Растрёпанный воробей

Сюжет — краткое содержание

Девочка Маша живет вместе с мамой и няней, их папа находится очень далеко, на Дальнем Востоке, а ворона постоянно ворует из дома разные вещи.

Однажды милиционер подбирает побитого вороной воробья Пашку и отдает его Маше, а девочка согревает Пашку и кормит его.

Ворона ворует стеклянную брошь, и мама сильно расстраивается, ведь она обещала надеть ее на премьеру, но Пашка решает помочь.

Пашка собирает всех окрестных воробьев, и они нападают на ларек, где обитала ворона.

Мама танцует Золушку и зрители в восторге, но на глазах мамы слезы.

Вдруг прилетает воробей и бросает маме стеклянную брошь. Мама плачет уже от счастья.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Растрёпанный воробей – краткое содержание рассказа Паустовского

События этой сказочной истории происходят в Москве, в середине прошлого столетия. Время года – зима. В центре повествования небольшая московская семья, состоящая из папы, мамы, девочки Маши и нянюшки Петровны. Отец Маши – отважный моряк, герой войны. Его в настоящее время нет с семьей, так как он ушел в дальнее плавание, к берегам Камчатки. Мама Маши – балерина, танцует в Большом Театре. Она постоянно занята своей работой, и девочка редко ее видит. Маше очень хочется, чтобы мама взяла ее с собой, в театр, но девочку всегда оставляют дома. Непрестанно при ней находится пожилая женщина – Петровна. Маше немного с ней скучно, но она научилась наблюдать за окружающим ее миром и предметами вокруг, размышляя о них.

Однажды маме дали исполнять главную роль Золушки в театре. Это было для нее важным событием. И по этому случаю, она достала небольшой хрустальный букетик цветов. Оказывается, это был подарок Машиного папы в честь столь долгожданного выступления. Для мамы он был очень значим и дорог. Она наказала дочке беречь его в ее отсутствие.

Напротив окна их квартиры на ветке дерева часто сидела старая ворона. Она жила в заколоченном ларьке, в который сносила добытые вещи или еду. Эта ворона имела обыкновение проникать через приоткрытую форточку в квартиру Машиной семьи, во время их отсутствия, и утаскивать все, что ей приглянется. Однажды к этой вороне, в ларек залетел голодный воробей Пашка в поисках еды. Этот непрошеный гость сильно разозлил старую ворону. Она больно клюнула его в голову и вышвырнула из своего жилища. Воробышек чуть было не погиб на холоде от раны и голода, но добрый милиционер подобрал его, спрятал в варежке, а потом предложил Маше поухаживать за ним. Девочка с радостью согласилась и забрала Пашку к себе. Дома она его накормила, дала окрепнуть и выпустила. Воробей улетел, но с тех пор стал прилетать к Маше каждый день. Она кормила его крошками, а он в знак благодарности возвращал ей украденные вороной вещи из ее ларька.

В тот вечер, когда мама впервые исполняла Золушку, Маша из любопытства, пока нянюшка Петровна спала, решила помочь вороне проникнуть в их квартиру через форточку. И та, очутившись в помещении, на глазах у изумленной Маши утащила драгоценную хрустальную брошь, подарок папы. Мама очень огорчилась, узнав о происшествии. Долго плакала. Пашка, прилетел и услышал рассказ о хрустальном букете. Тогда он проследил, где работает мама; собрал своих товарищей – воробьев. Они в птичьем бою с вороной сумели добыть украденный хрустальный букет, и воробышек Пашка полетел с ним в театр, где выступала Машина мама. По окончании спектакля он влетел в зал, закружился над сценой и в полной тишине бросил из своего клювика на ладони балерины маленький блестящий букетик.

Затем, сев на люстру, под куполом зала, стал приводить в порядок свои растрепанные в бою перья.

Эта удивительная сказка о взаимопроникновении и неразрывности мира людей и мира животных. А также о том, что добрые поступки всегда вознаграждаются.

Популярные сегодня пересказы

Испания начала двадцатого века. Женщина, которая собирается женить сына, потеряла мужа и первенца, которые принимали участие в драке с Феликсами. Опечаленная мать шлет проклятия на тех

Рассказ «Соня» принадлежит авторству современной русской писательницы Татьяны Толстой. Это достаточно печальный по своей концовке, да и сути, рассказ. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Званый обед друзей и родственников в одной английской семье. Все как всегда, мужчины ведут свои мужские беседы в столовой, а женщины перешли в гостиную, где по радио уже заканчивалась пьеса Спящий пес

Давным-давно в Голландии в небольшом поселении недалеко от Амстердама жила очень бедная семья. Отец семейства Рааф был болен. Десять лет назад, ремонтируя плотину, он упал с высоты и ударился головой

Растрёпанный воробей — краткое содержание рассказа К.Г. Паустовского

Мама девочки Маши работает в театре балериной, папа – моряк дальнего плавания. Когда мама уходит на работу девочка остается с нянюшкой Петровной. Скоро в театре будет премьера спектакля «Золушка», в котором Машина мама будет играть главную роль. Свой костюм мама собирается украсить красивым стеклянным букетиком. Его оставил в подарок папа и попросил приколоть к платью, когда мама будет танцевать партию Золушки: так он будет уверен, что именно в этот торжественный момент мама о нем вспомнит. Каждый вечер в открытую форточку прокрадывается старая седая ворона. Она крадет продукты и утаскивает в заколоченный на зиму ларек. Один воробей по кличке Пашка очень голодал зимой и попытался вытащить что-нибудь из запасов вороны. Но птица заметила это и больно ударила Пашку клювом по голове. Воробья подобрал милиционер и отдал «на воспитание» Маше, которая гуляла с Петровной в парке. Дома у Маши воробей отогрелся, поел и с тех пор каждый день стал прилетать к ней в гости. Назло вороне Пашка начал таскать продукты и украденные предметы из ларька и приносить их Маше в благодарность. Маше интересно посмотреть, как ворона проникает в дом, и она, открыв специально форточку, прячется. Птица, как обычно, прилетает и уносит стеклянный букетик, оставленный на столе. Мама очень расстроена и плачет. Пашка, услышав о краже букетика и огорчении Машиной мамы, решает помочь. Он собирает всех воробьев, и они нападают на ворону, спрятавшуюся в ларьке. Начинается настоящий бой. На шум прибегает спасший Пашку милиционер и пытается остановить драку. Маша с Петровной, нарядно одетые, отправляются в театр смотреть «Золушку». В самом конце спектакля в зал влетает растрепанный воробей, в клюве которого что-то блестит. Птица принесла Машиной маме стеклянный букетик, который она тут же прикалывает к своему платью. Ночью, уже засыпая, Маша интересуется, почему мама плакала, если все закончилось хорошо и букетик нашелся. Мама отвечает, что плачут и от большой радости, а не только от горя.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Оперы Летучий голландец Вагнера

    Опера начинается с момента, когда на море сплошная непогода. Корабль Даланда причаливает к скалистому берегу. Матрос, стоящий у штурвала устал. Несмотря на то, что он пытался себя взбодрить, все равно засыпает.

  • Краткое содержание Тень ветра Сафон

    Речь пойдет о простом сыне букиниста Даниэле, которому с рождения прививали любовь до книг. Однажды его папа отвел в одно место, которое считалось забытым и заброшенным – это библиотека.

  • Краткое содержание Бабушкин подарок Зощенко

    Рассказ ведется от лица мальчика Миньки и автора. У мальчика есть бабушка, которая его сильно любит. К его сестре Леле относится более холодно.

  • Краткое содержание Сологуб Мелкий бес

    У Ардальона Борисовича Передонова, учителя словесности провинциальной гимназии, репутация завидного жениха. И хотя он встречается с Варварой, но у неё есть соперницы — и бесприданница Марта, и сёстры Рутиловы, и племянница Преполовенской

Чанг (пес) дремлет, вспо-ми-нает, как шесть лет назад в Китае позна-ко-мился со своим нынешним хозя-ином, капи-таном. За это время их судьба круто пере-ме-ни-лась: они больше не плавают, живут на чердаке, в большой и холодной комнате с низкими потол-ками. Капитан спит на продав-ленной кровати, но Чанг помнит, какая кровать была у его хозяина прежде — удобная, с ящиками, с мягкой постелью. Чангу снится сон, как первый его хозяин, китаец, продал его щенком капи-тану всего за целковый. Чанга мутило всю дорогу, и он не видел ни Синга-пура, ни океана, ни Коломбо, мимо которых проплывал пароход.

Чанг просы-па-ется оттого, что где-то внизу громко хлопает дверь. Капитан встает, отхле-бы-вает водки прямо из бутылки, нали-вает немного и Чангу. Захмелевший пес видит новый сон о том, как прошла его морская болезнь, и у побе-режья Аравии он насла-ждался прекрасным ясным утром. Капитан позвал собаку к себе в рубку, накормил и вдруг завел с Чангом беседу о том, что его волно-вало (как пройти «поумнее» Красное море). Потом капитан расска-зы-вает Чангу, что везет его в Одессу, что дома его ждут краса-вица жена и дочка, которую он любит так сильно, что сам боится своей любви («для меня весь мир только в ней»), но считает себя счаст-ливым чело-веком. Помолчав, хозяин добав-ляет: «Когда кого любишь, ника-кими силами никто не заставит тебя верить, что может не любить тебя тот, кого ты любишь».

Чанг просы-па-ется и, как и каждый день в течение последних двух лет, отправ-ля-ется вместе с капи-таном бродить по ресто-ранам и кабакам, пить, заку-сы-вать, смот-реть на других пьяниц. Обычно капитан молчит, но, встретив кого-либо из старых друзей, заводит разго-воры о ничто-же-стве жизни: «Все это ложь и вздор, чем будто бы живут люди: нет у них ни бога, ни совести, ни разумной цели суще-ство-вания, ни любви, ни дружбы, ни чест-ности, — ни даже простой жалости».

Чанг опять вспо-ми-нает, как однажды ночью капитан привел его к себе в каюту. На столе стояли два порт-рета — девочки в локонах и стройной прелестной молодой дамы. Капитан говорит Чангу, что эта женщина не будет его любить: «Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого от самого никогда и никого не любят». Он расска-зы-вает, как жена посте-пенно отда-ля-лась от него, как он стано-вился всё более одинок.

Чанг просы-па-ется и возвра-ща-ется к одно-об-разным ночам и дням вместе с капи-таном, пока однажды не обна-ру-жи-вает своего хозяина мертвым. Чанг от ужаса теряет ощущение реаль-ности и приходит в себя только через неко-торое время на церковной паперти. Из костела выходит художник, один из прежних прия-телей капи-тана. Он подби-рает собаку, и Чанг снова стано-вится счаст-ливым, лёжа у камина в доме своего третьего хозяина. Он продол-жает помнить капи-тана. «Если Чанг любит и чувствует капи-тана, видит его взором памяти, того боже-ствен-ного, чего никто не пони-мает, значит, ещё с ним капитан; в том безна-чальном и беско-нечном мире, что недо-ступен Смерти. В мире этом должна быть только одна правда, — третья, — а какая она, — про то знает тот последний Хозяин, к кото-рому уже скоро должен возвра-титься и Чанг».

Трагедия судьбы Огудаловой

Вскружив голову Ларисе Дмитриевне и отбив потенциальных женихов, Паратов уезжает из их уездного городка, оставив её с болью в сердце и пустыми надеждами. Она уже «отравлена» им и не может излечиться от этой любви. Но ей ничего не остаётся, кроме как выйти замуж практически за первого встречного, предложившего ей руку и сердце — Карандышева, хотя она и осознаёт, что он не ровня ей. Он кажется ей жалким и ничтожным, а брак с ним — унизительным.

Она чувствует, что приговорена к печальной жизни с мелким чиновником, тянущей её на самое дно всё дальше от той романтики и красоты, к которой так тянется её душа. Для неё это невыносимо.

Кроме того, героиню раздражает то, что Карандышев пытается сравниться с Паратовым. Она говорит ему: «С кем вы равняетесь!», не хочет участвовать в его честолюбивых идеях вроде претенциозного обеда, а также наедине открыто говорит ему, что пока не любит его, он намного ниже Паратова, а за Сергеем Сергеичем она пошла бы по первому зову.

Разумеется, когда Паратов опять приезжает в город, Лариса стремится снова его увидеть, ведь её чувства к нему никуда не исчезли. Она хочет сама решить свою судьбу и примкнуть к красивому романтичному миру, из которого, как ей кажется, происходит её возлюбленный. Она полагает, что путь к этому миру лежит через столь же романтичный, безрассудный и эффектный поступок, который она опрометчиво совершает, отправившись с о своим любимым на ночную прогулку по Волге в мужской компании. В этот момент она счастлива и вновь очарована, снова строит планы на будущее и надеется на счастье.

Однако на самом деле её возлюбленный оказывается таким же жестоким, подлым и бессердечным человеком, совершающим поступки в личных интересах и ради своей выгоды. Он сообщает ей, что обручён: в этот страшный момент судьба Ларисы Огудаловой трагическим образом решается.

Героиня не понимает, почему Паратов не сказал ей об этом раньше. Но она знает, что теперь, после ночи с ним, её девичья честь утрачена навсегда. Согласно нравам того времени, её больше не возьмёт замуж ни один достойный господин.

Между тем Вожеватов и Кнуров мечут жребий, кому она достанется в качестве содержанки. Но ей уже всё равно, она становится абсолютно равнодушной к собственной судьбе и вскоре заявляет Карандышеву, что выберет кого угодно, пусть даже Кнурова, но не его. Тогда тот стреляет в неё из-за ревности, воскликнув фразу, ставшую довольно известной цитатой: «Так не доставайся же ты никому!».

Драма Ларисы Огудаловой заключается в том, что она, будучи чувственной, тонкой и романтичной натурой, оказывается в жестоком и примитивном мире, где материальное вытесняет духовное. Люди думают только о деньгах, положении в обществе и развлечениях, а тех, кто по-настоящему умеет любить, мечтать и чувствовать, остаётся всё меньше, да и они чаще всего несчастны. В произведении автор затрагивает тему соотношения человеческих чувств и холодного расчёта, показывая, что существование чувственных и душевных людей, столкнувшихся с жестокостью и бесчеловечностью, может окончиться трагедией.

Перед смертью Огудалова понимает, что в мире, где деньги и вещи ценятся выше чувств, она и сама стала красивой вещью, за которую борются мужчины как за ценный приз. Об этом она говорит в своём монологе: «Вещь… да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. Наконец, слово для меня найдено», «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова».

Если бы Лариса имела более жёсткий характер, то она, возможно, приспособилась жить в таком мире, прогнулась под него. Но она является человеком высоких моральных качеств, а её душа намного чище, чем у всех остальных персонажей пьесы. Поэтому она с благодарностью принимает смерть как избавление, погибая под шумное цыганское пение. В смерти она видит освобождение от мира, в котором для неё нет и не будет счастья.

Другие пересказы для читательского дневника

Однажды главный герои не выучил домашнего задания и очень боялся насмешек со стороны учителя и одноклассников. Поэтому когда в школу пришли врачи делать прививки от тифа, он убедил их начать не с 5 \»А\» класса, а с 5 \»Б\», в котором сам учился. Врачи согласились, и в течение целого урока проводилась вакцинация.

После ухода докторов время до конца урока еще оставалось, и учитель вызвал «героя» к доске, где все и убедились в том, что мальчик не готов к уроку. Тогда учитель и рассказал о подвигах Геракла, которые он совершал из благородных побуждений. А наш ученик совершил свой «подвиг» из лени и трусости.

Вывод (мое мнение)Этот урок оставил глубокий след в душе мальчика, он понял, что смехом учитель воспитывал их лучше, чем любыми нотациями и поучениями. Автор запомнил этот урок на всю жизнь и написал свой рассказ, чтобы на своем примере научить других.

Отношения Ларисы с другими персонажами

За свою жизнь юная Лариса столкнулась с жестокими людьми, каждый из которых не видел в ней настоящую личность и желал использовать её в своих интересах. Это в итоге и привело к трагедии. В таблице можно выделить персонажей, так или иначе повлиявших на жизнь девушки, и кратко рассказать о них:

Сергей Сергеич Паратов Привлекательный делец из судохозяев, который около двух месяцев посещает приёмы в их доме. Он кажется Ларисе настоящим идеалом мужчины, способным изменить её жизнь к лучшему. В нём она видит образ лирического героя из романтических сочинений, которыми она так очарована.
Юлий Капитоныч Карандышев Небогатый чиновник с уязвлённым самолюбием, стремящийся за счёт брака с Огудаловой самоутвердиться и укрепить своё положение в обществе состоятельных и расчётливых дельцов. Имеет к Ларисе чувства, но она не принимает их. Он мелочен и смешон в своих попытках примкнуть к кругу тех, кем он никогда не сможет стать. Он становится ещё более ничтожным в глазах девушки, когда пытается сравняться с Паратовым.
Мокий Пармёныч Кнуров Пожилой человек с очень большим состоянием, также часто посещающий дом Огудаловых. Он женат, но надеется, что Лариса Дмитриевна, забыв о чести, может стать его любовницей и содержанкой. Он подлый и бессердечный человек, думающий только о собственных интересах.
Василий Данилыч Вожеватов Молодой человек из представителей богатой торговой фирмы, купец. С Ларисой знаком с раннего детства, они ещё маленькие вместе играли, поэтому она считает его родным и слепо доверяет ему, чем он и пользуется. Он хитрый, подлый и безнравственный, думающий лишь о личной выгоде и равнодушный к бедам подруги детства. При этом ему нравится бывать дома у Огудаловых, но жениться он не намерен.

Публикация[править | править код]

Как сказано в предисловии, роман писался десять лет (1892—1902), хотя в действительности работа над собственно «Мелким бесом» началась с 1897 года: до этого было множество набросков, планов, которые частично предполагались для «Тяжёлых снов», но так и не вошли в них. Провести роман в печать оказалось не легко. Несколько лет Сологуб обращался в редакции различных журналов, — рукопись читали и возвращали, роман казался «слишком рискованным и странным». Лишь в начале 1905 года роман удалось устроить в журнал «Вопросы жизни», но его публикация оборвалась на 11-номере в связи с закрытием журнала. То был год Первой Русской революции, и политические ожидания возвысились над вопросами искусства и литературы, и «Мелкий бес» прошёл незамеченным широкой публикой и критикой. Только когда роман вышел отдельным изданием, в марте 1907 года, книга получила не только справедливое признание читателей и стала объектом разбора критиков, но и явилась одной из самых популярных книг России. Через год вышло второе издание, потом сразу третье, потом ещё и ещё — в общей сложности, при жизни Сологуба, вышло 10 изданий «Мелкого беса».

Композиция

Композиционное построение пьесы выдержано в рамках строгого классического стиля. В первом действии показана экспозиция и происходит завязка сюжета. В кофейне встречаются Кнуров и Вожеватов, они обмениваются городскими новостями. Между делом заходит речь о предстоящей свадьбе Ларисы Огудаловой. Далее в городок приезжает Сергей Сергеевич Паратов.

Во втором действии продолжается развитие сюжета. Происходит разговор Ларисы с Паратовым, где она признается, что до сих пор любит его. Паратов приглашен на ужин к Карандышеву.

В третьем действии наступает кульминационный момент. У Карандышева собираются все приглашенные гости. Лариса исполняет романс, открыто признаваясь в любви к Сергею Сергеевичу. Паратов провоцирует Юлия Капитоновича и тот выпивает много лишнего. Паратов с друзьями увозят с собой Ларису.

Четвертое действие — развязка. Лариса узнает о вероломстве и подлости своего возлюбленного, о низости Кнурова и Вожеватова. Девушка в отчаянии, лучшим выходом для нее становится смерть. В это время появляется несостоявшийся муж Ларисы Карандышев. Невеста отказывается от него. и Юлий Капитонович стреляет в девушку из пистолета.

Возможно, вам также будет интересна статья: Куприн А.И.  «Гранатовый браслет» — проблемы произведения

Композиционное построение пьесы в полной мере раскрывает характеры и поступки героев и дает понять, какое огромное влияние на действия людей оказывает социальная среда.

Главные герои

Главная героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза». Их образы объединяет пылкая и чувствительная натура, которая в итоге приводит их трагическому финалу. Также как и Катерина, Лариса «задыхается» в унылом и затхлом городке Бряхимове, среди его обывателей, которым тоже здесь скучно и тоскливо.

Лариса Огудалова оказывается в сложной жизненной ситуации, отличающейся некоторой двойственностью и несомненной трагичностью: она — первая умница и красавица города не может выйти замуж за достойного мужчину, потому что она бесприданница. В этой ситуации перед ней обрисовывается два выхода: стать содержанкой богатого и влиятельного женатого мужчины, либо выбрать себе в мужья человека, более низкого социального положения. Хватаясь за последнюю соломинку, Лариса влюбляется в созданный ею образ красивого и блестящего мужчины, обанкротившегося помещика Сергея Паратова, который, так же как и Борис, племянник Дикого в «Грозе», оказывается в реальной жизни совсем другим человеком. Он разбивает сердце главной героини и своим безразличием, ложью и бесхарактерностью в буквальном смысле «убивает» девушку, т.е. становится причиной её трагической смерти. Трагическая кончина становится для главной героини своеобразным «благодеянием», ведь для неё сложившаяся ситуация стала жизненной трагедией, с которой она не смогла справиться. Именно поэтому в свои последние минуты, умирающая Лариса никого ни в чем не обвиняет и не жалуется на свою судьбу.

Островский изобразил свою героиню как пылкую и страстную натуру, пережившую тяжелую душевную травму и предательство любимого человека, которая, тем не менее, не потеряла своей возвышенной легкости, не озлобилась и осталась такой же благородной и чистой душой, какой она и была на протяжении всей своей жизни. Из-за того что понятия и устремления Ларисы Огудаловой в корне отличались от системы ценностей, господствующей в окружающем мире, она и хотя постоянно находилась в центре внимания общественности (как красивая и изящная кукла) в душе она оставалась одинокой и никем не понятой. Абсолютно не разбираясь в людях, не видя в них лжи и фальши, она создает для себя идеальный образ мужчины, которым становится Сергей Паратов, влюбляется в него и жестоко платит за свой самообман жизнью.

В своей пьесе великий русский драматург удивительно талантливо изобразил не только образ главной героини Ларисы Огудаловой, а людей её окружающих: циничность и беспринципность потомственных купцов Кнурова и Вожеватова, разыгравших судьбу девушки простым жребием, безнравственность, лживость и жестокость её несостоявшегося жениха Паратова, жадность и порочность её матери, старающейся продать свою дочь как можно выгоднее, завистливость, мелочность и ограниченность неудачника с обостренным самолюбием и чувством собственности ревнивца Карандышева.

Это интересно: История создания радио: разбираемся обстоятельно

Керинейская лань

Богиня Гера все искала способы насолить пасынку, 12 подвигов Геракла, краткое содержание которых пересказывали друг другу все греки, и появились потому, что герою постоянно приходилось выполнять поручения царя Еврисфея, ставленника Геры.

Итак, Гера решила поссорить героя с богами. Еврисфей дал Гераклу поручение привести прекрасную лань, живущую в Аркадии. Тринадцатый подвиг Геракла, краткое содержание которого интересует многих, связан с охотой героя на эту лань, что опустошала посевы селян.

Лань была очень красивая, у нее были золотые рога. Она быстро бегала, Геракл гонялся за ней целый год. В конце концов преследование ему надоело и он выстрелил в животное. При этом они пронзил ей ноги, лань больше не могла бегать.

Взвалил Геракл лань на плечо, только собрался унести, как перед ним предстала возмущенная богиня Артемида, которая потребовала вернуть лань. Геракл извинился и сказал, что поймал лань не по своей воле, но по воле царя Еврисфея, который отправил его сюда. Богиня простила его, и герой унес лань в Микены.

Критский бык

Не приходилось силачу долго отдыхать. Пока все дикие животные и свирепые чудовища не были истреблены, не мог успокоиться царь Еврисфей. Вот и сейчас он послал Геракла на Крит, где в то время обитал свирепый бык. В седьмой раз пришлось герою совершать подвиг.

Подвиги Геракла, краткое содержание которых многие изучали в детстве, повествуют о том, что Геракл отправился на Крит, повинуясь приказанию.

Критский бык был изначально предназначен для того, чтобы принести его в жертву богу Посейдону. Но царь острова Минос не захотел отдавать богам такого красивого быка, отправил его на пастбище, а в жертву принес другого.

Разгневался Посейдон, и стал красивый бык свирепым чудовищем, которое нападало на людей, уничтожало посевы. Экономика острова Крит оказалась под угрозой. Понадобился еще один подвиг Геракла, чтобы вернуть все в нормальное положение.

Некоторые считают, что именно это был тринадцатый подвиг Геракла. Поймал герой быка, поехал на нем верхом. Потом бык стал перевозочным средством для переправы с Крита на Пелопоннес. Привел Геракл его в Микены, но царь Еврисфей испугался, не захотел заводить в город такое животное. Тогда герой отпустил страшного зверя, и тот убежал в Аттику, где был убит Тесеем.

Вакцинация не спасет

Следуя своему методу, Харлампий Диогенович был справедлив со всеми, ни для кого не делал исключение.
И однажды главный герой рассказа тоже не смог избежать наказания смехом. Мальчик не смог решить заданную на дом задачу.

Вместо того, чтобы логически подумать, он стал сравнивать свой результат с готовым ответом, но цифры никак не сходились, и он махнул на задачу рукой, надеясь, что перед уроком спишет у кого-нибудь решение.

Он пришел в школу на два часа раньше и узнав, что одноклассник тоже не сделал домашнюю работу, спокойно побежал играть в футбол. Но вот подошло время занятий и оказалось, что в основном ребята справились с задачей, даже слабенький Комаров, сосед нашего героя по парте. Оправдываясь, мальчик начал спорить с отличником Сахаровым по поводу правильности решения. Это случайно увидел Харлампий Диогенович.

Начался урок, и герой с ужасом ждал, что учитель вызовет его к доске. Но математик не торопился. Неожиданно открылась дверь, и в класс вошли доктор и медсестра. В школе как раз проводилась вакцинация детей от тифа. Наш герой уже было обрадовался, но медикам нужен был в первую очередь не их класс, а 5 «А». Тогда мальчик, сам удивившись своей наглости, предложил проводить врачей во флигель, где учился параллельный класс. Ведь это еще на несколько минут отсрочило бы его позор с невыученным уроком. Харлампий Диогенович, приподняв брови, отпустил героя помочь медицинским работникам.

По дороге во флигель мальчик, войдя во вкус безнаказанной лжи, сообщил врачам, что его классу лучше сделать уколы незамедлительно, потому что следующим уроком планируется поход в музей. Медики прислушались к его совету и вернулись в класс, где у доски стоял и мучился над задачей троечник Шурик Авдеенко.

Учитель, пожав плечами, уступил свое место медикам, а сам с грустным и немного обиженным лицом присел за парту. Первым на укол по списку вышел угрюмый Авдеенко, а сосед героя по парте, худенький Алик Комаров, начал переживать и трястись от страха. Мальчик пытался его всячески успокоить, хвастался, что ему, как хроническому «малярику» делали «тыщу» инъекций – и ничего. Но фраза о том, что уколы – это не страшно, главное, чтобы в кость не попали, похоже, только усугубила ситуацию.

Когда Алику стало плохо во время вакцинации и его посадили на стул, наш герой решил не упускать случая, и закричал, что нужно срочно звонить в «скорую помощь», надеясь, видимо, еще протянуть время до конца урока. Учитель гневно посмотрел на него, а медсестра просто дала Комарову понюхать нашатырь, и тот сразу же пришел в себя.

С этой книгой читают

БесыДостоевский Федор Михайлович

Уже были написаны «Записки из Мертвого дома», «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», а Достоевский все еще испытывал острое чувство…

4.41
 (50)

Мелкий снег Дзюнъитиро Танидзаки

Дзюнъитиро Танидзаки (1886-1965) — классик японской литературы, продолжатель ее многовековых традиций, один из самых значительных писателей Японии первой половины XX в….

4.5
 (2)

Луденские бесыОлдос Леонард Хаксли

Написанные в 1952 г. `Луденские бесы` явились большой неожиданностью для почитателей всемирно известного английского писателя Олдоса Хаксли. Впервые у Хаксли это не…

4.2
 (5)

Жизнь в мелкий цветочекКетро Марта

Эта книжка полна вредных советов и не научит вас быть хорошими мальчиками и девочками — потому что вы уже давно выросли. Она предназначена для взрослых людей, которые…

3.8
 (1)

Хромой бесВелес де Гевара Луис, Ален-Рене Лесаж

В романе А. Р. Лесажа «Хромой бес» бес любострастия, азартных игр и распутства, «изобретатель каруселей, танцев, музыки, комедии и всех новейших мод» поднимает крыши…

4.1
 (3)

Том 7. БесыДостоевский Федор Михайлович

В седьмом томе Собрания сочинений Ф. М. Достоевского печатается роман „Бесы“ с приложением главы „У Тихона“.

4.3
 (1)

Бес в кровиРеймон Радиге

Роман Реймона Радиге потрясает своей искренностью и простотой. Это повествование о болезненном взрослении, о первой любви, о муках ревности — о том, что навсегда остается…

3.7
 (1)

Первый глоток пива и прочие мелкие радости жизни. Загубленная сиестаФилипп Делерм

Сборник рассказов Филиппа Делерма, одного из самых ярких современных писателей Франции. Автор пишет о радости бытия, о счастье узнавания мира в детстве, дает читателю…

4
 (2)

Происхождение Ларисы Огудаловой

Лариса Дмитриевна Огудалова происходит из порядочной, но обедневшей семьи. Её отец умер. Она живёт с матерью Харитой Игнатьевной, которой уже удалось выдать замуж двух старших сестёр Ларисы, однако их брак нельзя назвать удачным. Из-за бедности каждая из них столкнулась с несчастьем: одна вышла замуж за иностранца, который на самом деле оказался шулером, вторую увёз какой-то горец, который, возможно, даже не довёз её до Кавказа, зарезав по дороге от ревности.

Лариса не хочет для себя такой же трагической судьбы. Она мечтает о настоящей любви, но пока она вынуждена участвовать в частых приёмах, которые в их доме проводит её мать ради счастья дочери. Их посещают потенциальные женихи, которых девушка должна развлекать своими романсами, любезностями, улыбками, шутками и танцами. Однако Ларису крайне тяготит общество людей, которые видят в ней только красивую игрушку и развлечение. Никто не задерживается в их доме с серьёзными намерениями.

В произведениях Островского многие имена, фамилии и отчества персонажей являются говорящими. Много таких имён и в «Бесприданнице»:

  • Имя Ларисы с греческого — «чайка».
  • Значение фамилии Огудалова связано со словом «огудать» — обмануть, обольстить, надуть. Сама Лариса жестоко обманывается в своих мечтах и надеждах.
  • Имя и отчество матери Ларисы связано с цыганским колоритом: Харитами в давние времена называли красивых изящных цыганок из хора, а Игнатами именовали в Москве каждого цыгана. Дом Огудаловых в пьесе как раз сравнивают с цыганским табором за счёт того, что там постоянно устраиваются приёмы с большим количеством людей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: