4 сон веры павловны читать краткое. сны веры павловны: смысл и значение. н. бондаренко. швейная мастерская веры павловны

История создания

В 1889 году драматург пишет комедию «Леший», но вскоре решает коренным образом переделать пьесу. Хотя ее уже поставили в таком виде, и премьера прошла успешно, автора не удовлетворял результат. Чего-то «Лешему» явно не доставало. Так появляется известный нам вариант «Дядя Ваня». Окончательно Чехов завершил работу в 1896 году.

В новом тексте были широко использованы выдержки из дневника Чехова. Он заносил туда наблюдения из жизни, а затем переносил их в художественную явь. Кроме того, он полностью изменил структуру пьесы. Так, с «Лешего» началась история создания «Дяди Вани». «Первый блин» казался ему неудачным произведением, поэтому он сразу же после премьеры снял его с репертуара, и сделал из него нечто новое, самобытное, то, что критики потом назовут «лучшей работой Чехова». Но это будет далеко не сразу. Свежий взгляд автора на театр ругали и не принимали в обществе: постановка «Чайки», например, в том же 1896 году провалилась. После этого писатель решил переделать «Дядю Ваню» в повесть, но замешкался, и ее напечатали уже в виде пьесы. Однако, несмотря на резонансную и неоднозначную карьеру драматурга, к нему начали стекаться предложения о постановке новой комедии.

В героях драмы друзья автора видели реально существующих прототипов. А. Епифанский писал:

М. П. Чехов в дочери Серебрякова видел их сестру Марию Павловну. О своих догадках он сообщает в эпистолярном жанре:

В. Я. Лакшин утверждает, что Серебряков – вылитый народник С. Н. Южаков.

Смысл названия произведения указывает на простоту, обыденность, обыкновенность изображенной трагедии. Иван Петрович так и остался «дядей Ваней», реализовавшись лишь в качестве члена семьи и опекуна племянницы. Только для Сони он существовал, как личность. Все остальные видели его исключительно в качестве приказчика. Герой попросту не заслуживал в их глазах называться как-то иначе. В этом непризнании скрыта психологическая драма главного героя, разрешившаяся выстрелом, промахом и смирением на грани с отчаянием.

Вариант 2

Многие вечные вопросы русской литературы имеют главенствующее место в произведении Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Их раскрытию способствуют сновидения главной героини романа, Веры Павловны, от лица которой автор стремился передать свои собственные взгляды на жизнь и то, какой он ее видит в будущем. Сны девушки включают в себя как реальные моменты, так и очевидно фантастические, однако по ним можно явно проследить публицистические отступления автора касательно общества, в котором жил он и, может быть, отчасти живем и мы.

Сны героини демонстрируют тернистый путь каждой девушки, стремящейся освободиться от оков патриархата. Стоит учесть, что в то время в любой семье женщине была предоставлена второстепенная роль: они только лишь управлялись с хозяйством и воспитывали детей, о большем никто и не мог мечтать. Собственно, подобная тенденция до сих пор сохранилась в некоторых странах мира. Однако персонажи Чернышевского – новые люди, совершенно по-иному смотрящие на женщину. Они видят в ней личность, а не просто вещь, которую можно использовать исключительно в своих интересах.

Сны Веры воспроизводят высказывания, услышанные ею в чистом обществе и принятые близко к сердцу, что и способствует её освобождению от ужаса реального мира. Её первые два сна знаменуют прощание девушки с тем пошлым и лицемерным обществом, в котором она жила. Она разрывает все связи с людьми, которые могли напомнить ей о ее несчастливом прошлом. Третий сон – о той любви, которую она не желает, но вынуждена дарить человеку, который не мил ей. Она переоценивает свои чувства и мысли, становится на истинный путь. Четвертый и последний сон открывает духовный мир Веры Павловны, подводит итог предыдущим сновидениям, представляя собой своеобразную утопию.

Видения героини, безусловно, благоприятно повлияли на ее поступки, она становилась все сильнее и приняла решение открыть трудовую коммуну, что и явилось результатом ее упорной борьбы

Один из наиболее популярных приемов в художественной литературе, сон, в данном произведении использован для того, чтобы выразить позицию автора по отношению к важной социальной проблеме

3-й сон

Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.

Человек в футляре (1898)

Произведение «Человек в футляре» является первым рассказом «Маленькой трилогии» Чехова – цикла, включившего рассказы «О любви» и «Крыжовник». Рассказ строится на том, что два приятеля – ветеринарный врач и учитель, сидят в старом сарае и рассказывают друг другу истории.

Учитель Буркин рассказывает о Беликове – преподавателе той же гимназии, где он работает. Беликов боялся отклониться от нормы, он всю свою жизнь, казалось, прятал в футляр, во всем следовал правилам.

Беликов хотел жениться на Вареньке – сестре одного учителя гимназии, но ее брат нарисовал на него карикатуру, после чего Беликов очень оскорбился и передумал жениться.

Как-то раз Беликов увидел, как Варенька катается со своим братом на велосипедах, и счел сказать, что считает это неподобающим. Брат Вари спустил Беликова с лестницы, тот не смог пережить позора и умер со стыда…

Главные герои и их характеристика:

  • Войницкий Иван Петрович – еще крепкий мужчина 47 лет, дворянин, образованный человек, порядочный, честный, всю жизнь положил на восстановление и очищение от долгов отцовского имения, а после вновь живет не для себя, а содержит профессора и его супругу, поддерживает старую мать.
  • Софья Александровна (Соня) – юная девушка, дочь Серебрякова от первого брака, умница, с открытым и добрым сердцем, но некрасивая.
  • Елена Андреевна – женщина в расцвете красоты, 27-летняя жена Серебрякова, неплохо образованная (закончила консерваторию), но совершенно не знающая, зачем и для чего живет. Она ничем не занята, не имеет определенных интересов: недаром Чехов, характеризуя героиню, не указал больше ничего, кроме ее возраста.
  • Серебряков Александр Владимирович – некогда считавшийся очень талантливым профессор, книгочей, настоящий кабинетный ученый. Правда, на поверку выясняется: он не создал ничего своего, все его труды – лишь компиляция чужих мыслей. Стар, годится в отцы своей жене, ревнив и ворчлив из-за болезни и осознания подступающей дряхлости.
  • Астров Михаил Львович – врач, мужчина лет 37, еще красивый и полный сил, увлеченный возрождением лесов, чем занимается в редкие свободные часы. Но пьет, устав от однообразия жизни и растрачивания своих сил почти впустую: он мало чем может помочь людям, действуя в одиночестве.

Возвращение

Вернувшись из родных краев к пещере, печального рыцаря он там не находит, Асмат рассказывает ему, что тот опять отправился искать Нестан. Через время, настигнув друга, Автандил видит, что тот смертельно ранен после схватки со львом и тигрицей. И помогает ему выжить.

Теперь Автандил сам ищет Нестан и решает посетить правителя Фридона, чтобы узнать подробнее историю о прекрасной девушке. Уже после он встретился с караваном торговцем, предводителем которого был Усам. Автандил помог ему справиться с морскими разбойниками и потом, переодевшись в простое платье, чтобы скрыться от посторонних взоров, притворился старшим купеческого каравана.

Дальше поэма «Витязь в тигровой шкуре» (краткое содержание мы расматриваем) повествует о том, что через время они прибыли в райский город Гуланшаро. От жены одного очень богатого вельможи, Фатьмы, он узнает, что солнцеокую красавицу эта женщина выкупила у разбойников и прятала ее, но потом не выдержала и рассказала о ней своему мужу, который захотел сделать ее невестой местного царя, принеся девушку ему в дар. Но пленнице удалось скрыться, и помогла ей сама же Фатьма. Однако, как потом оказалось, ее опять пленили, и до Фатьмы, которая начала ее тоже искать, дошли слухи, что теперь эта красавица помолвлена с царевичем Каджети. Его тетка Дуларжухт, которая правила вместо брата, отправилась на похороны своей сестры-колдуньи, и собрала на эту церемонию всех колдунов и чародеев.

Действующие лица

Персонажи из «Дяди Вани» Чехова — это простые люди, ничем не выдающиеся, но которые, как и все, радуются и переживают

В пьесе есть два героя, заслуживающих внимание: это профессор Серебряков и его шурин, дядя Ваня. Именно их конфликт занимает центральное место в пьесе

Назовем основных героев произведения:

  • Серебряков Александр Владимирович — профессор в отставке.
  • Елена Андреевна — вторая жена профессора, молодая особа 27 лет.
  • Соня — дочь Серебрякова от первого брака.
  • Войницкая Мария Васильевна — мать первой жены профессора и дяди Вани.
  • Войницкий Иван Петрович — известен в пьесе как дядя Ваня, управляющий имением Серебрякова.
  • Астров Михаил Львович — врач.
  • Телегин Илья Ильич — бедный помещик, приживала у Войницких.
  • Марина — старая няня.

Направление и жанр

«Дядя Ваня» является произведением реалистического направления в литературе. В своей пьесе Чехов стремится достоверно отобразить живую действительность. Его персонажи максимально проработаны, диалоги натуралистичны, а многочисленные детали создают нужную автору атмосферу. Мы можем поверить, что описанная Чеховым ситуация могла произойти в реальной жизни.

Однако модернизм оставил свой отпечаток на драматургии Чехова. Для своего века он был новатором, его не понимали. Многие зрители видели лишь буквальный сюжет и оставались разочарованными: где конфликт? Где интрига? Но вместо этого автор, ставший одним из родоначальников театра абсурда (модернистского направления в театре), предложил публике глубинный психологический и социальный конфликт, который герои переживали внутри себя. О нем говорили лишь случайные реплики и жесты, звуки и движения. Лишь спустя столетие драмы Чехова стали более понятными зрителю, ведь весть о появлении модернизма и переосмысления традиционного театра дошла до большинства образованных людей.

Как и в случае с другими пьесами Чехова, достоверно определить жанр «Дяди Вани» представляется довольно трудной задачей. Сам писатель дал своей пьесе такое определение: «Не драма, не комедия — просто сцены…». На сегодняшний день принято считать «Дядю Ваню» трагикомедией. Произведение наполнено большим количеством комичных сцен и диалогов, но они служат лишь прикрытием для довольно трагичного сюжета о непростой человеческой судьбе и разочаровании в жизни.

История

Поэма эта в своём изначальном виде до нас не дошла. На протяжении веков текст поэмы претерпел определенные изменения в руках продолжателей — подражателей и множества переписчиков. Сохранилось немало интерполированных позднейших редакций XVI-XVIII вв., и среди исследователей не прекращается спор как относительно содержания в целом, так и относительно толкований отдельных мест произведения. Существует и продолжение поэмы, известное под именем «Оманиани». Из всех редакций поэмы «Витязь в тигровой шкуре» канонизированной и наиболее распространённой является так называемая Вахтанговская редакция, отпечатанная в Тифлисе в 1712 году царём Вахтангом VI и снабжённая специальными комментариями. Новых изданий поэмы насчитывается до тридцати, но за исключением двух, все они в сущности являют в большей или меньшей степени повторение Вахтанговского издания. Философски-религиозные воззрения Руставели официальная церковь того времени признавала еретическими; она открыла гонения против поэмы.

Доныне остаётся неразрешённым и вопрос, откуда Руставели заимствовал сюжет своей поэмы. В литературе было высказано четыре
[прояснить

] мнения: первое основывается на словах самого Руставели, который в 16-й строфе поэмы заявляет, что «он нашёл персидский рассказ и переложил его стихами, словно крупную жемчужину, переходящую из рук в руки»; однако персидский оригинал, несмотря на все поиски, до сих пор не найден. Персидский рассказ, о котором говорит Руставели, является пересказом индийского эпоса «Рамаяна», совпадающего с поэмой «Витязь в тигровой шкуре» как в целом, так и во множестве мелких деталей.

Второе мнение впервые было высказано профессором Д. И. Чубиновым, который доказывает, что Руставели не заимствовал сюжета «Витязя в тигровой шкуре» у восточных писателей; она создана им самим и направлена к прославлению царицы Тамары .

Третье мнение принадлежит А. Хаханову: сравнивая стихи Руставели с народными песнями о Тариэле, он предположил, что искусственная поэма XII века имеет своим основанием народную поэзию, подобно тому как «Фауст » и «Гамлет » восходят к средневековым народным традициям. Руставели воспользовался народным сказанием для изображения великой исторической эпохи. Сопоставление обращающихся среди грузинского народа песен о Тариэле с поэмой Руставели, где главным героем является Тариэл, обнаруживает безусловное их сходство в общем сюжете и в деталях.

С другой стороны, сравнение жизни Тамары с событиями, описываемыми в поэме, даёт повод думать, что под именем главной героини, Нестан-Дареджан, скрывается сама Тамара. Можно думать, что поэт намеренно перенёс сюжет «Витязя…» в идеальную местность — «в Индию, Аравию, Китай» — с целью отвести читателя от догадок и скрыть свою любовь, «для которой нет лекарства…».

Хотя есть предположения, что события, описаные в поэме, перенесены в другие страны, дабы показать, что расовые различия между народами несуществены, и эта история могла быть в любой другой стране, нежели только в Грузии.

Несмотря на споры о происхождении — книга остаётся ценным событием в жизни человечества.

«О любви»

Главный герой рассказа А. П. Чехова «О любви» – Алехин – рассказывает гостям историю своей любви. Когда-то Алехин влюбился в замужнюю даму Анну Алексеевну. Их связывали общие интересы. Время, проведенное вместе, было очень дорого для них. Но влюбленные никогда не говорили о своих чувствах.

Анна Алексеевна из-за сложившейся ситуации начинает страдать от нервной болезни. Она собирается ехать в Крым на лечение. В поезде Анна Алексеевна встречается с Алехиным. Они наконец-то признаются друг другу в любви, но после этого расстаются навсегда. А. П. Чехов в рассказе «О любви» показывает, как доводы рассудка могут погубить счастье.


Смотреть галерею

Основная идея произведения

Пьеса повествует о разорении дворян, проблемной ситуации в стране. Долги — меняют человеческую жизнь, заставляют понимать и принимать свою безысходность. Потерять родовое гнездо тяжело, это неуважительно по отношению к предкам. К власти приходят новые люди, приближается переворот, революция. Автор показывает, насколько различаются слои общества, как много недопонимания между ними. «Вишневый сад» рассказывает о многогранности человеческого характера.

Писатель прекрасно понимает проблемы персонажей, как свои собственные. В детстве он тоже лишился фамильного дома из-за долгов, поэтому так подробно описывает события. Реалистические взгляды на жизнь автора наделили героев качествами обычного человека. Люди не делятся на плохих и хороших. Все они сбалансированы, имеют две стороны медали. Поэтому отрицательных и положительных героев в пьесе нет.

Идеальных не бывает, у всех свои плюсы и минусы, это доказывает пьеса. Даже без образования можно быть богатым, имея стремление и хватку. А когда-то состоятельные люди из знатного рода от бездействия разоряются.

Краткое повествование «Вишневого сада» Чехова несомненно отражает суть произведения. Изучив пьесу целиком, читатель насладится уникальными выражениями писателя. Он был почетным академиком с хорошим образованием, его мысли читать интересно и познавательно.

Леший и его образ жизни

Принято считать, что в каждом лесу живет один леший, но если лес уж очень большой, то у него может быть несколько хозяев, причем каждый «отвечает» за свой участок.

Живут лешие в дуплах, старых сухих деревьях, корягах, лесных избушках, пещерах и т.п. Путь к жилищу лесного хозяина преграждают:

  • густые заросли;
  • поваленные деревья;
  • болотные топи;
  • прочие помехи.

Зачастую этот персонаж предстает одиноким и холостым, но в некоторых сказаниях утверждается, что лешему свойственна тяга к созданию семьи. Его супругой может стать как лешачиха, так и похищенная или заблудившаяся девушка. Помимо своих лешачат берет лесной хозяин на воспитание и человеческих детей, потерявшихся в его владениях.

Жизнь леших связана со сменой времен года. Весной дух-хранитель просыпается от зимней спячки вместе с природой, а в канун Ивана Купалы с ним даже можно заключить договор. Всю весну, лето и начало осени леший занимается делами своего родного леса, а после праздника Воздвижения (27 сентября) уходят на покой до новой весны. В некоторых регионах считалось, что леший впадает в спячку после 17 октября, после Ерофеева дня.

3-й сон

Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.

Композиция и конфликт

Композиция пьесы классическая. Она поделена на четыре действия.

  1. Первое действие – экспозиция, призванная познакомить нас с персонажами и раскрыть предысторию.
  2. Второе действие – завязка, обозначающая зарождение конфликта.
  3. Третье действие – кульминация, когда конфликт достигает своего пика в самой яркой сцене пьесы.
  4. Четвёртое действие – финал, в котором конфликт разрешается, а все сюжетные линии приходят к логическому завершению.

Особенность конфликтов, создаваемых Чеховым, заключается в том, что все они не явные. На протяжении пьесы ситуация в имении не меняется каким-либо коренным образом. Всё идёт, как обычно, но в воздухе постепенно накапливается напряжение, порождённое долго накапливаемыми противоречиями между персонажами. Как результат, кульминация в третьем действии, взрыв кажется чем-то неожиданным, но вполне закономерным.

Так же особенность конфликтов, создаваемых Чеховым, заключается их моральной серости. Довольно трудно понять, какая сторона конфликта является добром, а какая — злом. Пьеса даёт огромный простор для фантазии и рассуждений. Как правило каждый читатель приходит к своему выводу, непохожему на выводы окружающих.

Главные персонажи

Характеристика главных героев построена в виде иерархии. Существуют лентяи, находящиеся на содержании, и обычные работяги, несчастные в кабальном труде:

  1. Иван Войницкий — пожилой мужчина, добрый, безропотный и слабохарактерный. В течение всей жизни он лишь отдавал. Отказался от наследства, чтобы семья купила поместье для сестры. Когда она вышла замуж, он заведовал ее поместьем, выжимая все, чтобы финансово помочь Серебрякову. Вначале произведения Войницкий описан полностью разочарованным в жизни, думая, что попросту потратил годы на поддержку Серебрякова, считая его бездарным человеком. При этом психологическое состояние Ивана только ухудшается, это приводит вначале к попытке застрелить профессора, а после к краже морфия у доктора, чтобы покончить с собой. В конце произведения Иван смиряется с судьбой и дальше влачит незавидное существование.
  2. Доктор Астров — образованный и активный человек, который занимается высадкой новых лесов. При этом постоянно жалуется на усталость. Недоволен своей жизнью, не может испытывать глубокие чувства, поэтому холоден к Софии.
  3. София Серебрякова — дочка профессора. Работящая, скромная и добродушная. Любит доктора Астрова, при этом он ей не отвечает взаимностью. Это последняя отрада для Войницкого, которая поддерживает в нем жизнь. В конце произведения остается с Иваном в поместье. София непривлекательная женщина, проживает в глуши, трудится не покладая рук, полученные деньги отправляет профессору. Но все-таки пытается верить в жизнь, хоть и за счет спиртного.
  4. Профессор Серебряков. Самодовольный человек, однако пытается оправдать это почтенным возрастом. Постоянно ноет, не ставит в грош заслуги родных, принимая их помощь как должное.
  5. Елена Серебрякова является супругой профессора. Привлекательная, однако скучная и пустая молодая девушка. Вышла замуж за Серебрякова из-за его авторитета, но быстро поняла, что это было ошибкой. Несчастна в браке с бесчувственным профессором. Ощущая напряжение в поместье, она сильно переживает, однако ничего не может сделать.

Популярные сегодня темы

Из яичка вылупился маленький стрижонок, его прозвали Скрипом. Он жил в норе с мамой, братьями и сестрами. Папы у них не было, стрижиха одна выкармливала и воспитывала своих птенцов

Жил-был один маленький воробей, по имени Пудик. Жил он в тёплом и мягком гнезде над баней. Он еще не умел летать, но все врем махал крыльями. Маленький воробей был очень любопытным

Проблема верности всегда была важной в литературе. Она рассматривалась в нескольких аспектах: верность родине, любви и дружбе

Многие классики освещали эти проблемы в своих книгах.

В рассказе Всеволода Михайловича Гаршина «Художники» явственно прослеживается борьба двух эстетических течений живописи русских художников.

Мцыри – на грузинском языке означает «неслужащий монах», «послушник». Принадлежа к народам Кавказа, он был пленен русским войском еще шестилетним мальчиком. Но в неволе заболевает и «гордо угасает»

Источник

Главные герои и их характеристика

Система образов в пьесе «Дядя Ваня» выстроена в виде строгой иерархии. Есть трутни и лентяи, которых содержат ничем не примечательные труженики, глубоко несчастные в своем кабальном труде. Многомудрый Литрекон объединил их в одну таблицу.

герои пьесы «дядя ваня»
характеристика
иван войницкий (дядя ваня)
уже не молодой мужчина — добрый, покорный и слабовольный неудачник. на протяжении всей своей жизни только отдавал и был дойной коровой для всего семейства. отказался от своей части наследства, чтобы семья смогла купить имение для сестры. когда сестра вышла замуж, он управлял её имением, выжимая из него последние соки, чтобы обеспечить профессора деньгами. на момент начала пьесы иван предстаёт перед нами полностью разочаровавшимся в своей жизни человеком, он считает, что зря потратил свои лучшие годы на содержание профессора, которого считает бездарностью. по ходу пьесы эмоциональное состояние войницкого ухудшается, что приводит сначала к попытке убийства серебрякова, а потом к краже морфия у астрова с целью покончить жизнь самоубийством. в конце пьесы войницкий, по всей видимости, смиряется со своей судьбой и продолжает влачить своё незавидное существование.
софья серебрякова
дочь профессора от первого брака. добра, скромна и трудолюбива. испытывает чувства к доктору астрову, который не отвечает её взаимностью. является последней отрадой дяди вани, поддерживающей в нём жизнь. в конце пьесы остаётся вместе с войницким в имении и произносит монолог о тяжёлой жизни, после которой их ждёт покой и рай. она некрасива, живет в глуши, работает за двоих и все деньги отдает отцу. но все же она старается сохранить веру в жизнь, хоть и с помощью алкоголя.
михаил львович астров
врач и владелец имения. деятельный, умный и энергичный человек, занимающийся посадкой новых лесов. в то же время жалуется на усталость и притупление чувств. местность, где не с кем поговорить, действует на него удручающе. разочарован в жизни, не способен на глубокие чувства, чем и объясняет свою холодность к софье.
елена андреевна серебрякова
жена профессора. красивая, но пустая и скучная женщина 27 лет. полюбила серебрякова из-за его авторитета и научной деятельности, однако вскоре поняла, что любовь эта была ошибкой. страдает в браке с капризным и холодным профессором, который годится ей в отцы. чувствуя напряжение в имении, елена очень тревожится, но не может ничего с этим поделать
профессор серебряков
пожилой профессор. по словам дяди вани, мошенник и лжеучёный, однако прямых подтверждений этому нет. капризен и самодоволен, но оправдывает это своим почтенным возрастом

он часто ноет, жалуется и привлекает внимание. эгоист

оказался способным разработать план по спасению финансового положения своей семьи, но не ставит в грош заслуги родственников. принимает их жертвы как должное, а сам живет на широкую ногу.

Персонажи

  • Ростеван — царь Аравии
  • Тинатина — дочь Ростевана, возлюбленная Автандила
  • Автандил — полководец в Аравии
  • Сократ — один из визирей Ростевана
  • Тариэл — витязь в тигровой шкуре
  • Шермадин — слуга Автандила, руководивший вотчиной в его отсутствие
  • Асмат — рабыня Нестан-Дареджан
  • Фарсадан — индийский царь
  • Нестан-Дареджан — дочь Фарсадана, возлюбленная Тариэл а
  • Давар — сестра Фарсадана, воспитательница Нестан-Дареджан
  • Рамаз — властитель хатавов
  • Нурадин-Фридон — правитель Мульгазанзара, друг Тариэла и Автандила
  • Усам — капитан мореходов, которых Автандил спас от пиратов
  • Мелик Сурхави — царь Гуланшаро
  • Усен — глава торговцев Гуланшаро
  • Патма- жена Усена
  • Дулардухт — царица Каджети
  • Росан и Родья — племянники Дулардухт, за Ростана Дулардухт хотела выдать Нестан-Дареджан
  • Рошак — военачальник Каджети

Три сестры

В следующей пьесе Чехова “Три сестры” (1901) сестры жаждут сбежать от скуки и холода своего провинциального дома и жить в Москве. Таким образом, тема пьесы – городская, а не сельская тоска. Однако даже в “Трех сестрах” Чехов предлагает противоположную точку зрения. Когда два армейских офицера восторгаются красотой местных берез, кленов и елей и “настоящим русским” климатом района.

Роль лесов в пьесах Чехова отражала среду, в которой жило большинство населения страны. В начале 20-го века 39 процентов европейской части России были лесами. А в некоторых частях более двух третей. Например, в районах к югу от Москвы, где Чехов проводил много времени.

Использование этих лесов и уход за ними являются предметом большой общественной и частной заботы. Манифест об освобождении 1861 года, освободивший крепостных, оставил большую часть лесов в руках крупных помещиков. Более половины лесов принадлежало государству, треть – частным помещикам. Остальные церкви или крестьянству.

Чехов был не первым русским драматургом, оценившим природу леса. Или упомянувшим о его роли в сельской жизни. Иван Тургенев (1818-83), например, в своей пьесе 1848 года “Месяц в деревне”, превозносил красоту дубов и берез и противопоставлял их силу усталости человеческих характеров.

Новым в пьесах Чехова был акцент на необходимости сохранения лесов России. Этому способствовало их быстрое уничтожение, вызванное растущим спросом на древесину. Население Российской империи удвоилось за время жизни Чехова, и большинство людей жили в сельской местности. И полагались на леса для отопления, ремесленных материалов и дохода.

История написания

В 1889 г. Чехов написал комедию «Леший», однако через время решает полностью переделать произведение. Хотя спектакль уже был поставлен в таком виде и премьера проходила с успехом, писатель был неудовлетворен результатом. Так появляется новый текст пьесы «Дядя Ваня». Полностью автор завершает работу в 1896 г.

В обновленном варианте использовались выдержки из дневника писателя, который заносил в него наблюдения из жизни, а после переносил их в свои произведения. Помимо этого, он полностью поменял структуру повести. Так, история написания «Дяди Вани» началась с «Лешего», который показался автору не очень удачным, потому он после премьеры убрал пьесу из репертуара, сделав из нее нечто новое, то, что критики в своих рецензиях после назовут «лучшей работой Чехова». Однако это произойдет совершенно не сразу.

Новый взгляд писателя на театр не воспринимали в обществе: спектакль «Чайка», к примеру, в том же 1896 г. полностью провалился. Затем Чехов переделывает «Дядю Ваню» в повесть, но не успевает по времени и ее печатают уже как пьесу. Но, невзирая на неоднозначную и резонансную карьеру писателя, к нему постепенно стекаются предложения о постановке нового произведения.

«Ванька»

Ванька – девятилетний сирота, которого отдали на обучение к сапожнику в Москву. Ребенку живется несладко, он скучает по дедушке, по жизни в деревне. Накануне Рождества Ванька пишет письмо своему дедушке, жалуясь на тяжелую жизнь, голод и непосильный труд. Ему горько терпеть побои и обиды. Воспоминания о жизни в деревне у мальчика очень светлые, наполненные теплом и обаянием детства. Ванька горячо просит дедушку приехать.


Смотреть галерею

Указав на конверте «на деревню дедушке Константину Макарычу», окрыленный надеждой Ванька бросает письмо в почтовый ящик. Он не знает, что письмо с указанием такого адреса не дойдет до его дедушки. Лишенный детства в силу своего социального положения, Ванька все равно остается обыкновенным наивным ребенком. Во сне мальчику снится, как дедушка сидит на печи и читает заветное письмо, а рядом с ним виляет хвостом собака.

4-й сон

Снится Вере Павловне, что везде звучат песни и стихи, и от этого ей становится радостно. Она видит, что совсем рядом, возле каких-то шатров, пасутся бараны и лошади. Далее видны горы, покрытые белым снегом. Какой-то голос спрашивает Веру Павловну, хочет ли она знать, как будут жить люди в дальнейшем? Затем чья-то рука указывает женщине куда-то в сторону, и она видит самые лучшие поля на которых растёт прекрасная пшеница.

Оцените произведение:

2.77

Голосов: 188 Читать краткое содержание Чернышевский Сны Веры Павловны. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Беседа во время чаепития

Пьеса описывается как «сцены из деревенской жизни в четырех действиях». Все повествование происходит в одном поместье. Писатель рассказывает нам о том, как устроена жизнь вдали от шума и суеты большого города. Все действия разворачиваются в поместье профессора Серебрякова.

Александр Владимирович приезжает туда вместе со своей молодой женой, Еленой Андреевной. Имением управлял его шурин, брат первой жены профессора, Войницкий. Для родных он — просто дядя Ваня. Ему помогает в этом дочь Серебрякова, Соня.

Краткое содержание «Дяди Вани» Чехова начинается с чаепития в имении Войницких. Няня Марина разговаривает с Астровым, врачом, другом Войницкого. Он приехал по просьбе Елены Андреевны, потому что ее муж стал жаловаться на здоровье. Дожидаясь их возвращения с прогулки, Михаил Львович сетует Марине на долю врача. Он рассказывает об антисанитарных условиях в крестьянских избах, о том, как приходится в любое время суток идти к больным.

К ним выходит Войницкий. Он тоже жалуется, но уже на то, что с приездом четы Серебряковых весь его распорядок дня изменился. Дядя Ваня говорит, что он ничего теперь не делает. Только ворчит, ест и спит. Войницкий разочарован в профессоре: раньше он восхищался им и его идеями, а теперь осознал, что Серебряков ничего не сделал существенного.

Дяде Ване непонятно, как его старый шурин может пользоваться успехом у противоположного пола. Войницкий в восхищении от его жены. Дядя Ваня спорит за чаепитием со своей матушкой, потому что она обожает профессора. Елена Андреевна упрекает Войницкого за его несдержанность. Он признается ей в любви, но она отвергает его ухаживания. Иван Петрович призывает ее не разрушать настоящее чувство.

Дама с собачкой (1898)

Женатый банкир Дмитрий Гуров приезжает в Ялту отдохнуть, где знакомится с Анной – замужней привлекательной девушкой («Дамой с собачкой»).

Дмитрий уже давно не любит свою жену и заводит романы на стороне, он подумал, что отношения с Анной – также мимолетны, но она влюбляется в него.

Когда Дмитрий и Анна возвращаются к привычной жизни, то не могут забыть друг друга, поэтому Дмитрий едет в город, где она живет.

Влюбленные встречаются каждые 3 месяца в гостинице, но развестись им практически невозможно. Они страдают от двойной жизни, которую ведут, но не знают, каким образом можно все изменить…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: