«преданный друг», анализ сказки уайльда

Фильм Нахалёнок (1961): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Режиссер Евгений Карелов Актеры Люся Беспалова, Вера Бурлакова, Миша Гаврилин, Владимир Гусев, Даниил Ильченко, еще После окончания войны на просторы родной станицы возвращается Фома Коршунов, который ранее был пастухом. По прибытии герой удостаивается предложения занять должность председателя Совета, однако с таким решением не согласны зажиточные казаки. Фоме предлагаются деньги на приобретение хутора, что должно было позволить избавиться от него, как коммунистически настроенного человека. В итоге Коршунов все же падет от банды кулаков, а его сыну удастся спастись, но на этом опасность не отступит перед лицом мальчишки, которому придется сражаться с врагами, едва уходя от смерти. Монтаж В. Косарева Сценаристы Арнольд Витоль, Михаил Шолохов Оператор Герман Шатров Художник Борис Царев Композитор Василий Дехтерев

  • Фильм снят по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Нахаленок» (1981).
  • Картина снята в селе Дмитровское, что находится в Московской области. В кадре хорошо видна церковь Димитрия Солунского в центре села.

Фома Коршунов, бывший пастух, возвращается домой после войны и попадает в гущу событий: ему тут же предлагают занять почетное место председателя Совета, а зажиточные казаки чувствуют волнение, что на должности окажется человек с коммунистическими настроениями. Фоме предлагают деньги, чтобы купить хутор, так как это должно нейтрализовать его, но Коршунов отказывается, выдворяя врагов. Во всем старается подражать главному герою его маленький сын по имени Мишутка, которого прозвали в станице «Нахаленком». В один из дней мальчишка просится в отряд к красноармейцам, которые вошли в станицу. Это время идет параллельно с кампанией по раскулачиванию, в которой принимает активное участие отец Нахаленка. Совершенные по разорению кулаков действия заставляют их принять помощь бандитов, которые убивают коммунистов и самого Фому. Мальчишка проявляет храбрость, с помощью деда седлает коня с тем, чтобы позвать на помощь недалеко расположившихся красноармейцев. Мишка оказывается на волоске от гибели, уходя от преследования бандитов, но достигает цели, и утром армия входит в деревню, спасая людей от произвола разбойников.

За свои действия и храбрость мальчик получает новое прозвище, теперь его называют «Коммуненком». Он мысленно общается с отцом, который дает сыну наставления и хвалит за проделанную работу. Этот воображаемый разговор и ложится в основу заключительной сцены кинокартины.

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

  • «Девять дней одного года»;
  • «Обыкновенный фашизм».

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

Тема, сюжет и композиция

В сказке «Преданный друг» два сюжета – главный и обрамляющий, причём главный очевиднее, а значит проще.

У богатого Мельника есть преданный друг – бедный садовник Ганс. Мельник же преданным другом считает именно себя, поскольку только он умеет красиво говорить о преданной дружбе. От его речей о дружбе в восторге и его семья, и сам Ганс. Правда, маленький сын Мельника, слушая речи отца зимой и зная, что Ганс бедствует и едва переживает трудные зимы, пытается перейти от слов к делам:

— А давай пригласим бедного Ганса к нам: я ему дам половину своей овсянки и покажу своих белых кроликов.

— Ну вот и отдай в школу такого дурака! – реагирует Мельник. – Ведь если Ганс придёт сюда и увидит, как мы живём, он позавидует, а что же и губительно для дружбы, если не зависть?

Но едва наступает весна, Мельник спешит к Гансу, чтобы в знак преданной дружбы забрать все его первоцветы, взамен пообещав старую тачку. Теперь Мельник и сам от себя в полном восторге, ведь он обещал другу сломанную тачку (себе-то он купил новую).

Ссылаясь на эту обещанную тачку, Мельник требует от Ганса всё новых и новых жертв во имя дружбы, и наконец будит его ночью, чтобы послать за доктором для маленького сына, при этом пожалев дать фонарь – ведь фонарь-то совсем новый! Возвращаясь от доктора, Ганс в темноте тонет в болоте. На похоронах Мельник горюет больше всех: что теперь ему делать с так и не подаренной тачкой? «Дома она только место занимает, а продать – так ничего не дадут… Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».

Есть ещё второй, рамочный сюжет. Беседуют старый Крыс (убеждённый холостяк) и Утка-мама (не знающая никаких иных чувств, кроме материнских). Крыс убеждает Утку, что дружба выше любви. «Каковы же, по-вашему, обязанности преданного друга?» – вмешивается в беседу птичка Коноплянка. – «От преданного друга я потребовал бы преданности». – «Ну а что бы вы предложили ему взамен?» – «Не понял вопрос». – «Тогда послушайте вот какую историю…»

Крыс уверяет, что обожает художественную прозу (fiction), особенно если это проза о нём самом (излюбленный принцип викторианского реализма: простой читатель узнаёт в простом герое самого себя). – «Ну, эта история и к вам тоже применима…» (applicable to you), – неопределённо отвечает птичка – и рассказывает основной сюжет.

Когда рассказ Коноплянки окончен, Крыс спрашивает: «Ну, а дальше?» – «Это всё».

Однако Крыс жаждет «нормального» викторианского эпилога: «А что сталось с Мельником?» – «Понятия не имею, – ответила Коноплянка, – да мне, признаться, и неинтересно». – «Да, симпатия к вашим героям вам явно не свойственна», – заявляет ей Крыс совсем как критики Уайльду. На что птичка отвечает: «Боюсь, вы не совсем ясно представляете себе мораль этой истории». – «Мораль?» – удивлённо пискнул Крыс. – «Мораль», – подтвердила птичка. – «Вы бы сказали сразу, что будет мораль, – сказал Крыс, уползая в свою нору, – я и слушать бы не стал, а сразу сказал бы «фу», как тот критик» (а критик накануне гулял вдоль этого самого озера с молодым писателем и сказал ему «фу»).

Утка, которая не слушала сказку, а провела всё это время в воде вниз головой, «показывая хороший пример своим детям», приплыла и спросила Коноплянку: «Ну как вам нравится этот Крыс?» – «Боюсь, он обиделся: я рассказала ему историю с моралью». – «Что вы, это опасное дело!» – сказала Утка. «И я вполне с ней согласен», – заключает автор. Только после этих слов проясняется тема сказки: общество, воображающее, что стоит на твёрдых моральных принципах, вовсе не жаждет хоть сколько-нибудь эти принципы самому себе уяснить.

22.10.2019

Лермонтов М. «Бородино»

Читайте анализ других стихотворений Михаила Лермонтова: «Три пальмы» «Ангел»

Главные герои стихотворения «Бородино» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Бородино» Стихотворение учит любить Родину, не жалеть жизни ради Родины, учит мужеству и героизму. Учит твердости духа и непримиримости в бою. Учит никогда не сдаваться. Учит патриотизму.

Отзыв на стихотворение «Бородино» Это очень красивое и трогательное стихотворение об одной из самых кровопролитных битв Отечественной войны 1812 года. Оно рассказывает о мужестве русских воинов, которые умирали, но не отступали, и заставили себя бояться французов. Но дядя не совсем прав, и богатыри не перевелись на земле русской. И сейчас в тяжелую минуту найдется кому встретить врага.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Бородино» Эпитеты: спаленная пожаром, грозной сечи, ночная тень, дым летучий, кровавых тел, русский бой удалый, протяжный вой, могучее, лихое племя. Метафоры: слуга царю, отец солдатам, ломить стеною, сверкнув очами, звучал булат, затрещали барабаны. Сравнения: двинулись как тучи, носились как тени, тряслась как груди. Олицетворения: картечь визжала. Метонимия: утро осветило пушки, постоим головою, сражен булатом.

Сочинение на тему Шедевр

Творчество – замечательный вид деятельности. Красивое и гармоничное искусство дарит большие ценности. В порыве вдохновения талантливый человек способен на гениальные творения. Он может создать великолепный творческий шедевр.

Вдохновение всегда приходит неожиданно. Этому способствуют чтение литературных произведений, прослушивание музыки, созерцание картин в галерее, наслаждение живописными пейзажами в природе, наблюдение за растениями и животными, общение с интересными людьми.

Настоящий шедевр рождается там, где «танцует» муза. Сколько уникальных лирических творений было создано Пушкиным, Тютчевым, Блоком, Есениным и Лермонтовым! Поэты находились в состоянии высшего духовного сознания для претворения в жизнь своего творчества. Примеров очень много.

Пушкина вдохновляла на стихи его драгоценная супруга Н. Гончарова; Есенина – природа, деревня, русский народ, женщины; Тютчев и Майков были очарованы утренними зорьками и временами года. Их литературные шедевры наполнены светом любви к миру.

Одарённый человек способен на великие дела. Он добр, щедр, справедлив, благороден. В душе его царит милосердие и любовь к окружающему миру. Благодаря таким качествам он поднимается духовно очень высоко. Духовность – важная состояние души. Она рождает блистательные шедевры: лирику (поэзию), прозу, живопись, музыкальные композиции.

Творческие натуры – чувствительные люди. Они глубоко понимают мир и живут в слиянии со Вселенной. Мироздание открывает им свои тайны. У них всегда присутствует озарение, которое окрыляет и благоприятствует рождению творческих изысков.

Роберт Люис Стивенсон

Стивенсон Роберт Люис является известным шотландским писателем и автором множества приключенческих историй и рассказов. Мальчик родился в небедной семье, окончил Эдинбургскую академию и поступил в университет.

Ребёнок перенёс в детстве несколько серьезных заболеваний, в юности под давлением семьи женился. Первое издание Стивенсона было выдано на деньги отца, тогда у парня и появился интерес к истории родной Шотландии. Его рассказы издавались в местных газетах и журналах.

Писатель много путешествовал, но не переставал творить свои шедевры до последнего дня. Умер великий автор в Самоа от инсульта.

Детство

Будущий писатель Оскар Уайльд (полное имя Оскар Фингал О’ Флаэрти Уиллис Уайльд) появился на свет 16-го октября 1854 года. Местом рождения прозаика и поэта стал ирландский город Дублин. Он происходил из знатной, уважаемой семьи.

Отец, Уильям Уайльд, был врачом, который занимался хирургическим лечением заболеваний глаз и ушей (ото-офтальмолог).

Помимо собственно медицинской деятельности, мужчина был разносторонне развит и одарен. Он писал книги по ирландскому фольклору, археологии.

Также занимался благотворительной деятельностью, как и подобает аристократической особе. В свое время Уильям открыл медицинский пункт, в котором помогали беднякам.

Мать Оскара — Джейн Уайльд, была поэтессой и убежденной националисткой до самого последнего дня своей жизни. Она помогала ирландскому освободительному движению. Работала под псевдонимом Speranza (в переводе с итальянского — надежда).

Оскар Уайльд в молодости

В течение всего детства юный Оскар Уайльд находился в творческой атмосфере. Мать часто устраивала поэтические вечера, приглашала гостей, которым читала свои произведения и стихотворения членов националистической организации «Молодые ирландцы».

Друзьями и знакомыми творческой пары были крупные представители культурного общества, науки, высшего света.

Именно благодаря такому ритму жизни, царящей дома атмосфере, Оскар Уайльд начал формироваться как самостоятельная и неординарная личность.

«Дом Сирот» Корчака

В течение следующих двух лет Януш Корчак успел побывать в Германии, Англии и Франции. В этих странах он изучал разные педагогические системы.

Накопив большой багаж знаний в данной области, он смог усовершенствовать собственные педагогические методы.

В 1910 г. Корчак решает уйти из медицины. Вместо этого он становится руководителем «Дома сирот», построенного для еврейских детей.

Детский дом Корчака продолжает действовать по сей день

По причине того, что Януш уже имел определенную известность, ему удалось привлечь меценатов для возведения здания.

С этого момента началась его профессиональная педагогическая деятельность. Владея большими знаниями в области педагогики, он пытался разработать собственную систему, которая позволила бы ему воспитывать в детях лучшие человеческие качества.

Нужно заметить, что Корчак стал работать в Польше не случайно. Дело в том, что тогда среди поляков процветал антисемитизм, поэтому педагог в первую очередь хотел помочь дискриминируемым еврейским детям.

Спустя 2 года «Дом сирот» был полностью отстроен. В нем было 4 этажа со множеством обустроенных помещений.

Оскар Уайльд

Великий и талантливый Оскар Уайльд родился в Дублине в 1854 году. Отец писателя был хорошим врачом, за что был посвящён в рыцари. Семья гордилась кормильцем, но Оскар решил пойти своим путём и начал писать книги об археологии и фольклоре.

Оскар обучался в Королевской школе и владел французским и немецким языками. В старшем возрасте парень начал увлекаться античностью и проявлял интерес к древним языкам. Оскар Уайльд много путешествовал и всю жизнь стремился к знаниям. Свои произведения он посвящал своей семье и друзьям, а также событиям, которые оставили след в его жизни.

Самыми популярными работами являются «Сонет к свободе», «Мильтону», «Федра», «Могила Шелли» и многое другое.

Жанр и литературное направление

Философская сказка-притча – один из древнейших литературных жанров. Адресованная как детям, так и взрослым, авторская (литературная) сказка имеет что сказать и тем и другим.

Однако жанровая разновидность сказки, изобретённая Уайльдом, отличается двумя особенностями.

Во-первых, из всех приёмов и тропов здесь на первый план выступает ирония, и потому ребёнку лет до двенадцати такая сказка не скажет ровно ничего, т.к. ирония ему недоступна.

Во-вторых, во всём, что не касается иронии, сказка Уайльда настолько проста, что читатель от 12 до 112 лет вычитывает из неё один и тот же смысл. Причём смысл этот не так уж прост, ибо не может быть понят без понимания того, чему он противостоит, а противостояние предполагает сатиру. Но сатирические образы, создаваемые Уайльдом, одновременно вечные и простые, понятны любому подростку, который уже столкнулся в своей жизни с ложью, лицемерием и демагогией.

Обычному читателю XXI века, тем более не британскому, для понимания сказок Уайльда совершенно не обязательно связывать эту ложь с викторианством, с этикой и эстетикой которого борется автор этих сказок. Однако именно в этой борьбе с «реалистической» и «высокоморальной» викторианской литературой, строго дозирующей и наказующей «зло» и пытающейся найти в своей современности и вознаградить правильное, типичное «добро», и возникает художественный метод Уайльда («Портрет Дориана Грея» выйдет в свет всего лишь через два года после первой книги сказок), по-разному называемый его современниками: аморализм, эстетизм и т.п. В историко-литературной перспективе речь идёт о зарождающемся модернизме, и уже в сказках можно наблюдать его первые признаки, вплоть до доведения до абсурда «общечеловеческих» моральных принципов и подрыва самих основ словесности: «Многие хорошо поступают, — говорит Мельник, — но мало кто умеет хорошо говорить. Значит, говорить куда труднее, а потому и много достойнее».

Творчество

Творческая биография Оскара Уайльда началась еще в 1878 г. В годы обучения в оксфордском университете. Дебютом в поэзии стала та самая поэма, которая была создана под впечатлением от путешествия в Европу.

В том же году молодой человек переезжает в Лондон. Он посещает все светские мероприятия. Гости поражаются манерам будущего писателя, его утонченной натуре, оригинальности и острому чувству юмора.

Представители аристократии пытаются подражать молодому поэту, перенимая его привычки и нравы. В очень скором времени у мужчины появилась целая толпа поклонников. Они стремились во всем быть похожими на своего кумира.

В ближайшие несколько лет литературного творчества, Оскар Уайльд занимался только поэзией. Из-под его пера выходят поэмы, которые пользуются большой популярностью на родине.

Изредка молодой человек пишет эссе на темы эстетики и своего представления прекрасного. Чувствуя, что дома ему становится тесно, мужчина отправляется в Соединенные Штаты Америки.

Оскар Уайльд в Америке 1882 год

Здесь он проводит всего один год, живет с 1882 по 1883. Но за короткий период времени молодой человек успевает влюбить в себя американскую публику.

Представителям культурного сообщества, а также простым людям нравится его моральная позиция, им импонирует творчество поэта.

На момент отъезда Оскар Уайльд успел обзавестись большой группой последователей, сторонников и просто поддерживающего его поклонников. Природная харизма и обаяние позволило молодому человеку завоевать симпатии местных людей без усилий.

В 83 году писатель возвращается обратно в Лондон. На тот момент Оскар Уайльд успевает обзавестись семьей. На свет появились двое сыновей.

Молодой человек постепенно переходит на прозаическую стезю, начинает писать сказки. Не столько ради собственного творческого развития, сколько для того, чтобы порадовать своих детей.

За короткий период времени из-под пера мужчины выходит несколько сборников. «Счастливый принц», «Гранатовый домик», работу над которыми прозаик заканчивает в 1888, 91-м годах. В родной Англии и Ирландии писатель приобретает заслуженную популярность.

В 90-е мужчина пытается приобщиться к миру журналистики. Он публикует статьи, некоторое время работает редактором женского издания. Но этот период длится всего несколько лет.

В тот момент Оскар Уайльд уже был на пике своей популярности. Но отношение к нему было крайне неоднозначным. Одни едва ли не поклонялись ему, как кумиру. Другие — критиковали и ненавидели. Частью от зависти, частью из-за творческих разногласий.

Но не было такого человека, кто бы относился к писателю равнодушно. При этом злые наветы, слухи и сплетни, многочисленные шаржи и карикатуры только подогревали интерес к нему.

За серьезную литературу мужчина взялся, когда ему исполнилось за 30. Оскар Уайльд пишет несколько рассказов. В том числе «Преступление лорда Артура Сэвила», «Кентервильское привидение», а также «Сфинкс без загадки».

В тот же период мужчина начинает работать над главным произведением всей своей творческой биографии — романом «Портрет Дориана Грея». Книга вышла в свет уже в 90-м году.

Однако она была воспринята весьма неоднозначно. Мнения разделились противоположно.

Изначально, роман задумывался как своеобразная моральная притча, переведенная в фантастическое русло. Но представители высшего света, аллюзией на который и было произведение, посчитали роман аморальным и оскорбительным.

А вот простые люди встретили его более чем лояльно и тепло. После громкого скандала, который спровоцировал роман писателя, Уайльд пробует себя на поприще драматургии. Из-под его пера выходит пьеса «Саломея».

Ее ждет та же судьба. Из-за спорных и противоположных мнений, скользкой религиозной тематики, негативного отношения высшего общества, произведение долгое время не решались ставить.

На фото Оскар Уайльд в Америке

В последние годы профессионального творчества, Оскар Уайльд пишет пьесы в жанре комедии. В числе наиболее крупных и известных произведений можно назвать «Веер леди Уиндемир», «Женщина, не стоящая внимания», «Идеальный муж».

Эти литературные эксперименты воспринимаются благосклонно, не в пример предыдущим. Режиссеры наперебой ставят пьесы в театрах.

В этот момент Уайльд окончательно раскрывается в жанре прозы. Он становится известен как мастер интересных, остроумных диалогов.

Творчество Оскара Уайльда сохранило актуальность и после смерти писателя. Его произведения признаны классикой мировой литературы и ценным пополнением ее коллекции.

Цитаты

  • Единственный способ избавиться от искушения – поддаться ему.
  • Циник – это человек, который всему знает цену и ничего не ценит.
  • Все мы находимся в сточной канаве, но некоторые из нас смотрят на звёзды.
  • Опыт – это слово, которым люди называют свои ошибки.
  • Мужчин можно анализировать, женщин только обожать.
  • В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна – когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая – когда получаешь.
  • Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить её безумства.
  • Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь – но только не дружба…
  • Никогда не следует доверять женщине, которая называет свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на всё.
  • Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остаётся молодым.

Средства художественной выразительности

Весь сюжет построен на диалоге. Разговаривает представитель уходящего славного поколения со сменяющим его потомком. Воин беспокоится о безопасности Отечества. Образ рассказчика Лермонтов рисует с помощью просторечных слов и выражений: «что толку в этакой безделке», «мусью», «тут как тут», «ушки на макушке». Просторечный словарь создаёт истинно народный облик солдата.

Низкие выражения в произведении сменяются высоким стилем: «сверкнув очами», «ликовал», «на поле бранной сечи ночная пала тень». Также автор использует риторические восклицания для большей торжественности, сравнения. В кульминации стихотворения появились олицетворения: «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «картечь визжала».

Джон Толкин

Наверное, сегодня нет человека, который бы не смотрел или не читал «Властелин колец» и «Хоббит, или Туда и обратно». А ведь автором этих известнейших творений является профессор Оксфордского университета Джон Рональд Руэл Толкин. В 2008 году писатель был в первой пятерке лучших авторов Великобритании.

Семья переезжала несколько раз, когда мальчик был ещё ребёнком и тогда же он потерял отца. Тем не менее парень был очень умным, начитанным благодаря стараниям мамы.

Будучи юношей он был любознательным и много читал, ему уже нравились девушки, и в 21 год Толкин написал письмо любимой с предложением руки и сердца. Их союз оказался крепким: они прожили долгую и счастливую жизнь.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

«Читти-читти-бэнг-бэнг» (1964)

Ян Флеминг

Кадр из фильма «Читти-читти-бэнг-бэнг» («Пиф-паф ой-ой-ой», 1968)

Надо сказать, что экранизации романов Яна Флеминга о неубиваемом агенте 007 значительно выигрывают у самих романов: помимо сногсшибательных красоток в каждой серии классической бондианы, особое внимание обращают на себя многочисленные технические ухищрения, на которые так горазд глава лаборатории МИ-6 с кодовым именем Кью. Судя по всему, Флеминг действительно интересовался различными техническими штучками-дрючками – как иначе объяснить тот факт, что единственная его книга вне Джеймса Бонда оказалась детской сказкой, возникшей из историй, которые писатель рассказывал на ночь сыну Каспару

История изобретателя Карактакуса Поттса и его волшебной машины, борющейся с грабителями, до сих пор не переведена на русский язык, зато немалую известность получила экранизация, главную роль в которой играет Дик ван Дайк, а в эпизодах мелькают Бенни Хилл (да, тот самый) и два участника Бондианы – Герт «Голдфингер» Фребе и Дезмонд Ллевелин, он же Кью.

Композиция стихотворения

Вступление стихотворения открывается вопросом молодого поколения о смысле и значимости Бородинского сражения для страны. За ним практически сразу следует основная часть сюжета, где от лица непосредственного участника битвы следует рассказ о ней. Солдат выражает неприкрытое восхищение воинами, которые пали и которым удалось выжить во время этой битвы.

После этого следует описание самого́ боя и эмоций, которые переживали в ходе него солдаты. Финал стихотворения повторяет то, с чего начиналось повествование героя, а именно восхищение воинской славой. Вся композиция стихотворения строится на диалоге старого и нового поколения.

Для создания композиции и художественной выразительности автор использует следующие средства:

Анализ произведения

Поскольку основной сюжет стихотворения посвящён величайшей битве в истории России — Бородинскому сражению, здесь есть место и горести, и гордости за русский народ, и сожалению, и даже недоумению, которое выражает молодой герой.

План-анализ сюжета:

Кратко изучив сюжет, можно понять главную мысль стихотворения «Бородино». Она заключается в подтверждении того, какой силой духа обладает русский человек, солдат и воин, творящий историю.

Лучшие спортсмены

Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».

Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».

Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: