Алексин: «Домашнее сочинение»
Рассказ Домашнее сочинение Алексина — это небольшая история, которая затрагивает прошлое и настоящее. О чем рассказ Алексина «Домашнее сочинение»? Это рассказ о мальчике Диме, который нашел письмо.
Домашнее сочинение Алексин
Начинается рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» знакомством с мальчиком Димой. Из рассказа мы узнаем, что он очень любит читать. Уже все книги своего возраста перечитал и теперь его привлекает семейная взрослая библиотека. Мама, правда, против, чтобы Дима читал книги не по возрасту, но в итоге, благодаря вмешательству бабушки, мальчику разрешили читать и эти книги.
Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.
Далее аудиокнига «Домашнее сочинение» рассказывает о том, как не удержался мальчик и прочитал письмо. Как оказалось, это было домашнее задание. Учительница задала написать письмо, которое бы адресовалось какому-то году. Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы. Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.
Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году. Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила. Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.
Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.
«Домашнее сочинение» Алексина завершается тем, что Дима спросил о любви Вали к Володе, на что она ответила, что очень благодарна ему за все в своей жизни.
«Домашнее сочинение» Алексин главные герои
В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются: Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.
Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.
Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.
Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.
Сказка для детей 3 лет
«Сказка про мальчика, который всех обманывал и его хитрую бабушку»
В самой обычном городе в самой обычной семье жил необычный мальчик. Нет, он не был невероятно большим или сверхсильным, у него была другая особенность. Этот мальчишка обманывал каждого на своем пути. Более того, он всегда ослушаться родителей, и сделать все наоборот. Попросит его мама собрать игрушки, а он возьмет и раскидает их по всей своей комнате. А потом говорит, что не он это сделал. Позовет его папа собирать вместе скворечник, а тот возьмет и сломает его, а потом обвинит Тефтельку — собаку свою.
Однажды гостил мальчик у своей бабушки. В тот день на улице был сильный ветер с дождем. Бабуля говорит ему:
— Внучек, надень шарфик и резиновые сапожки. Холодно на улице и сыро. Простудишься!
А мальчишка ей хитрым голосочком говорит:
— Хорошо, конечно я это сделаю.
Но как мы можем догадаться, бабушку он ослушался. Надел мальчик летнюю футболку, шорты и пошел гулять с ребятишками. А на улице ветер завывал, все на своем пути сносил. Замерз он, вымок весь. Но ребенку было все равно. Ведь удалось ему снова обхитрить взрослых. Значит, он самый умный и хитрый — думал мальчуган.
На следующее утро у мальчишки разболелось горло. Бабушка напоила его микстурой и отправила в кровать. Стала думать бабушка, что же ей с внуком делать, чтобы он обманывать и хитрить перестал.
Через день горло мальчика перестало болеть и тот собрался снова на улицу. Но бабушке решил сказать, что пойдет уроки учить. Вошел он в комнату к ней и говорит:
— Я пойду делать домашнее задание!
А бабушка ему отвечает:
— Чего чего? Не слышу тебя, внучек. Ушко так болит!
Испугался мальчик и позвал соседку. Та посмотрела на женщину и вызвала врача домой, чтобы тот осмотрел больную.
Пришел усатый доктор, посмотрел на женщину. Потер свои усы и стал думать, что же делать с таким пациентом.
— Ох, не простая это болезнь. У бабушки твоей уши от неправды болят. Теперь они совсем слышать ничего не хотят. Наверное кто-то постоянно ей врет. Кто-нибудь знает, кто постоянно обманывает бедную женщину? — спросил доктор.
Соседка плечами пожала. А мальчик начал говорить:
— Не знаю, доктор, не знаю.
— Ай, Ай, Ой! — закричит бабушка.
Доктор стал осматривать уши больной и вынес вердикт:
— Ну вот, снова в ухо попала неправда! Я вижу ее внутри уха. Кто-то здесь снова обманывает! Кто-то делает больно бедной пациентке. — грозно сказал врач.
Мальчик просто молчал, опустив глаза.
— Доктор, как же помочь больной бабушке? — спросила соседка.
— Лекарство очень простое. В уши бабушке нужно регулярно помещать правдивые слова. И обязательно остерегаться обмана — он может навредить еще больше и бабушка совсем перестанет слышать.
Тогда мальчик испугался не на шутку. И сразу выпалил:
— Это я обманул бабулю. Я всех обманываю. Из-за меня уши бабушки отказываются слышать.
— Чего-чего? Я что-то начинаю слышать! — пробормотала женщина.
— Так держать! Продолжай! — воскликнул доктор.
— Я ослушался тебя и надел шорты в холодную погоду. Я сломал твои часы. И я разбросал игрушки. — продолжал говорить ребенок.
Стоит заметить, что про часы бабушка ничего не знала. Послушала она еще много нового и заговорила:
— Ой, я начинаю что-то слышать. Все слышу, точно!
Обрадовался ребенок и обнял старушку. Доктор и соседка посмотрели друг на друга, заулыбались.
— Смотри, мальчик. Будешь обманывать, снова уши заболят. — грозно заметил доктор.
Мальчик пообещал больше не обманывать своих родных. Тогда сосед с доктором попрощались и ушли. А через некоторое время мальчишка проходил мимо квартиры соседской и думал, как похож муж соседки — подруги бабушки на врача того. Только у этого нет усов.
Мечты, которые не сбылись
Это письмо было адресовано Вале Филипповой, женщине, проживающей этажом выше. Она все-таки вышла замуж не за Володю, а за Алексея. Но сына назвала в честь автора этого письма. И Дима вспомнил соседскую женщину с добрыми глазами. И Владимира, высокого и неуклюжего молодого человека. И Алексея Петровича Филиппова.
Даже в прозе о мирной жизни нередко затрагивал тему войны Алексин. «Домашнее сочинение» (главные герои и сюжет этого рассказа неразрывно связаны с трагедией, произошедшей задолго до рождения Димы) можно назвать историей о мечтах, разрушенных войной. Володя погиб в 1945 году. И после того февральского утра, когда его мать, бабушка Димы, получила похоронку, она как будто умерла. До этого момента она была веселой и даже любила петь. Но смерть ребенка пережить невозможно. Умерло ее веселье, умерла способность радоваться жизни.
Бабушка рассказала Диме о том, кто такая Валя. И мальчик на следующий же день отправился караулить Валентину Филиппову возле подъезда. Ему непременно нужно было передать письмо…
Мечты, которые не сбылись
Это письмо было адресовано Вале Филипповой, женщине, проживающей этажом выше. Она все-таки вышла замуж не за Володю, а за Алексея. Но сына назвала в честь автора этого письма. И Дима вспомнил соседскую женщину с добрыми глазами. И Владимира, высокого и неуклюжего молодого человека. И Алексея Петровича Филиппова.
Даже в прозе о мирной жизни нередко затрагивал тему войны Алексин. «Домашнее сочинение» (главные герои и сюжет этого рассказа неразрывно связаны с трагедией, произошедшей задолго до рождения Димы) можно назвать историей о мечтах, разрушенных войной.
Володя погиб в 1945 году. И после того февральского утра, когда его мать, бабушка Димы, получила похоронку, она как будто умерла. До этого момента она была веселой и даже любила петь. Но смерть ребенка пережить невозможно.
Умерло ее веселье, умерла способность радоваться жизни.
Бабушка рассказала Диме о том, кто такая Валя. И мальчик на следующий же день отправился караулить Валентину Филиппову возле подъезда. Ему непременно нужно было передать письмо…
Носов Н.Н. «Фантазёры», «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома», «Саша»
Рассказы Николая Носова – наша советская классика – частично описывают его детство, отношения со сверстниками, их мечты и фантазии о будущем.
Сочинять и записывать интересные истории писатель начал после рождения сына. Свои рассказы Носов придумывал на ходу, это были истории из жизни обычных мальчишек. Вместо сказок перед сном писатель рассказывал их сыну.
В этих историях показаны разные мальчишки, но их объединяет одно – забавные переделки, в которые они по озорству или наивности (а иногда сразу по двум причинам) попадают. Истории написаны живо и остроумно, но самое главное, что герои произведений – обычные дети. В любом из них можно узнать себя в детстве или своего ребёнка.
Рекомендуемый возраст: от 5 лет.
Текст 2.3 (из повести А. Г. Алексина «Говорит седьмой этаж»)
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
(15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
- (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
- (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег.
– (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
3 стр., 1060 слов
Положение о городском конкурсе сочинений Письмо ве
… своей возрастной группы. 6.2. Объявление результатов Конкурса осуществляются на торжественном мероприятии. 6.3. Все участники конкурса награждаются дипломами Конкурса сочинений «Письмо ветерану 2018» . 6.4. Победители Конкурса награждаются дипломами победителя. 6.5. Партнеры и …
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!
(По А.Г. Алексину)
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
О пользе чтения
Героев с чутким сердцем и тонкой душой создавал в своих рассказах Анатолий Алексин. «Домашнее сочинение», краткое содержание которого изложено в этой статье, – история о мальчике Диме, заядлом читателе.
Ему однажды в руки попало чужое письмо. Но мальчик так любил читать, что не смог удержаться и отложить в сторону послание, которое предназначалось другому человеку. Этот рассказ – небольшое произведение.
Но после его прочтения впечатление остается огромное.
Дима прочитал все книги, которые были написаны для детей его возраста. А затем приступил к знакомству с произведениями, предназначенными для более взрослой аудитории.
Важно
А однажды из родительского книжного шкафа он достал «Большую энциклопедию». Книга эта была объемной и тяжеловесной, и мальчику показалось, что тот, кто ее осилит, непременно станет высокообразованным человеком.
И он приступил к увлекательному чтению.
Дима в том же духе и продолжал бы расширять свой кругозор, если бы в энциклопедии не обнаружил странное послание. И с помощью этой находки словно заглянуть в прошлое своему герою позволяет Анатолий Алексин.
«Домашнее сочинение», краткое содержание которого основывается на тексте письма, представляет собой небольшое произведение, обладающее двумя сюжетными линиями. Первая – история Димы.
Вторая – это то, что происходило задолго до его рождения.
Сочинения
Рассказ Домашнее сочинение Алексина — это небольшая история, которая затрагивает прошлое и настоящее. О чем рассказ Алексина «Домашнее сочинение»? Это рассказ о мальчике Диме, который нашел письмо.
Домашнее сочинение Алексин
Начинается рассказ Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» знакомством с мальчиком Димой. Из рассказа мы узнаем, что он очень любит читать. Уже все книги своего возраста перечитал и теперь его привлекает семейная взрослая библиотека. Мама, правда, против, чтобы Дима читал книги не по возрасту, но в итоге, благодаря вмешательству бабушки, мальчику разрешили читать и эти книги.
Почему-то Дима сразу заинтересовался Энциклопедией. Ему казалось, если он изучит все тома, то станет очень умным и начитанным. И вот он уже изучил первый том, а далее приступил ко второму, но его знакомство было приостановлено тетрадным листом, что выпал было из книги.
Далее аудиокнига «Домашнее сочинение» рассказывает о том, как не удержался мальчик и прочитал письмо. Как оказалось, это было домашнее задание. Учительница задала написать письмо, которое бы адресовалось какому-то году. Вот некий Володя стал писать письмо, которое адресовал 1975 году при этом письмо было адресовано не сколько году, сколько одной девочке Вале. Через тридцать лет мальчик Володя видел себя и Валю вместе. В письме он пишет, что будет рад, так как Алексей окажется просто знакомым, с которым Валя ходила на кружок литературы. Сами же Валя и Володя будут хирургами, вместе спасая людей и ради этого стоит жить. На этом письмо завершалось.
Однако не суждено было сбыться желаниям Володи. Как оказалось, Володя — это сын бабушки Димы. Его убили на войне в 1945 году. Как пришло известие о смерти сына, жизнь женщины оборвалась, мир был не мил и она просто существовала. Только с рождением внука она немного ожила. Бабушка рассказала, что Валя это соседка сверху и замужем она за Алексеем. Есть у них и взрослый сын, которого они назвали Володей.
Дима подкараулил соседку Валентину, которая работала в больнице, и передал письмо, которое он нашел.
«Домашнее сочинение» Алексина завершается тем, что Дима спросил о любви Вали к Володе, на что она ответила, что очень благодарна ему за все в своей жизни.
«Домашнее сочинение» Алексин главные герои
В работе Домашнее сочинение Алексина главными героями являются: Дима — паренек, которому тринадцать лет. Он был любознательным и очень любил книги, поэтому и читал без остановок, даже перешел на взрослую литературу, где и попалось ему письмо.
Бабушка Димы — умная, добрая женщина, которой пришлось пережить потерю своего сына Володи. Ее сына забрала война.
Володя Платов — дядя Димы, которого забрала война. Это его письмо попало к Диме. Тогда Володя был девятилетним мальчиком и, по заданию учительницы, писал якобы своей будущей жене в 1972 год.
Валя — та самая соседка, что жила этажом выше и нравилась Володе. Именно ей мальчик и писал письмо, мечтая о совместной жизни. И, как ни странно, большая часть письма сбылась. Валя стала доктором, вот только не судьба была быть вместе Володе и Вале. Валя была очень благодарна Диме, который подарил ей воспоминания.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Александр Раскин «Как папа был маленьким»
Однажды маленькая Саша болела, и её папа, Александр Раскин, сочинял разные истории, чтобы развлечь девочку. Саше особенно понравилась истории про то, как папа был маленький. Ей нравилось, что он, оказывается, тоже шалил, не слушался и его тоже наказывали.
И с тех пор, как только у Саши начинало болеть ухо, она сразу кричала: «Папа, папа, у меня болит ухо! Скорей расскажи, как ты был маленьким!»
И Александр Раскин рассказывал ей, выбирая истории посмешнее: ведь нужно было развеселить больную девочку. И ещё он старался, чтобы было поучительно, но не слишком.
«Так что все эти истории не выдуманы мной, а были на самом деле, – пишет автор в предисловии. И по секрету сообщает своим юным читателям. – У этой книги есть продолжение. Оно будет для каждого из вас своё. Ведь каждый папа может рассказать, как он был маленьким. И мама тоже. Я бы сам хотел их послушать…»
Рекомендуемый возраст: от 4 лет.
Письмо Вале
В этом произведении присутствуют тепло и грусть, как, впрочем, и во многих рассказах, которые написал А. Г. Алексин. Домашнее сочинение больше напоминало письмо, поскольку было адресовано девочке Вале. К ней обращался автор, и казалось невозможным, что кто-нибудь еще сможет когда-либо прочитать эти строки.
Володя выражал уверенность в том, что в 1972 году они непременно будут вместе: он и Валя. И радовался тому, что знает теперь наверняка о ее равнодушии по отношению в Леше Филиппову. Ведь с Валей они всего-навсего посещают вместе литературный кружок. Но пройдут годы, и она выйдет замуж не за Лешу, а за него, автора этого сочинения. У них будет двое детей. Работать они будут также вместе. Они станут хирургами. Их общей целью станет спасение людей. «И ради этого стоит жить на земле», – подводит итог своим мечтаниям Володя.
Характеристика персонажей (с цитатами из произведения)
Персонаж | Характеристика персонажа | Цитаты персонажа |
Дима | Главный герой произведения. Одиннадцатилетний мальчик который очень любит читать, и в своём стремлении прочитал практически всё, что было создано в мировой литературе для его возраста, после чего начал читать книги, которые были написаны для детей другого возраста и взрослых. Этим он вызывает недовольство у своей матери, которая изливает его на своего мужа. Не любит, когда родители спорят о книгах, и за справедливостью обращается к бабушке, желая, чтобы она разрешила очередной бессмысленный спор. В начале произведения читает Большую энциклопедию, принимается за том на букву «Б», где внезапно встречает исписанный незнакомым почерком тетрадный лист. Оказывается, что это домашнее сочинение его умершего дяди Владимира. Он читает письмо сначала сам, и видит, что ребёнок, которым тогда был его дядя, адресует его не году, а человеку. Тем самым он идет против просьбы учительницы. После прочтения письма, понимает, почему бабушка стала тихой и грустной -такой она стала после похоронки на её сына. Отдаёт бабушки его письмо, чтобы та смогла его прочитать, и спрашивает у неё, где девушка, о которой пишет его дядя. С удивлением узнаёт, что она живёт над ними, и вышла замуж за Лёшку, о котором его дядя написал в письме. Считает его чудаком, узнает, что девушка стала детским врачом, а не хирургом, а парень, ставший ее мужем, преподает литературу в институте. От бабушки узнает, что их сына зовут Володя. Дежурит во дворе, ожидая свою соседку, и передает ей письмо Володи, решив, что она должна о нем знать. После узнаёт, что она его любила. | – Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет. |
Мама | Появляется только в начале произведения. Ей не нравится, что её муж предпочитает не запирать свой книжный шкаф, и ребёнок таскает из него книги, не предназначенные для его возраста, хотя сама прочитала Анну Каренину в шестом классе, о чем ей напоминает её мать. | – Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? |
Папа | Отец Димы, позволяющий ребёнку читать всё, что тот пожелает, потому что считает, что в этом ничего вредного нет, а запирать книги кощунственно. | – Запирать книги – это кощунство! |
Бабушка | Старенькая бабушка, мать Володи и матери Димы. Ранее была весёлой, однако погрустнела после того, как её сын умер на войне и на него пришла похоронка. Говорит тихо и неторопливо, всегда защищает Диму, когда родители спорят о том, стоит ли ему читать взрослые книги. | – В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»?
– И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь? |
Володя | Дядя главного героя, умерший на фронте. В произведении предстаёт как герой, пишущий письмо любимой девушке вместо того, чтобы писать письмо году по заданию учительницы. В письме фантазирует, что женат на любимой девушке, работает вместе с ней, является врачом, и у них есть два ребёнка: дочь и сын. Его мечты не сбываются. | Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсяь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!
Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!) |
Валя | Девушка из письма. Педиатр, живёт в квартире над главным героем. Вышла замуж за Алёшу, о котором Володя писал в письме. Оказывается, что она любила Володю, и благодарна ему, за всё, что он для неё сделал. | – Я любила его, – ответила она. Сделала несколько шагов, вновь обернулась и добавила: – И я ему навсегда благодарна. |
Алешка | В письме Володи молодой человек, с которым общается Валя, чем он вызывает у Володи недовольство. Позднее взрослый мужчина, муж Вали, кажущийся Диме чудаком, профессор университета. | Цитат у персонажа нет |
Что такое выбор? (По тексту А.Алексина.)
Выбор – это психологическое понятие, которое означает принятие правильного решения, исходя из нескольких вариантов.
Я считаю, что свобода выбора заключается в том, что ты ставишь перед собой несколько вариантов, а затем принимаешь тот вариант за истину, который считаешь нужным.
Уверен, что не стоит на этот процесс оказывать внешнее воздействие: ведь тогда выбор будет не верным. Приведу примеры из текста А.Г.Алексина.
9 стр., 4433 слов
Сборник сочинений «Письмо водителю» проект
… тоже непременно пойду в автошколу и выучусь управлять автомобилем. Конкурсные сочинения » Письмо водителю». Письмо водителю Здравствуй, уважаемый водитель. Пишет тебе ученица пятого класса Лиза З. Прогуливаясь по улице … аккуратны и осторожны и не нарушайте правила вождения! Сочинение на тему письмо водителю 8 класс Здравствуйте, уважаемый водитель! Меня зовут Кудрявцев Александр, учусь в 5А классе …
Обратите внимание
Автор говорит об отсутствии свободного выбора у своего героя. Его бабушка в молодости хотела стать пианисткой, «но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку».
Внук не хотел расстраивать её и согласился, хотя у мальчика были совсем другие таланты. Олег мечтал идти по стопам отца, который работал инженером, однако выбор был уже сделан.
И сделан не им! Кто знает, будет ли он правильным?!
Мария Кузнецова в публицистической статье «Выбор» пишет о том, что «одной из самых страшных ошибок в жизни человека является неправильный выбор профессии». И это не удивительно.
Большинство людей, по мнению автора, поступает в университеты и институты в очень юном возрасте, когда у них практически нет жизненного опыта и вероятность совершить ошибку в этом вопросе очень велика.
Таким образом, выбор заключается в правильном решении из предоставленных вариантов самостоятельно, без помощи окружающих.
Егор
Письмо Вале
В этом произведении присутствуют тепло и грусть, как, впрочем, и во многих рассказах, которые написал А. Г. Алексин. Домашнее сочинение больше напоминало письмо, поскольку было адресовано девочке Вале. К ней обращался автор, и казалось невозможным, что кто-нибудь еще сможет когда-либо прочитать эти строки.
Володя выражал уверенность в том, что в 1972 году они непременно будут вместе: он и Валя. И радовался тому, что знает теперь наверняка о ее равнодушии по отношению в Леше Филиппову. Ведь с Валей они всего-навсего посещают вместе литературный кружок.
Но пройдут годы, и она выйдет замуж не за Лешу, а за него, автора этого сочинения. У них будет двое детей. Работать они будут также вместе. Они станут хирургами. Их общей целью станет спасение людей.
«И ради этого стоит жить на земле», – подводит итог своим мечтаниям Володя.
V
Прошло еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного кредита говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемонии идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит: Это кабинет? Это спальня? А тут что?И при этом тяжело дышит и вытирает со лба пот.У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там. В Дялиже и в городе его зовут уже просто Ионычем. «Куда это Ионыч едет?» или: «Не пригласить ли на консилиум Ионыча?»Вероятно оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о́ пол и кричит своим неприятным голосом: Извольте отвечать только на вопросы! Не разговаривать!Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.За всё время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. По вечерам он играет в клубе в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает. Ему прислуживает лакей Иван, самый старый и почтенный, подают ему лафит № 17, и уже все и старшины клуба, и повар, и лакей знают, что он любит и чего не любит, стараются изо всех сил угодить ему, а то, чего доброго, рассердится вдруг и станет стучать палкой о́ пол.Ужиная, он изредка оборачивается и вмешивается в какой-нибудь разговор: Это вы про что? А? Кого?И когда, случается, по соседству за каким-нибудь столом заходит речь о Туркиных, то он спрашивает: Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?Вот и всё, что можно сказать про него.А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему всё острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым. Провожая их на вокзале, Иван Петрович, когда трогается поезд, утирает слезы и кричит: Прощайте пожалуйста!
скажи, чтобы дали нам чаю (франц.)
Вариант 2
Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.
Обычно сказки — это народное творчество. Так называемый фольклор, который передавался из уст в уста. Мама с самого детства читала мне сказки. Каждый вечер перед сном я слушала очередную историю. Я знала их все, начиная от «Царевны — Лягушки» и заканчивая «Приключениями Буратино». Каждый раз я слушала сказки с удовольствием, рисуя в голове картинки и новые сценки. И даже когда я, казалось бы, выросла из детских книжек, я все равно возвращалась к ним. Вновь и вновь.
Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.
Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.
Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.
Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.
«Необыкновенные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его друзей Мика и Мука» (автор и художник Семёнов И.М.)
Приключения в виде комиксов – отличный вариант разнообразить совместное чтение. В этой книге мальчик Петя и его друзья, дворняги Мик и Мук, отправляются в невероятные путешествия, где происходят погони, авантюрные проделки и воплощаются сногсшибательные идеи.
Похождения Пети настолько разнообразны, что напрашивается единственный вывод: художник буквально объял необъятное. Сам Петя – сообразительный, храбрый мальчик, надёжный друг Он хорошо знает историю и географию, владеет многочисленными навыками по сборке, конструированию и моделированию.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет.