Фауст, трагедия, соч. гёте. перевод первой и изложение второй части (кратко)

Сюжет и краткое содержание: Брэдбери, «Зеленое утро»

Безусловно, романы и повести принесли американскому фантасту большую славу. Но именно короткие рассказы сделали его знаменитым. В легендарные «Марсианские хроники», помимо жестоких трагических новелл, включил Рэй Брэдбери «Зеленое утро». Краткое содержание этого произведения, приведенное нами, описывает практически весь сюжет.

Бенджамин Дрисколл, один из участников экспедиции на Марс, лелеет мечту превратить пустынную красную планету в цветущий сад. С этой целью он начинает трудную и, возможно, обреченную на провал миссию: путешествовать по Марсу, сея семена земных деревьев. Целый месяц изнурительного труда в почти безвоздушном пространстве не сламывает решимости Дрисколла. И суровая планета вознаграждает его долгожданным дождем, который взывает к жизни все посаженные деревья…

Такое скупое краткое содержание Брэдбери «Зеленое утро» вполне отражает все сюжетные события. Но дело здесь не только в них. Надежды и мысли Бенджамина, его размышления о красоте деревьев и их пользе тесно переплетаются с описаниями безразличной природы Марса, которая вдруг разражается плодородным дождем. Поднимаются в небо высокие деревья, взращенные марсианским черноземом и человеческой мечтой…

Сюжет и краткое содержание: Брэдбери, «Зеленое утро»

Безусловно, романы и повести принесли большую славу. Но именно короткие рассказы сделали его знаменитым. В легендарные «Марсианские хроники», помимо жестоких трагических новелл, включил Рэй Брэдбери «Зеленое утро». Краткое содержание этого произведения, приведенное нами, описывает практически весь сюжет.

Бенджамин Дрисколл, один из участников лелеет мечту превратить пустынную красную планету в цветущий сад. С этой целью он начинает трудную и, возможно, обреченную на провал миссию: путешествовать по Марсу, сея семена земных деревьев. Целый месяц изнурительного труда в почти безвоздушном пространстве решимости Дрисколла. И суровая планета вознаграждает его долгожданным дождем, который взывает к жизни все посаженные деревья…

Такое скупое краткое содержание Брэдбери «Зеленое утро» вполне отражает все сюжетные события. Но дело здесь не только в них. Надежды и мысли Бенджамина, его размышления о красоте деревьев и их пользе тесно переплетаются с описаниями безразличной природы Марса, которая вдруг разражается плодородным дождем. Поднимаются в небо высокие деревья, взращенные марсианским черноземом и человеческой мечтой…

Перейдем к анализу эпизода

Автор сознательно нарушает порядок следования эпизодов.

В начале рассказа – описание 30-го дня неутомимой работы Бенджамина Дрисколла. Отсутствие дождя может стать катастрофой для посевов, а значит, и для мечты о Зеленом Марсе

Действие достигает апогея. Это кульминация рассказа.

Мы чувствуем физическое и эмоциональное напряжение главного героя. Эпитет «свинцовая усталость» — очень говорящий. Покоряют масштабы сделанной работы.

Непосредственные эмоции Бенджамина Дрисколла перед ключевым эпизодом, данным для интерпретации:

Чувства главного героя Цитаты

Тихая надежда сменяется сомнением, от сомнения переходит к отчаянию

  • «Быть может, вся его работа, все эти дни выкапывания ямок были напрасны».
  • «Сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло».
  • «Даже у ручейков нет ни деревца, ни травинки».
  • «погода крайне сухая», «сухие горы», «опаленные холмы» — эпитеты передают

Надежда ожила в сердце Бенджамина Дрисколла

Какой будет жизнь на Марсе через 50 лет после освоения колонии?

Питание первых переселенцев будет на 80% состоять из продуктов глубокой заморозки, которые они взяли с собой с Земли. В будущем они смогут выращивать грибы, овощи и фрукты в теплицах и есть их, что, на самом деле, больше связано с психологией человека, нежели с прямой необходимостью. Человек приспособлен для того, чтобы есть «жесткую» пищу, ему нужно, чтобы она выглядела как натуральная еда, а не бесформенное пюре. Солнце на Марсе не такое интенсивное, как на Земле. И погода на экваторе планеты напоминает солнечную зиму в Чикаго. На Марсе 12 часов светит солнце и 12 часов — ночь. Но времена года длятся в два раза дольше, год состоит из 24 месяцев. Люди на Марсе почти все время будут проводить под землей или в защищенных от солнечной радиации строениях. И это не так страшно на самом деле. Многие из нас уже проводят большую часть своей жизни в помещениях. Больше половины мира живет в городах, а города — это нагромождение домов и различных строений. Посмотрите, например, сверху на центральный парк Нью-Йорка. Люди проводят большую часть своей жизни в офисах, спят в своих домах, едят в ресторанах, ходят друг к другу в гости. На Марсе все будет практически так же привычно для нас. Переселенцы будут передвигаться по планете на специальных автомобилях, защищающих их от радиации, с автономной подачей кислорода. Скафандры будут намного легче, чем сейчас. У нас уже есть технология облегченных космических костюмов. Ученые также разработали легкие приборы автономной подачи воздуха и облегченные шлемы.

Письмо второе

12 июня 1850 года

Павел сообщает другу интересную новость. Сегодня, когда он гулял по дороге, мимо проезжал сосед, их университетский товарищ Приимков. Павел очень обрадовался встрече и пригласил старого друга в гости. Оказывается, Приимков женат на Вере, бывшей возлюбленной помещика. Когда-то Павел провел лето в деревне у своего дяди и там познакомился с Верой. Девушка жила с матерью в соседнем поместье.

История этой семьи примечательна. Дед Веры по материнской линии Ладанов прожил 15 лет в Италии. Там он влюбился в крестьянку и похитил ее. Женщина родила девочку, но уже на следующий день была застрелена своим бывшим женихом-итальянцем.

Ладанов привез дочь в Россию и воспитывал в своем имении. Человек он был немного странный: увлекался алхимией, каббалой. В деревенской округе его считали колдуном. Ладанов дал своей дочери превосходное образование, девушка говорила на пяти языках. Она была очень красива, но замуж долго не выходила, пока ее не увез некто по фамилии Ельцов.

Ладанов проклял дочь, предрек ей печальную и трудную жизнь. Свои дни он доживал в одиночестве. Ельцов случайно погиб на охоте от шальной пули своего товарища. Его жена воспитывала Веру по своим правилам, довольно странным в нашем обществе. Девочке дано было много воли, но авторитет матери был настолько велик, что Вера никогда не решалась нарушать ее запретов. В частности, были запрещены стихи и романы, «все выдуманное». Вера с увлечением читала записки путешественников и очерки по естественной истории, но ничего не знала о Пушкине.

В такую оригинальную личность и влюбился Павел. Он сделал Вере предложение, но госпожа Ельцова была категорически против такого союза. Павел уехал учиться в Германию и вскоре забыл о своем увлечении. Теперь ему было любопытно: чем же сумел угодить Приимков своей теще, и какой стала Вера через десять лет?

Проблематика

Проблематика «Фауста» Тургенева тесно связана с проблематикой «Фауста» Гёте , которую Тургенев переосмысливает.

В 1845 г. Тургенев написал статью о «Фаусте» Гёте. Тургенев считал, что в образе гётевского Фауста отражена трагедия индивидуализма. Для Фауста нет других людей, он живёт только собой, в этом смысл его жизни. С точки зрения Тургенева, «краеугольный камень человека не есть он сам, как неделимая единица, но человечество, общество».

«Фауст» Гёте связан в сознании главного героя повести со студенческим временем, временем надежд. Эту книжку Павел Александрович находит наиболее удачной для того, чтобы пробудить в Вере спящие в ней страсти. Вера воспринимает, прежде всего, любовную сюжетную линию «Фауста» и осознаёт неполноценность собственной семейной жизни. Затем она выходит в состояние той свободы, от которой её предостерегала мать. В финале герой пересматривает свои юношеские взгляды на жизнь и свободу. Герой осознаёт бесконечную сложность бытия, то, что в жизни причудливо переплетаются судьбы, что счастье невозможно, а радостей в жизни очень мало. Основной вывод героя перекликается с эпиграфом из Фауста: «Отказывай себе, смиряй свои желанья». Павел Александрович на собственном опыте убедился, что нужно отказываться от сокровенных желаний, чтобы исполнить нравственный долг.

Проблема стихийности любви поднимается во многих произведениях Тургенева. Любви не может противостоять ни строгое воспитание, ни рассудочность, ни благополучная семья. И герой, и героиня чувствуют себя счастливыми лишь на миг, чтобы потом умереть или быть сломленным на всю жизнь.

К проблеме любви как стихийного бедствия примыкает проблема всего тёмного и иррационального в жизни человека. Существовало ли в действительности привидение матери Веры или это её подсознание велело ей исполнить свой долг?

Сказка о царе Берендее

Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал своё государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик — ковшик прочь от руки. Решил, что напьётся без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает. Согласился. Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.

Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зелёной. Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.

Иван рассказал отцу. Царь Берендей побледнел. Берендей все рассказал. Иван поехал.

Едет день, другой и третий; в исходе четвёртого подъезжает к озеру; видит тридцать хохлатых сереньких уточек подле берега плавают; рядом тридцать белых сорочек. Подполз и одну из белых сорочек взял. Вылезли уточки, превратились в девиц, оделись и улетели. Осталась одна. Попросила вернуть, за это сослужит ему службу. Она дочь Кощея бессмертного, Марья-царевна. Всего тридцать дочерей. Посоветовала, как только увидит Кощея-царя, упасть на колена и ползти.

Спустились в подземное царство. Кощей сидит на престоле в светлой короне; Иван стал на колени и пополз. Стало Кощею смешно. Сказал, что Иван должен отслужить три службы. Царевич лёг спать. На другой день Кощей к себе Ивана-царевича кликнул, сказал построить дворец за ночь: чтоб кровля была золотая, стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный сад, и в саду пруды с карасями.

Какие инструменты помогут нам в терраформировании Марса?

Самый простой способ — установить зеркала по периметру длиной 250 километров на Северном и Южном полюсах планеты. Зеркала будут отражать солнечные лучи и направлять их в места скопления замерзшего углекислого газа. Это будет способствовать созданию парникового эффекта, утолщению атмосферы планеты, и уже в скором времени на Марсе станет гораздо теплее и комфортнее. Сейчас же температурные условия даже на экваторе планеты не такие комфортные: 21С днем и до -73С ночью. Если мы сможем нагреть планету, мы получим и пресную воду, которая там есть. Вода позволит выращивать растения, которые, в свою очередь, будут производить кислород и сделают атмосферу более пригодной для жизни.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Дойл Союз Рыжих

    К мистеру Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Джабез Уилсон, обладатель ярко – рыжей шевелюры. Он приносит с собой газету двухмесячной давности со странным объявлением о приёме на работу человека с рыжими волосами

  • Краткое содержание Аверченко Вечером

    Однажды вечером мужчина в возрасте сидит и читает «Историю французской революции» забывая все на свете. К нему во время чтения кто-то подходит и отвлекает царапанием ногтем и попыткой отодвинуть от стула. А он сидит и как будто ничего не замечает.

  • Краткое содержание Укрощение строптивой Шекспира

    В доме богатого сеньора живут две дочери – старшая Катарина и младшая Бьянка. Обе сестры – прямые противоположности. Бьянка добропорядочная, вежливая и кроткая, какой и полагается быть девушке на выданье

  • Краткое содержание Лермонтов Герой нашего времени кратко и по главам

    Григорий Печорин – человек очень эгоистичен, что иногда не сразу можно понять. Он очень холоден и замкнут, но когда ему очень надо, он проявляет все самые лучшие стороны своего характера.

В VI классе двумя научно-фантастическими рассказами выдающегося американского писателя Рея Брэдбери «Каникулы» и «Зеленое утро».

Научно-фантастическая литература пользуется особой популярностью у юных читателей. Ее популярность увеличивается с возрастом учащихся. Так, если в пятых классах фантастика неразрывно связана со сказками
, то в шестых-седьмых классах школьники отчетливо выделяют в своем чтении научно-фантастическую литературу.

Читая произведения научной фантастики самостоятельно, ребята чаще всего увлекаются лишь занимательностью сюжета и необычностью ситуаций. Глубина изложения, научный поиск, художественность произведения, как правило, остаются за пределами внимания юных читателей.

Включение научно-фантастической литературы в круг чтения
подростков требует руководства этим чтением со стороны педагога. Вмешательство учителя поможет разобраться в произведении, выявить действительно ценное в нем, подлинно научное и художественное и в дальнейшем, при самостоятельном чтении, научит отличать настоящее художественное произведение от ремесленной поделки, которыми изобилует научно-фантастическая литература.

Содержание урока


конспект урока
Практика

Иллюстрации


аудио-, видеоклипы и мультимедиа
Дополнения


рефераты
Совершенствование учебников и уроков
исправление ошибок в учебнике
Только для учителей


идеальные уроки
Интегрированные уроки

Письмо четвертое

20 июня 1850 года

Через два дня Павел приезжает к обеду. За столом, кроме Приимкова, Веры и девочки сидят гувернантка и старый учитель-немец Шиммель. Он приехал из соседнего имения послушать «Фауста».

После обеда гости гуляют в саду, а ближе к вечеру располагаются в беседке в виде китайского домика, которую привели в порядок специально для чтений. Павел открывает «Фауста» с волнением. Он уже жалеет, что выбрал именно эту книгу, лучше было начать с Шиллера. Как воспримет литературный текст с таким неоднозначным сюжетом, да еще и в стихах, воспитанная в строгости Вера?

Но «Фауст» производит на ошеломляющее впечатление. Исключение составляет Приимков, который плохо понимает немецкий. Вера сидит неподвижно, а когда чтение заканчивается, выбегает в сад. Павел следует за ней, чтобы спросить о впечатлении. Вера просит оставить ей книгу, чтобы перечитать произведение еще раз. Взволнованный Павел дарит ей «Фауста». Женщина благодарит и убегает. Удивленный Приимков находит жену в спальне, где она горько плачет. Но к ужину Вера выходит к гостям в своем обычном состоянии. Начинается гроза, и Павел остается ночевать у Приимковых.

Всю ночь он не спит, а утром раньше всех спускается в гостиную. Там помещик со злорадством обращается к портрету госпожи Ельцовой: «Ну что, взяла?» И вдруг ему кажется, что портрет смотрит на него с осуждением.

Вера тоже не спала всю ночь. Молодые люди встречаются в саду, и женщина просит не упоминать пока о книгах. Павел и Вера беседуют на отвлеченные темы.

Проанализируйте эпизод из рассказа Р. Бредбери «Зеленое утро». Определите роль

лексического повтора в речи автора. Объясните, какая мысль передается повтором слова

«дождь». Свои наблюдения дайте в виде развернутого ответа объемом 50-70 слов.

Что-то легонько ударило по лбу, и он проснулся.

Струйка влаги сбежала по носу и смочила губы. Еще одна капля попала прямо в глаз и на

миг ослепила, другая ударила по подбородку.

Прохладный, ласковый, неторопливый, он падал с неба, как живительный эликсир,

пахнущий колдовством и звездами, свежим воздухом и пряным ароматом прибитой дождем

пыли, легкий на вкус, как доброе вино.

Он сел. Одеяло сползло с плеч, и синяя холщовая рубаха мигом потемнела на спине. А

дождь набирал силу, капли становились все тяжелее. По костру будто кто-то заплясал, да так

лихо, что вскоре от него осталась лишь сердито шипящая струйка дыма. Шел дождь.

Огромный купол небосвода треснул и раскололся на шесть темно-голубых осколков,

посыпавшихся вниз, будто разбили прекрасную, покрытую глазурью вазу. При вспышке

молнии он увидел мириады дождевых капель, кристаллами застывших в воздухе, словно

ждущих, что их запечатлеет невидимый фотограф. А потом темнота и шум дождя.

Он промок до нитки, но продолжал сидеть, подставив лицо дождю, и смеялся,

наслаждаясь тем, как капли бьют по его сомкнутым векам. Наконец, довольный, он хлопнул

в ладоши, вскочил и обошел свой маленький лагерь. Был час ночи.

Дождь шел без малого два часа, а потом прекратился. Высыпали звезды, чистые,

умытые и такие яркие, каких еще не бывало.

Переодевшись во все сухое, Бенджамин Дрисколл снова улегся и, счастливый, уснул.

А что если последствия терраформирования будут не такими радужными, как описывается в теории? Что если ученые допустили ошибку в своих расчетах?

Нет никаких сомнений в том, что некоторые расчеты могут не подтвердиться на практике. Один из таких сценариев — что углекислый газ на Марсе окажется слишком специфичным для наших растений, с различными примесями, что не позволит им нормально расти и развиваться. Но мы часто недооцениваем ту скорость, с которой мы получаем новые знания. Сумма знаний, которые мы получили после Второй Мировой Войны больше всех теорий, которые были разработаны до нее. Скорость получения информации удваивается каждые два года. И уже через 50 лет эксперименты по терраформированию планеты будут намного более продуманными, чем сейчас. Сейчас у нас нет ответа, но нам остается лишь немного подождать.

Кто-то умер

Супруги Хетты, редко бывающие в городе, пришли в гости к супругам Сполдингам. Основной темой для беседы становится смерть. Хозяева и гости с наслаждением обсуждают всех, кто умер в городе за последние несколько лет. Несмотря на то, что тема для беседы выбрана достаточно мрачная, обе супружеские пары явно испытывают удовольствие от общения. Затем разговор переходит на собственные проблемы со здоровьем. Начинают выдвигаться предположения о том, кто сколько проживёт. Рассказ заканчивается уходом Хеттов. Сполдинги ложатся спать. Засыпающая миссис Сполдинг представляет свой разговор с миссис Хетт, когда мужья обеих умрут. Женщины будут рассказывать друг другу о пышных похоронах своих супругов.

Анализ произведения

Замкнутая жизнь провинциального городка настолько скучна, что даже смерть становится здесь не трагедией, а, своего рода, развлечением, представлением. Сцена за столом указывает на то, что ни Хетты, ни Сполдинги не испытывают ни малейшего сочувствия или жалости к тем, кого они обсуждают. Чтобы доказать это, автор подробно описывает, как миссис Хетт наслаждается едой и кофе.

У меня есть, а у тебя нету!

Эгги-Лу и Кларисса – две вечные соперницы. Несмотря на свой юный возраст, девочки соперничают как взрослые зрелые женщины. Однажды Эгги-Лу заболела. Увидев в окно свою конкурентку, она сообщает Клариссе, что серьёзно больна и скоро умрёт. Болезнь становится для Эгги-Лу объектом спекуляции. По непонятным причинам Кларисса начинает завидовать.

Опасная болезнь кажется недоставшейся ей привилегией, она тоже хочет умереть. Кларисса молится, умоляя Бога оставить конкурентку в живых. В свою очередь, Эгги-Лу молится о том, чтобы молитвы Клариссы не были услышаны.

В конце концов, Клариссу сбивает машина. Выздоровевшая Эгги-Лу приходит на могилу соперницы и приносит ей горстку червей.

Анализ произведения

Дети всегда имитируют поведение взрослых. Оценив отношения между девочками, можно прийти к выводу о том, что взрослое население города ведёт себя не лучшим образом. Особенно удручающим становится тот факт, что даже болезнь используется в качестве «козыря».

Кларисса сгорает от зависти, узнав, что соперница умирает, ведь у конкурентки есть что-то, чего нет у неё. Эгги-Лу хочет умереть любой ценой, чтобы окончательно взять верх над Клариссой. Смерть одной из девочек не становится поводом для примирения. Эгги-Лу чувствует себя «на высоте»: она совершенно безнаказанно может прийти на кладбище и положить на могилу соперницы горстку червей.

Почему именно Марс

Почему именно Марс

Исходя из всех выше перечисленных требований, для Марс подходит больше остальных претендентов не только для терраформирования, но и для колонизации в принципе. Также у Красной планеты есть и свои особенности, делающие ее наиболее пригодной для жизни людей:

  • Он находится ближе всех потенциальных кандидатов. Несмотря на то, что ближайшая к нам планета – это Венера, ее кислотная и горячая атмосфера не позволят людям жить на ней. О том, сколько времени лететь до Марса от Земли, вы можете прочитать в другой нашей статье.
  • Планета имеет твердую поверхность и подходящий грунт, в котором содержатся окиси железа. Возможно, там можно даже вырастить некоторые растения с Земли.
  • Сутки на Марсе дольше земных всего на 37 минут. Это позволит людям «чувствовать себя как дома». К тому же смена сезонов там происходит практически так же с разницей лишь в том, что год на Красной планете длится почти 700 дней.
  • На Марсе точно есть вода. Она сконцентрирована в полярных льдах, расположенных под поверхностью.
  • Хоть здесь нет привычной нам атмосферы и бушуют песчаные бури, Марс все равно относительно безопасен. Здесь не бывает резких перепадов температур, кислотных дождей, как на Венере или громадных смерчей. До терраформирования по поверхности можно будет передвигаться только в специальном скафандре. Но ведь можно.

Марс

Все это говорит нам, что Марс – просто идеальное место для колонизации. Однако, освоение нового мира – это не заселение только что открытого континента. Данный процесс очень сложен и опасен, поэтому людям нужно тщательно все спланировать, чтобы избежать катастрофы.

Движение Марса

Земляне могут увидеть Марс без помощи телескопа. При перигелии планета становится максимально яркой, и уступает в свечении только Солнцу и Луне

Внимательно изучая движение небесного тела, можно обратить внимание, что Красная планета меняет направление движения в пространстве. Следует понимать, что обратное движение звёздного тела невозможно

Эффект обратного движения получается из-за:

• Разницы в скорости движения Земли и Марса.
• Отдаленности марсианской орбиты от Солнца относительно земной.

Когда Земля догоняет Марс при вращении вокруг Солнца, создается ощущение обратного движения последнего. Астрономы предпочитают называть подобные явления ретроградными изменениями.

Перейдем к анализу эпизода

Автор сознательно нарушает порядок следования эпизодов.

В начале рассказа – описание 30-го дня неутомимой работы Бенджамина Дрисколла. Отсутствие дождя может стать катастрофой для посевов, а значит, и для мечты о Зеленом Марсе

Действие достигает апогея. Это кульминация рассказа.

Мы чувствуем физическое и эмоциональное напряжение главного героя. Эпитет «свинцовая  усталость» —  очень говорящий. Покоряют масштабы сделанной работы.

Непосредственные эмоции Бенджамина Дрисколла перед ключевым эпизодом, данным для интерпретации:

Чувства главного героя Цитаты

Тихая надежда сменяется сомнением, от сомнения переходит к отчаянию

  • «Быть может, вся его работа, все эти дни выкапывания ямок были напрасны».
  • «Сомнительно, чтобы хоть одно зернышко проросло».
  • «Даже у ручейков нет ни деревца, ни травинки».
  • «погода крайне сухая», «сухие горы», «опаленные холмы» — эпитеты передают
Надежда ожила в сердце Бенджамина Дрисколла

Классическая научная фантастика

Этот роман считается великой классикой научной фантастики в следующих справочниках:

  • Анник Бегин, 100 лучших научно-фантастических фильмов , Cosmos 2000, 1981;
  • Жак Садуль , Антология научной фантастической литературы , Рамзи, 1981;
  • Жак Гоймар и Клод Азиза, Карманная энциклопедия научной фантастики. Руководство по чтению , Presses Pocket, сб. «Научная фантастика», п о  5237, 1986;
  • Дени Гио , La Science-fiction , Massin, колл. «Мир …», 1987;
  • Цитируется в «Идеальной библиотеке SF» ( );
  • Обзор журнала Fanzine Carnage mondain среди читателей, 1989 г .;
  • Лоррис Мурайл, Мастера научной фантастики , Бордас, сб. «Компакты», 1993;
  • Стэн Барец, Научный словарь , Деноэль , сб. «  Присутствие будущего  », 1994;
  • Сотня книг века из газеты Le Monde .

Брэдбери сказал корреспонденту Weekly Alibi в интервью 27 сентября 1997 г., « Хроники» — это не научная фантастика по собственному определению научной фантастики:

Weekly Alibi : Как вы думаете, с развитием науки писать научную фантастику сегодня сложнее, чем в прошлом?

Брэдбери : Нет. Во-первых, я не пишу научную фантастику. Я написал только одну научно-фантастическую книгу — 451 градус по Фаренгейту , основанную на реальности. Научная фантастика — это изображение реального. Фантазия — это изображение нереального. Так что марсианские хроники — это не научная фантастика, это фантастика. Этого не могло случиться, понимаете? Вот почему это будет продолжаться долгое время — потому что это греческий миф, и мифы имеют непреходящую силу .

Перед вами формулировки темы и идеи рассказа

Какие вы считаете правильными и почему?

Тема (о чем?) Идея (главная мысль)
Озеленение Марса Борьба человека с невозможным, труд во имя будущего, крайнее упорство и альтруизм
Ответственное отношение к природе Заглавие рассказа связано с темой и идеей рассказа. Утро на Марсе стало зеленым благодаря озеленительной деятельности Бенджамина Дрисколла
Космос (Марс) и его мирное освоение Своими благородными мечтами и феноменальным трудом Бенджемин Дрисколл прокладывает пути в будущее планеты Марс
Только бескорыстный, созидательный, осмысленный труд во благо способен осуществить прорыв в будущее всего человечества, за пределы возможного Невозможное возможно, если приложить усилия, проявить волю, страстное желание блага для будущего людей.
Марс – это возможный новый мир (дом) для жизни землян, и надо обустраивать его мудро, не жалея сил. Жизненно важные цели (для блага людей, всего человечества) достигаются непомерными усилиями человека.
Космос и мирное, а не разрушительное (хищническое) его освоение человеком. Деятельность человека в космосе (в данном случае на планете Марс) должна быть направлена на благо настоящего и будущего людей.
Дрисколл, ведя озеленительную войну с Марсом, создает необходимую для всего живого среду обитания Своими крылатыми мечтами и своими руками прокладывают в будущее по-настоящему счастливые люди.

Р. Бредбери говорил: «Земля не вечна. Прах или звезды. Выбирайте. Я выбираю звезды».

Не завоевывать, не покорять новые планеты призывают фантасты.

Писатель предупреждает: «Космос – это попытка человека стать причастным вселенной. Наша жизнь и будущее человечества зависят от этого…»

Деятельность главного героя рассказа доказывает, что человек – мыслящая часть вселенной.

Творчество

Брэдбери известен прежде всего как автор бестселлера «Марсианские хроники» — произведения, ставшего отправной точкой для современной научной фантастики. Роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» и щемящий душу автобиографический шедевр «Вино из одуванчиков» также завоевали сердца читателей по всему миру.

Американский писатель проявил себя, кроме того, и в написании сценариев ко многим фильмам, наиболее известный из которых — экранизация романа Мелвилла «Моби Дик». Пробовал себя автор и в поэзии — в 1982 году было издано три сборника его стихотворений.

За всю долгую жизнь Рэй Дуглас создал множество рассказов, повестей, пьес и сценариев. А начался этот великий путь с романа «Марсианские хроники». Один из наиболее светлых рассказов этого цикла Брэдбери — «Зеленое утро». Краткое содержание его мы и рассмотрим. Разберем также образ главного героя и выведем основную мысль этого произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: