Кай из сказки «снежная королева»

Сказки – ключ к пониманию мира

Разумеется, это всего лишь версия. И возможно автор имел ввиду что-то другое, а может и вовсе взял случайное слово, первое, которое пришло ему в голову. Есть ли на самом деле подтекст в сказке Андерсена о Снежной Королеве тоже не сразу понятно. Но тут тоже не всё так просто, в этом мире ничего случайно не происходит. И возможно случайная мысль, пришедшая автору в голову при сочинении этой сказки – это внутренний голос его души, который подсказал ему именно такой поворот сюжета.

Психолог Карл Густав Юнг в своё время открыл такую вещь, как коллективное бессознательное. Проще говоря, глубинный слой психики, в котором хранится вся информация о мироздании. И этот слой психики глубоко-глубоко есть в каждом из нас. И есть мнение, что творческие люди во время процесса своего творения входят в своего рода медитативное состояние и способны черпать информацию не из собственных фантазий, а именно из этого коллективного бессознательного, где есть та информация, которую сам человек на уровне своего личного сознания может и вовсе не знать.

И если проанализировать сказки, то практически в каждой можно увидеть второй смысловой ряд, то есть более глубокое значение сюжета. Может быть, это попытка найти жемчужину там, где её нет, а может быть сказки и правда послание совсем не для детей, а скорее для взрослых.

Ведь действительно многие говорят, что старые поколения и более мудрые люди, жившие до нас раньше оставляли много полезных знаний зашифрованных в сказках. Затем рассказывали их другим обычным людям, чтобы те их запоминали и передавали дальше в народ, ну а те, у кого есть некие ключи или просто глубокое понимание уже смогут расшифровать и воспользоваться этой мудростью предков.

Но, так или иначе, 100% уже точно никто не знает. Мы попробавали найти ведический подтекст в сказке о Снежной Королеве и понять, почему Кай складывал из льдинок слово «вечность». Но это всего лишь предположение, так как никакого подтверждения, что действительно в сказке есть подтекст нету.

А для сторонников версии того, что сказки написаны для взрослых мы, конечно же, продолжим исследовать сказки народов мира и особенно древние русские в поисках древней мудрости. Ведь действительно уже вполне очевидно, что во многих из них скрыт достаточно глубокий смысл, идущий куда дальше обычных наивных детских историй которыми мы привыкли их воспринимать.

Кратко об истории создания произведения

Книга «Снежная королева» была написана в 1844 г. Данная сказка очень тесно связанна с Хансом Кристианом Андерсоном. Еще, будучи совсем юным, автор любил играть с белокурой Лисбетой, живущей по соседству. Именно ее образ, как считают многие, писатель и использовал при создании данного произведения. А кто-то считает, что на написание данной сказки, повлияла неразделенная любовь к оперной певице – Йенни Линд.

В России история про Снежную королеву, появилась уже в сокращенном виде. Из-за христианских и религиозных побуждений, из содержания сказки были вырезаны несколько частей. Но даже в сокращенном виде, книга является бестселлером в мире сказок.

Интересная информация

Хотя может показаться, что жанр этой книги — обычная волшебная сказка, на самом деле в ней скрыто гораздо больше. По сути Андерсон говорит, что это — история взросления, наполненная, к тому же, христианскими мотивами.

Интересно, что в советское время история претерпела некоторые сокращения. Как раз все христианские мотивы в ней были сглажены или полностью пропущены. Например, в тексте не было упоминания псалма, которые пели Герда и Кай, не было эпизода, в котором Герда останавливает ледяные ветры, читая молитву «Отче наш». И в конце книги не было цитаты из Евангелия. В то же время основной мотив сказки остался без изменений.

Герои сказки «Снежная королева» Андерсена, возможно, неидеальны. Маленькая разбойница упряма и своенравна, а женщине, умевшей колдовать, не чужд эгоизм. Но они восхищаются мужеством Герды, ее любовь и дружба трогают их сердца, и они помогают девушке

Внимательный читатель наверняка обратит внимание на то, что у девочки нет волшебных помощников или способности к магии — только доброе и храброе сердце. Именно в этом и заключается мораль книги: самой большой силой обладает любящее сердце

Характеристика Кая и Герды

Сказка Андерсена нам описывает доброго, внимательного и отзывчивого Кая. Но после брошенного самой Снежной Королеве вызова он превращается в грубого и злого мальчика, способного обидеть кого угодно, даже Герду и бабушку, сказочные истории которой он очень любил слушать. Одна из проделок Кая закончилась тем, что он оказался в плену у Снежной Королевы. Во дворце у злой королевы он стал мальчиком с ледяным сердцем. Кай все время пытался выложить слово «вечность» из льдинок, но у него не получалось. Тогда она пообещала ему подарить коньки и весь свет. Стремление Кая постичь вечность указывает на его непонимание того, что это невозможно сделать без истинных чувств, без любви, имея только холодный разум и ледяное сердце. Лишившись всех человеческих чувств, Кай в страхе хотел прочитать молитву, но не смог. В голове его вертелась лишь таблица умножения. Застывшие фигуры правильной геометрической формы – это единственное, что восхищало его. Когда-то любимые розы Кай топчет, а снежинки с интересом рассматривает в лупу. Образ Герды является противопоставлением характеру Снежной Королевы. Чтобы найти Кая и вызволить его из ледяного замка, девочка отправляется в долгий и нелегкий путь. Во имя своей любви храбрая маленькая девочка отправляется в неизвестность. Препятствия, встречающиеся на этом пути, не сделали Герду злой и не заставили повернуть обратно в сторону дома, бросить друга в плену у Снежной Королевы. Приветливой, доброй и милой она оставалась на протяжении всей сказки. Храбрость, настойчивость и терпение помогают ей не унывать, а смиренно преодолевать все неудачи. Благодаря такому характеру ей удалось отыскать Кая. А любовь к нему смогла растопить его ледяное сердце и справиться с чарами злой королевы. Описание Герды и Кая может быть в жизни прообразом реальных людей и похожих историй. Достаточно лишь внимательнее посмотреть по сторонам.

Рассказ четвёртый

Принц и принцесса

Босоногая Герда встретила ворона, который рассказал ей, что Кай, возможно, — счастливый избранник принцессы этого королевства.

Однажды принцесса решила выйти замуж за молодого человека приятной наружности, который будет в беседе держать себя так же свободно, как дома, и окажется всех красноречивее. Но всех женихов от дворцового великолепия брала оторопь. На третий день явился бедно одетый небольшой человечек в скрипучих сапогах. Держался он «свободно и мило» и пришёл не свататься, а послушать умные речи принцессы. Герда была уверена, что это Кай.

Герду не пустили во дворец босиком, поэтому невеста ворона провела её с чёрного хода. Во дворце Герда встретила только сны.

Принц и принцесса спали в кроватях в виде белой и красной лилий. Затылок принца был похож на затылок Кая, поэтому Герда его разбудила. Она рассказала принцу и принцессе свою историю. Они пожалели Герду, наградили ворон, сделав их придворными. Принц уступил Герде кровать. Она погостила несколько дней, а потом принц и принцесса дали ей богатые наряды, золотую карету со слугами и сладостями.

Образ и сюжет

Главная героиня произведения появляется в сюжете реже, чем Герда, но играет ощутимую роль в фабуле. Рассказ начинается с некого злобного тролля, который смастерил зеркало, где все доброе казалось плохим, а все плохое – еще хуже.

Тролли и волшебное зеркало

Создателю волшебного атрибута нравилось забавляться с зеркалом, а его ученики бегали повсюду с этим предметом. В один момент маленькие тролли взобрались с зеркалом на самое небо, дабы посмеяться над Творцом. Чем выше проказники взбирались, тем сильнее зеркало пыталось вырваться из рук.

В конечном итоге оно выскользнуло и разбилось о землю на маленькие осколки, которые разлетелись по всему белу свету. Маленькие острые бриллианты попадали людям в глаза или в грудь. В первом случае человек видел все самое плохое, а во втором его сердце становилось холодным, как лед.

Снежная королева увозит Кая

Мальчику Каю повезло меньше всех, ведь по случайному стечению обстоятельств осколки угодили мальчику и в глаз, и в сердце: герой произведения тут же стал грубить взрослым и передразнивать собственную подругу Герду.

Когда наступила зима, Кай пошел кататься на санках. Тогда мальчик и встретил ослепительную женщину в белом одеянии, едущую на больших санках. Она очаровала Кая одним только взглядом, поэтому, сам того не понимая, юноша оказался в объятиях Снежной королевы и в ледяном царстве. Снежная королева учила мальчика, что миром правит эгоистичность. Однако любовь Герды помогла пленнику справиться с преградами.

Сказка: «Снежная королева» (краткая версия)

Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда. Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружаться снежинки. — Интересно, — задумчиво протянул Кай, — а у них есть королева? — Конечно, — кивнула бабушка. — Ночью она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стеклах появляются ледяные узоры. На другой день, когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул: -Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце! Бедный мальчик еще не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной королевы, который должен был превратить его сердце в лед. Снежная королева

Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились большие белые сани. Никто и глазом не успел моргнуть, как Кай привязал к ним свои саночки. Сидевшая в санях Снежная Королева, а это была она, усмехнулась-и унеслась вместе с Каем в свой ледяной дворец. Околдованный Кай забыл и Герду, и бабушку: ведь его сердце превратилось в лед.

Снежная королева

Но Герда не забыла Кая. Она отправилась на его поиски: села в лодку и поплыла куда глаза глядят. Вскоре лодка причалила к удивительному саду. Навстречу Герде вышла колдунья: -Какая очаровательная девочка! -Вы не видели Кая? — спросила Герда. -Нет, не видела. Зачем тебе Кай? Оставайся, мы с тобой славно заживем! Колдунья показала Герде волшебный сад с удивительными цветами, которые умели рассказывать сказки. Там всегда светило солнце и было очень красиво, но Герда отправилась дальше-искать Кая.

Снежная королева

По дороге она встретила старого ворона

-Я видел Кая,-важно сказал ворон. — Он теперь живет у принцессы! И Герда отправилась во дворец

Но оказалось, что это был не Кай! Она рассказала принцессе и принцу свою историю. -Ах, бедняжка!-расплакалась принцесса. — Мы тебе поможем. Герду накормили, дали теплую одежду и золотую карету, чтобы она быстрее нашла своего Кая.

Снежная королева

Но тут случилась беда: на богатую карету в лесу напали разбойники. Ночью Герда не сомкнула глаз. Два голубя рассказали ей, что видели сани Снежной Королевы и в них сидел Кай. -Наверное, она увезла его в Лапландию, — курлыкали голуби. Дочь атаманши, маленькая разбойница, хотела, чтобы Герда осталась с ней, но когда узнала ее печальную историю, так растрогалась, что решила отпустить Герду и приказала своему любимому северному оленю девезти девочку до Лапландии. День и ночь бежал олень. Он уже совсем выбился из сил, когда среди снегов показался наконец ледяной дворец Снежной Королевы.

Снежная королева

Герда осторожно зашла внутрь. На ледяном троне восседала Снежная Королева, а у нее ног льдинками играл Кай

Он не узнал Герду, и в сердце его ничего не дрогнуло-ведь оно было ледяным! Тогда Герда обняла его и заплакала.

Снежная королева

Ее слезы были такими горячими, что растопили ледяное сердце Кая. — Герда!-воскликнул он, словно проснувшись. — Кай, мой милый Кай!-ахнула Герда. — Ты узнал меня! Конец колдовству! Теперь им была не страшна Снежная Королева. Кай и Герда вернулись домой и зажили, как и раньше, весело и дружно.

История создания

Пришло время рассказать историю создания сказки Андерсена «Снежная королева». Она впервые была издана в 1844 г. Сказка является самой длинной в библиографии автора, к тому же Андерсен утверждал, что она связана с историей его жизни.

Андерсен говорил, что «Снежная королева», краткое содержание которой содержится в статье, появилась у него в голове ещё тогда, когда он был маленький и играл со своей подругой-соседкой белоголовой Лисбетой. Для него она была практически сестрой. Девочка всегда была рядом с Хансом, поддерживала во всех играх и слушала его первые сказки. Многие исследователи утверждают, что она стала прообразом Герды.

Но не только у Герды был прообраз. Певица Йенни Линд стала живым воплощением королевы. Автор был влюблён в неё, но девушка не разделила его чувств, и Андерсен сделал её холодное сердце воплощением красоты и бездушности Снежной королевы.

Кроме того, Андерсен был увлечён скандинавскими мифами, и там смерть назвали ледяной девой. Перед смертью его отец сказал, что дева пришла за ним. Возможно, Снежная королева имеет тот же прообраз, что и скандинавская зима и смерть. У неё также отсутствуют чувства, а поцелуй смерти способен заморозить навсегда.

Образ девушки изо льда привлекал сказочника, и в его наследии имеется ещё одна сказка о Снежной королеве, которая увела возлюбленного у его невесты.

Андерсен писал сказку в очень непростое время, когда противоборствовала религия и наука. Поэтому бытует мнение, что противоборство Герды и королевы описывает происходившие события.

В СССР сказка была переделана, так как цензура не допускала упоминание о Христе и чтение Евангелия на ночь.

Сказка Андерсена «Снежная Королева» — характеристика и история образов

Сказка Г. Х. Андерсена посвящена очень известной в 18 веке Иенни Линд – оперной актрисе. Она обладала феноменальным диапазоном. Ей рукоплескал Берлин, Париж, Лондон и Вена. Ее голосом восхищались, а выступления проходили с аншлагом. Андерсена покорил до глубины души ее прекрасный голос. Знакомство Линд и писателя произошло в Копенгагене. Буквально с первого взгляда он полюбил певицу. Было ли это чувство взаимным — неизвестно. Но его писательский талант она очень ценила. Говорить красиво о своей любви Андерсен не мог, поэтому решил об этом написать и признаться в своих чувствах. Отправив письмо с признанием Линд, он не дождался ответа. Так и появилась на свет известная сказка, рассказывающая о трогательной любви, которую испытывали друг к другу Герда и Кай.

История персонажа

Писатель Ганс Христиан Андерсен не позиционировал себя детским сказочником, потому что в его историях часто встречаются философские мотивы. Поэтому гений литературы заявлял, что пишет не для маленьких мальчиков и девочек, а для взрослых людей.

Ганс Христиан Андерсен

Рукописи этого талантливого человека знают наизусть чуть ли не во всем мире, ведь именно он придумал «Гадкого утенка», «Оле Лукойе», «Русалочку», «Диких лебедей» и «Принцессу на горошине». А сказка о холодной сердцем правительнице, о храброй Герде и о Кае, оказавшемся в чертогах Снежной королевы, стала самым длинным произведением писателя.

История создания

Сказка «Снежная королева» была написана в 1844 г. и опубликована в сборнике «Новые сказки» (1845). Сборник очень удачно появился 21 декабря, накануне Рождества.

В разгаре был роман Андерсена с Дженни (Йенни) Линд. Хотя трудно назвать романтические отношения романом: Линд называла Андерсена братцем. Образ холодной певицы, не отвечавшей Андерсену взаимностью и через 10 лет после знакомства вышедшей замуж за известного композитора, как считают биографы, лёг в основу образа Снежной королевы. С другой стороны, идеальная братская любовь отражена в образе Герды. Таким образом, Герда и Снежная королева – две ипостаси возлюбленной, которые не соединяются в одной личности. Это холодные поцелуи бессердечной красавицы или сердечная дружба без намёка на эротические отношения.

Вечность. Знание. Блаженство.

Итак, первое качество души – Вечность. Согласно ведическим писаниям, душа является вечной, бессмертной, неизменной субстанцией, которая живёт в духовном мире. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит о том, что душа не рождается и не умирает, она существует вечно и лишь меняет тела, подобно тому, как человек меняет одежду. Душа постоянно существует в сердце каждого живого существа и покидает тело после физической смерти, обретая новое воплощение. Душу нельзя сжечь огнём, утопить в воде, иссушить ветром и так далее. Возможно, это и есть причиной того, почему Кай складывал слово «вечность».

Следующее качество души – Знание. Согласно ведическим писаниям, душа, являясь частицей бога, равной по качеству, но не равной по могуществу уже по умолчанию обладает всем сокровенным знанием о мироздании. И только невежество живых существ скрывает эту жемчужину знания под толщей чёрной морской воды.

Третье качество души – Блаженство. Будучи свободной от оков материального мира, душа живёт в духовном мире и наслаждается всеми его благами. Причина того, что живые существа не чувствуют этого блаженства снова-таки в том, что они пребывают в невежестве, отождествляя себя с временным и подверженным страданиям и разрушениям материальным телом.

«Снежная королева»: главные герои сказки

Сказка «Снежная Королева» увидела свет в 1844 году. Интересно, что у этой персонажей этого произведения были реальные прототипы. Так, прообразом Снежной королевы с ледяным сердцем стала оперная певица Йенни Линд, в которую сказочник был безумно влюблен. А Герда воплотилась из маленькой подружки детства Лисбет, с которой Ханс Христиан дружил в раннем детстве.

Главные герои сказки Андерсена «Снежная королева»:

Злой троль – воплощение всего злого. Он создал зеркало, которое добро уменьшало, а зло увеличивало до невероятных размеров.

Герда – центральный персонаж. Маленькая девочка, которая жила со своими родителями. Когда Кай пропал, Герда долго грустила по своему маленькому другу и плакала. У нее было большое и сильное сердце, покорявшее людей и лесных зверей. Сердце, которое согревалось любовью. Это огромное любящее сердце растопило лед в сердце Кая.

Кай – мальчик, близкий друг Герды, жил напротив Герды тоже с родителями. Это был добрый мальчик, который любил своих родителей, розы, Герду, книжки с картинками до тех пор, пока ему в глаз не попал осколок дьявольского зеркала, созданного Троллем. После этого случая Кай сильно изменился. Он стал передразнивать знакомых и соседей, выставляя напоказ все их недостатки, передразнивал свою бабушку, в поступках людей, в предметах его окружавших, видел только плохое. Все ему не нравилось. Когда он катался с детьми на санках, его похитила Снежная королева.

Снежная Королева – отрицательная героиня. Женщина изо льда и снега. Красивая и холодная. Своим ледяным поцелуем она заморозила сердце Кая, и тот забыл всех своих близких.

Старушка, умевшая колдовать – добрая старушка, колдовала редко, ради собственного удовольствия. Она была очень одинокой и хотела оставить Герду у себя.

Принц и принцесса – молодые супруги, не лишенные справедливости, великодушия. Они щедро одарили Герду и пожелали счастливого пути.

Маленькая разбойница – своенравная девчонка, избалованная, упрямая. В ее сердце странным образом уживались жестокость с великодушием.

Старуха лапландка – жительница Лапландии, встретившаяся Герде и оленю на пути. Она была бедной, жила в ветхой лачуге.

Финка – маленькая толстая женщина. Любила тепло, в доме топила жарко. Была умной. К ней направила Герду лапландка.

Герда нашла Кая. Маленькой храброй девочке помогали люди, звери и птицы. Своими поцелуями Герда растопила лед в сердце Кая, он расплакался, и осколок, сидевший в его глазу, вытек вместе со слезами. Кай стал прежним. Они вернулись домой, и заметили, что за время своего отсутствия стали старше.

А проявляется ли в нас, людях, код Бога?

Не остался без внимания и человек как объект исследования на его возможную способность к превращению стабильных химических элементов. И в этом большая заслуга новосибирского ученого, академика В.П.Казначеева, убежденного сторонника проявления холодных ядерных реакций – холодного термояда, или как он называет – биотермояда – в человеке и в других представителях органического мира.

В публикациях были попытки дать объяснение механизму трансмутации химических элементов, высказывалось мнение, что в живой клетке осуществляются процессы холодного ядерного синтеза посредством митохондрий, представляющих собой структурно обособленные образования в клетке, ответственные за ее энергетику.

Человек представляет собой систему с высоким уровнем самоорганизации. В этой связи он имеет все данные для осуществления в определенных пределах саморегуляции наличия в своем организме химических элементов, необходимых для его жизнедеятельности и превращает при необходимости одни из них в другие посредством холодных ядерных реакций. Такая возможность представляется реальной в свете всего вышеизложенного материала, а в подтверждение можно привести такой факт. Ученые выявили, что негры одного племени в Африке в продуктах питания и используемой воде не получают несколько химических элементов, необходимых для их жизнедеятельности, но чувствуют себя здоровыми, количество же упомянутых компонентов в их органах не только сохраняется с течением времени, но иногда и увеличивается. Можно с большой достоверностью предположить, что механизм превращения одних химических элементов в другие в человеческом организме неизбежно сработает в процессе его адаптации к голоданию, болезни, перенесению других стрессовых ситуаций, приспособлению к условиям жизни в определенной географической или климатической зоне со всеми ее специфическими особенностями.

Способность биологических систем к осуществлению холодных ядерных реакций – холодного термояда – может быть признана неотъемлемой особенностью живого вещества. Данный факт свидетельствует о колоссальной и пока еще таинственной силе жизни, способной преобразовывать одни стабильные химические элементы в другие. В этой связи уместен такой вопрос: вышеуказанная способность организмов была придана им Творцом при создании мира или возникла на определенном этапе развития жизни на земле?

Современное знание о человеке, его способностях и возможностях физиологии и энергетики сопоставимы с небольшой макушкой айсберга, возвышающегося над водой. А все наиболее полное знание о человеке представляет собой огромное, спрятанное под водой тело, называемое «Тайной мудростью человеческого организма», к которой попытался прикоснуться в своей известной книге того же наименования врач А.С.Залманов».

Вот такие колоссальные возможности заложил в нас Отец Небесный. Но этим «имением» нужно научиться управлять. Для этого Он нам создал удивительную, прекрасную, таинственную планету Земля. Это ясли – сад Вселенной. Что мы здесь делаем? Играем в игры разума. «Доверяйте Высшему и Бесконечному Разуму, который создал все существующее, от явлений космического порядка и до взаимодействия генов, атомов и молекул. Простое расположение электронов делает что-то цветком, а что-то — камнем, что-то — золотом, а что-то — углем».

Характеристика

Ханс Кристиан Андерсен — христианский автор. Об этом говорит даже его имя. А что касается историй, так здесь и “Русалочка”, где главная героиня желала обрести бессмертную душу, и жуткие “Красные башмачки”, где Карен не могла переступить порог церкви, даже когда избавилась от дьявольских туфель, и многое-многое другое. Среди этих христианских сказок есть и “Снежная Королева”. Совсем не страшная, как те же “Красные башмачки”, и не особенно грустная, но переполненная христианскими символами. Бабушка Кая и Герды читает детям Евангелие, а ещё звучат слова псалма “Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа”.

Кай и Герда живут душа в душу, но потом Каю в глаз и сердце попадают осколки зеркала, а вскоре появляется Снежная Королева и забирает его к себе. Герда же отправляется его искать и переживает множество приключений.

Каждое приключение Герды — это маленькое испытание. Вот она попадает к колдунье-цветочнице, милой на первый взгляд старушке, которая на самом деле держит девочку в плену, словно Калипсо — Одиссея. У колдуньи этой волшебный гребень, она расчёсывает девочке волосы, и та забывает о своём Кае, а в саду у неё нет ни одного розового куста. Когда же Герда понимает это, она вспоминает о том, что должна найти Кая, и снова отправляется в путь. Здесь проявляется верность и целеустремлённость Герды. Ведь её путешествие началось будто бы случайно. Она решила дать реке свою обувь, чтобы та взамен отдала ей якобы утонувшего Кая, но река унесла её на много миль от родного города к цветочнице. Здесь она уже целенаправленно идёт за своим названным братом в далёкий путь.

Андерсен замечает, что Герда босая. Она остаётся босой до самого конца истории. Может, это означает, что она думает только о родном человеке, и собственная обувь для неё — деталь, не стоящая внимания? Или Андерсен решил показать чистоту Герды, сделав отсылку к другому своему произведению? Ведь обувь, которой она лишилась, когда оказалась в лодке на реке, — это красные башмачки. Карен не может “узреть Господа”, но зато с башмачками, Герда всё время с Ним — но без башмачков. Интересная закономерность.

После этого Герда оказывается во дворце, где уговаривает Принца и Принцессу помочь ей. Здесь больше интересен не тот факт, что она растапливает сердца высоких особ, а то, что она разговаривает с Вороном и Вороной. До этого она говорила с цветами, теперь — с животными. То ли ещё будет…

После этого Герда оказывается в логове разбойников, и это уже испытание больше не для неё, а для дочери атаманши — Маленькой Разбойницы. Избалованная девчонка, которая никогда не расстаётся с острым ножом, меняется, услышав историю Герды, помогает бежать ей в Лапландию и даже отдаёт свою любимую “игрушку” — северного оленя.

Образ Герды предстаёт перед читателем всё ярче. Она располагает к себе людей, находит общий язык со всеми живыми существами и даже, как однажды выясняется, с явлениями природы.

Она отважно ступает во владения Снежной Королевы. Правильно говорила старуха-финка, никакой волшебный напиток не сделает её сильнее, чем она есть, и только собственная воля поможет ей победить в последнем испытании

И Герда побеждает. Замок Снежной Королевы производит впечатление мёртвого, холодного, пустынного, хозяйка улетела по своим делам, а остался лишь Кай, складывающий из льдинок слово “Вечность”. Это сильный, врезающийся в память образ. Герда растапливает его ледяное сердце, он вспоминает её и плачет. Когда же осколок вместе со слезами вытекает из его глаза, он окончательно приходит в себя, и они беспрепятственно выходят из замка. Герде даже не удалось встретиться со Снежной Королевой. Но это и не было для неё главной задачей, она хотела лишь спасти Кая.

Итак, Герда — абсолютно положительный персонаж. Отважна, умеет находить общий язык со всеми существами и даже не замечает этого. Понимает, что насколько важны живые человеческие чувства. Жертвует уютом, теплом, удобством и даже собственной жизнью ради других. И при этом остаётся по-детски наивной. В этом и заключался замысел Андерсена: он создал христианский образ чистого, невинного ребёнка, способного выдержать десятки испытаний ради другого человека. И у него получилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: