Григорович дмитрий рассказ «гуттаперчевый мальчик»

Герои повести и ее краткое содержание

  • Петя – гуттаперчевый мальчик. Ему 8 лет. Сирота – мать умерла, когда ему было 5 лет, отец погиб на войне. Бабушка оставила его у себя, подруга матери Варвара, забрав его на пару дней, продала ребенка в цирк. Его купил акробат Беккер;
  • Анна – мать Пети, взбалмошная и добрая кухарка, позже прачка. Неуклюжа, часто била посуду, переходила из дома в дом из-за этого и из-за постоянных романтических увлечений. Вышла замуж за швейцара, с которым жила в каморке под лестницей. От мужа родила Петю. Из-за криков ребенка мужчину лишили места швейцара, после призвали в армию, где он погиб. Второй раз вышла замуж за портного, но и этот брак не удался – он пил, невзлюбил Петю, после совсем пропал. Анна, не вынеся невзгод, постепенно угасла;
  • Варвара – прачка, продавшая Петю Беккеру;
  • Карл Беккер – цирковой акробат, выкупивший мальчика. С ребенком строг, может его ударить. Плохо знает русский язык и говорит на нем, коверкая слова;
  • Эдвардс – клоун в цирке, куда продали Петю. Хорошо относится к мальчику, дарит ему щенка, которого позже убивает Беккер;
  • Листомировы – дворяне. Отец семейства – граф. В семье трое детей – Вера, Зина и Павел. У детей есть гувернантка миссис Брикс. Вера Листомирова отправляется в цирк на представление с гуттаперчевым мальчиком, видит его падение с высоты.

После смерти матери Петя, недолго прожив у бабушки, оказывается передан прачкой Варварой (возможно, за вознаграждение, так как сироту все равно не стали бы искать, поскольку он был бабушке в тягость) в цирк под руководство Карла Беккера. Беккеру нужен новый акробат – он желает сделать из Пети гуттаперчевого мальчика. Для достижения своей цели использует жестокие методы – бьет ребенка, принуждает к тяжелым тренировкам. Петя тяжело обучается цирковому искусству, боится Беккера, хотя с остальными артистами цирка общается лучше.

Его жалеет Эдвардс, дарит ребенку маленького щенка. Но счастье Пети длится недолго – обнаружив собаку, Беккер злится, убивает щенка и наказывает ребенка, избивая его.

Жизнь детей графа Листомирова показана иначе – семья богата, у детей есть все, что может только понадобиться, все их капризы исполняются. Старшая дочь графа, Верочка, решает посетить цирковое представление, как только артисты появляются в городе.

Во время представления Петя срывается вниз с неустойчивого шеста, принесенного на аренду Беккером, и ломает ребра, ломает грудь. Падение видит Верочка Листомирова. Происшествие сильно поражает девочку – возвратившись домой, она переживает о том, что неизвестный ей мальчик упал.

Петя не выдерживает полученных травм и погибает. Работа цирка продолжается как и прежде, об умершем ребенке переживает только клоун Эдвардс. Он и Верочка Листомирова – единственные герои повести, которые переживают о смерти Пети.

«Гуттаперчевый мальчик» очень краткое содержание

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» краткое содержание для читательского дневника:

Оставшись сиротой, Петя попадает в ученики к бывшему акробату, грубому и жестокому человеку. Он безжалостно заставлял малыша вновь и вновь выполнять трудные и опасные трюки высоко на шесте.

Мальчик часто падал и расшибался, но никто его не жалел, кроме старого клоуна- пропойцы, который украдкой жалел и ласкал мальчугана. Вскоре на афишах цирка появилась надпись про «гуттаперчевого мальчика», который выполняет свои номера высоко на шесте без всякой страховки.

И вот однажды случилась трагедия: бедный малыш сорвался с шеста и разбился, его побыстрей унесли с арены, чтобы не пугать видом крови почтеннейшую публику и уложили на грязный тюфяк за кулисами. К утру мальчик умер без всякой помощи, и только бедный клоун вспоминал о нем, но и его уволили из цирка за беспробудное пьянство.

Вывод:

Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.

Повесть Н. Дубова «Мальчик у моря», написанная в 1963 году, повествует о том, что человек с большим и добрым сердцем обязательно найдет свою звезду и многого добьется. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Мальчик у моря» по главам. Сжатый пересказ можно использовать для читательского дневника.

Краткое содержание романа Фадеева “Молодая гвардия”

Под палящим солнцем июля 1942 г. шли по донецкой степи со своими обозами, артиллерией, танками отступающие части Красной Армии, шли детские дома и сады, стада скота, грузовики, беженцы… Но переправиться через Донец они уже не успели: к реке вышли части немецкой армии. И вся эта масса людей хлынула обратно. Среди них были Ваня Земнухов, Уля Громова, Олег Кошевой, Жора Арутюнянц.

Но не все покидали Краснодон. Сотрудники госпиталя, в котором осталось более ста неходячих раненых, размещали бойцов по квартирам местных жителей.

Случилось так, что он принял участие в боях, сам убил двух немцев и был намерен убивать их впредь.

Немцы вошли в город днем, а ночью сгорел немецкий штаб. Поджег его Сергей Тюленин. Олег Кошевой возвращался от Донца вместе с директором шахты № 1-бис Валько и по дороге попросил его помочь связаться с подпольщиками. Валько и сам не знал, кто оставлен в городе, но был уверен, что найдет этих людей. Большевик и комсомолец договорились держать связь.

Кошевой вскоре познакомился с Тюлениным. Ребята быстро нашли общий язык и выработали план действий: искать пути к подполью и одновременно самостоятельно создавать молодежную подпольную организацию.

Лютиков тем временем для отвода глаз стал работать у немцев в электромеханических мастерских. Пришел в давно знакомую ему семью Осьмухиных – звать на работу Володю.

Но когда речь о вооруженном сопротивлении зашла с Иваном Земнуховым, тот сразу стал просить разрешения привлечь в группу и Олега Кошевого.

Решающее совещание произошло в “бурьяне под сараем” у Олега. Еще несколько встреч – и наконец все звенья краснодонского подполья замкнулись. Образовалась молодежная организация, названная “Молодой гвардией”.

Проценко в это время был уже в партизанском отряде, который базировался по ту сторону Донца. Вначале отряд действовал, и действовал неплохо. Затем попал в окружение.

Встретившись с Осьмухиным, своим товарищем по школе, Стахович сообщил ему, что сражался в партизанском отряде и официально послан штабом организовать партизанское движение в Краснодоне.

Шульгу моментально выдал хозяин квартиры, бывший кулак и скрытый враг Советской власти. Явка, где скрывался Валько, провалилась случайно, но полицай Игнат Фомин, проводивший обыск, сразу опознал Валько.

Кроме того, в городе и в районе были арестованы почти все не успевшие эвакуироваться члены большевистской партии, советские работники, общественники, многие учителя, инженеры, знатные шахтеры и кое-кто из военных.

Многих из этих людей, в том числе Валько и Шульгу, немцы казнили, закопав живыми.

Получив сигнал, что должна ехать в Ворошиловград и связанная дисциплиной “Молодой гвардии”, доложила о своем отъезде Кошевому. Никто, кроме Осьмухина, не знал, с кем из взрослых подпольщиков связан Олег….

Но Лютиков отлично знал, для какой цели Любка оставлена в Краснодоне, с кем связана в Ворошиловграде. Так “Молодая гвардия” вышла на штаб партизанского движения.

Яркая внешне, веселая и общительная, Любка вовсю заводила теперь знакомства с немцами, представляясь дочерью шахтовладельца, репрессированного Советской властью, а через немцев добывала различные разведданные.

Уля Громова ведала работой против вербовки и угона молодежи в Германию. Была подожжена биржа труда, и вместе с ней сгорели списки людей, которых немцы собирались угонять в Германию. На дорогах района и за его пределами действовали три постоянные боевые группы “Молодой гвардии”.

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Что значит слово «гуттаперчивый»?

Чтобы разобраться, что значит слово «гуттаперчивый», нужно понять его этимологию. А происходит оно от существительного «гуттаперча».

Гуттаперча — это смола. Первое значение подразумевает отношение к гуттаперчи, т.е. сделан из гуттаперчи. Второе же — качества, которыми наделено существительное. Например, если речь идет о неодушевленном предмете, то гуттаперчивый имеет значение — резиновый, эластичный, гибкий, легко меняющий форму. Одушевшенные предметы тоже могут быть наделены такими качествами — гибкий человек.

Существительное «гуттаперча» активно употребляется в научной среде, а прилагательное «гуттаперчивый» вошло в обиход и стало частью разговорной речи. Название «Гуттаперчивый мальчик» выбрал для своей повести Дмитрий Григорович, после того, как был снят одноименный фильм, название повести стало нарицательным.

Что такое гуттаперчивый мальчик?

Автором названия гуттаперчивый мальчик является великий русский писатель Дмитрий Васильевич Григорович. Дмитрий Васильевич очень чутко относился к судьбе простого народа и не оставлял ее без внимания.

Так и в повести «Гуттаперчивый мальчик» писатель мастерски изображает судьбу циркового акробата. У мальчика очень тяжелая судьба: Петя (так зовут героя) сирота, проходящий обучение у грубого и бесжалостного учителя. Вместо поддержки и помощи мальчик начинается бояться своего наставника и бояться выступлений. Цирк не приносит ему радости, он словно грустный клоун.

«Гуттаперчивый мальчик» — звучит возвышенно и гордо, но юный акробат именуется так только на афишах. Он никому не нужен. Даже его зрителям. Люди приходят на шоу, и пока они им довольны, они будут приходить. Но как только шоу заканчивается, они расходятся и судьба юного акроба всем становится безразлична. Сам наставник не переживает о судьбе Пети, акробат всего лишь кукла, которая должна веселить публику. Для других он счастливчик, звезда. Но никто по-настоящему не знает, насколько он несчастен.

Жизнь мальчика обрывается внезапно. Он умирает на арене. Таким образом, гуттаперчивый мальчик — гибкий, ловкий, умеющий выполнять сложные акробатические движения. Повесть произвела глубочайшее впечатление на читателей и потому в скором времени был снят одноименный фильм. После этого историю юного акроба узнали многие.

Примеры

Примеров «гуттаперчивых мальчиков» или людей можно привести очень много. Хорошо это или плохо судить, конечно, не стоит. Кто-то благодаря своей гибкости становится знаменитым, а кто-то страдает всю жизнь. Например, артист цирка Беркини Болотов. Он обладает способностью придавать своему телу самые разнообразные формы и эта гибкость ничуть не мешает ему жить. Но в истории есть не мало примеров, когда артисты цирка умирали прямо на сцене. Виной тому был неправильно выполненный трюк, плохая страховка и слабые веревки. Причин может быть много, но риск есть всегда.

Советы

Давно не секрет, что чрезмерная гибкость — это болезнь. Но зачастую люди «умеющие связать свое тело в узел», идут работать в цирк или в балет. Врачи советуют этого не делать и беречь себя. Так как велика вероятность получения вывихов и переломов. Работа в цирке требует больших умений и практики. Выход на арену — это всегда риск. Высока вероятность того, что в любой момент артист может сорваться и получить травму. Но иногда случаются и летальные исходы. Поэтому акробатика — это не развлечение, а большой труд и работа над собой и своим телом.

Излишнюю гибкость врачи называют синдромом дисплазии соединительной ткани. Дети с этим синдромом способны на самые удивительные акробатические номера. Активно задествуются кисти рук, руки, в разные стороны сгибаются колени и локти, и сам позвоночник очень подвижен. В свою очередь ничего не проходит бесследно: гибкие дети совсем скоро начинают страдать от плоскостопия и искревления позвоночника. На смену им приходят остеохондроз и остеоартрозы.

Врачи настоятельно рекомендуют развивать мышцы. Это позволит компенсировать проблемы с соединительной тканью. Гибкий ребенок не должен быть огражден от физической активности, скорее наоборот, он может заниматься танцами, бегом, лыжами.

Положительные и отрицательные стороны гуттаперчивости

Единственным плюсом гуттаперчивости является чрезмерная гибкость. Гибкий ребенок умеет делать то, что не могут его сверстники, он удивляет публику, вызывает восторг и срывает овации.

А вот минусов намного больше:

Вывод

Суд Диониса

Дионис понимает, что разобраться в этом противостоянии ему будет непросто. Поэтому приказывает каждому читать по одной строчке, а он с весами в руках будет определять, в какой из них больше веса.

У Еврипида стихи громоздкие и неуклюжие, а у Эсхила — благозвучные и плавные. Бог виноделия считает, что «тяжелее» стихи Эсхила, но только потому, что он их подмочил своим потоком.

