таня рано начинает увлекаться мальчиками. Она не хочет учиться, с трудом заканчивает восемь классов и поступает в вечернюю школу. Здесь Таня знакомится с сиротой-полячкой Ясей, с которой у нее завязывается крепкая дружба. Таня очень жалеет подругу, чья жизнь была нелегка, и под Новый год приводит ее в дом. Соня также испытывает к Ясе жалость и предлагает ей пожить у них.

Роберт Викторович влюбляется в Ясю, и они начинают жить вместе в его мастерской. Художник снова начинает писать много, и, увидев его картины, Соня обо всем догадывается. Но она ничего не говорит мужу. Их старый дом предназначен под снос, семья переезжает в трехкомнатную квартиру. Таня, узнав о второй жизни отца, уезжает из дома в Ленинград. Соня, оставшись одна, снова погружается в мир книг.

Когда Роберт Викторович умирает, Соня организует его выставку. Яся уезжает к родственникам в Польшу, Таня живет за границей. Постаревшая Соня проводит свои дни в чтении.

Одна из основных мыслей повести – погружение человека в выдуманный мир, который оберегает ее от настоящей жизни и ее проблем. Кроме того, автор показывает судьбы людей на фоне тяжелой эпохи – репрессий, Великой Отечественной войны. Сонечка вынесла все эти тяготы на своих плечах. Но когда она растеряла своих близких, у нее не оставалось варианта, как вернуться в вымышленный мир литературных произведений: в реальном мире ее уже ничего не держало.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

https://youtube.com/watch?v=zaCPgYBOKmc

Критика и художественные особенности

Критикой многократно отмечались «необыкновенный реализм» и «тонкий психологизм», свойственные прозе И. А. Бунина. В рассказе «Красавица» писатель мастерски, всего несколькими отдельными штрихами создает живые образы персонажей, поднимает проблему несоответствия внешней и внутренней красоты.

Очень точно писатель отбирает слова для описания своих героев и их действий. Ему удается передать обыкновенность чиновника, властность и практичность его молодой жены, одиночество и тоску забытого взрослыми ребенка.

В небольших пяти абзацах своего рассказа «Красавица» Бунину удается передать глубокую семейную трагедию. Его текст поднимает важные нравственные вопросы, демонстрирует, что внешняя красота нередко бывает обманчива, учит быть внимательнее и добрее к другим людям.

История создания

Рассказ «Красавица» написан в сентябре 1940 года. Писателю на тот момент было почти семьдесят лет – в возрасте, когда предаешься воспоминаниям о прошлом, задумываешься о философских вопросах человеческой природы, обобщаешь и систематизируешь накопленный опыт. Эти процессы заметны в сюжете рассказа, где внешняя красота контрастирует с внутренним содержанием человека.

В сороковые годы Бунин проживал в эмиграции и остро нуждался в деньгах. Во Франции он жил по соседству со многими эмигрантами и много беседовал с ними, вспоминая прошлое и все же страдая от одиночества, ведь его родина была далеко, и он писал ее портрет по памяти в каждом своем рассказе.

Детство

Сонечка родилась в обычной еврейской семье, в годы НЭПа. Ее отец был часовых дел мастером. Во время новой экономической политики открыл небольшую мастерскую. Дела его шли хорошо. Но власть переменилась, и отцу Сони, человеку, испытывающему отвращение к поточному производству, пришлось устроиться на завод.

Как описывает свою героиню Улицкая? Какое занятие любила Сонечка превыше всего? Ответы на эти вопросы позволят понять проблематику произведения. Девочка с ранних лет превыше всего любила читать. Любовь к литературе обрела форму лёгкого помешательства. Стоило лишь открыть книгу, и она словно выпадала из реальности, откуда вернуться могла лишь после прочтения последней страницы.

Героиня Людмилы Улицкой до определённого момента жила исключительно книгами. Переживания Наташи Ростовой в ее душе находили такой же сильный отклик, как и гибель маленькой племянницы. Она словно огорожена была от всего, что происходило вокруг. Но, как уже было сказано, до определенного момента.

Сейчас читают

Повесть Инженеры, созданная русским писателем Николаем Георгиевичем Гарин-Михайловским, является последним произведением о жизни Тёмы Карташева.

Лермонтов пишет в свое время стихотворение, которое особенно не отличается слишком большим размером, даже считается малого размера. Но, тем не менее, оно отличается содержательностью и прекрасной риторикой.

Действие трагедии происходит в Испании в начале ХХ века. Мать Жениха, потерявшая мужа и старшего сына в драке на ножах с семьей Феликсов, проклинает того, кто придумал ножи, пистолеты и другое оружие

Книга написана не для тех, кто стремиться увидеть глянцевый сюжет войны с победой, патриотизмом и подвигами. Роман Гранина открывает взгляд на ВОВ изнутри. Не от лица маршалов и генералов, которые партиями отправляли на верную гибель солдат

В самом начале сказки мы узнаем о злом тролле, который в один день изготовил зеркало, где все самые хорошие и добрые дела становились меньше, а глупость и безобразие наоборот делалось еще хуже и появлялось в разных местах.

Источник

Когда и как создавалась повесть

Автору удалось написать произведение довольно быстро — работа продолжалась с сентября по ноябрь 1848 г. В этот период Достоевский много общался с писателем Алексеем Плещеевым, с которым вместе посещал литературное общество Николая и Андрея Бекетовых, затем в кружке М. Петрашевского. В те времена обязательно было нужно разрешение на публикацию, и оно было получено 31 октября 1848 г. В 12-м номере «Отечественных записок» произведение впервые увидело свет. В дальнейшем оно было переработано автором:

  • Сюжет был оставлен без изменений, но монолог главного героя серьезно переработан. Автор включил в него пушкинские образы.
  • Вычеркнута фраза о том, что близость наказания «производит в преступнике настоящее раскаяние». Вернувшийся с каторги писатель разочаровался в этом утверждении.
  • Некоторые сентиментальные выражения были вычеркнуты.
  • В издании 1865 г. посвящение Плещееву отсутствует.

Литературное сообщество тепло встретило повесть. Они ставили ее выше аналогичных произведений, выходивших в тот период. Н. Добролюбов считал, что в Мечтателе можно заметить черты Ивана Петровича из «Униженных и оскорбленных». Читательский интерес к этому светлому литературному творению не угас по сей день.

«Новая женская проза» Л. Улицкой

В литературе всегда уделялось особое внимание женским образам. Женщины изображались и как самостоятельные личности, которые занимают в обществе особое место, влияют на ход событий, и как второстепенные персонажи, которые помогают раскрыть образ главного героя, его положительные или отрицательные качества

Женский образ в произведениях разных эпох менялся. Конец 20 – начало 21 вв. – переходная эпоха, переломная в сознании общества и писателей. В этот период шло переосмысление места России в мире, места человека в обществе, влияния прогресса на личность, особенностей русского менталитета. Ярким писателем переломной эпохи является Людмила Улицкая. В своих произведениях она изображает современность, жизнь человека в реальных условиях жизни. Настоящую популярность Улицкой принесли следующие произведения:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • роман «Медея и ее дети»,
  • повесть «Сонечка»,
  • роман «Казус Кукоцкого».

В прозе Л. Улицкой женский образ интересен и многогранен. В ее произведениях отразились особенности женских образов классической литературы и реалии жизненного уклада рубежа 20-21 вв.

Образы, созданные Людмилой Улицкой, отличаются нестандартностью изображения. При этом многие из этих образов интертекстуальны и отсылают читателя к классике, к античности. Например, образ Медеи пересекается с образами античной Медеи Еврипида, Гесиода, Пиндара, Аполлония Родосского. Улицкая сохраняет в своей героине некоторые черты античности и одновременно с этим осовременивает ее.

Сонечка отсылает читателя к одноименным героиням Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского.

Л. Улицкая изображает изнанку жизни (жизнь бомжей, алкоголизм, аборты и т.д.). «Новая женская проза» писательницы обнажает кошмар внутри жизненных реалий – в семейном быту, в любовных отношениях.

Хелена Гощило, американская исследовательница, феномен «новой женской прозы» Улицкой объясняет тем, что она разрушает идеальные представления о женской верности, скромности и жертвенности, традиционные для русской культуры, и выдвигает на первый план тело.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Женские образы Улицкой 440 ₽ Реферат Женские образы Улицкой 220 ₽ Контрольная работа Женские образы Улицкой 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Многие героини Улицкой действительно ставят на первый план удовлетворение физиологических потребностей, а не духовных. Такими являются дочь Сонечки Таня, приемная дочь Елены Тоня.

