Жизнь как жизнь чуковский краткое содержание читать

Вечера на хуторе близ Диканьки краткое содержание для читательского дневника:

Цикл, повестей, рассказанных пасечником, начинается с рассказа о поездки Солопия на ярмарку, которая закончилась свадьбой его дочери и парубка Грицко.

В повести Вечер накануне Ивана Купала, рассказывается о том, как охваченный страстной любовью к дочери своего хозяина, Петрусь поддается на соблазны злых духов и убивает ни в чем не повинного ребенка для того, чтобы выкопать клад. В конце Петрусь превращается в горсть пепла, а клад — в глиняные черепки. Далее из повести Майская ночь, или утопленница мы узнаем о трогательной истории любви прекрасной Ганны и парубка Левко.

В Пропавшей грамоте описываются приключения одного деда, которого отправили к гетману передать царице грамоту, которую у него по пути украл некий запорожец. Утром дед сыграл с ведьмой в карты, чтобы та вернула украденное, но в результате полностью околдованный очнулся на крыше собственной хаты.

Ночь перед Рождеством — веселый рассказ о том, как ради любви кузнец Вакула оседлал черта и слетал на нем в Санкт-Петербург за черевичками, которые носит сама царица. В Страшной мести разворачиваются жуткие события, которые завершаются осуществлением страшного пророчества.

Предпоследняя повесть цикла рассказывает о настойчивом желании тетушки женить своего племянника Шпоньку, однако к чему привели ее планы, мы не узнаем, так как этот рассказ незакончен рассказчиком. И, наконец, последний эпизод цикла Заколдованное место повествует о том, как дед был одурманен нечистыми духами и клад, который он нашел, оказался обычным котлом, наполненный мусором.

Этот цикл очень живо передает характеры персонажей, а также таинственную атмосферу украинского хутора, где происходят удивительные, порой жуткие события.

Случай из практики — краткое содержание рассказа чехова

Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.

Королев приехал в дом к Ляликовой. Женщина жалуется ему на плохое самочувствие своей дочери, его это несколько обескураживает, ведь она вполне обеспечена и является наследницей фабрики. Познакомившись с девушкой, он находит ее весьма некрасивой, но видит, что с ней что-то происходит и мало кто может помочь. Как он выяснил, причина подобных настроений крылась в депрессивных расстройствах, которые не давали спокойно жить ни ей, ни ее матери. Он предположил, что причина депрессии и угнетенного состояния кроется в одиночестве, а каким-то образом помочь ей может лишь скорое замужество. Беспричинное одиночество, вероятней сего, являлось следствием того, что рядом с ней не было рядом человека, которому она могла бы посвятить себя и свою жизнь. Если бы рядом с ней был такой человек – жизнь непременно бы обрела смысл и наполненность.

Во второй половине произведения Королев рассуждает о том, что жизнь тех, кто работает на фабрике, невероятно тяжела, он рассуждает о том, что людям элементарно не хватает средств, чтобы прокормить себя и свою семью. После чего он думает и о том, что Ляликова и ее дочь тоже, по сути своей, глубоко несчастные люди.

Спустя некоторое время Королев поговорил с дочерью Ляликовой (дочь звали Лиза). Он открыл для себя, что, несмотря на не вполне привлекательную и своеобразную внешность, она весьма умная и образованная девушка. Они практически всю ночь рассуждали о философских вопросах, о смысле жизни, о счастье. На следующее утро Королев покинул дом Ляликовых. Посещение девушки во многом изменило мировоззрение главного героя. Он долгое время пытался понять, отчего же они так несчастны, когда они материально независимы и не нуждаются ни в какой помощи.

Данный рассказ учит тому, что никакие материальные блага и финансовое благосостояние не определяют, счастлив или нет человек. Лишь теплые взаимоотношения и искренние чувство могут вызвать ощущения радости и безмятежности.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Зыбин и Долидзе

Зыбина поражает молодая и симпатичная девушка, которая проводит допрос. Он начинает чувствовать сострадание к ней. Разрушив схемы обвинения, главный герой разговаривает с Тамарой как с человеком, совершившим непоправимую ошибку в своей жизни.

Долидзе теряется, не может ничего возразить. Разговор их прерывается внезапно, уже давно болеющий Зыбин падает в обморок. Он оказывается в больнице. Нейман, решая помочь родственнице все исправить, ищет неопровержимые доказательства виновности главного героя. Он отправляется по его маршруту по степи, в путешествии узнает об увольнении всего руководящего состава управления НКВД, арестах следователей, срочном вызове в управление. Нейман понимает, что это конец.

Он отправляется к случайной знакомой буфетчице, чтобы у нее провести последние часы на свободе. Внезапно он обнаруживает потерянный клад. Арестовав кладоискателей, следователь возвращается в город. Зыбину демонстрируют найденное золото, объявляя, что его дело закрыто. Он теперь свободен. Несмотря на то, что освобождение стало следствием стечения обстоятельств, Зыбин все равно чувствует себя победителем, он доволен, что сумел выстоять.

Популярное за 7 дней

Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
09.09.22 23:43

Почему священники носят бороду?
12.09.22 10:23

Почему церковный новый год празднуется 14 сентября?
14.09.22 08:02

Классические доказательства бытия Бога. Нравственный аргумент. Часть 2
09.09.22 16:38

Митр. Антоний (Паканич): Как относиться к новостям
12.09.22 21:53

Будь готов: в который час придет Господь? Говорят, что в полночь
14.09.22 09:48

Запрещены в служении пятеро клириков Черниговской епархии УПЦ
09.09.22 15:13

Зачем умершим наши молитвы?
13.09.22 00:16

11 сентября — Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
10.09.22 23:25

Народная религиозность. Нужно ли на нее равняться?
12.09.22 16:59

«На всё воля Божия. Не обязательно быть Патриархом, чтобы делать что-то значимое»

В 1892 году Нектария назначают руководителем Ризарийской богословской школы в Афинах, о чем он письменно сообщает Патриарху Софронию и просит извинения за принесенные им беды и прощения за грехи. Нектарий отдает всё свое жалованье и силы для обустройства школы, будучи уверенным, что честный тяжелый труд украшает каждого и что Господь дарует всё остальное.

Мудрость свыше проглядывается в поступках директора: так, участвуя в разбирательстве ссоры воспитанников, Нектарий наказывает не кого-нибудь из провинившихся, а именно себя… трехдневной голодовкой, прося виновников помириться между собой. Расходы прилежного ученика, который заболел в школе, святитель берет на себя. Именно он, как тонкий психолог-душеведец, вскрывает причину болезни воспитанника – «тяжесть на сердце» из-за самоубийства отца и отречения сестер. Проводя всенощные моления о здравии отрока, мудрый пастырь буквально исцеляет его.

«Бог исполнит ваши пожелания тем способом, о котором вы не ведаете. Итак, успокойтесь и воззовите к Богу», – поучал святитель. Молитва «Господи, помилуй меня, грешного» сопровождает о. Нектария после каждого искушения, посланного для выявления скрытых страстей, укрепляя его дух, принося смиренномудрие и закаляя веру. Строгости в воспитании, считал Нектарий, не должно быть больше, чем доброты. Такими христианскими методами, основанными на внутренней работе, позволяющей приблизиться к Господу, он вновь и вновь вызывал на себя бурю негодования противников, которые полагали, что его стиль сродни Средневековью, а аскеза, прививаемая ученикам, не что иное, как пережиток. Опять, спустя 4 года, владыка подвержен грубой травли и несправедливым обвинениям сродни моральной смерти. Его вновь не избирают Патриархом. «На всё воля Божия. Не обязательно быть Патриархом, чтобы делать что-то значимое, – покорно уверяет о. Нектарий, стойко выдерживая испытания в надежде «удостоиться небесной радости и Божественной славы». – Власть, она как раковая опухоль. Она съедает человека, но он этого не замечает». «Человек Божий» прост, кроток, скромен, смиренный внешне и сокрушенный внутренне. Он видит в каждом образ Божий, замечает красоту в каждой травинке. «Я люблю простых людей», – сознается о. Нектарий, втайне спасая семью уборщика, выполняя за него черные работы, копая грядки и ухаживая за садом, перетаскивая огромные камни для строительства келий и т. д.

Не желая попасть в лукавую западню власти и победить себя, о. Нектарий по воззванию сердца организует Троицкий женский монастырь на греческом о. Эгина, возделывая в этом благословенном месте настоящий сад-рай из 5 тысяч шелковичных и фруктовых деревьев и окормляя благочестивых монахинь, число которых к концу его жизни достигло 38. «Он был как бесплотный… Имел какую-то особую привлекательность. Весь светился… У него было спокойное лицо. А какую чистоту источал его взгляд! Эти голубые глаза… Казалось, что они говорили с тобой и призывали тебя к Господу… Он был полон любви ко всем, был смиренный, милостивый. Он был человек, любящий молчание», – вспоминала одна из его воспитанниц. Спустя время опять последовали гонения. Но мужественный Нектарий решил, что его отъезд будет предательством, способным разрушить души монахинь, и что надо идти до конца, отстаивая его духовных детей. Этой странице жизни святого, молитвенника и чудотворца, омраченной лживыми обвинениями в разврате и немыслимыми тяготами, посвящены эпизоды фильма.

Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголь Н.В. — читательский дневник

Рассмотрите читательский дневник по произведению Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», что поможет вам структурировать основную информацию этого уникального сборника.

Произведение написано Гоголем в 1829-1831 гг. Повествование ведется от имени пасечника Рудого Панька, в гостеприимной хате которого собираются односельчане. Они рассказывают интересные истории. Действие происходит на Украине, в Диканьке, в первой половине XIX века.

Грицько — парубок, влюбившийся на ярмарке в девушку Параску. Свадьбу с ней помогает устроить цыган, разыгравший отца Параски. Петрусь — сирота, бедный и красивый парень, находящийся в услужении у богатого казака Коржа. Пидорка — дочь Коржа, влюбленная в Петруся. Басаврюк — колдун, представитель темных сил. Панночка — молодая девушка, которая утопилась, не выдержав издевательств мачехи. Левко — молодой парень, который помог панночке распознать ведьму-мачеху. Панночка отблагодарила Левко, устроив его женитьбу с любимой девушкой Ганной. Дед — молодой казак, ехавший в Петербург с поручением – отвезти грамоту. Ведьма — представительница сил тьмы, проигравшая деду в дурака. Вакула — кузнец, покоривший нечистую силу, которую заставил служить себе. Он любит Оксану и готов ради нее дойти до самой царицы. Оксана — красивая и своевольная девушка, влюбленная в Вакулу. Бурульбаш — отважный казак, погибший от руки злого колдуна. Катерина — жена Бурульбаша, отцом которой был злой колдун. Колдун — человек, совершивший множество преступлений, разрушивший семью своей дочери. Шпонька — молодой человек, необщительный, робкий. Тетушка — одинокая женщина, души не чаявшая в своем племяннике.

В сборник входит 8 повестей.

«Сорочинская ярмарка» рассказывает читателю о парубке Грицько, который сумел жениться на любимой девушке благодаря цыгану. Парубок и его помощник умело использовали легенду о красной свитке, и их план удался.

«Вечер накануне Ивана Купала» рассказывает о сложном выборе, перед которым очутился парень Петро Безродный. Он заключил договор с нечистой силой, желая получить в жены любимую девушку. Эта история заканчивается трагически.

«Майская ночь или утопленница» рассказывает о молодой панночке, которую изводила мачеха-ведьма. Она не давала покоя девушке даже после того, как панночка утопилась. Парубок Левко помог панночке отыскать мачеху и освободиться от ведьмы, за что в награду получил помощь в решении своего вопроса.

Главная мысль – победа добра над злом. Произведение учит не вступать в сговор с нечистой силой, не идти у нее на поводу, а достигать цели честным путем.

Мистические истории Гоголя очень интересны, необычны. Они написаны прекрасным языком, нестандартно и ярко. Диалоги персонажей смешны и колоритны. Когда я прочла повести, то сразу представила, какой была Украина в давние времена, ее веселый самобытный народ, отважных и бесстрашных казаков, мистический склад характера украинцев и самой украинской природы. Ни у одного из авторов я не читала такого цельного описания Малороссии.

Образы персонажей можно разделить на две категории – приверженцы сил добра и зла. Вакуло, Левко, Панночка, Бурульбаш, Витязь с ребенком из «Страшной мести» – силы добра, которые борются со злом. Зло представлено в образах нечистой силы – ведьмы, черти, мачеха, отец Катерины, Басаврюк.

Парубок — молодой парень, еще не вступавший в брак. Свитка — длинная суконная домотканая верхняя одежда. Хутор — маленькое поселение, небольшая деревня. Люлька — трубка. Кожух — тулуп.

Женщине, сами знаете, легче поцеловаться с чертом, не во гнев будь сказано, нежели назвать кого красавицею.

Клады не даются нечистым рукам

саблю, дать в одну руку малахай, в другую люльку в красивой оправе, то заткнул бы он за пояс всех парубков тогдашних.

«Добрая совесть – это самое великое из всех благ»

Слова диавола, сказанные Спасителю на горе: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Лк. 4) – являются символической завязкой фильма. Они как предостережение от искушения усиленно бьющего поклоны Нектария (его роль исполняет Арис Серветалис, детально изучивший труды и житие святого) и намек на почти нереальную возможность обойти сети лукавого. Добрая слава, деяния во славу Божию неотменно отразились на всевозрастающей популярности пастыря, что в свою очередь взволновало умы египетского духовенства, опасающегося смены Патриарха Александрийского Софрония. «Он спустит все деньги на коренных арабов и попрошаек», – уверено окружение Его Святейшества, считая Нектария фанатичным и выискивая всяческие доводы для того, чтобы сам Патриарх разочаровался в своем духовном чаде. «Троица» лизоблюдов, оклеветав благочестивого пастыря перед Патриархом как Иуду, намеренного занять Александрийский престол, выполнила свое черное дело.

Добиться правды и узнать причины отстранения отцу Нектарию не удается, и он смиренно принимает волю Божию, не желая ничего предпринимать, дабы не возжелать зла Софронию, испытывая к нему признательность. «Я не пойду против него», – утверждает Нектарий, и скупая безутешная слеза орошает его щеку. Добрая совесть – самое великое из всех благ, цена сердечного покоя, был убежден он. Это первый подвиг смирения чистого сердца, в котором пребывает Христос. Праведного архиерея и любимого епископа лишаются Церковь и паства.

Арест

Рабочие приносят неожиданную находку в музей. Золотые монеты — это немногое из того, что они обнаружили. Убедившись, что это действительно ценность, они пропадают.

Музей лишается клада, об этом узнают в НКВД. Зыбин не рассчитывает на успех полиции, сам устремляется на поиски. В степи происходит то, чего он уже давно ждал, его арест.

Главного героя обвиняют в антисоветской пропаганде, попытке скрыться за границей вместе с похищенными ценностями. Дело ведет следователь Нейман, интеллектуал, который искренне служит сталинским идеям. Вместе с ним работает оперативник Хрипушин, который славится тем, что способен «выбить» нужные показания практически из любого.

У следователей нет никаких доказательств, они рассчитывают на признание Зыбиным своей вины. В «Факультете ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский описывает классический процесс того времени. Его сокамерник советует признаться, потому что выйти уже не получится, а так сам процесс пойдет проще и быстрее.

Для Зыбина это невозможно, для него это означало бы личное признание законности системы судопроизводства. Поэтому он решает бороться. Хрипушин на допросах кричит на арестанта, возбуждая в нем прилив силы и ответной ярости.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Поговорите с тем, кому доверяете

Одиночество – очень плохой советчик. Зато тот, кому можно довериться, выговориться и поплакать на плече, спасет вас от мрачных мыслей отравленного болью мозга.

Сразу скажите, что вам не нужны советы – нужно, чтобы вас выслушали, обняли и пожалели. Да, в нашем обществе жалость воспринимается как унижение. Но на самом деле ничего унизительного нет в том, чтобы быть живым человеком и попросить о помощи другого живого человека, которому вы не безразличны. Нет ничего унизительного в том, чтобы нуждаться в сочувствии и сострадании.

И помните: вы не «грузите своими проблемами». Вы даете близкому возможность облегчить вашу ношу. И людям, которые любят вас, это необходимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: