Краткое содержание сказки Сивка Бурка
Сказка повествует о молодом парне, которого считали совсем не умным человеком. Однако ему всегда помогал его верный конь. Как только Ванюша произносил заветные слова, сразу же перед ним являлась Сивка-Бурка.
Было у одного крестьянина три сына, и среди них один дурачок, которого звали Иванушкой. Вот начались у мужика неприятности с урожаем. Кто-то по ночам стал пшеницу мять. Приказал он своим сыновьям по очереди сторожить в поле, чтобы те выяснили, кто бы мог это сделать.
В первую ночь пошел один из сыновей, да проспал вора, и сказал он отцу, что ничего не видел. Средний сын также не смог поймать никого, и пришел ни с чем домой. Собрался Иванушка в поле. Пришел он, и видит, через некоторое время появляется перед ним конь разношерстный. Закинул на него веревку юноша и поймал коня. Правда потом отпустил с условием, что Сивка –бурка ему будет помогать. Дома, конечно же, его рассказу не поверили, только посмеялись.
Через некоторое время царь собрал всех на пир, чтобы выяснить, кто же этот неизвестный молодец. Когда все сели за стол, то Елена Прекрасная стала всех обходить, и заметила, что у Ивана завязан палец в тряпочку. Когда он развязал, то царевна увидела свое кольцо и показала царю своего суженого. Когда Иванушку одели в красивый наряд и причесали, то он превратился в красивого молодого человека. Тут уж и раздумывать не стали, и сыграли свадьбу. Сказка учит быть честным и добрым и не зазнаваться.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
XXXIV
Ближе к ночи Федор проводил унылого Паншина до кареты и отправился на прогулку. Дорога привела его в сад Калитиных с противоположной стороны от усадьбы. Фёдор остановился у скамейки в цветущих зарослях и наблюдал за окнами поместья.
На крылечко задней двери вышла Лиза в белом ночном платье. Лаврецкий окликнул её, привёл к скамье и признался в любви. Девушка залилась слезами. Ее душа отвечала взаимностью, но сильные чувства пугали. Фёдор впервые поцеловал робкую избранницу.
Окрылённый счастьем Лаврецкий покинул сад Калитиных. На улице он расслышал чудесные ноты, мелодия доносилась из дома Христофора. Лемм выглянул, услышав восторженные крики друга, и скинул ему из окна ключ. Фёдор вошёл в дом и с жадностью дважды прослушал произведение музыканта.
Искренняя похвала и объятия товарища растрогали немца до слёз.
IX
Маланья с маленьким Фёдором прибыла в имение, простилась с угасающей помещицей и осталась жить в деревушке. Сердце Петра совсем оттаяло. После смерти жены он принял бывшую служанку и родного внука.
С годами власть в поместье перешла в руки дочери Петра – Глафиры. Она на дух не переносила Маланью и унижала её, напоминая о прежней низкой доле. Иван приезжал из Лондона лишь раз в 1812 году перед грядущей войной, помирился с отцом и снова уехал. Семья не смогла его удержать.
Глафира отобрала Фёдора у молодой матери и взялась за его воспитание. Иван идею поддержал. Но без сына Маланья зачахла и умерла в одиночестве. О ней долго скорбел постаревший Пётр Андреевич и тоже скончался в 1819 году.
Образ Фомы Опискина
Фома не красавец и не богач, способностей тоже нет. Словом, в нем нет никакого очарования. Тем не менее, он совершенно по-детски хочет, чтобы его признали, чтобы о нем заботились. Все нелепые, самодурские проделки Фомы объясняются его желанием быть кем-то признанным и кем-то любимым.
И в этом ничтожном человеке тоже есть нечто героическое, и проистекает оно от страстного желания доказать, что ты — создание выдающееся. Когда Ростанев в самых униженных выражениях попросил его покинуть без скандала свой дом и предлагает Фоме пятнадцать тысяч рублей, тот презрительно взял деньги и «разбросал всю пачку денег по комнате» (правда, «он не разорвал и не оплевал ни одного билета»), заявил, что его сердце неподвластно силе денег, и произнес блистательную речь, восхваляющую собственное благородство. При этом он «пыхтел, как будто от невыразимого волнения». Фома чувствовал себя как на седьмом небе, когда ему предоставлялся случай показать свое «величие». У него не было тайного намерения взять больше денег. Потому что, как иронично замечает Достоевский, это человек непрактический, это тоже в своем роде какой-то поэт».
С молодых лет Достоевский часто описывал достойных осмеяния жалких людей, подобных Фоме. Никчемный трус и дурак, человек с невообразимым самомнением, но все равно страдающий — вот такие «странные существа» больше всего интересовали Достоевского, их он все время и исследовал.
Исследователи, которые пишут о «Селе Степанчикове…», в общем и целом придерживаются точки зрения, высказанной советским литературоведом Юрием Тыняновым еще в 1921 г. Тынянов полагал, что Фома — это карикатура на Гоголя. Мне, однако, кажется, что Фома приходится «братом» героям самого Достоевского 40-х годов (Голядкин из «Двойника», Ползунков), родственен он и некоторым позднейшим персонажам (герою «Записок из подполья», Степану Трофимовичу из «Бесов»). Если мы поставим Фому в этот ряд, то лучше поймем, что интересовало Достоевского в человеке и что составляло сердцевину этого интереса.
Интерес писателя обычно силен, но узок, и сменить предмет такого интереса весьма непросто. Вот и Достоевского интересовало в человеке то же самое, что и до ссылки. В «Петербургской летописи» он отмечал: «Коль неудовлетворен человек, коль нет средств ему высказаться… то сейчас же и впадает он в какое-нибудь самое невероятное событие» и, «наконец, с ума сойдет от амбиции…»
Таков был взгляд на человека молодого Достоевского. После ссылки он не только не изменился, но, пройдя проверку временем, стал еще более сосредоточенным на том же самом. Об этом свидетельствует и образ Фомы из «Села Степанчикова…».
XV
Пара переселилась в Лаврики – деревушку Фёдора. Глафире и Марфе Тимофеевне невестка не понравилась, но Варвара хитростью выжила родственниц из имения. Глафира уехала, оставив поместье на генерала Павла Петровича.
Непоседливая Варвара часто выходила в свет. Зимой супруги жили в Петербурге, летом – в Царском Селе. После смерти новорождённого сына пара отправилась на отдых в Швейцарию, а с первым снегом переехала в Париж.
Варвара быстро оправилась и освоилась в столице Франции. Фёдор всё чаще запирался в своём кабинете, изучая языки, а его жена создавала себе репутацию приличной леди и собирала друзей из высшего общества.
Село Степанчиково и его обитатели
by admin
Село Степанчиково и его обитатели — повесть Фёдора Михайловича Достоевского.Над повестью «Село Степанчиково и его обитатели» Достоевский работал в течение двух лет; в 1859 году она была напечатана на страницах «Отечественных записок» (том 127-й, ноябрь и декабрь). Уже в 1860 году, без изменений, повесть была издана отдельной книгой.
Начало работы Фёдора Михайловича над «Селом Степанчиково» относится ко времени пребывания его в Сибири; однако он писал её с большим перерывом, во время которого работал над другой повестью — «Дядюшкин сон».
На современников «Село Степанчиково» не произвело большого впечатления. Однако после смерти Достоевского повесть стала очень популярной, а имя Фомы Фомича Опискина сделалось нарицательным.
Персонажи
- Полковник Егор Ильич Ростанев
- Прасковья Ильинична, сестра полковника Егора Ильича Ростанева
- Дети полковника Егора Ильича Ростанева: Илюша и Сашенька
- Студент Сергей Александрович, племянник полковника Егора Ильича Ростанева
- Генеральша Агафья Тимофеевна Крахоткина, мать полковника Егора Ильича Ростанева
- Фома Фомич Опискин, приживал и деспот
- Настенька Ежевикина, гувернантка
- Евграф Ларионыч Ежевикин, отец гувернантки Настеньки
- Анна Ниловна Перепелицина, наперсница генеральши Крахоткиной
- Павел (Поль) Семенович Обноскин с мамашей Анфисой Петровной
- Иван Иванович Мизинчиков, троюродный брат Сергея Александровича
- Татьяна Ивановна, дальняя родственница полковника Ростанева
- Степан Алексеевич Бахчеев, помещик, живущий по соседству
- Григорий Видоплясов, лакей полковника Ростанева
- Гаврила, почетный камердинер полковника Ростанева
Сюжет
Сергей Александрович, получает письмо от своего дяди с просьбой приехать в Степанчиково и «как можно скорее жениться на прежней его воспитаннице, дочери одного беднейшего провинциального чиновника, по фамилии Ежевикина». По дороге в Степанчиково он встречает Степана Алексеевича Бахчеева, который описывает ему вкратце последние события в селе и роль в этих событиях Фомы Фомича. Приехав в Степанчиково Сергей Александрович встречает дядю и пытается выяснить у него, для чего тот пригласил его приехать, но не получает чёткого ответа.
Постепенно выясняется, что полковник Ростанев влюблён в Настеньку и хотел бы жениться на ней, но об этих планах известно его матери и Фоме Фомичу, которые пытаются расстроить женитьбу. Фома Фомич устраивает один скандал за другим, требуя чтобы отмечали его именины в тот же день когда и именины сына полковника Илюши. Полковник не выдерживает и пытается откупиться от Фомы Фомича, предлагая ему пятнадцать тысяч рублей серебром, но только чтобы он уехал из Степанчикова. Фома отказывается от денег, грозится уйти из Степанчикова, обвиняя полковника в том, что тот «таинственно сплетал сети», в которые он «попал, как дурак». Полковник жалеет о своём поступке и просит Фому остаться. Фома Фомич требует чтобы полковник назвал его «ваше превосходительство», на что полковник в конце концов соглашается.
Когда все обитатели Степанчиково собрались отмечать именины Илюши, Фома Фомич заявляет, что покидает дом полковника, обвиняя его в «обольщении несчастной девушки» Настеньки Ежевикиной. Полковник буквально выкидывает Фому из дома и просит у матери благословения на брак с Настенькой. Генеральша отказывает, требуя вернуть в дом Фому Фомича и умоляя Настеньку не выходить замуж за полковника. После этой сцены Настенька отказывается выходить замуж за полковника, поскольку не хочет «через себя раздор поселять в вашем доме».
Фому Фомича возвращают в Степанчиково. Он произносит пламенную речь, итогом которой становится благословение брака полковника Ростанева и Настеньки Ежевикиной.
Categories: ПОВЕСТИ |
С этой книгой читают
Обитатели холмовРичард Адамс
«Обитатели Холмов» — эпический роман о компании искателей приключений, которые покинули свой гибнущий город и отправились в долгое и опасное путешествие в поисках…
4.5
(8)
Верхом на бомбе. Судьба планеты Земля и ее обитателейНиконов Александр Петрович
В популярной и увлекательной форме в книге представлены современные, революционные научные представления о происхождении, строении и будущем планеты Земля.Теория,…
4.7
(5)
Мне было 12 лет, я села на велосипед и поехала в школу…Сабина Дарденн
История Сабины Дарденн, двенадцатилетней девочки, похищенной сексуальным маньяком и пережившей 80 дней кошмара, потрясла всю Европу. Дьявол во плоти, ранее осужденный за…
4.4
(5)
Герой нашего времениЛермонтов Михаил Юрьевич
В книгу вошел роман М.Ю.Лермонтова (1814–1841) «Герой нашего времени», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
Роман «Герой нашего…
4.27
(263)
ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич
Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….
4.53
(3)
Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…
3.86
(69)
Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич
Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…
4.49
(32)
Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич
Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…
4.11
(54)
Сюжет сказки «Сивка-Бурка»
«Сивка Бурка» краткое содержание произведения:
У одного старика было сына: два умных, а третий, самый младший, был настоящим дураком. Однажды кто-то повадился топтать их пшеницу, и старик послал сыновей караулить поле по ночам, чтобы поймать негодника.
Старший сын пришел, но не выдержал караула, и заснул. Когда пришла очередь среднего сына, тот поступил точно так же. Младший же сын, Иван-дурак, сел на камень и стал честно сторожить отцовское поле.
Неожиданно на поле появился красивый сильный конь, который принялся топтать пшеницу. Недолго думая, Иван накинул на него аркан, и поймал. Конь Сивка-Бурка принялся умолять Ивана отпустить его, обещая оказать ему большую услугу. Подумал Иван, и отпустил коня. С тех пор больше никто не топтал пшеницу на отцовском поле.
Тем временем царь бросил клич, что тот станет суженым молодой прекрасной царевны, кто сможет допрыгнуть до ее терема и сорвать с ее руки перстень. Старшие братья тут же отправились в город попытать счастья, а Ивана с собой не взяли.
Но тот не расстроился – отправился он в лес, позвал Сивку-бурку. Тут же появился волшебный конь. Иван залез ему в одно ухо, из другого уха вылез, и стал пригожим молодцом. Отправился он в город, к царскому терему, но совсем немного конь не допрыгнул до прекрасной царевны.
Братья вернулись домой, и принялись рассказывать про удалого молодца, а Иван все лежал на печи да посмеивался. На второй день Иван опять позвал Сивку-Бурку, но и в этот раз не допрыгнул до царевны. И лишь на третий день ретивому коню удалось допрыгнуть – Иван поцеловал царевну и снял с ее руки перстень. Когда он вернулся домой, то обмотал руку тряпочкой, чтобы никто не заметил кольцо.
Спустя три дня царь устроил пир, на который поехали и старик с сыновьями. На пиру царевна всех угощала медом, чтобы отыскать своего суженого. Увидев обмотанную руку Ивана, она сняла тряпочку, и увидела свой перстень. Царевна признала в Иване того доброго молодца, которому удалось допрыгнуть до ее терема. Отмыли Ивана, приодели, и стал он настоящим красавцем. Тут и свадьбу сыграли.
Главная мысль:
Для того, чтобы достичь успеха в любом деле, нужно как следует потрудиться. Учит не судить о других по внешнему виду, исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях.
Несмотря на то, что все считала Ивана дураком, он смог добиться того, о чем другие даже не мечтали – поймать и приручить волшебного коня, и с его помощью взять в жены прекрасную принцессу.
События в трактире
Путешествуя по России, рассказчик встречает на своем пути совершенно разных людей. В этот раз мужчина решает остановиться в маленьком трактире. Его владелец довольно неразговорчив, однако хорошо понимает толк в постоянном развлечении многочисленных гостей. Ему помогала супруга, которая была строгой женщиной. Ее боялись многие местные пьяницы и маленькие дети.
Были в трактире и другие гости. Обалдуй являлся постоянным посетителем и любящим погулять холостяком. Вечно угрюмый на внешний вид Дикий барин часто беседовал с интересным Моргачем, который раньше работал кучером, но ушел в загул и сбежал от помещика. Однако нагулявшись, снова к нему возвратился. Мужчина очень хорошо трудился и дослужился до приказчика. После того как барин погиб, он стал свободным и начал неплохо зарабатывать.
В этом трактире рассказчик попал на соревнование местных певцов. Этот конкурс был очень важным для посетителей, что было видно по их настрою. Участвовали лишь профессиональные исполнители, которые пели так, что воображение начинало буйно играть красками. Победил в конкурсе парень Яшка. Он был сыном турецкой подданной, которую когда-то взяли в плен. Мужчина был сильно истощен, поэтому стало непонятно, где он находил силы, чтобы громко и чувственно петь.
Возможно, что такую манеру исполнения передала ему мама. Он с раннего детства слушал ее пение и постоянно подражал ей. Рассказчик видел, что как только парень начинал песню, то на глазах посетителей появлялись слезы от сильного переизбытка чувств. При пении Яшки даже суровые мужчины начинали плакать словно малые дети.
«Опискин — характеристика литературного героя»
ОПИСКИН — герой повести Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели. Из записок неизвестного» (1859). Фома Фомич О.— приживальщик в богатом поместье полковника Ростанева, где тот живет вместе с матерью, вдовой генерала Крахоткина, и малолетними детьми. Раньше О. был шутом у Крахоткина, но сумел подчинить своему влиянию генеральшу и ее свиту из «перезрелых» девиц благодаря чтению им «душеспасительных книг», толкованию «христианских добродетелей», снов, «мастерскому» осуждению ближних, а также безудержному самовосхвалению. «Олицетворение самолюбия самого безграничного», «загноившегося» из-за прежних унижений и «выдавливающего из себя зависть и яд при каждой встрече, при каждой чужой удаче», О. находит в доме Ростанева идеальные условия для проявления своей натуры. «Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет». Добрейший, совестливый Ростанев, убежденный в доброте и благородстве человеческой природы, оправдывает даже самые злые, эгоистические поступки людей и в итоге становится жертвой моральной тирании О. и самодурства матери. О. принуждает Ростанева к браку по расчету, требует изгнания бедной гувернантки Насти, в которую полковник влюблен, распускает слухи о «феноменальном сластолюбии» Ростанева. «Плюгавенький человечек» «лет под пятьдесят», с ханжескими манерами и «нахальной самоуверенностью» на лице, О. вовсю издевается над крестьянами, над старым камердинером Гаврилой, над дворовым мальчиком Фала-леем, попавшим к нему в немилость из-за своей красоты и расположения к нему генеральши. Он мнит себя писателем в преддверии всероссийской славы, хотя на деле его сочинения — «необыкновенная дрянь». По ходу сюжета О. разыгрывает комедию «изгнания» из поместья в «простой, мужичьей телеге», с «узелком», при этом оповестив присутствующих, что видел Ростанева с Настей «в саду, под кустами». Рассвирепевший полковник вышвыривает вон хама, не ожидавшего такой развязки. Вскоре, струсивший и присмиревший, он возвращается, придумав новый «фокус». Оказывается, он всего лишь был защитником Настиной «невинности» от «необузданных страстей» Ростанева. Тот чувствует вину, а О. сам соединяет руки влюбленных. Теперь он устроитель «всеобщего счастья» и после свадьбы еще прочнее воцаряется в доме. Деспотические и лакейско-самолюбивые черты Достоевский изобразил и во многих других обиженных жизнью героях: Голядкине, Ефимове («Неточка Незванова»), Человеке подполья, Гане Иволгине («Идиот»), Смердя-кове и др. Известная близость образа О. к мольеровскому Тартюфу прослежена в работе М.П.Алексеева «О драматургических опытах Достоевского» (Творчество Достоевского. Одесса, 1921). Вопрос о «позднем» Гоголе как возможном прототипе О. исследован в статье Ю.Н.Тынянова «К теории пародии». В инсценировках повести Достоевского образ О. воссоздавали многие великие актеры: И-М.Москвин (1917), И.В.Ильинский (1957), А.Н.Грибов (1970). Лит.: Добролюбов Н.А. Забитые люди // Совре менник. 1861, №9; Михайловский Н.К. Жестокий талант // Отечественные записки. 1882, №9-10; Мочульский К.В. Достоевский. Жизнь и творчество. Париж, 1947; Туниманов В.А. Творчество Достоевского 1854-1862. Л., 1980.
суббота, 17 марта 2018 г.
«Сивка-бурка»
Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Жанр: народная волшебная сказка
Чему учит сказка «Сивка-бурка» Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.
Отзыв на сказку «Сивка-бурка» Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сивка-бурка» Было у одного старика три сына и младший сын был дурак-дураком. Повадился как-то кто-то пшеницу топтать, и послал старик сыновей караулить поле, вора ловить. Старший сын пришел, лег спать и всю ночь проспал. Также сделал и средний сын. А младший пришел, сел на камень и стал сторожить. Прискакал тут конь разношерстный и начал пшеницу есть и топтать. Закинул на него Иван аркан и поймал коня. А конь молит его отпустить, обещает помочь и волшебные слова говорит. Отпустил Иван и пшеницу с тех пор никто не топтал. Тут царь клич бросил, кто допрыгнет до терема царевны и сорвет у царевны перстень с руки, быть тому мужем царевны. Поехали старшие братья в город, а Ивана не взяли. Иван пошел за грибами, выбросил лукошко и Сивку-Бурку позвал. Залез водно ухо, из другого вылез, и молодцом стал. Поехал Иван в город. Хлестнул коня, конь три венца до царевны не допрыгнул. Иван хлестнул братьев и ускакал. Братья вернулись домой, про молодца рассказывают, а Иван лежит на печи, посмеивается. На второй день два венца не допрыгнул Иван, а братьев снова хлестнул. Ну а а третий день допрыгнул конь, поцеловал Иван царевну и перстень с руки снял. Домой вернулся, руку тряпочкой обмотал, вроде на сучок наткнулся. Лежит на печи перстнем любуется, а братья на него ругаются, чтобы с огнем не играл. Через три дня царь всех собирает на пир. Поехал и старик с сыновьями. На пиру царевна всех гостей медом обносит, суженного ищет. Увидела тряпочку у Ивана, сняла его, а там перстень сияет. Признала царевна Ивана. Отмыли Ивана и стал он молодцом-красавцем. Тут и свадьбу сыграли.
Сейчас читают
Один молодой человек в пятнадцатый раз не получил аудиенцию Пустолоба, и в гневе проговорил, что лучше бы имел дело с духами и чертями, а не с подобными людьми, и тут перед ним является старик Маликульмульк, предлагая стать его секретарем
Стоял зимний день. Холодное время года уже подходило к завершению и во всем чувствовался скорый приход весны. Писатель Муравьев ехал на поезде на дачу своих друзей. Ему нужно было написать рассказ
Друзья Павлик, Петька и Люся Синицина живут в одном дворе и часто гуляют вместе. Однажды во двор вышел погулять незнакомый мальчик. Его звали Коля Лыков и он недавно переехал со своими родителями в этот двор
Сюжет данного произведения довольно прост: Тимофей Васильевич решил найти своего племянника, Сергея Власова. Получилось у него это случайно, когда он сел на трамвай, в котором Сергей работает кондуктором.
Эпилог
Поместье Калитиных переменилось. Марья Дмитриевна, Марфа Тимофеевна, Настасья Карповна и Христофор Лемм отправились в мир иной. Леночка повзрослела и нашла себе жениха из гусар. Из Петербурга как раз вернулся её брат с женой и свояченицей.
Постаревшего Лаврецкого Лена не сразу узнала. Гостя приняли, поделились новостями о мирной жизни Лизы в монастыре. Шумная компания прогуливалась по саду и отвлеклась на озорную детскую игру, а Фёдор предался воспоминаниям, сидя на почерневшей от времени скамейке.
Он покинул Калитиных тихо и незаметно. Говорят, герой побывал в монастыре и встретился с Лизой. Любимая прошла мимо него, не поднимая глаз.
Что творилось в их сердцах, навечно останется тайной.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
VI
Паншин хорошо играл только собственные романсы. Герой сбивается, путается и в итоге отказывается от музицирования. Пара переключается на рисование и работает над пейзажем до конца урока Лены.
Христофор Лемм спешит домой, но Владимир преграждает ему путь и упрашивает остаться на чай. Немец выкручивается из дружественных объятий юноши и покидает поместье. Лиза выбегает следом, сердечно просит прощение за раскрытый секрет. Музыкант не держит зла на добрую девушку.
В воротах появляется незнакомец в соломенной шляпе. Христофор вежливо кланяется ему и уходит. Мужчина здоровается с Елизаветой.
Вывод (мое мнение)
Талант – это Божий дар, но и огромная ответственность. Яшка не получил специального образования и не мог вполне воспользоваться своим талантом. Он был простым крепостным мужиком и пел для собственного удовольствия, даже не понимая, как прекрасен его голос.
Добавить в избранное
В июльскую жару рассказчик-охотник направляется в степную деревеньку Колотовку, бедную и унылую на вид. Его, как и многих, тянет к себе здешний «Притынный» (дающий всем приют) кабачок. Хозяин его – целовальник (продавец вина) Николай Иваныч, человек толковый, немногословный, уважаемый. Помощницей ему жена, женщина бойкая, любительница порядка.
Рассказчик рассчитывал лишь на пиво (чистой воды, как часто в степи, на всю округу не было), но из разговора Обалдуя и Моргача понял, что предстоит состязание певцов. Обалдуй (Евграф Иванов) не имел никаких занятий и поддержки от хозяина. Но и без гроша в кармане он умудрялся найти себе компанию для выпивки. Моргач – хитрый мужичок. Беглый крепостной, он сам вернулся к старой барыне, стал ее приказчиком. А после получил вольную и разбогател.
Рассказчик был знаком с целовальником, а потому его приход не смутил посетителей деревенского кабака. Петь собирались двое, победителю причиталась осьмуха пива (1/8 ведра). Первый – Яшка-Турок (потомок пленной турчанки), 23-летний стройный тонкий сероглазый парень в бедном голубом кафтане, черпальщик на бумажной фабрике. Рассказчик отмечает его живое, страстное, взволнованное лицо.
Второй – 30-летний рядчик (подрядчик) из Жиздры, невысокий, курчавый, быстроглазый, одетый в новенький армяк и «щегольские сапоги». Судьей состязания был Дикий-Барин (Перевлесов), человек лет сорока, богатырского вида, с умными татарскими глазами, всегда при деньгах, хотя и небольших. Чувствовалось, что он подчинил рассудку свою буйную натуру. Происхождение и прошлое его никто не знал, но с мнением его считались. Рассказчику он показался однодворцем (мелким служилым землевладельцем).
По жребию петь выпало рядчику. Публика собралась искушенная в пении, особенно взыскателен был Дикий-Барин. Пел рядчик лирическим тенором, голосом приятным, сладким, хоть и сипловатым. Песню он выбрал лихую, плясовую, украсил ее «переходами» и восклицаниями. К финалу все вокруг приплясывали и кричали.
Все ждали, чем ответит Яшка, певец, «художник» песни, известный всей округе. Он выбрал заунывную «Не одна во поле дороженька пролегала». «Русская, правдивая, горячая душа… дышала в нем,… хватала за сердце, хватала прямо за его русские струны». Родная, сладкая скорбь охватила слушателей. Первой заплакала жена целовальника. Рядчик признал свое поражение. Дикий-Барин осветился улыбкой, а Николай Иваныч от себя прибавил еще осьмуху пива.
Очарованный рассказчик, чтоб не испортить впечатления предстоящей попойкой, вышел вон, прикорнул на сеновале. Перед уходом из деревни заглянул в окошко: пьяный Яшка что-то сипел под гитару, Обалдуй плясал, но Дикого-Барина среди них уже не было.
Поздним вечером рассказчик шел к себе. Далекий мальчишеский голос звал брата Антропку для отцовской порки.