«тема духовного поражения в рассказе а.п.чехова анна на шее»

Часть третья

Сюжет краткого содержания рассказа Чехова «Анны на шее» продолжается совместной жизнью новобрачных.

Жилье, в котором жили Анна и Модест, было казенным. Девушка каждый день играла на рояле. Она часто плакала из-за своей судьбы. Оттого что девушка не знала, чем себя занять, она стала много читать, таким образом проводя свободное время.

Каждый день Модест Алексеич говорил о том, какой он отличный человек, о том, что вскоре у него будет множество наград, что он будет повышен на работе. В присутствии его приятелей, которые славились высокими рангами и большими финансовыми накоплениями, Анне приходилось кланяться, ведь именно это заставлял ее делать муж.

Модест был очень жаден. Случалось, что Анна хотела его попросить купить ей что-либо, но стеснялась, а он, видя, что она не знает, как выразить свою просьбу, чаще всего просто игнорировал молодую жену. Анна стала ненавидеть своего престарелого мужа.

Девушка стала чаще навещать своих родных. Она впадала в отчаянье, видя, что отец опять в запое, а братья не в силах себя обеспечивать.

Композиция

Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.

Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.

Анализ проблематики рассказа

Ведущая тема рассказа – социальное неравенство и его влияние на характеры и судьбы людей. Чехов исследует истоки проблемы, раскрывает сущность мира «жертв и хищников» — мира человеческих взаимоотношений, построенных на власти денег.

Проблематика произведения необычайно широка. Автор высмеивает такие пороки, как обывательщина, пошлость, карьеризм. Однако главной проблемой, затронутой писателем, остается нравственная деградация человека. В рассказе Анна обретает долгожданный успех, однако он оборачивается потерей духовных качеств – способности искренне любить и чувствовать. «Анна на шее» — история нравственного падения и оскудения человеческой души.

Основная мысль рассказа. Отзыв.

Данное произведение вызывает ощущение двойственности. Сюжет повести реалистичен, в нашем мире такое сплошь и рядом. Становится грустно осознавать, что люди, стремящиеся к богатству, становятся высокомерны и холодны к когда-то близким им людям. Автор описывает непростую ситуацию, где единственный шанс к богатству — это замужество. Да, все осуждают главную героиню за ее поступки, но в какой-то степени у нее не было другого выхода. В то время девушкам было сложно найти работу, даже гувернанток брали по знакомству. Положение девушки — не ее вина, именно среда, где она существовала, вынудила ее сделать такой выбор.

Перейдем к основной мысли произведения. Это влияние денег на внутренний мир человека. Анна перестает воспринимать себя такой, как раньше, ее жизнь поменялась. Теперь для девушки важны развлечения и богатые украшения. Она считает, что это нормально. Анна свободна, счастлива и самое главное богата. Чехов высмеивает людей, которые ради богатства и развлечений забыли о самых близких людях. У них появилось чувство гордости и высокомерия, хотя они даже пальцем не пошевелили, чтобы добиться чего-то самим.

В самом начале рассказа мнение об Анне складывается положительно. Девушка кажется доброй. Искренней и здравомыслящей особой. После того как она стала жить у супруга на нее напало состояние депрессии. В этих моментах ей можно только посочувствовать. Но, когда она медленно влилась в светское общество, стало жаль семью, которую она бросила.

Данный рассказ раскрывает страшный порок — это жгучая любовь к деньгам, жажда развлечения. Чехов хочет научить читателя не размениваться на деньги. Человек «сидящий на шее», не достоин уважения. Надо, чтобы больше людей прочли этот поучительный рассказ. Главное не стать таким, как главная героиня.

История создания

Сохранились записи писателя, в которых он разработал сюжетную линию будущего рассказа. В нём предполагалось, что молоденькая гимназистка выходит за толстого некрасивого старика, чтобы спасти себя и своих пятерых братьев от нищеты.

Муж оказывается скупым, попрекает её, не даёт денег. Желая занять более почётное место в обществе, он ведёт жену на бал, где она попадает в центр внимания, имеет головокружительный успех. Понимая свою выигрышную позицию, Анна называет мужа болваном, изменяет, тратит его деньги.

Окончательный вариант рассказа отличается некоторыми деталями, но в целом сюжет соответствует первоначальной задумке автора. В октябре 1895 года Антон Павлович послал текст рассказа в редакцию “Русских Ведомостей”, 22 октября произведение было опубликовано. Немного доработав образ главной героини, изменив второстепенные детали, автор включил рассказ “Анна на шее” в собрание сочинений 1899-1901 годов.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Быков Журавлиный крик Шел 1941 год. Стоял осень. Этот год был особенно трудным, а сколько еще нужно было перенести впереди. Начальство комбат приказал группе военным просто с виду невыполнимую задачу. Нужно было задержать любым возможным путем войска немцев
  • Краткое содержание Эсхил Прометей прикованный Эсхил для написания своего произведения взял за основу миф о титане Прометее, который вступил в соперничество с богом Зевсом. Прометей боролся против титанов на стороне Зевса,
  • Краткое содержание Король, дама, валет Набоков В начале прошлого века провинциальный мужчина по имени Франц прибывает в город в надежде устроиться на достойную работу. На помощь в трудоустройстве он рассчитывает на родного дядю Курта Драйера
  • Краткое содержание Улицкая Медея и ее дети В произведении описывается судьба одного большого семейства Синопли. Главная героиня ежегодно собирает у себя в Крыму всех родственников, которые приезжают согласно составленному расписанию

«Анна на шее» Антона Павловича стало тем произведением, которое относится к русской классической литературе. Рассказ Чехова способен показать то, как люди могут меняться в зависимости от своего положения в обществе.

Реакция Екатерины II

На что же мог рассчитывать далее всё ещё малоизвестный поэт Державин? «Фелица», краткое содержание которой вскоре будет описано, приглянулась президенту Российской Академии Е. Дашковой, и в 1783 году творение было анонимно напечатано в одном из весенних номеров журнала «Собеседник любителей русского слова». Дашкова представила стихотворение самой императрице; Екатерина была тронута до слез и очень заинтересовалась автором произведения. В результате Державин получил от императрицы конверт с 500 золотыми рублями и золотой обсыпанной бриллиантами табакеркой. Вскоре Гавриил Романович был представлен ко двору и облагодетельствован царицей. Таким образом, именно после создания этой оды и снискал литературную славу Державин. «Фелица», краткое содержание которой ответит на интересующие вопросы, — это произведение новаторское. Оно качественно отличалось по мысли и форме от всего, что существовало ранее.

Жанр

Анализ рассказа “Анна на шее” предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, свойственной прозе А.П. Чехова. Автор любит лаконизм во всем, не всегда добавляет развязку, для него характерно оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило, итог очевиден).

Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл, – эта особенность Чехова как прозаика и драматурга проявилась и в этом рассказе. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ, или новелла, что подтверждается краткостью, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Анна на шее.Год написания – 1895 год

История создания – задолго до написания рассказа Чехов сделал наброски сюжета в своих рабочих записях. Готовое произведение практически не отличается от первоначальной задумки автора.

Тема – влияние богатства, положения в обществе на духовный мир, нравственную сторону личности.

Композиция – двуплановая композиция, состоящая из линии главной героини и её супруга. Произведение делится на две гглавы

Жанр – новелла, лирико-драматический рассказ.

Направление – критический реализм.

Как назывались стержни для дощечек с воском у учеников княжеских училищ?

Ответы в Поле чудес 02.09.2022. Вот задание на финальный тур. В старину на Руси ученики княжеских училищ писали на специальных деревянных дощечек, которые были покрыты воском. Буквы выводили стержнями из дерева, кости или металла. Как назывались такие стержни? (Слово из 6 букв)

Само писало железное, покрытое серебристым металлом (серебром или полудой; анализ не производился). По-видимому, этот тип характерен для Новгорода, так как в других городах он пока не встречен. А на чем и чем писали в стародавние времена на Руси? Церы и писала — что это такое? Вместо бумаги в Древней Руси использовали церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению. Церы – деревянные таблички с воском для нанесения текста

Ответ: Писало (6 букв).

Победитель набрал 4600 очков, на которые выбрал такие призы: смартфон, умный телевизор и умную колонку. Победитель решил не рисковать, отказавшись от Суперигры.

Что Вы можете рассказать о себе?

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут Дмитрий Никитенко, мне 27 лет. Я женат, ребёнку 2 года. Окончил
Московский политехнический университет по специальности «Программное обеспечение
информационных систем». Затем 7 лет проработал в данной сфере, и теперь хочу
попробовать свои силы в компании международного уровня. Я с детства очень увлекался
компьютерами, и программирование всегда было чем-то невероятно интересным для
меня. Именно поэтому я выбрал эту специальность. Ваша вакансия меня очень
заинтересовала, потому что работа у Вас будет для меня бесценным опытом работы в
данном ИТ-направлении. Я также считаю эту вакансию очень перспективной и хорошо
оцениваю возможности своего профессионального роста. Насчет личных качеств скажу,
что я легко адаптируюсь к новым и сложным задачам, а также очень общителен и легко
воспринимаю критику. Всегда люблю учиться и узнавать о новых технологиях и
возможностях. Увлекаюсь компьютерными играми, читаю специализированную
литературу. На этом, наверное, все. Буду рад ответить на ваши вопросы».

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Хотите получить работающий план развития своей карьеры?

С этой задачей поможет профессиональный карьерный консультант: услуги такого специалиста становятся все более популярными в России, ведь позволяют ознакомиться с особенностями рынка труда, сформировать эффективную стратегию, найти ответ на любой вопрос, связанный с работой.

Агентство «ИМ Консалтинг» предлагает помощь своих специалистов жителям любого региона России. Работаем с 09:00 до 20:00 без выходных и ждем Ваших обращений. Звоните по номеру +79643223069 или пишите в Telegram/WhatsApp.

Часть четвертая

Финансовое положение девушки ухудшилось еще больше. Отец Анны пришел к чиновнику, чтобы одолжить у него денег. Модест одолжил, однако сразу поставил бедного пьяницу перед фактом — это был первый и последний раз, потому как тесть сильно пьет, а это неприемлемо и стыдно.

Братья Анны тоже перестали приходить к сестре в гости: Модест постоянно доставал их своими нравоучениями о том, что у каждого человека должны свои обязательства.

Старый чиновник жалел денег и для своей жены. Однако он покупал ей драгоценности и украшения. Но постоянно подозревал жену в том, что она закладывает ценности, поэтому регулярно проверял состояние своих подарков. Анне он объяснял, что эти вещи могут пригодиться, если вдруг настанут темные времена.

Лишь однажды Модест дал своей молодой жене денег: Анну позвали на огромный бал, и ей нужен был дорогой наряд, в котором не было бы стыдно появиться на мероприятии.

Система образов

Только у Анны более-менее подробная психологическая характеристика, у ее мужа и у второстепенных героев – лишь отдельные, но очень точные черты. Супруг Анны – портрет чиновника, каких мы видели, например, в произведениях Островского, Грибоедова. Чехов создает из него сатирический образ.

Братья Анны, мальчики, запоминаются своей фразой, в которой просят папу не встревать. Папа – пьющий на фоне трагедии (смерть жены) учитель. Интересно, что союз родителей Анны, возможно (нет прямых указаний), более духовный и любящий, чем ее с Модестом Алексеичем. Артынов – некий соблазнитель, не имеет реплик, он искушает взглядом. Это тоже интересный прием автора в создании образа.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Быков Журавлиный крик Шел 1941 год. Стоял осень. Этот год был особенно трудным, а сколько еще нужно было перенести впереди. Начальство комбат приказал группе военным просто с виду невыполнимую задачу. Нужно было задержать любым возможным путем войска немцев
  • Краткое содержание Эсхил Прометей прикованный Эсхил для написания своего произведения взял за основу миф о титане Прометее, который вступил в соперничество с богом Зевсом. Прометей боролся против титанов на стороне Зевса,
  • Краткое содержание Король, дама, валет Набоков В начале прошлого века провинциальный мужчина по имени Франц прибывает в город в надежде устроиться на достойную работу. На помощь в трудоустройстве он рассчитывает на родного дядю Курта Драйера
  • Краткое содержание Улицкая Медея и ее дети В произведении описывается судьба одного большого семейства Синопли. Главная героиня ежегодно собирает у себя в Крыму всех родственников, которые приезжают согласно составленному расписанию

Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Быков Журавлиный крик

    Шел 1941 год. Стоял осень. Этот год был особенно трудным, а сколько еще нужно было перенести впереди. Начальство комбат приказал группе военным просто с виду невыполнимую задачу. Нужно было задержать любым возможным путем войска немцев

  • Краткое содержание Эсхил Прометей прикованный

    Эсхил для написания своего произведения взял за основу миф о титане Прометее, который вступил в соперничество с богом Зевсом. Прометей боролся против титанов на стороне Зевса,

  • Краткое содержание Король, дама, валет Набоков

    В начале прошлого века провинциальный мужчина по имени Франц прибывает в город в надежде устроиться на достойную работу. На помощь в трудоустройстве он рассчитывает на родного дядю Курта Драйера

  • Краткое содержание Улицкая Медея и ее дети

    В произведении описывается судьба одного большого семейства Синопли. Главная героиня ежегодно собирает у себя в Крыму всех родственников, которые приезжают согласно составленному расписанию

Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.

Это девушка восемнадцати лет, которая была не просто красива собой, а которая умела понравиться и мужчинам своей красотой и манерами. Воспитание девушки — это её главная черта наряду с врождённой милостью и красотой. Её мама научила её одеваться по моде, вести себя, как истинная леди, говорить по-французски, танцевать мазурку и даже играть на рояле. Анна, благодаря всему вышеперечисленному, была очаровательной, сногсшибательной девушкой, взгляд от которой не мог оторвать ни один из мужчин. От отца ей достались тёмные волосы и тёмные глаза.

Живёт Анна со своим отцом Петром Леонтьичем и двумя младшими братьями-гимназистами Петей и Андреем. Несколько лет назад её мать умерла, а отец, который преподавал в гимназии, стал выпивать и потерял всё, что у него было. Бедной Анне теперь приходилось ухаживать за братьями, отцом и параллельно думать о том, где бы взять денег. В конечном итоге она склоняется к тому, чтобы выйти за богатого пятидесятидвухлетнего Модеста Алексеича. Главная героиня уверена, что с помощью его состояния можно обеспечить свою семью, только так ей удастся помочь отцу и братьям. Ей противен Модест Алексеич, его характер и человеческие качества, его внешность и само существо отторгает юную Анну.

Из чистого только благородия, из жертвенности по натуре своей Аня выходит замуж за этого человека. Первое время брака она чувствует себя разбитой, потерянной и не способной ни к чему, кроме страдания. Она всё время или играет на фортепиано, или грустит, потому что её надежды не оправдались: Модест Алексеич даже не думает заговорить о какой-то помощи её родственникам, а сама она боится и попросить.

Кардинально всё меняется после того, как Модеста вместе с Анной зовут на благотворительный балл, где Аня становится просто королевой вечера, очаровывая всех мужчин, включая и хозяина. За всеобщей любовью и признательностью приходит и осознание к Модесту Алексеичу о том, что он женат, может быть, на главной красавице города, если не страны, поэтому после этого вечера он буквально готов исполнить любое её желание.

Анна начинает брать деньги у мужа, с каждым разом всё больше и больше: тратит она их на развлечения, которые находит в городе с каждым разом новые. Она забывает о своей семье в потоке нескончаемого веселья и купания в деньгах. Тем временем её семья продаёт мебель из квартиры, чтобы расплатиться с деньгами. Увидев отца и братьев на улице, она просто промчалась мимо них на тройке коней.

Этот рассказ — яркий пример того, как деньги портят даже самых скромных людей.

Жанр

В рассказе “Анна на шее” анализ предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, который свойственен именно А. П. Чехову. Автор любит лаконизм во всем, не всегда пользуется развязкой, ему нравится оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило – итог очевиден).

Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл – это классическая манера Чехова как прозаика и драматурга. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ или новелла, что подтверждается лаконизмом, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Быков Журавлиный крик Шел 1941 год. Стоял осень. Этот год был особенно трудным, а сколько еще нужно было перенести впереди. Начальство комбат приказал группе военным просто с виду невыполнимую задачу. Нужно было задержать любым возможным путем войска немцев
  • Краткое содержание Эсхил Прометей прикованный Эсхил для написания своего произведения взял за основу миф о титане Прометее, который вступил в соперничество с богом Зевсом. Прометей боролся против титанов на стороне Зевса,
  • Краткое содержание Король, дама, валет Набоков В начале прошлого века провинциальный мужчина по имени Франц прибывает в город в надежде устроиться на достойную работу. На помощь в трудоустройстве он рассчитывает на родного дядю Курта Драйера
  • Краткое содержание Улицкая Медея и ее дети В произведении описывается судьба одного большого семейства Синопли. Главная героиня ежегодно собирает у себя в Крыму всех родственников, которые приезжают согласно составленному расписанию

Рассказ «Анна на шее» Чехов написал в 1895 году. Теория литературы относит произведение к традиции критического реализма. Несмотря на драматичность сюжета, рассказ не лишен юмора и иронии. Чехов придал сатирические черты не только Модесту Алексеевичу и его сиятельству, но и самой Анне. Девушка с самого начала произведения не похожа на жертву обстоятельств, она достаточно расчетлива

Как только Анна получает все, что ей нужно: деньги, внимание и влияние, она забывает о бедных родственниках и живет в свое удовольствие

Как попасть в ополчение ДНР и ЛНР. Набор добровольцев на Донбасс. Пошаговая инструкция: как стать добровольцем

Для того чтобы попасть добровольцем напрямую в армию ДНР или ЛНР, необходимо напрямую обратиться к военному руководству республик.

С собой рекомендуется взять:

  • личные документы (паспорт, военный билет, водительские права);
  • мед.справку о прохождении флюорографии;
  • фото (2 шт. 3*4);
  • одежду (нательное белье, носки, сменка, спортивный костюм, резиновые тапки, удобная обувь);
  • нитки, иголку;
  • фонарик;
  • средства личной гигиены (мыло, шампунь, бритвы и др.);
  • небольшую аптечку (бинты, вату, йод, обезболивающие);
  • деньги от 5 тыс. руб.

Любое обмундирование или приспособления для полевого отдыха приветствуется. Армия ДНР и ЛНР не имеет специальной формы, не может в достаточном количестве обеспечить всех военнослужащих средствами личной гигиены и др., поэтому, по-возможности, такие вещи нужно взять с собой.

Надо отметить, что ДНР и ЛНР не осуществляет доставку добровольцев до республик. Гражданам РФ придется самостоятельно добираться до г.Ростов-на-Дону, а затем на автобусе прямым рейсом в Донецк.

Россиян предупреждают, до Донецка не доехать на поезде. Ж/Д сообщение приостановлено. Если человек планирует приехать на своем автомобиле, то ему нужно перейти границу через КПП Мариновка.

Читать Король, дама, валет

‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)’);
}
w._myuploadStarted=1;
if (data.state==’done’) {
sblmb2=0;
return;
}
}
_uploadCheck.call(this);
}
var sblmb2=0;
function funeMKZs() {
var act=’/mail/’, upref=’3q3L31OyVPi’, uploadId, wnd;
try { var tr=checksubmit(); if (!tr){return false;} } catch(e) {}
if (sblmb2==1) { return false; }
sblmb2=1;
window._uploadIdx = window._uploadIdx ? window._uploadIdx+1 : 1;
uploadId = ‘up’ + window._uploadIdx + ‘_’ + upref;
var frm = $(‘#mffeMKZs’);
frm.action=act+’?upsession=’+uploadId;
wnd = new _uWnd(
‘sendMFe2’,
‘Отправка сообщения’,
-350,
-100,
{
footerh:25,
footerc:’ ‘,
modal:1,
closeonesc:1,
resize:0,
hidefooter:0,
contentsizeprio:0,
onbeforeclose:function(){},
onclose:function(wnd) {
if (wnd._myuploadTimer) clearTimeout(wnd._myuploadTimer);
wnd._myuploadTimer=null;
}
},
{
form:frm
}
);
wnd._myuploadStarted=0;
_uploadCheck.call({upload_wnd:wnd.idx,upload_id:uploadId});
}

jQuery(function($) {
if ($(«input»).length) {
$(‘body’).on(«submit»,»form», function() {
if (!$(‘input:checked’).length) {
$(«input»).next().css({«cssText»:»color: red !important»,»text-decoration»:»underline»});
return false;
} else {
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
}
});

$(‘body’).on(«change»,»#policy», function() {
$(«input»).next().removeAttr(‘style’);
});
}
});

Прочитали это произведение? Помогите другим посетителям — поделитесь своим мнением о нем!

Для правообладателейНа сайте размещены 20% от общего количества страниц, что является допустимым значением в соответствии с правилами ЛитРес. Если Вы является правообладателем и у Вас есть определенные претензии — просим связаться с нами по средствам формы обратной связи

Композиция

Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.

Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.

Тема

В рассказе Чехов затрагивает самые животрепещущие темы

, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина.Основная проблема произведения: социальное неравенство и его влияние на жизнь, мировоззрение и личность человека.

Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются

Это чужие люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела ощущение счастья, богатство и положение в обществе, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи

Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.

Смысл названия

произведения в том, что вместе с желаемой наградой (которую называли Анной и носили только, вешая на шею) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.

Тема

В рассказе Чехов затрагивает самые животрепещущие темы, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина. Основная проблема произведения: социальное неравенство и его влияние на жизнь, мировоззрение и личность человека.

Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются

Это чужие люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела ощущение счастья, богатство и положение в обществе, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи

Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.

Смысл названия произведения в том, что вместе с желаемой наградой (которую называли Анной и носили только, вешая на шею) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.

Часть четвертая

Краткое содержание рассказа «Анны на шее» продолжается изменениями в супружеской жизни Анны и Модеста.

Финансовое положение девушки ухудшилось еще больше. Отец Анны пришел к чиновнику, чтобы одолжить у него денег. Модест одолжил, однако сразу поставил бедного пьяницу перед фактом – это был первый и последний раз, потому как тесть сильно пьет, а это неприемлемо и стыдно.

Братья Анны тоже перестали приходить к сестре в гости: Модест постоянно доставал их своими нравоучениями о том, что у каждого человека должны свои обязательства.

Старый чиновник жалел денег и для своей жены. Однако он покупал ей драгоценности и украшения. Но постоянно подозревал жену в том, что она закладывает ценности, поэтому регулярно проверял состояние своих подарков. Анне он объяснял, что эти вещи могут пригодиться, если вдруг настанут темные времена.

Лишь однажды Модест дал своей молодой жене денег: Анну позвали на огромный бал, и ей нужен был дорогой наряд, в котором не было бы стыдно появиться на мероприятии.

Сказочный бал

Наступила зима. Модест Алексеич попросил жену сшить себе бальное платье. Заказывая наряд, девушка попыталась представить, как бы выглядела её мать. При жизни она всегда одевалась по моде и наряжала дочку. Именно она научила Анну говорить по-французски и искусно исполнять мазурку. Подобно родительнице девушка умела сшить из старой вещи замечательное платье. Также от матери она научилась:

  • глядеть загадочно и печально;
  • принимать красивые позы;
  • картавить;
  • приходить в восторг;
  • щурить глаза.

Когда муж увидел Анюту в новом платье, он был очарован её красотой. Торжественным тоном мужчина произнёс, что осчастливил её, и теперь она должна отплатить ему той же монетой. Он попросил супругу представиться жене его сиятельства — это бы позволило Модесту Алексеичу получить старшего докладчика.

Когда они приехали на праздничное мероприятие и стали подниматься по лестнице, Анна услышала музыку и увидела свой облик в громадном зеркале. Красивую девушку освещало множество огней. Она ощутила радость в душе и некое предчувствие чего-то хорошего.

Девушка шла гордой походкой настоящей дамы, а не какой-то там девочки. Своими манерами она старалась подражать покойной родительнице. Её нисколько не стесняло присутствие Модеста Алексеича. Переступив через порог собрания, она почувствовала, что близость престарелого супруга не оскорбляет её, а делает её образ ещё более таинственным и пикантным, а значит, усиливает её привлекательность для сильного пола.

После казённого жилья девушка была охвачена впечатлениями от музыки, пестроты, шума и света. В толпе она смогла разглядеть многих своих знакомых, среди них были:

  • помещики;
  • адвокаты;
  • учителя;
  • офицеры;
  • дамы высшего общества.

Жанр

В рассказе “Анна на шее” анализ предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, который свойственен именно А. П. Чехову. Автор любит лаконизм во всем, не всегда пользуется развязкой, ему нравится оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило – итог очевиден).

Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл – это классическая манера Чехова как прозаика и драматурга. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ или новелла, что подтверждается лаконизмом, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.

Выводы

Итак, рассказ показывает, как девушка из бедной семьи, с благородными целями, хотя и по расчету, практически вынуждена пойти замуж за старика. И как ее благородные цели рассеиваются в свете бала и музыки, текущих рекой шампанского и денег. Хорошо показана в этой новелле и вторая сторона – Модеста Алексеича. Он думал, что получил послушную жену, с помощью которой получит новые ордена, поднимется в обществе. Персонажи словно меняются местами: Модест Алексеич – самоуверенный в начале и облапошенный в конце, и Анна – несчастная, жалостливая на свадьбе, стыдящаяся своего поступка; и забывшая о приличиях, жалости в конце. Анна сама становится как бы тем самым атрибутом (орденом), которой ее считал муж, только не стыдится этого, а принимает и пользуется.

Таким образом, каждый из них добился того, чего хотел: Модест Алексеич – орденов и статуса в обществе, Анна – денег и свободы

Но оба потеряли нечто важное внутри себя, духовное: Модест Алексеич – уважение, Анна – чистую душу. Что еще важно, чему современного читателя учит Чехов? Возможно, тому, что нужно заранее обговаривать свои ожидания от брака, даже от взаимовыгодного, чтобы не получать разочарований

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: