«либерал» — анализ сказки м.е. салтыкова-щедрина

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание За рубежом Салтыков-Щедрин

Другие сочинения:

  1. Именно “многообразием тематики” замечательно произведение Салтыкова-Щедрина “За рубежом”. Множество стран, города и веси, калейдоскоп лиц, образов, ослепительные выводы, сравнения и обобщения. Чего стоит лишь символ “мальчика в штанах и без штанов”, переданный в форме блестящего диалога! Появление очерков “За рубежом” Read More ……
  2. Новыми и значительными достижениями обогатилась в “За рубежом” салтыковская сатирическая галерея вершителей и проводников внутренней политики Российской империи. Прежде всего это “портреты” двух “бесшабашных советников” Удава и Дыбы. (Нужно было очень ненавидеть царское самодержавие и его слуг, чтобы найти для Read More ……
  3. История одного города Данная повесть – “подлинная” летопись города Глупова, “Глуповский Летописец”, обнимающая период времени с 1731 по 1825 г., которую “преемственно слагали” четыре глуповских архивариуса. В главе “От издателя” автор особенно настаивает на подлинности “Летописца” и предлагает читателю “уловить Read More ……
  4. Премудрый пескарь Жил-был “просвещенный, умеренно либеральный” пескарь. Умные родители, умирая, завещали ему жить, глядя в оба. Пескарь понял, что ему отовсюду грозит беда: от больших рыб, от соседей-пескарей, от человека (его собственный отец однажды едва не был сварен в ухе). Read More ……
  5. Пошехонская старина Предваряя рассказ о своем прошлом, Никанор Затрапезный, наследник старинного пошехонского дворянского рода, уведомляет, что в настоящем труде читатель не найдет сплошного изложения всех событий его жития, а только ряд эпизодов, имеющих между собой связь, но в то же Read More ……
  6. Медведь на воеводстве Послал Лев – царь зверей первого Топтыгина воеводой в дальний лес, наградив майорским чином. Топтыгин этот о большом кровопролитии мечтал, и планировал на новом месте что-то подобное совершить. Всполошились лесные жители, когда узнали, что им предстоит. Прежде Read More ……
  7. Благонамеренные речи В главе-предисловии “К читателю” автор представляется как фрондер, жмущий руки представителям всех партий и лагерей. Знакомых у него тьма-тьмущая, но у них он ничего не ищет, кроме “благих намерений”, хорошо бы в них разобраться. Пусть они ненавидят друг Read More ……
  8. Дикий помещик Жил-был глупый и богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету “Весть”. Взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков – уж больно их дух ему мешал. Бог знал, что помещик глуп, и Read More ……

Краткое содержание За рубежом Салтыков-Щедрин

В настоящей статье нет возможности рассмотреть все «сказочное» наследие М.Е. Салтыкова-Щедрина. Поэтому анализу и пересказу подвергнутся только наиболее известные «сказочные» сочинения автора произведения «Господа Головлёвы».

Список такой:

  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869).
  • «Дикий помещик» (1869).
  • «Премудрый пискарь» (1883).

Читать краткое содержание Гордость и предубеждение Джейн Остин

В центре повествования находится обедневшая аристократическая семья. Отец семейства мистер Беннет отличается рассудительностью, доброжелательностью и хорошим чувством юмора. Его супруга, напротив, весьма глупа и наивна. У пары есть 5 дочерей, старшие Джейн и Элизабет уже повзрослели и готовы к замужеству. Джейн отличается невероятной красотой, простодушием и добротой. Элизабет с детства очень умна, остроумна, горда и благородна. Девушка часто стыдится своих глупых сестер и матери. Обе девушки мечтают выйти замуж по любви, но в то же время осознают свое плачевное положение.

В соседнее поместье неожиданно приезжает состоятельный молодой человек, мистер Бингли. Аристократ посещает поместье не один, а со своими сёстрами и ближайшим другом мистером Дарси. Мистер Бингли отличается веселым нравом, он добр и наивен. Мистер Дарси полная противоположность своего друга. Он замкнут, высокомерен и уверен в собственной исключительности.

С этими состоятельными молодыми людьми мистер Беннет и его супруга знакомит старших дочерей. Между мистером Бингли и Джейн сразу возникает взаимная симпатия. А вот отношения между Дарси и Элизабет развиваются намного сложнее. Герои часто вступают в словесную перепалку, высказывая собственные точки зрения. Сначала подобные споры подогревали интерес героев друг к другу, но постепенно эти беседы стали задевать гордость девушки и мистера Дарси. Их споры только портили отношения, но оба героя по непонятной причине тянутся друг к другу. Мистер Дарси влюбляется в Элизабет, но не может ей признаться в чувствах из-за собственных предубеждений.

Кроме этого, мистер Дарси вмешивается в отношения Бингли и Джейн. Он пытается уберечь друга от неравного брака и увозит его в Лондон подальше от возлюбленной.

Мистер Дарси вскоре вернулся в поместье Элизабет и признался в своих чувствах. Однако, девушка отвергла его чувства так как была оскорблена поступком Дарси по отношению к Бингли и ее сестре.

После отъезда Бинги и Дарси положение семейство Беннет существенно ухудшается. Джейн страдает из-за предательства любимого человека, Элизабет осуждает поступок Дарси. Вскоре происходит еще одно трагическое событие – умирает глава семейства. И без того плачевное материальное положение семейства резко ухудшается. Беннеты находятся на гране банкротства и нищеты. Положение семьи ухудшается еще больше после приезда племянника, который готов помочь Беннетам, если Элизабет выйдет за него замуж.

Гордая девушка отказывает родственнику и отправляется в гости к дяде и тете. По пути она решает посетить поместье Дарси, зная, что хозяина нет дома. Мистер Дарси неожиданно возвращается в поместье и встречается с Элизабет. Он вновь признается девушке в любви, но Элизабет не может простить молодому человеку пренебрежительного отношения к своему происхождению. Дарси спешно покидает поместье.

Вскоре к Элизабет приходит печальное известие о том, что ее младшая сестра сбежала из дома с молодым офицером Уикхемом. Тем самым она поставила в позорное положение всю семью. Однако, после этого проблема разрешается. Офицер женился на сестре, восстановив ее репутацию.

Элизабет Беннет узнает, что мистер Дарси заплатил Уикхему, принудив его к женитьбе. Это событие заставляет Элизабет взглянуть на Дарси не как на гордого высокомерного человека, а как на порядочного аристократа с добрым сердцем, которому небезразлична судьба Элизабет и ее семейства.

В семье Беннет все наладилось. Элизабет приняла предложение руки от Дарси, а Бингли вскоре женился на Джейн.

Весть о прибытии мистера Бингли

Жизнь большого, небогатого аристократического семейства — в центре сюжета романа «Гордость и предубеждение». Главные герои — глава семьи мистер Беннет, его нервная и не отличающаяся мудростью и образованностью супруга, а также их пять дочерей.

Сестры Беннет — девицы на выданье. Каждая из них обладает яркой индивидуальностью. Старшая — Джейн — добрая, бескорыстная девушка, согласно общепринятому мнению, является самой прекрасной из дочерей Беннета. Элизабет уступает старшей сестре в красоте, но не в рассудительности и уме. Лиззи — главная героиня. История любви этой девушки к богатому и высокомерному Дарси — главная сюжетная линия романа. Другие дочери Беннета — Мэри, Кэтрин, Лидия.

Все начинается с того, что миссис Беннет узнает добрую весть: в соседнюю деревню прибывает молодой, а главное, холостой мистер Бингли, арендовавший одно из богатейших местных поместий.

Полагая, что этот человек должен влюбиться в одну из дочерей, женщина докучает своего супруга требованием навестить потенциального зятя. Мистер Бингли на уговоры жены реагирует не без сарказма. Впрочем, на следующий день наносит визит Бингли и получает приглашения на званый вечер, на который уже следует явиться вместе с супругой и дочерями.

Стоит сказать, что действие романа происходит в провинции. Весть о приезде молодого аристократа разносится с молниеносной скоростью.

Последние годы жизни писателя

С 1868 года Михаил Евграфович уходит в отставку, активно занимается литературной деятельностью. В этом же году писатель становится одним из редакторов «Отечественных записок», а после смерти Николая Некрасова занимает пост ответственного редактора журнала. В 1869 – 1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений – «История одного города» (краткое содержание) , в котором поднимает тему отношений народа и власти. Вскоре издаются сборники «Признаки времени», «Письма из провинции», роман «Господа Головлевы».

В 1884 году «Отечественные записки» были закрыты, и писатель начинает печататься в журнале «Вестник Европы».

В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники «Сказки» (1882 – 1886), «Мелочи жизни» (1886 – 1887), «Пешехонская старина» (1887 – 1889).

Умер Михаил Евграфович 10 мая (28 апреля) 1889 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском кладбище.

Русский либерализм

Отношение Достоевского к либералам сложно назвать пророческим. Однако можно смело утверждать, что за полтора столетия стандартный образ российского либерала ни в коей степени не изменился. Либерал Достоевского XIX века, по сути своей, ничем не отличается от либерала современного. Достоевский писал о своём отношении к либералам в своём романе «Идиот», но больше всего развил эту мысль, конечно же, в романе «Бесы».

Разбирать по косточкам цитаты не имеет смысла. Они скажут сами за себя.

«…русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию.

Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм…». Роман «Идиот», 1868 год

«Ненависть тоже тут есть, — произнёс он, помолчав с минуту; — они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся…». Роман «Бесы», 1872 год

Иллюстрации М.А. Гавричкова к роману Достоевского Ф.М. “Бесы”

Сверхчеловек

Говоря о смерти Бога, критикуя христианскую мораль за то, что ей должны подчиняться все, за то, что она обращается к несвободным, подавленным людям, считающим несвободу своим жизненным идеалом, Фридрих Ницше считал, что человек должен быть свободен. Он верил, что христианский идеал слабого человека нужно заменить идеалом Античности и эпохи Возрождения — это сильная и свободная творческая личность, не подчиняющаяся моральным нормам христианской религии:

Такой человек, по мнению Ницше, не нуждается в Боге, так как сам занимает его место и не имеет потребности в чем-то или ком-то, стоящем выше него. Такой человек, обладающий высшими инстинктами и воплощающий собой высший биологический вид, и называется сверхчеловеком. А общество сверхчеловеков — это «избранное меньшинство „лучших“, которым все позволено, так как их воля есть верховный закон для прочих».

Не всем эта концепция пришлась по душе. В 1899 году философ Владимир Соловьев выразил сожаление, что идеи Ницше влияют на русских юношей. Его тревожило, что молодые люди увлечены идеей превосходства одних людей над другими и придания себе исключительного значения.

Российская действительность XIX века

Для письменного анализа стихотворения Салтыкова-Щедрина необходимо знать исторический контекст. Произведение было написано в 1885 году. Автор назвал его сатирической сказкой, но создавалось оно не для детей. Даже не любой взрослый сможет проанализировать «Либерала», понять его смысл и суть.

Автор показал, что такое либералы того времени, живущие в России. Сначала они требуют от господствующего класса реформ, причем значительных, идеалистических, не привязанных к реалиям. Получив отказ, снижают требования все больше, и в конце готовы довольствоваться хоть чем-нибудь. Действуя «применительно к подлости», они показывают свою трусость и согласие на молчание.

Это так называемые «умеренные либералы», которых сатирик беспощадно высмеивал начиная с 1860 г. В сказке точно показан портрет среднего представителя этого политического течения. Анализ Салтыкова-Щедрина показал, что нет более трусливого и ничтожного человека, чем русский либерал. Сатирик блестяще объяснил в своей сказке, почему это общественно-политическое течение не может улучшить жизнь людей.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горький Несвоевременные мысли

    Русскому народу пришло время сбросить бремя угнетавшего его режима и это произошло в ходе событий революции. Но что пришло на смену? Какие люди выдвинулись на первый план и взяли в руки бразды правления обществом?

  • Краткое содержание Маленькая хозяйка Большого дома Лондон

    Есть люди, жизнь которых насыщенна трагедией и трудностями с самого ее начала. Про таких говорят: «Лучше бы они не рождались совсем». Одна юная особа, которая славилась крепким характером и храбростью

  • Краткое содержание Либерал Салтыков-Щедрин

    В одной стране жил либерал, который, в силу собственных прихотей, весьма скептически относился ко многим вещам. Личные взгляды и убеждения вынуждали его порой высказывать недоверчивые суждения о происходящем вокруг.

  • Краткое содержание Листопадничек сказка Соколова-Микитова

    В рассказе Ивана Сергеевича Соколова-Микитова повествуется о зайчонке. Зайчат, которые рождаются осенью, охотники называют листопадничками.

  • Краткое содержание Цвейг Шахматная новелла

    На большом океанском пароходе, который плыл из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес, находился известный шахматист Мирко Чентович. История его жизни вызывала интерес общественности.

Следующие 5 высказываний -— это цитаты из сказок Салтыкова-Щедрина:

  1. «Бывают дураки легкие. Выбегут на улицу и прыгают. Вот таких надо беречь, они даже губернаторам нужны» («Дурак»).
  2. «Закроет глаза баран, и морда у него серьезная делается. Проходят мимо люди и говорят: «Да не баран это, а бургомистр!» («Баран-непомнящий»).
  3. «Где правда?» — «У Господа на небе. Забрал и не пущает» («Путём дорогою»).
  4. «Без паспорта ходить нельзя. А то все могут разойтись, работу забросить — не отбиться от таких бродяг тогда» («Рождественская сказка»).
  5. «Из хищников, которые водятся в умеренном климате, волк менее великодушен» («Бедный волк»).

Молодёжная аналитическая группа

***

Об авторе

Детство Салтыкова-Щедрина прошло не весело, так как мать, рано выйдя замуж, превратилась в жестокую воспитательницу шестерых детей, последним из которых был Михаил. Однако благодаря этой строгости ему удалось выучить несколько языков и, получив хорошее образование в доме поступить в институт. Именно благодаря этому учебному заведение он при окончании получил государственный чин, а также в последующем работал журналистом, далее редактором.

Не смотря на все старания родителей сделать из него элиту общества, Салтыков не поддавался этому и вырос сквернословящим и бесшабашным парнем. Однако в учебе он преуспевал, за что получил звание секретаря колледжа, затем повысился до советника, что не скажешь о стихах, которые писались вольнодумно.

Свои сочинения писатель продолжил в канцелярии военного ведомства, в повестях которых поднимал вопросы революции, после чего попадает в ссылку.

Михаил был писателем сатиры, умеющий умело выражаться эзоповым языком, произведения которого все еще актуальны своим содержанием.

Сказки, рассказы, стихи для детей. Детское творчество: раскраски и поделки

Читать сказки Салтыкова-Щедрина: “Добродетели и пороки”:

Добродетели с Пороками исстари во вражде были. Пороки жили весело и ловко свои дела обделывали; а Добродетели жили посерее, но зато во всех азбуках и хрестоматиях как пример для подражания приводились. А втихомолку между тем думали: “Вот кабы и нам, подобно Порокам, удалось хорошенькое дельце обделать!” Да, признаться сказать, под шумок и обделывали.

Трудно сказать, с чего у них первоначально распря пошла и кто первый задрал. Кажется, что Добродетели первые начали. Порок-то шустрый был и на выдумки гораздый.

Как пошел он, словно конь борзый, пространство ногами забирать, да в парчах, да в шелках по белу свету щеголять – Добродетели-то за ним и не поспели. И не поспевши, – огорчились.

“Ладно, говорят, щеголяй, нахал, в шелках! Мы и в рубище от всех почтены будем!” А Пороки им в ответ: “И будьте почтены с богом!”

Пробовали Добродетели и к городовым за содействием обращаться. “Вы чего смотрите? совсем публику распустили! ведь она, того и гляди, по уши в пороках погрязнет!” Но городовые знай себе стоят да Порокам под козырек делают.

Так и остались Добродетели ни при чем, только пригрозили с досады: “Вот погодите! ушлют вас ужо за ваши дела на каторгу!”

А Пороки между тем всё вперед да вперед бегут, да еще и похваляются. “Нашли, говорят, чем стращать – каторгой! Для нас-то еще либо будет каторга, либо нет, а вы с самого рожденья в ней по уши сидите! Ишь, злецы! кости да кожа, а глаза, посмотри, как горят! Щелкают на пирог зубами, а как к нему приступиться – не знают!”

В одну из таких баталий шел мимо Иванушка-Дурачок, остановился и говорит сражающимся:

– Глупые вы, глупые! из-за чего только вы друг друга увечите! ведь первоначально-то вы все одинаково свойствами были, а это уж потом, от безалаберности да от каверзы людской, добродетели да пороки пошли.

Одни свойства понажали, другим вольный ход дали – колесики-то в машине и поиспортились. И воцарились на свете смута, свара, скорбь…

А вы вот что сделайте: обратитесь к первоначальному источнику – может быть, на чем-нибудь и сойдетесь!

Сказал это и пошел путем-дорогой в казначейство подать вносить.

Подействовали ли на сражающихся Иванушкины слова, или пороху для продолжения битвы недостало, только вложили бойцы мечи в ножны и задумались.

– Хорошо ему про “свойства” говорить! – первое молвило Смиренномудрие, – мы и сами не плоше его эти “свойства” знаем! Да вот одни свойства в бархате щеголяют и на золоте едят, а другие в затрапезе ходят да по целым дням не евши сидят. Иванушке-то с пола-горя: он набил мамон мякиной – и прав; а нас ведь на мякине не проведешь – мы знаем, где раки зимуют!

«Дикий помещик» (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

Анализ сказки «Богатырь» Салтыкова-Щедрина

Такой жанр как сказка знаком каждому с детства. Став взрослее, мы начинаем понимать, что многие моменты в этих волшебных историях могут оказываться вовсе не столь однозначными, как нам казалось в юные годы. Ряд сказок, особенно авторских, а не народных, имеет явный глубинный подтекст. Литераторы частенько обращались к данному жанру, чтобы иметь возможность в иносказательной форме донести до аудитории те мысли и идеи, которые, будучи напрямую высказанными, могли бы показаться крамольными. Примером одного из таких произведений служит сказка Салтыкова-Щедрина «Богатырь», написанная в 1886 году. Как и прочие его работы, эта адресована детям «возраста изрядного» – проще говоря, до сути истории дойдут взрослые люди. Даже поверхностный анализ сказки Салтыкова-Щедрина позволяет понять, что под верхним «лубочно-народным» слоем скрыт смысл более глубокий и волнующий автора. Писатель в особой манере, довольно едко и умно, высмеивал пороки тогдашнего общества и его недостатки.

Прежде, чем производить анализ сказки Салтыкова-Щедрина, стоит напомнить, что жил и творил автор в России XIX века, происходил из знатного дворянского рода. Михаил Евграфович Салтыков — Щедрин (1826-1889 гг.) долгое время сочетал писательство с государственной службой, работая чиновником. Позже, он был известным редактором и публицистом различных изданий.

Само произведение «Богатырь» невелико по объему. Поэтому может показаться, что анализ сказки Салтыкова-Щедрина будет простым занятием. Но, как и другие работы автора, эта совсем непроста. Внешне – это история о силаче, проспавшем всю жизнь в дупле, вместо того, чтобы защищать свой народ от жестоких набегов чужеземцев. Но под видом Богатыря, пугавшего одним своим храпом всех в округе, просматривается вложенная писателем другая идея. Здесь обличается недальновидность правящего класса, несоответствие поступков верхушки ожиданиям и потребностям простого люда.

Начав анализ сказки Салтыкова-Щедрина, читатель первым делом замечает, что внешнее ее сходство со сложенными народом былинами достаточно велико. Тут встретим знакомых сказочных героев – Бабу Ягу и ее сына – Богатыря, обладателя силищи знатной, дубравы лесной сокрушителя. Распознаем известные народные мотивы, дух и речь старорусскую. Узнаваемы также размышления и поступки «своих», которые боятся даже храпа богатырского, но только на его защиту и полагаются. Понятны и «супостаты», которые звуков раскатистых пугались, да обворовывать соседей тысячу лет не решались, пока защитник спал. В стране сказочной, пока спал Богатырь, «свои» сами друг друга так изводили, что «чужим» бы и не снилось. Когда же вражьи силы напали на страну, где силач в дупле почивал, оказалось, что давно он умер, и змеи съели тело его в дупле, где спал. Не оправдаются надежды народа на неведомого богатыря. Никто не спасет людишек простых от захватчиков, как на защитников сказочных не полагайся.

Итак, даже поверхностный анализ сказки «Богатырь» Салтыкова-Щедрина показывает отношение автора к ситуации в тогдашней России. Описанная иносказательно ситуация раскрывает идею: полагаясь на громкие обещания высокопоставленных заступников, народ обманывает сам себя. Не защиту, а лишь разграбление несет простым людям верхушка общества. Да и гнилая она, в корне своем. И об этом забывать нельзя, чтобы в дни бедствия не оказаться неподготовленными или ослабленными своими же правителями.

В дни жестокой цензуры, через которую тогда должно было пройти любое произведение, чтобы быть изданным, подобные сказки кажутся более смелыми, чем самые откровенные высказывания современных журналистов, критикующих нынешние власти. К тому же, задаваясь вопросом о том, так ли уж утрачена сегодня актуальность произведений Салтыкова-Щедрина, сможем ли мы дать положительный ответ, не покривив душой?

Источник

Тягостное ожидание

Как-то Митя вышел в сад. Там работали девки и, завидев его, стали смеяться и заигрывать с ним. Юношу не отпускало тревожное чувство, что вот-вот что-то должно случиться. Краткое содержание рассказа о Митиной любви не сможет передать того отчаяния, которое испытал юноша. Он перестал замечать, как оживает природа, перестал замечать жизнь вокруг — как одержимый он думал о Кате и сказал громко, что застрелится, если письма не будет через неделю.

На другой день Митя сидел на балконе и думал, ехать на почту или нет? К воротам подъехал староста, протянул газету, сказал, что был на почте, но писем нет. Митя, глядя в книгу, твердо подумал о том, что застрелится. Как вырваться из этого заколдованного круга? Утром, только проснется, думает о Кате. В каждом встречном тарантасе ему видится Катя. В каждой усадьбе он видит Катю во всей ее женской прелести.

Как-то ехал на почту мимо станции, потянуло паровозным дымом, и Митя так явственно вспомнил Курский вокзал, Москву, Катю. Ее видение настолько неотступно следовало за ним, что юноша вздрогнул от неожиданности, когда закуковала кукушка. Продолжая краткое содержание «Митиной любви» Бунина, хотелось бы отметить, с каким трудом Митя заставил себя прекратить поездки на почту. Перестал и сам письма писать. Всячески ища спасения от Кати, он стал ездить по хозяйственным делам.

Однажды староста сказал, что книжки, которые барчук читает, это хорошо. Но жизнь-то проходит, можно и на гулянки ходить. Митя уж подумал, что тот выпивший, вот и разговорился, но тот стал юноше рассказывать про невестку лесника Аленку. Пока муж ее на шахтах, можно время с ней провести, а книжки не убегут. Завтра она будет в саду с девками гулять, вот путь и Митя туда придет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: