Агамемнон

Эсхил «Орестея»: «Агамемнон» (краткое содержание)

«Агамемнон» начинается с момента, когда караульный на своем дежурстве, находясь на крыше дворца в Аргосе, ожидает сигнала, который означал бы падение Трои перед греческой армией. Мигает маяк, и он радостно бежит рассказать новость королеве Клитемнестре. Когда он уходит, хор, состоящий из стариков Аргоса, рассказывает историю о том, как троянец принц Парис украл Елену, жену греческого царя Менелая, что и привело к десятилетней войне между Грецией и Троей. Затем хор вспоминает, как муж Клитемнестры, Агамемнон (брат Менелая), принес свою дочь Ифигению в жертву богине Артемиде в обмен на благоприятный ветер для греческого флота.

Королева появляется, и хор спрашивает ее, почему она заказала благодарственный молебен. Она говорит им, что система маяков принесла известие о том, что Троя пала предыдущей ночью. Хор славит богов, но затем интересуется, правдивы ли ее новости; вестник появляется и все подтверждает, описывая страдания армии под Троей, и благодарит за безопасное возвращение домой. Клитемнестра посылает его обратно к Агамемнону, чтобы тот быстро возвращался, но, прежде чем он уходит, хор спрашивает о новостях о Менелае. Вестник отвечает, что страшная буря захватила греческий флот на пути домой, поэтому Менелай и многие другие пропали без вести.

Хор поет о страшной разрушительной силе красоты Елены. Появляется Агамемнон на колеснице с Кассандрой, троянской принцессой, которую он сделал своей рабыней и наложницей. Клитемнестра приглашает его, открыто демонстрирует свою любовь, которой на самом деле нет, и организовывает ему яркий прием, расстилая перед ним фиолетовый ковер. Агамемнон относится к ней холодно и говорит, что ходить по ковру было бы актом высокомерия или чрезмерной заносчивости; она настаивает, упрашивая пройтись по ковру, и он входит во дворец.

Хор предвещает беду; Клитемнестра выходит наружу, чтобы пригласить Кассандру внутрь. Троянская принцесса молчит, и королева покидает ее в отчаянии. Тогда Кассандра начинает говорить, произнося бессвязные пророчества о проклятии на дом Агамемнона. Она говорит хору, что они увидят их короля мертвым, и она также умрет, а потом предсказывает, что мститель к ним придет. После этих смелых предсказаний прорицательница, кажется, смиряется со своей судьбой и входит в дом. Опасения хора растут, поскольку он слышит, что Агамемнон плачет от боли. Пока они обсуждают, что делать, двери открываются и Клитемнестра появляется, возвышаясь над трупами мужа и Кассандры. Она заявляет, что убила его, чтобы отомстить за дочку, и объявляет о своей связи с Эгисфом, ее любовником. Хор заявляет, что Орест вернется из изгнания, чтобы отомстить за отца.

Легенда о троянском коне видео

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ: История и факты

For copyright issues write please here: [email protected] Помощь рублём: http://donatepay.ru/d/94602 Music: Bensound, incompetech.com, Ross …

Троянский конь. История

История Троянского коня — рассказ о хитрости греков, позволившей им взять и разрушить Трою.

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ. БЫЛ ЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ?

Каждый человек знает легенду о Троянском коне. Множество фильмов, художественных произведений и отсылок посвящено данному явлению.

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА. Легенды и мифы Древней Греции. Аудиосказки для детей с картинками

… Парис, Одиссей, Менелай, Елена прекрасная, Приам герои сказания о троянской войне, троянском коне. Древнегреческий миф. Школьная программа.

Волшебный Фонарь — Троянский конь — по мотивам древнегреческого эпоса

Ура! Вышло приложение «МУЛЬТ»! Скачайте и смотрите все серии «Волшебного фонаря» и другие мультики без Интернета! http://i-mult.ru/games/mult В …

Современный фон

Некоторые ученые считают, что на трилогию повлияли современные политические события в Афинах. Несколькими годами ранее закон, инициированный демократическим реформатором Эфиальтом, лишил суд Ареопага, который до сих пор был одним из самых мощных инструментов политической власти высшего класса, всех его функций, за исключением некоторых незначительных религиозных обязанностей и права рассматривать дела об убийствах. случаи; разрешив свою историю решением Ареопага, Эсхил, возможно, выражает свое одобрение этой реформы. Также может иметь значение то, что Эсхил делает Агамемнона правителем Аргоса, где Гомер размещает свой дом, вместо своей близлежащей столицы Микены, поскольку примерно в это время Афины заключили союз с Аргосом.

Троянский конь. Падение Трои

После выполнения условий, Одиссей по совету Афины разработал план, основу которого составлял знаменитый «Троянский конь». Он велел мастеру Эпею из Фокиды соорудить исполинского коня с потайными люками и огромным чревом. Когда конь был готов, Одиссей отобрал самых храбрых из воинов и укрылся вместе с ними внутри коня. Прочие ахейцы под предводительством Агамемнона погрузились на корабли и отплыли от берега, якобы закончив войну. В покинутом лагере остался только Синон, которому поручили исполнение плана.

Проснувшись на следующее утро, троянцы увидели, что вражеский лагерь пуст. А у стен города возвышается странное сооружение – деревянный конь. Изумлённые, они стали искать разъяснения этой загадки. Найдя якобы прячущегося от них Синона, троянцы стали его распрашивать. Хорошо подготовленный Синон рассказал, что ахейцы ушли, поскольку Калхант сообщил им, что Афина очень разгневалась на них из-за похищения палладия. Прорицатель велел им немедленно увезти палладий в Грецию, а вместо него оставить в качестве дара для храма Афины деревянного коня.

«Шествие троянского коня в Трою». Джованни Доменико Тьеполо. 1760 г.

Троянцы поверили Синону, который своё присутствие объяснил бегством от ахейцев из-за желания последних принести его в жертву для приманивания хорошего ветра. Вопреки противодействию Лаокоона и Кассандры, троянцы сочли, что Троянская война закончена. Они ввезли коня в город.

Едва наступила ночь, Синон дал знать отплывшим троянцам, зажегши факел, что можно вернуться. И в тоже время из чрева коня вышли герои, открывшие ворота вернувшимся грекам. Так ахейцы ворвались в Трою и, не встречая сопротивления, принялись грабить и убивать.

Неоптолем убил Триама и сбросил со стены Астианакта, сына Гектора. Единственным, кто спасся во время разрушения города, был Эней. Поскольку греки знали, что его покровителем является Зевс.

«Бегство Энея из Трои». Федерико Бароччи

Менелай вернул себе Елену и все вместе греки вернулись с победой на корабли, захватив несметные богатства и увезя пленниками множество троянок. Среди них была Андромаха, которую взял себе Неоптолем. И Кассандра, уехавшая с Агамемноном.

Итак, по прошествии десяти лет, в течение которых шла Троянская война, ахейцы отправились на родину.

Решающий момент

Отследив, фурии его захватывают. Афина с афинянами вмешивается с целью судить Ореста. Аполлон становится защитником Ореста, в то время как эринии выступают на стороне мертвой Клитемнестры. В ходе судебного разбирательства Афина под напором Аполлона соглашается с тем, что мужчина имеет большую значимость по сравнению с женщиной. Происходит подсчет, и выясняется, что получилось равное количество голосов. Затем она склоняет эриний к принятию приговора, и они в конечном итоге соглашаются. Кроме того, теперь они будут частью граждан Афин и обеспечат хорошее положение города. Также Афина заявляет, что обвиняемый должен быть оправдан, так как милость всегда должна возвышаться над жестокостью. Такова идея, которую хотел донести автор трилогии.

Три условия взятия Трои

Решив, наконец, приложить максимум усилий для того, чтобы захватить Трою, греки собрали общее собрание для выработки плана действий. Прорицатель Калхант открыл им, что Гелен, сын Приама, был единственный, кто знал, как можно захватить город. Поэтому Одиссей захватил Гелена в плен и узнал от него, что необходимыми условиями для того, чтобы Троянская война была завершена в пользу ахейцев, являются:

  • обладание луком и стрелами Геракла
  • участие в войне Неоптолема, сына Ахилла
  • похищение из Трои палладия, священного изваяния Афины

За выполнение всех этих условий принялся Одиссей, которому помогал Диомед.

Лук и стрелы Геракла

Лук и стрелы Геракла принадлежали Филоктету, которого ахейцы оставили на Лемносе, когда его укусила змея во время плавания к Трое. Там его и отыскали через десять лет Одиссей и Диомед, которые захватили его оружие и Филоктет вынужден был последовать за ними.

Похищение палладия

Палладий Одиссей похитил однажды ночью из храма Афины с помощью Диомеда. При совершении этого трудного подвига Одиссею помогала Елена, которая указала ему где находится палладий, когда герой, изменив свою внешность, проник в Трою.

Привлечение Неоптолема

Неоптолема, сына Ахилла и Дейдамии, Одиссей отыскал во дворце его деда на Скиросе. Передав ему оружие его отца, Одиссей без особого труда убедил юношу отправиться с ним в Трою.

Произведения.

Эсхил объединял свои трагедии в трилогии, посвященные общей теме, например судьбе рода Лайя. Неизвестно, был ли он первым, кто начал создавать подобные единые трилогии, однако использование именно такой формы открывало широкий простор для мысли поэта и стало одним из факторов, позволивших ему достичь совершенства. Считается, что Эсхил был автором девяноста драм, названия 79 нам известны; из них 13 – сатировские драмы, которые обычно ставились как дополнение к трилогии.

Хотя до нас дошло только 7 трагедий, их состав определился в результате тщательного отбора, произведенного в последние века античности, и поэтому их можно считать лучшими или наиболее типичными плодами поэтического дара Эсхила. Каждую из этих трагедий следует упомянуть особо. Персы, единственная дошедшая до нас историческая драма во всей греческой литературе, описывает поражение персов при Саламине в 480 до н.э. Трагедия была написана через восемь лет после этих событий, т.е. в 472 до н.э. Относительно времени постановки трагедии Прометей прикованный данных не имеется. Одни ученые считают ее относящейся к раннему периоду творчества, другие, напротив, к позднему. Вероятно, это была часть трилогии, посвященной Прометею. Миф, на котором основана данная трагедия, – наказание Прометея за похищение огня и пренебрежение волей Зевса, – получил развитие в знаменитой поэме Шелли Освобожденный Прометей и во множестве других произведений.

Трагедия Семеро против Фив, поставленная в 467 до н.э., является изложением истории сыновей Эдипа, Этеокла и Полиника. Это завершающая часть трилогии, первые две трагедии были посвящены Лайю и его сыну Эдипу. Трагедия Просительницы излагает историю пятидесяти дочерей Даная, которые предпочли бежать из Египта, чтобы не выходить замуж за своих двоюродных братьев, сыновей Египта, и нашли убежище в Аргосе. Из-за обилия архаизмов эта трагедия долгое время считалась самым ранним из сохранившихся произведений Эсхила, однако папирусный фрагмент, опубликованный в 1952, позволяет датировать ее предположительно 463 до н.э. Трилогия Орестея была написана в 458 до н.э. и состоит из Агамемнона, Хоэфор и Эвменид.

Шесть шагов к свободе

Сартр показывает и то, какие препятствия предстоит преодолеть революционеру Оресту. Самое первое — это страх за собственную шкуру. Казалось бы, чего же боле? Тот, кто не боится рискнуть жизнью, уже созрел для подвига. Оказывается, что всё не так просто.

1. Революционеру предстоит преодолеть общественное мнение, отбросить мещанские представления, пренебречь взглядами обывателей. Жители Аргоса расценивают сложившееся положение дел как справедливое. Они не намерены и не хотят ничего менять. Все двери и окна испуганно закрываются перед странным незнакомцем. «На что вы надеетесь? Думаете, вам ответят? Взгляните на эти дома и скажите, на что они похожи. Где окна? Они глядят во дворы — замкнутые и наверняка тёмные, — а на улицу эти дома выставляют свои зады». Орест остаётся чужаком в родной стране.

2. Революционер должен преодолеть авторитет властей — «убить в себе государство», как сказал бы Егор Летов. Это означает убить в себе преклонение перед троном, короной, униформой — символами власти, убить в себе рефлекс исполнения приказов, научиться видеть под мантиями обычных людей с их собственными страстями и интересами.

3. Революционер должен перешагнуть через родственные узы (если они становятся препятствием). Орест не щадит преступную мать, поскольку она предала отца и помогла установить на Аргосе бесчеловечный режим, и остаётся глух к призывам сестры, когда она предлагает ему этот режим восстановить.

4. Революционер не должен бояться пролить кровь — свою и кровь врага. Орест убивает Эгисфа и Клитемнестру (а в постановке Феодори ещё и стражников). Современный мир жесток, он не оставляет никого незамаранным. Кто отказывается остановить тирана, вора, насильника, убийцу, тот оказывается испачкан в крови их жертв.

5. Революционер должен преодолеть страх одиночества и соблазн быть принятым назад в то общество, с которым он боролся, соблазн прощения. Именно на этом и ломается Электра. Она сдаётся, чтобы заслужить прощение и вернуться в прежнее общество.

6. Наконец, последний рубеж, последний соблазн — это искушение властью, возможностью занять место свергнутого тирана со всеми вытекающими отсюда выгодами. Современные авторы постоянно изображают нам революционеров как обычных властолюбцев, которые просто мечтают занять трон, а всё остальное оставить по-прежнему: репрессивный аппарат, приниженное и бесправное положение народа, роскошь для власть имущих. Орест отказывается занять трон и даёт людям свободу.

Несмотря на то, что с сегодня мы переживаем реакционный а не революционный период нашей истории, революционная мораль не теряет своей значимости. Бунт против капиталистической системы и рыночных «ценностей» (или рыночного обесценивания всего и вся) приобретает, скорее, нравственный, экзистенциальный характер. Сопротивляться и восставать против обывательщины и против системы надо постоянно, даже если фронты войны придвинулись вплотную к твоей голове, а то и поделили твою голову пополам.

Да и реакция не будет тянуться вечно, и участникам сегодняшнего индивидуального сопротивления следует завещать своим последователям выработанную теорию и этику борьбы.

Объяснение финала

В трагедии Эсхила торжествуют прогрессивные взгляды, а оканчивается произведение прославлением Афин. Образ главного героя автор изобразил совершенно по-новому: он раскрыл драматическую личность, которая преодолевает препятствия, страдает и сопротивляется трудным обстоятельствам, достигает своего счастья и спокойствия. Эсхил описал устаревшие устои матриархального строя и торжество нового, патриархального порядка.

Переводом книги на русский язык впервые занялись В. Иванов и С. Радциг в 1913 году. Позже во многих странах были поставлены оперы по «Орестее»:

  • 1903 — Афины, Государственный Королевский театр;
  • 1911 — Мюнхен, городской цирк;
  • 1926 — Москва, МХАТ;
  • 1955 — Париж, театр «Мариньи»;
  • 1960 — Сиракузы, Итальянский народный театр;
  • 1961 — Лондон, «Олд Вик»;
  • 2007 — Краков, «Стары»;
  • 2018 — Тель-Авив, «Гешер»;
  • 2019 — Киев, «Мизантроп».

В последние годы жизни у Эсхила были тяжелые отношения с жителями Афин. Писатель возвеличивал Ареопаг, а ему противостояли вожди демократической партии. Но это не помешало автору создать «Орестею» — самое совершенное его произведение, раскрыть новые образы и получить приз за трагедию, представленную на фестивале в Афинах. Книга переведена практически на все языки мира. Сегодня можно купить ее в бумажной версии или прочитать в электронном виде в онлайн-режиме.

Популярные сегодня пересказы

Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, события которой разворачиваются в середине девятнадцатого века в период установления власти Второй империи.

Главным героем произведения Островского «Таланты и поклонники» является Александра Негина. Девушка очень талантливая и амбициозная, ее главная мечта – играть на сцене. Несмотря на столь юный возраст

Произведение под названием «Дом у дороги» написано известнейшим русским писателем Твардовским. Эта поэма по праву признается критиками одним из лучших творений автора. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Произведение Гоголя написано в прозе, тем не менее, называется поэмой и, по мнению многих критиков и литературоведов, действительно соответствует этому жанру. Поэмы в прозе, конечно

Книга Федора Абрамова «Трава мурава» представляет собой цикл нескольких небольших рассказов, связанных между собой по тематике. Практически в каждом из них описана настоящая деревенская жизнь.

Итак, первый рассказ имеет незамысловатое название «Родное пепелище». В нем говорится о том, насколько значимо может быть место пребывания человека, и насколько необходимо человеку находиться там, где ему хорошо. Главная героиня – Зима Еремеева моментально пошла на поправку, как только ее привезли на старое пепелище.

Следующий рассказ «Лучшее лекарство» повествует читателю о том, как дело, за которое берется человек, помогает ему бороться с внешними трудностями. Как только Егорыч (главный герой миниатюры) взялся за работы, все симптомы болезни моментально улетучились.

Также цикл «Трава-мурава» включает в себя еще один удивительно захватывающий рассказ. Он носит название «Ради памяти о себе». Сюжетная линия его такова: дед уже в преклонном возрасте возвращается с войны. Он получил немало травм, остался без руки, но все эти тяготы не сломили в нем неуемное желание жить. Дед ежедневно занимается делами, воспитывает внуков и копает пруд. Он хочет оставить после себя историю, поэтом у регулярно трудится и демонстрирует нам – читателям несгибаемую волю и любовь к жизни.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные рассказы несут в себе что-то поучительное. Каждый из героев рассказов является неким примером, человеком, на которого бы хотелось равняться и быть похожим. Помимо этого, с большим трепетом Абрамов описывает жизнь деревни, сразу становится понятно, что для него – это совершенно отдельный мир со своими законами, обычаями и традициями. Еще из биографии этого писателя известно, что он безумно любил деревню и большинство его рассказов проникнуты невероятной любовью к деревне и к ее жителям.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Анализ тем

В этой трилогии есть несколько тем, проходящих через все три пьесы. Другие темы можно найти и в одной, или в двух из трех пьес, но они неприменимы к трилогии в целом и, следовательно, не считаются темами трилогии.

Справедливость через возмездие

Возмездие проявляется в « Орестее » в форме скользкой дорожки, происходящей впоследствии после действий одного персонажа по отношению к другому. В первой пьесе « Агамемнон » упоминается, как для того, чтобы сместить ветер для своего путешествия в Трою, Агамемнону пришлось принести в жертву свою невинную дочь Ифигению . Затем это вызвало боль Клитемнестры и, в конечном итоге, гнев, в результате чего она замышляла отомстить Агамемнону . Поэтому она нашла нового любовника Эгисфа . А когда Агамемнон вернулся в Аргос с Троянской войны , Клитемнестра убила его, ударив ножом в ванне, и в конце концов унаследовала его трон. Таким образом, смерть Агамемнона вызывает гнев у Ореста и Электры , и это заставляет их теперь планировать смерть своей матери Клитемнестры в следующей пьесе «Носители возлияний» , что будет считаться матереубийством. Из-за сильного давления со стороны Электры и его двоюродного брата Пилада Орест в конце концов убивает свою мать Клитемнестру и ее любовника Эгисфа в «Носителях возлияний». Теперь, после совершения матереубийства, за Орестом охотятся Фурии в третьей пьесе «Эвмениды», которые хотят отомстить ему за это преступление. И даже после того, как он уходит от них, дух Клитемнестры возвращается, чтобы снова сплотить их, чтобы они могли убить Ореста и отомстить за нее. Однако этот цикл безостановочного возмездия останавливается ближе к концу Эвменид , когда Афина решает ввести новую правовую систему для отправления правосудия.

Справедливость через закон

Эта часть темы «справедливости» в «Орестее » на самом деле видна только в «Эвменидах », однако ее присутствие все еще знаменует сдвиг в темах. После того , как Орест умолял Афину об избавлении от « эриний », она удовлетворила его просьбу в форме суда

Важно, что Афина не просто простила Ореста и запретила Фуриям преследовать его, она намеревалась предать его суду и найти справедливый ответ на вопрос о его невиновности. Это первый пример надлежащего судебного разбирательства в трилогии, иллюстрирующий переход от эмоционального возмездия к цивилизованным решениям в отношении предполагаемых преступлений

Вместо того, чтобы позволить Фуриям мучить Ореста , она решила, что и Фурии, и Орест будут отстаивать свои права, прежде чем она вынесет приговор. Кроме того, Афина установила основные правила вынесения приговора, чтобы все было справедливо. Благодаря тому, что Афина создала этот план, будущее убийств из мести и беспощадной охоты Фурий было бы устранено из Греции. Когда суд завершился, Афина провозгласила невиновность Ореста, и он был освобожден от фурий. Цикл убийств и мести подошёл к концу, а основа для будущих тяжб была заложена. Эсхил, благодаря своему суду присяжных, смог создать и поддерживать социальный комментарий об ограничениях преступлений из мести и подтвердить важность судебных процессов. Орестея в целом представляет эволюцию правосудия в Древней Греции.

Месть

Тема мести играет большую роль в « Орестее» . В нем легко увидеть главный мотиватор действий почти всех персонажей. Все начинается в Агамемноне с Клитемнестры, которая убивает своего мужа Агамемнона, чтобы отомстить за то, что он принес в жертву их дочь Ифигению. Смерть Кассандры, принцессы Трои, взятой в плен Агамемноном, чтобы занять место наложницы, также можно рассматривать как акт мести за захват другой женщины, а также за жизнь Ифигении. Позже, в «Носителях возлияния» , Орест и Электра, братья и сестры, а также другие дети Агамемнона и Клитемнестры, замышляют убить свою мать и преуспевают в этом из-за своего желания отомстить за смерть своего отца. «Эвмениды» — последняя пьеса, в которой Фурии, которые на самом деле являются богинями мести, стремятся отомстить Оресту за убийство его матери. Также в этой части трилогии обнаруживается, что бог Аполлон сыграл роль в акте мести Клитемнестре через Ореста. Цикл мести, кажется, разорван, когда Орест не убит Фуриями, а вместо этого освобожден и признан невиновным богиней Афиной. Весь сюжет пьесы зависит от темы мести, поскольку она является причиной почти всех эффектов в пьесе.

Орест мстит за убийство отца[*]

Электра на могиле Агамемнона. Фредерик Лейтон, 1869

Изложено по трагедии Эсхила «Хоэфоры», т. е. «творящие возлияние на могиле в честь умершего».

Прошло много лет со дня гибели Агамемнона. Однажды к его могиле, находившейся у самого дворца, подошли двое юношей в одеждах странников. Один из них, на вид лет восемнадцати, был опоясан мечом, другой же, немного постарше, держал в руке два копья. Младший из юношей подошел к могиле, срезал прядь волос с головы и положил ее на могилу. Это был сын Агамемнона Орест, спасенный в день гибели Агамемнона своей няней и воспитанный вдали от родины царем Фокиды Строфием. С ним был его друг, сын Строфия Пилад. Только что Орест принес свою жертву отцу, как в дверях дворца показались рабыни в черных одеждах. Они шли к могиле Агамемнона. Среди них была и дочь убитого царя Электра. Она была одета, как и все рабыни, в черную одежду, волосы ее были обрезаны, ничем не отличалась дочь царя от остальных рабынь. Орест и Пилад поспешно спрятались у могилы и стали смотреть, что будут делать рабыни. Они же, подойдя к могиле, подняли громкий плач и трижды обошли вокруг могилы. Рабынь послала Клитемнестра, так как ночью видела она зловещий сон и боялась, что разгневается на нее душа Агамемнона. Рабыни должны были ее умилостивить. Но они ненавидели Клитемнестру за убийство Агамемнона и за то, что она притесняла их. А притесняла их Клитемнестра потому что все они были пленными троянками и, глядя на них, вспоминала она убитого мужа.

Вместо того чтобы молить тень Агамемнона смилостивиться, Электра, по совету рабынь, стала призывать мщение богов на главу Клитемнестры. Да иначе она не могла поступить. Всеми силами души ненавидела Электра свою мать-убийцу.

Когда совершена была жертва и рабыни собрались уже уходить, Электра вдруг увидала на могиле прядь волос. По сходству их со своими волосами сразу догадалась она, что это волосы Ореста. Подняла она прядь волос и задумалась: почему не пришел сам Орест; зачем прислал он лишь прядь своих волос? Тут тихо приблизился к сестре Орест и окликнул ее. Электра не узнала сразу Ореста, ведь она видала его только малолетним ребенком. Но Орест показал сестре одежду, вытканную ею для него. Обрадовалась Электра. Орест рассказал ей, что пришел сюда по воле бога Аполлона, который в Дельфах приказал ему отомстить матери и Эгисфу за смерть отца. Безумием грозил Оресту Аполлон, если не исполнит он его веления. Просил сестру Орест быть осторожнее и никому не говорить, что прибыл он в родной город.

Когда Электра удалилась во дворец, через некоторое время постучали в ворота и Орест с Пиладом; они сказали вышедшему к ним слуге, что им нужно видеть Клитемнестру, чтобы сообщить ей важное известие. Слуга вызвал ее из дворца, и Орест сказал ей, что царь Фокиды просил его передать ей, что умер Орест, и царь не знает, как быть ему с его телом

Обрадовалась этому известию Клитемнестра: теперь умер тот, кто мог мстить ей за убийство мужа. Известила Клитемнестра и бывшего в городе Эгисфа о смерти Ореста, и он поспешил скорее во дворец, не взяв с собой даже своих воинов, всюду охранявших его. На верную гибель спешил Эгисф. Лишь только вступил он во дворец, как пал, пронзенный мечом Ореста. В ужасе бросился к Клитемнестре один из рабов и стал звать ее на помощь. Поняла она, что ждет ее расплата за злодеяние.

Вдруг вошел к ней с окровавленным мечом Орест. Упав к ногам Ореста, Клитемнестра стала молить пощадить ее – ведь она же его мать, вскормившая его своей грудью. Не мог пощадить Орест матери, он должен был исполнить волю Аполлона. Схватил он мать за руку и вовлек туда, где лежал труп Эгисфа, и там убил ее. Так отомстил Орест за отца.

В ужасе стал собираться народ у дверей дворца, узнав о гибели Клитемнестры и Эгисфа. Ни в ком из граждан не пробудилось и капли жалости к ненавистному всеми тирану Эгисфу и коварной Клитемнестре. Открылись двери дворца, и увидали все окровавленные трупы Эгисфа и Клитемнестры, а над ними стоял Орест. Чувствовал себя правым Орест, совершив это убийство: ведь он исполнял волю Аполлона, мстя за смерть отца. Но вдруг перед Орестом появились неумолимые богини мщения Эринии. Вокруг их голов извивались ядовитые змеи, очи их сверкали страшным гневом. Затрепетал Орест при виде их. Он чувствовал, как понемногу омрачается его рассудок. Покинул он дворец и, гонимый Эриниями, пошел к святилищу Аполлона в Дельфах надеясь, что защитит его бог, волю которого он исполнил.

Символы

Главные герои

  • Электра . Как было сказано ранее, она действительно центральный персонаж. Дочь Агамемнона и Клитемнестры, она ненавидит свою мать, убившую ее отца с помощью своего любовника Эгисфа, который теперь является регентом престола. Она ждет, когда Орест придет, чтобы отомстить за себя, хотя сначала она не знает, кто убил ее отца.
  • Орест . Брат Электры, он был изгнан в очень молодом возрасте и возвращается в свою семью, показывая себя простым незнакомцем.
  • Клитемнестра . Королева Аргоса, мать Электры и Ореста, вдова Агаммемнона и любовница Эгиста.
  • Эгиста . Регент, он держит власть в городе Аргос. Пьеса начинается с последствий одной из его идей: выдать Электру замуж за садовника и таким образом отвлечь богов от их взглядов на линию Атридов.
  • Президент. Второй председатель трибунала, он заботится о своем спокойствии и выступает против Эгиста.
  • Агата. Жена президента, она молода и красива, изменяет мужу.
  • Садовник. Будущий муж Электры ухаживает за дворцовым садом. Он принадлежит к той же семье, что и президент.
  • В Эвмениде . Маленькие девочки в начале спектакля, они вырастают на несколько лет за несколько часов. Они богини мести.
  • Нищий. Загадочный персонаж: «Никогда мы не видели нищего таким же совершенным, как нищий, поэтому ходят слухи, что он, должно быть, бог» .
  • Женщина Нарсес. Друг нищего.

Загадка вопроса

Моментов, что требуют раздумий, очень много в трилогии, которую написал Эсхил, – «Орестея». Анализ одного специалиста может кардинально отличаться от мнения других. Многие интерпретаторы полагают, что вопрос Ореста связан с более обширной темой: человек иногда встречает трудности, которым нет решения, например, семейное обязательство Ореста по отношению к одному родителю кардинально противопоставляется семейному обязательству перед другим. Есть и иная точка зрения. Может показаться, что это ненамного больше, чем просто риторический вопрос, поскольку Орест охотно принимает совет Пилада о правильности того, что он делает. Многие ученые изучали трилогию, как, например, Г.Ч. Гусейнов. «Орестея» Эсхила является одним из объектов его исследований.

Пилад умоляет Ореста не забывать своей обязанности перед Аполлоном. Орест после убийства прячет тела под одеждой, которую носил его отец. Как только он выходит из дома, эринии начинают его изводить. Орест убегает в мучительной панике. Хор предрекает, что насильственный цикл не остановить убийством Клитемнестры.

Люди и боги

Ещё одним очень важным посылом Сартра является атеистическая тема в «Мухах». Революционеру противостоит не только тиран, не только оболваненное и запуганное общество, но и сам господь бог (в пьесе превосходно сыгран Эдуардом Михненковым). Сартр — атеист, он знает, что бога не существует, но в качестве великой иллюзии он обретает плоть и становится полноправным участником событий пьесы. Бог всякой религии становится последним оплотом и прибежищем власти.

Боги существуют лишь до тех пор, пока в люди в них верят. И эта крайне важная и смелая для наших тёмных времён идея прямо озвучивается со сцены. Впрочем, в устах нашей либеральствующей богемы эта антирелигиозная идея может стать лишь выпадом против официальной (православной) церкви, но не против суеверия как такового.

Действительно, Российская православная церковь давно уже дискредитировала себя в глазах людей и потеряла в народе всякий авторитет, приобретя взамен значительную долю недвижимости, отобранную у детских садов, музеев и больниц. Православных иерархов уважают только их непосредственные подчинённые, а их проповеди никому не интересны. Но, увы, три десятилетия насаждения мистицизма и развала науки и образования сделали своё дело: очень многие россияне (особенно представители богемы) полны предрассудков и не придерживаются научного (материалистического) взгляда на мир.

Вот и Роман Феодори, разоблачив религию в одном спектакле, пропагандирует её в других — «Хрониках Нарнии» и «Снежной Королеве». Борьба с официальной церковью при сохранении мистических настроений является способом современной богемы заявить претензии на собственную гегемонию в качестве новых жрецов. Но это уже другая история.

Сейчас же мне хочется ещё раз порадоваться вместе со всеми посетителями спектакля «Мухи», поблагодарить создателей и выразить надежду на то, что данная постановка станет началом возвращения Сартра и близких ему по духу авторов (Камю, Брехта, Горького и других) на отечественную, и прежде всего провинциальную, сцену. И не в каком-нибудь «особом, авторском», а в бережном и внимательном прочтении. В таком случае театр снова может превратиться из интим-шопа в рупор эпохи.

Дмитрий Косяков. Апрель-май, 2019

завод

Бытие и ничто

Работа под названием Бытие и ничто Это был один из первых текстов Сартра, в котором он представил свои идеи об экзистенциализме. Книга была опубликована в 1943 году. Там Сартр утверждал, что существование индивида предшествует сущности того же самого.

В книге он впервые выразил свое утверждение о том, что «существование предшествует сущности», одной из наиболее признанных фраз экзистенциалистской мысли. В этой работе Сартр уловил свою точку зрения на экзистенциализм из идей философа Рене Декарта.

Оба пришли к выводу, что первое, что нужно учитывать, — это факт существования, хотя все остальное сомнительно. Эта работа стала вкладом в философию секса, сексуального влечения и выражения экзистенциализма.

Экзистенциализм — это гуманизм

Экзистенциализм — это гуманизм Он был опубликован в 1946 году и основывался на конференции с тем же названием, которая проводилась в прошлом году. Эта работа была задумана как одна из отправных точек экзистенциалистской мысли.

Тем не менее, эта книга была широко раскритикована многими философами, и даже самим Сартром. В этой книге Сартр подробно объяснил свои представления о существовании, сущности, свободе и атеизме..

Краткий текст «Эвмениды»

В заключительной части трагедии совершается божественный суд над Орестом. Юношу продолжают преследовать Эринии — фурии, которые мстят за несправедливые поступки. Орест добирается до Аполлона, ища поддержки у него. Бог задерживает злобных духов и предлагает юноше отправиться в путь.

Появляется и призрак Клитемнестры, она заставляет Эриний снова охотиться на ее сына. Фурии поют в унисон, окончательно просыпаются от сна, навеянного духами, и по запаху свежей крови ищут Ореста. Они захватывают юношу в плен, но Афина решает судить его.

На суде она слушает рассказ царевича. Аполлон стал его защитником, а фурии охраняют призрак Клитемнестры. В результате Афина подпадает под влияние другого бога и признает, что мужчина гораздо значимее женщины. Но голоса разделились поровну, после чего Эринии проявили милосердие и стали на сторону Аполлона. Взамен им предложили остаться жить в Афинах и содержать город в хорошем состоянии. Афина полностью оправдывает Ореста, так как считает, что добром нужно побеждать жестокость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: