Телефон

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Тяжелый период

Однако этот успех привлек не только внимание читателей. Партийные функционеры того времени увидели в забавных сказках критику существующей власти

«Неуважением к ребенку» назвала эти книги Н.К. Крупская, в литературных кругах того времени бытовало презрительное словцо «чуковщина» — так говорили о детских книгах, чьи авторы были неугодны. Однако, несмотря на запреты его книг, творчество Чуковского было по-прежнему популярно. 

В 30-е годы в Сталинграде была установлена скульптурная композиция по мотивам его сказки. «Дети и хоровод» (она же «Крокодил») стали символом города после Великой Отечественной войны, как немногое, что чудом уцелело в Сталинграде. 

В этот тяжелый период детская литература для Корнея Ивановича ушла на второй план, но он продолжал работать с детьми. Его интересовала детская психология, он полностью включился в новое дело. Для писателя развитие ребенка, его первые шаги, слова и мысли были особенно важными. В 1936 году он выпустил книгу своих наблюдений за малышами «От двух до пяти».

Также Чуковский начинает выпускать произведения известных английских писателей (таких, как например, Р.Киплинг), но в более простом, адаптированном для детей варианте. В 60-е годы, несмотря на тотальную антирелигиозную политику в стране, он начинает работать над адаптацией Библии для детей. Конечно, многое пришлось заменить и убрать — Бог, например, стал «Великим волшебником Яхве». К сожалению, книга «Вавилонская башня и другие древние легенды» из-за внешнеполитических коллизий так и не увидела своего читателя.

Телефон — сказка в стихах Корнея Чуковского Телефон

 
Телефон Чуковского — сказка, которая дала нам массу крылатых выражений и просто известных четверостиший. Это и «Откуда? От верблюда» и «Ox, нелёгкая это работа — Из болота тащить бегемота!» и многие другие. Рассказывает она о том, как целый день разрывается телефон у доктора и звери звонят ему по мелочам, ни сна ни покоя…
 
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
———————————————————-
Корней Чуковский.Текст сказки в стихах
«Телефон».Читаем бесплатно онлайн.
 


Читать другие сказки в стихахЧитать другие стихи и сказки Чуковского. Содержание

Корней Иванович Чуковский.Биография.

 
Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году в Санкт-Петербурге. При рождении ему было дано другое имя: Николай Васильевич Корнейчуков. Мальчик был незаконнорожденным, за что жизнь не раз ставила его в затруднительные положения. Отец оставил семью, когда Николай был ещё совсем маленьким, и он вместе с мамой переехал в Одессу. Однако и там его ждали неудачи: из гимназии будущего писателя отчислили, так как он пришел “из низов”. Жизнь в Одессе была несладкой для всей семьи, дети часто недоедали. Николай всё же проявил силу характера и сдал экзамены, подготовившись к ним самостоятельно.
 
Свою самую первую статью Чуковский опубликовал в “Одесских новостях”, а уже в 1903 году, через два года после первой публикации, молодой писатель отправился в Лондон. Там он прожил несколько лет, работая корреспондентом и изучая английскую литературу. После возвращения на родину, Чуковский издает свой журнал, пишет книгу воспоминаний и к 1907 году становится известным в литературных кругах, правда пока не как писатель, а как критик. Очень много сил Корней Чуковский потратил на написание произведений о других авторах, некоторые из них довольно известны, а именно, о Некрасове, Блоке, Ахматовой и Маяковском, о Достоевском, Чехове и Слепцове. Эти издания внесли вклад в литературный фонд, но не принесли известности автору.
 

Детство в Одессе

Мать будущего писателя, Екатерина Корнейчукова, была прислугой в доме богатого одесского купца Эммануила Левинсона. Их связь длилась много лет, но Левинсон через несколько лет после рождения сына Николая в 1882 году бросил незаконную семью и переехал в Баку, где основал ряд успешных коммерческих проектов.

Детство Николая было тяжелым: чтобы помочь матери и сестре Марусе, он ловил рыбу на продажу, красил заборы, расклеивал объявления. Из гимназии его исключили в 5 классе, упирая на «низкое происхождение», кроме того, он был незаконнорожденный. Повзрослев, Чуковский с горечью будет вспоминать, что у него «никогда не было такой роскоши, как отец или дед».

Но мальчик не отчаялся и плотно занялся самообразованием. Мечта о далекой Австралии стала стимулом для изучения английского языка. Гораздо позже переводческая деятельность станет основой его творчества — Чуковский познакомит советских детей с произведениями Марка Твена, Даниэля Дефо, Чарльза Диккенса.

Краткий сюжет

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Сказки Чуковского список

Мы собрали список лучших сказок Чуковского. Любую из сказок можно читать онлайн на нашем сайте.

Б

Е

Ежики смеютсяЕлка

З

К

Котауси и МаусиКраденое солнцеКрокодил

М

МойдодырМуха-Цокотуха

П

Приключения БибигонаПутаница

Р

С

Т

ТараканищеТелефонТоптыгин и Лиса

Ф

Ч

ЧерепахаЧто сделала МураЧудо-дерево

Корней Иванович Чуковский (1881-1969) — советский поэт, литературный критик, общественный деятель, переводчик. Благодаря мастерству Чуковского-переводчика русские читатели познакомились со сказками Оскара Уайльда, Редьярда Киплинга, детскими повестями Марка Твена. Уже первые произведения для детей сделали автора узнаваемым и популярным. Хотя некоторые детские сказки принесли поэту скандальную славу. Споры вокруг детских сказок Чуковского возникают и сейчас. Некоторые критики обвиняют поэта в том, что в его стихах для детей встречается много несуразицы и ужасных сцен. Но если проанализировать современные комиксы для детей или мультики с бесконечными сценами жестокости и, мягко говоря, глупостей, то стихотворения-сказки Чуковского покажутся самыми гуманными произведениями. Большая польза от ярких, забавных коротких стихотворений поэта самым маленьким детям. Именно на таких коротеньких сказочных стихах малыши учатся воспринимать, понимать, запоминать, воспроизводить услышанное. Попробуйте прочитать вместе с детьми первое стихотворение из списка – простенький стишок Бутерброд. После второго прочтения малыши уже узнают стихотворение, после третьего начинают вам помогать его декламировать. Главное: читайте выразительно и приглашайте ребенка повторять строчки вместе с вами. Вы убедитесь, что стихотворения Чуковского все дети запоминают очень быстро и с удовольствием их декламируют.

Сказки-стихи Чуковского развивают память, воображение, фантазию, расширяют кругозор, учат умению радоваться самым простым вещам и воспринимать позитив окружающего мира (Ежики смеются, Елка, Радость, Черепаха)

Воспитывают сказочные истории доброжелательность (Что сделала Мура), осторожность (Котауси и Мауси), любознательность (Путаница), желание дарить радость другим (Чудо-дерево), прививают любовь к чистоте и порядку (Мойдодыр, Федорино горе)

Читать онлайн сказки Чуковского на нашем сайте – лучший способ порадовать ребенка забавной и поучительной сказкой, сэкономив при этом время и деньги.

Переделкино: дом радости

Почти 30 лет Корней Иванович прожил в своем доме в Переделкине в Подмосковье, который сейчас стал писателя. Он часто общался с детьми, рад был каждому гостю, специально придумывал что-то особенное, чтобы маленьким посетителям было интересно, устраивал большие праздники для детей — костры «Здравствуй, лето», «Прощай, лето». Кстати, эта традиция сохраняется до сих пор в доме-музее писателя. Посетите это место, чтобы проникнуться атмосферой и лучше понять гений Чуковского. Там много чего интересного: есть волшебное зеркало, в которое можно посмотреть только один раз, чтобы стать красивым, есть настоящий индейский наряд, в котором писатель выступал на детских праздниках и, конечно же, есть крокодил — огромная игрушка в честь самой первой детской сказки Корнея Чуковского.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль

Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Сказка «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского

1
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!3
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

4
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

5
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!6
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

7
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!8
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?9
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру сто двадцать пять.10
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!

— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
11
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

Сказку «Телефон» Корней Иванович Чуковский написал в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,Я устал.Мне бы заснуть,Отдохнуть…Но только я лёг —Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

Интересные иллюстрации к сказке «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского.  Живые, с душой, а самое интересное — присмотритесь к главному герою — это же копия самого Корнея Ивановича.

Специальный корреспондент в Лондоне

В 1901 году Николай Корнейчуков стал Корнеем Чуковским — родился литературный псевдоним — и с помощью друга по гимназии опубликовал свою первую статью в «Одесских ведомостях». Талант начинающего журналиста, а также его знание английского языка не остались незамеченными: в 1903 году его направляют специальным корреспондентом в Лондон. Там, помимо основной работы, он начинает изучать английскую литературу и делать свои первые переводы художественных произведений.

Вернувшись через 2 года в Россию, Корней Иванович принимает активное участие в революционных событиях 1905 года, за что был осужден. 

После всех потрясений литератор переезжает в тихое местечко российской Финляндии Куоккала (ныне это поселок Репино недалеко от Петербурга), где и прожил около 10 лет. Там он познакомился с художником Ильей Репиным, и дружба двух талантливых людей продлилась долгие годы.

В Куоккале Чуковский продолжал заниматься переводами, литературной критикой и публицистикой. Он никогда и не думал, что прославится как детский писатель. Если бы не его личное горе.

Стихи Чуковского. Начало карьеры детского поэта

 
Всё же Корней Иванович Чуковский остался в памяти как детский писатель, именно детские стихи Чуковского внесли его имя в историю на долгие годы. Сказки автор начал писать довольно поздно. Первая сказка Корнея Чуковского – это Крокодил, была написана в 1916 году. Мойдодыр и Тараканище вышли уже только в 1923.
 
Не многие знают, что Чуковский был прекрасным детским психологом, он умел чувствовать и понимать детей, все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге “От двух до пяти”, которая впервые была издана в 1933 году. В 1930 году, пережив несколько личных трагедий, писатель основное время стал уделять написанию мемуаров и переводу произведений иностранных авторов.
 
В 1960-ые годы Чуковский загорелся идеей изложения Библии на детский лад. К работе были привлечены и другие литераторы, однако первое издание книги было полностью уничтожено властью. Уже в 21 веке, эта книга была издана, и найти её можно под названием “Вавилонская башня и другие библейские предания”. Последние дни своей жизни Чуковский провел на даче в Переделкино. Там он встречался с детьми, читал им собственные стихи и сказки, приглашал известных людей.
 
Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.
————————————————
Корней Чуковский.Стихи и сказки для детей.
Читаем бесплатно онлайн
 


Читать все стихи и сказки Чуковского.Список произведений.»Читать стихи и басни других авторов

Как жил Чуковский

В 1903 году 21-летний Чуковский женился на Марии Гольдфельд, «девушке со смелыми и живыми глазами», как описывал он ее. Это был один из самых светлых периодов жизни писателя. Молодой автор работал в газете «Одесские новости», писал заметки на разные темы, делал переводы — и получил предложение стать корреспондентом издания в Лондоне. Чуковский, еще хорошо помнивший навык покраски заборов, знавший не понаслышке, что такое нищета и полуголодное существование, не мог поверить своей удаче. Несколько лет они с женой провели в Англии. Потом в семье появились дети: сын Николай, дочь Лидия, сын Борис и младшая Мария.

Настоящее имя Чуковского

Чуковский появился на свет в Санкт-Петербурге в 1882 году у крестьянки Екатерины Корнейчуковой, жившей прислугой в доме почетного гражданина Одессы Эммануила Левенсона. Он и стал отцом будущего писателя. В этих многолетних отношениях появилась сначала дочь Мария, потом сын, которой получил имя Николай Корнейчуков. Но вскоре родитель оставил гражданскую жену с детьми, связал себя новыми узами брака и переехал в Баку. Мать Чуковского вынуждена была вернуться в Одессу.

Про отца — запрещено говорить

Личность Чуковского — это личность человека, который сделал себя сам во всех аспектах своей жизни. Он рос без отца и с раннего детства вынужден был заботиться о себе и помогать матери. Обиду на отца он пронес через всю жизнь: статус незаконнорожденного был очень болезненным для мальчика. Повзрослев, будущий писатель поменял имя и, по сути, создал себя заново. Уже в зрелом возрасте, став главой собственной семьи, он запретил всем родственникам поднимать эту тему.

Маляр и книголюб

Мурочка

Дочь Чуковского Мария, его любимица, которую он ласково называл Мурочкой, была больна костным туберкулезом. Это страшная болезнь доставляла ребенку такие муки, что девочка кричала от боли. Приступы чаще всего бывали ночью, и Чуковский не отходил от постели ребенка. Чтобы Мурочке не было так одиноко, когда все дети весело играют на улице, он придумывал для нее сказки. Так появился добрый доктор Айболит, который может помочь любому.

Корней Чуковский с дочерью Мурочкой

Мурочка умерла в 11 лет. Ее смерть почти сломила писателя, после он крайне мало работал. С тех пор Чуковского преследовала бессонница, однако эту проблему он обратил себе во благо: чаще всего работал ночью. 
В начале 20-х годов XX века Чуковский, будучи одним из самых влиятельных литераторов, начинает публиковать свои произведения для детей. Не без помощи своего знаменитого друга, С.Я. Маршака. Именно он убедил Чуковского опубликовать рассказы и стихи, которые он сочинял для своих детей. «Крокодил», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Муха-Цокотуха» моментально стали популярными у всех советских детей.

Корней Иванович тщательно следил за всем издательским процессом, лично подбирал иллюстраторов. Детская книга без ярких, веселых картинок казалась ему «абсолютно негодной» для юного читателя. 

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Страж-птица Шекли

    Люди начали понимать, что следует бороться с преступностью намного лучше, вследствие чего приступили к созданию специальных роботов – птиц-стражей, которые могли самообучаться.

  • Краткое содержание сказки Курица на столбах Пришвин

    Автор рассказа «Курица на столбах» предлагает читателю удивительную историю из мира животных, в которой героями стала курица-наседка и четверо гусят.

  • Последний в мире дракон — краткое содержание сказки Янссон

    В один летний денёк Муми-тролль решил поймать мелких головастиков, плавающих в луже. Он взял банку и опустил её в воду, а когда достал, то увидел, что поймал самого настоящего дракона

  • Лев и собачка — краткое содержание рассказа Толстого

    В лондонском зоопарке любой желающий мог посмотреть на диковинных зверей. Если у посетителя не было денег, то он должен был принести какое-либо домашнее животное. Например, собаку или кошку.

Художественные особенности

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: