Содержание «Легкое дыхание» с цитатами
Краткое содержание Легкое дыхание с цитатами из рассказа:
«На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба». В крест вделан выпуклый фарфоровый медальон с фотографическим портретом гимназистки Оли Мещерской «с радостными, поразительно живыми глазами».
Девочкой Оля не выделялась среди других гимназисток, она была «способна, но шаловлива и очень беспечна к наставлениям» классной дамы. Но затем девочка начала развиваться, «расцветать». В 14 лет «у нее, при тонкой талии и стройных ножках, уже хорошо обрисовывались груди» и формы. «В пятнадцать она слыла уже красавицей». В отличие от своих чопорных подружек, Оля «не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос». Без каких-либо усилий пришли к ней «изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз».
Оля лучше всех танцевала на балах, бегала на коньках, за ней больше всего ухаживали на балах и ее больше всех любили младшие классы. «Незаметно стала она девушкой», и даже пошли толки о ее ветрености.
«Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья, как говорили в гимназии». Однажды на большой перемене девушку позвала к себе начальница и сделала ей выговор. Женщина отметила, что Оля уже не девочка, но еще не женщина, поэтому ей не стоит носить «женскую прическу», дорогие гребни и туфельки. «Не теряя простоты и спокойствия», Мещерская ответила, что madame ошибается: она уже женщина, и виноват в этом друг и сосед папы, брат начальницы Алексей Михайлович Малютин – «это случилось прошлым летом в деревне».
«А через месяц после этого разговора» казачий офицер застрелил Олю «на платформе вокзала, среди большой толпы народа». И ошеломившее начальницу признание Оли подтвердилось. «Офицер заявил судебному следователю, что Мещерская завлекла его, была с ним близка, поклялась быть его женой», а на вокзале сказала, что не любит его и «дала ему прочесть ту страничку дневника, где говорилось о Малютине».
«Десятого июля прошлого года» Оля писала в дневнике: «Все уехали в город, я осталась одна. <�…> Приехал Алексей Михайлович. <�…> Он остался, потому что был дождь. <�…> Он жалел, что не застал папу, был очень оживлен и держал себя со мной кавалером, много шутил, что он давно влюблен в меня. <�…> Ему пятьдесят шесть лет, но он еще очень красив и всегда хорошо одет. <�…> За чаем мы сидели на стеклянной веранде, он курил, потом пересел ко мне, стал опять говорить какие-то любезности, потом рассматривать и целовать мою руку. Я закрыла лицо шелковым платком, и он несколько раз поцеловал меня в губы через платок… Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход… Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..»
Каждое воскресенье, после обедни, к могиле Оли Мещерской приходит маленькая женщина в трауре – классная дама девочки. Оля стала предметом «ее неотступных дум и чувств». Сидя у могилы, женщина вспоминает бледное личико девочки в гробу и случайно подслушанный разговор: Мещерская рассказывала подруге о прочитанном в папиной книге, что якобы главное в женщине – это «легкое дыхание» и что у нее, у Оли, оно есть.
«Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».
Заключение
В рассказе Бунин противопоставляет главной героине Оле Мещерской начальницу гимназии – как олицетворение правил, социальных норм, и классную даму – как олицетворение мечтаний, заменяющих реальность. Оля Мещерская являет собой совершенно иной женский образ – девочки, примерившей на себя роль взрослой дамы, соблазнительницы, которой не присущи ни страх перед правилами, ни чрезмерная мечтательность.
Это интересно: Рассказ «Грамматика любви» Бунина был написан в 1915 году. Как и большинство произведений писателя, книга посвящена любви. Это была излюбленная тема всего творчества Бунина, который мог, как никто другой, показать всю многоликость и многогранность этого чувства. Сжатый пересказ будет полезен при подготовке к уроку литературы.
Краткое содержание рассказа «Легкое дыхание» подробно
На городском кладбище резко выделяется свежая могила, на которой установлен тяжелый крест из дуба. На кресте находится медальон с фотографией прелестной девушки — Оли Мещерской.
Оля с детства отличалась беспечным нравом, была одной из самых шаловливых и непокорных гимназисток. К пятнадцати годам стала заметна небывалая красота девочки. Оля всегда была в центре внимания: много танцевала, каталась на коньках, принимала ухаживания на балах.
В выпускном классе Оля стала еще активнее, «совсем сошла с ума от веселья». Начальница гимназии постоянно делала ей замечания, которые девочка совершенно игнорировала.
Однажды начальница в очередной раз вызвала Олю в свой кабинет, чтобы сделать ей, как обычно, выговор. Упреки относились к внешнему виду гимназистки: «взрослой» прическе, дорогим украшениям и одежде.
Внезапно Оля сделала шокирующее признание: она выглядит так, потому что уже является женщиной по вине брата начальницы — офицера Алексея Михайловича Малютина.
Через месяц на вокзале произошло убийство: Малютин на глазах множества людей застрелил девушку. На следствии он заявил, что Оля сама его завлекла, пообещав выйти замуж. Перед отъездом Алексея Михайловича в Новочеркасск гимназистка показала ему дневник, в котором не скрывала отвращения к своему совратителю. Этим офицер объяснил свой страшный поступок.
В дневнике действительно был подробно описан день «падения» Оли. Она была одна в доме, когда Малютин приехал в гости к ее отцу. Осанистый красивый мужчина произвел большое впечатление на девушку, которая незаметно уступила его расчетливому ухаживанию. В заключении Оля признавалась, что после случившегося чувствует только глубокий стыд и отвращение.
На могилу Оли Мещерской каждое воскресенье приходит ее классная дама. Эта женщина подолгу сидит напротив дубового креста и вспоминает прекрасную гимназистку, ставшую объектом ее мечтательного поклонения. Учительнице особенно запомнились наивные рассуждения Оли о сути женской красоты и ее главном отличительном признаке — «легком дыхании».
Знакомство с отцом и новый друг
Однажды, когда отчим остался в редакции газеты на ночь, чтобы найти ошибки в новом номере, к Олиной маме пришёл гость, оказавшийся родным отцом девочки. Из подслушанного разговора Оля поняла, что её мама сама бросила отца. Сейчас отец женат, живёт в Новосибирске, у него двое сыновей-близнецов. Оле стало горько при мысли, что её всю жизнь обманывали.
Отец встретил Олю на пути в школу. Он дал девочке свой адрес на случай каких-нибудь «ужасных событий», и очень ей не понравился.
В тот день за Олину парту сел двоечник и второгодник Коля Галега. Его отец был милиционером, а мать плела авоськи из капрона.
Коля Галега — двоечник и второгодник, за тупость прозванный Самшитиком, самый высокий и сильный в классе, сын милиционера.
Реклама:
На следующий день Коля и Оля получили двойки по сочинению. Классная отправила Колю на последнюю парту, разрешив вернуться, когда тот получит четыре четвёрки. Оля захотела, чтобы Коля вернулся, и взялась подтягивать его по учёбе, хотя сама не была отличницей.
Столкновение с хулиганами
Однажды Олиного друга Серёжу, который вечно попадал в неприятности, избили местные хулиганы-восьмиклассники.
Серёжа — Олин друг, легкомысленный, любит пошутить, из-за чего часто попадает в неприятности.
На следующий день Витя, занимавшийся фехтованием, отлупил хулиганов тонкой тросточкой, которую предусмотрительно захватил с собой.
Когда-то Оля решила, что ни за что не станет целоваться с мальчишками, но возвращаясь домой с победителем Витей, она почувствовала неприязнь к Лене Костиной, с которой мальчик часто разговаривал в последнее время.
Лена Костина — Олина одноклассница, отличница, самая красивая девочка в классе, нравится Вите.
Брифли существует благодаря рекламе:
Особенности творческой истории сказок
Легенды о снежной девочке вдохновляли художников, писателей, поэтов и музыкантов на создание удивительных творений, и сказка «Легкие шаги», входящая в цикл «Ночной сторож, или Семь занимательных историй, рассказанных в городе Немухине, в тысяча девятьсот неизвестном году», относится к этой же теме.
Около сорока лет писатель обращался к жанру сказки, так как ему казалось, что «…без сказок скучно или даже невозможно жить…» В цикл вместе с описываемой картиной вошли следующие сказки: «Сильвант», «Сын стекольщика», «Летающий мальчик», «Немухинские музыканты», «Песочные часы».Каверинские истории вплотную связаны с традициями народных сказок. Это касается сюжета и композиции, но функции сказочных героев кардинально меняются.
Еще одной особенностью творчества сказочника является то, что в отличие от фольклорной сказки, образом зла становятся людские качества, справиться с которыми в одиночку герою не удается. Рядом с одним героем оказываются несколько и вмести они побеждают зло.
В 1989 году по мотивам сказок Каверина был выпущен фильм, действие которого происходило в волшебном городе Немухине. Глупые чиновники захватили власть и отменили доброту, чудеса и сказки.
Мечта о птицелёте
Утром отчим попросил у Оли прощения. Девочка гордилась отчимом, талантливым журналистом, и любила его даже больше, чем маму.
Брифли существует благодаря рекламе:
Своего родного отца Оля почти не помнила. Мама сказала ей, что он был военным лётчиком и погиб в авиакатастрофе, но девочка знала, что её отец не погиб, а ушёл к другой женщине.
У Оли и её друзей была заветная мечта, на осуществление которой они тратили все карманные деньги.
Отец Олиного друга Вити, профессор химии, рассказал ребятам о катализаторах — веществах, ускоряющих химические реакции.
Витя — Олин друг, сын профессора химии, хорошо учится, занимается фехтованием.
В своей лаборатории профессор создал полимерную мышцу, которая сокращалась под воздействием щёлочи и кислоты, и теперь хотел найти катализатор, чтобы усилить эту реакцию. Друзья решили сами найти такой катализатор и построить птицелёт — машину с крыльями на полимерных мышцах. Птицелёт стал их тайной.
АНАЛИЗ РАССКАЗА И. А. БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ»
Рассказ посвящен вечным проблемам — красота и смерть, любовь и разлука, свобода и необходимость.
Основной композиционный принцип рассказа — контраст. С его помощью создается образ главной героини, выражается авторская позиция.
С самого начала возникает двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, голые деревья, холодный ветер «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста», «крепкого, тяжелого, гладкого», а на кресте «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Смерть и жизнь, печаль и радость и есть символ судьбы Оли Мещерской.
Такое же настроение передано Буниным в стихотворении «Эпитафия»:
Здесь, в тишине кладбищенской аллеи, ..
Где только ветер веет в полусне.
Все говорит о счастье и о весне… Двойственное ощущение, возникшее при чтении первых строк рассказа, развивается дальше — от изображения безоблачного детства Оли к трагическим событиям конца ее недолгой жизни. «Незаметно упрочилась ее гимназическая слава, и уже пошли толки, что она ветрена…» Автор рисует «розовый вечер на катке» в городском саду, когда Оля «казалась самой беззаботной, самой счастливой», и здесь же замечает: «последнюю свою зиму Мещерская совсем сошла с ума от веселья». Очевиден контраст между внешним и внутренним состоянием героини: бегающий на перемене в гимназии ребенок и женщина с серьезным внутренним сломом. Спокойный, безмятежный разговор в кабинете начальницы гимназии — и сразу краткое сообщение: «А через месяц казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имевший ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе…» Автор не раскрывает причин ее гибели. Они порождены самим строем Олиной жизни, логикой ее поведения. Бунин создает сложную композицию — от факта смерти к детству героини, затем к недавнему прошлому и его истокам.
Автор выразительно передает странную логику поведения Оли. Кружение по жизни: на балах, на катке, в гимназии, стремительность перемен, неожиданные поступки. «Она совсем сошла с ума», — говорят о ней; «я совсем сошла с ума», — говорит она.
Трагизм судьбы девушки во многом предопределен однообразием и бездушностью ее окружения. Вокруг нее на редкость равнодушные люди, цепь которых замыкается последним звеном — «классной дамой».
Олино внутренней горение неподдельно и могло бы вызвать большое чувство. Если бы не безумное порхание по жизни, не примитивное представление о счастье, не пошлое окружение. Автор раскрывает не только красоту девушки, но и ее не развившиеся духовные возможности. Они, по мнению писателя, не могут исчезнуть, как никогда не исчезает тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству.
В финале рассказа Оля говорит своей подруге, что прочла в одной книге, какая красота должна быть у женщины. «…Там, понимаешь, столько насказано, что всего не упомнишь… но главное, знаешь ли что? Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть…»
Она действительно обладала легким, естественным дыханием — жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных.
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
27
Поделились
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Герои повествования
Анализ «Легкого дыхания» нужно начать с краткого описания действующих лиц. Главной героиней является Оля Мещерская, гимназистка. Непосредственная, беззаботная девушка. Она выделялась среди других гимназисток своей красотой и изяществом, уже в юном возрасте у нее было много поклонников.
Алексей Михайлович Малютин, пятидесятилетний офицер, друг отца Ольги и брат начальницы гимназии. Холостой, приятной наружности мужчина. Соблазнил Олю, думал, что он ей нравится. Самолюбив, поэтому, узнав, что девушка испытывает к нему отвращение, выстрелил в нее.
Начальница гимназии, сестра Малютина. Седоволосая, но еще моложавая женщина. Строгая, неэмоциональная. Ее раздражала живость и непосредственность Оленьки Мещерской.
Классная дама героини. Немолодая женщина, которой мечты заменили реальность. Придумывала возвышенные цели и со всею страстью отдавалась размышлениям о них. Именно такой мечтой и стала у нее Ольга Мещерская, ассоциировшаяся с молодостью, легкостью и счастьем.
Анализ «Легкого дыхания» нужно продолжить кратким содержанием рассказа. Повествование начинается с описания кладбища, где похоронена гимназистка Оля Мещерская. Сразу дается описание выражения глаз девушки — радостное, поразительно живые. Читатель понимает, что рассказ будет про Олю, которая была веселой и счастливой гимназисткой.
Далее говорится о том, что до 14 лет Мещерская ничем не отличалась от других гимназисток. Она была хорошенькой, шаловливой девочкой, как и многие ее ровесницы. Но после того, как ей исполнилось 14 лет, Оля расцвела, а в 15 ее уже все считали настоящей красавицей.
Девушка отличалась от своих сверстниц тем, что ее не беспокоил внешний вид, не волновало, что от бега краснело ее лицо, а прическа становилась растрепанной. На балах никто не танцевал с такой легкостью и изяществом, как Мещерская. Ни за кем так не ухаживали, как за ней, и никого так первоклассницы не любили, как ее.
В последнюю для нее зиму говорили, что девушка будто сошла с ума от веселья. Она наряжалась как взрослая женщина и была самой беззаботной и счастливой в то время. Однажды ее вызвала к себе начальница гимназии. Она стала отчитывать девушку за то, что она легкомысленно себя ведет. Оленька ничуть не смущаясь, делает шокирующее признание о том, что она стала женщиной. И виноват в этом брат начальницы, друг ее отца, Алексей Михайлович Малютин.
А спустя месяц после этого откровенного разговора, он застрелил Олю. На суде Малютин оправдался тем, что во всем виновата сама Мещерская. Что она его соблазнила, обещала выйти за него замуж, а потом сказала, что испытывает к нему отвращение и дала прочитать свой дневник, где она писала об этом.
На могилу к Оленьке каждый праздник приходит ее классная дама. И часами размышляет о том, как несправедлива бывает жизнь. Ей вспоминается разговор, который она однажды услышала. Оля Мещерская говорила своей любимой подруге о том, что в одной папиной книге прочитала о том, что в красоте женщины важнее всего легкое дыхание.
Мечта о птицелёте
Утром отчим попросил у Оли прощения. Девочка гордилась отчимом, талантливым журналистом, и любила его даже больше, чем маму.
Своего родного отца Оля почти не помнила. Мама сказала ей, что он был военным лётчиком и погиб в авиакатастрофе, но девочка знала, что её отец не погиб, а ушёл к другой женщине.
У Оли и её друзей была заветная мечта, на осуществление которой они тратили все карманные деньги.
Отец Олиного друга Вити, профессор химии, рассказал ребятам о катализаторах — веществах, ускоряющих химические реакции.
Олин друг, сын профессора химии, хорошо учится, занимается фехтованием
В своей лаборатории профессор создал полимерную мышцу, которая сокращалась под воздействием щёлочи и кислоты, и теперь хотел найти катализатор, чтобы усилить эту реакцию. Друзья решили сами найти такой катализатор и построить птицелёт — машину с крыльями на полимерных мышцах. Птицелёт стал их тайной.
Убийство
Коля прогулял уроки, и Оля волновалась, хотя они ещё не помирились. Оказалось, что его отец погиб.
Колин отец, милиционер, во время войны служил в разведке
Врачи установили, что Богдан Осипович «попал под трамвай пьяным», а в кармане у него нашли сигареты, но погибший не курил и не пил. Коля считал, что его убили, и решил узнать, зачем его отец оказался на трамвайных путях не в своём районе.
Вагоновожатый рассказал, что обнаружил Богдана Осиповича на трамвайных рельсах с разбитой головой. Сквозь метель он видел три убегающих фигуры. Видимо, Богдана Осиповича сначала убили, а потом бросили под трамвай, и следователь об этом знал.
Убийство
Коля прогулял уроки, и Оля волновалась, хотя они ещё не помирились. Оказалось, что его отец погиб.
Богдан Осипович — Колин отец, милиционер, во время войны служил в разведке.
Врачи установили, что Богдан Осипович «попал под трамвай пьяным», а в кармане у него нашли сигареты, но погибший не курил и не пил. Коля считал, что его убили, и решил узнать, зачем его отец оказался на трамвайных путях не в своём районе.
Вагоновожатый рассказал, что обнаружил Богдана Осиповича на трамвайных рельсах с разбитой головой. Сквозь метель он видел три убегающих фигуры. Видимо, Богдана Осиповича сначала убили, а потом бросили под трамвай, и следователь об этом знал.
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Вариант 2
Главной героиней рассказа И. А. Бунина “Лёгкое дыхание” является Оля Мещерская.
Автор описывает её как красивую молодую девушку чуть старше пятнадцати лет. Оля рано начала развиваться, и к четырнадцати годам уже расцвела, как прекрасный цветок, а в пятнадцать “слыла уже красавицей”. У девушки удивительно живые и выразительные глаза, хорошие волосы и всегда аккуратная причёска
Её грациозные и легкие манеры привлекают внимание окружающих и заставляют их восхищаться Олей
Также читатель узнаёт, что Оля Мещерская из дворянской семьи и учится в гимназии для девочек в некоем уездном городе. У девушки есть мать, отец и брат по имени Толя.
Характер у Оли свободный и независимый от чужого мнения. Она беспечно относится к наставлениям классной дамы, шалит и ведёт себя более непринуждённо, чем ровесницы. Также, девушка очень активна и подвижна, она не упустит возможности хорошенько повеселиться.
Молодая девушка не может жить без внимания противоположного пола, она привыкла к ухаживаниям кавалеров на балах. Но при этом Оля очень ветреная и легкомысленная. Девушка не понимает, что ведет себя неподобающе своему юному возрасту, она считает, что все её поступки и действия правильны, потому что вызывают восхищение у поклонников.
К сожалению, такое поведение приводит к ужасным последствиям: Олю совращает господин Малютин, который приходится братом начальницы гимназии. После случившегося девушка понимает, насколько большую ошибку она совершила и пишет в своем дневнике, что остался только “один выход”. Теперь уже Оля считает свою репутацию испорченной и испытывает к Малютину чувство глубокого отвращения. Но, к сожалению, девушка не учится на своих ошибках и в скором времени вступает в тайные отношения с казачьим офицером. Он не имел ничего общего с тем кругом людей, к которому принадлежала Оля, был некрасивый и “плебейского вида”. Но, не смотря на это, девушка обещает офицеру, что станет его женой, хотя после признается, что совсем не любит его
Также, по своей неосторожности, Оля рассказывает офицеру, что находилась в связи с Малютиным. Узнав об этом, офицер приходит в ярость и застреливает Олю на вокзале при множестве свидетелей
На примере Оли Мещерской, И.А. Бунин пытается показать читателю, как опасно жить настолько легкомысленно и беспечно. Нужно всегда обдумывать свои действия и поступки, а также думать о том, к чему они могут привести в будущем.
Главные герои
Ознакомившись с кратким содержанием «Легких шагов» Каверина, следует рассмотреть характеристику главных героев сказки. В произведении несколько действующих лиц:
- Петька — добрый мальчик с настойчивым характером, он дружит со снежной девочкой и старается помочь ей стать человеком;
- Настя — снежная девочка, красивая, добрая и наивная, ей хочется быть такой, как все люди;
- Костя Лапшин — родственник Петьки, ответственный человек, который сразу отзывается на просьбу племянника и вместе с ним ищет Снегурочку;
- Пекарь — добрый и заботливый владелец булочной, дает Насте жилье и пропитание.
С этой книгой читают
Нина. Девочка Шестой ЛуныВитчер Муни
Муни Витчер — Лунная волшебница — псевдоним современной итальянской писательницы, написавшей серию книг о девочке Нине и ее друзьях, в которых ей удалось создать…
4.45
(12)
Девочка со спичкамиАндерсен Ханс Кристиан
Есть на свете сказки, которые делают людей добрее. Вы держите в руках одну из них. Девочка со спичками — самая пронзительная история великого датского сказочника Ханса…
4.6
(8)
Зимняя девочкаИванов Сергей Анатольевич
В книгу детского писателя Сергея Иванова вошли две повести о необычной зимней девочке; о подростках, об их школьной жизни и непростых взаимоотношениях — «Зимняя…
4.1
(5)
Истории про девочку ЭмилиМонтгомери Люси Мод
В книгу вошла первая часть трилогии популярной канадской писательницы Люси Мод Монтгомери о девочке Эмили. Юная Эмили обладает необычными способностями. Она тонко…
4.8
(2)
Про девочку, которая плохо кушала Михалков Сергей Владимирович
Для маленьких детей стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку которая плохо кушала…».
4.6
(1)
Девочка, мальчик, собакаВоскобойников Валерий Михайлович
«Девочка, мальчик, собака» — история спасения рыжего ирландского сеттера по кличке Буль. Это захватывающая и одновременно трогательная история о пропавшей собаке и…
4.9
(5)
Девочка с камнемФраерман Рувим Исаевич
Кто-то любит ходить в школу. Кто-то терпеть не может. Но надо! Да, любая школа — это особая вселенная со своими законами и трудностями. В этой книге вы прочтёте…
5
(3)
Глазастик и ключ-невидимка Прокофьева Софья Леонидовна
В одной сказочной стране жадный король Краподин Первый похитил у людей улыбки и превратил их в золотые колокольчики. Девочка по имени Глазастик, добрый волшебник Алеша и…
4.5
(4)
Столкновение с хулиганами
Однажды Олиного друга Серёжу, который вечно попадал в неприятности, избили местные хулиганы-восьмиклассники.
Олин друг, легкомысленный, любит пошутить, из-за чего часто попадает в неприятности
На следующий день Витя, занимавшийся фехтованием, отлупил хулиганов тонкой тросточкой, которую предусмотрительно захватил с собой.
Когда-то Оля решила, что ни за что не станет целоваться с мальчишками, но возвращаясь домой с победителем Витей, она почувствовала неприязнь к Лене Костиной, с которой мальчик часто разговаривал в последнее время.
Олина одноклассница, отличница, самая красивая девочка в классе, нравится Вите
Лена была круглой отличницей, красивой девочкой, но химией не увлекалась, и Оля не понимала, о чём Витя с ней разговаривал.