Краткое содержание романа «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевский
Роман «Братья Карамазовы» Достоевского, написанный в 1880 году, был задуман писателем как первая часть эпического произведения «История Великого грешника».
Однако творческим планам автора не суждено было сбыться – спустя два месяца после публикации книги он скончался.
Рекомендуем прочитать краткое содержание «Братьев Карамазовых» по главам и частям для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Основные персонажи романа
Главные герои:
- Федор Павлович Карамазов – глава семейства Карамазовых, мелкий помещик, развратный, жадный, эгоистичный старик.
- Дмитрий Федорович (Митя) – старший сын Карамазова, пьяница, кутила, дебошир, человек с необузданными страстями.
- Иван Федорович – средний сын, сдержанный, рациональный, в душе которого происходит борьба между верой в Бога и его отрицанием.
- Алексей Федорович – младший сын, искренний, честный, глубоко верующий юноша.
Другие персонажи:
- Катерина Ивановна – невеста Мити, гордая, решительная, жертвенная девушка.
- Грушенька – сожительница богатого купца, подлая, расчетливая молодая женщина, предмет вражды между стариком Карамазовым и Митей.
- Зосима – старец, наставник Алеши, который предвидел тяжелую участь Мити.
- Смердяков – молодой лакей в доме Карамазова-старшего, его внебрачный сын, жестокий, злобный человек.
- Госпожа Хохлакова – вдова, помещица, соседка Карамазовых, чья дочь Лиза влюблена в Алешу.
- Петр Александрович Миусов – двоюродный дядя Мити, дворянин, просвещенный интеллигент.
Достоевский «Братья Карамазовы» очень кратко
Краткое содержание «Братья Карамазовы» для читательского дневника:
Вчитываясь внимательно в первые строки романа, видно, как перед нашим взором предстает все семейство Карамазовых — Дмитрий, Иван и Алеша во главе со своим отцом Федором Михайловичем, разгульным и бестолковым помещиком. Семейное собрание для разрешения имущественных вопросов проходит у старца Зосимы.
Старший сын Дмитрий, в целом близкий по нраву и образу жизни отца, хочет, чтобы тот выдал ему большую сумму денег. Но отец не собирается менять вопрос наследства, и разговор по этому делу оборачивается скандалом. Неприязнь друг к другу возникла еще из-за любви к красивой и страстной Грушеньке.
Узнав от лакея Павла Смердякова, который был рожден вне брака у Федора Павловича от бродяжки Елизаветы, что три тысячи рублей были отложены для Грушеньки , Дмитрий возненавидел еще больше отца. Обузданный ревностью и гневом, Дмитрий не только избивает, но и даже грозится уничтожить родного ему человека.
Он осознавал, что теряет Грушеньку, и в одном из разговоров высказывает все наболевшее своему младшему брату Алеше.
Она страстно любит Митю и во всем ему доверяет. Именно Дмитрию Екатерина Ивановна дает деньги для передачи ее сестре в Москву. Но, к сожалению, вся сумма была истрачена молодым человеком на развлечения с Грушенькой.
По истечении некоторого времени, Екатерина Ивановна понимает, что любит не Дмитрия, а Ивана.
Дмитрий в поисках денег понимает, что вот-вот потеряет Грушеньку и решается посетить отцовский дом. Не застав там любимой женщины, он убегает. В ходе своей необузданности Дмитрий ударяет слугу Григория по голове пестиком и мчится узнать, где же находится его Грушенька.
Появившись сначала у чиновника Перхотина, а затем на постоялом дворе в Мокром, запачканный в крови и с кучей денег, вызывает у всех подозрение. Но Дмитрий, не обращая ни на кого внимания, напившись, кутит с Грушенькой. Но недолго продолжалось это гулянье. Дмитрия арестовывают, предъявив ему обвинение в убийстве отца.
Пораженный молодой человек, узнав, что слуга жив, готов отвечать на все вопросы. Правдоискатель Иван пытается выручить брата. На суде он рассказывает о разговоре со Смердяковым, и говорит, что именно он подтолкнул его к совершению убийства. Говорит он в полной горячке.
И возможно прокурор поверил бы в слова Ивана. Но, показания Екатерины Ивановны перечеркнули все слова свидетелей в пользу Дмитрия. Предъявленное суду письмо, в котором содержатся угроза отцу ее бывшего любимого человека, оказалось роковым в дальнейшей судьбе. Дмитрия обрекают на каторгу.
Краткое содержание Даррелл Говорящий сверток для читательского дневника
Год: 1974 Жанр: повесть
Главные герои: девочка Пенелопа и ее кузены Саймон, Питер.
Главными героями данного произведения становятся Саймо и Питер, которые на каникулы приехали погостить к своей двоюродной сестре Пенелопе в Грецию. Оказавшись на роскошной вилле, дети решают надуть лодку и поплыть на маленький остров. На острове же им попался говорящий свёрток, который пел нежным голосом, про какую-то лунную морковь. Открыв его, дети обнаружили золотую клетку с маленькой мебелью, и в ней находились красивый попугай, паучиха и паук. Паук рассказал им о загадочной стране Мифляндии, где живут все мифические животные и о волшебнике, с именем Ха-Ха, который и создал это место, дабы спасти их от вымирания.
Разноцветный попугай, занимал в Мифляндии должность хранителя слов и один раз в сто лет, он выбирался в этот мир, для того чтобы собрать доклад о происходящем. И в последний раз после очередного путешествия попугай по прибытию обнаружил, что в его сказочной стране произошло восстание василисков, которые пожелали там властвовать, а других существ сделать слугами.
Дети решили помочь сказочным существам и освободить Мифляндию от захвата василисков. Попав в сказочную страну, дети встречаются с фениксами, из-за отлетевшего пепла, которых утонула их лодочка. Далее Пенелопа спасла маленького единорога, которой к тому же оказался принцем. После они пробираются через кристальный лабиринт и встречаются с волшебником Ха-Ха и с находящейся рядом с ним драконихой, у которой василиски обманом украли все яйца.
Далее дети заметили, что по их следам следует жаба Этельред, который оказался в итоге засланным шпионом василисков. Им удаётся переманить жабу на свою сторону. Далее дети отправляются в путь к освобождению Мифляндии, проходя различные препятствия и открывая постоянно, что-то новое и загадочно интересное.
Выводом данного произведения служит крепкая и чистая дружба ребят, которая помогает им в непростых ситуациях и запросто с ними справляется. Добротой можно повлиять на окружающих.
Они могли бы жить долго и счастливо…
Вообще-то, с
такой комнатой можно прожить всю жизнь в свое удовольствие. Комната выдает все
что нужно. Одежду, еду, инструменты и прочее. Не нужно зарабатывать деньги, ездить
за продуктами и прочее. Да это мечта, а не жизнь. Если этого мало, вполне можно
было заняться чем-то еще. Кто мешал выходить им из дома? А как же Шейн? А Шейн
решил и эту проблему.
Если его родителям
ума хватило только на деньги, драгоценности и другие предметы, то Шейн пошел
дальше. Он заказал целый лес. То есть, комната может создавать материальную
иллюзию чего угодно. Но самое главное – в этой иллюзии можно преспокойно жить
без бед и забот.
Здесь есть легкое сходство с фильмом «Начало» в плане того, что в иллюзии можно построить свой собственный мир и прожить там долгую и счастливую жизнь. Интересно, могли бы обычные люди жить в иллюзии вечно? Тут не знаю. Но были бы родители поумнее или точнее будь у них больше времени, могли бы обеспечить своему сыну отличное будущее. Почти как в сказке, где все исполняется, стоит только пожелать.
Кадр из фильма «Комната желаний»
Загадки про убийства
1. Чай со льдом
Две девушки обедали. Обе заказали чай со льдом.
Одна девушка выпила чай очень быстро и смогла выпить 5 чашек за время, которое потребовалось другой, чтобы выпить только одну чашку.
Девушка, которая выпила одну чашку, умерла, а другая выжила. Все напитки были отравлены.
Как смогла выжить девушка, которая выпила больше всего чая?
2.Кассета
Мужчина был найден мертвым с кассетным магнитофоном в одной руке и пистолетом в другой. Когда прибыла полиция, они сразу же нажали кнопку проигрывания кассеты.
На записи они услышали: «Мне незачем больше жить. Я так больше не могу» и затем звук выстрела.
Прослушав кассету, полиция знала, что это было не самоубийство, а убийство. Как они узнали?
3. Богачи
Мужчину нашли убитым в воскресенье утром. Его жена позвонила в полицию, которая допросила жену и всех, кто был в доме.
Они дали следующие алиби: жена говорит, что она спала, дворецкий убирал в чулане, садовник собирал овощи, служанка получала почту, а повар готовил завтрак.
Полиция тут же арестовала убийцу. Какузнала полиция, и кто является убийцей?
4. Мешковатый костюм
На улице Фримонт произошло преступление. Главным подозреваемым является мужчина по имени Шон Бейкер.
Известно, что мужчина шел по дороге, когда ему вдруг выстрелили в живот. У подозреваемого каштановые волосы, голубые глаза и он был в мешковатом костюме от Армани, таком же, как у Шона Бэйкера. Шона попросили рассказать историю с начала.
«Итак, — рассказал Шон. «Я просто гулял в парке, когда увидел этого мужчину, проходящего по дороге. Внезапно, позади него появился парень и выстрелил в него. Я побежал домой как можно быстрее».
Полиция попросила его описать убийцу. «У него были рыжие усы, рыжие волосы и мешковатый костюм от Армани».
«Я думаю, что этот человек лжет», — сказал полицейский. Как он узнал?
Основные персонажи
Описание и характеристика главных героев:
- Шерлок Холмс – гениальный частный детектив с Бейкер-стрит, славящийся своей дедукцией, благодаря чему к нему за помощью обращаются самые разные люди, попавшие в беду. Наблюдательный, осмотрительный человек с непревзойдённым умом.
- Доктор Джон Ватсон – друг и помощник Холмса, записывающий истории, происходящие с сыщиком.
- Мистер Хилтон Кьюбит – посетитель детектива, принесший шифровку и попросивший о помощи. Высокий, рослый, румяный мужчина, добрый и искренне любящий свою жену. Проживал в Ридлинг-Торп-мэнор в Норфолке и был хоть и небогатым, но происходящим из знатного рода.
- Миссис Илси Кьюбит (Патрик) – супруга мистера Хилтона, очень красивая невысокая девушка, дочь главаря банды, уехавшая из Америки и отчаянно пытавшаяся забыть свою прежнюю жизнь.
- Аб Слени – преступник из Чикаго, влюблённый в Илси и отправляющий ей зашифрованные послания.
- Мартин – инспектор полицейского управления в Норфолке, очень уважающий Холмса и посчитавший за честь работать с ним над этим делом.
https://youtube.com/watch?v=Q_AgWjfD4dw
Главные герои и их характеристика:
- Генри Хиггинс — профессор фонетики; блестящий ученый с грубыми манерами, относящийся с полным равнодушием к окружающим. В самом начале пьесы предстает перед читателем в образе «человека с записной книжкой»: он настолько предан своей науке, что изучает ее буквально везде, где только представляется возможность. Хиггинс – «крепкий, жизнерадостный мужчина лет 40». Он одевается в черный сюртук, как «ученый муж». Чрезвычайно увлечен фонетикой, непостоянен, капризен и эгоистичен, как ребенок.
- Элиза Дулиттл — продавщица цветов; представительница низших слоев общества; «грязная замухрышка», превращенная благодаря профессору Хиггинсу и полковнику Пикерингу в светскую даму. При первой встрече с читателем она выглядит не слишком привлекательно: это девушка лет 18-20, в пыльной матросской шапочке. Ее волосы давно не мыты, приобрели «мышиный цвет». Кожа у нее неухоженная, зубы явно давно не лечены. В конце пьесы Элиза выглядит великолепно: она по-настоящему красива, ее манеры безупречны, слог изящен.
Производство
Премьера спектакля состоялась 8 мая 1956 года в лондонском Royal Court Theatre английской театральной труппой под руководством Тони Ричардсона в постановке Алана Тагга и музыки к песням Тома Иствуда . В пресс-релизе автора называли « разгневанным молодым человеком » — фраза, которая стала символом нового движения в британском театре 1950-х годов. Зрители якобы ахнули при виде гладильной доски на лондонской сцене.
Актерский состав был следующим: Кеннет Хей (Джимми), Алан Бейтс (Клифф), Мэри Юр (Элисон), Хелена Хьюз (Хелена Чарльз) и Джон Уэлш (полковник Редферн). В следующем году постановка переехала на Бродвей под руководством продюсера Дэвида Меррика и режиссера Тони Ричардсона . Сохранив оригинальный состав, но с Вивьен Драммонд в роли Хелены, он получил бы три номинации на премию Тони, в том числе за лучшую пьесу и «Лучшую драматическую актрису» за Юре.
Критический прием
На момент съемок « Look Back in Anger» отзывы были глубоко негативными. Кеннет Тайнан и Гарольд Хобсон были среди немногих критиков, которые хвалили его, и теперь считаются одними из самых влиятельных критиков того времени.
К примеру, на BBC Radio «S Критики , Ивор Браун начал свой обзор, описывающий настройки-квартиру пьесы однокомнатный в Мидлендс-как„неописуемо грязные и убогие“таким образом, что это было трудно для него«считают , что «дочка полковника, воспитанная по каким-то стандартам», жила бы в нем. Он выразил гнев из-за того, что посмотрел что-то, что «зря потратило время». Daily Mail ‘ s Сесил Уилсон писал , что красота Мэри Юр была „разбазаривать“ на жалкую жену, которая, „судя по тому времени она проводит глажку, кажется, приняла на белье нации“. Действительно, Элисон, персонаж Юра, гладит во время первого акта, готовит обед во втором акте и оставляет глажку своей сопернице в третьем акте.
С другой стороны, Кеннет Тайнан писал, что он «не мог любить никого, кто не хотел бы видеть« Оглянись в гневе », описывая пьесу как« маленькое чудо », содержащее« все качества … которые отчаялись когда-либо увидеть. на сцене — дрейф к анархии , инстинктивная левизна, автоматический отказ от «официальных» взглядов, сюрреалистическое чувство юмора (например, Джимми описывает женоподобного друга-мужчину как «женщину Эмили Бронте »), случайная распущенность, чувство отсутствия крестового похода, за которое стоит бороться, и, в основе всего этого, решимость, что ни один умирающий не останется без оплакивания «
Гарольд Хобсон также быстро осознал важность пьесы «как вехи британского театра». Он похвалил Осборна за пьесу, несмотря на то, что « шоры все еще заслоняют его зрение».
Алан Силлито , автор книг « Субботняя ночь», «Воскресное утро» и «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (оба они также являются частью движения «разгневанных молодых людей»), писал, что Осборн «не участвовал в британском театре, он отправился в путь. мины и взорвали большую ее часть «.
Анализ сюжетно-композиционных особенностей рассказа
Композиция произведения линейна. С помощью повторяющегося слова «Allez» Куприн создает эффект слайдового показа жизни Норы, организуя таким образом событийное время в рассказе.
Слово «Allez» играет важную композиционную роль: им начинается и заканчивается рассказ, придавая замкнутость и целостность произведению. Это холодное слово созвучно миру жестокости и равнодушия, в котором живет Нора.
В основе сюжетной схемы лежит история первой любви юной циркачки Норы
16-летняя девушка влюбляется в заезжего клоуна Менотти – первого в ее жизни человека, который обратил на нее внимание. Трагичность судьбы Норы в том, что Менотти – ее первая, доверчивая и искренняя любовь
Сироте-циркачке, не знавшей, что такое любовь вообще, любовь была необходима как воздух. Нора возводит Менотти на пьедестал, видя в нем «почти бога». Менотти же через год пресыщается Норой и сходится с другой актрисой цирка. Не представляя своей жизни без Менотти, отвергнутая и обманутая возлюбленным, Нора решается на отчаянный шаг.
Куприн сумел поднять традиционный сюжет «любовного треугольника» от уровня обычной мелодрамы до глубоко реалистичной трагедии. В рассказе о первой любви все просто и трагично. Л. Н. Толстой , прочитав вслух в 1907 г. «Allez!», отметил: «Как все верно! Ничего лишнего…».
Писатель оставляет открытым вопрос о том, кто виноват в трагической развязке. Менотти, который приручил Нору, или сама Нора, главная трагедия которой заключалась в неумении жить самостоятельно, без дрессуры и команд.
Читать
В течение многих часов Шерлок Холме сидел согнувшись над стеклянной пробиркой, в которой варилось что-то на редкость вонючее. Голова его была опущена на грудь, и он казался мне похожим на странную товцую птицу с тусклыми серыми перьями и черным хохолком.
— Итак, Уотсон, — сказал он внезапно, — вы не собираетесь вкладывать свои сбережения в южноафриканские ценные бумаги?
Я вздрогнул от удивления. Как ни привык я к необычайным способностям Холмса, это внезапное вторжение в самые тайные мои мысли было совершенно необъяснимым. — Как. черт возьми, вы об этом узнали? — спросил я.
Он повернулся на стуле, держа в руке дымящуюся пробирку, и его глубоко сидящие глаза радостно заблистали.
— Признайтесь, Уотсон, что вы совершенно сбиты с толку, — сказал он.
— Признаюсь.
— Мне следовало бы заставить вас написать об этом на листочке бумаги и подписаться. — Почему?
— Потому что через пять минут вы скажете, что все это необычайно просто.
— — Уверен, что этого я никогда не скажу. — Видите ли, дорогой мой Уотсон… — Он укрепил пробирку на штативе и принялся читать мне лекцию с видом профессора, обращающегося к аудитории. — Не так уж трудно построить серию выводов, в которой каждый последующий простейшим образом вытекает из предыдущего.
Если после этого удалить все средние звенья и сообщить слушателю только первое звено и последнее, они произведут ошеломляющее, хотя и ложное впечатление.
После того как я заметил впадинку между большим и указательным пальцами вашей левой руки, мне было вовсе нетрудно заключить, что вы не собираетесь вкладывать свой небольшой капитал в золотые россыпи.
— Но я не вижу никакой связи между этими двумя обстоятельствами!
— Охотно верю. Однако я вам в несколько минут докажу, что такая связь существует.
Он взял со стола листок бумаги, подал его мне и вернулся к своему химическому анализу.
Я с изумлением увидел, что на листке начерчены какие-то бессмысленные иероглифы.
— Позвольте, Холме, да ведь это рисовал ребенок! — воскликнул я. — Вот каково ваше мнение! — Что же это, в таком случае?
Сюжет книги «Поллианна»
Так о чём же рассказывает эта поразительно популярная книга? Одиннадцатилетняя Поллианна Уиттиер вынуждена приехать к своей тёте, мисс Полли, ведь мама девочки давно умерла, а отец – бедный пастор – неожиданно скончался, не оставив никакого наследства, кроме книг. Тётя Полли – чопорна, строга и педантична, а принять в доме племянницу она решает исключительно из чувства долга. В попытке отдалиться от общества ребёнка и сберечь богатую обстановку она выделяет девочке небольшую комнатку на чердаке, в которой почти нет мебели, отсутствует зеркало. Но все нравоучения тётушки, её попытки наказать племянницу девочка воспринимает с радостью и благодарностью, чем приводит всех окружающих в замешательство.
Убийство Ленца и смерть Пат
Новый год ознаменовался многочисленными митингами. Люди, страдающие от голода, бастовали. Выходя на площади, они требовали дать им работу. Полиция успокаивала народ, и в результате стычек многие получали травмы. Готтфрил Ленц пропадал на политических мероприятиях, и в один из дней друзья нашли его в гуще драки. Не успели они оттащить Ленца в сторону, как из-за угла появилась группа людей, которые сделали несколько выстрелов парня. Друзья отвезли Ленца к пункту скорой помощи, но врач сказал, что ничего нельзя сделать: человек умер мгновенно.
Приятели не сказали полиции, кто убил Ленца: они хотели сами расправиться со злоумышленниками. В феврале Кестер продал мастерскую. Через некоторое время друзья увидели убийцу Готтфрида, но пока они составляли план действий, Альфонсо уже отомстил преступникам.
Вечером от Пат пришла телеграмма со словами «Робби, приезжай скорее». Друзья поехали в санаторий и увидели, что Патриции совсем плохо. Роберт остался с девушкой, а Отто вернулся, продал автомобиль и отправил деньги Локампу, чтобы тот мог жить рядом с любимой, пока она жива.
Так заканчивается роман «Три товарища». Э. М
Ремарк хотел показать современникам и потомкам, как важно ценить дружбу и любовь. Главные герои романа поняли это очень рано
Они столкнулись с настоящими ужасами, которые высветили истинные ценности и научили относиться к ним бережно.
В популярной культуре
СМИ
- Эпизод радиокомедийного сериала BBC «Полчаса Хэнкока» посвящен пьесе Осборна на фестивале «Ист Чим» (1958). В этом эпизоде обычный актерский состав подменяет ряд театральных жанров , а « Оглянись в гневе» преобразован в «Оглянись в голоде — новая пьеса Голодного молодого человека , мистера Джона Истборна». Сценаристы Алан Симпсон и Рэй Гальтон имитируют несколько элементов пьесы Осборна, от ругательств Джимми против беззаконий современной жизни до ценностей буржуазной жизни среднего класса. Эпизод «Воскресный полдень дома» (1958) начинается поразительно похожим на начало пьесы Осборна: Хэнкок и Сид Джеймс сидят, читают газеты и жалуются, что им нечего делать.
- SCTV (сезон 4, серия 2) пародировал пьесу и ее жанр с помощью «Оглянись в кровавой ярости» в качестве участника британского кинофестиваля, посвященного разгневанным молодым людям.
- » Эд Вуд : Оглянитесь в Ангору», документальный фильм 1994 года об Эде Вуде, режиссере фильмов категории B , выпущенный Rhino Home Video . Трансвестизма Вуд часто носил ангора свитер и ангора ткани характеризуется во многих его фильмах.
- В студии 60 на Сансет Стрип , американский dramedy телесериале по Аарон Соркин , персонаж Энди Макино переводит Оглянись в гневе на голландском языке .
- «Оглянись в раздражении» этого название ретроспективного эпизод Дарьи , в анимационном телесериале .
- Одна из главных ролей в сериале FX « Ты худший» , Джимми Шайв-Оверли, названа в честь Джимми.
Музыка
- Джимми Портер появляется как главный герой — более старый, все более слабый, но все еще сердитый — в песне The Albion Band «Пепел на рукаве старика» из их альбома 1989 года Give Me a Saddle I Trade You a Car .
- «Look Back in Anger» — песня британского певца Дэвида Боуи из его альбома « Lodger» 1979 года , однако нет никакой связи с пьесой, только общее название.
- «Look Back in Anger» — песня британской рок-группы Television Personalities из их первого альбома … And Don’t the Kids Just Love It (1981).
- » Don’t Look Back in Anger » — песня британской рок-группы Oasis (группа) из их альбома (What’s the Story) Morning Glory? .
Своеобразие стиля произведения
Рассказ написан в художественном стиле. В повествовании постоянно присутствует отрицательная эмоционально-оценочная лексика, подчеркивающая тяжелые моменты жизни Норы.
Рассказ перенасыщен обилием глагольных форм. Куприн использует их для изображения изнуряющего труда юной циркачки и жизни рядом с Менотти.
Само название подсказывает читателям, что речь пойдёт о цирке, так как этот окрик используют там, часто обращаясь к дрессированным зверям. Но и артисты цирка могут себе говорить «алле» перед опасным трюком.
Цирковая девочка, ставшая прекрасной девушкой, Нора слышала это слово с детства. К ней относились как к животному, которое надо дрессировать. С самого раннего детства она делает опасные трюки, через страх и боль. Собственно, детства у неё нет, а самое светлое воспоминание – это розовое платье, в которое её нарядили для особенно опасного номера. Нора и по канату ходит, и джигитует, и прыгает под куполом.
В начале этого рассказа сам Куприн встречается со своей героиней. Она помнит его ещё начинающим писателем, а он вспоминает о трагедии, произошедшей с ней. И просит рассказать о её жизни, чтобы написать рассказ. Трагедия состоит в несчастной любви Норы к недостойному старому и «прославленному» клоуну Минотти. Он использовал её, выкинул, нашел другую «служанку», а Нора, крикнув «алле», бросилась из окна. К счастью, она практически упала на руки своему будущему мужу.
Рассказ учит на негативном примере уважению к себе, задаёт вопрос о том, нужно ли преодолевать нечеловеческими усилиями препятствия ради недостойных.
«Поллианна вырастает»
Вторая книга о милой девушке выходит в 1915 году. И вновь читатели встречают её с восторгом! Отзывы о «Поллианне» Элинор Портер говорят о том, что эта история не о девочке-оптимистке, щебечущей о радости. Читатели говорят: Элинор в своём цикле не отрицает существования зла, страданий и трудностей. Она говорит о том, что негативные события нужно встречать с улыбкой.
В книге «Поллианна вырастает» (второе название — «Возвращение Поллианны») Элинор Портер рассказывает о новом этапе в жизни удивительной девушки. Она повзрослела и… влюбилась! Новые приключения, испытания, выпавшие на долю Поллианны – вот, что ждёт читателей под обложкой этой удивительной книги.
Из маленькой девочки, не отличавшейся особо привлекательной внешностью, Поллианна превращается в настоящую красавицу. Но меняется только внешность, нравственные ориентиры Поллианны остаются прежними. В её сердце царят гармония, искренность, вера в чудеса и умение сострадать. Конечно, история, описанная Элинор Портер, складывается непросто, но все трудности способна победить игра в радость!
«Мисс Билли»
Главная героиня трёх книг Портер – мисс Билли. Вообще, имя Билли – мужское, уменьшительная форма имени Вильям. Но по прихоти отца, который просто не мог смириться с тем, что вместо долгожданного сына на свет появилась дочь, малышку назвали Билли. Адвокат рано осиротевшей девочки советует ей обратиться к однофамильцам – с просьбой приютить её. Этими людьми оказываются три брата. Он даже не подозревают, что их ожидает встреча с девушкой! Переехав в дом родственников, мисс Билли легко находит со всеми общий язык, со временем превращаясь в незаменимого помощника.
Успех этой книги был просто необычайным! Окрылённая им, Элинор Портер создала ещё две истории – «Мисс Билли принимает решение» и «Мисс Билли выходит замуж».