Валентина осеева

Читать краткое содержание Жюль Верн Пятнадцатилетний капитан

Сюжет произведения разворачивается в 1873 году. Шхуна «Пилигрим» отправляется в Америку. На корабле присутствуют храбрый капитан Гуль, матросы, 15-летний матрос Дик Сенд, супруга владельца шхуны с маленьким сыном и кузеном, повар Негоро и пожилая няня Нун. Спустя некоторое время пятилетний мальчик обнаруживает опрокинутый корабль, внутри которого находились пятеро чернокожих людей. Затем выяснилось, что судно потерпело кораблекрушение, а этой семье чудом удалось выжить. Среди них был пожилой мужчина и четверо его сыновей, а также собака Динго, которая с самого начала невзлюбила кока. Негоро старался не находиться рядом с псом, который узнал его.

Спустя пару дней капитан с матросами решили продолжать охоту на китов. Они погибают. Теперь шхуной руководит, младший матрос Дик, который мог ориентироваться только по компасу. Это на руку Негоро. Он целенаправленно ломает все компасы и заводит всех путешественников в тупик. Вместо Америки корабль подплывает к берегам Африки. Негоро оказывается в родных краях и сразу исчезает. Дика Сенда и его путников встречает американец Гэррис, который сотрудничает с Негоро. Он утверждает, что пассажиры судна находятся в Боливии, и проводит их в глубь леса. Вскоре Дик и старик Том осознают, что это не Америка, а Африка.

Геррис догадывается, что путники осознали неладное и скрывается. Он явился в установленное место встречи с Негоро. С их беседы становится понятно, что американец занимается работорговлей и Негоро сотрудничал раньше с ним, пока не был задержан и приговорен к каторжным работа. Спустя пару недель, он сбежал и попал на корабль Пилигрим, устроился коком. В Африке он убил одного человека, хозяина Динго, поэтому пес так реагировал на Негоро. Он в свою очередь воспользовался неопытностью пятнадцатилетнего капитана, привел шхуну к родным берегам. Вблизи места встречи Негаро и Герриса находится караван рабов, которых ведут на ярмарку.

Работорговцы надеются на то, что Дик доведет своих путников до реки, где они их поймают в ловушку. Чернокожие и Дик попадают в плен, только Геркулесу повезло, он успел сбежать. Миссис Уэлдон, ее сына и кузена уводят в другую сторону. У преступников на счет них другие планы. Негаро хочет получить за них огромный выкуп от Уэлдона. Дик со своими приятелями переживают тяжкие муки во время перехода каравана. Старушка Нун не выдерживает и умирает.

Дик встречает Герисса. Он ненавидит его за то, что он предал их. Пользуясь случаем юноша хватает нож и убивает своего врага. Негаро становится свидетелем смерти своего товарища и желает расправиться с Диком. Он договаривается со старыми знакомыми Альвецом, который руководит караваном рабов и Муани-Лунга, чтобы они приказали казнить Дика Сенда.

Немного странный кузен миссис Уэлдон желает поймать редкое насекомое и даже не замечает, как оказывается за пределами территории, в которой его с сестрой и племянником держит. Его встречает Геркулес. Храбрый чернокожий юноша переодевается в наряд чародея. Королева Муана приглашает колдунов, чтобы те повлияли на погоду, так как в последнее время постоянно идут ливни, которые неблагоприятно повлияют на урожай. Главный колдун сообщает, что в этом виновата женщина с мальчиком. Забирает миссис Уэлдон и Джексона и убирается прочь. После этого, женщина обнаруживает, что это их спаситель Геркулес. Он спасает Дика, но не успевает вызволить братьев и отца, которые уже были проданы в рабство.

Беглецы маскируют лодку и плывут несколько дней. Спустя некоторое время путники останавливаются у берега, так как впереди водопад. На этом острове находятся останки Семюэля Верного, хозяина Динго. Этого человека ограбил и убил Негаро, который снова вернулся на это место, чтобы забрать украденные деньги. Пес вцепился в его горло и был убит ножом. Но Негаро это так просто с рук не сошло.

Пассажиры лодки спаслись. Дика усыновили Уэлдоны, к своему совершеннолетию он проходит курсы мореплавания и готов служить капитаном. Чернокожих друзей выкупил мистел Уэлдон.

Оцените произведение:

4.01

Голосов: 366 Читать краткое содержание Пятнадцатилетний капитан. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Демиан — краткое содержание романа Гессе

Роман об истории взросления молодого человека с десятилетнего возраста.

Синклеру 10 лет, он видит мир с двух сторон. Светлой – дом семья праздники, и тёмной – улица рабочий люд прислуга. Мальчика манит тёмный мир, там много запретов и интересных вещей. Любопытство побеждает, Эмиль заводит дружбу с Францером – хулиганом.

Чтобы расположить к себе нового знакомого мальчик придумывает историю про ограбление сада со своим участием. Кромер требует от Синклера деньги. Сначала мальчик отдаёт свои накопления, а потом таскает деньги у родителей. Он знает, что не прав, совесть терзает душу, но тёмный мир тянет за собой.

Герой романа учится в гимназии, там появляется новый ученик Макс Демиан. Между Эмилем и новым учеником завязывается дружба, несмотря на то, что макс старше мальчика. Мальчики много разговаривают. Эмиль изумлён знаниями нового друга, знающего много историй, его рассказы сильно впечатляют мальчика.

Демиан чувствовал людей, Синклер предполагал, что Демиан умел читать мысли. Макс догадался о преследовании Эмиля Кромером и помог решить парню эту проблему. Синклер рад решению конфликта, но в его душе появляется страх из-за непонимания. Он реже общается с Максом и в итоге уходит в свой светлый мир, понятный ему. Их общение с Демианом возобновится через несколько лет, в тот период Эмиль поймёт свои внутренние изменения.

Синклер едет учиться в пансион. Некоторое время у него нет друзей, но потом он находит общий язык со старостой Беком, который старше Синклера. Тот быстро посвящает юношу в секреты взрослой жизни.

Синклер начинает вести распутную жизнь, стоит вопрос об отчислении его из пансиона. Уговоры родителей не действуют. Но Эмиль, ведя подобный образ жизни, скучает по светлому миру.

К Синклеру пришла первая любовь. Он увидел её в парке и влюбился, с девушкой он так и не познакомится, но даст ей имя Беатриче. Влюблённость полностью изменит Юношу. Он больше не пьёт, не гуляет. Синклер чаще остаётся один и много читает, ему не хватает Демиана. Эмиль рисует ястреба и отправляет рисунок другу.

Спустя время Синклер найдёт записку, явно философского характера с упоминанием о боге. Эмиль понимает, это ответ от Демиана. Синклер начинает задумываться о боге и погружается в мир грёз и размышлений. Юноша не понимает, своих желаний, он ждёт любовь, но её нет. Всё чаще Синклер приходит в церковь, он слушает орган и размышляет о боге. Здесь у Эмиля появляются новые друзья, но в какой-то момент он отходит от них и снова становится одиноким.

Юноша поступает в университет, хотя учёба его не увлекает, он продолжает учиться. В городе Эмиль встречает Демиана, их общение продолжается. Юноша знакомится с матерью Макса – Евой. Эмиль обнаруживает, что Ева, женщина из его снов. Синклер ощущает на себе печать Каина. Демиан и Ева впускают его в своё общество. Все состоящие в общине предвидят нависшую угрозу и изменение мира. Предчувствие их не подводит, начинается Первая Мировая война. Демиан и Синклер уходят воевать. В одном из боёв Эмиль получает ранение, его привозят в госпиталь. На соседней койке юноша видит друга. Он умирает и прощается с Синклером, он убеждает его не тосковать, потому что всегда будет рядом. Эмиль проваливается в беспамятство. Придя в себя, он видит на соседней кровати уже другого раненого.

« Стальное горло». помогите найти краткое содержание или сочинение?

Рассказ написан от лица молодого врача.

Свои двадцать четыре года рассказчик прожил в очень большом городе. Сорок восемь дней тому назад он с отличием кончил медицинский факультет университета и был назначен заведующим Никольским медицинским пунктом-больницей, хотя ему хотелось работать в уездном городе в сорока верстах от Никольского, где было электричество и четыре врача, с которыми можно посоветоваться.

Но убежать не было никакой возможности, да временами я и сам понимал, что это малодушие. Ведь именно для этого я учился на медицинском факультете..

Молодой доктор не уверен в себе, он боится: а вдруг «привезут женщину, и у неё неправильные роды? Или, предположим, больного, а у него ущемлённая грыжа?» Операцию ущемлённой грыжи рассказчик видел только один раз, учась в университете. Каждый вечер он просматривает многочисленные руководства по оперативной хирургии, оперативному акушерству, справочники.

Поздним вечером в конце ноября в Никольскую больницу привозят девочку, трёхлетнюю синеглазую красавицу Лидку. Она задыхается, и доктор сразу устанавливает диагноз: «дифтерийный круп, горло уже забито плёнками и скоро закроется наглухо». По словам Лидкиных матери и бабки, девочка болеет пятый день.

Я никогда до тех пор не видел дифтерита, кроме лёгких и быстро забывшихся случаев. В горле было что-то клокочущее, белое, рваное.

Врач понимает, что девочка при смерти, и, несмотря на страх, принимает решение делать операцию трахеотомии. Мать и бабка долго и ожесточённо не дают согласия на операцию. Наконец, с большим трудом, согласие получено, а операционная подготовлена. Оперировать девочку рассказчику помогают молодой способный фельдшер и две акушерки-фельдшерицы. Операция проходит очень сложно, врач никак не может найти дыхательное горло, а фельдшер падает в обморок в самый решающий момент.

Наконец врач проделывает в горле отверстие и вкладывает в него серебряную трубку. Воздух со свистом входит в горло, и девочка начинает дышать.

Сквозь сон и пелену пота, застилавшую мне глаза, я видел счастливые лица акушерок…

Рассказчик успокаивает перепуганную мать: девочка жива, но пока трубку не вынем, говорить она не будет.

После этой операции доктор проводит много других, даже страшнее Лидкиного горла. Приём больных возрастает. Акушерка-фельдшерица считает, что доктор стал знаменитым из-за операции трахеотомии. В округе говорят, что он заменил больной Лидке её горло стальным, и ездят смотреть на девочку, как на чудо.

Действующие лица

В произведении представлены девять персонажей. Все они так или иначе связаны сюжетом с главным героем — Виктором Зиловым.

  • Виктор Зилов — протагонист, он описан как высокий, крепкий мужчина тридцати лет, его жесты, речь, походка выдают в нем уверенного в себе человека, однако в глазах и общении с ним видна скука, причину которой невозможно определить с первого взгляда.
  • Галина — жена Зилова, молодая девушка, двадцати лет. Она показана хрупкой и изящной, однако работа учителем и жизнь с главным героем прибавили ей измученности.
  • Вера — любовница Зилова уже на протяжении нескольких лет, красивая женщина, всегда в форме и с изящной прической.
  • Саяпин — лучший друг, сослуживец и бывший одноклассник главного героя.
  • Кузаков — приятель Зилова.
  • Ирина — новая страсть главного героя, молодая привлекательная студентка.
  • Валерия — жена Саяпина, ее возраст около двадцати лет, молодая и энергичная женщина с бойким характером, носит короткую прическу и всегда одета по моде.
  • Кушак Вадим Андреевич — начальник Саяпина и Зилова, в рабочее время создает впечатление солидного мужчины, строгого и внимательного, однако за стенами учреждения суетлив и неуверен в себе.
  • Официант Дима — товарищ и бывший однокласник Саяпина и Зилова, собранный, ответственный, но иногда выглядит из-за этого комично.

Анализ рассказа Стальное горло Булгакова

Один из своих автобиографических рассказов “Стальное горло” великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл “Записки юного врача”, печатавшийся в таких журналах, как “ Медицинский работник” и “ Красная панорама”. Данный сборник полностью состоит из отрывочных воспоминаний, впечатлений, различных, как калейдоскоп, но складывающихся в одну общую картину. Во всем своем цикле рассказов автор “на себе” показывает путь становления врача и рассказывает об участи, выпавшей на его долю — долю единственного молодого лекаря маленького села Никольского Смоленской губернии.

Развитие сюжетов цикла открывают путь не только становления профессионала своего дела, но и путь становления Личности. Так, в рассказе «Стальное горло» две первостепенные проблемы, поставленные автором, — именно проблемы силы духа и профессионализма человека. Несмотря на свою неопытность, но опираясь на искреннее человеколюбие, главный герой берет на себя огромную ответственность, отнимая умирающую от дифтерийного крупа девочку у матери и бабки, олицетворяющих собой невежество и темноту сельского жителя революционных лет; решается на отважный поступок – делать сложную операцию «по учебнику», только лишь бы спасти этого «кукольной», «ангельской» внешности ребенка. Чисто, без задоринки проведенная трахеотомия заронила семя доверия селян молодому врачу и послужила началом его работы, накоплению профессионального опыта. На спасенную девочку стали смотреть как на чудо света, а на ее спасителя – как на героя.

Рассказ учит не только храбрости, смелости и готовности идти на риск; он раскрывает читателю сущность высшего проявления любви – любви человека к человеку; учит принципу некровного братства, взаимопомощи; учит полной самоотдаче своей профессии. Именно потому произведение заканчивается описанием дома рассказчика как «тихого, спокойного, умиротворенного» — главный герой осознал, насколько важна его миссия на Земле – спасать другие души.

15. “Про Вовку Морковкина”, Валерий Роньшин

Вовка Морковкин – приключенец. Это значит, что с ним постоянно приключаются совершенно удивительные истории. То Дед Мороз из параллельного мира в гости заглянет, то ангел-телохранитель посетит, то инопланетяне на огонек залетят… Но почему все приключения сыплются на одного-единственного мальчишку? 

Об этом догадался, а потом рассказал нам в своей новой книге замечательный писатель Валерий Роньшин – автор более 30-ти книг для детей и взрослых. Он дважды номинирован на премию “Национальный бестселлер”, удостоен премии им. В. П. Катаева и Орденом Кота Ученого, призер конкурса “Новая детская книга”. Иллюстрации Екатерины Муратовой.

14. “Жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника”, Лев Давыдычев

Невероятно смешная повесть об Иване Семенове – мальчишке, самом несчастном на всем белом свете. Ну сами подумайте, с чего ему быть счастливым? Учиться для него – мука. Не лучше ли заниматься дрессировкой? Правда, вывих руки и едва не расколотая голова не позволили ему продолжить начатое дело. Тогда он решил уйти на пенсию. Даже заявление написал. 

Опять незадача – через день заявление вернули и посоветовали мальчику сначала научиться грамотно писать, окончить школу, а потом поработать. Командир разведчиков – вот достойное занятие, решил тогда Иван. Но и здесь его ждало разочарование. Что же делать с этим лодырем и бездельником? И вот что придумала школа: Ивана надо взять на буксир. С этой целью к нему приставили девочку из четвертого класса – Аделаиду. С тех пор спокойная жизнь у Ивана закончилась…

Автор

  • Александр Астахов (1)
  • Александр Афанасьев (1)
  • Александр Бестужев (1)
  • Александр Блок (3)
  • Александр Грибоедов (2)
  • Александр Грин (4)
  • Александр Дружинин (1)
  • Александр Костюнин (1)
  • Александр Куприн (19)
  • Александр Новоселов (1)
  • Александр Островский (4)
  • Александр Пушкин (43)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Солженицын (5)
  • Александр Твардовский (3)
  • Алексей Свирский (1)
  • Алексей Толстой (4)
  • Альберт Лиханов (3)
  • Анатолий Алексин (8)
  • Анатолий Приставкин (1)
  • Андрей Геласимов (1)
  • Андрей Некрасов (1)
  • Андрей Платонов (17)
  • Анна Масс (2)
  • Антон Чехов (48)
  • Антоний Погорельский (1)
  • Антуан де Сент-Экзюпери (1)
  • Аркадий Аверченко (3)
  • Аркадий Гайдар (2)
  • Астрид Линдгрен (1)
  • Борис Васильев (4)
  • Борис Екимов (1)
  • Борис Житков (4)
  • Борис Пастернак (2)
  • Борис Полевой (2)
  • Борис Тищенко (1)
  • Борис Шергин (3)
  • Братья Гримм (2)
  • Валентин Катаев (4)
  • Валентин Распутин (4)
  • Валентина Осеева (5)
  • Валерий Медведев (1)
  • Вальтер Скотт (1)
  • Василий Белов (2)
  • Василий Гроссман (1)
  • Василий Жуковский (7)
  • Василий Шукшин (15)
  • Василь Быков (2)
  • Вениамин Каверин (1)
  • Викентий Вересаев (1)
  • Виктор Астафьев (13)
  • Виктор Голявкин (1)
  • Виктор Гофман (2)
  • Виктор Гюго (1)
  • Виктор Драгунский (3)
  • Виктор Сидоров (1)
  • Вильгельм Гауф (3)
  • Вильям Козлов (1)
  • Виссарион Белинский (3)
  • Виталий Бианки (7)
  • Виталий Губарев (1)
  • Виталий Закруткин (1)
  • Владимир Богомолов (1)
  • Владимир Железников (3)
  • Владимир Короленко (6)
  • Владимир Крупин (1)
  • Владимир Набоков (4)
  • Владимир Одоевский (2)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владимир Тендряков (1)
  • Владислав Крапивин (2)
  • Всеволод Гаршин (5)
  • Вячеслав Шишков (1)
  • Гавриил Троепольский (1)
  • Галина Черноголовина (1)
  • Ганс Христиан Андерсен (13)
  • Геннадий Черкашин (1)
  • Геродот (1)
  • Ги де Мопассан (1)
  • Глеб Успенский (1)
  • Гомер (4)
  • Гофман (1)
  • Гёте (1)
  • Даниель Дефо (1)
  • Даниил Заточник (1)
  • Денис Фонвизин (3)
  • Джанни Родари (1)
  • Джеймс Гринвуд (1)
  • Джеймс Олдридж (1)
  • Джек Лондон (7)
  • Джеральд Даррелл (1)
  • Джером Сэлинджер (1)
  • Дмитрий Григорович (1)
  • Дмитрий Лихачев (1)
  • Дмитрий Мамин-Сибиряк (3)
  • Дмитрий Писарев (1)
  • Евгений Басов (1)
  • Евгений Замятин (1)
  • Евгений Носов (7)
  • Евгений Пермяк (1)
  • Евгений Шварц (2)
  • Екатерина Мурашова (1)
  • Елена Верейская (3)
  • Елена Габова (1)
  • Жозеф Рони-старший (1)
  • Жорж Санд (1)
  • Захар Прилепин (2)
  • Иван Бунин (27)
  • Иван Гончаров (5)
  • Иван Дмитриев (1)
  • Иван Крылов (12)
  • Иван Поммо (1)
  • Иван Соколов-Микитов (1)
  • Иван Тургенев (48)
  • Иван Шмелев (4)
  • Игорь Левшин (1)
  • Игорь Стравинский (1)
  • Иларион Киевский (1)
  • Ирина Полянская (1)
  • Исаак Бабель (1)
  • Кир Булычев (2)
  • Клиффорд Саймак (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Воробьев (3)
  • Константин Паустовский (12)
  • Константин Станюкович (2)
  • Лев Кассиль (4)
  • Лев Толстой (32)
  • Леонид Андреев (5)
  • Леонид Леонов (1)
  • Леонид Пантелеев (4)
  • Лидия Чарская (2)
  • Лия Гераскина (1)
  • Луиза Мэй Олкотт (1)
  • Льюис Кэрролл (1)
  • Любовь Воронкова (1)
  • Любовь Романова (1)
  • Людвиг Минкус (1)
  • Людмила Петрушевская (1)
  • Людмила Улицкая (1)
  • Майк Гелприн (1)
  • Максим Горький (15)
  • Марина Москвина (1)
  • Марк Алданов (1)
  • Михаил Булгаков (7)
  • Михаил Зощенко (13)
  • Михаил Лермонтов (31)
  • Михаил Осоргин (1)
  • Михаил Пришвин (10)
  • Михаил Салтыков-Щедрин (12)
  • Михаил Шолохов (8)
  • Мольер (4)
  • Мухамедша Бурангулов (1)
  • Надежда Тэффи (2)
  • Нестор Летописец (1)
  • Николай Булгаков (1)
  • Николай Вагнер (1)
  • Николай Гарин-Михайловский (2)
  • Николай Гоголь (28)
  • Николай Добролюбов (2)
  • Николай Дубов (1)
  • Николай Карамзин (4)
  • Николай Лесков (12)
  • Николай Некрасов (8)
  • Николай Носов (10)
  • Николай Телешов (2)
  • Николай Устинович (1)
  • Николай Чернышевский (1)
  • О. Генри (3)
  • Ольга Громова (1)
  • Оноре де Бальзак (2)
  • Оскар Уайльд (4)
  • Павел Бажов (8)
  • Павел Засодимский (1)
  • Павел Санаев (1)
  • Проспер Мериме (1)
  • Радий Погодин (2)
  • Редьярд Киплинг (1)
  • Роберт Стивенсон (1)
  • Роберт Шекли (1)
  • Рувим Фраерман (1)
  • Рэй Брэдбери (9)
  • Сакен Жунусов (1)
  • Самуил Маршак (1)
  • Саша Черный (3)
  • Сельма Лагерлёф (2)
  • Сервантес (1)
  • Сергей Аксаков (2)
  • Сергей Баруздин (1)
  • Сергей Михалков (1)
  • Софокл (1)
  • Софоний Рязанец (1)
  • Софья Прокофьева (2)
  • Софья Радзиевская (1)
  • Стендаль (1)
  • Тед Чан (1)
  • Томас Майн Рид (1)
  • Турольд (1)
  • Уильям Голдинг (1)
  • Уильям Шекспир (6)
  • Ульф Старк (1)
  • Фазиль Искандер (3)
  • Франц Кафка (1)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Фрэнсис Бёрнетт (1)
  • Фёдор Абрамов (7)
  • Фёдор Достоевский (11)
  • Чингиз Айтматов (4)
  • Шарль Перро (5)
  • Эдгар Аллан По (3)
  • Эдуард Артемьев (1)
  • Эдуард Веркин (1)
  • Эдуард Успенский (1)
  • Энн Хогарт (1)
  • Эрнест Сетон-Томпсон (2)
  • Эрнест Хемингуэй (1)
  • Эсхил (1)
  • Юлия Кузнецова (1)
  • Юнна Мориц (1)
  • Юрий Бондарев (1)
  • Юрий Вронский (1)
  • Юрий Казаков (3)
  • Юрий Коваль (1)
  • Юрий Нагибин (1)
  • Юрий Яковлев (6)

Главная тема

Краткое содержание «Васька Трубачева и его товарищей» включает описания приключений обычных советских девчонок и мальчишек. Все герои – ученики обычной московской школы. Все события повести «Васек Трубачев и его товарищи» разворачиваются во время Второй Мировой войны. Главной темой повести стали такие понятия, как настоящая дружба, взаимная поддержка и помощь, трудолюбие и постоянные старания в учебе. Именно так в «Ваське Трубачеве и его товарищах», Осеева вынесла самые важные для детей военного времени ценности на первый план. Произведение можно считать и художественным, и историческим одновременно.

Ссылки на источники информации

Книги о Михаиле Булгакове

Боборыкин, В. Г. Михаил Булгаков: кн. для учащихся старших классов / В. Г. Боборыкин. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.: ил.- (Биография писателя).

Булгакова, Е. Дневник Елены Булгаковой / Е. Булгакова; подготовка и коммент. В. Лосева и Л. Яновской; вступ. Ст. Л. Яновской. – М.: Книжная палата, 1990. – 400 с.- (Из рукописного наследия).

Воспоминания о М. Булгакове: сборник. – М.: Советский писатель. – 1988. – 528 с.

Ермолинский, С. А. Из записок разных лет: Михаил Булгаков. Николай Заболоцкий / С. А. Ермолинский. – М.: Искусство, 1990. – 256 с.

М. А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени: сборник статей / сост. А. Нинов; науч. ред. В. Гудкова; худож. А. Дугин. – М., 1988. – 496 с.: ил.

Смелянский, А. М. Михаил Булгаков в Художественном театре / А. М. Смелянский. – М.: Искусство, 1989. – 432 с.: ил.

Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: / Б. В. Соколов. – М.: Знание, 1991. – 64 с.

Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: загадки творчества / Б. В. Соколов. – М.: Вагриус, 2008. – 688 с.

Соколов, Б. В. Михаил Булгаков: загадки судьбы / Б. В. Соколов. – М.: Вагриус, 2008. – 544 с.

Соколов, Б. В. Булгаков:энциклопедия:персонажи,прототипы,произведения,друзья и враги,семья / Б.В.Соколов. — Москва : Эксмо, 2007. — 827с. : ил. — (Энциклопедия великих писателей).

Стронгин, В. Л. Михаил Булгаков: писатель и любовь / В. Л. Стронгин. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 272 с.: ил.- (Историческое расследование).

Яновская, Л. Творческий путь Михаила Булгакова / Л. Яновская. – М.: Советский писатель, 1983. – 320 с.: ил.

Анализ рассказа Стальное горло Булгакова

Один из своих автобиографических рассказов “Стальное горло” великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл “Записки юного врача”, печатавшийся в таких журналах, как “ Медицинский работник” и “ Красная панорама”. Данный сборник полностью состоит из отрывочных воспоминаний, впечатлений, различных, как калейдоскоп, но складывающихся в одну общую картину. Во всем своем цикле рассказов автор “на себе” показывает путь становления врача и рассказывает об участи, выпавшей на его долю — долю единственного молодого лекаря маленького села Никольского Смоленской губернии.

Развитие сюжетов цикла открывают путь не только становления профессионала своего дела, но и путь становления Личности. Так, в рассказе «Стальное горло» две первостепенные проблемы, поставленные автором, — именно проблемы силы духа и профессионализма человека. Несмотря на свою неопытность, но опираясь на искреннее человеколюбие, главный герой берет на себя огромную ответственность, отнимая умирающую от дифтерийного крупа девочку у матери и бабки, олицетворяющих собой невежество и темноту сельского жителя революционных лет; решается на отважный поступок – делать сложную операцию «по учебнику», только лишь бы спасти этого «кукольной», «ангельской» внешности ребенка. Чисто, без задоринки проведенная трахеотомия заронила семя доверия селян молодому врачу и послужила началом его работы, накоплению профессионального опыта. На спасенную девочку стали смотреть как на чудо света, а на ее спасителя – как на героя.

Рассказ учит не только храбрости, смелости и готовности идти на риск; он раскрывает читателю сущность высшего проявления любви – любви человека к человеку; учит принципу некровного братства, взаимопомощи; учит полной самоотдаче своей профессии. Именно потому произведение заканчивается описанием дома рассказчика как «тихого, спокойного, умиротворенного» — главный герой осознал, насколько важна его миссия на Земле – спасать другие души.

Крутой перелом

Через какое-то время ребята прибыли в село, их встретил председатель колхоза, он разрешил ребятам расположиться в местной школе. Уже к вечеру компания собралась вокруг пионерского костра, все пребывали в прекрасном настроении, обстановка также располагала:

  • играла гармонь;
  • звучали песни;
  • на небе ярко горели звезды.

На следующее утро школьники продолжили путь, 20 июня 1941 года мальчишки и девчонки отправились в поход. К вечеру они сделали привал, ребята сразу отправились на озеро рыбачить, а женский коллектив приступил к приготовлению ужина. На ночь было решено дежурить по двое, уже позднее все узнали, что началась война, а их группа оказалась на территории, которую оккупировали немецкие солдаты.

Через некоторое время девочки с учителем оказались в плену, а мальчишки смогли добраться до поселка. Они увидели, как зверствовали в населенном пункте фашисты:

  • убивали местных жителей;
  • сжигали избы;
  • грабили запасы;
  • угоняли скот.

Ребята, чтобы не привлекать к себе внимания, решили разделиться. Васек с друзьями поселились у председателя колхоза, но затем были вынуждены спрятаться в лесу. С наступлением войны главный герой будто бы повзрослел, он сразу стал командиром своего немногочисленного отряда.

https://youtube.com/watch?v=DgVH5Y0hXBw

Вскоре школьники узнали, что председатель стал старостой и начал сотрудничать с врагами, они всем сердцем возненавидели предателя. Васек получил от пасечника задание, ему нужно отнести пакет в другое село. Когда главный герой вернулся назад, то не узнал поселок. Люди прятались по хатам, в центре на виселицах висели труппы людей, а по улочкам расхаживали немцы.

В эту же ночь Васек узнал, что председатель вовсе не предатель, а настоящий герой, который выполнял важное задание, спавшее впоследствии много жизней.

Вскоре дом, где расположились ребята, был сожжен, хозяин дома погиб. Пасечника и пионервожатого Митю повесили на глазах мальчишек и местных жителей за то, что они оказывали содействие партизанам. Погибла от рук фашистов и Марья Николаевна.

В результате мальчишки спаслись, их вывели из деревни вовремя подоспевшие партизаны.

https://youtube.com/watch?v=oYm51TwXOcE

11. “Что я видел”, Борис Житков

Борис Степанович Житков – русский писатель, педагог, путешественник и исследователь, автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных, классик детской литературы. 

Главный герой цикла детских рассказов “Что я видел” – забавный любознательный мальчик Алеша-Почемучка, прототипом которого стал маленький сосед писателя по коммунальной квартире Алеша. Небольшие рассказы повествуют о ярких впечатлениях детства: о поездке на поезде в Москву, посещении зоопарка, путешествии на пароходе, новых друзьях и многом другом. Со времени написания рассказов прошло немало времени, но до сих пор их с удовольствием читают и дети, и взрослые. А некоторые рассказы автора легли в основу мультипликационных фильмов: “Кнопочки и человечки”, “Почему слоны?”, “Пудя”.

Сейчас читают

В произведении показан обыкновенный американец, который хочет вырваться их серой повседневности, от всех забот и суеты.

В книге рассказывается о существовании лисы-оборотня, которая жила в начале 21 столетия в Москве. Лису звали А Хули. Ей недавно исполнилось 2000 лет. Она занималась самообразованием

Посреди Красного моря стоит остров. На нем живет человек, парс по национальности. Он беден. Все его богатство — шапка, нож и печь, в которой он делает прекрасные пироги. Один раз парс решил испечь пирог.

На кухню у очага грелся Кот, когда в дом вошел уставший прохожий. Звали его Ланцелот. Не дождавшись отклика хозяев, он обратился к Коту и узнал, что архивариус Шарлемань и его дочка Эльза, хозяева дома, ушли.

Родился писатель еще в прошлом столетии, в 1920 году, в маленькой еврейской семье в СССР, уже в 3 года родители переехали вместе с сыном в Америку. Он стал популярным писателем еще в молодости. Когда Айзеку было всего 19 лет,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: