Читать краткое содержание рассказа Душечка Чехова
Главная героиня рассказа – Ольга Семеновна Племянникова, очень милая и привлекательная женщина, которую все зовут не иначе как Душечка за ее доброту, кроткий нрав и розовые щеки.
Ольга Семеновна влюбляется в антрепренера и владельца местного увеселительного заведения. Она любит его потому, что сочувствует его убыткам и сложностям с актерами. В разговорах со знакомыми Ольга Семеновна постоянно повторяет слова антрепренера о том, что публике нужны дешевые безвкусные удовольствия, а истинного искусства они не понимают.
Когда Душечка и ее антрепренер женятся, ее полностью поглощают все его дела. Она торгует билетами, сокрушается об отсутствии вкуса у публики и полностью растворяется в театре. Это продолжается до тех пор, пока муж Оленьки не умер. Она убивается по нему долгие три месяца и ходит в трауре.
Через три месяца Ольга Семеновна влюбляется в торговца лесом и снова растворяется вся без остатка, но только в делах лесозаготовительного производства. При встрече со знакомыми она говорит только о лесе, о том, как сложно его сушить и как часто на склад привозят бракованные доски. По праздникам супруги сидят дома, а на предложение друзей сходить в театр Оленька отвечает, что театр – это пустое и глупое развлечение, не годящееся для тружеников, таких как ее муж.
Когда муж уезжает по делам, Душечка скучает и отводит душу в беседах с квартирантом, ветеринаром, который разошелся с женой и не видит сына. Он читает ей вслух газету, а Оленька уговаривает его сойтись с женой, простив ее измену ради сына.
Когда муж Ольги Семеновны умирает, она полгода горюет и сходится с ветеринаром. И вот уже Душечка рассказывает всем своим знакомым о ветеринарном контроле и недостаточном присмотре за животными.
Через некоторое время ветеринара переводят в другое земство, и он сходится с женой. Ольга Семеновна резко стареет, теряет интерес к жизни, потому что ей не в чем и не в ком больше раствориться. Пустота в душе Оленьки приводит ее в оцепенение, и знакомым уже не хочется называть ее Душечкой.
В это время в город возвращается ветеринар с женой и сыном. Оленька вновь оживает. Вскоре жена ветеринара уезжает к своей сестре, сам он постоянно ездит по делам, а их сын, Саша, предоставлен самому себе. И Ольга Семеновна полностью растворяется в жизни Саши.
И вот уже Оленька говорит всем своим знакомым о том, как сложно учить уроки и как много задают в гимназии. Каждое утро она провожает Сашу в гимназию, а ему неловко, что с ним идет женщина, и он пытается отослать ее домой.
Ольга Семеновна снова наливается молодостью, а для всех своих знакомых вновь становится Душечкой.
Это история отчасти о той роли, которая отводится женщине в обществе – от нее ожидают, что она станет приложением чьей-то жизни. Ольга Семеновна типичный пример такой женщины – милой, доброй, жалостливой и абсолютно пустой, не имеющей ни собственного мнения, ни собственной жизни. Цель таких людей – прицепиться к кому-то, кто заполнит собой, своими делами и мыслями все их существо.
9, 10, 11 класс
Оцените произведение:
- 2.42
Голосов: 31
Читать краткое содержание Душечка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Чехов. Краткие содержания произведений
- Анна на шее
- Аптекарша
- Беглец
- Беззащитное существо
- Белолобый
- В овраге
- Ванька Жуков
- Вверх по лестнице
- Вишневый сад
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов (пьеса)
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Душечка» подробно по плану
Условно, исходя из количества привязанностей главной героини, рассказ «Душечка» можно разбить на четыре части:
I. Кукин — первый муж Ольги.
В качестве квартиранта в большом доме Племянниковых жил Иван Петрович Кукин. Маленький ростом, тощий фигурой, визгливый и вечно жалующийся на жизнь персонаж. Ольга часто видит его во дворе, сочувствует его неудачам на поприще управления небольшим развлекательным театром. Кукин вечно недоволен неблагодарной публикой, Ольга постепенно проникается этим недовольством и понимает, что влюблена. После свадьбы героиня самоотверженно заботится о муже, о его здоровье и моральном спокойствии. Она даже устраивается работать в его театр. Ольга становится тенью своего супруга, но счастлива в этой роли. Однажды Кукин уезжает в Москву и там умирает. Ольга с уходом из жизни супруга теряет смысл своего существования.
II. Пустовалов — второй муж Ольги.
Однажды Ольгу до калитки провожает управляющий лесным угодьем Пустовалов. После этого женщина не находит себе места. Вскоре появляются сваты, и вот Ольга снова замужем. За новым супругом героиня обретает счастье. Она начинает не на шутку интересоваться лесом, а всё свободное время посвящает любимому. Этой паре даже общество ни к чему — им достаточно общения друг с другом. Теперь Ольга считает, что театр для тех, кому не чем заняться.
Когда Пустовалов уезжает по делам, Ольга тоскует. Её одиночество скрашивают беседы с Смирниным, ветеринарным врачом, который разошёлся с женой. Семья распалась из-за измены, но Смирнин исправно перечисляет денежные средства на содержание маленького сына. Ольга искренне считает, что Смирнину нужно помириться с супругой. Семейная идиллия Ольги заканчивается скоропостижной смертью Пустовалова, после которой героиня вновь впадает в отчаяние.
III. Любовь Ольги и Смирнина.
Находясь в трауре по Пустовалову, Ольга почти не выходила. Но спустя некоторое время её стали замечать в саду, где она пила чай в компании Смирнина. Влюблённые держали свои отношения в тайне, но заинтересованность Ольги в «ветеринарных» вопросах выдала её с головой. Насладиться вдоволь счастьем героине не удалось, так как Смирнина отправили служить в дальний полк. С отъездом любимого Ольга подурнела, постарела, с ней стало неприятно общаться. Никому и в голову бы больше не пришло называть её «душечкой». Выходит так, что героиня живёт лишь когда любит и растворяется в своей любви. А если нет рядом объекта такого трепетного воздыхания — нет и «душечки».
IV. Сашенька — новый смысл жизни.
Может так бы и сгинула героиня, но в город вернулся Смирнин. Правда он приехал со своей семьёй: женой и сыном Сашей. Ольга впустила Смирниных в свой дом на квартиру. Она вновь стала милой, доброй и даже помолодела. Знакомые стали узнавать в ней прежнюю «душечку». На этот раз героиня привязалась не к мужчине — она полюбила чужого ребёнка.
Сашенька разбудил в ней материнский инстинкт. Мать Саши уехала, отец пропадал по делам допоздна. Ребёнок оставался один. Ольга забрала его в свои комнаты и самозабвенно занялась воспитанием мальчика. В этом она нашла новый смысл жизни.
Краткое содержание
Смотря на этого тощего мужчину с жалким видом, изливающим свою душу, Оленька прониклась жалостью к нему. И это привело к тому, что в ней проснулись чувства к Кукину. Она была из тех женщин, которые не могли жить без любви к кому-нибудь. В детстве Оля любила папу, потом тетю, потом учителя французского.
Оленька имела жалостливую душу, мягкую, за это и получила прозвище «Душечка». Кукин догадался о чувствах девушки и сделал ей предложение. Они повенчались, стали жить в счастье и согласии.
Оля сразу же втянулась в дело мужа. Она заинтересовалась театром, стала продавать билеты на спектакли, вела журнал доходов и расходов, выдавала зарплату актерам. Женщина перестала разделять свою личность от личности мужа и говорила о себе: «мы с Ванечкой». Так же стали называть ее актеры.
Кукин переживал, что дело идет плохо, хотя все было хорошо. Он похудел, лицо пожелтело. Вскоре он уехал в столицу, чтобы набрать другую труппу. Его долго не было, а потом жене пришла телеграмма, что Кукин преставился. Надо организовать похороны. Душечка пребывала в сильном расстройстве.
Оля сильно горевала по мужу, соседи жалели ее. Она носила траур, но к ней начал ходить Пустовалов. Он содержал лесной склад. Оленька приняла ухаживания мужчины, они поженились.
Теперь Душечка увлеклась лесом, забыв про театр. Она быстро втянулась в дело мужа, заменяла его на дежурстве. Выдавала бумаги, отпускала товар. Поскольку Пустовалов был человеком верующим, Оля стала считать театр глупым развлечением в угоду мужу. По воскресеньям супруги вместе ходили в церковь, потом молились дома.
Душечка теперь стала набожной, полюбила проводить время в молитве. Она во всем подражала мужьям, не имела собственного мнения и увлечения. Супруги хотели детей, но за шесть лет совместной жизни Бог не дал им ребенка.
Внезапно Пустовалов заболел и умер через полгода. Оленька опять осталась одна. Она надела траур, ходила из дома только в храм. Сильно скорбела о смерти мужа.
Но через полгода она вдруг поняла, что не может жить в одиночестве. Душечка создана для любви. Оленька стала чаще посещать Смирина. Он работал ветеринаром. Скоро между ними завязались близкие отношения. Никто не осуждал Оленьку, потому что знали, она не может жить без любовной привязанности.
Но скоро счастье влюбленных закончилось. Смирина отослали по службе в Сибирь. Душечка опять осталась одна. Ее сердцу не хватало любви, она стала тосковать. Не было рядом человека, который бы подсказал ей, что делать дальше, как жить. Прошло несколько лет в одиночестве.
И вот однажды в ее дом постучали. Оказалось, это Смирин. Душечка обрадовалась, но мужчина сообщил, что он женат. Смирин вернулся к супруге, а приехал сюда, чтобы устроить сына в гимназию.
Мужчина искал съемное жилье для мальчика. И Оленька радостно согласилась пустить сына Смирина в свой дом. Мальчика звали Саша, ему шел десятый год. Теперь Душечка снова обрела смысл жизни – она стала жить ради Саши.
Родители мальчика бросили: мать уехала жить к сестре, отец по службе уезжал надолго. А мальчик получал всю необходимую заботу и ласку от Ольги.
Главная мысль произведения
Есть такие женщины, которые полностью растворяются в любимом человеке. Теряют собственную индивидуальность, оставляют интересы, живя только ради мужчины. Они не могут жить без любви, заботы о ком-либо. Представительницей такого образа является главная героиня рассказа — Душечка. Чехов с одной стороны высмеивает такие личности, а с другой стороны словно любуется ими. Ведь такая жертвенная любовь заслуживает внимания, уважения. Много эгоизма в людях, а таких душевных людей мало. Антон Павлович Чехов – прекрасный психолог, описывая характеры людей, он оставляет читателю право самому сделать вывод. «Я просто пишу то, что вижу», — говорил автор.
Смысл
Писатель обычно не даёт утешительных ответов. Не всё в жизни ясно ему самому. Но есть в прозе такие ценности, в которых мастер уверен. Что же такое любовь? Прежде всего, это чувство, позволяющее человеку раскрыть потенциал своей души. Любить – не значит копировать вторую половинку, слепо повторять её мысли, полностью лишив себя свободы выбора. Любовь дарует личности невидимую энергию, позволяющую разделить с любимым все жизненные невзгоды, преодолеть встречающиеся на пути трудности. Где нет настоящей любви, там и жизнь не до конца настоящая – вот главная мысль писателя.
Женщина – это не только любящая и заботливая жена. Она мать, которая дарует миру дитя, продолжательница рода человеческого. Любовь у Чехова – глубоко христианское чувство, отсюда и его идея – дать Душечке чувства, возвышающие ее, а не закабаляющие в рутине.
Подлинная любовь возможна лишь в семейном мире. Материнская любовь позволяет заново пройти с ребёнком путь познания жизни.
Жанр, направление
Антон Чехов не оставил после себя ни одного романа. Он придерживался выведенной им же аксиомы «краткость – сестра таланта». Казалось бы, по временному охвату «Душечка» вполне могла бы стать повестью или романом, ведь только в браке со вторым мужем героиня прожила шесть лет. Но в этом и состоял гений писателя – в несколько страниц рассказа уложить историю длиною в годы, сконцентрировав в ней саму жизнь.
Мы знаем Чехова как писателя-реалиста. В «Душечке» нашли отражение многие особенности конца девятнадцатого века. Проблемы Кукина, пытающегося завлечь публику на представления, стояла и перед реальным руководителем ялтинского театра, где жил Чехов после 1898 года. Жители никак не реагировали на афиши, тогда артисты заменили серьезные драматические постановки комедиями, которые также игнорировались.
Третьим возлюбленным Оленьки становится ветеринар. В Ялте в 1890-х годах проходил судебный процесс о нарушениях в бойнях. Чехов как врач присутствовал на заседаниях, анализировавших деятельность местных ветеринаров.
Эти и другие детали реального времени свидетельствовали о стремлении Чехова соединять вымысел и точные подробности тогдашней жизни.
Образы в оде
Нужно отметить, что через все стихотворение также проходит образ царевича Хлора. Этот персонаж взят из «Сказки о царевиче Хлоре», которая была написана самой императрицей. Ода начинается с пересказа этой сказки, присутствуют такие образы, как Фелица, Лентяй, Мурза, Хлор, Роза без шипов. А завершается произведение, как и положено, хвалой благородной и милостивой правительнице. Подобно тому, как это бывает в мифических произведениях, образы в оде являются условными, аллегорическим. Но у Гаврилы Романовича они даны в совершенно новой манере. Поэт рисует императрицу не просто богиней, но и той, кому не чужды людские жизни.
Главная мысль рассказа
Основа рассказа – любовь. В данном случае бескорыстная и жертвенная. Душечка только в ней видит основу своей жизни. Она не понимает и не умеет жить иначе. Каждый раз с появлением новой любви, она волшебным образом оживает.
Ольга Семеновна Племянникова, дочь отставного коллежского асессора, пользуется всеобщей симпатией: окружающих привлекают добродушие и наивность, излучаемые тихой розовощёкой барышней. Многие знакомые называют ее не иначе как «душечка».
Ольга Семеновна испытывает постоянную потребность любить кого-нибудь. Очередной ее привязанностью становится Иван Петрович Кукин, антрепренёр и содержатель увеселительного сада «Тиволи». Из-за постоянных дождей публика не посещает представления, и Кукин несёт сплошные убытки, что вызывает в Оленьке сострадание, а затем и любовь к Ивану Петровичу, несмотря на то что он мал ростом, тощ и говорит жидким тенорком.
Продолжение после рекламы:
После свадьбы Оленька устраивается к мужу в театр. Своим знакомым она говорит, что это единственное место, где можно стать образованным и гуманным, но невежественной публике нужен балаган.
В великий пост Кукин уезжает в Москву набирать труппу, и вскоре Оленька получает телеграмму следующего содержания: «Иван Петрович скончался сегодня скоропостижно ждём распоряжений похороны вторник».
Ольга Семеновна очень сильно переживает его смерть и носит глубокий траур. Через три месяца, страстно полюбив Василия Андреевича Пустовалова, Оленька вновь выходит замуж. Пустовалов управляет лесным складом купца Бабакаева, и Оленька работает у него в конторе, выписывая счета и отпуская товар
Ей кажется, что лес — это самое важное и нужное в жизни, и что она торгует лесом уже давным-давно. Оленька разделяет все мысли мужа и вместе с ним сидит по праздникам дома
На советы знакомых сходить в театр или в цирк она степенно отвечает, что людям труда не до пустяков, а в театрах нет ничего хорошего.
С мужем Ольга Семеновна живёт очень хорошо; всякий раз, когда Пустовалов уезжает в Могилевскую губернию за лесом, она скучает и плачет, находя утешение в беседах с ветеринаром Смирниным, своим квартирантом. Смирнин разошёлся с женой, уличив ее в измене, и каждый месяц высылает по сорок рублей на содержание сына. Оленьке жаль Смирнина, она советует ветеринару ради мальчика помириться с женой. Через шесть лет счастливого брака Пустовалов умирает, и Оленька вновь остаётся одна. Она ходит только в церковь или на могилу мужа. Затворничество продолжается полгода, а потом Оленька сходится с ветеринаром. По утрам они вместе пьют чай в саду и Смирнин читает вслух газету. А Оленька, встретив на почте знакомую даму, говорит об отсутствии в городе правильного ветеринарного надзора.
Брифли существует благодаря рекламе:
Обломов и Ольга
Счастье продолжается недолго: полк, в котором служит ветеринар, переводят чуть ли не в Сибирь, и Оленька остаётся совершенно одна.
Идут годы. Оленька стареет; знакомые теряют к ней интерес. Она ни о чем не думает и у неё нет уже никаких мнений. Среди мыслей и в сердце у Оленьки такая же пустота, как и на дворе. Она мечтает о любви, которая захватила бы все ее существо и дала бы ей мысли.
Неожиданно к Оленьке возвращается ветеринар Смирнин. Он помирился с женой, вышел в отставку и решил остаться жить в городе, тем более что пришла пора отдавать сына Сашу в гимназию.
С приездом семьи Смирнина Оленька вновь оживает. Жена ветеринара вскоре уезжает к сестре в Харьков, сам Смирнин постоянно в отъездах, и Оленька берет Сашу к себе во флигель. В ней просыпаются материнские чувства, и мальчик становится новой привязанностью Оленьки. Она рассказывает всем знакомым о преимуществах классического образования перед реальным и о том, как трудно стало учиться в гимназии.
Оленька вновь расцвела и помолодела; знакомые, встречая ее на улице, испытывают, как и прежде, удовольствие и называют Ольгу Семеновну душечкой.
Художественное своеобразие рассказа
Рассказ написан в художественном стиле. Художественное построение текста основано на чередовании лирической и комической тональности повествования. Своеобразие рассказа проявляется в повторении уменьшительно-ласкательных суффиксов, использовании приема повторения на всем протяжении рассказа, внимании к речевым деталям.
- Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
- «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
- «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
- «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
- «Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение
- «О любви», анализ рассказа Чехова
- «Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова
- «Хамелеон», анализ рассказа Чехова
- «Студент», анализ рассказа Чехова
- «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова
- «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова
- «Каштанка», анализ рассказа Чехова
- Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
- «Хирургия», анализ рассказа Чехова
- «Палата №6», анализ повести Чехова
По писателю: Чехов Антон Павлович
Смысл названия
Главная героиня – воплощение всепоглощающего тепла, убаюкивающей ласки, материнской доброты. Она мила внешне, милы и ее поступки. Сложно подобрать более точное слово для описания ее сущности, чем «душечка». По словарю Ожегова душечка (душенька) – милый, приятный человек (преимущественно о женщине или ребенке, обычно в обращении).
Однако ничего большего об Ольге сказать нельзя. Всю свою жизнь она лишь подстраивалась под очередного мужа и принимала все его взгляды и идеи. Так она и осталась лишь душечкой, личность которой пуста и подвержена чужому влиянию. Поэтому автор назвал рассказ о ней не по имени (имя означало бы индивидуальность), а по тому, что определяло ее натуру.
Очередная привязанность Оленьки
В полной любви, понимании и согласии прожили Пустоваловы шесть счастливых лет. А потом Василий Андреевич повторил судьбу своего предшественника Ивана Петровича. Муж Оленьки скоропостижно скончался, простудившись в морозную зиму в лесу. Молодая вдова погрузилась в траур, который на этот раз длился шесть месяцев. А спустя это время соседи уже видели барышню во дворе дома в компании ветеринара Смирнина.
С этих пор душечка стала говорить только о болезнях коров, чуме рогатого ската, о городских бойных, о зараженном молоке и так далее. Всем окружающим стало понятно, что в душе Оленьки появилась новая привязанность. Она всем сердцем отдалась ей, разделяя целиком все мысли и поступки Смирнина. Счастье ее на этот раз длилось недолго: вскоре военного ветеринара распределили в дальний полк, и он уехал. Понять, что творилось в душе Оленьки после этого, нам поможет оценка ее моральных качеств, вернее, их анализ. Чехова «Душечка» повествует о женщине, весь смысл жизни которой заключается в том, чтобы любить кого-то и делать существование этого человека комфортным и счастливым. Она не может и не желает жить для себя. После отъезда Смирнина окружающие не узнавали прежнюю Оленьку: она похудела, резко постарела, подурнела. Люди уже не улыбались ей, как раньше, избегали ее. Было понятно, что началась у душечки совсем другая, одинокая, пустая жизнь. Казалось, что перемен в ней уже не будет.
Темы и проблемы
- Судьба женщины в обществе всегда волновала Антона Павловича. Незабываемые страницы своего творчества он посвятил ей, создав образ «чеховской женщины»,
- Основная тема рассказа – любовь. Любовь к родственникам, любовь к мужчине и материнская любовь. Тема любви – главная в жизни Душечки. Её чувства тихие, грустные. Речь в рассказе идёт о способности русской женщины к самоотверженности ради продолжения и сохранения жизни.
- Но вполне ли свободны в своём поведении и суждениях персонажи рассказа? Труднейшим является вопрос о действительной человеческой свободе, о преодолении в себе зависимости от любящих людей.
- Проблема счастья. Можно ли назвать счастливым человека, живущего только ради блага и счастья родных и близких? Так ли необходимо обеспечивать их «счастьем» по какой-то своей норме? Автор пытается ответить на эти вопросы с присущей ему деликатностью.
- Философская проблема ценности жизни. У человека есть обязательства перед нею и перед её сохранением. Не нужно её разрушать.
- Конфликт обыденной бессмысленной жизни и личности, которая должна «убить в себе раба» и начать жить осознанно. Героине предстоит сбросить с себя сонное оцепенение пассивности и взять на себя ответственность за чью-то судьбу.
Система образов рассказа
Основными героями произведения являются Ольга Семеновна Племянникова (Душечка), Кукин, Пустовалов, ветеринар, его сын Саша. Образ Кукина имеет комическую направленность. Образы других персонажей выписаны не так ярко.
Наибольшее внимание уделено образу главной героини. Образ Душечки сложен и противоречив
Дар самоотверженной любви, которым одарена героиня, удивительным образом переплетается с полным отсутствием духовных интересов, неспособностью к самостоятельному мышлению («у нее не было никаких мнений»).
В первых трех частях образ Душечки имеет две проекции: Чехов показывает трогательное и милое в этой женщине и одновременно подтрунивает над смешным и ограниченным в ней. Используя прием снижения, писатель сначала дает возможность проникнуться чувствами героини, но при этом показывает ограниченность и относительность этих чувств, и эта ограниченность не может не вызывать улыбки читателя. Ольга целиком растворяется в мире своего избранника, теряя при этом собственную индивидуальность. Не случайно героиня лишена собственной речевой характеристики, а повторяет, словно эхо, слова своих мужей. С помощью речевых деталей Чехов показывает изменение лексики Душечки – беседы на театральную тему при Кукине сменяются употреблением лесотехнических терминов при Пустовалове, а затем – разговорами о болезнях лошадей при ветеринаре Смирнине.
В четвертой части рассказа ирония исчезает. Душечка предстает перед читателем в новом свете – свете материнской любви. С появлением в ее жизни гимназиста Саши, лишенного родительской любви, в Ольге просыпается материнская любовь. «Ах, как она его любит!». Все прежние чувства кажутся ничтожными, ненастоящими в сравнении с этой последней любовью. Душечка реализует свой главный дар, так отличающий ее от мира обывателей, — способность к самоотверженной любви. Женщина в этом чувстве обретает себя. Душечка вырастает из ограниченной мещанки в истинно чеховскую героиню, вызывающую понимание и сочувствие.
Сейчас читают
История повествует об истории любви писателя Вадима Никитина и фрау Герберт, которые были влюблены друг в друга во время Второй мировой войны. Рассказ ведется от двух лиц
Подвижнический труд писателя был главным содержанием жизни Флобера. В его произведениях отмечались, ясность мысли, гармония фразы, которые лучше всего передавали правду о жизни и претворяли ее в явление искусства, в красоту.
Кэвэв шёл, с трудом волоча ноги по рыхлому снегу. Оставляя позади себя кривую цепочку следов, не сравнимую с той ровной и красивой, что была ранее в его молодости. Нынешняя цепочка напоминала Кэвэву
Никто не сомневается в том, что вещи живут своей жизнью. Часы ходят и кряхтят, кресло сидит, копируя фигуру своего хозяина, книги разговаривают. Трудящиеся вещи: стакан, свеча, интеллигентный термометр
Источник