Сигнальщики и горнисты

I. ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ

Надвигались события. Казалось, что они надвигаются страшно медленно. В действительности они приближались с чудовищной быстротой курьерского поезда.

Бродя целыми днями по городу, Гаврик не мог не чувствовать приближения событий.

По улицам, качаясь на новеньких костылях, ходили обросшие бородой раненые .

Приезжавшие из центральной России мастеровые приносили слухи о всеобщей стачке. В толпах возле университета и высших женских курсов говорили о свободе. В толпах возле завода Гена говорили о вооружённом восстании.

  1. В повести рассказывается о событиях 1905 года. В октябре под руководством большевиков рабочие провели всеобщую стачку (забастовку). Царь, сильно напуганный ростом революции, издал манифест (здесь в смысле: торжественное обращение), обещая в нём народу свободу. Большевики призывали рабочих и крестьян не верить в манифест и продолжать борьбу. Во многих городах во время подготовки к вооружённому восстанию были созданы боевые отряды и дружины.
  2. Автор имеет в виду раненых, вернувшихся с войны 1904 г., которую вела царская Россия с Японией.
  3. Мастеровые — так называли до Великой Октябрьской революции фабрично-заводских рабочих.

Едва Петя, миновав Куликово поле, вышел на Новорыбную, где находилась гимназия, как он сразу заметил, что в городе происходит какое-то важное, торжественное и чрезвычайно радостное событие. Несмотря на ранний час, улицы были полны народа

Вид у всех был крайне возбуждённый и деловитый, хотя никто никуда не торопился. По большей части люди стояли кучками возле ворот и задерживались на углах, окружая киоски Всюду разворачивались газеты, сразу становившиеся под мелким дождиком ещё более серыми

Несмотря на ранний час, улицы были полны народа. Вид у всех был крайне возбуждённый и деловитый, хотя никто никуда не торопился. По большей части люди стояли кучками возле ворот и задерживались на углах, окружая киоски Всюду разворачивались газеты, сразу становившиеся под мелким дождиком ещё более серыми.

Гимназия оказалась закрытой. Навстречу бежали весёлые гимназисты. Гимназический дворник в белом фартуке поверх зимнего пальто с барашковым воротником протягивал вдоль фасада, между деревьями, тонкую проволоку. Значит, вечером будет иллюминация!

— Послушайте, — спросил Петя у дворника, — что сегодня?

— Свобода, — ответил дворник, как показалось мальчику, несерьёзно.

— Нет, кроме шуток.

-Какие могут быть шутки? Говорю — свобода.

— Как это- свобода?

— А так само, что вы сегодня свободно можете идти домой, потому что уроков не будет. Отменяются.

Петя обиделся.

— Послушайте, дворник, я вас серьёзно спрашиваю,- строго сказал он, изо всех сил поддерживая достоинство гимназиста одесской пятой гимназ ии.

— А я вам серьёзно говорю, что идите себе домой к родителям, которые вас ждут не дождутся, и не путайтесь у занятого человека под ногами.

Вконец обиженный, мальчик побрёл домой.

Людей на улице становилось всё больше и больше. Мелькали студенческие фуражки, каракулевые муфточки курсисток, широкополые шляпы вольнодумцев. Несколько раз Петя услышал не совсем понятное слово «свобода».

Наконец, на углу Канатной его внимание привлекла небольшая толпа возле бумажки, наклеенной на дощатый забор дровяного склада. Петя пробрался вперёд и прочёл по-печатному следующее:

Петя пробрался вперёд и прочёл по-печатному следующее:

Высочайший манифест

Мальчик заметил, что почти каждый подходивший к афишке первым долгом отыскивал в ней в середине место, которое почему-то всем особенно нравилось. Это место каждый непременно читал вслух и с торжеством оборачивался к остальным, восклицая:

— Эге! Действительно — чёрным по белому: даровать… свободу.

При этом некоторые, не стесняясь тем, что находятся на улице, кричали «ура» и целовались.

Характеристика персонажей

«Родители Оленьки» — так описывает в конце одной из глав произведения рассказчик свои с супругой потерянные годы. Начало повести состоит из воспоминаний главного героя, он размышляет о том, что даже упущенные мелочи имеют ужасные последствия. Постоянные внутренние разговоры с собой навевают ему мысль, что, следуя за одной целью и идя лишь в одну сторону, можно позабыть о других людях.

Сначала писатель рассказывает, что любящие люди в одинаковой степени наделены экспансивным интеллектом и с легкостью находят общие задачи в жизни. Часто описывается способность Надежды к самоиронии, поскольку «это могут лишь мудрые и хорошие люди». Так считает ее супруг, восхищаясь своей спутницей. Надя наделена важными качествами характера — рассудительностью, внутренней чистотой и полным самопожертвованием.

Женщине отводится роль добросердечного покровителя супруга. Тот высоко оценивает способности Надежды остро чувствовать любую сложившуюся ситуацию и окружающих людей. Она заставляет задуматься, что в то время, когда в одном месте гуляют и веселятся люди, в другом может раздаваться чей-то плач. Эту тему писатель подкрепил передачей по радио, в которой рассказывается трагический случай.

Читать

Анатолий Алексин

Сигнальщики и горнисты

У каждого человека должно быть имя (это обязательно!) и может быть прозвище (если придумают!). У меня же при одном имени было целых два прозвища!

Сперва прозвали Горнистом. Но на горне я никогда не играл: не было слуха. Много лет прошло с той поры, а слух у меня так и не появился… Разные песни я и сейчас исполняю на один и тот же мотив.

— Всех авторов уравнял в правах! — с грустью когда-то шутила мама, как бы сочувствуя композиторам.

Она ощущала постоянную потребность сочувствовать людям. Даже тем, которые, на мой взгляд, в сочувствии не нуждались.

— Все в этом нуждаются, — уверяла она. — Безоблачных судеб нет.

У нее был единственный брат… Мой дядя. Как только я стал что-либо понимать, мама рассказала, что брат ее погиб на войне. Ему было всего восемнадцать — и я вслед за мамой называл его просто Андрюшей.

У нее был единственный муж. Мой отец… Он тоже воевал. Но вернулся домой.

— Вернулся, чтобы проститься, — говорила мама.

На фронте отца засыпало землей. Он был сильно контужен. Его откопали… Но контузия осталась в нем — и через тридцать лет вновь засыпала землей. Уже навсегда.

— Ненавижу войну! — говорила мама.

Слово «ненавижу» звучало в ее устах так странно, что я каждый раз вздрагивал.

«Нина Васильевна — наш добрый гений!» — восклицали соседи из разных квартир. И лишь сосед по фамилии Гнедков, живший прямо под нами, встретив маму, начинал заботливо поучать ее:

— Не расшибайтесь, Нина Васильевна. Не оценят! Поверьте: каждый будет судить о вас не по тому, что вы свершили для других, а лишь по тому, что сделали для него. Персонально. Изменить человечество — это не в ваших силах.

Голос у Гнедкова был вкрадчивый, въедливый. Он доверительно заглядывал в глаза, особенно когда говорил про все человечество, которое не устраивало и раздражало его.

Почему меня прозвали Горнистом?

Этого я не могу сказать, пока не дойду до одной истории, которая сама все объяснит: скромность украшает человека. Хотя, как сказала мне учительница Екатерина Ильинична, с которой вы познакомитесь несколько позже, «скромность, не живет в одиночку». Она пояснила:

— Когда мы говорим, что человек скромен, надо мысленно подразумевать «но»: отважен, но скромен; талантлив, но скромен… А сказать «скромен, но скромен», — нельзя. Чего скромничать, если не имеешь других достоинств?

Про Екатерину Ильиничну я бы сказал: умная, но скромная; честная, но скромная; просто замечательная, но скромная… Ну и так далее! Вы сами убедитесь. Она первая прозвала меня Горнистом. А потом переименовала в Сигнальщика. Почему? И об этом вы узнаете, как говорится, в свое время.

Буду рассказывать по порядку, чтобы не сбиться. Тем более что все это было уже давно.

Мама была педиатром. Проще говоря, детским врачом. Но дети нашего дома к ней за советами не обращались: в юную пору человек ощущает себя бессмертным и не думает о недугах. Взрослые же не давали маме прохода: было известно, что, ухаживая за больным мужем, то есть за моим отцом, мама овладела всеми медицинскими специальностями.

— Ваша квартира напоминает процедурный кабинет: делаете уколы, измеряете давление, — укорял маму Гнедков, живший под нами. — Если б я был вашим мужем, я бы этого не допустил!

  • Я радовался, что Гнедков никогда не мог стать маминым мужем.
  • Но на всякий случай предупредил:
  • — Не думай, что он заботится о тебе: плохие не могут любить хороших.

— Но, к сожалению, хорошие иногда любят плохих, — со вздохом ответила она. — Это случается.

— Щедрой вас, поверьте, будет считать лишь тот, кого вы облагодетельствуете, — втолковывал маме, доверительно заглядывая ей в глаза, Гнедков с нижнего этажа. — А всех, Нина Васильевна, благодеяниями не охватишь! Да и охваченные скоро забудут…

Действующие лица повести

Для лучшего понимания краткого содержания «Гуттаперчевого мальчика» Д. Григоровича необходимо познакомиться с основными действующими лицами повествования:

  • Петя – гуттаперчевый (обладающий очень гибким телом) мальчик.
  • Беккер Карл Богданович, немец – артист цирка (атлет, акробат), воспитатель и хозяин Пети.
  • Эдвардс – клоун в цирке.
  • Анна – мать Пети.
  • Варвара – подруга Анны.
  • Бабушка – соседка, у которой жил Петя после смерти матери.
  • Семья Листомировых: Вера, Зина (Зизи), Павел (Паф) – дети. Граф и графиня Листомировы – родители. Тетя Соня – сестра графини. Мисс Бликс (англичанка) – няня. Молодая швейцарка – учительница музыки. Кормилица новорожденного младенца.
  • Режиссер цирка.
  • Фрау Браун и ее дочь Амалия (пятнадцатилетняя девушка – гимнастка в номере с лошадьми).

Анатолий Алексин — Сигнальщики и горнисты

Возле двери Надежды Емельяновны, машинально подражая маме, я прошептал: «Ненавижу войну!», точно это был условный пароль.

Шагов я не услышал, но дверь открылась.

— На улице холодно? — спросила Надежда Емельяновна.

— Что вы? Тепло!

  • — А я замерзла.
  • Кутаясь, как бы прячась в необъятный платок, она бесшумно вернулась к постели.
  • Я не раз встречал ее во дворе… Но не мог разглядеть как следует: она старалась пройти незаметно, боясь, что с нею заговорят.

Над постелью висели фотографии двух молодых красавиц. Таких красавиц, что я оторопел с пузырьками и коробочками в руках.

— Это моя дочь, — глухо сообщила Надежда Емельяновна.

— А рядом?

— А рядом… я. Что, не верится?

Чтобы я не сравнивал ее с фотографией, она еще глубже погрузилась в платок. Но я все же заметил, что губы ее, нос, подбородок остались теми же: годы не смогли изменить их форму, стереть их значительность. Но раньше это была значительность надежды, уверенности в себе, а теперь…

Я помнил, что, разговаривая с детьми, Надежда Емельяновна начинает плакать. И изо всех сил старался, чтобы этого не случилось.

— Сегодня замечательная погода! — провозгласил я. — И вид у вас гораздо лучше, чем… в те дни.

— А ты в те дни у меня не был, — без насмешки и упрека ответила она.

— Вечером к вам придет мама! — Своими сообщениями я хотел предотвратить ее слезы. — А у нас в доме ремонт собираются делать!

— Дом старый, — согласилась она. — Но прочный. Сколько еще простоит!

Ей хотелось, чтоб он простоял подольше.

— Таню я прямо сюда привезла. Из родильного дома… — Помолчала и добавила: — Она любила выпрыгивать во двор через окна.

— Это уже… потом? Позже?

— Там, под окнами, ее ждали мальчишки. Сюда заходить не решались.

Она шепотом попросила:

— Присядь.

Я присел возле низкого квадратного столика, стоявшего у постели. На нем были разложены листки, вырванные из тетрадей в клеточку и линейку, из блокнотов и записных книжек.

Листков было много… С возрастом их цвет изменился, и, как на лицах людей, на них появились морщины. Одни были сплошь исписаны, на других было всего несколько строк, карандашных или чернильных.

Строки тоже не устояли перед годами: поблекли и выцвели.

— Это все когда-то Танюше писали… — сообщила Надежда Емельяновна.

Чувствуя, что она может заплакать, я воскликнул:

— Ее так любили?!

— Здесь только записки. А письма я прячу!

Она приподнялась, дотянулась до комода и, выдвинув верхний ящик, достала оттуда несколько писем.

— Эти трое обещали пожертвовать ради нее жизнью. — Она положила на стол три поблекших конверта. — Интересно, где они сейчас? Помнят ли ее?

— Помнят! — вскричал я, чувствуя, что голос ее дрожит и вот-вот оборвется. — Эти помнят! И остальные, я думаю… Нет, я уверен!

Надежда Емельяновна закрыла глаза, раздумывая, можно ли верить моим словам. Наконец она тихо произнесла:

— Мне бы хотелось узнать, кто они… эти бывшие мальчики.

— Вы их не знаете?!

— Они же страдали под окнами… А подписывались одной буквой. Или двумя. — Она приподнялась. — Только в этой записке есть имя: «Петя».

— И меня Петей зовут!

— Я знаю: Петя Перов…

— Получается: Пе-пе! Есть такой рассказ. Слышали?

— Найду их! Не верите? Разыщу всех троих!

— Каким образом? — Она вновь прикрыла глаза и медленно вытянулась под одеялом. — Школы, в которой они учились, уже давно нет… Ее снесли.

  1. — А после войны они приходили сюда?
  2. — К кому приходить?
  3. — К вам!

— Зачем я нужна им? Гнедков, который между нами, на втором этаже, живет, сказал однажды: «Стучатся в дверь, когда есть нужда!»

— И вы ему верите?

— Гнедков с ними в одном классе учился. Я расспрашивала его, а он и ответил… той фразой. Получается, прав: ко мне они не зашли.

— Значит, в другие города переехали! — уверенно заорал я, чувствуя, что голос ее вновь готов оборваться. — Переменили адреса — вот и все. А я разыщу! Перепишу эти буквы…

— Зачем? Ты письма возьми… Только не потеряй.

Тут я заметил, что пузырьки и коробочки с лекарствами все еще у меня в руках.

— Танюша была не только красивой, — сказала Надежда Емельяновна. — Она была доброй. Всегда стремилась помочь… Как твоя мама. — Надежда Емельяновна тоже заметила пузырьки и коробочки. — Как ты.

Валька Гнедков был сыном своего отца: встревал в дела, которые его не касались, и с любопытством следил за передвижениями в доме и во дворе.

Идея произведения

Образ Надежды показывает, что рождение малыша является бесценным даром. Мать постоянно думает и заботится о ребенке, забыв со временем, что сама была когда-то наделена великолепным голосом и могла стать актрисой. Писатель спрашивает читателя:

  1. Насколько жертвы родителей будут в дальнейшем полезными для детей?
  2. Может ли ребенок по-настоящему ценить ежедневный подвиг родителей, которые отрекаются от себя и собственных желаний?

Рассказчик пытается показать, что родители чрезмерной заботой воспитали юную эгоистичную дочку, которая с легкостью и пренебрежением может переступить через родственников и друзей. Молодая леди имеет дар не только художника, но и мастера слова, на ходу придумывая рифмованные ответы на любые вопросы. В школе она выделяется из серой массы, однако признания так и не нашла. Отец видит в дочке родную душу — талант, который не замечают обычные люди. Из-за этого он еще больше жалеет бедную девочку.

Ольга во всем обвиняет Евдокию, преподавательницу, пытающуюся всех уравнять и выбрать себе любимцев среди «бестолковых» учеников. Разговоры дома о необычном поведении учительницы не стихают. Оля ее описывает словами «наша безумная Евдокия». Именно так единогласно заклеймили эту преподавательницу.

Писатель хочет показать, что ребенок с детства начал неосознанно манипулировать людьми. Взрослые рассматривают несуразного преподавателя предвзято, с подачи Оли учитель в их глазах выглядит так:

  1. Евдокия имеет волевой и взбалмошный характер. Она держит в руках весь класс, порицая учеников, которые не хотят брать участия в коллективной работе.
  2. Необъективный холерик, «хватающий из толпы» себе любимчиков среди бездарных школьников.
  3. Одинокая несуразная женщина, пытающаяся подавить в учениках творческий потенциал.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Краткий пересказ

В одной семье рождается девочка, которую назвали Ольга. У ее мамы было больное сердце, рожать ей не советовали доктора. Именно по этой причине единственная дочка стала объектом обожания родителей.

Повествование ведется от имени отца Оли. Он говорит, что дочка является смыслом всей его жизни. В один из дней рассказчик вспоминает встречу с будущей супругой. Это одно из самых ярких воспоминаний. Он грустит, что жена не может родить ребенка из-за болезни сердца. Говорит о свадьбе. Радуется, что все же родилась их радость — дочка Олечка.

Оля взрослеет, становится подростком. У нее талант художника, ее картины выставляются, поэтому девочка уверена, что она лучше остальных, включая классного руководителя в школе. Девочка дала учительнице прозвище «безумная».

Поступок классной учительницы объясняется с той точки зрения, что для нее главное, чтобы дети в классе всегда были вместе. При этом она осуждает Олю за то, что она хочет быть выше других. Поступить по-другому преподавательница не могла.

Описывается и подружка Оли — Люся, которая была ее тенью. Семья Люсеньки несчастлива. Отец от них ушел, мать сильно заболела. Люся доверяла Ольге все свои тайны, но та не смогла оправдать доверия. Люся хотела пройти на выставку, но Оля не провела ее в зал. Девочка, как побитая собачка, находилась под дверью.

Естественно, дети являются цветами жизни, но баловать их нужно в меру. Учительница цитирует слова одного из писателей: «Лицом к лицу — лица не увидеть». Родители Оли понимают неправильно это высказывание. Они не признают, что дочка может совершить такой шаг.

Оля не идет в турпоход. Евдокия обвиняет себя за ошибки и обещает оказать моральную поддержку. Родители от этого известия в шоке. В действительности Оля никуда не исчезла, но это выясняется позже, а пока раздается звонок телефона. Из отделения милиции звонят, что надо ехать на опознание тела мертвой девушки. Сердце матери не может выдержать, она теряет разум. Оля вернулась домой в самый ответственный момент, однако ее родителям уже без разницы, особенно матери.

Основная мысль повести

Несмотря на современное мирное время, люди до сих пор помнят о горе и страданиях, причиненных войной. Благодаря неравнодушному, отзывчивому человеку в сердцах многих остается память о героях, погибших совсем молодыми. А, как известно, человек жив, пока жива память о не. Потому умение не забывать ценные поступки и призывать окружающих к такому значит, что подвиг и героизм навсегда живут в сердцах поколений.

Благодаря анализу поведения и стремлений главных героев повести читатель учится видеть, где поступок может повлечь за собой беду. А взяв в пример Петьку и его маму, а также классную руководительницу Тани Екатерину Ильиничну, можно увидеть в других и развить в себе такие важные качества, как желание помогать ближнему, чувствовать чужую боль и оказывать поддержку нуждающемуся.

Повесть построена как настоящая беседа или диалог с читателем, серьезные, жизненные вещи становятся понятны каждому на примерах главных героев произведения. Автору удалось объемно изобразить каждого персонажа, подвести читателей к глубинному анализу и ответственному принятию собственных решений.

Книги

Примечательно, что дебют в большой литературе автор совершил при поддержке такого мэтра, как Константин Паустовский. Он предложил свою помощь в редактировании первого сборника Алексина. Предшествовала их знакомству забавная ситуация: на семинаре у Самуила Яковлевича Маршака Анатолий стал читать свои стихи, но, не получив одобрения классика, расстроился.

Писатель Анатолий Алексин

Чтобы поражение не было столь явным, Алексин прочел один из своих рассказов, который очень тронул присутствующих, в первую очередь – самого Маршака. Отныне он посоветовал молодому человеку писать только в прозе, а присоединившийся к разговору Паустовский предложил стать редактором будущей книги.

Прислушавшись к мэтрам, Алексин стал развивать себя в жанре детской прозы. Период до 1966 года считается временем его работы для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором написаны такие замечательные повести, как «Саша и Шура», «Необычайные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «В стране вечных каникул» и другие. Произведения того времени издаются в сборниках «В одном пионерском лагере» (1954), «О дружбе сердец» (1959), «Школа на новом пути» (1959).

Анатолий Алексин и Сергей Михалков

После 1966 года и в период застойных 70-х автор посвящает свое творчество юношеству и молодежи. Темы его новых произведений – рассказов, повестей, пьес – это взаимоотношения детей с миром взрослых, первые опыты гордости, жалости, стыда, проявления детского эгоизма, собственничества, а порой и жестокости.

В повести «Мой брат играет на кларнете» девочка Женя в угоду собственному тщеславию организовывает успешную карьеру старшего брата-музыканта, лишая его и так немногих радостей, в том числе общения с понравившейся девушкой.

Анатолий Алексин на встрече с юными читателями

В произведении «Звоните и приезжайте!» повествование ведет шестиклассник, рассказывающий о своей семье. Юный читатель вместе с главным героем переживает и страх того, что мама и папа разведутся, и гордость за отца (он врач и спас многие жизни), и первую влюбленность в одноклассницу Лилю. По этой повести Алексин впоследствии написал пьесу, за которую был удостоен первой Госпремии.

В книгах Алексина очень понятно и по-простому звучат серьезные вещи:

Анатолий Алексин Повесть «Безумная Евдокия» стала одной из самых резонансных работ в творчестве мастера пера. Во главе сюжета – отношения идеальной во всех отношениях девочки Оленьки и ее странноватой классной руководительницы Евдокии Савельевны, которая никак не хочет замечать Олиных талантов, а приближает к себе только посредственность. Родители Оли вслед за дочерью осуждают женщину и потакают своей любимице. И только когда по ее вине случается непоправимое, отец видит истинную суть вещей – они смотрели на все глазами своей эгоистичной и черствой дочери.

До конца 70-х литератор пишет еще ряд выдающихся работ: «Третий в пятом ряду», «Раздел имущества», «Сердечная недостаточность». Становится обладателем очередной Госпремии, членом редколлегии журнала «Юность».

Анатолий Алексин со школьниками

В 1980 году литератор получает Международную премию европейских стран имени Максима Горького за лучшее произведение для юношества. В это же время библиографию пополняет его «Собрание сочинений в трех томах», а в 1987-м увидит свет издание «Очень страшная история и другие повести».

В статусе секретаря Союза писателей (1970-1989) Анатолий Георгиевич вел активную общественную деятельность, в том числе и участвовал в зарубежных поездках. Так, после американского турне журналисты США окрестили писателя «русским Марком Твеном». Не раз Алексин был председателем жюри конкурса детских и юношеских фильмов Московского международного кинофестиваля. 14 лет вел в эфире центрального телевидения передачу «Лица друзей».

Писатель Анатолий Алексин и миротворец Патриция Монтадон во время открытия первого в СССР клуба Мира

В 1993 году супруги Алексины иммигрировали в Израиль, поселились в Тель-Авиве. Здесь писатель работает уже в жанре взрослой прозы, публикует романы «Сага о Певзнерах» (1994) и «Смертный грех» (1995), ряд повестей и рассказов («Если бы их было двое», «Диагноз»). Детской и юношеской теме тех лет посвящены работы «Смешилка», «Не родись красивой».

Также в Израиле была издана книга его мемуаров «Перелистывая годы», обложку которой украсило их фото с супругой Татьяной. Последний рассказ мастера «Смотри мне в глаза» был опубликован в 2008 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: