Четвероногий спаситель
Поблагодарив мудрого старца, помещик отправился на базар, где сразу же столкнулся с человеком, продающим маленького щенка. Щедро заплатив продавцу, герой схватил «щенка в охапку» и сразу отправился домой.
Дождавшись ночи, он потушил свечку и, лежа на постели, стал ожидать привычных звуков. Однако, в комнате стояла тишина, что засвидетельствовал и позванный слуга.
Одинокий человек полюбил щенка и стал с ним неразлучен. Тем временем «Трезорушко» рос и превращался в настоящую легавую собаку, так что хозяину пришлось «и ружьишком запастись», для охоты.
Бешеная собака
Как-то после знойного летнего дня, герой со своим четвероногим другом отправился к одной «благодеятельной даме», которая жила по соседству. Благополучно прошагав версту, разделявшую поместья, он уже поднимался на крыльцо дома соседки, когда увидел «рыжего зверя» несущегося на него.
Помещик непременно был бы растерзан, если не «голубчик Трезор», который «заступился» за хозяина, вцепившись «зверю в горло». Воспользовавшись моментом, Порфирий Капитоныч:
Дворовые люди соседки кричали, что собака убежала «на деревню». Помещик вышел из дома и увидел Трезора, хромающего от ворот, «искусанного, в крови». Хозяйка предложила «сию минуту пристрелить» спасителя, а получив отказ, приказала герою убираться вон вместе с собакой, что тот и не промедлил осуществить.
«Двукратный избавитель»
Добравшись домой ближе к ночи, Порфирий Капитоныч, «обмыл раны» Трезору, решив свезти с утра своего защитника «к бабке» на лечение. А затем, по случаю необычайной духоты, отправился спать на сеновал, пес «разумеется, тут же».
Уснуть никак не удавалось, и помещик лежал, вглядываясь в ярко освещаемую полным месяцем даль полей. Ему показалось, что «что-то мотанулось», сначала далеко, а потом «немножко ближе».
«Тень катит» на сарай, где расположился герой, и тот распознает в ней «сегодняшнюю бешеную собаку». Зверь залетает в сарай и готовится броситься на человека, но тут, «как лев», из сена вылетает Трезор, и животные сцепляются «пасть с пастью».
Помещик в страхе «кубарем» скатился с сеновала и бросился в дом, где чуть «под кровать не забился». Но «немного опомнившись»:
Судьба произведения
Книга была написана Ремарком, как сага о своем поколении. Ремарк «Три товарища» краткое содержание появилось на немецком языке только после Второй Мирровой войны, т. е. спустя десятилетие. Мало кто может себе представить эмоциональное состояние писателя, который закончил произведение только в 1936 году.
На своей родине автор превратился изгоя
, его таким сделали немецкие фашисты. Нацистами устраивались облавы во время просмотра фильма, снятого по произведению классика, а тираж его книг запретили. Книга почти сразу приобрела статус мирового бестселлера, но на родине книга Ремарка находилась под запретом. Роман обладает интригующим и жизнеутверждающим сюжетом, который сформировал новую немецкую духовность.
Три товарища
Книга написана про любовь, дружбу, мужество. Книга учит, как достойно выдержать удары судьбы и жить дальше. Роман написан про поколение Ремарка. Он начинается с событий, которые произошли в утро тридцатилетия Роберта Локампа. Первая глава имеет главную роль во всем произведении
. В ней рассказано про характер героев, здесь происходит знакомство читателя с главными действующими лицами произведения. Роберт приходит в автомастерскую, где работает механиком до своей основной работы.
1. Своих коллег Роберт знает с самого девства.
- Его друг — инициативный крепыш Отто Кестер.
- А второй друг — артистичный и душевный человек Готфрид Ленц.
Первый друг начал карьеру лётчика впоследствии он стал гонщиком. Отто является самым непредсказуемым среди друзей, отлично водит машину, и он профессиональный автомеханик. Второй друг всегда был душой компании, он много шутит
Готфрид общительный, пользуется вниманием у женщин. А также у него много друзей среди барменов
Роберт Локамп обладает деловой жилкой, поэтому он часто ведет переговоры. Они вместе с самого детства, вместе выросли, учились и воевали. И сейчас они совместно трудятся
. У них крепкая дружба, которая бывает у мужчин:
- Они откровенны между собой.
- Доброжелательны.
- Они помогают друг другу в трудных ситуациях.
- Между ними царит самоуважение.
День рождения Роберта
Роберт углубился в себя и начал вспоминать собственную жизнь. Он погружается в глубокую задумчивость. Он видит уборщицу, пожилую фрау Штосс, которая думает, что в помещении никого нет и отпивает из бутылки ром, который недопили механики. У Роберта сегодня юбилей, поэтому он не упрекает женщину, а наливает ей еще одну рюмку. Когда женщина, поздравив Роберта, уходит, на него находят печальные воспоминания. Далее его жизнь представлена в определенной хронологии:
Читательский дневник по рассказу «Собака» Тургенева
Сюжет
Под кроватью холостого помещика Порфирия Капитоныча по ночам возится невидимая собака. Приятель советует ему искать помощи у верующих людей. Старичок-праведник успокаивает его: это знак во спасение. Надо завести собаку. Порфирий покупает щенка Трезора. Под кроватью стало тихо. Дважды спас Трезор хозяина от бешеного пса: тот напал днем, а потом вернулся ночью. От ран Трезор умер. Прошли годы, а Порфирий так и не понял всех тайн и совпадений этого случая.
Отзыв
История о вмешательстве потусторонних сил в жизнь человека. Неотвратимость слепой судьбы, и чудесное спасение от ее ударов. Внутренний страх людей перед такими событиями. Собака – символ: и гибели, и спасения. Тема знаков, интуиции. Бывалого человека ничем не проймешь. Есть и юмор. Не все в этом мире поддается логическому объяснению. Тема дружбы человека и животного, верности, тема природы.
«СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА»
«Смерть
Тарелкина» определена самим автором как
комедия-шутка. На деле эта пьеса — настоящий
трагифас, где драматург поднимается до
философских обобщений. В «Смерти Тарелкина»
герои, знакомые нам по двум первым пьесам,
исчезают. В этом мире нет места человеческому.
Действуют в пьесе чиновники и кредиторы. Вроде бы
действие разворачивается в Петербурге, но
пространство пьесы условное, метафорическое.
Обыгрыванию в этом пространстве подлежат даже
сакральные понятия, такие, как смерть человека.
Главный герой — Тарелкин, который вынимает
фальшивые зубы и, сбрасывая парик, превращается в
отставного надворного советника Силу Силина
Копылова. В гробу его “кукла, увитая ватой, в моём
мундире лежит, право, недурно”. Правда, Тарелкин
догадался ещё и рыбы тухлой подложить, чтобы от
“покойника” завоняло. Само понятие игры и маски
изменяется в соотношении с первой пьесой.
Кречинский молниеносно сменял лики, это был
азартный, хоть и усталый актёр. Но настоящее,
собственное лицо у него было. Тарелкин страшен
тем, что он может принять любую форму. Вот он на
своих собственных похоронах оплакивает
усопшего, воспевая его честность и благородство.
Вот, почуяв поражение от Варравина, склоняется
перед своим врагом и подобострастно просит у
него право на жизнь. В конце пьесы, окончательно
оправившись, он убеждает зрителей в своей
честности и нанимается в управляющие имением под
именем Силы Копылова: “Плодопеременные вам
севообороты заведу, и с каким угодно удобрением:
компосты ли захотите, или костяное, или жидкое,
или, может быть, потвёрже любите — всё могу!”
Хотел Тарелкин, не заплатя долгов, удрать в
Москву, однако обман был раскрыт такими же
обманщиками и мерзавцами. Тарелкин обвинён в том,
что он “вурдалак и кровопиец”, жертвами коего
являются и Тарелкин и Копылов. Дознание —
страшный фарс. Во главе — знакомый нам по
«Свадьбе Кречинского» Расплюев, который, вскочив
на чиновничье место, ощущает свою непобедимую
мощь.
Расплюев: “Я следователь, я! Все мышиные
норки, все лазейки буду выворачивать наружу — я.
А давно ли по этим лазейкам и норкам я свету
Божьего бегал… вот этих петличек дрожал — а
теперь меня дрожать будут!.. Раболепствовать
будут!”
Тарелкин признаёт, что он пил кровь людей и
уморил Муромского. А сообщников определяет
широким жестом — “весь Петербург и вся Москва”.
Россия — застенок, где человеку можно пришить
нелепое, абсурдное дело. И в этом Сухово-Кобылин
оказался пророком. Россия — страна, в которой
закон превращён в орудие мерзавцев, у власти —
упыри, которые никак не могут насытиться.
Расплюев: “Я теперь такого мнения, что всё
наше отечество — это целая стая волков, змей и
зайцев, которые вдруг обратились в людей, и я
всякого подозреваю; а потому следует постановить
правилом — всякого подвергать аресту”.
Конец трилогии Сухово-Кобылина мрачен.
Драматург в «Смерти Тарелкина» не выводит ни
одного положительного героя. Используя приём
фарса и гротеска, автор говорит об исчезновении
человека. Сухово-Кобылин твердит о
дегуманизации, которая определит весь XX век.
Финал каждой пьесы является завязкой следующей.
И от пьесы к пьесе мир становится всё нелепее и
страшнее. Мир «Смерти Тарелкина» принадлежит
неумолимой и бездушной государственной машине.
Сухово-Кобылин создал драматическую трилогию,
которой предсказал существование России в новом
столетии. И не только в двадцатом. Вам ничего не
напоминает описанная Сухово-Кобылиным ситуация?
Тогда выгляните в окно или осмотритесь вокруг
себя.
Сюжет[править | править код]
Предыстория
В предыдущей пьесе средней руки судейский чиновник Тарелкин помогает Варравину, своему начальнику, получить крупную взятку, но тот отказывается делиться деньгами.
Действие первое
Тарелкин инсценирует собственную смерть, чтобы сбежать от кредиторов. Он собирается присвоить себе личность недавно умершего соседа по квартире, Копылова. Тарелкин планирует скрыться и шантажировать Варравина публикацией инкриминирующей переписки, которую ему удалось выкрасть из стола начальника.
Варравин и другие коллеги Тарелкина собираются на квартире усопшего и скидываются по три рубля на похороны. В квартире царит полумрак, в гробу лежит кукла, но разглядеть её не представляется возможным — Тарелкин с помощью Мавруши напихал в гроб гнилой рыбы и подойти желающих не находится. Гроб выносят, его похоронит пристав Расплюев.
Пьеса в постановке Евгения Тыщука, 2013
Действие второе
Тарелкин в обличии Копылова и Расплюев пьют водку и поминают усопшего. Входит Людмила Спиридонова. Выясняется, что у Копылова с ней двое детей. Тарелкин выгоняет её вон.
Приходят Варравин в образе Полутатаринова и группа кредиторов, ищут имущество, оставшееся после Тарелкина. Тарелкин-Копылов сообщает, что ничего в доме не осталось и отправляет их в полицию. Варравин остаётся, чтобы найти бумаги. Между Тарелкиным и Варравиным происходит разговор, в котором последний нелицеприятно отзывается об «усопшем». Тарелкин обижается, чем и выдаёт себя. Варравин его узнаёт.
Появляется полицейский с сообщением, что Копылов умер и требуется описать его имущество. Расплюев удивлён — если Копылов умер, а Тарелкина он похоронил собственноручно, то кто же перед ними? Варравин-Полутатаринов сообщает, что перед ними восставший мертвец, сосущий кровь. Тарелкина скручивают и тащат в полицию.
В полиции их встречает Варравин в своем настоящем облике и сажает Тарелкина в камеру, запретив поить арестанта.
Действие третье
Расплюева назначают следователем по делу «вурдалака». Приходит врач и сообщает, что арестованному плохо, ему нужна вода. Расплюев и громилы-мушкатёры начинают следствие.
Расплюев вызывает Людмилу и допрашивает её по поводу Копылова. В итоге её арестовывают за сожительство с вурдалаком.
Входит помещик Чванкин, который переписывался с Копыловым. Чванкин ведёт себя вызывающе и его арестовывают.
Входит виноторговец Попугайчиков, тоже якобы знавший Копылова. От ареста Попугайчиков откупается сотенной бумажкой.
Вводят дворника, избивают его и допрашивают о Копылове. Следователь Расплюев сообщает залу, что «вот теперь начинает силу чувствовать».
Снова вводят Чванкина, угрожают ему, он подтверждает, что Копылов — вурдалак.
Приходит Варравин, в комнату вносят Тарелкина. Тот готов сознаться в чем угодно, лишь бы получить воды. Варравин требует отдать бумаги, Тарелкин держится, но когда Варравин приносит стакан с водой, сдаётся.
Получив бумаги, Варравин отпускает Тарелкина. Тот собирается уехать в Москву под видом Копылова. В последние минуты пьесы он обращается к зрительскому залу с вопросом — не нужен ли кому управляющий имением.
Сценическая судьба
Ещё до второго ареста Сухово-Кобылин успел передать свою пьесу труппе Малого театра. Произошло распределение ролей, артисты приступили к репетициям. Осенью 1855 года вышедший из тюрьмы автор включился в постановочный процесс; в его дневнике появилась запись:
Автор сам составлял текст пригласительных билетов, следил за созданием афиши. Накануне премьеры он написал в дневнике, что «странно и смутно видеть моё имя на огромной афише бенефицианта» Сергея Шумского. Премьера состоялась в конце ноября 1855 года и была признана успешной; после спектакля исполнители главных ролей поздравили автора, который все три действия, стараясь не попадаться на глаза зрителям, сидел в ложе. Единственное, что расстроило Сухово-Кобылина в этот день, — отсутствие в театре матери Марии Ивановны. Рассказывая ей о своём успехе, Александр Васильевич отметил, что в зале был аншлаг, несмотря на то, что цена билета в ложу достигала семидесяти рублей серебром. На следующий спектакль, как сообщал Сухово-Кобылин в том же письме, свободных мест в зале уже не оставалось. Отдельно он упомянул о реакции публики, пытавшейся аплодисментами вызвать автора на сцену: «Но я не вышел. Не стоят они того, чтобы я перед ними поклонился».
Через семь месяцев, в мае 1856 года, со «Свадьбой Кречинского» познакомились и жители Петербурга. В спектакле Александринского театра Кречинского играл Василий Самойлов, соединивший «внешний лоск» своего героя с «замашками дурного тона». По данным исследователей, Сухово-Кобылину трактовка этой роли на петербургской сцене нравилась больше, чем на московской, где Кречинский-Шумский «был слишком изящен».
К Пат возвращается болезнь
Вскоре дает о себе знать болезнь Пат. Но это ничего не предвещает. Роберт смог осуществить давнюю мечту — он выгодно продал отремонтированный кадиллак. Робби хвалится чеком друзьям. Теперь, когда он получил свою долю, он сможет на 2 недели вместе с Пат поехать отдыхать к морю. Но на море произошло непредвиденное — у Пат открылось горловое кровотечение. Робби сообщает об этом Кестеру и тот на Карле привозит к больной девушке ее лечащего врача Жаффе. Доктор лечит Патрицию несколько дней и ей становится легче.
Роберт все время находится рядом с любимой. Ей очень нравится его подарок — щенок ирландского терьера
. Он стал для нее радостью и отдушиной. Но врачи настоятельно рекомендуют отвезти больную девушку в горный санаторий, где находятся тяжелобольные пациенты. Среди больных Робби встречает пациентку, которая на него смотрит со спокойным мужеством. И он понимает, что хочет сказать ему Жаффе, который сам потерял жену: очень часто люди с тяжелыми болезнями живут дольше здоровых людей.
Продажа мастерской
Тем временем в Германии наступают тяжелые времена: в стране началась гиперинфляция и заказы прекратись. Но друзья нашли выход: когда они на Карле проезжали гоночную трассу, то заметили разбившийся Ситроен. Они смогли отбить у конкурентов его починку. Для ремонта автомобиля пришлось купить дорогие детали, но прибыль должна была оправдать затраты. Но все пошло не так хорошо. Хозяин автомобиля стал банкротом и машину пришлось продать с молотка. Чтобы покрыть долги, друзья продали мастерскую.
Смерть Ленца
В это время в Германии проходили небезобидные митинги
, которыми увлекся Готфрид Ленц. На одном из митингов своего друга находят Робби и Отто, и пытаясь его успокоить, ведут к машине. Но Ленц обстреливает нацистского боевика и оказывается убитым на месте. Отто и Робби хотят отомстить за товарища, прочесывая город. Но их опередил бармен Альфонс.
Смерть Патриции
Роберт по телефону узнает, что его возлюбленная находится на постельном режиме. Отто, который сразу понял неладное, отвозит друга в больницу на Карле. Они вместе с Патрицией смотрят на закат.
Друзья знают, что он последний в ее жизни. Жизнь Патриции обрывается за час перед рассветом. Утром Локамп от Крестера получает немаленькую сумму денег. Друг продал Карла, чтобы выручить деньги на похороны.
Одним из самых сильных моментов романа становится описание внутреннего мира Роберта, который осознал, что девушка, находящаяся рядом, уже мертва.
Ночью Робби ни на шаг не отходит от Патриции, у которой открылось горловое кровотечение. Но Патриция обречена…
А потом Роберт произносит красивые слова: «Потом настало утро, а ее уже не было…».
Сюжет
Действие первое
Действие начинается в доме помещика Муромского. Хозяин, страдая из-за вынужденной разлуки с родной деревней, с утра ведёт шумные разговоры с Анной Антоновной Атуевой — тёткой его дочери Лидочки. Спор идёт вокруг потенциальных женихов двадцатилетней девушки. Муромский хвалит помещика Владимира Дмитриевича Нелькина, человека серьёзного и к светским развлечениям равнодушного. Зато другой ухажёр Лидочки — Михаил Васильевич Кречинский — слывёт любителем клубов, игр и женщин, а потому не вызывает у Петра Константиновича симпатий.
Вскоре в доме появляется Кречинский, который, зная характеры его обитателей, легко находит общий язык с хозяевами. Муромскому он дарит бычка, привезённого, по словам Михаила Васильевича, из его симбирского имения; попутно Кречинский рассказывает, что мечтает перебраться в деревню и жить там вместе с доброй, покладистой женой до самой смерти. Зато Атуевой он признаётся, что сельская жизнь ему неинтересна — гораздо важнее навести светский лоск в московском доме Муромского. Пообещав растроганной тётке, что этот дом станет «первым в городе», Кречинский просит руки и сердца Лидочки.
Оставшись наедине с собой, Михаил Васильевич вслух размышляет о том, что если его идея осуществится, то он обретёт огромное состояние. Против её реализации — Муромский и Нелькин. Зато в качестве поддержки можно использовать Лидочку, не скрывающую своей влюблённости в Кречинского, её тётку и симбирского бычка. Оказавшийся поблизости Владимир Дмитриевич слышит эти рассуждения; он решает выяснить, какую аферу замыслил соперник.
Действие второе
Фёдор, камердинер Кречинского, делает уборку в квартире Кречинского, попутно вспоминая о том, как в былые времена, когда у его хозяина водились большие деньги, Михаил Васильевич постоянно устраивал великосветские попойки с участием знатных людей. Теперь же, прокутив всё, включая собственное имение, Кречинский не имеет ничего, кроме долгов; из всех приятелей у него остался только сосед Расплюев, у которого тоже ничего нет за душой.
Именно с Расплюевым Кречинский делится своими планами: женившись на Лидии Муромской, он получает полторы тысячи душ и двести тысяч чистого капитала. Поставив обретённое богатство на кон, он сможет выиграть ещё два миллиона. Единственное препятствие к реализации этой задумки связано с отсутствием трёх тысяч рублей: деньги срочно нужны на предстоящие свадебные расходы. Затем в квартиру Кречинского начинают наведываться кредиторы: извозчик, прачка, торговец дровами. Особенно беспокоит хозяина визит купца Щебнева: тот требует вернуть карточный долг, обещая в случае отказа занести фамилию неплательщика в специальную книжечку и передать её в клуб, завсегдатаем которого является Михаил Васильевич.
Выход из положения подсказывает найденная в бюро булавка со стразами. Вспомнив, что у Лидочки есть точно такая же, только обрамлённая бриллиантами, Михаил Васильевич пишет невесте письмо с просьбой прислать украшение. После того как отправленный с поручением Расплюев возвращается от Муромских, Кречинский кладёт две одинаковые с виду булавки в бумажник и уходит к ростовщику Беку. Вернувшись с пачками денег, он просит Расплюева рассчитаться с кредиторами и объявляет, что вечером, когда к нему придут в гости Муромские и Атуева, одолженная булавка должна быть возвращена Лидии Петровне.
Действие третье
Во время ужина, проходящего у Кречинского, в квартире появляется Нелькин, который сообщает собравшимся, что хозяин дома — вор и шулер: он выпросил у невесты дорогую булавку и заложил её ростовщику. Поднимается шум; Михаил Васильевич вынимает украшение из бюро, отдаёт Лидочке, после чего указывает сопернику на дверь. Пётр Константинович, понимая, что Кречинский оскорблён, а дочь расстроена, извиняется перед будущим зятем за прежнее недоверие; свадьбу по предложению жениха решают сыграть на следующий день.
Хозяин и гости уже мирно расстаются, когда в квартиру входит полицейский, сопровождаемый ростовщиком Беком. Тот кричит, что Кречинский во время сделки совершил подлог и передал ему фальшивую булавку. Понимая, что Михаилу Васильевичу грозит тюрьма, Лидочка отдаёт Беку своё драгоценное украшение и со слезами на глазах объясняет, что подмена случилась в результате ошибки. Затем девушка с рыданиями покидает квартиру; следом за ней «от срама» бегут Муромский и Атуева.
Царство будущего
В пьесе «Синяя птица» герои вместе с душой Света приходят в Царство будущего, посещают в нем Лазоревый дворец. Навстречу им сразу выбегают Лазоревые Дети.
Это младенцы, которые в ближайшем будущем родятся на Земле. Но придут они не с пустыми руками, у каждого из них будет какое-то изобретение, которое облегчит жизнь человечеству. Например, это может быть Машина счастья, которая знает 33 способа продления жизни.
Один из Лазоревых Детей выращивает необыкновенной красоты маргаритки, а другой провозглашает себя Королем Девяти Планет и обещает уничтожить несправедливость на Земле. Еще двое Лазоревых Детей олицетворяют любовь. Они стоят обнявшись и не могут насмотреться. Только целуются и говорят о предстоящем расставании, потому что на земле будут разделены несколькими столетиями.
Тут же главные герои находят своего брата, который совсем скоро должен родиться в их семье. Как только поднимается солнце, новые дети начинают рождаться. В этот момент приходит старик по имени Время, у которого песочные часы и коса. Все, кто должен скоро родиться, поднимаются на корабль, который увозит их на землю. Издалека только слышится пение матерей, которые ждут своих детей.
Зачарованные происходящим герои выдают свое присутствие старику Время, который впадает в гнев. Тильтиль вовремя поворачивает алмаз.
четверг, 21 марта 2021 г.
Метерлинк М. «Синяя птица»
Главные герои сказки «Синяя птица» и их характеристика
Чему учит сказка «Синяя птица»
Сказка учит верности и смелости, преданности и самоотверженности, любви и дружбе. Учит стремиться к идеалу, бороться за свое счастье, помогать другим людям. Сказка учит гуманизму и человеколюбию. Сказка учит бережно относиться к природе, к животным и растениям, быть им другом, а не врагом.
Отзыв на сказку «Синяя птица»
Вся компания оказывается во дворце феи и Кошка служит проводником. Души наряжаются в красивые костюмы. Тильтиль наряжается мальчиком-с-пальчик, а Митиль наряжается в Гретель. Кошка говорит, что им нельзя допустить, чтобы дети нашли Синюю птицу, иначе они потеряют свои души. Пес возмущается, но Кошка пытается уговорить души восстать против тирании человека. Появляется фея и дети. Фея говорит, что проводником детям будет служить душа Света, и что им надо отправиться в прошлое. Дети говорят, что хотят есть, и Хлеб дает им кусочек от своего живота, а Сахар разрешает полизать его пальцы. Фея говорит, что детям предстоит обедать у дедушки с бабушкой, но путь в страну воспоминаний детям придется совершить одним. Фея уводит все души, а дети отправляются в прошлое.
Душа Света приводит детей на кладбище и говорит,что Синяя птица наверное прячется там. Но все души боятся заходить на кладбище, кроме Пса. Однако душа Света говорит, что детям нужно справится одним.
Дети заходят на кладбище, им страшно, но они ждут полночи. Бьют часы и Тильтиль поворачивает алмаз. И могилы раскрываются, но из них бьет яркий свет и появляются прекрасные цветы. Кладбище превращается в сад. Мертвых нет.
Душа Света и дети стоят перед входом в волшебные сады, где обитают Радости и Блаженства. Душа Света говорит, что все Блаженства обычно благодушные, но среди них есть и опасные. А рядом, за тонкой пеленой живут Несчастья. Душа Света снова остается снаружи, а дети, Пес, Кошка, сахар и хлеб входят в сады Радости.
К Тильтилю идут тучные Блаженства, но душа Света предупреждает мальчика, что ему нельзя ничего есть у Блаженств.Тучное Блаженство зовет Тильтиля на пиршество, но мальчик отказывается и спрашивает про Синюю птицу. Тучное Блаженство говорит, что эта птица не съедобная. В это время Пес, сахар и хлеб уже оказываются за столом, и Тильтиль не может их дозваться. Душа Света кричит мальчику, чтобы он повернул алмаз и испуганные блаженства разбегаются, а стол исчезает. Появляется прекрасный сад, в котором живут самые милые Блаженства, способные выносить свет алмаза. К детям подбегают милые маленькие Детские Блаженства. Остальные Блаженства радостно танцуют и приветствуют Тильтиля. Вдруг к Тильтилю подскакивает маленький чертенок, который оказывается Блаженством быть невыносимым, и пристает к мальчику, а потом с хохотом исчезает. Но Блаженства не знают ничего про Синюю птицу. Появляются радости и среди них самая заметная Радость Материнской любви. Она хочет обнять и расцеловать Тильтиля. Радости замечают душу Света и зовут ее подойти. Они радуются и обнимают душу Света, но та кутается в плащ и говорит, что еще не пришло ее время. Она уходит, а Радости вдруг плачут.
Актуальность истории
После того как рассказчик умолк, Антон Степаныч вновь попытался сформулировать мысль о несовместимости происшествий сверхъестественного характера и «здравого рассудка». Но на этот раз никто из присутствующих его не поддержал.
Главная мысль необычной, но не выдуманной истории заключается в призыве относиться к окружающей действительности с максимальным вниманием и серьезностью, в режиме онлайн. Необходимо наблюдать и анализировать любые явления, без категорического отрицания и поверхностных суждений
«Мещанишко по наружности» может оказаться незаурядной личностью, а бессловесное животное — проявить себя как самый лучший друг.
Источник
Короткий пересказ «Истории болезни» Зощенко
Повествование ведётся от имени больного Петра.
Рассказчик не любит лежать в больницах. Он повествует о том, как однажды лежал он в больнице с брюшным тифом. Там ему нравится далеко не всё.
Первое, что приходиться ему не по душе — плакат, на котором находиться малоободряющая надпись о времени выдачи трупов. Несмотря на высокую температуру, он начинает критиковать эту надпись, к явному недовольству медперсонала. Врач ему говорит, что выздороветь у него мало шансов, а если выздоровеет, тогда пусть и критикует, сколько угодно.
Следующим моментом, который вызывает возмущение Петра, становиться обмывочный пункт. Больной считает, что благозвучней называть его «ванной». Он приходит туда и обнаруживает купающуюся старуху. Пётр начинает возмущаться, но тут старуха требует вынуть её из воды.
Ванную наполняют горячей водой, и больной моется. После этой процедуры ему выдают бельё большего размера, чем требуется. Однако, он не возмущается, замечая, что для больницы это нормальное явление.
В палате, куда его приводят, лежит человек тридцать народу. Возмущённый Пётр требует позвать главврача, но приходит фельдшер, и больной теряет сознание. Очнувшемуся Петру медсестра сообщает, что его можно будет скоро выписывать, если он не заразиться от соседей по палате.
Организм Петра не поддаётся болезням. Лишь перед самой выпиской он подхватывает коклюш, который организм снова побеждает, после чего он болеет на нервной почве — тело Петра покрывается прыщами, потому что его не выписывают по всевозможным причинам.
Дома жена ему сообщает, что из-за ошибки в больничной бухгалтерии она получила известие о его смерти. С тех пор Пётр предпочитает болеть дома.
В еще одном произведении «Аристократка» Зощенко затрагивается тема недопонимания между женщинами и мужчинами в шутливой форме. Автор описывает расхождение подлинного понятия аристократии с мнимым и разницу в социальном неравенстве. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Аристократка». Зощенко описывает в книге человеческие пороки и призывает к искренности. Сегодня книга как никогда актуальна.