При этом главные героини произведений Улицкой – Елена, Сонечка, Медея – полны духовной жизни, выше всех окружающих. Елена, не найдя себя в этой жизни, теряет рассудок, Медея после смерти мужа так и не выходит больше замуж, Сонечка после измены мужа «уходит» в книги. Улицкая создала целую галерею образов современных женщин.

Детство

Сонечка родилась в обычной еврейской семье, в годы НЭПа. Ее отец был часовых дел мастером. Во время новой экономической политики открыл небольшую мастерскую. Дела его шли хорошо. Но власть переменилась, и отцу Сони, человеку, испытывающему отвращение к поточному производству, пришлось устроиться на завод.

Как описывает свою героиню Улицкая? Какое занятие любила Сонечка превыше всего? Ответы на эти вопросы позволят понять проблематику произведения. Девочка с ранних лет превыше всего любила читать. Любовь к литературе обрела форму лёгкого помешательства. Стоило лишь открыть книгу, и она словно выпадала из реальности, откуда вернуться могла лишь после прочтения последней страницы.

Героиня Людмилы Улицкой до определённого момента жила исключительно книгами. Переживания Наташи Ростовой в ее душе находили такой же сильный отклик, как и гибель маленькой племянницы. Она словно огорожена была от всего, что происходило вокруг. Но, как уже было сказано, до определенного момента.

Цитаты Коко Шанель о моде

“Я не занимаюсь модой. Я сама — мода”.

“У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей”.

“Мода должна выпархивать у вас из рук”.

«У Сен-Лорана — изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает».

Коко Шанель, настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель — ведущий французский модельер с тонким вкусом, мудрая и потрясающая женщина, которая презентовала миру элегантный стиль женщины

Коко является важной фигурой XX века в мире моды. Она сделала большой вклад в женскую моду: приталенный жакет, бижутерия, дамские сумочки, она является создателем своих собственных духов, основала Дом моды

Цитаты Коко Шанель, представленные ниже, можно просто читать, а можно и использовать в повседневной жизни, в качестве маленьких женских секретов.

Стихи Асадова, трогающие до глубины души

Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.

***

Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.

Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.

Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.

Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.

Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.

А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.

***

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!

***

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.

***

Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.

***

Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.

***

Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.

Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!

***

Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.

У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.

Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!

***

— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!

Знакомство с героиней

Автор знакомит нас с Сонечкой Мармеладовой не сразу. Она появляется на страницах романа, когда страшное преступление уже совершено, погибли два человека, и Родион Раскольников погубил свою душу. Кажется, ничего в его жизни поправить уже невозможно. Однако знакомство со скромной девушкой изменило судьбу героя и возродило его к жизни.

У нас появилась новая характеристика Сони Мармеладовой.

В первый раз мы слышим о Соне из рассказа несчастного пьяного Мармеладова. В исповеди он рассказывает о своей несчастной судьбе, о голодающей семье и с благодарностью произносит имя старшей дочери.

Соня – сирота, единственная родная дочь Мармеладова. До недавнего времени проживала вместе с семьёй. Её мачеха Катерина Ивановна, больная несчастная женщина, выбивалась из сил, чтобы дети не умерли голодной смертью, сам Мармеладов пропивал последние деньги, семья испытывала крайнюю нужду. От отчаяния больная женщина нередко раздражалась по пустякам, устраивала скандалы, попрекала падчерицу куском хлеба. Совестливая Соня решилась на отчаянный шаг. Чтобы хоть как-то помочь семье, она начала заниматься проституцией, жертвуя собой ради родных ей людей. История бедной девушки оставила глубокий след в израненной душе Раскольникова задолго до личного знакомства с героиней.

Высокие внутренние качества героини, отношение к счастью

Образ Сонечки Мармеладовой является воплощением лучших человеческих качеств: любви, веры, жертвенности и целомудрия. Даже будучи окруженной пороками, вынужденная отдать в жертву собственное достоинство, эта девушка сохраняет чистоту своей души. Она не теряет веру в то, что в комфорте нет счастья. Соня говорит, что «человек не родится для счастья». Оно покупается страданием, его надо заслужить. Падшая женщина Соня, загубившая свою душу, оказывается «человеком высокого духа». Эту героиню можно поставить в один «разряд» с Родионом. Однако она осуждает Раскольникова за презрение к людям. Его «бунта» Соня не может принять. А ведь герою казалось, что его топор был поднят и во имя нее.

«Новая женская проза» Л. Улицкой

В литературе всегда уделялось особое внимание женским образам. Женщины изображались и как самостоятельные личности, которые занимают в обществе особое место, влияют на ход событий, и как второстепенные персонажи, которые помогают раскрыть образ главного героя, его положительные или отрицательные качества

Женский образ в произведениях разных эпох менялся. Конец 20 – начало 21 вв. – переходная эпоха, переломная в сознании общества и писателей. В этот период шло переосмысление места России в мире, места человека в обществе, влияния прогресса на личность, особенностей русского менталитета. Ярким писателем переломной эпохи является Людмила Улицкая. В своих произведениях она изображает современность, жизнь человека в реальных условиях жизни. Настоящую популярность Улицкой принесли следующие произведения:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • роман «Медея и ее дети»,
  • повесть «Сонечка»,
  • роман «Казус Кукоцкого».

В прозе Л. Улицкой женский образ интересен и многогранен. В ее произведениях отразились особенности женских образов классической литературы и реалии жизненного уклада рубежа 20-21 вв.

Образы, созданные Людмилой Улицкой, отличаются нестандартностью изображения. При этом многие из этих образов интертекстуальны и отсылают читателя к классике, к античности. Например, образ Медеи пересекается с образами античной Медеи Еврипида, Гесиода, Пиндара, Аполлония Родосского. Улицкая сохраняет в своей героине некоторые черты античности и одновременно с этим осовременивает ее.

Сонечка отсылает читателя к одноименным героиням Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского.

Л. Улицкая изображает изнанку жизни (жизнь бомжей, алкоголизм, аборты и т.д.). «Новая женская проза» писательницы обнажает кошмар внутри жизненных реалий – в семейном быту, в любовных отношениях.

Хелена Гощило, американская исследовательница, феномен «новой женской прозы» Улицкой объясняет тем, что она разрушает идеальные представления о женской верности, скромности и жертвенности, традиционные для русской культуры, и выдвигает на первый план тело.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Женские образы Улицкой 470 ₽ Реферат Женские образы Улицкой 280 ₽ Контрольная работа Женские образы Улицкой 200 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Многие героини Улицкой действительно ставят на первый план удовлетворение физиологических потребностей, а не духовных. Такими являются дочь Сонечки Таня, приемная дочь Елены Тоня.

При этом главные героини произведений Улицкой – Елена, Сонечка, Медея – полны духовной жизни, выше всех окружающих. Елена, не найдя себя в этой жизни, теряет рассудок, Медея после смерти мужа так и не выходит больше замуж, Сонечка после измены мужа «уходит» в книги. Улицкая создала целую галерею образов современных женщин.

Сочинение 3

Есть такие герои классических произведений авторов прошлого века, которые ни при каких условиях не потеряют своей актуальности. Они уже обрели бессмертие и прочно заняли свое место в душах тех, кто не поленился и ознакомился с ними.

Яркий, невинный, но в тоже время порочный образ Сони Семеновны Мармеладовой, дочери обнищавшего пьянчуги Семена Мармеладова, занимает далеко не последнее место в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”.

Сирота, вынужденная заниматься проституцией, чтобы прокормить отца, мачеху Катерину Ивановну и сводных братьев и сестер. Не возлагая ни на кого вину за свою несчастливую судьбу, она безропотно несет свой тяжкий крест, не требую благодарности взамен. Соня смиряется со своей участью. Будучи глубоко порядочной девушкой, ей очень стыдно за то, чем приходится заниматься. Ей тяжко находится в отчем доме, поэтому она лишь изредка наведывается туда и отдает заработанное мачехе, чтобы та могла купить своим детям еду. Она считает себя недостойной “высшего” общества, в котором ей иногда приходится оказываться.

Соня Мармеладова добрая и самоотверженная, доверчивая и истово верующая девушка. Весь ее облик говорит о том, что в выборе своих поступков она руководствуется лишь велением сердца и истинной верой в Бога.

Встреча Сони и Родиона Раскольникова, кажется, была предначертана кем-то свыше. Оба не чисты перед законом, он убил человека, она — свое тело и душу. Но они находят какое-то утешение друг в друге, хотя девушка не понимает и не принимает мыслей молодого человека. Как можно преступить “Закон Божий” и вознести себя до “необыкновенного человека”, вершащего “правосудие”? Жертвенность молодой Мармеладовой не знает границ. Не могла по-другому поступить она, как взвалить на себя еще и крест Раскольникова, скитаться с ним по городам и весям, а взамен довольствоваться прохладным отношением к себе. Но это Соня, такая тоненькая, маленькая, хрупкая с красивыми голубыми глазами, верная, не способная на лихие помыслы и поступки. Маленькая проститутка, пользующаяся любовью и уважением окружающих ее людей за все те блага, которые дарит им. И благодаря её стараниям, в душе преступника Раскольникова пробуждаются вера, любовь и раскаяние за содеянное. Он по-иному взглянул на жизнь, на её сущность.

Соня Мармеладова — это образ, за внешней оболочкой которого скрывается внутренняя красота, смиренность, всепрощение, бескорыстная любовь к людям и истинная вера в Бога. В этой героине Достоевский воплотил свои взгляды и идеалы.

Советуем почитать

Соня постоянно помогает утраивать разные праздники, но окружающие люди воспринимали девушку за дуру, поэтому постоянно издевались над ней. Она плохо ориентировалась в пространстве.

Поэма состоит из 5 частей. Действие происходит во время гражданской войны – в 1919 году. В начале первой части на железной дороге дежурят красноармейцы – Чекистова сменяет в карауле Замарашкин.

Действия в произведении разворачиваются в 17 веке. Сюжет основан на реальных событиях, которые связаны с восстанием украинских казаков, начатым в 1648 году.

В поместье Вязовны прибывает симпатичный мужчина — Борис Вязовнин. Парень учился в университете, владел разными языками, но имел хорошее воспитание. Он недавно проживал в столице

Источник

Цена единственной ошибки

Даже после этого Соня по-прежнему любит и уважает Роберта Викторовича, её поведение можно назвать благородным, она женщина, которая умеет прощать и не держать ни на кого зла, женщина, которая умеет делать добро бескорыстно, всегда поступает невероятно благородно. Но в этой женщине нет никакого уважения к себе. Это её единственный недостаток, но он самый ужасный для любой женщины.

Женщина, в которой нет гордости, чести, любви к себе, уважения к себе — это женщина, которая совершенно себя не ценит.

Она не в праве называться настоящей женщиной, ведь не зря про сильных женщин пишут романы, они входят в историю, они меняют судьбы других людей, они помогают перерождаться; при всех своих замечательных качествах и поступках они могут быть хитры, властолюбивы, эгоистичны, грубы и жестоки. В основном так оно и есть, истинная женщина, никогда не будет простой и домашней всю жизнь, она не сможет выполнять обыденную домашнюю работу постоянно. Женщина должна быть интересной она должна украшать мир, она должна быть горда, любима постоянно.

Нельзя сказать, что в образе героини наблюдаются эти качества, как раз она проста и несчастна в жизни. Её поступки глупы и необдуманны. Образ инфернальной женщины ей совершенно не подходит. Скорее она спокойная, миролюбивая, всепрощающая барышня, но весьма благородная.

Она после такого жестокого обмана мужа его прощает и совершенно не держит на него зла, Ясечку она берет к себе на попечительство (у неё нет никого, кроме Сони). Сонечка невероятно добра, но она не интересна и оттого, как только она чуть-чуть состарилась и потеряла некоторую часть своей красоты, именно некоторую, потому что женщина красива в любом возрасте, она теряет только облик молодого лица и тела.

Для Роберта Викторовича этого было достаточно, чтобы уже предать её и предать так бесстыдно и позорно, унизительно и низко. Соне безумно больно оттого, что уже в зрелом возрасте она понимает, что её муж, которому она посвятила всю свою жизнь, никогда по-настоящему её не любил, возможно, он и не знает, что такое любовь, за всю свою жизнь он не смог почувствовать этого прекрасного чувства.

Какое-то время Роберт любил свою жену, но он любил её так, как игрушку, которая всегда при нем. Муж Сонечки всегда знал, что она никуда от него не денется, никогда не бросит и не скажет что-то против. Не зря говорят, что любовь «жестока», что от любви страдают. Соне не пришлось страдать, но пришлось испытать чувство огорчения и боли из-за любви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: