Краткое содержание факультет ненужных вещей домбровский

Краткое содержание романа Фадеева “Молодая гвардия”

Под палящим солнцем июля 1942 г. шли по донецкой степи со своими обозами, артиллерией, танками отступающие части Красной Армии, шли детские дома и сады, стада скота, грузовики, беженцы… Но переправиться через Донец они уже не успели: к реке вышли части немецкой армии. И вся эта масса людей хлынула обратно. Среди них были Ваня Земнухов, Уля Громова, Олег Кошевой, Жора Арутюнянц.

Но не все покидали Краснодон. Сотрудники госпиталя, в котором осталось более ста неходячих раненых, размещали бойцов по квартирам местных жителей.

Случилось так, что он принял участие в боях, сам убил двух немцев и был намерен убивать их впредь.

Немцы вошли в город днем, а ночью сгорел немецкий штаб. Поджег его Сергей Тюленин. Олег Кошевой возвращался от Донца вместе с директором шахты № 1-бис Валько и по дороге попросил его помочь связаться с подпольщиками. Валько и сам не знал, кто оставлен в городе, но был уверен, что найдет этих людей. Большевик и комсомолец договорились держать связь.

Кошевой вскоре познакомился с Тюлениным. Ребята быстро нашли общий язык и выработали план действий: искать пути к подполью и одновременно самостоятельно создавать молодежную подпольную организацию.

Лютиков тем временем для отвода глаз стал работать у немцев в электромеханических мастерских. Пришел в давно знакомую ему семью Осьмухиных – звать на работу Володю.

Но когда речь о вооруженном сопротивлении зашла с Иваном Земнуховым, тот сразу стал просить разрешения привлечь в группу и Олега Кошевого.

Решающее совещание произошло в “бурьяне под сараем” у Олега. Еще несколько встреч – и наконец все звенья краснодонского подполья замкнулись. Образовалась молодежная организация, названная “Молодой гвардией”.

Проценко в это время был уже в партизанском отряде, который базировался по ту сторону Донца. Вначале отряд действовал, и действовал неплохо. Затем попал в окружение.

Встретившись с Осьмухиным, своим товарищем по школе, Стахович сообщил ему, что сражался в партизанском отряде и официально послан штабом организовать партизанское движение в Краснодоне.

Шульгу моментально выдал хозяин квартиры, бывший кулак и скрытый враг Советской власти. Явка, где скрывался Валько, провалилась случайно, но полицай Игнат Фомин, проводивший обыск, сразу опознал Валько.

Кроме того, в городе и в районе были арестованы почти все не успевшие эвакуироваться члены большевистской партии, советские работники, общественники, многие учителя, инженеры, знатные шахтеры и кое-кто из военных.

Многих из этих людей, в том числе Валько и Шульгу, немцы казнили, закопав живыми.

Получив сигнал, что должна ехать в Ворошиловград и связанная дисциплиной “Молодой гвардии”, доложила о своем отъезде Кошевому. Никто, кроме Осьмухина, не знал, с кем из взрослых подпольщиков связан Олег….

Но Лютиков отлично знал, для какой цели Любка оставлена в Краснодоне, с кем связана в Ворошиловграде. Так “Молодая гвардия” вышла на штаб партизанского движения.

Яркая внешне, веселая и общительная, Любка вовсю заводила теперь знакомства с немцами, представляясь дочерью шахтовладельца, репрессированного Советской властью, а через немцев добывала различные разведданные.

Уля Громова ведала работой против вербовки и угона молодежи в Германию. Была подожжена биржа труда, и вместе с ней сгорели списки людей, которых немцы собирались угонять в Германию. На дорогах района и за его пределами действовали три постоянные боевые группы “Молодой гвардии”.

Юрий Домбровский. Факультет ненужных вещей

Факультет ненужных вещей — 2

Анонс
     Роман «Факультет ненужных вещей» Ю.Домбровского, — одна из вершин творчества писателя. «В потоке литературы о «сталинизме», — сказал французский исследователь Ж.Катала, — эта необыкновенная книга… возможно, и есть шедевр, над которым не властно время».
     Анне Самойловне Берзер с глубокой благодарностью
     за себя и за всех других подобных мне посвящает эту
     книгу автор
     Когда спросят нас, что мы делаем, мы ответим:
     мы вспоминаем. Да, мы память человечества, поэтому
     мы в конце концов непременно победим; когда-нибудь
     мы вспомним так много, что выроем самую глубокую
     могилу в мире.
     Р.Брэдбери
     Новая эра отличается от старой эры главным
     образом тем, что плеть начинает воображать, будто
     она гениальна.
     К.Маркс
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1
     Копали археологи землю, копали-копали, да так ничего и не выкопали. А между тем кончался уже август: над прилавками и садами пронеслись быстрые косые дожди (в Алма-Ате в это время всегда дождит), и времени для работы оставалось самое-самое большее месяц.
     А днем-то ведь все равно парило; большой белый титан экспедиции накалялся так, что до него не дотронешься. Идешь в гору, расплеснешь ведро, и лужа высохнет тут же, а земля так и останется сухой, глухой и седой. А однажды с одним из рабочих экспедиции приключился настоящий солнечный удар. Вот поднялся-то шум! Побежали в санчасть колхоза за носилками. Они стояли у стены, и когда Зыбин — начальник экспедиции Центрального музея Казахстана — наклонился над ними, то с серого брезента на него пахнуло йодоформом и карболкой. Он даже чуть не выронил ручку. Ведь вот: сад, ветер, запах трав и яблок, блеск и трепет листьев, на траве чуткие черные тени их, а тут больница и смерть.
     Ну а потом все пошло очень быстро — больного прикрыли зеленым махрастым одеялом и стащили вниз

Все бестолково кричали: «Тише, тише! Ну чего вы его так? Это же больной!» — остановили под горой попутную пятитонку — в это время из домов отдыха все машины несутся порожняком, — осторожно вознесли носилки и поставили возле мотора — там трясет меньше, — и сейчас же два молодых землекопа, остро блеснув ботинками, вскочили и уселись по обе их стороны. Они уже успели где-то нагладиться, начиститься, вымыться и расчесаться

Ну а рабочий-то день, конечно, пропал. Все разбрелись по саду, кое-кто пошел к речке, и оттуда, из кустов, ударила гармошка и заорала девка.
     Орали здесь, как и на всех посиделках, — громко, визгливо, по-кошачьи.
     — О, слышите, — с удовольствием сказал Корнилов, поднимая ослепшую, взмыленную голову. — Обрадовались! Вот работников-то мы с вами нашли, Георгий Николаевич, а? С ними как раз клад отыщем.
     Их было двое. Начальник экспедиции Зыбин и археолог Корнилов.
     Они оба — он и Зыбин — с белыми литровыми жестянками из-под компота стояли над горным ледяным потоком (это и была речка Алмаатинка) и окатывались с головы до ног.
     — А, черт с ними, — сказал Зыбин. — Дня-то все равно уже нет.
     — Да, конечно, черт, дня нет, — вяло согласился Корнилов и по плечи окунулся в поток. — Но ведь это что значит? — продолжал он, выныривая и отфыркиваясь.

История со змеем

В «Факультете ненужных вещей» Домбровского в газетах начинается шумиха вокруг змеи, обитающей в колхозе «Горный гигант». Видел ее только бригадир Потапов, который из-за этого может поплатиться карьерой.

В колхозе появляются «юристы», которые объясняют Зыбину, что бригадир в действительности работает на немецкую разведку, а вся история — хорошо продуманная диверсия. Вместо этого он отправляется к бригадиру, чтобы помочь ему. Тому удается отыскать и расправиться с «исполинским удавом», который оказывается обычным полозом. Мешок со змеей они привозят в город. На этом история заканчивается, но Зыбин чувствует, что это только отсрочка.

Вокруг происходят жуткие вещи — показательные процессы, аресты. Воспитанный на гуманистических ценностях, Зыбин не верит в полное одичание людей. По ночам в полубреду он беседует со Сталиным. Проблема выбора становится для него принципиальной, потому что он является частью культуры, которая оказывается под угрозой совершенного уничтожения. Если же он не будет этому противиться, то согласится с ненужностью культуры, с тем, что он сам не нужен, от него ничего не зависит. Анализ «Факультета ненужных вещей» Домбровского показывает, что это основная идея автора.

Глупая история Зощенко кратко

Главные герои: родители и их грудной ребенок

Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа Глупая история для читательского дневника.

Сюжет

Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора.

Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.

Интересные темы

  • Андерсен — Русалочка Сказка «Русалочка» Андерсена повествует о самой чистой и нежной любви, ради которой можно совершить всё, что угодно. Такой безумной, что можно согласиться на смерть, лишь бы провести время с
  • Гаршин — Лягушка-путешественница Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
  • Анализ романа Джейн Эйр Шарлотты Бронте Роман впервые был опубликован в 1847, под псевдонимом писательницы. Каждый раз, когда они с сестрами по вечерам оставались одни
  • Осеева — Почему В рассказе говорится о маме, сыне и собаке по кличке Бум. Отец мальчика погиб и в память о нем мать старалась максимально беречь каждую вещь, оставшуюся после его смерти.

Другие рассказы Зощенко

  • Короткий рассказ-рассуждение мальчика про питание разных животных и, в частности, лошадей. Очень умная лошадь читать Кроме гуся, куры и поросенка, я видел еще очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу. А …

  • Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …

  • Короткий рассказ об умном псе Джиме. Летом его похитили с дачи, однако Джим сумел сбежать от воров и найти дорогу домой. Умная собака читать У меня была большая собака. Ее звали Джим. Это была очень …

  • Что легче? — Осеева В.А.

    Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …

Дело Корнилова

В «Факультете ненужных вещей» Домбровского к главному герою применяют изнуряющий метод непрерывных допросов. Спать ему не дают, а следователи сменяются один за другим. Но он держится твердо. Зыбин не в курсе, что его арест только часть плана, составленного Нейманом. Тот хочет начать грандиозный процесс против тотального вредительства в области искусства и культуры. В НКВД вызывают Корнилова. Его просят помочь закрыть дела на другого работника музея, в прошлом священника Куторгу.

Корнилов, который в Алма-Ате находится на положении ссыльного, ожидает собственного ареста. Он соглашается выполнить их просьбу, выяснить, насколько благонадежен Куторга. Они разговаривают про суд и казнь над Иисусом Христом, обсуждают его предательство учениками. Корнилов пишет отчеты, в которых характеризует Куторгу как частного и лояльного гражданина.

В одно из посещений НКВД его приглашают к полковнику Гуляеву. Тот начинает обвинять Корнилова в намерении запутать органы. Он демонстрирует отчеты, написанные Куторгой. Священник выполняет аналогичное задание, обвиняя Корнилова в антисоветских разговорах. Его просят выйти в коридор подождать и оставляют на сутки. Потом его уводит к себе Хрипушин, стыдит, отмечает, что его прощают только на первый раз, а в дальнейшем рассчитывают на его благонадежность. Корнилов получает агентурную кличку Овод.

Характеристика Николая Ивановича

Чехов описывает нам Чимша-Гималайского — чиновника, который служит в одной палате и мечтает иметь собственную усадьбу. Заветное желание этого человека — сделаться помещиком.

Подчеркивает Чехов, насколько отстает от своего времени этот персонаж, ведь в описываемое время люди не гнались уже за бессмысленным титулом, капиталистами мечтали стать многие дворяне, это считалось модным, передовым.

Герой Антона Павловича выгодно женится, после чего забирает деньги, необходимые ему, у жены и приобретает, наконец, желаемое имение. Еще одну свою мечту исполняет герой, высаживая в усадьбе крыжовник. А супруга его тем временем умирает от голода…

«Крыжовник» Чехова построен с использованием «рассказа в рассказе» — особого литературного приема. Историю описываемого помещика мы узнаем из уст его брата. Однако глаза Ивана Ивановича — глаза самого автора, он показывает таким образом читателю свое отношение к людям, подобным Чимша-Гималайскому.

Мысль Чехова

Иван Иванович говорит о том, как его мучает ловушка, которую создают люди сами для себя, и просит творить в будущем лишь добро и пытаться искоренять зло. Но на самом деле через своего персонажа говорит сам Чехов. Человек («Крыжовник» обращен к каждому из нас!) должен понимать, что цель в жизни — добрые дела, а не ощущение счастья. По мысли автора, у каждого добившегося успеха должен стоять за дверью «человек с молоточком», напоминающий ему о том, что необходимо творить добро — помогать сиротам, вдовам, обездоленным. Ведь однажды может случиться беда даже с самым состоятельным человеком.

Композиция

Повествование рассказа по смыслу делится на две части: путешествие господина на корабле к побережью Италии и возвращение его на том же корабле, только уже в гробу.

В первой части герой пользуется всеми возможными благами, что можно купить за деньги. У него есть всё самое лучшее: и номер в отеле, и изысканные блюда, и комфортный отдых на палубе. Денег у господина столько, что их хватит на двухгодичное путешествие вместе с семьёй, женой и дочкой, которые тоже ни в чём себе не отказывают.

Но после кульминационного момента, когда героя настигает внезапная смерть, отношение к нему резко меняется. Хозяин отеля даже не разрешает положить труп господина в его номере, выделив для этой цели самый дешёвый и незаметный. Не оказалось и приличного гроба, в который можно положить господина, и его кладут в ящик – тару из-под содовой воды. На корабле, где господин сначала блаженствовал на палубе среди высшего общества, место ему находится лишь в тёмном трюме.

Жанр

«Господин из Сан-Франциско» относится к жанру рассказаа, но он наполнен глубоким философским содержанием и отличается от остальных бунинских произведений. Рассказы Бунина обычно содержат описание природы и жизненных проявлений, поражающих своей реалистичностью.

В этом же произведении есть главный герой, вокруг которого и завязан конфликт. Его содержание заставляет задуматься о проблемах общества, о его деградации: превратившись в меркантильное, порочное, пустое и лицемерное, оно поклоняется лишь одному идолу – деньгам, и отрекается от всего духовного.

Рассказ подчинён философскому направлению и в сюжетном плане это поучительная притча, дающая урок читателю. Здесь показана несправедливость классового общества, где низшая часть населения прозябает в нищете, а высшая – бессмысленно прожигает жизнь. Но все идут к единому финалу, а перед лицом смерти равны и бедные, и богатые, от неё нельзя откупиться никакими деньгами.

Реалистический рассказ Бунина осложнён важными символами, которые отражают время его написания и дополняют его объёмными, многозначными образами. Круизный лайнер с говорящим названием “Атлантида”, на котором пересекает океан герой рассказа, есть символ современной цивилизации, бессмысленного и внутренне подорванного существования. Его устройство, разделение на “чистых” аристократов вверху и “нечистых” рабочих внизу, управляющих кораблём в “исполинской топке”, отражает устройство общества, несущегося по волнам жизни, в холоде и тьме. Именно поэтому из мистического мрака за кораблём наблюдает сам дьявол.

Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» по праву считается одним из самых выдающихся произведений в его творчестве.

Краткий пересказ рассказа Глупая история: Михаила Зощенко

В рассказе Зощенко Глупая история речь идет о семье с четырех летним ребенком, по имени Петя. Мать окружила чрезмерной заботой свое дитя. Кормит его с ложечки, гулять водит за ручку. Одевает, обувает. Не позволяет ничего делать самому, потому что считает еще крошечные ребенком. Вот в одно прекрасное утро она одела свое чадо, поставила на ноги, а он упал. Она испугалась, повторила еще раз, а он опять упал.

Мать подняла переполох, беспокоясь о здоровье своего малыша, она позвонила отцу и сказала срочно ехать домой, потому что случилась трагедия. Отец бросил все дела, всю работу и побежал. Придя домой он поставил своего любимого сынишку на ноги, потому что не поверил сказанному, а он опять упал. Срочно вызвали врача. Врач приехал, поставил мальчика на ноги, а он падает. Врач ничего не может понять и от бессилия говорит срочно вызывать профессора.

Но тут приходит друг ребенка, Коля. И говорит, что он знает в чем причина. Все конечно же не обращают внимания, подумаешь, что значит мнение ребенка, в сравнении с доктором и взрослыми. Но он настаивает высказать свою точку зрения. Все во внимании. И вдруг мальчик заявляет, что Петя падает, потому что ему обе ножки засунули в одну штанину. Все начинают охать и ахать. Коля говорит, что он сам все делает и одевается каждое утро сам. Петя решает, что он тоже будет все делать сам.

История говорит о том, что детей нужно приучать к самостоятельности с раннего возраста, чтобы потом с ними не случалось таких глупых историй. А также учит оставаться спокойным в любых ситуациях. Быть внимательным.

Пересказ «Военной тайны»

Натка Шегалова мечтает стать капитаном корабля или летчицей, но в итоге ей достается работа в пионерском лагере, что кажется девушке скучным. Незадолго до отъезда ее дядя дает ей совет: он говорит, что иногда приходится пройти долгий путь, прежде чем узнать свое настоящее предназначение.

Натка начинает работу в лагере. Однажды там происходит авария, и устранять ее приглашают того самого инженера Ганина, а тот берет с собой сына. Натка и Алька проводят вместе много времени и искренне привязываются друг к другу. Однажды вожатая рассказывает Альке сказку о мальчике, который сохранил секреты Красной Армии ценой собственной жизни.

Убитые горем Натка и Ганин возвращаются в Москву. Инженер решает навсегда уехать из столицы и дарит Натке фотографию, где изображен Алька и его мама – сбежавшая с каторги комсомолка Марица Маргулис. Натка очень тоскует по мальчику и понимает, что ее предназначение – это воспитывать детей, чтобы они вырастали достойными своей Родины. Она говорит об этом своему дяде.

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.

Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки – и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.

Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.

Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.

Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.

Источник

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Новые эпизоды

Новые люди появляются в деле Зыбина. В карцере, куда его отправили за голодовку, главного героя навещает прокурор Мячин. Он соперник Неймана, поэтому сразу идет навстречу Зыбину.

На прием к Гуляеву приходит Полина Потоцкая, давно знающая Зыбина. Она сообщает, что тот вел доверительные разговоры с известным писателем Штерном, сотрудником союзной прокуратуры, братом Неймана. К тому же выясняются личные мотивы: Штерн и Зыбин много лет назад были влюблены в Полину, но она выбрала последнего.

Для Неймана все осложняется. Чтобы поправить свое положение, он заменяет Хрипушина на племянницу по имени Тамара Долидзе. Это юная, но образованная следователь, которая рвется проявить себя.

Сейчас читают

Действие пьесы происходит в небольшом уездном городке, живущем тихой мещанской жизнью. Привычный ход вещей нарушает приезд столичных инженеров для строительства железной дороги.

Шла Гражданская война. После кровавого боя с белыми из окружения вырвался небольшой отряд красноармейцев, возглавляемый «малиновым командиром» Евсюковым да девушка Марютка

Мало найдется мальчишек и девчонок, которые в свое время не засматривались и не зачитывались произведениями Ф. Купера про индейцев. В этих произведениях рассказывается о жизни необычного народа

Мы с братом любили баловаться созревшими одуванчиками. Позову Серёжку, и летит от меня белое облако семян. А он повторяет. Мы их считали просто сорняками и рвали, только для смеха.

Произведение начинается в местечке вблизи рая, где немногочисленное семейство Адама и Евы возносит молитву Иегове.

В 1935 году была издана поесть «Военная тайна» Аркадия Петровича Гайдара. Это было время становления Советского Союза, и власти были заинтересованы в том, чтобы воспитать поколение, всецело верное новой идеологии. Поэтому и литературу цензура пропускала только ту, которая воспевала ценности, подходящие советскому человеку. Как раз одна из таких повестей была написана Гайдаром. Далее можно просчитать Военная тайна краткое содержание – в произведении поднимаются вопросы предназначение человека, его желания принести пользу обществу и при этом исполнить еще и собственные мечты.

Новые эпизоды

Новые люди появляются в деле Зыбина. В карцере, куда его отправили за голодовку, главного героя навещает прокурор Мячин. Он соперник Неймана, поэтому сразу идет навстречу Зыбину.

На прием к Гуляеву приходит Полина Потоцкая, давно знающая Зыбина. Она сообщает, что тот вел доверительные разговоры с известным писателем Штерном, сотрудником союзной прокуратуры, братом Неймана. К тому же выясняются личные мотивы: Штерн и Зыбин много лет назад были влюблены в Полину, но она выбрала последнего.

Для Неймана все осложняется. Чтобы поправить свое положение, он заменяет Хрипушина на племянницу по имени Тамара Долидзе. Это юная, но образованная следователь, которая рвется проявить себя.

Читать рассказ «Глупый вор и умный поросенок»

На даче у нашего хозяина был поросенок. И хозяин на ночь закрывал этого поросенка в сарай, чтоб его никто не украл.

Но один вор захотел все-таки украсть эту свинку.

Он ночью сломал замок и пробрался в сарай.

А поросята всегда очень сильно визжат, когда их берут в руки. Поэтому вор захватил с собой одеяло.

И как только поросенок хотел завизжать, вор быстро завернул его в одеяло и тихонько вышел с ним из сарая.

Вот поросенок визжит и барахтается в одеяле. Но его крики хозяева не слышат, потому что это было толстое одеяло. И вор очень крепко завернул поросенка.

Вдруг вор чувствует, что поросенок не двигается больше в одеяле. И он кричать перестал.

И лежит без всякого движения.

Вор думает: «Может быть, я очень сильно закрутил его одеялом. И может быть, бедненький поросенок там задохся».

Вор развернул поскорей одеяло, чтоб посмотреть, что с поросенком, а поросенок как выпрыгнет у него из рук, как завизжит, как бросится в сторону.

Ещё по теме: Михаил Зощенко ~ Беда (+ Анализ)

Тут хозяева прибежали. Схватили вора.

Вор говорит: – Ах, какая свинья этот хитрый поросенок. Наверное, он нарочно притворился мертвым, чтоб я его выпустил. Или, может быть, он от страха упал в обморок.

Хозяин говорит вору: – Нет, мой поросенок в обморок не падал, а это он нарочно притворился мертвым, чтобы вы развязали одеяло. Это очень умный поросенок, благодаря которому мы поймали вора.

Юрий Домбровский. Хранитель древностей

Факультет ненужных вещей — 1

Анонс
     Действие романа разворачивается в Казахстане в зловещем 1937 году. Молодой специалист приезжает из Москвы работать в город Верный, который,
по словам первого встреченного человека, старика-сторожа, построил знаменитый архитектор Зенов. Именно спроектированные им здания выдержали
десятибалльное землетрясение. Это целый фундаментальный трактат, который был нужен писателю для того, чтобы передать свое ощущение
преемственности жизни и культуры, вписать историю хранителя древностей Зыбина в культурную историю города и страны. Ведь состояние
послереволюционной культуры — одна из главных тем романа.
     Памяти Файзулы Турумова, героически погибшего 22 июня 1941 года
     в Брестской крепости, с почтением и благодарностью за его подвиг
     посвящает автор.
     Теперь, наконец, мы оживаем, однако по природе человеческой
     лекарства действуют медленнее, чем болезни, и как тела наши растут
     медленно, а разрушаются быстро, так и таланты легче задушить, чем
     породить или даже оживить, ибо и бездействие тоже имеет свою сладость,
     и праздность, ненавистная сначала, тоже становится приятною.
     Что же сказать, если в продолжение пятнадцати лет — великая часть
     жизни человеческой! — столько народу погибло по разным
     обстоятельствам, а даровитейшие по жестокости Вождя! — мы, немногие
     уцелевшие, пережили не только себя, но и других: ведь из нашей жизни
     исторгнуто столько лет, в течение которых молодые молча дошли до
     старости, а старики почти до самых границ человеческого возраста».
     Тацит. Жизнь Агриколы, 3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Глава первая
     Впервые я увидел этот необычайный город, столь непохожий ни на один из городов в мире, в 1933 году и помню, как он меня тогда удивил.
     Выезжал я из Москвы в ростепель, в хмурую и теплую погодку. То и дело моросил дождичек, и только-только начали набухать за заборами, на
мокрых бульварах и в бутылках на подоконниках бурые податливые почки. Провожали меня с красными прутиками расцветшей вербы, потешными желтыми и
белыми цветами ее, похожими на комочки пуха. Больше ничего не цвело. А здесь я сразу очутился среди южного лета. Цвело все, даже то, чему вообще
цвести не положено — развалившиеся заплоты (трава
     била прямо из них), стены домов, крыши, лужи под желтой ряской, тротуары и мостовые.
     Час стоял ранний, дорога предстояла дальняя. От станции до города меня довезли, а по городу надо было идти пешком> Но Алма-Ата спала,
спросить дорогу было не у кого, и я двинулся наугад. Просто потому пошел, что лучше все-таки идти, чем стоять. Шел, шел, шел — прошел километра
три и понял, что кружу на одном месте. Главное — не за что зацепиться глазом, все одинаково: глинобитные заборы, за ними аккуратные мазанки,
редко белые, все больше синие и зеленые (потом я узнал, что здесь в белила хозяйки добавляют купорос); крепкие сибирские избы из кругляка, не
закрытые, а прямо-таки забитые деревянными ставнями с черными болтами, кое-где рабочие бараки и желтые двухэтажные здания железнодорожного типа
— с лестницами, балконами, застекленными террасами (только закончен Турксиб).

Интересные темы

  • Тургенев — Записки охотника Сюжета, как такового в сборнике рассказов нет, их объединяет образ охотника, это сам автор. Он бродит по землям российской глубинки, наблюдает жизнь, знакомится с людьми, ка
  • Маршак — Рассказ о неизвестном герое Повествование начинается с поездки молодого человека, широкоплечего студента, в трамвае, из окна которого он видит начавшийся в жилом доме пожар. Из одного окна на самом верхнем этаже идет гу
  • Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли Второклассница Селезнева нетерпеливо дожидается путешествия, обещанного ей отцом. Профессор давно обещал дочери взять ее с собой в странствие по просторам Галактики, Алиса горячо мечтает увид
  • Грибоедов — Горе от ума Молодой дворянин (не меньше двадцати лет) Александр Андреевич Чацкий после долгого отсутствия возвращается домой. Герой приезжает в дом Фамусовых, где живет его любовь детства и юности – Соф
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: