Книга июльская гроза читать онлайн

Краткое содержание пьесы «Гроза» по действиям (А.Н. Островский) | Литрекон

Александр Николаевич Островский – великий русский писатель и драматург. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русского театра. Одна из самых главных его пьес – «Гроза» была написана в 1859 году. Персонажи произведения делятся на две группы: самодуры и те, кто им подчиняется.

Самодуры не видят в своем грубом отношении к окружающим ничего зазорного, а, наоборот, считают, что все делают правильно. Из-за этого между героями развивается множество противоречий, которые в конце концов приводят к трагическому исходу событий.

Многомудрый Литрекон составил краткий, но подробный пересказ пьесы по действиям, который поможет Вам вникнуть в сюжет и основные события произведения, изложенного в сокращении.

Действие Первое: Экспозиция

Город Калинов, лето, берег реки Волги. Между часовщиком-самоучкой Кулигиным, конторщиком Дикого Кудряшом и мещанином Шапкиным заходит разговор о природе.

Кулигин очаровывается прекрасным видом, Кудряш же остается равнодушным к природе. Их прерывает купец Савел Прокофьевич Дикой, недалеко от них ругающийся со своим племянником Борисом.

Тема разговора сменилась на обсуждение поведения Дикого.

Входит Савел Прокофьевич с племянником. Он так же продолжает отчитывать Бориса, укорять его в дармоедстве и тунеядстве, после чего уходит.

Покойная бабушка хоть и оставила им наследство, но получить его они могут лишь, если будут уважительно и услужливо относиться к Дикому. Кудряш, долгое время зная Савела Прокофьевича, уверен, что с такими «невыполнимыми» условиями денег Борис в жизни не увидит.

Дикой всегда найдет что-то, к чему можно будет придраться.

Кудряш и Шапкин уходят. Кулигин и Борис продолжают обсуждать самодурство Дикого. Кулигин также упоминает купчиху Кабаниху, говоря, что она самый настоящий тиран.

Тема разговора снова меняется. Кулигин рассказывает о своей мечте – перпетуум-мобиле. Он грезит найти его, но никаких возможностей у него нет.

Борис остается один. Он сетует на угробленную молодость и сокрушается о том, что безрассудно полюбил в замужнюю даму. После уходит. Появляется семейство Кабановых. Кабаниха отчитывает взрослого сына Тихона за непослушание, учит, как ему нужно обращаться с женой Катериной. Вдоволь наругавшись, она уходит домой.

Тихон нападает на супругу с обвинениями, утверждая, что именно она – причина гнева его матери. Его сестра Варвара защищает Катерину, а он идет к Дикому, чтобы пропустить стаканчик другой.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Плюсы и минусы Печорина Главным героем романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени является Григорий Печорин. Герой довольно противоречивые, поэтому он вызывает у читателей смешанные чувства.
  • Сочинение Уважение 9 класс Добивайся не услужения, а уважения — так гласит русская, народная поговорка. И ведь если разобраться она зрит в корень. Действительно уважение одно из главных составляющих жизни наших предков
  • Анализ рассказа Чехова Злоумышленник Замечательный писатель, некогда произнесший: «краткость – сестра таланта», опытный врач, отличный по натуре человек – Антон Павлович Чехов – в своих произведениях часто поднимает проблему «маленького человека».
  • Сочинение на тему Первые в космосе С древних веков людей интересовало и влекло к себе небо, усыпанное бесчисленными звездами. Они указывали путь мореплавателям и путешественникам, но на земле.
  • Чехов А.П.

Художественные особенности

Через мифологическое сознание детей мир воспринимается читателями как живой. Антошка наблюдает, как облака меняют своё тело, тают и перестают жить. Мальчик радуется тому, что трава, хлеб и избы во время бури остаются «целыми и живыми». Он воспринимает весь мир как живой, наблюдает, как молния жалит землю и убивает одинокое дерево, которое перед смертью расцветает. Даже прекратившийся дождь напоминает ребёнку смежившиеся глаза усталой тучи.

Грозовая туча для детей похожа на страшную долгую ночь. Для ребёнка метафора подобия сна и смерти теряет переносный смысл, дети боятся того, что ночью можно «умереть и не увидеть отца с матерью».

Огромное значение для Наташи и Антошки играют запахи. Для читателя они раскрывают истинные привязанности детей. Мир Наташи – это уют крестьянского быта. Её успокаивает знакомый и милый запах соломы, молока, горячей земли, отца и матери. Эти запахи кажутся девочке разлитыми во вселенной. Антошка, как все дети, ориентируется по запаху. Наташа, которая пахнет родной избой, для него проводник в большом и опасном мире взрослых.

  • «Июльская гроза», краткое содержание рассказа Платонова

  • «В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова

  • «Возвращение», анализ рассказа Платонова

  • «Сокровенный человек», анализ повести Платонова

  • «Котлован», анализ повести Платонова

  • «На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова

  • «Никита», анализ рассказа Платонова

  • «Чевенгур», анализ романа Платонова

  • «Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова

  • «Фро», анализ рассказа Платонова

  • «Усомнившийся Макар», анализ рассказа Платонова

  • «Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова

  • «Корова», анализ рассказа Платонова

  • «Юшка», анализ рассказа Платонова

  • «Неизвестный цветок», анализ произведения Платонова

По произведению: «Июльская гроза»

По писателю: Платонов Андрей Платонович

Андрей Платонов. Июльская гроза

Долго шла девятилетняя Наташа со своим меньшим братом Антошкой из колхоза «Общая жизнь» в деревню Панютино, а дорога была длиною всего четыре километра, но велик мир в детстве… Наташа попеременно то несла брата на руках, когда он жалостно поглядывал на нее от усталости, то ставила обратно на землю, чтобы он шел своими ножками, потому что брат был кормленый, тяжелый, ему уже сравнялось четыре года, и она умаривалась от него.

 По обочинам жаркой, июльской дороги росла высокая рожь, уже склонившая голову назад к земле, точно колосья почувствовали утомление от долгого лета и от солнца и стали теперь стариками. Наташа с испугом вглядывалась в эту рожь, не покажется ли кто-нибудь из ее чащи, где обязательно кто-нибудь живет и таится, и думала, куда ей тогда спрятать брата, чтобы хоть он один остался живым. Если ему надеть свой платок на голову, чтобы Антошка был похож на девочку, — девочек меньше трогают, — тогда бы лучше было; или спрятать его в песчаной пещере в овраге, но оврага тут нигде не встречалось, он был около их колхозной деревни. И старшая сестра повязала брату платок на голову, а сама пошла простоволосая, так ей было спокойнее на душе.

Рожь медленно шумела около тихо бредущих по дороге детей. Безоблачное небо, туманное и бледное от пустой полуденной жары, казалось Наташе печальным и страшным; она вспомнила ночь со звездами над избою и двором, где она жила в колхозе вместе с отцом и матерью, и решила, что ночью интересней и лучше; ночью поют в колхозе одни добрые, кроткие сверчки, квакают лягушки в запруде и сопит бык, ночующий в скотном сарае, — и там нет ничего страшного, там мать выходит на крыльцо и зовет ее на разные голоса, как будто причитает: «Наташа, иди ужинать, спать пора, чего ты звезды считаешь, завтра опять день настанет: успеешь еще пожить!»

Наташа крепче взяла Антошку за руку и побежала с ним мимо ржи, чтобы скорее увидеть избы деревни Панютино, где, жили бабушка и дедушка. Но брат скоро уморился, он упал в пыль и заплакал, а Наташа не догадалась сразу оставить его руку и нечаянно проволокла Антошку немного по земле. Взяв брата снова на руки, утешив его от слез, Наташа взошла с ним на возвышенность кургана. Здесь рожь росла низкая, потому что земля была худая, и отсюда было далеко видно, как идут по верху ржаных полей темные волны ветра и как светится льющийся воздух над озаренными полосами хлеба, которых сейчас не покрывала тень ветра. Наташа огляделась вокруг — когда же будет Панютино? — и увидела крылья мельницы, подымающиеся из-за дальних хлебов и вновь уходящие в них. Девочке теперь стало не так страшно находиться под безлюдным солнцем, в грустном шуме ржи и в тишине ровного полуденного ветра, доброту которого она ясно чувствовала своим лицом и всем телом. Наташа вздохнула с утешением — вон уже видна мельница, где мелют зерно, это, наверно, дедушка привез мешок: он знает, что придут внучка с внуком и надо испечь блины из новой муки; старая мука ведь уже вся вышла у них, и из нее плохо всходит тесто, а блины получаются не такие праховые и ноздреватые, как из свежего помола.

Наташа понюхала воздух: пахло соломой, молоком, горячей землей, отцом и матерью. Это было ей знакомо и мило, и девочка понесла брата дальше; он теперь обнял сестру вокруг шеи и дремал, свесив голову за плечо Наташи.

И они пошли вдаль по дороге, пролегающей во ржи. Вдруг Наташа вскрикнула и остановилась. Из глубины хлебов вышел к детям худой, бедный старичок с голым, ничем не заросшим, незнакомым лицом; ростом он был не больше Наташи, обут в лапти, а одет в старинные, холщовые портки, заплатанные латками из военного сукна, и он нес за спиной плетеную кошелку с жестким щавелем, что годится для щей, — эту траву он нарвал по пути ради занятия. Старик также остановился против детей. Он грустно поглядел на Наташу бледными, добрыми глазами, уже давно приглядевшимися ко всему на свете, снял шапку, свалянную из домашней шерсти, поклонился и прошел мимо.

Методическая разработка урока с презентацией. А Платонов. Июльская гроза.

Тема: А. Платонов «Июльская гроза». 4 часть.

Цели:

1. Продолжить чтение рассказ А.Платонова «Июльская гроза».

2. Учить школьников читать осмысленно, правильно; точно формулировать ответы на вопросы педагога.

3. Способствовать коррекции мышления, памяти, развитию связной устной и письменной речи учащихся, обогащению и активизации словаря, коррекции звукопроизношения; стимулировать познавательный интерес школьников.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.

Сели все удобно, плечики расправили и давайте посмотрим на экран.

Звучит Вивальди «Лето. Гроза».

Вы прослушали музыкальное произведение Анто́нио Вива́льди, (4 марта 1678, Венеция — 28 июля 1741, Вена) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Какую картину вы представили, слушая данное произведение.

Данное музыкальное произведение называется «Лето. Гроза»

  1. Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами закончим прочтение произведения Андрея Платонова «Июльская гроза».

  1. Проверка домашнего задания.

В первой и во второй части рассказа мы прочитали с вами, о том, как Наташа и её младший братишка Антошка возвращались домой от бабушки.

Что произошло с детьми, по дороге?

О чём думала Наташа, спеша изо всех сил домой?

В чём проявлялась забота Наташи о брате?

Выборочное чтение:

Мы восстановили в памяти содержание 1 и 2 части рассказа. Сейчас мы с вами будем работать с третьей часть рассказа.

Найдите в третьей части описание большой грозовой тучи.

Главная, большая туча………. , но гром их был ещё неслышен.

Найдите описание новой вспышки грозы?

Тьма и туча, однако, ………. , словно дождь пахал поле.

Прочитайте, как повела себя Наташа, когда дождь вновь окатил их с братом?

Наташе трудно стало дышать….. Наташа закричала криком, как большая женщина, что бы её услышали и помогли.

Чем закончилась третья часть рассказа?

Дети устали, и обессиленные, обняв друг друга, лежали на голой земле.

Что же произошло дальше?… Мы узнаем с вами, закончив прочтение рассказа Андрея Платонова «Июльская гроза»

  1. Чтение заключительной 4 части рассказа.
  1. Словарная работа.

Кошёлка –

большая плетённая корзинка, которую носят в руках или за спиной.

Сени избы (коридор)

— нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и в старинных городских домах.

Горница (зал, гостиная)

— чистая половина крестьянской избы. Большая просторная комната.

  1. Первичное прочтение 4 части педагогом.

Чтение сопровождается музыкой.

Чтобы вы могли представить картину дальнейших событий более ярко, я буду читать под сопровождение музыки.

  1. Осмысление прослушанного.
  • Кто пришёл на помощь к детям?
  • Как вы думаете, почему старику удалось найти детей?

(Старик услышал крик Маши)

Оцените поступок старика: трудно ему было нести детей; почему он это сделал.

  1. Вторичное прочтение, учениками.
  2. Обобщение прочитанного.
  • Как вы думаете, что могло произойти с Наташей и Антошкой.
  • Какие человеческие качества характера помогли спастись детям? (забота, храбрость, доброта, выносливость)
  1. Домашнее задание.

Выразительное чтение 4 части.

Платонов Андрей Платонович — Июльская гроза

Андрей Платонов

Июльская гроза

Долго шла девятилетняя Наташа со своим меньшим братом Антошкой из колхоза «Общая жизнь» в деревню Панютино, а дорога была длиною всего четыре километра, но велик мир в детстве… Наташа то несла брата на руках, когда он жалостно поглядывал на нее от усталости, то ставила обратно на землю, чтоб он шел своими ножками, потому что брат был кормленый, тяжелый – ему уже сравнялось четыре года, – и она умаривалась от него.

По обочинам широкой июльской дороги росла высокая рожь, уже склонившая голову назад, к земле, точно колосья почувствовали утомление от долгого лета. Наташа с испугом вглядывалась в эту рожь – не покажется ли кто-нибудь из ее чащи, где обязательно кто-нибудь живет и таится…

Безоблачное небо, туманное и бледное от полуденной жары, казалось Наташе печальным и страшным.

Она вспомнила ночь со звездами над избою и двором, где она жила в колхозе вместе с отцом и матерью, и решила, что ночь интересней и лучше: ночью поют в колхозе одни добрые, кроткие сверчки, квакают лягушки в запруде и сопит бык, ночующий в скотном сарае, – и нет ничего страшного.

Наташа крепче взяла Антошку за руку и побежала с ним мимо ржи, чтобы скорее увидать избы деревни Панютино, где жили бабушка и дедушка. Но брат скоро уморился, он упал в пыль и заплакал, а Наташа не догадалась сразу оставить его руку и нечаянно проволокла Антошку немного по земле. Взяв брата снова на руки, утешив его, Наташа взошла с ним на возвышенность кургана. Здесь рожь росла низкая, потому что земля была худая, и отсюда было далеко видно, как идут по верху ржаных полей темные волны ветра и как светится льющийся воздух над озаренными полосами хлеба, которых сейчас не покрывала тень ветра.

Наташа огляделась вокруг – когда же будет Панютино? – и увидела крылья мельницы, подымающиеся из-за дальних хлебов и вновь уходящие в них. Наташа вздохнула с утешением – вон уже видна мельница, там мелют зерно, это, наверно, дедушка привез мешок: он знает, что придут внучка со внуком, и надо испечь блины из новой муки; старая мука ведь уже вся вышла у них, и из нее плохо всходит тесто, а блины получаются не такие праховые и ноздреватые, как из свежего помола.

Наташа понюхала воздух. Пахло соломой, молоком, горячей землею, отцом и матерью. Это было ей знакомо и мило, и девочка понесла брата дальше. Он теперь обнял сестренку вокруг шеи и дремал, свесив голову за плечо Наташи.

И они пошли вдаль по дороге, пролегающей во ржи. Вдруг Наташа вскрикнула и остановилась. Из глубины хлебов вышел к детям худой, с голым, незнакомым лицом старичок; ростом он был не больше Наташи, обут в лапти, а одет в старинные холщовые портки, заплатанные латками из военного сукна, и он нес за спиной плетеную кошелку со щавелем и крапивой, что годятся для щей. Старик также остановился против детей. Он поглядел на Наташу бледными, добрыми глазами, уже давно приглядевшимися ко всему на свете, снял шапку, свалянную из домашней шерсти, поклонился и прошел мимо. «Не страшный! – подумала Наташа про старика. – А пусть бы только тронул, я бы сама ему дала изо всех сил, он сразу бы умер… Некормленый, маломочный какой-то, наверно, нездешний!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Июльская гроза

Андрей Планонов

НА ЗАРЕ ТУМАННОЙ ЮНОСТИ

1

Родители ее умерли от тифа в гражданскую войну в одну ночь. Ольге тогда было четырнадцать от роду, и она осталась одна, без родных и без помощи, в маленьком поселке при железнодорожной станции, где отец ее работал составителем поездов. После того как отца и мать помогли похоронить соседи и знакомые, девочка жила еще несколько дней в пустой, выморочной квартире из кухни и комнаты. Ольга вымыла полы в кухне и комнате, прибралась и села на табурет, не зная, что ей делать дальше и как теперь жить. Соседка-бабушка принесла девочке кулеш в чашке, чтобы сирота, бывшая худой и не по летам маленького роста, поела что-нибудь, и Ольга скушала все без остатка. А когда бабушка ушла, Оля начала стирать белье: рубашку матери и подштанники отца, что от них сохранилось из белья и верхней одежды. Вечером Ольга легла спать на койку, где спали всегда отец с матерью, когда они были живые и больные. Наутро она встала, умылась, прибрала постель, подмела комнату и сказала: «Опять надо жить!» — так часто говорила ее мать. Затем Ольга пошла в кухню и стала там хлопотать, точно она, подобно умершей матери, стряпала обед; стряпать было нечего, не было никаких продуктов, но Ольга все же поставила пустой горшок на загнетку печки, взяла чаплю, оперлась на нее и, вздохнув, пригорюнилась около печи, как делала мать. Потом она перетерла и составила в ящик стола всю посуду, посмотрела на часы, подтянула гирю к циферблату и подумала: «Не то отец вовремя придет с дежурства, не то запоздает? Если будет формироваться маршрут, то опоздает» — так обычно думала мать Ольги, называя своего мужа отцом. Теперь девочка-сирота тоже думала и поступала подобно матери, и ей от этого было легче жить одной. Она знала, что ей четырнадцать лет и ее зовут Ольгой, но, когда она делала вместо матери все дела по хозяйству, когда она повторяла ее слова, вздыхала от нужды и тихо томилась на кухне, девочка воображала себе, что мать ее еще жива в ней немного, она чувствовала ее вместе с собою.

Анализ 2

Произведение относится по жанровой направленности к лирической прозе писателя и в качестве основной темы рассматривает размышления об истинном жизненном смысле сквозь призму детской психологии, воспринимающей окружающий мир глазами ребенка, а не взрослым сознанием.

Рассказ представляет собой небольшое по формату сочинение, сюжетная линия которого основывается на описании одного эпизода, произошедшего в жизни детей, являющихся родными братом и сестрой.

Главной героиней рассказа является девятилетняя девочка Наташа, отправившаяся в гости к бабушке с младшим четырехлетним братишкой Антошкой. Наташа представляется писателем в качестве ребенка с задумчивым, открытым взглядом и детским, но живым ртом, полными щеками, а также с высушенными и выцветшими под воздействием солнца и ветра русыми волосами. Антошка описывается в рассказе как капризный малыш, требующий к себе повышенного внимания и постоянной заботы.

Дорога к бабушке оказывается для детей непростой, поскольку солнце нещадно палило, а малыш быстро уставал и приходилось Наташе нести его на руках. Кроме того, детям все время чудятся незнакомые звуки и голоса, ощущающиеся злыми и жестокими.

В гостях у бабушки дети пребывают недолго, так как Антошка начинает проситься к матери, и даже не прощаются с бабулей. На обратном пути небо обволакивают грозовые тучи и обрушивается сильная летняя гроза с ураганным ветром. Малыши прячутся в ржаных колосьях, пытаясь дождаться окончания неутихающей грозы. Добраться до дома детям помогает случайно проходящий старик, взявший малышей на руки и отправившийся в их родную деревню.

Отличительной особенностью рассказа является описание природных пейзажей и явлений, которые передают чувства и переживания персонажей произведения. При этом смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении красоты и очарования окружающего мира, проявления людьми человечности, неравнодушия, взаимовыручки, понимания.

Писатель описывает события в виде удивительного знакомства детей с окружающей природой, порой проявляющей опасность и жесткость, а образ незнакомого старика представляется в качестве заботливого, доброго волшебника, проявляющего мудрость и способность исполнять любое желание. Для иллюстрации детского восприятия природных явлений автор применяет средства художественной выразительности в форме олицетворений, позволяющих отразить сознание ребенка.

Тема, проблематика

Тема детства особенно важна в творчестве Платонова. Весь мир рассказа описан глазами ребёнка, а ключ к пониманию этого – в фразе «велик мир в детстве». Она настраивает читателя на детское восприятие. И вот уже четырёхлетний Антон кажется тяжёлым, а рожь – высокой и таящей в себе опасности, ведь это точка зрения Наташи.

Противоположна теме детства тема старости и смерти. Она проникает в мысли и слова героев: Наташа боится смерти брата, Антошка – Наташиной, мама успокаивает Наташу: «Успеешь ещё пожить». Смертность угрожает не только людям, но и всей природе: колосья кажутся Наташе уставшими стариками.

Важнейшая проблема рассказа – взаимодействие двух миров (детского и взрослого), проблема непонимания между взрослыми и детьми, которую осознают обычно только дети. Платонов показывает, что отношение к жизни с возрастом меняется. Например, герой-старик считает, что охота жить приходит только в старости, а в молодости «человек живёт без памяти». Одни и те же события пугают детей, но взрослые к ним равнодушны. То, что невозможно ребёнку, оказывается под силу даже самому слабому старику. Встреченный детьми старик легко доносит тяжёлых детей до колхоза, хотя Наташа четырёхлетнего брата нести больше не может.

Близка к предыдущим проблема старости. Старику хочется умереть, чтобы не чувствовать тоски «по молодой, но будущей счастливой жизни». Платонов определяет, что старость делает счастливой жертвенность. Когда старик помогает детям, спасая их от грозы, он выполняет своё жизненное предназначение.

Проблема ответственности – важнейшая для Платонова. В год опубликования рассказа был арестован сын Платонова, писатель чувствовал свою ответственность за его арест. Может быть, поэтому Платонов изображает родных Наташи и Антошки как людей, думающих о деле гораздо больше, чем о детях и внуках: отец занят колхозными делами, дед – рыбалкой, бабушка увлечена блинами, а мать думает о чистой одежде и еде, но не о внутреннем мире дочери и сына.

Анализ 2

Андрей Платонович Платонов – это знаменитый писатель, который предпочитал писать именно сказки, о русском народе и его традициях. Довольно часто он также описывал истории обычных солдат, а также детей во время Великой Отечественной войны, как они жили во время этих ужасных событий, и как проходило детство детей. Не смотря, на все ужасы войны, Платонов также описывал обычные истории детей и их родителей. Одним из таких произведений является «Июльская гроза».

В этом рассказе смешана тема природы с детством, и эти две темы довольно важны для Платонова. Это произведение он описывал от лица маленького ребенка, для которого мир огромен и прекрасен, в котором нет, не печали и горести. Именно благодаря таким рассказам, читатель может окунуться в свои воспоминания и вспомнить себя маленьким сорванцом. Например, для маленькой Наташи, которая является старшой сестрой Антона, рожь рядом с домом кажется великой и прекрасной, но, а также довольно опасной, а младший брат для нее неугомонный и тяжелый.

Не смотря, казалось бы на наивность всего рассказа, особенно маленьких детей, даже ту проходит тема старости и смерти. Маленькие дети довольно часто задумываются об этом и не могут приставить как её брат или его сестра, сможет постареть и после умереть. Но после того как маленькая Наташа рассказала маме о таких ужасных снах, она просто ответила, что они еще слишком маленькие чтобы думать об этом у них еще вся жизнь впереди. Но, не смотря, на близких людей, для Наташи даже природа кажется старой и умирающей, например та же «седая» рожь.

Как уже можно было понять главной проблемой этого произведения, является различие между взрослыми и детьми, непониманиями и различными спорами. Нужно понимать, что различия между поколениями понимают большинство маленькие дети, а не старики, прожившие не один десяток. Платонов в рассказе говорит, что со временем у всех людей даже на мелочи меняются взгляды. Например, один из героев, старик, считает, что пока ты молод, у тебя пусто в голове, и ты не понимаешь, что вокруг тебя происходит и только состарившись, начинается другая лучшая жизнь. То, что для многих детей не понятно и от чего им страшно, для взрослого нипочем. То, что дети слабы физически, и это доказывает момент, когда маленькая Наташа уже не может нести на своих руках брата и их довольно легко подхватывает старик и несет до дома.

Но, одновременно не смотря, на убеждения старки, он противоречит самому себе. Он хочет побыстрей дождаться смерти, чтобы перестать грустить о старых счастливых временах, чтобы перестать думать о молодости, когда жизнь не казалась такой тяжкой и жесткой. Платонов говорит, что из-за старости многие люди теряют краски жизни, и начинают ее видеть в темных цветах, и только помогая маленьким детям, они могут почувствовать, что еще кому-то, но нужны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: