Своеобразие драматургии еврипида. «ипполит увенчанный»

Жан Расин, «Федра»: краткое содержание. Арикия и ее служанка

Предлагаем к прочтению события действия второго, явления первого. Арикия узнает от своей наперсницы Исмены, что Тесея больше нет в живых, и что принцесса не узница отныне. Арикия не спешит радоваться: она не верит в смерть Тесея. Она не понимает, почему Ипполит должен отнестись к ней мягче, чем его отец. Исмена другого мнения. Она достаточно изучила Ипполита и пришла к выводу, что тот любит Арикию.

Это самое приятное известие для принцессы из всех. Жизнь Арикии нельзя назвать счастливой: после того как все шесть ее братьев пали в бою Тесеем, она осталась совсем одна, окруженная политическими врагами. Ей запретили выходить замуж, что, впрочем, не сильно заботило ее. По крайней мере до тех пор, пока девушка не увидела Ипполита. Не за одну лишь красоту полюбила его Арикия, но и за душевные черты. Ипполит для нее – Тесей, лишенный недостатков. Сгинувший афинский царь печально славился как большой охотник до женщин, тогда как Ипполит непорочен и будто бы презирает любовь.

И все же Аракия боится, что Исмена может ошибаться насчет чувств Ипполита.

дальнейшее чтение

  • Блох, Дэвид. 2007. «В защиту Федры Сенеки». Classica et Mediaevalia 58:237–257.
  • Дамшен, Грегор и Андреас Хайль, ред. 2014 г. Спутник Брилла Сенеки, философ и драматург. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
  • Дэвис, П. Дж. 1984. «Первый хор Федры Сенеки». Latomus 43:396–401.
  • Додсон-Робинсон, Эрик, изд. 2016 г. Спутник Брилла по восприятию сенеканской трагедии: научные, театральные и литературные приемы. Лейден, Нидерланды и Бостон: Brill.
  • Франгулидис, Ставрос. 2009. «Медсестра как создательница сюжета в« Федре »Сенеки». Rivista di filologia e di istruzione classica 137:402–423.
  • Хайн, Гарри М. 2004. «Интерпретация стоики сенеканской трагедии». В Sénèque le tragique: huit разоблачения суивис де дискуссий. Vandœuvres, Genève, 1–5 сентября 2003 г. Под редакцией W.-L. Либерманн и др., 173–209. Женева, Швейцария: Fondation Hardt.
  • Литтлвуд, Седрик А. Дж. 2004. Саморепрезентация и иллюзия в сенеканской трагедии. Оксфорд: Кларендон
  • Майер, Роланд. 2002 г. Сенека: Федра. Лондон: Дакворт.
  • Ройсман, Ханна М. 2005. «Женщины в сенеканской трагедии». Схолия н.с. 14: 72–88.
  • Сигал, Чарльз. 1986 г. Язык и желание в «Федре» Сенеки. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажмите.

Изгнание Ипполита

В четвертом действии Энона клевещет на Ипполита, и Тесей верит ей. Он видел, как его сын был подозрительно смущен в беседе с ним. Тесей в гневе. Единственное, он не понимает почему Федра сама не рассказала ему правду.

Тесей изгоняет сына и обращается к самому Посейдону с просьбой наказать Ипполита. Посейдон обещал исполнить его первую просьбу, поэтому он не сможет ему отказать.

Ипполит настолько поражен этими обвинениями, что попросту не находит слов. Он лишь признается в своей любви к Арикии, но отец не верит ему.

Тем временем Федра мучается укорами совести. Она приходит к Тесею и просит мужа смягчиться к Ипполиту. В разговоре ее муж упоминает, что его сын якобы влюблен в Арикию. Федра в отличие от мужа верит в это и теперь чувствует себя оскорбленной. В который раз царица решает умереть.

Отрывок, характеризующий Федра (Сенека)

– Здесь то слава богу, – сказал адъютант, – но на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет. – Неужели? – спросил Пьер. – Это где же? – Да вот поедемте со мной на курган, от нас видно. А у нас на батарее еще сносно, – сказал адъютант. – Что ж, едете? – Да, я с вами, – сказал Пьер, глядя вокруг себя и отыскивая глазами своего берейтора. Тут только в первый раз Пьер увидал раненых, бредущих пешком и несомых на носилках. На том самом лужке с пахучими рядами сена, по которому он проезжал вчера, поперек рядов, неловко подвернув голову, неподвижно лежал один солдат с свалившимся кивером. – А этого отчего не подняли? – начал было Пьер; но, увидав строгое лицо адъютанта, оглянувшегося в ту же сторону, он замолчал. Пьер не нашел своего берейтора и вместе с адъютантом низом поехал по лощине к кургану Раевского. Лошадь Пьера отставала от адъютанта и равномерно встряхивала его. – Вы, видно, не привыкли верхом ездить, граф? – спросил адъютант. – Нет, ничего, но что то она прыгает очень, – с недоуменьем сказал Пьер. – Ээ!.. да она ранена, – сказал адъютант, – правая передняя, выше колена. Пуля, должно быть. Поздравляю, граф, – сказал он, – le bapteme de feu . Проехав в дыму по шестому корпусу, позади артиллерии, которая, выдвинутая вперед, стреляла, оглушая своими выстрелами, они приехали к небольшому лесу. В лесу было прохладно, тихо и пахло осенью. Пьер и адъютант слезли с лошадей и пешком вошли на гору.

Казнить или помиловать

И вот, приближается к концу краткое содержание. «Самоотверженный заяц» описывает, как свадебку сыграли. Утром косой, простившись с женой молодой и дав ей наставления на счет воспитания детей на случай, если его съедят, он оправился в путь.

Но как будто вся природа была против него, и поэтому всякого рода катаклизмы мешали ему в дороге, поэтому он чуть не опоздал. Еле-еле добравшись до места, он с горки кинулся кубарем к волку, который хотел было уже разодрать живот земляка косого. Волк обрадовался, похвалил его и сказал, что зайцам верить можно. И решил, чтобы они оба сидели под кустом до поры, до времени, а потом, может быть, он их и помилует. И тут же весело и игриво рассмеялся.

Вот так закончил свое произведение великий писатель Салтыков. «Самоотверженный заяц» краткое содержание свое заканчивает многоточием, потому что это не просто сказка, а целая философия, и иногда, как подумаешь, так и непонятно становится, что для человека лучше — покорность или непримиримая борьба?

8 марта 2017

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин является одним из наиболее известных русских писателей середины XIX века. Его произведения написаны в виде сказок, однако их суть далеко не так проста, и смысл не лежит на поверхности, как в обычных детских аналогах.

Развязка

В пятом действии Ипполит решает бежать, но перед этим жениться на Арикии. Сразу после его отправления к Арикии неожиданно приходит Тесей. Афинский царь пытается убедить ее в том, что Ипполит – обманщик, и не стоило слушать его. Но Арикия столь рьяно защищает его сына, что Тесей начинает сомневаться. Всю ли правду он знает?

Тесей решает допросить Энону, но ее уже нет в живых: женщина утопилась после того, как Федра прогнала ее. Сама же царица пребывает на грани безумия. Тогда Тесей распоряжается вернуть ему сына и взывает к Посейдону, чтобы тот не стал выполнять его просьбу.

Уже слишком поздно. Терамен сообщает, что Ипполит погиб в схватке с чудовищем, напавшем на него из морских вод. Тесею остается лишь винить во всем Федру. И та не отрицает своей вины. Она успевает рассказать мужу всю правду перед тем как умереть от принятого ею ранее яда.

Пораженный горем, Тесей клянется чтить память Ипполита и впредь относиться к Арикии как к родной дочери.

Таково краткое содержание. «Федра» – одна из величайших пьес, которую стоит однажды прочесть полностью.

Анализ

Для того чтобы дать полноценное представление о произведении, нужно провести анализ сказки «Самоотверженный заяц» по плану:

  • Характеристика эпохи.
  • Особенности творчества автора.
  • Персонажи.
  • Символизм и образность.

Структура не является универсальной, но она позволяет выстроить необходимую логику. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, анализ сказки «Самоотверженный заяц» которого необходимо провести, часто писал произведения на злободневные темы. Итак, в XIX веке была очень актуальна тема недовольства царской властью и гнёта со стороны правительства. Это нужно учитывать, проводя анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц».

Разные прослойки общества реагировали на власть по-разному. Кто-то поддерживал и пытался присоединиться, кто-то, наоборот, всеми силами старался изменить сложившуюся ситуацию. Однако большинство людей окутывал слепой страх, и они ничего не могли делать, кроме как повиноваться. Это и хотел донести Салтыков-Щедрин. Анализ сказки «Самоотверженный заяц» должен начинаться с того, чтобы показать — заяц символизирует именно последний тип людей.

Люди бывают разными: умными, глупыми, смелыми, трусливыми

Однако всё это неважно, если в них нет силы для того, чтобы дать отпор угнетателю. В образе зайца волк высмеивает благородную интеллигенцию, которая проявляет свою честность и преданность по отношению к тому, кто их угнетает

Говоря об образе зайца, которого описал Салтыков-Щедрин, анализ сказки «Самоотверженный заяц» должен объяснять мотивацию главного героя. Слово зайца — честное слово. Он не мог его нарушить. Однако это и приводит к тому, что жизнь зайца рушится, ведь он проявляет свои лучшие качества по отношению к волку, который изначально поступил с ним жестоко.

Заяц ни в чём не виновен. Он просто бежал к невесте, а волк самовольно решил оставить его под кустом. Тем не менее заяц переступает через себя, чтобы сдержать данное слово. Приводит это к тому, что вся семья зайцев остаётся несчастной: брат не сумел проявить смелость и сбежать от волка, заяц не мог не вернуться, чтобы не нарушить своё слово, а невеста остаётся одна.

Экранизации

В 1971 году советский режиссер-мультипликатор Александра Снежко-Блоцкая создала по мотивам мифа о подвигах Тесея мультипликационный фильм «Лабиринт. Подвиги Тесея». Мультфильм идет 19 минут. Тесея там озвучивает Алексей Консовский. Мультфильм начинается с того, что молодой сын афинского царя Тесей, которого воспитывал кентавр, отправляется обратно в Афины, к отцу. По дороге юноша совершает подвиги. Побеждает вепря, который наводил страх на окрестности. Расправляется с разбойником Прокрустом, отрубив тому голову.

Кадр из мультфильма «Лабиринт. Подвиги Тесея».

Вернувшись в Афины, герой узнает о прибытии корабля с Крита. Раз в девять лет этот корабль приходит в Афины, чтобы забрать дань – четырнадцать афинских девушек и юношей, которые будут съедены чудовищем Минотавром. Тесей вызывается плыть на Крит вместе с остальными несчастными жертвами, чтобы уничтожить Минотавра. Расправившись с чудовищем, Тесей покидает лабиринт, используя нить Ариадны, а затем вместе с нею уплывает домой в Афины.

Оскорбленный царь Минос взывает о помощи к богу виноделия Дионису, чтобы тот вернул царю дочь. Дионис устраивает бурю и забирает Ариадну прямо с корабля. Тесей возвращается домой без возлюбленной и без белого паруса, который сдувает во время бури. Отец Тесея стоит на скале над морем и высматривает корабль сына, а когда видит траурный черный парус вместо белого – бросается в море.

В 2011 году вышел приключенческий боевик «Война богов: Бессмертные». Тесея сыграл английский актер Генри Кавилл, который в 2017 году появился на экранах в роли Супермена в фильме «Лига Справедливости». Сценарий фильма создан по мотивам древнегреческих мифов, но сильно отличается от них.

Генри Кавилл в образе Тесея

Тесей здесь — крестьянский юноша, который живет с матерью в приморской деревушке. Владеть оружием героя учит местный старик, который позже оказывается богом-громовержцем Зевсом. Но сам Тесей не верит в богов. Тем временем царь Гиперион хочет освободить из Тартара титанов, чтобы те уничтожили ненавистных ему богов, которые дали погибнуть его семье. Чтобы осуществить задуманное, царю нужен артефакт — Эпирский лук.

Когда войска Гипериона разоряют деревушку, где жил Тесей, герой оказывается на соляных копях. В копях юноша встречает деву-оракула, которая называет его избранным, и вместе персонажи бегут.

Позже Тесей находит Эпирский лук, который нужен Гипериону, побеждает Минотавра, которого насылает злой царь. В войну на стороне Тесея вступает часть богов. В конце фильма победитель Тесей возносится на Олимп.

Тесей и Минотавр

Признание Федры

События второго действия явлений 4-6 следующие. Федра страшно волнуется перед разговором с Ипполитом – она забыла все, что хотела сказать. Энона пытается успокоить свою госпожу.

Когда приходит Ипполит, Федра рассказывает ему о своем беспокойстве касательно будущего ее старшего сына. Она боится, что Ипполит будет мстить ему за те притеснения, причиненные ему его мачехой. Пасынка оскорбляют подобные подозрения. Он бы не смог пойти на такую низость. Федра признается, что хотела изгнать Ипполита и запрещала произносить его имя в своем присутствии, но не делала это она не из ненависти. Она говорит, что он мог бы повторить все подвиги Тесея и сравнивает себя с Ариадной, в итоге Ипполиту начинает казаться, будто Федра принимает его за Тесея. В конце концов Федра признается ему в любви и просит Ипполита убить ее. С этими словами она выхватывает его меч.

Ипполит слышит, как подходит Терамен, и в ужасе убегает. Он не решается поведать своему наставнику ту страшную тайну, открывшуюся ему только что. Терамен в свою очередь сообщает Ипполиту свежие новости: афиняне выбрали новым царем сына Федры. Также, по слухам, Тесей все-таки жив и находится в Эпире.

Сюжет в сокращении

Салтыков-Щедрин в «Самоотверженном зайце» показал образы нерешительного зайца и безжалостного волка. Для описания краткого сюжета необходимо составить план пересказа:

  1. Встреча главных героев в лесу.
  2. Приговор.
  3. Косой ждет решения и думает о конце жизни.
  4. Брат невесты отправился на поиски.
  5. Зайцу разрешили сыграть свадьбу.
  6. Разлука молодоженов.
  7. Препятствия на пути к хищнику.
  8. Два пленника.

Однажды заяц торопился к своей невесте и изо всех сил мчался по лесу. Увидел его волк и приказал остановиться, но косой ослушался и умчался дальше. Лесной хозяин догнал беглеца и стал угрожать, что убьет его. Посадил его под куст и приказал дожидаться своей участи.

Но волк с волчицей накопили достаточно запасов и не стали сразу съедать пленника. Они насмехались над ним, а заяц сидел и трясся от страха, размышляя над своей судьбой. Он просто хотел обычного счастья, которое было так близко. Косой сидел и думал о своей зайчихе, а потом заплакал горькими слезами от тоски и неопределенности.

Ночью невольник уснул, а когда открыл глаза, то увидел перед собой брата невесты. Тот рассказал, что зайчиха совсем приуныла, как узнала о беде, и стал уговаривать косого сбежать. Но хищник подслушал их разговор и вылез из логова. Потом подошла волчица и стала рассуждать, что от любви зайчата родятся, а это выгодно волчьей стае. Послушал серый свою жену и согласился отпустить пленника на два дня. А для надежности гонца оставил в залог.

После женитьбы помчался косой обратно. На его пути стали появляться преграды, которые мешали в пути. Но главный герой помнил о своем друге, который до сих пор находился в плену, и бежал еще быстрее. В какой-то момент ему показалось, что он не успеет. Когда показалась заря, беглец забрался на гору и закричал, что вернулся, а потом скатился с горы прямо к хищнику в лапы. Волк по достоинству оценил этот поступок и понял, что зайцам можно доверять. Он наказал обоим сидеть под кустом в ожидании помилования.

Литература

  • Александр Доманин. Монгольская империя Чингизидов. Чингисхан и его преемники
  • Чарлз Патрик Фицджералд. История Китая
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 2. Древний Рим
  • Борис Александрович Гиленсон. История античной литературы. Книга 1. Древняя Греция
  • Сергей Алексеев. Славянская Европа V–VIII веков
  • Алексей Гудзь-Марков. Индоевропейцы Евразии и славяне
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с начала XVIII до конца XIX века
  • А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XVII века
  • Игорь Коломийцев. Тайны Великой Скифии
  • В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье
  • Э. Бикерман. Государство Селевкидов
  • Э. А. Менабде. Хеттское общество
  • А. Кравчук. Закат Птолемеев
  • Владимир Миронов. Древние цивилизации
  • Николай Непомнящий, Андрей Низовский. 100 великих кладов
  • Константин Рыжов. 100 великих библейских персонажей
  • Андрей Низовский. 100 великих археологических открытий
  • Валерий Гуляев. Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории
  • Майкл Эдвардс. Древняя Индия. Быт, религия, культура
  • Ян Марек. По следам султанов и раджей
  • Роман Светлов. Великие сражения Востока
  • Малькольм Тодд. Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура
  • коллектив авторов. Тамерлан. Эпоха. Личность. Деяния
  • Жорж Дюби. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о себе самом
  • А. А. Сванидзе. Средневековый город и рынок в Швеции XIII-XV веков
  • М. А. Заборов. Введение в историографию крестовых походов (Латинская историография XI—XIII веков)
  • Т.Д. Златковская. Возникновение государства у фракийцев VII—V вв. до н.э.
  • Ян Буриан, Богумила Моухова. Загадочные этруски
  • Вадим Егоров. Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.
  • Р.Ю. Почекаев. Батый. Хан, который не был ханом
  • В. М. Запорожец. Сельджуки
  • М. В. Крюков, М. В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров. Древние китайцы: проблемы этногенеза
  • М.А. Дандамаев. Политическая история Ахеменидской державы
  • Э. О. Берзин. Юго-Восточная Азия в XIII — XVI веках
  • Д. Ч. Садаев. История древней Ассирии
  • Л.C. Васильев. Древний Китай. Том 3. Период Чжаньго (V-III вв. до н.э.)
  • Алексей Горбылев. Ниндзя: боевое искусство
  • Джеймс Веллард. Вавилон. Расцвет и гибель города Чудес
  • Карл Блеген. Троя и троянцы. Боги и герои города-призрака
  • Гордон Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
  • Пьер-Ролан Жио. Бретонцы. Романтики моря
  • Эммануэль Анати. Палестина до древних евреев
  • Уильям Куликан. Персы и мидяне. Подданные империи Ахеменидов
  • Малькольм Колледж. Парфяне. Последователи пророка Заратустры
  • Хильда Эллис Дэвидсон. Древние скандинавы. Сыны северных богов
  • Э.А. Томпсон. Гунны. Грозные воины степей
  • Дэвид Лэнг. Армяне. Народ-созидатель
  • Изабель Хендерсон. Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
  • Дэвид М. Вильсон. Англосаксы. Покорители кельтской Британии
  • Дональд Харден. Финикийцы. Основатели Карфагена
  • Теренс Пауэлл. Кельты. Воины и маги
  • Н.Н. Непомнящий. 100 великих загадок Индии
  • Эрик Шредер. Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации
  • Лев Гумилёв. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению
  • Александр Александрович Ханников. Техника: от древности до наших дней

виза в Китайвиза в Болгарию

В Медиа

Мультсериалы

Ипполита появляется в мультсериале «Вызов Супер-друзей», роль персонажа озвучила . Она появляется в эпизодах под названием «Секрет происхождения Супердрузей» и «Смерть Супердрузей».

Ипполита появляется в мультсериале «Супер друзья». Её можно увидеть в эпизоде «Возвращение Атлантиды».

Ипполита появляется в мультсериале «Супермена» вышедший в 1988 году, роль персонажа озвучила Пэт Кэрролл. Ипполита появляется в эпизоде «Супермен и Чудо-женщина против Колдуньи Времени». Она напала на Колдунью Времени, но она и других Амазонки были уменьшены до маленького размера и помещены в тюрьму, после чего она умоляет Чудо-женщину найти и попросить о помощи Супермена, в битве против Колдуньи.

Ипполита появляется в мультсериале «Лига справедливости», роль персонажа озвучила Сьюзан Салливан. Ипполита появилась в эпизодах «Тайны происхождения», «Потерянный Рай», «Фурия», «Грядущее» и «Баланс».

Ипполита появляется в мультсериале «Бэтмен: Отважный и смелый», роль персонажа озвучила Типпи Хедрен. Она появляется в эпизоде под названием «Триумвират ужаса!». Она проводит очередного конкурса среди Амазонок. Джокер проникает на турнир под видом Амазонки и оказывается победителем после использования своего фирменного газа, чтобы отравить всех других женщины присутствующих на арене. В итоге Джокер захватывает Диану и покидает остров забрав её в качестве свою пленницы.

Ипполита появляется в мультсериале «Лига справедливости».

Анимационные фильмы

Ипполита появляется в «Чудо-женщина», роль персонажа озвучила Вирджиния Мэдсен. Как и в комиксах Ипполита бла против того, чтобы её дочка Диана отправилась в мир людей и путешествовала по миру. Эта версия Ипполиты также имеет романтически отношения с Греческим Богом, Аресом, которого она отправила в тюрьму после того, как она была предана им. Она является матерью Тракса, который также является сыном Ареса.

Сериалы

Ипполита появляется в телесериале «Чудо-женщина», роль персонажа исполнила Линда Картер и Беатрис Стрэйт. Её никогда не называют Королевой Ипполитой. Чудо-женщина и Чудо-девушка называют её «мама», а Амазоноки называют её «Ваше Величество» или «Королева». Она появляется в таких эпизодах как «Женская загадка», «Чудо-женщина в Голливуде», «Возвращение Чудо-женщены» и «Бермудский Треугольник Кризис».

Фильмы

Ипполита появляется в фильме «Чудо-женщина» вышедший в 1974 году, роль персонажа испола Шарлин Холт.

Ипполита появляется в фильме «Чудо-женщина», вышедший в 2017 году, роль персонажа испола Конни Нильсен.

Подробный пересказ

В Афинах был царь Тесей, его отцом был бог Посейдон, а на земле царь Эгей. Самый большой свой поступок он сделал тогда когда убил Минотавра в лабиринте. Выйти из него ему помогла Ариадна, она дала ему нить с помощью нее он и вышел. Он пообещал на ней жениться, Афродита возненавидела его.

Второй его женой стала амазонка и подарила ему сына, назвали его Ипполит. Когда она погибла в бою, то его пришлось отправить в Трезен, потому что он был не законным сыном. Амазонки не любили мужчин, а Ипполит не любил женщин. Он придерживался того, что человек должен быть чистым, и его Афродита тоже ненавидела.

Третьей женой Тесея стала младшая сестра Ариадны Федра. Он хотел с ней иметь законных наследников. Месть Афродиты не заставила себя ждать, увидев своего пасынка Федра тут же в него влюбилась. Она старалась перебороть в себе это чувство, и пока Ипполит был в Трезене, у нее это получалось. Тесей убивает всех родственников восставших против них и им приходится переезжать в Трезен. Мачеха не может сдерживать своих чувств и начинает сильно болеть. Тесей не понимает, что происходит и едет к оракулу. После его отъезда и происходит трагедия.

Еврипид написал две версии этой трагедии. В первой Федра рассказала о своих чувствах пасынку, но он ее отверг. Тогда она сказала своему мужу, что ее сын к ней приставал и хотел ее обесчестить, влюбившись в нее. Из-за такой несправедливости Ипполит умирает, а когда вся правда раскрывается, она кончает жизнь самоубийством.

Во второй версии действия разворачиваются иначе. Ипполит поет хвалебные песни невинной богине Артемиде, на что раб у нее интересуется, почему он не чтит так же Афродиту. Ипполит отвечает, что чтит, но где то в глубине души, ведь ему не нравятся люди, которые чтят ночную жизнь. Раб молится о юноше и просит прощения у Афродиты.

Федра болеет и рядом с ней ее кормилица, в бреду она рассказывает ей, что больна от любви к своему пасынку. Кормилица все рассказывает Ипполиту и он, войдя в комнату, говорит, что никогда не будет с Федрой и не любит ее. Федра говорит кормилице, что она ее придала и теперь даже если она умрет, ее честь запятнана. Она решается на другой поступок.

Она идет и вешается, такой ее находит муж Тесей. В ее руке зажата дощечка с письменами, в которой говорится, что сын Тесея к ней приставал и хотел обесчестить. Он приходит в ярость и просит своего отца Посейдона наказать сына. Посейдон слышит его молитвы. Ипполит, узнав о том, что его опорочили, хочет уехать подальше от дома. По дороге из города Ипполит разбивается об скалы и его полуживого привозят к отцу. Выясняется правда, что сын не виноват, а все это происки Афродиты.

Тесей винит себя за то, что не поверил Ипполиту, а тот в свою очередь прощает отца. Богиня Артемида говорит, что теперь каждая девушка перед свадьбой будет чтить память умершего юноши. К его памятнику они будут приносить прядь своих волос. Богиня невинности и чистоты говорит, что она тоже убьет любимого Афродиты своей стрелой, ведь из-за нее сломаны три разные судьбы людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Месть Афродиты

Женившись на Федре, Тесей отправил сына к своему другу Питфею, что был царём Трезена. Соратник героя стал не просто опекуном, но и сделал Ипполита законным наследником своего трона. Когда же у Федры родилось двое сыновей от Тесея, юноша не собирался претендовать на афинский престол.

В жизни Федры всё складывалось прекрасно. Муж и юные Акамант и Демофонт обожали её, а родной дом не переставал радовать ютом и теплом. Женщина ни в чём не провинилась перед богами, однако стала жертвой обстоятельств, связанных с другим человеком.

Ипполит, вдохновлённый своим благоговением перед Артемидой, строит храм богине неподалёку от театра. Афродита, что считала «храм мух» и своим собственным святилищем, приняла это за оскорбление, ведь рядом появился алтарь её сестры. Разгневанная богиня насылает проклятие на Ипполита, а ненависть её прежде всего задевает невиновную Федру.

Во время проведения Элевсинских мистерий Ипполит участвовал в них, а Федра присутствовала в качестве зрительницы. Сама того не желая, женщина вдруг ощущает страсть к этому прекрасному и сильному юноше.

Неслучайно храм Афродиты, построенный женой Тесея, назвали святилищем Катаскопии, а именно – Подглядывающей. Беспомощная перед чарами богини, Федра и правда тайком взирала на объект своего вожделения, наблюдала за тренировками юного Ипполита, тихонько прокалывая листья миртового дерева. Интересно, что и сегодня на листьях этого дерева можно заметить крошечные дырочки, словно сделанные тонкой шпилькой.


Пьер Герен. Федра и Ипполит

Исторический контекст и прием [ править ]

Александр Кабанель — Федр

В течение своей жизни Сенека (4–5 г. до н. Э. — 65 г. н. Э.) Был известен своими трудами по стоической философии и риторике и стал «одним из самых влиятельных людей в Риме», когда его ученик Нерон был назначен императором в 54 г. н.э. Федра считается одной из ранних работ Сенеки, скорее всего, написанной до 54 г. н. Э. Историки в целом согласны с тем, что Сенека не намеревался ставить свои пьесы в публичных театрах Рима, а, скорее, в частном порядке декламировал их для собраний модных и образованная аудитория. Поскольку Федра не предназначалась для действий, историк Ф.Л. Лукас заявляет, что сочинения Сенеки «имеют тенденцию к все меньшему и меньшему действию, и все бремя возлагается на язык».

Структура и стиль сенеканских трагедий, таких как « Федра» , оказали большое влияние на драму на протяжении веков, особенно на трагедию времен Шекспира . Технические приемы, такие как отступления и монологи, в дополнение к сосредоточению внимания на сверхъестественном и разрушительной силе навязчивых эмоций, все восходят к Сенеке. Влияние Федры, в частности, можно далее увидеть в драмах Франции 16 и 17 веков с Ипполитом Роберта Гарнье (1573) и Федрой Расина (1677). По словам историка Хелен Слейни, сенеканская трагедия «практически исчезла» в 18 веке, когда драма стала более упорядоченной, а «чувственность вытеснила ужас». « Федра» Сенеки сновастала популярной в 20-м веке благодаря постановкам « Федра Британника» Тони Харрисона(1975), «Любовь Федры» Сары Кейн(1996). По словам Слейни, сегодня драмы Сенеки «остаются пробным камнем для творческих практикующих, стремящихся представить непредставимое».

Внешние ссылки [ править ]

Ресурсы библиотеки о Федре Сенеки
  • Интернет-книги
  • Ресурсы в вашей библиотеке
  • Ресурсы в других библиотеках
  • Луций Анней Сенека в базе данных театра
  • Оригинальный текст Федры на латыни
  • Бесплатный английский текст
vтеСенека Младший
Философия
Диалоги
  • De Beneficiis
  • De Brevitate Vitae
  • De Clementia
  • De Constantia Sapientis
  • Де Ира
  • Де Отио
  • De Providentia
  • De Tranquillitate Animi
  • Де Вита Беата
Буквы
Утешения
Естественная философия
Литература
Сохранившиеся пьесы
  • Агамемнон
  • Геркулес Фуренс
  • Медея
  • Эдип
  • Федра
  • Phoenissae
  • Thyestes
  • Troades
Спектакли с сомнительным авторством
  • Геркулес Этей
  • Октавия
Сатира
Другой
Связанный
  • Сенеканская трагедия
  • Стоицизм
Портреты
  • Сократ и Сенека — двойной Герм
  • Псевдо-Сенека
  • Смерть Сенеки (картина 1773 года)
Семья
  • Сенека Старший  (отец)
  • Галлио  (брат)
  • Помпея Паулина  (жена)
  • Лукан  (племянник)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb122935102 (данные)
  • GND : 4134140-5
  • VIAF : 174594406
  • WorldCat Identities (через VIAF): 174594406

Сюжет

Начинается сказка с того, что главный герой, заяц, пробегает мимо дома волка. Волк окрикивает зайца, зовёт его к себе, однако тот не останавливается, а ещё больше прибавляет ходу. Тогда волк его догоняет и обвиняет в том, что заяц не послушался с первого раза. Лесной хищник оставляет его возле куста и говорит, что съест через 5 дней.

А заяц-то бежал к своей невесте. Вот сидит он, считает время до смерти и видит — спешит к нему брат невесты. Брат рассказывает, как невесте плохо, и этот разговор слышат волк с волчицей. Они выходят на улицу и сообщают, что отпустят зайца к наречённой проститься. Но с условием, что тот вернётся на съедение через день. А будущий родственник пока останется у них и, в случае невозвращения, будет съеден. Если же заяц вернётся, то, возможно, их обоих помилуют.

Бежит заяц к невесте и прибегает достаточно быстро. Рассказывает он ей и всей родне свою историю. Возвращаться-то не хочется, но слово дано, а заяц слова никогда не нарушает. Поэтому, простившись с невестой, бежит заяц обратно.

Бежит, а на пути у него разные преграды встречаются, и чувствует он, что не успевает в срок. От этой мысли отбивается всеми силами и только прибавляет ходу. Он ведь дал слово. В конце концов заяц еле-еле успевает и спасает брата невесты. А волк им и говорит, что пока не будет их есть, пусть ещё посидят под кустом. Может, когда и помилует.

Рекомендации

  1. Роберт Грейвс (1960). . Хармондсворт, Лондон, Англия: Penguin Books. стр. s.v. Антиопа. ISBN  978-0143106715.
  2. Лиминг, Дэвид (2005). . Издательство Оксфордского университета. ISBN   — через Oxford Reference Online. Согласно некоторым источникам, Антиопа или Ипполита были матерью Тесея трагического Ипполита.
  3. Hyginus, Fabulae, 30
  4. Роман, Л., и Роман, М. (2010). , п. 71, в Google Книги
  5. Павсаний, Описание Греции (Книга 1. 2. 1)
  6. Hyginus, Fabulae 241
  7. Овидий, Героиды (Книга 4, 117–120)
  8. Еврипид, Ипполит
  9. Удивительная женщина 312 (февраль 1984 г.), Комиксы DC
  10. Джованни Боккаччо С Известные женщины перевод Вирджинии Браун (2001), стр. 41-42; Кембридж и Лондон, издательство Гарвардского университета; ISBN  0-674-01130-9;

Примечания

  1. ^ Коффи и Майер, стр. 5–6.
  2. Ройсман, Ханна М. (1999). «Завуалированный Ипполит и Федра». Гермес. 127 (4): 397–409. JSTOR  .
  3. ^ Брокетт, стр. 43
  4. ^ Жерар, стр. 25–35.
  5. Лукас, стр. 57
  6. ^
  7. Розенмейер, Томас Г. (1989). . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. п..
  8. ^ Генри Д. и Э. (1985). Маска власти, трагедии Сенеки и имперский Рим. Чикаго, Иллинойс: Издательство Bolchazy-Carducci. С. 75–79. ISBN  .
  9. ^ Мокану, Алин (2012). «Охота в Федре Сенеки». Прошлое несовершенное. 18: 28–39.
  10. ^
  11. ^
  12. Роуленд, Ингрид (2019). «Томмазо Федра Ингирами». В серебре, Натаниэль (ред.). Рафаэль и папский библиотекарь. Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. С. 30, 43–46, 51.

Примечания

  1. 1 2 Антіопа // Энциклопедический лексикон
  2. ↑ Мифы народов мира (b) . М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.559-560, Любкер Ф. (b) Реальный словарь классических древностей (b) . М., 2001. В 3 т. Т.2. С.135
  3. ↑ Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 28, 3
  4. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 31, 4
  5. ↑ Овидий. Героиды IV 67-72
  6. ↑ Еврипид. Ипполит 26-29; Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 62, 1-2
  7. ↑ Павсаний. Описание Эллады I 22, 3
  8. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э I 17-19
  9. ↑ Еврипид. Ипполит 1214—1238; Овидий. Метаморфозы XV 506—532; Сенека. Федра 1058—1110; Гигин. Мифы 47
  10. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 32, 10
  11. ↑ Павсаний. Описание Эллады I 22, 1; II 32, 4
  12. ↑ Павсаний. Описание Эллады III 12, 9
  13. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 32, 1
  14. ↑ Гигин. Мифы 251
  15. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека III 10, 3; Э V 2; Овидий. Метаморфозы XV 533—534; Гигин. Мифы 49
  16. ↑ Секст Эмпирик. Против учёных I 261; Лихт Г. Сексуальная жизнь в Древней Греции. М., 2003. С.397, из Псевдо-Климента Римского
  17. ↑ Павсаний. Описание Эллады II 27, 4; Овидий. Фасты III 265
  18. ↑ Вергилий. Энеида VII 765—777
  19. ↑ Цицерон. Тускуланские беседы IV 25
  20. ↑ Философия в стихах.Дата обращения: 4 июля 2014.Архивировано 5апреля 2015года.
  21. ↑ Беляков, 2013, с.121.

Примечания [ править ]

  1. ^ Кер, Джеймс; Уинстон, Джессика, ред. (2012). Елизаветинская Сенека: три трагедии . Ассоциация современных гуманитарных исследований. п. 279. ISBN 9780947623982.
  2. ^ Бенедетти, Стефано (2004). «Ингирами, Томмазо, детто Федра». Dizionario Biografico degli Italiani (на итальянском языке). 62 . Проверено 6 ноября 2019 г. — через Treccani.
  3. ^ a b Coffey & Mayer, стр. 5–6
  4. ^ Ройсман, Ханна М. (1999). «Завуалированный Ипполит и Федра». Гермес . 127 (4): 397–409. JSTOR 4477328 .
  5. ^ a b c Брокетт, стр. 43
  6. ^ a b c Жерар, стр. 25–35.
  7. ^ Лукас, стр. 57
  8. ^ a b Слейни, Хелен. «Прием сенеканской трагедии» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Проверено 9 ноября 2013 года .
  9. ^ Rosenmeyer, Thomas G. (1989). Сенеканская драма и стоическая космология . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. п. 65 .
  10. ^ а б Генри, Д. и Э. (1985). Маска власти, трагедии Сенеки и имперский Рим . Чикаго, Иллинойс: Издательство Bolchazy-Carducci. С. 75–79. ISBN 0865161194.
  11. ^ a b c Мокану, Алин (2012). «Охота в Федре Сенеки». Прошлое несовершенное . 18 : 28–39.
  12. ^ a b c Сенека, Луций Анней. «Федра» . Проверено 21 ноября 2013 года .
  13. ^ a b c d McAule, Mairéad (2012). «Призраки Медеи». Гелиос . 39 (1): 37–42. DOI10,1353 / hel.2012.0001 . S2CID 170777304 .
  14. ^ «Федра (1474 г.)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  15. ^ Битенхольц, Питер G .; Дойчер, Томас Брайан, ред. (2003). Современники Эразма: биографический регистр эпохи Возрождения и Реформации . 2 . Университет Торонто Пресс. п. 224ff. ISBN 9780802085771. Дата обращения 6 ноября 2019 .
  16. ^ Роуленд, Ингрид (2019). «Томмазо Федра Ингирами». В серебре, Натаниэль (ред.). Рафаэль и папский библиотекарь . Бостон: Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. С. 30, 43–46, 51.
  17. ^ «Ипполит (1485)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  18. ^ «Федра (1509)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  19. ^ «Федра (1973)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  20. ^ «Федра (1992)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  21. ^ «Федра (1995 — 1996)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  22. ^ «Федра (1997)» . Архив спектаклей греческой и римской драмы . Дата обращения 6 ноября 2019 .
  23. ^ «Гетти» . Проверено 21 ноября 2013 года .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: