Безотцовщина — краткое содержание пьесы Чехова
В имении при сельской школе живет вдова-генеральша Войницева Анна Петровна, ее пасынок Сергей со своей женой Софьей. Как-то в это имение приезжают их соседи – Трилецкие, зять которых – Платонов Михаил Васильевич, преподаватель в этой сельской школе.
Мария Грекова – молодая спутница Трилецкого, с которой он живет без брака, встречает в этом имении учителя. Он когда-то публично ее оскорбил и, увидев его, она сильно возмущена. Платонов хотел с ней поговорить, а она отказалась. К концу пьесы отношения между ними налаживаются.
Между героями пьесы постоянно происходят споры и размышления о том, кто должен купить имение, а также кто на ком должен жениться. Войницев предлагает сделку Глагольеву, для этого он должен будет жениться на его мачехе Анне Петровне. У Анны Петровны есть еще шахты, на которые претендует два человека – Бугров и Венгерович. Сын Глагольева – Кирилл, приехав из-за границы, упрекает отца в том, что он высылает ему мало денег. Отец же убеждает его в обратном.
Платонов влюбляется в Софью. Софья догадывается об этом и поддается ответному чувству. Жена Платонова – Саша, сначала не подозревает об этом. Но Платонов, понимая, что Софья его тоже любит, не может уехать с ней и предать свою жену. Саша попыталась покончить с собой, узнав об увлечении мужа. Софья расстается с мужем и желает уехать с Платоновым, но застает его пьяным. Она поняла, что Платонов ее предал, и стреляет в него. Мужчина умирает от ранения.
Глагольев отказывается быть мужем Анны, а она, в свою очередь, говорит о том, что между ними только дружеские отношения. Они расстаются.
Основой данного произведения являются взаимоотношения между несколькими влюбленными парами. При этом между одними – это чистая формальность, а между другими – сильные чувства.
Салтыков-Щедрин: краткое содержание небольших сказок
Салтыков-Щедрин:
краткое содержание небольших сказок
Баран-непомнящий
Баран-непомнящий
— герой сказки. Стал видеть неясные, волновавшие его сны, заставлявшие подозревать,
что «мир не оканчивается стенами хлева». Овцы стали глумливо
именовать его «умником» и «филозофом» и чуждаться его.
Баран захирел и умер. Объясняя случившееся, овчар Никита предположил, что
покойный «вольного -барана во сне видел».
Богатырь
Богатырь —
герой сказки, сын Бабы-Яги. Отправленный ею на подвиги, вырвал с корнем один
дуб, другой перешиб кулаком, а увидев третий, с дуплом, залез туда и уснул,
устрашая окрестности храпом. Слава его была велика. Богатыря и боялись, и
надеялись на то, что он во сне сил наберется.
Но проходили века, а он все спал,
не приходя своей стране на помощь, что бы с ней ни случилось. Когда же при
вражеском нашествии к нему подступились, чтобы выручил, то оказалось, что
Богатырь давно мертв и сгнил.
Его образ столь явно был нацелен против
самодержавия, что сказка оставалась не напечатанной вплоть до 1917 г.
Дикий
помещик
Дикий помещик —
герой одноименной сказки. Начитавшись ретроградной газеты «Весть», по
глупости жаловался, что «очень уж много развелось… мужика», и старался
всячески их притеснять. Бог услышал слезные крестьянские молитвы, и «не
стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».
Тот пришел
было в восторг («чистый» воздух стал), по оказалось, что теперь ему
ни гостей не принять, ни самому не поесть, ни даже пыль с зеркала вытереть, да
и подати казне некому платить.
Однако он от своих «принципов» не
отступал и в результате одичал, стал передвигаться па четвереньках, утратил
человеческую речь и уподобился хищному зверю (однажды уть самого исправника не
задрал).
Карась-идеалист
Карась-идеалист
— герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты
о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой
отродясь на видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек,
оправдываясь тем, что «сами в рот лезут» и у них «не душа, а
пар».
Представ перед Щукой со своими речами, на первый раз был отпущен с
советом: «Поди проспись!» Во второй — заподозрен в
«сицилизме» и изрядно покусан на допросе Окунем, а в третий раз Щука
так удивилась его возгласу: «Знаешь ли ты, что такое добродетель?» —
что разинула рот и почти невольно проглотила собеседника».
В образе Карася
гротескно запечатлены черты современного писателю либерализма. Ерш — тоже
персонаж этой сказки. Глядит на мир с горькой трезвостью, видя всюду распрю и одичалость.
Над рассуждениями Карася иронизирует, уличая его в совершенном незнании жизни и
в непоследовательности (Карась возмущается Щукой, но сам ест ракушек).
Однако
признает, что «все-таки с ним одним по душе поговорить можно», и
временами даже слег-ка колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход
«диспута» Карася со Щукой не подтверждает его правоты.
Здравомысленный
заяц
Здравомысленный
заяц — герой одноименной сказки, «так здраво рассуждал, что и ослу
впору». Считал, что «всякому зверю свое житье предоставлено» и
что, хотя зайцев «все едят», он «не привередлив» и
«всячески жить согласен». В пылу этого философствования был пойман
Лисой, которая, наскучив его речами, съела его.
Кисель
Кисель — герой
одноименной сказки, «был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства
не чувствовал от того, что его ели.
Господа до того им пресытились, что и
свиньям есть предоставляли, так что, в конце концов, «от киселя остались
только засохшие поскребушки», В гротескном виде здесь отобразились и
крестьянская покорность, и послереформенное оскудение деревни, ограбленной уже
не только «господамн»-помещмками, но и новыми буржуазными хищниками,
которые, по убеждению сатирика, как свиньи, «сытости… не знают».
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/
Дата добавления: 17.09.2003
Отзыв
«Безотцовщина» очень интересная и захватывающая повесть. Она рассказывает о парне, который растет без отца, он ленивый, любит подсматривать за девчонками. В то же время он довольно эгоистичный, он хочет, чтоб его заметили, но ему не дают серьезной работы. И вот Кузьма берет его на дальний покос, где парень начинает пересматривать свое отношение к труду и ответственности. Очень жаль, что автор не раскрывает историю Кузьмы, а рассказ в конце словно просто обрывается. Хотелось бы знать собрали ли они скошенное в Шопотках сено или нет.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 7 класса.
Джованнина и Амацилия
Юлия Самойлова вела достаточно прогрессивный для своего времени образ жизни. Она развелась с мужем через 2 года после свадьбы, уехала в Италию и, унаследовав огромное состояние деда, вела активную светскую жизнь. У нее не было своих детей, поэтому она взяла на воспитание двух дочерей овдовевшего итальянского певца и композитора Джованни Пачини. Поговаривали, что Самойлову и Пачини связывали не только дружеские отношения.
Младшая дочь Амацилия (девочка в розовом платье на картине) совсем маленькой попала в дом Самойловой. Мать девочки скончалась на третий день после родов. То, что Амацилия является дочерью Пачини, не подвергается сомнению. Куда сложнее с происхождением Джованнины, которая была старше Амацилии примерно на 8 лет.
Джованнина (сама всадница) носила ту же фамилию Пачини. Однако позднее была обнаружена дарственная Самойловой с указанием имени сироты Джованнины Бертолотти. Девочка была дочерью сестры второго мужа Самойловой. Некоторые исследователи, правда, предполагали, что сама графиня была матерью девочки. Уж очень они похожи. Не зря всадницу на портрете так долго принимали за Юлию Самойлову.
Бенуа-Шарль Митуар «Портрет графини Юлии Самойловой», между 1824 и 1826 годамиМестонахождение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Основная мысль
Главный смысл этой повести – не в том, что труд важнее всего, как может показаться. Абрамов прямо заявляет, что в жизни нужен баланс. Работа помогает стать достойным человеком и найти свое место, но отношения с близкими ничуть не менее важны. Ответственность – это не только о том, чтобы хорошо трудиться, но еще и о том, чтобы оставаться рядом со своей семьей и решать насущные проблемы. Главный положительный герой повести, Кузьма, этого не понимает, и бежит от своей жены и детей. У Володьки же есть все шансы не последовать этому примеру и научиться не только трудиться на благо общества, но и не забывать о самом себе и долге перед близкими людьми.
Примечания
Комментарии
- Руссо хотел проиллюстрировать книгу 12 гравюрами, к которым сам написал подробные инструкции для гравёра. Так как мастерская Гравело, где был размещён заказ, задерживала сроки сдачи, гравюры вышли отдельным приложением уже после публикации романа. Предлагаемая гравюра является седьмой в списке Руссо. Она иллюстрирует приезд Сен-Прё в имение Юлии де Вольмар и её мужа, который уже знает, что Сен-Прё был любовником Юлии, но доверяет благородству Сен-Прё и своей жены (часть IV, письмо VI). Под гравюрой Руссо хотел поместить подпись «Доверие прекрасных душ».
Ссылки на источники
- Избранные… — С. 732.
- Избранные… — С. 749.
- Его первое имя нигде в романе не упоминается.
- Руссо, Жан-Жак // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Избранные… — С. 731—732.
- ↑ 12 Избранные… — С. 761.
- Избранные… — С. 762.
- Избранные… — С. 760.
- Romanticism, Rousseau, Switzerland: New Prospects — Google Книги
- Exercises in Translation: Swiss-British Cultural Interchange — Google Книги
- Руссо, Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза. Часть 6. Письмо 8. Русский перевод П. Немчиновой: Руссо, Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза. — М., 1968. — (Библиотека всемирной литературы; Т. 58). — С. 658.
- Вольтер, Дени Дидро…
- Набоков В. В. Комментарии к «Евгению Онегину» Александра Пушкина. (Пер. с англ.) / Ред. А. Н. Николюкин. М.: НПК «Интелвак», 1999. C. 335—337.
Автор книги: Жан-Жак Руссо
Перевод с французского.
И. ВерцманФИЛОСОФСКО-ЛИРИЧЕСКИЙ РОМАН XVIII ВЕКА
К «Новой Элоизе» автором написаны два предисловия – одно короткое, в полторы страницы, другое длинное, в виде диалога между автором и предполагаемым критиком. Короткое предисловие ошеломляет нас заявлением: «Большим городам надобны зрелища, развращенным народам – романы… Отчего не живу я в том веке, когда мне надлежало бы предать их огню!»
Странная декларация! Зачем же было сочинять еще один роман, усугубив этим моральное растление народов? Парадокс в устах всякого, но не Жан-Жака Руссо. С его сложным, во многом противоречивым мировоззрением следует ознакомиться хотя бы в общих чертах.
Свою негладкую, нелегкую, временами мучительную жизнь он описал пером гениального художника в автобиографической книге «Исповедь», проливающей свет и на многие загадочные места лежащего перед читателем произведения. Из этой книги мы узнаем: родившись в 1712 году в семье часового мастера, Руссо свое детство и юность провел в Женеве; в граверной мастерской он впервые осознал, как плохо быть «жалким подмастерьем из квартала бедняков Сен-Жерве». Мастерскую покинул, испытал горькое чувство унижения, когда голод вынудил его надеть ливрею лакея. В доме приютившей его женщины – г-жи де Варанс он получил возможность читать хорошие книги
Здесь он пробыл более десяти лет, затем направился в 1711 году в Париж и вскоре обратил на себя внимание деятелей Просвещения, среди которых были известные всей Европе Вольтер, Монтескье, Гольбах, а также Дидро и д’Аламбер – издатели знаменитой «Энциклопедии», куда и Руссо вскоре начал писать статьи о музыке. Однако с просветителями он разошелся во взглядах на общество в целом и духовную жизнь отдельного человека
Трактат Руссо «О влиянии искусств и наук на нравы» (1750), как и его трактат «О происхождении неравенства среди людей» (1754) адресованы были не только двум господствующим сословиям, но и образованной верхушке третьего, а смысл этого обращения приблизительно таков: если вы, господа, верите в универсальную, спасительную для всего рода человеческого мощь прогресса, то почему торговля, промышленность, науки, искусства служат утопающим в роскоши тунеядцам, а труженики – подавляющее большинство каждой нации – лишены необходимых средств к существованию? Рассказывая, как возникло и углубилось неравенство между людьми, а с ним и гнет, деспотизм, рабство, Руссо идеализирует элементарнейшие формы жизни и труда, вплоть до эры дикости, не ведавшей никаких соблазнов цивилизации. Просветители, которые тоже придумывали для своих философских новелл неправдоподобно здравомыслящих дикарей, не соглашались, однако, с Руссо, когда он из стремления возвеличить беднейшие слои третьего сословия прославлял невежество. Но суждения-крайности иногда будоражат ум сильнее, чем строго взвешенные; парадоксальные выводы Руссо, казалось бы начисто зачеркнувшего ценности культуры, волновали общественную мысль того времени, да и более позднего тоже.
Популярные сегодня пересказы
- Домик в саду — краткое содержание рассказа Саша Чёрный С наступлением лета родители заказали для своих детей смастерить небольшой домик, чтобы можно было в нем играть. Заказ выполнял мастер – рыжий плотник Данил. Он мастерски выполнял свою работу
- Краткое содержание книги Время ночь Петрушевской Данная повесть написана в формате дневника, который вела поэтесса в пожилом возрасте, которую зовут Анна Андриановна. В этой повести женщина рассказывает читателю о своих семейных проблемах.
- Гадюка — краткое содержание повести Толстого В Казани жила девушка, дочь купца, Зотова Ольга Вячеславовна. Она была красивая, но очень дерзкая и злая. Соседи часто дразнили девушку гадюкой.
- Бабка — краткое содержание рассказа Осеевой Борькина бабка была женщиной тучной, широкой. Отец мальчика постоянно ворчал, что она заполняет собой всё свободное пространство в доме и что следовало бы её определить в инвалидный дом.
Неизвестные модели
Возможно, современники художника точно знали, кого тот изобразил на картине. Но в то время ценителей искусства больше восхищала сама композиция. Работу Брюллова называли портретом-картиной и считали «значительным шагом вперед в достижении поставленных художником новых задач». Одни видели на полотне «юношескую жизнерадостность», другие – «апофеоз безмятежности жизни». А итальянцы и вовсе считали работу художника лучшим конным портретом.
В Третьяковской галерее картина была выставлена под названием «Всадница». Третьяков, кстати, тоже описывал полотно как «превосходную лошадь и вообще вещь интересную». С 1909 г. название убрали и портрет просто подписывали именем графини Юлии Павловны Самойловой. Ни Брюллова, ни графини уже не было в живых, поэтому они не могли подтвердить или опровергнуть версию, что на картине изображена именно Самойлова.
После революции название «Всадница» вернули, но ниже подписывали «портрет Ю.П. Самойловой». Искусствоведы считали, что Брюллов писал всадницу с Самойловой потому, что был влюблен в графиню. Например, на картине «Последний день Помпеи» четыре героини списаны с Самойловой. Кроме того, на ошейнике собаки есть надпись «Samoylo…». Лишь в 40-х гг. XX в. искусствовед О. Лясковская выяснила, что на картине изображена не сама графиня, а две ее воспитанницы.
Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
С этой книгой читают
1001 день, или Новая ШахерезадаЕвгений Петров, Ильф Илья Арнольдович
В основе сатирических новелл виртуозных мастеров слова Ильи Ильфа и Евгения Петрова «1001 день, или Новая Шахерезада» лежат подлинные события 1920-х годов, ужасающие…
4.1
(4)
Новая цивилизация. Часть 1.Мегре Владимир Николаевич
В этой книге вы прочитаете новые приключения сибирской девушки Анастасии и автора Мегре. Вы узнаете об экопоселениях и новом пути развития России.
4.9
(2)
Новая цивилизация. Часть 2Мегре Владимир Николаевич
Веками человечество обряды в помощь жизни и любви творило. Создателем обряды были те подсказаны. Они действительно в веках творили благое состояние и помогали молодым…
4.7
(5)
Введение в новую хронологию. Какой сейчас век?Носовский Глеб Владимирович, Фоменко Анатолий Тимофеевич
Созданная окончательно в XVI веке н. э. и принятая сегодня хронология и история древнего и средневекового мира, по-видимому, содержит крупные ошибки. Это понимали и…
4.6
(3)
Новая МагдалинаУильям Уилки Коллинз
Роман «Новая Магдалина» повествует о жизни девушки, волею судьбы оказавшейся на самом дне общества. Однако высокие духовные и нравственные качества ее души, помощь…
3.8
(3)
Мой шеф — заноза, или как влюбится под Новый год? Михалина Юлия
Влюбится в шефа? Говорят, это чревато последствиями. А если шеф влюбился в тебя? Одними последствиями не отделаешься. Кажется, при таком раскладе все планы коту под…
4.1
(1)
Новая зямля Колас Якуб
У восьмы том Збору твораў увайшла самая поўная рэдакцыя паэмы з каментарным артыкулам Э. А. Золавай.
4.2
(4)
Новый НойДаррелл Джеральд
Книга известного английского писателя и биолога Джеральда Даррелла рассказывает о том, как благодаря усилиям энтузиастов и самого автора создавался зоопарк на острове…
4.6
(5)
Федор Абрамов
В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.
Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».
Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.
Александр Степанович Абрамов умер очень рано, оставив жену одну с 5 детьми. Таким образом, будущий писатель рос без отца, как и главный герой повести, которую написал впоследствии Абрамов Ф. — «Безотцовщина» (краткое содержание в 3 разделе). Несмотря на это и другие проблемы, юноша изо всех сил тянулся к знаниям.
В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.
Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.
Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.
После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.
В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.
В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.
Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.
Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.
Как может сложиться судьба Володьки Фролова
Рассмотрев главных героев и краткое содержание (Абрамов «Безотцовщина»), можно немного пофантазировать, как сложится судьба Володьки в будущем.
Согласно оптимистичному сценарию, Кузьма простит парнишку и между ними завяжется настоящая дружба. Володька пойдет учиться, а после армии вернется в родной колхоз и станет одним из лучших его работников. Обладая более гибким умом, нежели у Антипина, Фролов научиться ладить с коллегами и станет одним из самых видных и уважаемых людей в Грибово.
Однако возможен и другой сценарий. Кузьма не принимает извинений Володьки и тот окончательно разочаруется в людях. В результате — либо превратиться в сельского пьяницу, либо останется одиноким человеком.
Персонажи романа «Юлия или новая Элоиза»
Юлия – Главная героиня. Белокурые волосы, кроткие нежные черты лица. Со стороны кажется самой скромностью и очарованием. В ней прослеживается природная прелесть и отсутствие малейшего жеманства. В ее одежде сквозит изящная простота, порой даже – некоторая небрежность, которая, впрочем, идет ей больше, нежели самый пышный наряд. Предпочитает носить мало украшений, но подбирает их с большим вкусом. Грудь прикрыта, но как подобает скромной девушке, а не ханже.
Влюбляется в своего учителя Сен-Прё. Они начинают тайно встречаться. Однако после категорического отказа своего отца на брак с человеком без гроша за душой, ей ничего другого не остается, как выйти замуж за более подходящего мужчину – дворянина де Вольмара. Однако она продолжает любить Сен-Прё.
Клара – кузина Юлии. Задорная брюнетка. Вид более лукавый, более энергичный и веселый, чем у Юлии. Одевается наряднее и почти кокетливо. Тем не менее, в ее облике прослеживаются скромность и благонравие.
Сен-Прё – друг Юлии и ее учитель. Молодой человек обыкновенной наружности. В нем нет ничего изысканного. Лицо, тем не менее, интересное и говорит о чувственности. Одевается он очень просто, довольно застенчив и обычно в присутствии людей смущается, не знает, как себя держать. В минуты страстного волнения весь кипит.
Сен-Прё – псевдоним, данный ему самой Юлией. Буквально означает «Святой Витязь». Настоящее имя его ни разу не раскрывается, лишь инициалы С.Г.
Барон Д’Этанж – отец Юлии. Появляется в романе лишь один раз.
Узнав о тайной связи дочери, будет страшно разгневан. Выскажется резко против неравного брака с Сен-Прё. Тому придется уехать. Титул для отца Юлии окажется дороже истинного чувства и подлинного счастья своей дочери.
Милорд Эдуард Бомстон – англичанин и дворянин. Отличается величественным обликом, который исходит больше от душевного склада, нежели от сознания своего высокого ранга. Черты лица отмечены печатью мужества и благородства, но вместе с тем перемежаются с некоторой резкостью и суровостью. Вид у него строгий и стоический, за которым Эдуард с трудом сдерживает чувствительность. Одет он по английской моде. Носит одежду, подобающую знатному человеку, но далеко не роскошную.
Сначала Сен-Прё из-за Юлии вызовет его на дуэль, которую в конечном итоге удастся предотвратить. Впоследствии Эдуард станет близким другом возлюбленному и учителю Юлии Сен-Прё.
Господин де Вольмар – муж Юлии. Отличается холодной и возвышенной осанкой. В нем нет ничего фальшивого или натянутого. Делает мало жестов. Обладает острым умом и довольно проницательным взглядом. Изучает людей без всякой нарочитости.
Де Вольмар является близким другом отца Юлии. В благодарность за оказанную им услугу, барон Д’Этанж обещает ему руку своей дочери. Ему известно о любви Юлии к Сен-Прё и их отношениях, но он склонен верить их благородству и чувству долга, которые уберегут их от дальнейших тайных встреч.
Итак, Юлия станет женой нелюбимого человека и родит ему двух мальчиков и девочку.
Юлия, или новая Элоиза
Философско-лирический роман Юлия, или Новая Элоиза Жана Жака Руссо повествует о событиях, которые разворачиваются во Франции восемнадцатого века. Действующие лица романа: разночинец Сен-Пре, дочь барона д’ Эманж Юлия, ее кузина Клара, господин д’ Орб, господин де Вольмар – друг барона д’ Этанжа, сэр Эдуард Бомстон. В маленьком швейцарском городке образованный разносчик Сен-Пре влюбляется в свою ученицу Юлию, дочь барона д’ Этанж. Он прекрасно понимает, что барон не соглашается отдать свою дочь за человека неродовитого. Юлия также влюбляется в Сен-Пре, но не хочет получать любовь ценою своего бесчестия. Клара, кузина Юлия, покровительствует влюбленным. А вскоре Юлия узнает, что отец уже выбрал для нее супруга – своего давнего друга господина де Вольмара. Девушка зовет Сен-Пре и в порыве страсти становится его любовницей. Через некоторое время девушка горько жалеет о своем необдуманном поступке. Сан-Пре и сам страдает, наблюдая за горечью своей возлюбленной. А Юлия не в силах бороться со страстью, поэтому вновь призывает Сен-Пре на свидание. Их встречи прекрасны, но однажды Сен-Пре слышит, как английский путешественник, Эдуард Бомстон, в мужской компании расхваливает Юлию. Сен-Пре вызывает Эдуарда на дуэль. Об этом узнает Юлия, просит Сен-Пре отказаться от поединка, а Бомстону пишет письмо, в котором признается, что Сен-Пре ее любовник. Благородный Бомстон при свидетелях приносит свои извинения Сен-Пре, а затем они становятся друзьями. Вскоре Сен-Пре отправляется в Париж. Поддавшись искушению, он изменяет Юлии. Но потом пишет письмо, в котором признается Юлии о своем поступке. Юлия прощает возлюбленного, но впредь предостерегает от подобных шагов. Неожиданно мать Юлии обнаруживает переписку дочери с любовником. Добрая госпожа д’ Этанж не имеет ничего против Сен-Пре, но зная, что супруг будет против такого брака, терзается муками совести и вскоре умирает. Юлия, считая себя виновницей смерти матери, покорно соглашается стать женой Вольмара. А Клара становится госпожой д’ Орб. С замужеством Юлия возвращается в лоно добродетели. Мужу около пятидесяти лет, но это не печалит Юлию, она даже благодарит отца за то, что он выдал ее замуж не по любви. Тем временем Сен-Пре отправляется в кругосветное плавание. Несколько лет о нем нет никаких известий. Вернувшись, он пишет письмо Кларе, в котором сообщает о своем желании увидеть и саму Клару, и ее кузину Юлию. Однажды Юлия встречает Сен-Пре. Она представляет ему двух своих сыновей и мужа. Вольмар предлагает Сен-Пре пожить у них, хотя знает о прошлом Юлии с этим человеком. Чем дольше Сен-Пре гостит у Вольмаров, тем большим уважением он проникается к ним. Семейство ведет размеренный образ жизни, что весьма умиляет Сен-Пре. Как-то господин Вольмар предлагает Сен-Пре стать наставником его сыновей. Сен-Пре соглашается – он чувствует, что сумеет оправдать оказанное ему доверие. Казалось бы, ничто не предвещало беды. Но однажды во время прогулки младший сын Юлии падает в реку. Она бросается ему на помощь, спасает его, но, простудившись, вскоре умирает. Перед смертью Юлия пишет Сен-Пре письмо, в котором признается, что всегда любила его, и только усилием воли жила в добродетели. Теперь же смерть избавляет ее от этих мук.