В следующем раунде поэтов спрашивают о политической обстановке в Афинах. Но и тут определить лучшего сложно. Каждый отвечает мудро. Дионис никак не может решить, кого из них вывести из загробного мира.

В итоге он делает выбор в пользу Эсхила. Напоследок Аид напутствует их, прося передать, кому из поэтов и политиков скоро следует прибыть к нему. Хор провожает героев, желая им поскорее освободить мир от этих поэтов и политиков.

Рецензия на рассказ И.Шмелёва «Русская песня» статья (7 класс)

Рецензия на произведение И.С. Шмелева «Русская песня».

Русская песня – зеркало духовности. Недаром народная мудрость гласит: «В русской песне живет душа русского народа». Она является отражением минувшей эпохи и служит связующим звеном между прошлым и будущим. Будучи уникальным памятником культуры, русская песня способна поведать о переживаниях людей, об их горестях и радостях, являясь отражением духовности, мыслей и чувств великого народа. Благодаря русским песням обнаруживается русский менталитет, находящийся в самых закромах памяти истории. Об этом замечательное произведение И. С. Шмелева «Русская песня».

Иван Сергеевич Шмелев, не смирившись с политическим устоями, покинул Советскую Россию. Париж стал для него вторым домом, однако писатель был сердечно привязан к родной земле невидимыми, но крепкими нитями. Тоска побуждала его творить прекрасные произведения о великой русской душе. Этой тематикой пропитано все его произведение «Русская песня». Чтение этого рассказа доставляет большое удовольствие, ведь его речь теплая, живая, словно весело журчащий ручей, приносящий спокойствие и умиротворение. Словно сама душа читает это произведение, с трепетом сопереживая маленькому мальчику, образ которого так схож с самим автором. Повествователь делится с нами своей сокровенной историей, которая взята из детства, но описана с позиции взрослого человека, что придает доверительность всему произведению. Это его история взросления, становление духовной нравственности. Даже сам текст рассказа «взрослеет». Его начало написано детским разговорным языком. Автор иронично замечает, что в роли вестников лета для мальчика выступают полосатый мешок и появление рыжего маляра, который приходил «впущать весну». Однако по мере духовного совершенствования героя, речь становится неспешной, величавой, кажется, словно перед нами стихотворение в прозе. Благодаря русской песне рыжего маляра из светлого и бессознательного мира детства герой переходит в мир осознанности, «тоски и раздолья», он начинает чувствовать противоречивую душу родного народа «нежную и суровую, прикрытую грубым одеянием». Новый этап взросления начинается для героя тогда, когда он проявляет способность к сочувствию, сопереживанию, струны его души затрагиваются. Озарение мальчика происходит в тот момент, когда он слышит грустную песню маляра, герой осознает: «Не про себя ли он пел ее».

Сюжет произведения

С этого эпиграфа начинается печальная, полная трагизма повесть Д. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

Она была написана в 1883 году. В рассказе о гуттаперчевом мальчике писатель прекрасно описывает жизнь бедных и богатых слоев населения. События повествования происходят в цирке Санкт-Петербурга.

Действие повести начинается с описания испортившейся погоды и переживаний режиссера по поводу вечернего выступления артистов цирка. Он боится, что метель отпугнет зрителей и выручка от программы будет маленькая. Его волнения вполне обоснованы, ведь действие происходит в пятницу Масленицы, последней недели перед постом, а в пост выступлений в цирке не будет. Люди, покидающие цирк после утренней программы, также не довольны испортившейся погодой, которая еще с утра была чудесной и солнечной.

После того как все зрители утреннего представления разошлись по домам, режиссер идет по мрачным помещениям цирка, чтобы обсудить свое мнение о выступлении с артистами. Григорович очень детально описывает темные помещения цирка, которые в дальнейшем выступают контрастом с описанием дома графа Листопадова. Выразив свое недовольство фрау Браун по поводу неудачного выступления ее дочери Амалии, которая несколько раз за свой номер упала с лошади, и выслушав, но не приняв ее оправданий, он направляется к клоуну Эдвардсу.

Глава 5

В пятницу утром, когда все собрались за завтраком, графиня начала беспокоиться о том, стоит ли отпускать детей в цирк. Но тетя Соня начала успокаивать её, что данное представление ничем не испугает детей, тем более, что те вели себя очень хорошо и заслужили развлечение. Графиня хотела услышать мнение мужа, но тот по обыкновению молчал.

Граф был личностью увлеченной, но редко когда доводил какое-то дело до конца. Он отличался чрезвычайной аккуратностью, которая порой граничила с педантичностью. Он очень требовательно относился к порядку, и очень нервничал, если кому-то вздумалось его нарушить. Он был молчалив, и во всем придерживался порядка. Он не любил шум, поэтому ему не нравилось, когда дети начинали шуметь и кричать.

Но Верочка, которой очень уж хотелось попасть в цирк, предупредила брата с сестрой, чтобы те вели себя хорошо. Когда мать сказала, что ложа на вечер забронирована, Верочка больнее не могла себя сдерживать от радости.

Верочка попросила у мамы афишу на предстоящее представление, и, получив утвердительный ответ, помчалась с детьми в игровую комнату, чтоб прочитать все-все, что им предстояло увидеть. Больше всего девочку заинтересовал гуттаперчевый мальчик, и она попросила тетю рассказать о нем.

Погода резко испортилась, началась сильная метель, и дети очень испугались, что из-за этого могут не пойти в цирк. Но к их счастью родители отпустили их на представление.

Основная мысль

Главная идея, которую преследовал автор при создании своей повести, — социальное неравенство. Один ребенок растет в абсолютной нищете, имеет мать, с которой вряд ли можно брать пример, но и она рано уходит из жизни.

Мальчику приходится зарабатывать на хлеб путем тяжелых и изнурительных тренировок, слушать постоянные приказы и беспрекословно их выполнять. Он работает наравне со взрослыми артистами и погибает по их вине.

Ему противопоставляют детство детей Листомировых, которые живут в уютных комнатах с голубыми занавесками, игрушками и книжками. Для их игр отведена половина дома, там всегда царит веселье. Единственное, что от них требуют родители, — не хулиганить, не конфликтовать и не привлекать к себе внимания. За хорошее поведение их всегда ждет вознаграждение. Трагический случай шокирует старшую девочку — она впервые в жизни сталкивается с настоящей драмой и смертью.

Читать «Гуттаперчевого мальчика» детям предстоит в средних классах. Ученики делают по тексту краткий пересказ, заполняют читательский дневник, дают описание героям.

Трагическое представление в цирке

В последних главах повести писатель возвращает читателя в цирк. Артисты готовятся к выступлению, зрители разноцветной толпой наполняют зрительный зал. На арене праздничное настроение, один номер сменяет другой, но все ждут выступления гуттаперчевого мальчика. В цирке звучит веселый вальс, и на арену выходят акробат с худеньким мальчиком. Служители выносят длинный шест с перекладиной на конце, который уходит под самый потолок. Беккер закрепляет шест на поясе, и Петя поднимается по нему для выполнения опасного номера под куполом цирка. Выполняя упражнения, мальчик неожиданно срывается с перекладины и падает на арену.

Служители цирка стараются быстрее и незаметнее вынести Петю за занавес, но зрители все равно покидают цирк. Более всех расстроена Верочка, она плачет и все время повторяет: «Ай, мальчик, мальчик!» Даже дома она остается расстроенной, чем приводит в возмущение отца, который считает, что какой-то «негодяй» сорвался и упал, тем самым испортив настроение его детям. Он не испытывает никакого сострадания к бедному, чужому ребенку.

Финал повести печален и мрачен. Петя умирает на тюфяке для акробатов, который лежит на полу у конюшни, в полном одиночестве. Даже добрый клоун оставляет его, уйдя в состояние запоя. А на следующий день номер с погибшим мальчиком просто снят с афишки.

Повесть «Гуттаперчевый мальчик», содержание которой оставляет след в душе человека, необходимо знать каждому. Таких бедных детей в то время было много. И часто их конец был таким же трагическим.

Чему учит данное произведение

Рассказ «Гуттаперчевый мальчик» в первую очередь учит тому, чтобы люди были более милосердны друг к дугу. Проявляли больше отзывчивости и сострадания. Так же в данном рассказе на контрасте хорошо показывается два варианта детства. Первый вариант – это детство Верочки, Зизи и Пафа. Их детство действительно было сытым и счастливым. У них были прекрасные игрушки, вкусная еда, теплая постель и любящие родители. Главной проблемой детей было не попасть на представление.

Параллельно же показывается детство гуттаперчевого мальчика Пети, который всю свою очень короткую жизнь видел лишь побои, упреки и слезы. Рано лишившись родителей, он остался круглым сиротой, который в этом мире был никому не нужен. От постоянного недоедания он имел очень слабое здоровье, но вынужден был трудиться наравне с взрослыми. Маленькому мальчику приходится каждый день рисковать своей жизнью.

Данное произведение так же учит тому, что детский труд ни в коем случае не должен быть использован. Тем более в столь опасной профессии. У детей должно быть счастливое, беззаботное и полноценное детство.

Происхождение данного понятия

Чтобы разобраться с толкованием понятия “гуттаперчевый мальчик”, необходимо изучить его происхождение. Такого рода данное сырье принадлежит к типу естественного полимерного вещества, который получают из нектара растений семейства Исонадра. С малайского языка термин растения обозначается как “материал для изготовления перчаток”.

Данное слово употребляется непосредственном и в не прямом смысле. С академической позиции «гуттаперча» была отнесена к нужным натуральным полимерам в тысяча восемьсот сорок третьем году. В 19 столетии сырье стало использоваться в промышленности для внутренних и индустриальных целей.

Этот элемент использовался в виде изолирующего слоя с целью строительства водных лапидарных кабелей. Еще до того, как гуттаперча стала популярна как промышленное сырье, в Малайзии ее применяли для производства ножей, тростей и других диковин. Джон Традескант — первооткрыватель гуттаперчи из Европы, сделал это в 1656 году. “Лес Мазера” — так он назвал данное вещество.

Далее один доктор, офицер индийской армии продвинул гуттаперчу в общественное использование в промышленности. В 1843 г. награжден почетной золотой медалью в Лондоне за достойную оценку роли материала в медицинских целях.

Химический смысл

Гуттаперчевый: в непосредственном значении это произведенный из гуттаперчи. Согласно собственной текстуре это эмульсионная резина или силикон из ненасыщенного углеводорода, принадлежащего к диеновому ряду, представляющего собой бесцветную летучую жидкость.

В то время как эмульсионные каучуки считаются бесформенными (согласно своему строению), гуттаперча имеет форму, кристаллизируется и превращается в более упругую смесь. При нагревании у нее мягкая консистенция, способна отливаться в разнообразные фигуры, имеющие точные детали.

В современное время гуттаперча применяется при получении погребальных ювелирных аксессуаров. Так как имеет темный оттенок, может легко принять форму круга или другие. Из нее изготавливаются револьверные ручки и плечевые накладки, данный материал придает надежность, качественность и прочность.

В 20-ом столетии этот материал сохранялся как главный индустриальный продукт, но вскоре у него появились сильнейшие соперники по своим синтетическим характеристикам, и сырье просто вытеснили. Но в наше время профессиональные стоматологи до сих пор используют гуттаперчу для того, чтобы заполнить трещины в зубах.

Переносное значение

Предлагаем Вашему вниманию коротенькое видео на нашу сегодняшнюю тему:

В узком, технологическом толковании “гуттаперчевый” — это изготовленный из гуттаперчевого сырья. В метафорическом смысле слово имеет совсем иное значение, она говорит о гибкости и упругости человека или вещи.

“Гуттаперчевый мальчик” — так говорят про человека, это выражение стало нарицательным после того, как вышла грустная книга Дмитрия Григоровича с таким же названием, на основе которого в Советском Союзе сняли прекрасный одноименный фильм с участием знаменитых актеров.

Главный герой славился и поражал окружающих своей эластичностью. Все думали, что у мальчика совсем отсутствуют кости, вот настолько гибким он был. Сейчас таким выражением называют очень эластичных людей, которые профессионально занимаются гимнастикой на протяжении долгого времени.

Такого свойства добиваются всю жизнь, упорно и долго тренируясь. ‹Гуттаперчевый мальчик› — человек, который способен проделывать со своим телом различное фантастическое и невероятное.

Какие театры располагаются в этих зданиях?

Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
  • Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
  • Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
  • Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)

Акробат Беккер и мальчик Петя

Далее с другими персонажами повести знакомит нас Григорович («Гуттаперчевый мальчик»). Главные герои произведения — Эдвардс, Беккер и Петя. С первым из них мы уже познакомились. Для того чтобы представить читателю двух других, автор описывает следующую сцену.


Смотреть галерею

Эдвардс заглядывает в уборную Беккера, акробата. Это мускулистый и грубый великан. Не сам Беккер интересует Эдвардса, а «гуттаперчевый мальчик» Петя, его питомец, подручный акробата. Эдвардс спрашивает, можно ли с ним погулять. Он доказывает Беккеру, что маленький артист будет лучше работать после развлечения и отдыха. Акробат, вечно раздраженный чем-то, не хочет даже слышать об этом. Он угрожает мальчику хлыстом.

Основные персонажи

  • Петя – худой, болезненный мальчик 8 лет со светлыми волосами. Он обладает поразительной гибкостью, за что получил прозвище гуттаперчевый (от слова «гуттаперча» — тягучая смола).
  • Верочка – ровесница Пети, старшая дочь графа Листомирова. Нежная и тонкая, с серо-голубыми глазами, густыми волосами пепельного цвета. По характеру кроткая и послушная. Любит читать и сочинять сказки.
  • Акробат Карл Богданович Беккер – в его подчинении находится Петя. Физически сильный, грубый человек, считающий себя красавцем. На вид ему около сорока.
  • Клоун Эдвардс – уже немолодой человек с лысиной. Один из немногих, кто добр к Пете и пытается о нем заботиться.

В пересказе повести «Гуттаперчевый мальчик» также стоит упомянуть героев второго плана:

  • Анна – мать Пети;
  • Варвара – прачка, пристроившая мальчика в цирк;
  • граф и графиня Листомировы;
  • Соня – 35 лет, сестра графини, брюнетка, немного полная, с добрыми глазами;
  • Зина и Паф (Павел) – младшие дети Листомировых;
  • сотрудники цирка: режиссер, фрау Браун, маленькая наездница и другие.

Трагическое представление в цирке

В последних главах повести писатель возвращает читателя в цирк. Артисты готовятся к выступлению, зрители разноцветной толпой наполняют зрительный зал. На арене праздничное настроение, один номер сменяет другой, но все ждут выступления гуттаперчевого мальчика. В цирке звучит веселый вальс, и на арену выходят акробат с худеньким мальчиком. Служители выносят длинный шест с перекладиной на конце, который уходит под самый потолок. Беккер закрепляет шест на поясе, и Петя поднимается по нему для выполнения опасного номера под куполом цирка. Выполняя упражнения, мальчик неожиданно срывается с перекладины и падает на арену.

Служители цирка стараются быстрее и незаметнее вынести Петю за занавес, но зрители все равно покидают цирк. Более всех расстроена Верочка, она плачет и все время повторяет: «Ай, мальчик, мальчик!» Даже дома она остается расстроенной, чем приводит в возмущение отца, который считает, что какой-то «негодяй» сорвался и упал, тем самым испортив настроение его детям. Он не испытывает никакого сострадания к бедному, чужому ребенку.

Финал повести печален и мрачен. Петя умирает на тюфяке для акробатов, который лежит на полу у конюшни, в полном одиночестве. Даже добрый клоун оставляет его, уйдя в состояние запоя. А на следующий день номер с погибшим мальчиком просто снят с афишки.

Повесть «Гуттаперчевый мальчик», содержание которой оставляет след в душе человека, необходимо знать каждому. Таких бедных детей в то время было много. И часто их конец был таким же трагическим.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Петя – восьмилетний мальчик, сирота, воспитанник циркового акробата.
  • Беккер – самовлюбленный силач, акробат, жестокий и бесчувственный человек.
  • Эдвардс – талантливый клоун, добрый, сострадательный мужчина, сильно привязанный к Пете.
  • Верочка – старшая дочь графа Листомирова, восьмилетняя девочка, добрая, чуткая, очень ранимая.

Другие персонажи:

  • Анна – мать Пети, кухарка, непутевая женщина.
  • Варвара – прачка, соотечественница Анны, добрая, отзывчивая женщина.
  • Зина и Павел – младшие дети графа Листомирова.
  • Тетя Соня – сестра графини Листомировой, любящая тетя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: