Краткое содержание каверин песочные часы для читательского дневника

Краткое содержание Песочные часы Каверина

В летнем лагере много девчонок и мальчишек. Среди них есть трус Петька и красавица Таня. Петька никогда ни во что не лезет, но зато считает себя умным. А Таня обожает своё зеркальце и при каждом удобном случае в него смотрится – не растрепался ли бантик, красиво ли она прошла?

А в лагере появляется странный вожатый. У него чёрная огромная борода и очень необычная смена настроения. Утром вожатый всегда добрый, а к вечеру становится всё угрюмей и злее. И так каждый день. Многие дети начинают этим пользоваться. Ведь даже если хулиганят они вечером, когда вожатый злой, он всегда переносит наказание на утро. И, конечно, добрый утром, всех прощает.

Петька случайно видит вожатого в его комнате, стоящего на голове. Он рассказывает об этом Тане. Девочка ему не верит, тогда он отводит её к комнате вожатого, но дверь закрыта. Тогда дети лезут вверх по столбу к окну вожатого. Но, не удержавшись, падают прямо к его голове. Ведь именно в этот момент он и стоит на голове опять. Вожатый рассказывает им о том, как в детстве передразнивал взрослых. И одна старушка наказала его за это. Она оказалась феей Вежливости и Точности. Вожатого, тогда ещё маленького мальчика, она превратила в песочные часы. Почти как настоящие. И теперь каждое утро ему приходится пересыпать песок – стоять на голове. Вожатый давно вырос и отрастил бороду для солидности. Но стоять на голове ему всё ещё приходится.

Таня решает спасти Бороду. Но Петька отказывается. Фея Вежливости и Точности встречает девочку и обещает расколдовать вожатого, только если Таня не будет смотреться в зеркало. Целый год и один день. Таня обещает волшебнице это. Полгода друг Петька помогает девочке, но работает «зеркалом», рассказывая ей, как та выглядит.

И вот, открывается Дворец пионеров. Таня должна будет выступить там с танцем. И где – в большом зале с зеркальными стенами. Девочка начинает выступление, но боится, ведь глаза она закрыла. Танцуя, Таня падает со сцены, её уводят в другую комнату без зеркал и она открывает глаза.

Прошло только полгода и полдня, но фея освобождает девочку от обещания, а Бороду от наказания.

Рассказ интересен не только темой дружбы – Петька скорее оказывается не трусом, а нерешительным человеком. Ведь в знакомых условиях он вполне способен на поступки – влезть с подругой на столб к окну вожатого, быть «зеркалом» целых полгода. Таня – пример того, что человек может отказаться от привычных вещей ради хорошего дела. Пусть это будет и сложно, но, в конце концов, нужно ему самому. Умение прийти на помощь возвращается, как песок в песочных часах – к тому, кто пришёл на выручку.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Действия в книге начинаются в Москве в середине 20-х годов. Главным героем произведения является Максудов. Рассказ в книге ведется от первого лица. В предисловии автор написал, что книга принадлежит Максудову

Произведение начинается с воспоминаний автора о том, что когда вместе с другом они хотели знать все науки. Тогда они были уверены, что никаких преград нет, и главное не бояться, иметь желание, любить Родину

Семья Турбиных находится в квартире, на улице – уже вечер, темно, и только в доме светло, потому что горит электричество. Огонь в камине пылает, а часы как раз в тот момент бьют девять часов.

События происходят в доме, где живет богатый предприниматель дон Доменико. Когда умерла его жена, он взял к себе в дом девушку Филумену из дома терпимости. Девушка очень долго живет в стенах его дома и мечтает

В этом историческом романе, автор рассказывает об известной афинской девушке – Таис, которая имела благосклонное отношение Александра Македонского. Повествование основывается на реальных событиях трехсотых годов до нашей эры

Стихи Барто для малышей

Козленок

У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду Я в траве его найду.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду Никому не дам в обиду! Я живу с ней очень дружно, Очень я ее люблю. А когда мне будет нужно, Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора Хоровод водили. В гуси-лебеди игра, Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит, Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него Лебеди и гуси. — Почему ты нас не ешь?— Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь! Закричал на волка гусь.—

От такого волка Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу, Нападу на вас сейчас. Я доем сначала грушу, А потом примусь за вас!

Барабан

Левой, правой! Левой, правой! На парад Идет отряд.На парад Идет отряд. Барабанщик Очень рад.Барабанит, Барабанит Полтора часа Подряд!Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый!

Блинчики

Всюду Павлику почет: Павлик блинчики печет.Он провел беседу в школе Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать.Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин.Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет блинчиков напечь!Но, товарищи, спешите Нужно дом спасать скорей! Где у вас огнетушитель? Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят: Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела, Осрамился наш герой Девять блинчиков сгорело, А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь, Трудно блинчиков напечь!

Буква «Р»

Пять лет Сереже в январе, Пока — четыре, пятый, Но с ним играют во дворе И взрослые ребята.

А как на санках, например, Он с гор летает смело! Сереже только буква «р» Немного портит дело.

На брата сердится сестра, Ее зовут Марина. А он стоит среди двора, Кричит:— Ты где, Малина?

Она твердит:— Прижми язык, Прижми покрепче к нёбу!— Он, как прилежный ученик, Берется за учебу.

Твердит Марина:— «Рак», «ручей». Марина учит брата. Он повторяет:— «Лак», «лучей»,— Вздыхая виновато.

Она твердит:— Скажи «метро», В метро поедем к дяде. — Нет,— отвечает он хитро,— В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень», «Мороз», «река», «простуда»! Но как-то раз в январский день С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра, Он крикнул:— Будь здоррррова!— А ведь не мог еще вчера Сказать он это слово.

Теперь он любит букву «р», Кричит, катаясь с горки: — Урра! Я смелый пионеррр! Я буду жить в СССР, Учиться на пятерррки!

Фонарик

Мне не скучно без огня — Есть фонарик у меня. На него посмотришь днем — Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком — Он с зеленым огоньком. Это в баночке с травой Светлячок сидит живой.

Я знаю, что надо придумать

Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето.

Я лишний

Окапывали вишни. Сергей сказал: — Я лишний. Пять деревьев, пять ребят — Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни, Сергей выходит в сад. — Ну нет, теперь ты лишний! Ребята говорят.

Рецензии на книгу « Песочные часы (сборник) »

Вениамин Каверин

ISBN: 978-5-9268-1610-2, 978-5-9064-1421-2
Год издания: 2014
Издательство: Речь
Серия: Дар Речи
Язык: Русский

Вениамину Каверину чудесным образом удалось соединить в сказке реальность и фантастику. Главные герои – обыкновенные школьники, с недостатками, как у всех детей: один болтлив, второй трусоват и рассеян, третий – хвастунишка. Герои кочуют из сказки в сказку, к ним успеваешь привыкнуть и даже полюбить. Основное действие происходит в Москве, Ленинграде и в провинциально-сказочном городке Немухине. (Почему городок так называется? Потому что на противоположной стороне речки есть Мухин, и жители разных берегов называют речку одновременно Мухинкой и Немухинкой.) Сюжет каждой сказки прост: с человеком случается беда, и на помощь ему приходят друзья и просто отзывчивые люди. Побеждают дружба, порядочность, настойчивость, отвага, доброта. Самыми известными иллюстрациями к каверинским сказкам стали рисунки Валерия Алфеевского, которые и приводятся в настоящей книге.

Лучшая рецензия на книгу

За оформление – пятёрка, за содержание- два! Не по-детски циничная книга. С первого предложения, где смерть любимой дочки Кощей комментирует словами “Умерла так умерла!” и ищет себе новую. И очень советская, идейная книга. Здесь все “товарищи”, например, Кощеева страна коричневая, как я понимаю, это отсылка к фашистской Германии. А Веселый Трубочист хочет помочь детям “из прекрасной страны, которую так уважаю”. Ну и “негр” в наше время звучит немного не так (не толерантно же). В общем в советских детях воспитывали советских граждан с самого раннего возраста.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

27
Поделились

Ответ на загадку кто хозяйка кота?

Большинство людей считают, что хозяйкой кота является девочка Галя по той причине, что её бантик повязан на коте.

Но есть и сомневающиеся, небольшой процент считают, что хозяйка кота девочка в середине, зовут её Таня. Она скорее всего хвастается своим подругам, что у неё есть такой кот. Она стоит в центре, а её подружки по краям, Ира побаивается кота, поэтому тянет руку сзади к хвосту, считая это место самым безопасным. А Галя так обрадовалась, что ей дали поиграть с котом, что сняла с себя бант и повязала животному на голову, а теперь объясняет всем, как это красиво.

Раньше мы рассказывали о загадке, где надо жене сварить мужу еду с применением одновременно четырёх пачек соли.

Happy

4

Sad

Excited

Sleepy

1

Angry

Surprise

1

Игры-рифмовки для развития речи детей!

Оксана Добродон

Предложите ребенку дополнить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала-(шишка)

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался-(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят-(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много-(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает-(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

На палубу упала пачка,

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде (толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все-(шутки).

На берегу лежала гайка,

Дымится в миске кашка,

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось-(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала (жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко)

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он (ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

В группе самый старший- Веня,

У него дружок есть-(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел (жучок).

Закричала громко баба-

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют-(жетон)

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр (билет)

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка (Лора)

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе-(брошка)

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит (ранка)

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл)

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс)

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку).

У Ильи красивый волос

И приятный, звонкий (голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь).

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО»Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития речи детей 3–7 лет Игры для развития речи малышей с 3-х до 5-ти лет «Кто кем (чем) будет?» Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Презентация «Игры своими руками для развития речи детей» С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи Логоритмические игры для детей средней группы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Развитие долгосрочной памяти, внимания, координации.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Мастер – класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Приемы мнемотехники для детей-дошкольников: игры для развития памяти и речи Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Короткий пересказ «Песочные часы»

Краткое содержание «Песочные часы» Каверин:

В пионерском лагере находятся Таня и Петя. Таня очень храбрая девочка. Все ей об этом говорят и девочка радуется. Таня любит всматриваться в зеркало, пытаясь найти там что-либо необычное. Петя мальчик трусливый, но очень умный и внимательный. Благодаря этому замечает больше остальных.

Вожатым в лагере был небольшой человек с огромной черной бородой. Как замечает Петя, он ведет себя довольно необычно. Борода в начале дня добрый, а с каждым часом становится более злым. К вечеру он очень злой и всегда не имеет настроения. Петя и Таня узнают, что за плохие поступки Бороду околдовала фея.

Фея Вежливости и Точности не любила невежливых людей. Фея никогда не нарушала своих обещаний и всегда держала данное слово.

Узнав о несчастье Бороды Таня окончательно и твердо решает пойти к фее и спасти вожатого от заклятия.

Фея сделала Бороду странным человеком. Он каждую ночь превращался в песочные часы. Поэтому у него с приближением ночи настроение падало и ухудшалось.

Фея взамен помощи Бороде требует у Тани отказалась от того, что ей на свете нравится больше всего.

Фее казалось, что Таня не сможет выполнить условия. Но девочка очень сострадала Бороде, имела доброе сердце и пожертвовала собой ради него. Добрый поступок девочки спас вожатого.

Какая главная мысль произведения?

Рассказ интересен не только темой дружбы – Петька скорее оказывается не трусом, а нерешительным человеком. Ведь в знакомых условиях он вполне способен на поступки – влезть с подругой на столб к окну вожатого, быть «зеркалом» целых полгода.

Таня – пример того, что человек может отказаться от привычных вещей ради хорошего дела. Пусть это будет и сложно, но, в конце концов, нужно ему самому. Умение прийти на помощь возвращается, как песок в песочных часах – к тому, кто пришёл на выручку.

I. ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ

Надвигались события. Казалось, что они надвигаются страшно медленно. В действительности они приближались с чудовищной быстротой курьерского поезда.

Бродя целыми днями по городу, Гаврик не мог не чувствовать приближения событий.

По улицам, качаясь на новеньких костылях, ходили обросшие бородой раненые .

Приезжавшие из центральной России мастеровые приносили слухи о всеобщей стачке. В толпах возле университета и высших женских курсов говорили о свободе. В толпах возле завода Гена говорили о вооружённом восстании.

  1. В повести рассказывается о событиях 1905 года. В октябре под руководством большевиков рабочие провели всеобщую стачку (забастовку). Царь, сильно напуганный ростом революции, издал манифест (здесь в смысле: торжественное обращение), обещая в нём народу свободу. Большевики призывали рабочих и крестьян не верить в манифест и продолжать борьбу. Во многих городах во время подготовки к вооружённому восстанию были созданы боевые отряды и дружины.
  2. Автор имеет в виду раненых, вернувшихся с войны 1904 г., которую вела царская Россия с Японией.
  3. Мастеровые — так называли до Великой Октябрьской революции фабрично-заводских рабочих.

Едва Петя, миновав Куликово поле, вышел на Новорыбную, где находилась гимназия, как он сразу заметил, что в городе происходит какое-то важное, торжественное и чрезвычайно радостное событие. Несмотря на ранний час, улицы были полны народа

Вид у всех был крайне возбуждённый и деловитый, хотя никто никуда не торопился. По большей части люди стояли кучками возле ворот и задерживались на углах, окружая киоски Всюду разворачивались газеты, сразу становившиеся под мелким дождиком ещё более серыми

Несмотря на ранний час, улицы были полны народа. Вид у всех был крайне возбуждённый и деловитый, хотя никто никуда не торопился. По большей части люди стояли кучками возле ворот и задерживались на углах, окружая киоски Всюду разворачивались газеты, сразу становившиеся под мелким дождиком ещё более серыми.

Гимназия оказалась закрытой. Навстречу бежали весёлые гимназисты. Гимназический дворник в белом фартуке поверх зимнего пальто с барашковым воротником протягивал вдоль фасада, между деревьями, тонкую проволоку. Значит, вечером будет иллюминация!

— Послушайте, — спросил Петя у дворника, — что сегодня?

— Свобода, — ответил дворник, как показалось мальчику, несерьёзно.

— Нет, кроме шуток.

-Какие могут быть шутки? Говорю — свобода.

— Как это- свобода?

— А так само, что вы сегодня свободно можете идти домой, потому что уроков не будет. Отменяются.

Петя обиделся.

— Послушайте, дворник, я вас серьёзно спрашиваю,- строго сказал он, изо всех сил поддерживая достоинство гимназиста одесской пятой гимназ ии.

— А я вам серьёзно говорю, что идите себе домой к родителям, которые вас ждут не дождутся, и не путайтесь у занятого человека под ногами.

Вконец обиженный, мальчик побрёл домой.

Людей на улице становилось всё больше и больше. Мелькали студенческие фуражки, каракулевые муфточки курсисток, широкополые шляпы вольнодумцев. Несколько раз Петя услышал не совсем понятное слово «свобода».

Наконец, на углу Канатной его внимание привлекла небольшая толпа возле бумажки, наклеенной на дощатый забор дровяного склада. Петя пробрался вперёд и прочёл по-печатному следующее:

Петя пробрался вперёд и прочёл по-печатному следующее:

Высочайший манифест

Мальчик заметил, что почти каждый подходивший к афишке первым долгом отыскивал в ней в середине место, которое почему-то всем особенно нравилось. Это место каждый непременно читал вслух и с торжеством оборачивался к остальным, восклицая:

— Эге! Действительно — чёрным по белому: даровать… свободу.

При этом некоторые, не стесняясь тем, что находятся на улице, кричали «ура» и целовались.

Загадка кто хозяйка кота?

Текст загадки достаточно простой:

Вот три подружки — Ира, Таня и Галя. С ними Мурзик… (смотрите на рисунке)
Как вы думаете, кто из девочек хозяйка Мурзика?

Не знаю, как вы решали эту загадку, но мне не предоставилась такая возможность, так как сразу увидел ответ, который и хочу оспорить своим решением.
Что мы видим на картинке: три девочки, мы знаем как их зовут из описания к загадке, Ира, Таня и Галя, скорее всего их посчитали слева направо. Вот и постараемся рассмотреть всех действующих лиц так, как это происходит в жизни.

  • Ира — тянет руку к коту и по рисунку видно, что она его хочет погладить или схватить именно за хвост, на лице любопытство. Хозяйка кота так бы не стала делать, во-первых кот может поцарапать, если его трогать за хвост или чего доброго брызнуть мочой, как раз Ира стала сзади кота. Я думаю, что это не хозяйка.
  • Таня — Девочка в центре, руки у неё находятся сзади, взгляд с любовью, но без интереса, всем видом показывает, что она либо не хочет трогать кота, либо он её уже достал, но во взгляде сохраняется любовь. Она как сторонний наблюдатель. Есть конечно вариант, что Таня боится кота, поэтому и спрятала руки за спину. По моему мнению она может быть хозяйкой.
  • Галя — у неё странная поза, она протягивает руку к коту, но тем не менее держит ладонь кверху, поэтому не понятно, что она делает, скорее всего что-то объясняет своим подругам. Есть и ещё одна особенность, именно у Гали нет одного банта. Бант играет по мнению большинства основную роль в определении хозяйки. Странно самому себе, но мой ответ — она хозяйка.
  • Кот — именно этот герой стоит в непонятной позе, отвернувшись от всех девочек, и почему-то ближе всего к Ире, которая трогает его вытянутый кверху хвост. На голове у него повязан бантик.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: