Образ акулины из повести барышня-крестьянка пушкина

Темы и проблемы

  • Основная тема повести, конечно, любовная. Любовь становится основной движущей силой развития действия. Перед взаимной склонностью героев меркнут все внешние обстоятельства.
  • Юмор. Кроме того, в «Барышне-Крестьянке» читатель обнаружит и очевидный комизм ситуации. Но юмор повести добрый и светлый, заставляющий улыбнуться счастливой абсурдности происходящих событий, в центре которых оказываются герои. Например, Пушкин весьма иронично рисует и образ Муромского в его стремлении строить быт на английский манерах. Англомания – тоже своеобразное проявление стереотипности дворянской жизни.
  • Проблематика «Барышни-Крестьянки» тесно связана и с отрицанием предрассудков общества, в данном случае уездного. Стереотипы и условности среды проявляются и в жизни героев: дворянский статус обязывает их вести ту жизнь, которая им не по душе, вступать в брак против собственной воли.
  • Конфликт. Для того чтобы быть по-настоящему искренними, герои вынуждены постоянно вступать в борьбу с тем укладом жизни, который царит вокруг. Сами герои, Лиза и Алексей – персонажи весьма тривиальные, их не миновал отпечаток пошлости уездной жизни, однако они оба способны на смелые и решительные поступки во имя любви, что бесспорно заслуживает уважения.

Тайна раскрывается[ред.]

Тем временем Муромскому и Берестову пришло в голову поженить детей. Алексей был для Лизы выгодным женихом, а у Муромского был знатный и влиятельный родственник, который мог быть полезен Алексею. Пока Муромский раздумывал, как уговорить Лизу на этот брак, Берестов с военной прямотой объявил сыну свою волю.

Алексей наотрез отказался жениться на жеманной дочери соседа и сильно поругался с отцом.

Тем же вечером он написал Акулине письмо с предложением руки и сердца.

На следующий день Алексей отправился к Муромскому, надеясь объясниться с ним и склонить его на свою сторону. Помещика дома не оказалось, и парень решил поговорить с его дочерью. Войдя в комнату, Алексей остолбенел, увидев свою милую Акулину, которая сидела у окна и читала его письмо.

Алексей радостно вскрикнул, бросился к Лизе и начал целовать её руки. Лиза старалась освободиться и убежать. В этот момент в комнату вошёл Муромский и сказал: «Ага… да у вас, кажется, дело совсем уже слажено».

Вопросы

  1. Зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?
  2. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны?
  3. Почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?
  4. Удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?
  5. В чём причина ссоры помещиков Берестова и Муромцева?
  6. Что вынудило Лизу прибегнуть к обману с переодеванием? Как этот поступок характеризует героиню?
  7. Каким изображён Алексей Берестов? Как он ведёт себя при знакомстве с Акулиной и с Лизой?
  8. Почему Лиза продолжает мистифицировать Алексея, изображая крестьянку?
  9. Чем Акулина так привлекла Алексея? Что поразило его?
  10. Почему Акулина (Лиза) предлагает барину научить её грамоте?
  11. Почему Алексей не понял, что его разыгрывают?
  12. Почему Пушкин словно обрывает повесть, а не ставит последнюю точку?

Композиция

В повести соединены 2 сюжета. История о двух помещиках, враждующих по пустяковым причинам, но мгновенно забывающих о ссоре, как только жизнь свела их лицом к лицу, словно обрамляет основной сюжет о любви их детей. Вражда родителей вынудила Лизу изобрести необычный способ знакомства с Алексеем, заставила пойти на обман. Примирение семей развязало узел проблем, из которых, казалось, не было выхода, вернуло к правде. Построение повести словно показывает, как никчёмны, надуманны ссоры, вызванные неприятием чужих взглядов, по сравнению с настоящей любовью, соединяющей людей даже из разных социальных слоёв.

Анализ №3

Повесть «Барышня-крестьянка» была написана в 1830-м году. И относилась к циклу повестей, которые написал вымышленный персонаж Иван Петрович Белкин. А.С. Пушкин придумал его, боясь, что произведения не примут, осудят и не поймут. Так И.П. Белкин стал сочинителем цикла повестей.

Всего в него вошло пять историй: выстрел, метель, гробовщик, станционный смотритель и барышня-крестьянка. Работа проходила осенью в любимое время года Пушкина. Он тогда гостил в селе Болдино. Собирался пробыть там не долго, но вспыхнувшая в Москве эпидемия холеры, задержала писателя в селе.

Барышня-крестьянка завершала цикл повестей. Эта история рассказывает о жизни, привычках и взаимоотношениях двух помещиков. Берестов и Муромский, два соседа, не сходились во мнении, и из-за этого враждовали. Муромский был страстным поклонником английской манеры жизни. А Берестов не понимал соседа.

Однажды к Берестову приезжает сын. Красивый юноша. У Лизы, дочери Муромского проявляется интерес к молодому барину. Ей хочется на него посмотреть. А как это сделать, если соседи ненавидят друг друга. Вместе с наперсницей — Настей, Лиза придумывает как познакомиться с Алексеем, так звали сына Берестова. Барышню одевают в крестьянский наряд. И она отправляется в лес, где и состоялось знакомство. Лиза представилась Алексею,- дочерью кузнеца, которую звали — Акулина. Постепенно между молодыми людьми вспыхивают чувства.

Тем временем, случай помирил двух враждующих соседей. Лошадь Муромского сбросила своего седока, а берестов помог врагу. В результате они становятся почти друзьями. И у обоих возникает мысль поженить своих детей. Наступает кульминационный момент. Молодые люди размышляют над ситуацией. Лиза понимает, что надо признаться Алексею в том, кто она на самом деле. А Алексей в свою очередь, ссорится с отцом из-за того, что не хочет жениться на соседской барышне. Он решает написать своей Акулине письмо, в котором рассказывает о грядущих событиях и предлагает ей свою руку. Он готов жить своим трудом. Ведь отец грозился оставить сына нищим, если тот не образумиться. Всё заканчивается счастливо. Берестов младший приезжает к Муромским, чтобы поговорить с отцом Лизы. Однако его не было дома. Тогда он решает поговорить с самой барышней. Входит в дом, и застаёт её за чтением его письма. В первый момент Алексей столбенеет. Но, когда Лиза, увидев его пытается убежать, бросается её удерживать. Всё время повторяет слова: «Акулина!» «Акулина!»

Автор не описывает подробно развязку. Он оставляет возможность читателю самому её обдумать.

История «Барышня крестьянка» написана в жанре повести. Есть несколько ответвлений. Главных героев четверо: Григорий Муромский, его дочь Лиза, Иван Берестов, его сын Алексей. Остальные герои являются второстепенными.

Повесть написана в направлении реализма. Также отмечается сентиментализм и романтизм. Сюжет проходит линейно, плавно — от завязки до развязки. В композиции есть вступление, в котором автор знакомит читателя с героями, их укладом и привычками. Завязка- когда Лиза решает познакомится с молодым Берестовым. Кульминация — когда Алексей приезжает к Муромским, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией. Развязка — когда Алексей узнаёт в Лизе Акулину. В это же время возвращается Муромский и видит свою дочь и сына бывшего врага. «Да я смотрю у вас уже всё слажено»- радуется он.

Основной темой повести является чувства Лизы и Акулины. Их переживания и поступки. Кроме того, автор с юмором относится к русским дворянам, которые любят копировать заграничные обычаи и манеры. Таким дворянином был Григорий Муромский. В повести также затронута тема социальных предрассудков. В то время не могло быть чувств между людьми из разных сословий. Молодые люди не могли открыто выражать свои чувства и мысли. Поэтому они вынуждены хитрить. В случае с героями Лизой и Алексеем — они придумывают тайную переписку. почтой служит дупло дерева.

А.С. Пушкин в повести «Барышня-крестьянка» выражает мысль о том, что человек должен бороться за своё счастье не смотря ни на какие предрассудки.

Стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру. 

Характеристика героев повести Барышня-крестьянка

В этой небольшой повести есть несколько героев, одни из них упоминаются однажды или пару раз, как например, Василий кузнец, и дочь его Акулина, другие играют важную роль в повествовании, об этих вторых и стоит сказать, хотя, конечно, главными из них являются двое: Алексей Иванович Берестов, молодой барин из Тугилова, и Лизавета Григорьевна Муромская.

Алексей и Лизавета
являются детьми двух не ладивших между собой баринов, чьи имения находятся по соседству. Именно из-за разногласий этих двух героев, завязывается история, описанная Пушкиным.

Иван Петрович Берестов
, отец Алексея, он поселился в своем имении в Тугилово сразу после того, как подал в отставку, до этого он был гусаром, и с тех пор он практически не покидал деревни. Его жена умерла при родах. Люди в округе считали его гордым, хотя это не мешало им его любить. Себя он считал очень умным человеком, так как дела имения шли отлично, он сам вел его расходы и имел суконную фабрику, хотя, при этом ничего не читал, кроме газет.

Григорий Иванович Муромский
, в молодости очень промотался, потеряв все свои имения, за исключением последнего, в котором и поселился, овдовев вместе с единственной дочерью Лизой. Григорий Иванович и теперь продолжал жить на широкую ногу, за что и не любил его Иван Петрович. Муромский завел английский сад, и все устройство его имения было на английский манер.

Главная героиня Лизавета Григорьевна
была 17-ти летней девушкой, которая как все деревенские барышни имела самобытный характер, не сглаженный высшим светом. Внешне она была красавицей со смуглой кожей и черными глазами. Характер ее был живой и озорной. Именно благодаря своему характеру она и решилась на авантюру, когда переодевшись крестьянкой, отправилась в сторону Тугилова, чтобы увидеть молодого барина. Лиза была наслышана о красоте и статности молодого Берестова, в округе о нем говорили много, но она почти единственная до сих пор его еще не видела. Поэтому Лизу можно охарактеризовать, как очень смелую девушку, хотя по- началу она очень переживала о том, что пообещала Алексею вновь прийти на место их первой встречи. Так как из-за вражды отцов, она и надеяться не могла на союз с Алексеем берестовым.

Алексей Иванович Берестов
– это молодой человек, единственный сын Ивана Петровича Берестова. Алексей мечтал стать гусаром, поступить в полк и быть военным, но на то не было воли его отца. Молодого Берестова можно считать послушным сыном, так как он действительно подчинился в этом отношении своему родителю. Но все-таки его характер силен, и это проявляется во время желания отца женить его на Лизавете Муромской. Алексей отказывается, еще не подозревая, что Лиза и есть та самая Акулина, которую он полюбил. В этот момент он проявляет волевой свой характер, напрямую говорит отцу, что не женится, а услышав, что отец лишит его наследства, все равно принимает решение быть с Акулиной и пишет ей письмо, рассказывая все, и делая ей предложение.

Также важными для повествования являются такие герои как Настя – девушка крестьянка
, помощница Лизы, именно ей барышня доверяет все свои тайны и советуется, принимая решения. И второй персонаж – это мисс Джаксон, француженка гувернантка Лизы, на которую в большей степени влияет озорной характер Лизаветы Григорьевны.

Краткий сюжет повести

Произведение написано легким пушкинским языком, поэтому школьникам и даже взрослым сложно оторваться от чтения. В среднем на знакомство с полным текстом уходит около 30 минут. Краткий пересказ произведения для читательского дневника удобно выполнить по плану:

  1. Помещики в ссоре. В начале XIX века в российской глубинке живет помещик Берестов, который находится в давней ссоре с соседом, помещиком Муромским. Мужчины вдовцы, у каждого из них по одному ребенку. У Муромского — дочь на выданье, а у Берестова — неженатый сын в расцвете молодости и сил.
  2. Приезд Алексея. После окончания университета молодой человек возвращается в имение, где флиртует с местными девушками. Лиза узнает о его проделках и хочет познакомиться, но их отцы в ссоре, поэтому пригласить соседей в гости не получится.
  3. Лесное происшествие. Переодевшись крестьянкой, девушка идет в лес, где часто охотится Алеша. Встреча происходит очень быстро, и юноша проявляет искренний интерес к Акулине (этим именем представилась ему переодетая барышня). Герои начинают тайно встречаться. Молодой человек уверен, что полюбил простую девушку. Лиза же знает о нем все.
  4. Примирение неприятелей. Однажды в лесу Муромский падает с коня. По счастью, рядом проезжает Берестов, который помогает ему и отвозит домой. Помещики приходят к выводу, что лучше дружить, чем относиться друг к другу с неприязнью. По случаю примирения отец Лизы приглашает соседа с сыном на званый обед.
  5. Прием у Муромских. Лиза переживает по поводу встречи с Алексеем и не хочет выдавать себя. Она использует белила и надевает парик, в результате чего молодой Берестов не узнает ее. Молодая соседка ему не нравится.
  6. Планы. Старые помещики сговорились породниться, поженив детей, но Алексею не нравится эта идея. Его сердце принадлежит Акулине, он категорически против решения отца.
  7. Разоблачение Лизы. Молодой Берестов едет к соседям с целью лично отказаться от брака с Лизой. Девушка в это время мечтает у окна в привычном платье. Войдя в дом к Муромским, Алексей встречает Акулину и понимает, что она не та, за кого себя выдавала. Он счастлив, что все так удачно разрешилось.

Стихотворение «Вовка повзрослел»

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Главная мысль

Основная идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Повесть заставляет поверить читателя в искренность настоящего чувства, которое преодолевает все преграды. Перед любовью меркнут все внешние обстоятельства. Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Главная мысль произведения

Пушкин своей повестью доказывает, что человек не должен идти на поводу у предрассудков. Только переступив через них, он может отвоевать свое право на счастье.

Повесть завершается счастливым для влюбленных концом, благодаря не только стечению обстоятельств, но и их упорству и готовности идти на жертвы ради своих чувств.

Вечные высшие ценности, к которым относится и любовь, неизмеримо более значимы, чем какие бы то ни было условности и предрассудки общества. На пути к счастью люди способны подчинить себе любые обстоятельства, порой кажущиеся непреодолимыми.

Идея повести – показать читателю, что при таких обстоятельствах любовь может быть не только трагической, но и счастливой. Она представляет собой иллюстрацию того, что за чувство нужно бороться, а не оплакивать его – вот какова основная мысль новеллы.

Простота и доступность изложения, сочувствие автора героям, отсутствие традиционной выспренности в описании чувств, приближающее их к чувствам реальных людей, были новинкой не только в русской, но и в мировой литературе.

Вражда двух помещиков

В одной из отдалённых губерний жил Берестов.

Иван Петрович Берестов — богатый помещик, бывший военный, вдовец, строгий, прямой, привер­женец русских традиций.

Продолжение после рекламы:

Он служил в гвардии, в 1797 году вышел в отставку и с тех пор безвылазно жил в своём имении. Жена его, бедная дворянка, умерла, когда Берестов был на охоте. Помещик быстро утешился, занимаясь хозяйством, и вскоре его поместье стало самым богатым в уезде.

Имение Берестова граничило с владениями Муромского.

Григорий Иванович Муромский — ближайший сосед и на начало повест­во­вания непри­я­тель Бере­стова, вдовец, англоман, добрый, очень непрак­тичный чудак.

Несмотря на увлечение английским образом жизни, Муромский был настоящим русским барином. Живя в Москве, он промотал большую часть своего состояния, овдовел и поселился в последней оставшейся у него деревне.

В поместье Муромский завёл настоящий английский сад, который съедал почти все его доходы, одел конюхов английскими жокеями и нанял в гувернантки дочери настоящую англичанку. Поля он пытался обрабатывать по английской «мето́де» и, даже живя в деревне, умудрялся влезать в новые долги.

Брифли существует благодаря рекламе:

Соседи любили Муромского, хоть и считали гордым. Не любил и осуждал его способы ведения хозяйства только Берестов, ненавидевший любые нововведения.

Гарем Юсупова

Достоверно неизвестно, но многие знаменитые личности XIX века отмечали в своих воспоминаниях, что у князя Николая Юсупова — большого эстета и богатейшего человека Российской империи, имелся свой собственный гарем из крестьянок.

Особенность этого сераля заключалась в том, что все его наложницы обладали неимоверной красотой и в обязательном порядке обучались балету. Для повышения профессионализма сералек Юсупов пригласил на должность преподавателя известного балетмейстера Йогеля.

Князь весьма дорожил своим женским коллективом, который он представлял гостям в дни шикарных празднеств. На протяжении всего торжества дворовые девушки танцевали, а в конце, когда Николай Борисович подавал секретный сигнал, девицы скидывали с себя театральные костюмы, и представали перед собравшимися похотливыми стариками в обнаженном виде. В этот самый момент князь вставал, и демонстративно долго аплодировали своей труппе, его примеру следовали все приглашённые, которые вместе с ним участвовали в последующей оргии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: