Краткое содержание рассказа «Буран» Аксаков. Очерки и незавершенные произведения

Буран — краткое содержание рассказа Аксакова

Ненастье разражается на вечерней заре, ее отблески еще видна на небосводе, который раскрашен разными цветами. Неожиданно все великолепие затягивает огромная темная снеговая туча, кажется, что она не уступает всему небу. Резко все вокруг темнеет и наступает настоящая ночь, совершенно непроглядная. Разыгрывается страшный ураган с большой силой. В приволье ревет сильные ветер, который никак не может остановится. Он раскидывает все снега по лугам, приводит в беспорядок окружающие поселения. В природном ненастье, которое овладевает окружающим миром, все перемешивается. Все смешивается в грозную пучину, снег и небосвод, земля и воздух превращаются в единое целое.

Оно душит буквально все, что попадается на пути у природного негодования. Даже просвета не было на пути у затерявшегося путника. Даже у самого бесстрашного человека все внутри становится мрачным и серым, его сердце оцепенело от страха. Все это было из-за собственных внутренних страхов и переживаний, а не из-за сильного окружающего холода и внешних бурь. Это передает внутреннее состояние человека, который находится внутри бури.

Буран не утихает на протяжении целой ночи, не утихает он и под утро, поэтому приводит всех в замешательство. Все пугаются происходящему. Ехать дальше было нельзя, потому что все было заметено, сугробы были разбросаны, а по дорогам было не проехать.

Ненастье постепенно стало утихать, постепенно, но, когда уже стало фактически тихо, отголоски происходящего еще были слышны в окружающей природе. И только на следующий день вокруг стало тихо и спокойно, природа словно обрела спокойствие, появилось солнышко, а ветер стал тихим и фактически совсем исчез.

С помощью этой картины автор передает то, что состояние природы не может контролироваться человеком. Никто не сможет удержать природную стихию, она не подвластна человеку, никто не сможет контролировать происходящее. Поэтому буря может внушать человеку страх и благоговение, никто не захочет выходить на улицу в подобную погоду, каждый боится за свое собственное существование, буря отражается на внутреннем состоянии человека, передает его трепет и отношение к окружающему миру.

Аксаков Буран: краткое содержание

Сергей Тимофеевич Аксаков чаще всего писал стихи, однако имеются у него и произведения в прозе. Среди них, изучаемый нами рассказ Буран, краткое содержание которого пригодится для нашего читательского дневника. Давайте попробуем описать нагрянувший буран, сохранив детали, которые использует писатель в своей работе.

Буран: краткий пересказ

С первых строк рассказа Буран С.Т. Аксаков переносит читателя в зимнюю стужу. Стоял мороз, было очень снежно, но такая погода не помеха для русского мужика, поэтому небольшой обоз находится в дороге. Лошади тянут возы, мужики идут следом, веселятся и подшучивают. Вот они зашли в березовую рощу и обомлели от увиденного, весь березняк был исковеркан а деревья повалены и изломаны. Один из стариков приказал всем садится на возы и гнать к ночлегу, а все потому, что опытный старик учуял надвигающую непогоду.

Далее, в кратком пересказе Аксакова, мы видим все еще ясное небо, однако опытный взгляд замечает приметы, которые говорят об одном, буря не за горами. Так, птицы вылетали, чтобы искать убежище, лошади стали беспокойные, облака на небе начали собираться, а снег побежал струйками по земле, шипя, подобно змее. Те, кто бывал в пути с обозами знают, что в такую погоду лучше не высовываться и поскорее найти убежище. Наши путники направлялись в Оренбург, чтобы продать хлеб и купить соли, которую планировали затем перепродать. Дорога была длинной, вот и застало в пути их ненастье. Облака стали расти быстрее, солнце скрылось, тучи заволокли все небо. Ветер стал реветь, и порой казалось, что где-то плачет ребенок или завывает волк.

Содержание романа «Незнайка на Луне» по частям

Часть 1

Прошло два с половиной года с тех пор, «как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город». Когда он узнал, что ученые Знайка, Селедочка и Фуксия построили ракету и совершили полет на Луну, Незнайка сам захотел побывать там.

Знайка показал всем кусочек лунного камня, который вызывал невесомость. После этого удивительного открытия, коротышки принялись за строительство ракеты для полета на Луну. Пока строилась ракета, Незнайка тайком ото всех забрал аппарат невесомости, чтобы провести эксперимент над рыбами в речке. За это он был наказан – его имя вычеркнули из списка пассажиров на Луну. Незнайка «как говорится, был убит горем» – он ни с кем не разговаривал, потерял аппетит, покой и сон.

Но вскоре Незнайка успокоился и уговорил Пончика, который был «слишком тяжёленький», пробраться ночью на ракету. Случайно друзья нажали кнопку стартера, и вдвоем улетели на Луну. Оказавшись на месте, Пончик и Незнайка решили «сделать вылазку из ракеты и как следует осмотреться вокруг». Надев скафандры, они пошли исследовать лунную поверхность.

Часть 2

Неожиданно Незнайка провалился в тоннель, который «уходил в глубь Луны». Так Незнайка выяснил, что внутри Луны есть еще шар, «на этом внутреннем шаре живут лунные коротышки, или лунатики».

Коротышка очутился в лунном городе. Увидев на улице многочисленные кафе, «Незнайка вспомнил, что давно уже хочет есть». Недолго думая, он поел в одном из заведений, но когда у него потребовали денег, он очень растерялся, поскольку не знал, что это такое. Так Незнайка оказался в каталажке, в которой была странная система заключенных по росту, размеру головы, носа и пр. В каталажке Незнайка узнал, что представляют собой деньги, как устроено капиталистическое общество, царившее на Луне, а также где находится Дурацкий остров, куда отправляют всех нарушителей закона и затем превращают в овец.

Когда настало время суда, судья решил, что Незнайка – «не настоящий преступник, а шантрапа с пустыми карманами». Его отпустили на волю вместе с другим заключенным по имени Козлик. Оказавшись на воле, Незнайка, и его новые друзья – Козлик, Жулио и Миг – решили создать акционерное Общество Гигантских Растений. Вокруг имени Незнайки раздули большую шумиху, и акции Общества стали приобретать на последние гроши местные бедняки.

Обществом заинтересовался влиятельный богач Спрутс, которому было невыгодно, чтобы у бедняков оказались гигантские растения. Понимая, что может обанкротиться, он предложил взятку друзьям, чтобы те сбежали со всеми деньгами акционеров. Миг и Жулио согласились на взятку, но решили ничего не говорить Козлику и Незнайке.

Часть 3

Когда в газете появилось «сообщение о крахе Общества гигантских растений», Незнайка и Козлик были вынуждены бежать из города. Они нашли пристанище в другом городе, но у друзей было так мало денег, что поначалу они останавливались в самых бедных гостиницах с тараканами и клопами, а после, и вовсе, ночевали под мостом. Вскоре приятелей арестовали и отправили на Дурацкий остров.

Тем временем Пончик, оставшись в одиночестве, отправился на поиски Незнайки. Вскоре он набрел на берег моря, жители которого никогда не пробовали соль. Пончик стал продавать им морскую соль, и на этом разбогател. Однако местные богачи сделали так, что Пончик очень быстро разорился и был вынужден тяжело работать, чтобы не умереть с голода.

Часть 4

Знайка был очень удивлен, когда проснулся утро «посмотрел в окно и не увидел космического корабля». Ему пришлось построить вторую ракету и отправиться на Луну, чтобы найти пропавших друзей. Однако богачи с Луны, увидев пришельцев, совсем не были им рады. Они приказали полиции стрелять по космическому кораблю. Чтобы спастись от пуль, Знайка использовал прибор невесомости.

Когда коротышки узнали про Общество Гигантских растений, они раздали беднякам заветные семена. Появление землян вызвало в городах настоящий переворот – власть захватили простые труженики, которые заставили богачей работать наравне с ними.

Знайке удалось отыскать Пончика и Незнайку, и все коротышки благополучно вернулись домой.

Заключение

Книга Н. Носова о приключениях коротышек на Луне учит ценить своих друзей, помогать ближним, быть честным и справедливым, и никогда не опускать руки.

Это интересно: Хватающая за душу и сжимающее сердце история изложена в кратком содержании рассказа Носова «Кукла» для читательского дневника, который должен периодически читать каждый ребенок и взрослый.

Сюжет

В удивительном Цветочном городе жили крошечные человечки, чей рост не превышал размеры обычного огурца. Из-за столь скромных размеров жители Цветочного города назывались коротышками, и были среди них малыши и малышки. Каждый из них был специалистом в своем деле, и даже имена указывали на их род занятий. Например, Знайка был ученым, Винтик и Шпунтик – механиками, Доктор Пилюлькин – врачом, Тюбик – художником, Гусля – музыкантом.

Коротышки были очень любознательными и мечтали отправиться в увлекательное путешествие. Знайка решил организовать полет на воздушном шаре, и вскоре все жители города приступили к грандиозной постройке воздушного шара. Лишь один малыш – Незнайка – не хотел делать то, что делали все остальные. Этот озорной коротышка был главным нарушителем спокойствия в Цветочном городе: дразнил и дергал малышек за косички, постоянно что-то ломал, разбивал. Но поступал он так не из злого умысла, а из любопытства и переизбытка энергии и свободного времени. Верными друзьями Незнайки были Пончик и Гунька, а также подружка-малышка по имени Кнопка.

Когда воздушный шар был готов, коротышки отправились в путешествие. Однако во время полета Знайка понял, что не учел некоторые важные моменты. Он велел всем пассажирам срочно покинуть шар при помощи парашютов. Но в итоге эвакуировался один Знайка, а остальные коротышки продолжили путешествие, и спустя время неудачно приземлились неподалеку от Зеленого города. Местные жители отвели пострадавших коротышек к доктору.

Воспользовавшись общей суматохой, Незнайка всем рассказал, что это была его идея создать воздушный шар. Однако вскоре в Зеленом городе появился Знайка, и разоблачил наглого лжеца. В результате с Незнайкой никто не хотел общаться, и его простили только на праздничном балу.

Спустя время отважные путешественники поняли, как сильно скучают по родному городу. Починив воздушный шар, они благополучно вернулись домой. Эти приключения пошли особенно были полезны Незнайке, который начал с удовольствием учиться.

Наш ответ шаттлам

Но в начале 1970-х ситуация изменилась: Америка решила сделать ставку на создание многоразовых средств выведения в космос, которые должны были заменить все существующие у них к тому времени одноразовые носители. Пятого января 1972 года президент США Ричард Никсон

объявил о начале создания многоцелевого транспортного космического корабля Space Shuttle («Космический челнок») в рамках программы NASA «Космическая транспортная система». Он должен был сновать между Землей и околоземной орбитой, доставляя в обе стороны полезные грузы гражданского назначения.

В 1957 году в США началась разработка пилотируемого космоплана X-20 Dyna Soar, который помимо ведения разведки должен был уничтожать спутники противника и, совершая «нырки» в атмосферу, наносить ядерные удары по целям на Земле

Первый шаттл полетел 12 апреля 1981 года. Корабль изначально строился как пилотируемый аппарат, поскольку предполагалось, что он должен будет находиться на орбите две недели, соответственно требовались люди для проведения исследований, монтажных и ремонтных работ.

Идея использовать шаттлы для военных целей была, но от нее отказались (по крайней мере, на словах). Однако в СССР усомнились в правдивости намерений американского руководства. Наши военные были уверены, что реальной задачей шаттлов станет доставка ядерного оружия в любую точку земного шара и даже похищение советских спутников с орбиты.

Проведенные в военных НИИ и в Институте прикладной математики под руководством президента Академии наук СССР Мстислава Келдыша

экспертизы и аналитические исследования привели к заключению, что «будущий корабль многоразового использования сможет нести ядерные боеприпасы и атаковать ими территорию СССР практически из любой точки околоземного космического пространства» и «американский шаттл грузоподъемностью 30 тонн в случае его загрузки ядерными боеголовками способен совершать полеты вне зоны радиовидимости отечественной системы предупреждения о ракетном нападении. Совершив аэродинамический маневр, например, над Гвинейским заливом, он может выпустить их по территории СССР».

Разработчик «Спирали» генеральный конструктор НПО «Молния» Глеб Лозино-Лозинский

buran.ru

Исходя из этого, было решено создать советский аналог шаттла, благо определенный задел к тому времени уже имелся. Седьмого февраля 1976 года вышло постановление Совета Министров СССР о создании многоразовой космической системы в рамках работы над программой «Энергия — Буран».

Надо сказать, что поначалу отношение у руководителей страны и специалистов к этому проекту было неоднозначное. Понадобились десятки совещаний и сотни дополнительных экспертиз, чтобы убедиться в целесообразности создания такого аппарата. Разработчик «Спирали» генеральный конструктор НПО «Молния» Глеб Лозино-Лозинский

выступал за строительство; главный двигателист наших ракет генеральный конструктор НПО «Энергия»Валентин Глушко и министр авиационной промышленностиАлександр Дементьев были против. Решающую роль сыграла позиция военных и лично министра обороны, члена Политбюро ЦК КПСС влиятельнейшегоДмитрия Устинова , видевшего в американских шаттлах угрозу безопасности страны.

Идея системы «Спираль» заключалась в том, что мощный воздушный корабль-разгонщик взлетает с аэродрома и затем разгоняется до шестикратной скорости звука. После этого с его «спины» на высоте 28–30 км стартует пилотируемый орбитальный самолет

Неудивительно в этом контексте, что «Буран» изначально имел военное предназначение. Одной из основных задач многоразового корабля была доставка в ближний космос боевых орбитальных аппаратов типа «Скиф» и «Каскад», которые должны были лазерным или ракетным оружием уничтожать баллистические ракеты и космические аппараты противника.

Помимо этого планировалось уничтожение целей на Земле, для чего предполагалось использовать орбитальные головные части ракеты Р-36ОРБ, которые размещались бы на его борту. Боевой блок имел термоядерный заряд мощностью 5 Мт. Всего «Буран» мог взять на борт до пятнадцати таких блоков. Были предложения разместить четыре револьверные установки внутри грузового отсека, каждая из которых могла нести пять ракет, которыми можно было наносить удары из космоса.

Пик литературной карьеры

Наиболее значительными работами Аксакова являются «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука». В этих книгах перед читателями раскрывается история трех поколений семьи Сергея Багрова, то есть самого писателя. Он намеренно изменил места и имена, чтобы нельзя было сопоставить их с реальными прототипами, некоторые из которых были еще живы. Однако стоило «Семейной хронике» выйти из печати, как критики моментально сопоставили персонажей с реальными людьми.

В «Семейной хронике» Сергей Аксаков удивительно точно описал быт помещиков и крепостных. По сюжету все семейство Багровых переезжает из Симбирской губернии в новое поместье. Контраст между тем, как радуются и ждут переезда люди в барском доме, и как тягостно и грустно продавать скот и весь скарб крепостным крестьянам, сразу погружает читателя в атмосферу подневольности и зависимости крепостных. Аксаков неторопливо и детально описывает действительность. Читатель словно смотрит интересное и эпическое кино.

Книга вышла из печати в самый «удачный» момент: только закончилась Крымская война, прогнивший николаевский режим был очевиден каждому. «Семейная хроника» дала отличный материал для обличения крепостничества и была чрезвычайно выгодна революционно настроенным демократам.

«Детские годы Багрова-внука» – это заключительная часть трилогии «Семейная хроника». В произведении с удивительной точностью описывается детство маленького Сережи – с рождения и до девяти лет. Темой книги является сложный и столь важный процесс формирования детской души.

В произведении показано, как медленно, но верно меняется мировоззрение мальчика, который начинает понимать, что в мире все далеко не так прекрасно. Однако он не страдает от этого осознания, не пытается что-то изменить, а лишь созерцает. Художественные описания и, конечно, язык – вот, чем прославился Сергей Тимофеевич Аксаков.

Поэтический язык поэмы «Во весь голос» Владимира Маяковского

В стихотворении, как и во всем творческом наследии Владимира Владимировича встречаются его собственные «перлы» — неологизмы. Это индивидуально авторские слова, которые создает сам поэт, подчиняя их художественному замыслу. «Кудреватые — мудреватые», «мандолинят» — от названия музыкального инструмента, «очки-велосипед», «песенно-есененный», «амурно-лировой», «свинцово-тяжело», «разалеться». Играть со словами поэт любил и умел, отсюда его неповторимый стиль. Кроме того, в стихотворении мастер слова то и дело играет звуками — аллитерация для стихов Маяковского — норма

Обратите внимание, как в следующем четверостишии он подбирает слова со звуками «г» и «л»:

А в следующих строках отчетливо прослеживается мастерски исполненная аллитерация («п», «р» и «л»):

Нельзя не упомянуть и такое стилистическое средство, как инверсия, а проще говоря перестановка слов в предложении. При анализе стихотворения Маяковского «Во весь голос», стоит учитывать, что большинство предложений — инверсионные

Этот прием помогает выделять слова, акцентируя на них внимание. Чтобы понять смысл фразы, иногда приходится перечитывать строки несколько раз

Это поэтичность по-маяковски, она сложна, как и характер, и душа поэта.

Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В.Маяковского «Во весь голос»

«Во весь голос» — поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 — январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвящённой двадцатилетию его творческого пути. На этой выставке поэт сказал, что вступление к поэме «целиком отражает то, что я делаю и для чего работаю». Таким образом, оно является отчётом о творческом пути поэта. Во вступлении поэт противостоит «отъявленному и давнему» врагу — «чистому», «аполитичному» искусству. Таким образом, нам становится более ясна позиция автора по отношению к творчеству в целом и его отдельным представителям. С первых строк становится ясно, что стихотворение написано для будущего поколения. Маяковский пытается оценить себя, взглянув на настоящее из будущего. Сразу же бросается в глаза «самоописание» поэта: Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный. Здесь же возникает образ «чистого искусства», поэзии без цели и смысла. Саркастично и остро Маяковский высмеивает «поэзию – бабу капризную»: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь – сама садик я садила, сама буду поливать. Поэт бросает камень и в огород конкретных «творцов», пытавшихся писать в стиле «чистого» искусства. Стих Маяковского – не просто строчка на бумаге, это серьезное средство борьбы за «коммунистическое далеко». Поэт ничего не боится: ни правительств, ни «хребтов веков», ни «лирических томиков». Лирический герой – «горлан-главарь», «агитатор», ведущий за собой армию с грозным оружием. Это оружие не ранит, из ран не течет кровь, и тело не умирает. Оружие поэта ранит в душу и сердце: Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэзия здесь – не для удовольствия и удовлетворения эстетических потребностей. Она вдохновляет, она строит, она борется с пустотой и бессмысленностью. Поэзия движется вперед и двигает за собой других, ее призвание – делать реальностью мечты и замыслы, широкими шагами идти в светлое будущее. Война есть война, она несет с собой смерть и страдания. «Умри, мой стих, умри, как рядовой», — призывает Маяковский. Для общественного благополучия поэт должен быть готов трудиться в поте лица, принося в жертву свое творчество, забывая о себе, не думая о вознаграждении. Лирический герой в этом стихотворении и не думает о почестях, славе и материальном богатстве: И кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо. Поэт и общество неразделимы, неразделима и награда за страдания: Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм. «Здоровые и ловкие» потомки должны помнить, какими усилиями «поэт вылизывал чахоткины плевки», каким трудом все было оплачено. Удивительно, что Маяковский изображает будущие события в прошедшем времени. Он говорит о наступлении «коммунистического далека» так, как будто это уже произошло. Самое главное – поэт готов бороться, вкладывать максимум усилий, инвестируя сегодняшний день в будущее. Его гражданский долг практически выполнен: «С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ испопаемых-хвостатых». Исступленное желание построить нормальную будущую жизнь обессилила душу поэта. И, кроме памяти потомков, ему ничего больше не надо. Во вступлении к поэме «Во весь голос» Маяковский буквально кричит, призывает и вдохновляет читателей к строительству светлого будущего. Мы, те самые товарищи потомки, не дожили до «построенного в боях социализма». Но мы помним Ваш отчаянный труд, Ваша душа и сила живет в каждой строчке, которая прошла почти сквозь столетие. Вы искренне верили в коммунизм. Я, как потомок, даже не знаю, во что сейчас мне хотелось бы верить с такой же искренностью, и найдется ли во мне столько силы, сколько было тогда в Вас… Стихи Маяковского заставляют над многим задуматься, побуждают к действию. Это и есть, по замыслу автора, истинный смысл поэзии.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Директор межевого института

Оставшись без работы, Сергей Тимофеевич оказался в незавидном положении. Фактически на любой его государственной службе был поставлен крест, но это был единственный способ достойно зарабатывать, чтобы жить с большой семьей в Москве. Писателю пришлось лично обратиться к Бенкендорфу, хотя именно он приложил усилия для увольнения Аксакова. В результате вышестоящими органами было принято решение позволить Сергею Тимофеевичу вновь работать на государственной службе.

В октябре 1833 года Аксаков получил должность инспектора Константиновского землемерного училища. Вскоре это заведение было официально преобразовано в межевой институт, а Аксакова назначили его директором.

Еще будучи цензором, Сергей Тимофеевич познакомился с множеством литераторов, среди которых был В. Г. Белинский. Молодой критик дружил с сыном Аксакова Константином. Вскоре Белинский стал частым гостем в их доме.

В 1838 году Сергей Аксаков решил окончательно оставить службу. В этот период у него начались серьезные проблемы со здоровьем, ухудшилось зрение.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Аксаков БуранСергей Тимофеевич изначально сочинял стихи, а «Буран» — первое его прозаическое произведение. Опубликованное под псевдонимом оно было благоприятно встречено читателями и критиками. Важнейшую часть очерка занимает описание этого стихийного явления
  • Краткое содержание Загадочная история Бенджамина Баттона ФицджеральдаВ мае 1922 года в Америке вышел в свет рассказ Загадочная история Бенджамина Баттона. Этот замечательный образец прозы создал непревзойденный мастер магического гротеска Фрэнсис Фицджеральд.

Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху — служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:

Я, ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный, ушел на фронт из барских садоводств поэзии — бабы капризной. Поэт признается: И мне агитпроп в зубах навяз, и мне бы строчить на вас — доходней оно и прелестней. Ноя себя смирял, становясь на горло собственной песне.

Маяковский ощущал себя «агитатором», «горланом-главарем» и верил, что его стих …дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств. Поэт готов был принести свою поэзию в жертву революции: Пускай за гениями безутешною вдовой плетется слава в похоронном марше — умри, мой стих, умри, как рядовой, как безымянные на штурмах мерли наши!

Он, в отличие от своих предшественников, начиная с Горация, отказывался от индивидуального поэтического памятника: Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь. Сочтемся славою — ведь мы свои же люди, — пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм.

Маяковский сравнивал свои стихи с «поверх зубов вооруженными войсками» и отдавал их, «до самого последнего листка», пролетариям всей планеты. Он утверждал: Рабочего громады класса враг — он враг и мой, отъявленный и давний. Велели нам идти под красный флаг года труда и дни недоеданий.

Маяковский убеждал читателей: главное назначение поэта сегодня — служить делу социалистической революции. Но его поэзия должна быть не только революционной по содержанию, но и высоко совершенной по форме, чтобы уцелеть в веках, донести до потомков величие эпохи революции и строительства социализма. Также и в своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, Маяковский сетовал, что «приходится каждую минуту доказывать, что деятельность поэта и работа поэта — необходимая работа в нашем Советском Союзе».

Сам он ни секунды не сомневался, что его стихи для блага революции и социализма не менее важны, чем добыча руды, выплавка стали, вооруженное подавление контрреволюции или работа партии по организации социалистического строительства. Потому что укрепляют в душах людей веру в правоту большевистской революции, в скорой достижимости светлого коммунистического будущего. С этой верой Маяковский и умер.

Сравнение

  • Туча, как небо;
  • Снеговые степи, как пух лебяжий;
  • Белый мрак, как мрак осенней ночи;
  • Снежный прах, как змей.

Итак, сравнение помогает автору более точно описать явление путем сопоставления с чем-то известным.

— Вспомните, ребята, из курса славянской мифологии и русского фольклора, что символизирует образ змея? (Вспоминают сказочных персонажей Змея Горыныча, Тугарина Змия, Лукавого, которые, по народному представлению, представляют вражескую силу и демоническое начало).

3 стр., 1357 слов

Природа в Слове о полку Игореве: ее образ, описание и роль

… к современнику, призывает к единению. И в своём обращении отдаёт лидирующую роль природе. Также читают: Картинка к сочинению Природа в Слове о полку Игореве Популярные сегодня темы Большинство писательских … мощь русской души и стремление к освобождению родной земли от посягательств врагов. Сочинение 3 Во многих литературных произведениях природа статична, постоянна. Она часто вводится в текст …

Таким, образом, при всей своей красоте и великолепии, некоторые явления природы, как буран, представляют опасность для человека, для его жизни. И в тексте есть слова, прямо указывающие на смерть: прах, мрак, пучина, гибель, жертвы.

Но, несмотря ни на что, природа прекрасна. Найдите в тексте первого абзаца питеты.

Эпитет — художественное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

  • Бриллиантовой корою
  • Изуродованная роща
  • Ледяной убор
  • Чудные обелиски
  • Алмазный блеск

Эпитеты позволяют более ярко, художественно описать картину зимней природы.

Найдите в тексте второго абзаца причастия с определяемыми словами и определите их морфологические признаки.

  • Закатившегося солнца
  • Кипящего праха
  • Что такое причастие?
  • Как отличать причастие от прилагательного?

Найдите в тексте слова с чередующимися гласными в корне?

  • Росло
  • Зари
  • Поднималось
  • Погорелой

Вспомним правила правописания корней с чередующимися гласными в корне.

Спишите предложение, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания.

Снежный прах слепил глаза занимал дыхание ревел свистал выл стонал бил трепал вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось. (Запятые разделяют однородные сказуемые. Их 11:.)

  • А как вы думаете, для чего автор в одном предложении употребляет так много однородных сказуемых? (Он хочет более точно показать, что происходило во время бурана и как стремительно развивались действия).
  • Ребята, в гениальном произведении, а мы видим, что текст Аксакова именно такой, любая деталь раскрывает идею или индивидуальный стиль автора.

Обратите внимание на звучание слов:

Снежный прах слепил глаза, занимал дыхание, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось. (Наблюдается повторение согласных ,, , ).

Произнесем повторяющиеся согласные звуки ,, , вместе. Как называется этот прием?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: