Биография
Американского литератора называют самым популярным автором эпохи онлайн-технологий. Джон Грин вместе с братом создал 11 серий образовательных интернет-программ, запустил на YouTube канал VlogBrothers, реализовал онлайн-проекты «Удивительное» и VidCon. Но известность к писателю пришла после выхода бестселлеров для подростков «В поисках Аляски», «Виноваты звезды» и «Бумажные города», принесших ему премии Эдгара По и Майкла Л. Принца.
Писатель Джон Грин
В 2014 году журнал Time включил Джона Грина в список «100 самых влиятельных людей в мире», а экранизация романа «Виноваты звезды» стала лидером бокс-офиса США в день премьеры, собрав в американском прокате $124 438 000.
Как лицо меняется с возрастом
Клетки кожи обновляются регулярно каждые 28 дней. С возрастом регенерация кожи замедляется, что, в свою очередь, приводит к появлению возрастных признаков.
Разида Савицких, врач-дерматолог, дерматокосметолог, врач antiage-медицины
Мнение эксперта
«В среднем после 25 лет начинаются возрастные изменения лица. К основным причинам относятся окислительный стресс, наружные факторы (ветер, холод, перепады температур). В этом возрасте, конечно, нет явных изменений, так как в большей мере ухудшается качество кожи — появляются сухость, шелушение, сыпь, избыточная жирность. Такое раннее начало процессов старения связано с изменением гомеостаза организма, его интоксикацией. А различные изменения на коже уже являются следствием этих процессов».
Старение лица касается сразу четырех структур: кожа — жир — мышцы — кости. И с чего именно начинаются процессы увядания, не до конца понятно. Однако можно предположить, что истощение костной массы ведет к деградации других тканей.
Какие изменения претерпевает лицо с возрастом? Схематично это выглядит так:
-
30 лет. Примерно к этому возрасту кожа начинает вырабатывать меньше кожного жира. Коллаген, который должен обеспечивать сопротивление растяжению, больше не играет значительной роли и эластичность снижается. Так появляются первые мимические морщины, а также обозначается носогубная складка.
-
40 лет. Это период, часто отмеченный изменением пигментации, что является результатом уменьшения количества меланоцитов, клеток, вырабатывающих меланин. Кожа также становится более тонкой и хрупкой. В 40 лет морщинки могут углубляться, например, на лбу и в периорбитальной области.
-
50 лет. Процессы старения ускоряются. Все тело продолжает терять тонус и упругость. У женщин гормональный дисбаланс, связанный с менопаузой, также влияет на качество кожи. Начиная с 50 лет наблюдается заметное снижение костной массы, которое будет продолжаться до конца жизни. В связи с этим уменьшается скуловая кость. Кроме того, в этом возрасте практически неизбежны двойной подбородок и морщины “марионетки” — так называемые складки скорби.
-
60 лет. С этой возрастной отметки кожа становится все тоньше и теряет эластичность.
-
80 лет — время, когда происходит стремительное обезвоживание кожи, отчего она становится все более увядшей.
Безусловно, это схематичное обозначение периодов старения. Во многом его скорость зависит от вашей генетики.
На что обращать внимание при покупке
Книги открывают читателям целые вселенные, погружая в мир фантазий и мотивируя на свершения
Чтобы не жалеть о проведённом за книгой времени, перед покупкой стоит обратить внимание на ряд параметров
Классические или современные
Зависит от личных предпочтений читателей. Кто-то доверяет проверенным годами и веками творениям. Другим по вкусу литература о жизни в нынешних реалиях. Рассмотрим различия книг.
Классические произведения | Современные произведения |
Успех проверен годами | Становятся популярными в считанные дни. Быстро могут быть забыты |
Рассказывают о жизни и нравах людей, живших столетия назад | Поднимают проблемы настоящего |
Выверенный язык | Могут сильно отличаться по стилю написания |
Показывают быт прошлых веков | Описывают обстановку нынешней реальности |
Сюжет
В центре истории любовная линия. Её обрамление может быть разным. Читатели распутывают детективные истории с хитросплетениями и резкими поворотами. Романтические приключения сопровождаются лёгкими и весёлыми перипетиями. Под прочтение легко отдыхать после насыщенного дня. Выбор остаётся за владельцем книги.
Узнать подробности романа даёт аннотация или отзывы покупателей на специализированных форумах, или под описанием товара в интернет магазинах.
Автор
Познакомившись с произведениями одного писателя, покупатели ищут эмоции и впечатления в других его книгах. И открывают целые вселенные
Кроме прогремевших романов в коллекции находятся интересные, менее распиаренные книги, захватывающие внимание и оставляющие приятное послевкусие
Лучшие книги про попаданцев
Мораль произведения
Басни Ивана Крылова прекрасны тем, что каждый человек видит в них свою мораль. Тем не менее, сам автор традиционно приводит в конце каждого стихотворения пару четверостиший, в которых сосредоточен некий завершающий тезис, сконцентрировавший в себе основной смысл басни.
«Обоз» на примере самоуверенной лошади показывает нам людей, которые, не разбираясь в какой-либо теме либо имеющие слишком мало опыта в совершаемых действиях, берутся критиковать тех, кто по их мнению поступает неправильно. Многие из вас наверняка встречались с подобным типом людей, общение с которыми часто сводится к тому, что встречать их на своем жизненном пути потом уже не хочется. Крылов удивительным образом способен обыгрывать человеческие пороки, которые после прочтения его басен становятся нам еще более заметными.
Многие басни И. А. Крылова посвящены конкретным историческим ситуациям, в частности войне 1812 года.
Автор использует характерный для басни прием – аллегорию, то есть иносказание. Такова басня «Обоз». Из истории известно, что полководец М. И. Кутузов подвергался постоянным нападкам Александра I за свою стратегию и тактику. Нетерпеливый царь не мог понять уклонения Кутузова от решительных действий и сдачи Москвы Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, веря его военному опыту и житейской мудрости. Поэтому автор рисует опасную ситуацию, где Обоз с горшками должен был спуститься с крутой горы
Старый добрый конь не спешит, осторожно везет хозяйский груз. Молодая лошадь критикует коня за все его, как ей кажется, ошибки:
Какой осел! Добро бы было в гору
Или в ночную пору, –
А то и под гору, и днем!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
И, конечно, сама лошадь считает, что она сделает все намного лучше:
И возик свой мы не свезем, а скатим!
Но, не зная законов движения, лошадь жестоко просчиталась: напирающий сверху воз заставил телегу раскатиться и сделал ее неуправляемой. Промчавшись «по камням, рытвинам», конь уронил воз в канаву:
Прощай, хозяйские горшки!
Под образом «Коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова – осторожного и опытного полководца. А в образе «Лошади молодой» – Александра I, нетерпеливого, торопившего полководца к необдуманным, поспешным действиям
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь).
Таким образом, мы видим, что басня раскрывает отношение автора к конкретному историческому событию. Образы главных героев убедительны, они рисуются через их поведение, а также речевую характеристику. Автор использует разговорные просторечные выражения:
«Ай, конь хваленый, то-то диво!»;
«Гляди-тко нас, как мы махнем!»;
«… и с возом – бух в канаву!»
Это еще раз подтверждает то, что И. А. Крылов – поистине народный писатель, чьи басни читатели знают и любят с детства.
Любовь и дружба как высокие, идеальные чувства, воспевались многими поэтами во все века и времена начиная с лириков античности. Из стихов о любви, про…
Басни И. А. Крылова – это особый сатирический жанр, унаследованный со времен античности. В эпоху классицизма басни относились к «низким» жанрам, поэтом…
«С Ломоносова начинается наша литература… он был ее отцом, ее Петром Великим», – так определил В. Г. Белинский место и значение творчества выдающегося…
(1
оценок, среднее:5.00 из 5)
Сочинения по темам:
- Иван Андреевич Крылов выдающийся русский писатель-баснописец. В своих произведениях он бичевал лжецов и мерзавцев, крепостников и властолюбцев. Жанр басни им…
- В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак,…
Обоз рисунок
Сочинения
Человек и история в басне Крылова «Обоз»Басня И.А. Крылова «Обоз»
Басня «Обоз» Крылова была написана осенью 1812 г. и впервые опубликована в том же году в журнале «Сын Отечества» (ч. II, № 7). В этой статье представлены материалы о морали басни «Обоз» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни «Обоз» Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни «Обоз» заключается в том, что рассудительные и терпеливые люди в конце концов добиваются лучших результатов по сравнению с теми, кто действует бездумно, беспечно и самонадеянно
В образе «доброй лошади» изображен полководец Кутузов, проявивший осторожность и выдержку при обороне от нашествия армии Наполеона.Сам Крылов поясняет мораль басни «Обоз» в ее заключительных строках:. Суть басни «Обоз» также отражена в знаменитых русских народных пословицах:
Суть басни «Обоз» также отражена в знаменитых русских народных пословицах:
По мнению поэта И. И. Хемницера, мораль басни заключается в следующем:
И. Халтурин комментирует суть и смысл басни следующим образом:
По мнению педагога Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:
И. В. Сергеев комментирует суть и смысл басни «Обоз» следующим образом:
Таковы материалы о морали басни «Обоз» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Шел обоз с горшками и надо было скатиться с горы. Хозяин оставил всех дожидаться на горе, а сам взял один воз и стал потихоньку спускаться. Конь был опытный и сдерживал напирающий на него воз. Глядя на это с горы молодая лошадь начала критиковать коня, что он все делает не так: медленно, криво, толчками. Вот смотрите как она сейчас это сделает- ловко и быстро! И понатужа грудь, конь рванулся с горы. Но воз стал наезжать на коня, его кидало из стороны в сторону, по рытвинам и ухабам. И в итоге воз свалился в канаву и все горшки разбились!
Личная жизнь
Джон Грин с супругой Сарой и детьми живет в Индианаполисе. Пара воспитывает сына Генри и дочь Элис, получившую имя из уст экс-президента Америки Барака Обамы. Президент рекомендовал назвать новорожденную девочку Элис во время видео-чата, когда Грин спросил его совета.
Джон Грин и его жена Сара
Писатель – прихожанин епископальной церкви. У него есть мрачноватое хобби – коллекционировать предсмертные высказывания звезд. Лучшими Джон Грин считает слова Оскара Уайльда, заявившего под занавес жизни:
Видеоблоги Грина популярны, как и книги. В их разработке участвуют брат Хэнк и жена. Ранее Сара работала куратором городского музея искусств, а сейчас делает артвидеоблоги на телевидении.
Дайте телу двигаться
Стресс – это механизм, данный нам природой для выживания. Когда первобытный человек видел пещерного льва, ему надо было либо бить, либо бежать – но при любом варианте он впадал в состояние стресса, когда все силы организма переходили в режим обеспечения работы мышц. Кровоснабжение внутренних органов при этом происходит по минимуму – именно поэтому, когда нам плохо, обостряются все хронические заболевания. До мозга же нашей биологии в такой ситуации вообще дела нет, он бесполезен – именно поэтому принимать решения, когда вам причинили боль, очень плохая идея. Итак, внутренние органы функционируют в режиме выживания, разум не то чтобы работает, зато все тело буквально скручено – ведь вы не бежите и не деретесь с пещерным львом, а напряжение, обеспеченное стрессом, должно куда-то деться. То есть ваше тело просто отравлено, и его надо спасать.
Ваш мозг может говорить вам, что лучше лежать, свернувшись в клубок, что у вас нет сил и вы скоро умрете. Не слушайте его – в состоянии стресса мозг неадекватен. Слушайте свое тело, которому нужно движение. Если вы занимались спортом – не бросайте, отправляйтесь в зал или на пробежку. Если спорт вам не друг – начинайте гулять, причем не раз в неделю, а каждый день. Помните: вы больны, и чтобы исцелиться, должны быть к себе и милосердны, и строги одновременно. Ваша задача – расходовать гормоны стресса и каждый день физически уставать. Еще одна вещь, которую надо ежедневно делать в обязательном порядке – принимать душ. В идеале — контрастный.
Последствия удаления щитовидной железы у женщин
Удаление щитовидной железы не является обширной и травмирующей операцией, поэтому достаточно легко переносится пациентами. Выписка из стационара производится на 5-7 сутки после вмешательства.
После операции на щитовидной железе остается рубец длиной около 7 см. Он располагается в области яремной ямки. Из-за травмирования тканей первое время может быть сложно двигать головой. Со временем болезненные ощущения пройдут и никакого дискомфорта не останется.
Самым важным моментом раннего послеоперационного периода является коррекция неизбежно развивающегося гипотиреоза. Пока не подберут оптимальную дозу тироксина, могут присутствовать симптомы гипо- и гипертиреоза:
- Повышенная нервная возбудимость, плаксивость, раздражительность, подавленное состояние.
- Головокружение.
- Выраженная слабость.
- Учащенное сердцебиение.
- Тремор рук.
- Изменение веса как в сторону увеличения либо уменьшения.
- Судороги.
- Ухудшение качества кожи и волос.
Следует помнить, что все эти трудности временные и по мере коррекции дозы тироксина пройдут без следа.
Помимо этого, могут встречаться хирургические осложнения, связанные непосредственно с оперативным вмешательством:
Изменение или частичная потеря голоса. Она происходит из-за повреждения гортанного нерва, проходящего рядом со щитовидной железой. В подавляющем большинстве случаев со временем он восстанавливается, и голос возвращается в норму.
- Резкое падение уровня кальция. Оно происходит из-за повреждения паращитовидных желез, в результате которого развивается гипопаратиреоз – состояние, сопровождающееся резким снижением уровня кальция в крови и костях, а также увеличением уровня фосфора в крови. В большинстве случаев ситуация со временем может компенсироваться самостоятельно. В других же придется принимать специальные препараты для коррекции гипопаратиреоза пожизненно.
- Кровотечения. Из-за повреждения крупных кровеносных сосудов, а также при наличии патологии свертываемости крови может развиться кровотечение. В тяжелых случаях кровь может попадать в дыхательные пути и вызывать их обструкцию и пневмонию. Чтобы этого не произошло, врач будет пристально следить за гемостазом во время и после операции.
Многих женщин волнует проблема послеоперационного шрама на видном месте. К сожалению, сделать его абсолютно незаметным невозможно. В лучшем случае он будет выглядеть как тонкая белесоватая полоска. У некоторых людей, например, при склонности к келоидным рубцам, могут остаться заметные шрамы. Для их устранения применяются различные аппаратные косметологические процедуры.
Как дебютирует шизофрения
Расстройство считается типичным для подросткового и молодого возраста. Однако встречается оно и у пожилых людей, и у дошкольников. Причем то, в каком возрасте начинается болезнь, играет не последнюю роль в ее клинической картине. Чем меньше возрастной показатель больного, тем злокачественнее ее течение. Известно, что мужчины заболевают в более ранние годы, чем женщины.
Все начинается с эмоциональных изменений. Формируется чувство некоторого внутреннего дискомфорта, ощущения нахождения «не в своей тарелке». Общение с окружающими дается все сложнее, уходит непринужденность и легкость, появляется смущение, напряжение и робость. Теряется самоуважение и уверенность. Человек начинает ощущать себя выпавшим из общества.
Возможны вегетативные реакции в виде головной боли, скачков давления, повышенной потливости, изменений сердечного ритма.
Появляется раздражительность, больного все чаще сопровождает плохое настроение. Он не может сосредоточиться на выполнении какого-либо действия, становится рассеянным, физическая и умственная продуктивность его снижается либо формируется быстрая смена настроения.
Человек все чаще пребывает в состоянии напряжения, тревожности, ожидая, что должно произойти что-то нехорошее. Случаются эпизоды дереализации – действительность воспринимается как что-то нереальное. Все кажется странным, размытым, чужим. Звуки притупляются. Больные сравнивают такую обстановку с декорациями. Теряется яркость восприятия, и страдает память.
Деперсонализация также фигурирует на ранней стадии заболевания. Больные сами замечают, что с ними что-то не так. Они могут говорить о том, что ничего не чувствуют. Искажается восприятие своего «Я», пропорций тела, возраста, пола.
Развивается состояние, именуемое уплощенным аффектом. При этом снижается яркость и выразительность эмоций. Мимика и жесты больного становятся ограниченными. Создается впечатление, что на лицо надели маску, а тело стало деревянным.
Довольно показательный признак – эмоциональная холодность по отношению к родным и близким: детям, супругам, но чаще всего к матери. При этом больной не просто отстраняется, но и проявляет злобу и агрессию, но по отношению к людям, с которыми они общаются менее тесно, сохраняются адекватные эмоции. Человек может вести себя с ними, как и прежде.
Не реже наблюдаются неуместные эмоциональные реакции: больной может хохотать, когда не до смеха, а в ситуации, когда все смеются, он рыдает навзрыд или эмоции отсутствуют вообще. Если раньше человек не мог не улыбнуться даже на самый примитивный анекдот, то сейчас после рассказанной шутки в ответ не последует никакой реакции.
Еще одна серия симптомов – это обсессивно-компульсивные проявления. У человека постоянно в голове крутится навязчивая идея. Например, мысль о том, что его собьет машина, если он будет переходить дорогу. Или постоянная необходимость делать все в совершенстве.
Обязательно присутствуют различные ритуальные движения. Больной по 10–15 часов может рисовать в тетради просто линии или другие символы.
Страхи также наблюдаются в клинической картине, однако они носят другой характер, нежели при фобическом расстройстве. Человек рассказывает о них спокойно, безэмоционально, без тени непереносимости на лице. Страхи бывают нелогичными. К примеру, боязнь определенного слова или цвета.
Классификация рака щитовидной железы (по TNM)
Стадия рака щитовидной железы показывает, насколько распространен опухолевый процесс, как в самой щитовидной железе, так и за ее пределами. Стадия заболевания, помимо морфологической формы рака, важнейший фактор, определяющий выбор лечебной тактики и прогноз заболевания.
Стадирование рака щитовидной железы – стандартизированная система обозначений, разработанная для того, чтобы описать, насколько далеко распространилась опухоль. Наиболее часто используют систему ТNМ, разработанную комитетом AJCC (American Joint Commetteeon Cancer). Система ТNМ описывает, как распространена опухоль в самой щитовидной железе, ее размеры, ограничен ли ее рост только самой щитовидной железой или выходит за ее пределы, распространение опухолевого процесса на окружающие органы и ткани (категория Т), наличие опухолевых клеток в регионарных лимфатических узлах шеи (категория N), и наличие метастазов в отдаленных органах (категория М).
Ниже приведена система стадий рак щитовидной железы согласно руководства от AJCC от 2017 (восьмой пересмотр).
Показатель Т Существует две классификации показателя Т – клиническая и патологоанатомическая. Клиническая классификация основана данных осмотра и результатах ультразвукового исследования и пункционной биопсии. Согласно ей, определяется лечебная тактика и в частности объем операции. Тем не менее, при клинической оценке распространенности опухолевого процесса, часто недооценивается истинная распространенность опухолевого процесса, а более точно стадия определяется после хирургического удаления опухоли по результатам гистологического исследования (патологоанатомическая стадия). Tx – недостаточно данных для оценки первичной опухоли Т0 –опухоль в щитовидной железе не определяется Т1 – опухоль 2 см или меньше в наибольшем измерении, ограниченная тканью щитовидной железы: Т1а — опухоль менее 1 см Т1в – опухоль больше 1, но менее 2 см Т2 – опухоль более 2 см, но не превышает 4 см в наибольшем измерении, ограниченная тканью щитовидной железы Т3 – опухоль более 4 см в наибольшем измерении, ограниченная тканью щитовидной железы, или опухоль любого размера с нвазией за пределы капсулы ЩЖ и прорастанием в грудинощитовидную, грудиноподъязычную, или лопаточноподключичную мышцы Т3а — опухоль более 4 см в наибольшем измерении, ограниченная тканью щитовидной железы Т3в – опухоль любого размера с прорастанием в грудинощитовидную, грудиноподъязычную, или лопаточноподключичную мышцы Т4а – умеренная инвазия: опухоль любого размера, распространяющаяся за пределы капсулы щитовидной железы и прорастающая в мягкие ткани до подкожной клетчатки, в гортань, трахею, пищевод и возвратный гортанный нерв Т4в – широкая инвазия: опухоль врастает в предпозвоночную капсулу. Сонную артерию или сосуды средостения Показатель N Nх – недостаточно данных для оценки регионарных лимфоузлов N0 – клеток рака в регионарных лимфатических узлах нет N1 – имеется поражение регионарных лимфоузлов метастазами. В этом случае выделяют две подгруппы в зависимости от локализации пораженных лимфатических узлов: N1а – поражены лимфоузлы VI группы (паратрахеальные, претрахеальные, преларингеальные (Дельфиана)) – т. е. непосредственно прилежащие к щитовидной железе; N1b – поражены лимфоузлы боковой клетчатки шеи с одной, двух или контрлатеральной стороны (уровни I, II, III, IV, V), ретрофарингеальные
Рис. 3. Зонирование лимфатических узлов шеи.
Мораль басни Обоз
Здесь вспоминается известная поговорка: «У других в глазу видишь соломинку, а в своем и бревна не заметишь». Как часто людям приходится стыдиться собственной критики, когда она оказывается ошибочной. Прежде, чем судить, нужно ставить себя на место другого человека, пытаться представить – а могу ли я сделать лучше, чем он?
- https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/krylov/basnya-oboz
- https://nauka.club/literatura/krylov-oboz.html
- https://www.allsoch.ru/krilov/oboz/
- https://www.literaturus.ru/2018/02/moral-basnja-oboz-krylov.html
- https://mishka-knizhka.ru/basni/basni-krylova/oboz-basnja-krylova/
Крылов-баснописец
Русская журнальная сатира XVIII в. нашла свое достойное завершение в периодических изданиях И.А. Крылова. Девиз Кантемира, одного из известнейших поэтов того века – «в стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу» – был сохранен и будущим баснописцем. За период своего творчества Крылов испробовал много различных литературных жанров, даже сочинял пьесы (преимущественно комедии, комедийные оперы). Это сыграло заметную роль в его творческом росте – в пьесах оттачивалось мастерство диалога, создание характеров, необходимые
Именно в баснях полностью раскрывается сатирический талант Крылова. Как считают исследователи, басня совмещает в себе элементы лирики, эпоса и драмы. Аллегорическая форма басни обеспечивала неоднозначность ее понимания, что очень способствовало в борьбе с цензурой, но, с другой стороны, широта трактовки смысла басни позволяла ей просуществовать до наших времен, но смысл, повод, по которому она была написана, зачастую утрачивается.
Басня «Кукушка и Петух» была написана по вполне конкретному
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
В.Г. Белинский писал о Крылове, что он, «как гениальный человек, инстинктивно угадал эстетические законы басни» и «создал русскую басню». Что же навело критика на такие, столь хвалебные, высказывания?
На то время самым известным баснописцем был И.И. Дмитриев. Основной традицией написания басен тогда была традиция классицизма или сентиментализма. Но Крылов отступил от нее, он сделал ее мораль насущной, не абстрактной, жизненно актуальной.
Его особенность в том, что он не читает нотаций, не поучает, а наблюдает и предоставляет читателю самому расценивать его наблюдения. Каждая басня – это своего рода нравственный суд над теми или иными видами порока. Хотя мы четко угадываем мнение автора, басня объективна: Крылов не дает оценок своим персонажам, он их просто показывает.
Многие исследователи считают, что благодаря яркости и живости изображения (ведь каждый персонаж обладает своим собственным языком) басни Крылова можно рассматривать в качестве начала реализма в русском литературном творчестве.
И.А. Крылов был самым читаемым автором того века. Почему? Потому, что он в легкой и ироничной форме указывал на общечеловеческие недостатки и пороки, но показывал их с точки зрения именно русского человека, с его характером и складом ума. «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа», – писал Н.В. Гоголь.
Можно выделить и еще одну особенность крыловских басен. Они имеют значительное сходство с народными сказками, их герои – волки, лисицы, медведи, орлы – воспринимаются читателем так же, как и герои сказок: как маски реальных образов и типажей.
Множество в баснях Крылова элементов фольклора. Так, в них нередко встречаются постоянные эпитеты, такие как «лето красное», «поле чистое», «сыра земля».
Он очень часто искусно вплетает в ткань басни народные пословицы и поговорки: «Хоть видит око, да зуб неймет», «Бедность не порок», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Но помимо этого огромное число собственно авторских афоризмов вошли в разряд крылатых выражений. Афоризмом чаще всего становится, конечно, мораль басни: «А Васька слушает да ест», «А Ларчик просто открывался», «Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!» и многие другие. Иногда им становится само название басни: «Тришкин кафтан», «Демьянова уха». То есть отдельные фразы становятся символами, приобретают аллегорический характер, что и является основной частицей структуры басни.
На торжественном праздновании столетия Крылова в 1868 г. преосвященный Макарий произнес такие слова в его адрес: «Говорил то, что может говорить человек самого здравого смысла, практический мудрец, и в особенности мудрец русский… Он завещал любовь, безграничную любовь ко всему отечественному, к нашему родному слову, к нашей родной стране и ко всем началам нашей народной жизни…».
Ответ
Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком.
В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле, — у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов.
В качестве примера можно привести такую историю.
Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник. и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму. который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!» — это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами, — Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил. что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и Генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно. все совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» — заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад:
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.
Басня Крылова «Обоз» показывает нам людей, попавших в сложную ситуацию и по-разному реагирующих на обстоятельства – одни продолжают тихо и сосредоточенно делать свое дело, а вторые занимаются пустой критикой, хотя сами не могут сделать лучше.