Характеристика Доранта «Міщанин-шляхтич»
Граф Дорант — збіднілий дворянин, який утратив можливість, але не бажання «широко» пожити на чужий кошт.
Дорант хоче поліпшити свої справи, одружившись із багатою маркізою Дорименою, але залицяння потребує грошей. Із цією метою Дорант використовує простодушного пана Журдена. Граф схиляє пана Журдена до думки, що Доримена не проти прийняти його залицяння. Заради здійснення своєї заповітної мрії — стати аристократом — пан Журден надсилає маркізі коштовні подарунки, улаштовує для неї розваги та бенкет у своєму домі.)
Риси характеру Доранта
- хитрий, підступний, лицемірний; з презирством ставиться до Журдена, зневажає його, але випрошує в Журдена подачки; шахрай і авантюрист; обдурює і Журдена, і маркізу.
Дорант домігся прихильності маркізи подарунками, тобто переконав її, що він багатий. Це і стало для маркізи головним у її рішенні одружитися з ним. У цьому прихована тонка насмішка над обома аристократами: маркіза шукає багатого жениха, а граф — багату наречену. Маркіза дає згоду на шлюб, бо вважає Доранта дійсно тим, за кого той себе видає. її розчарування автор мудро виніс за межі комедії.
Образ и характеристика Журдена в рассказе Мещанин во дворянстве
Комедия Ж. Б. Мольера «Мещанин во дворянстве», отражает настроения в обществе Франции конца XVII века. В своем произведении автор высмеивает нелепые черты некоторых мещан, которые метят во дворянство. Этому сполна соответствует характеристика Журдена, зажиточного купца, стремящегося с помощью денег стать поближе к «высоким чинам».
Образ господина Журдена
Образ почтенного мещанина Журдена, наследника большого состояния в комедии «Мещанин во дворянстве» карикатурен и смешон. Мужчине больше 40 лет, у него есть жена, взрослая дочь на выданье, прислуга. Вместо того, чтобы преумножать богатство, доставшееся ему в наследство, Журден спускает его на наряды, званые обеды для знати, учителей и прочие глупости.
В первых строках произведения можно увидеть домашний образ господина Журдена. Он выходит к учителям, преподающим ему науки музыки и танцев, в халате, ночном колпаке и шелковых чулках. Но только смешит окружающих нелепыми костюмами с изображенными на них «цветочками, головками вниз». Слуги, не скрываясь, потешаются над образом Журдена, а тот в силу небольшого ума, воспринимает их насмешки несостоятельными.
Характеристика Журдена
Основная мысль произведения «Мещанин во дворянстве» заключается в характеристике Журдена, как человека, который ради своей цели стать дворянином, готов на все.
У него нет своего мнения, и он полагается на точку зрения своих слуг и друзей-дворян. Они ему лгут, желая получить побольше денег.
Мужчина нанимает для себя учителей, чтобы с их помощью изучить изысканные манеры и получить дворянское величие.
Учителя дают свою характеристику Журдену, рассмотрим их разговор с цитатами:
«…Рассуждает обо всем без толку и приходит в восторг только от вздора…».
И тут же оправдывают его:
«…за его деньги можно простить ему какую угодно глупость, понимание вещей у него в кошельке…»
Ему преподают прописные истины, в качестве мудрейших знаний:
—«…я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой…» — восклицает Журден.
Сын торговца тканями, тратит много денег на услуги портных, полагая, что внешний вид поможет стать ему изящным щеголем-дворянином.
Журден наивен, но благодаря сметливому купеческому уму замечает, что портной обманывает его:
«…господин портной, а ведь материя-то на вас моего камзола…»
А когда прощелыга сознается в обмане — добродушно прощает его, лишь поворчав для порядка.
Глупец готов платить слугам лишь за то, что они называют его: «Ваше сиятельство», «Ваша светлость», «Ваша милость». А те и рады стараться, чтобы получить монеты.
Мещанин — неверный муж. Он хочет развестись со своей женой, чтобы жениться на маркизе.
Как сообщает характеристика Журдена, он очень доверчив. Мнимые друзья с легкостью вытягивают у него деньги. Дорант ухаживает за богатой маркизой, выдавая дары своего приятеля, за собственные подарки.
В стремлении стать поближе к высокому сословию Журден чуть было не разрушил счастье дочери, запрещая ей выходить замуж за любимого. Но наивность отца девушки в очередной раз помогла находчивым возлюбленным. Ему в шутку, присвоили титул турецкого «мамамуши», а жениха представили как турецкого вельможу.
Устарел ли образ господина Журдена или по-прежнему актуален? Пусть читатели ответят на этот вопрос сами.
Сочинение 2
Господин Журден
Ключевой персонаж произведения относится к людям низкого происхождения, не имеющего сильного веса в обществе. Но господин Журден мечтает попасть в высший свет и стать его полноправным представителем.
Глупый и сумасбродный, он из кожи вон лезет, чтобы обрести как можно большее сходство с дворянином. Платит большие деньги жуликоватым учителям, стараясь достичь с их помощью дворянского величия и аристократических манер. Обучается танцам, фехтованию и прочим вещам, характерным для людей высшего общества. Также тратит большое количество денег на портных, наивно полагая, что при помощи одежды добьется необходимого изящества. Желает выдать замуж дочь только за дворянина.
Жена Журдена
Женщина является абсолютной противоположностью мужа. Она, так же как и он происходит из мещан и напротив, гордится этим. Ей интересны и наиболее приятны именно представители этого сословия, в отличие от напыщенных дворян.
Госпожа Журдена скептически относится к попыткам супруга показать себя с лучше стороны. Это умная женщина очень рассудительна и практична. Она считает верным выдать дочь замуж за равного во всем ей человека.
Дорант
Представитель аристократии, меркантильный человек. Пользуется наивностью Журдена и готов высмеять его глупость, не рассказывая о готовящемся розыгрыше. Выдает подарки Журдена для Маркизы за свои, не испытывая при этом никакого угрызения совести.
Маркиза
Вдова, являющаяся представительницей дворян. Женщина лицемерна и использует Журдена, толкая на безрассудства.
Мюсиль
Молодая девушка, дочь Журденов. Мюсиль имеет хорошее воспитание, отличается умом и находчивостью. Искренне влюблена в Клеонта, способна вить из него веревки и играть на его чувствах. Отказывается вступить в брак с незнакомцем, не узнав в нем своего переодетого возлюбленного.
Клеонт
Молодой человек не имеет отношения к аристократическому высшему обществу, что вызывает протест господина Журдена выдавать дочь за него замуж. Порядочный и честный герой искренне и без памяти влюблен в Мюсиль. Находчивый Клеонт обманным путем (представившись турком, знатным и богатым) добивается свадьбы с возлюбленной.
Учителя Журдена
Каждый из них старается расхвалить свое искусство и получить от своего непутевого ученика как можно больше денег. Смеются над господином, но выполняют его капризы.
Николь
Девушка, прислуживающая в доме Журденов, помогает Клеонту и испытывает чувства к его слуге.
Ковьель
Слуга Клеонта, идеей которого и было разыграть господина Журдена, выдав своего хозяина за турка, сына султана. Воплощает идею при помощи своих друзей – актеров.
Тема
Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать заправским аристократом.
Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.
Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своем стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.
Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из своего кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.
Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.
Характеристика образа Журдена
Главный герой пьесы « Мещанин во дворянстве» — Журден, стал своеобразным зеркалом, в котором автор отразил все недостатки и пороки общества. Журден достаточно пожилой купец, к которому однажды пришло непреодолимое желание стать частью аристократического общества. Главный герой начал полностью перестраивать свою жизнь и старые привычки, чтобы максимально походить на дворянина. Он нанимает учителя и учится танцевать, подобно светским господам, обустраивает свою квартиру по примеру модных салонов, одевается в одежду из дорогих материалов, заказанных за границей, ищет для своей дочери жениха с благородной родословной.
Но это не помогает Журдену влиться в вожделенное общество, так как все его действия на пути достижения своей цели, вызывают всего лишь насмешку окружающих. Ведь что может быть более забавным, чем необразованный торговец, вообразивший себя дворянином.
Близкие люди пользуются им в личных целях: дочь и жена требуют новых дорогих нарядов, дабы соответствовать будущему аристократу. Для того чтобы выдать дочь за любимого человека, супруга Журдена разыгрывает настоящий спектакль для своего мужа.
Малообеспеченного жениха наряжают турецким султаном, за которого, согласно сценарию и должна выйти замуж дочка. Журден, настолько вжился в роль аристократа, что не видит в султане бедного парня Климента, просившего еще месяц назад руки его чада.
Во всем подыгрывая высшему сословию, Журден представляет собой не больше, не меньше, чем неудачную карикатуру на него. Наверное, его образ вызывал бы насмешку не одного поколения читателей, если бы не прозрение, которое случилось у Журдена в конце пьесы.
Он осознал, что всю жизнь стремился к чему-то более возвышенному, чем каждодневная суета, и выбрал ошибочный путь, желая наследовать дворянство. Журден понял, что фактически всю свою жизнь прожил прозаично, в то время как его душа желала лирики.
В этот момент главного героя становится по- настоящему жалко. Однако это чувство сменяется радостью за него наконец- то он прозрел и посмотрел на мир совершенно другим взглядом.
Центральный персонаж
Главный герой — зажиточный французский купец, который унаследовал от отца немалое состояние, и сумел неплохо приумножить его. Это говорит о том, что он вовсе не глуп, напротив, способен обеспечить себе и своим близким безбедное существование собственным трудом. А это дано отнюдь не каждому. Но для него имеет значение совсем другое. И вместо того, чтобы и дальше заниматься полезными делами и заботиться о своей семье, изо всех сил старается стать «благородным».
Жизнь этого человека замечательно устроена: он богат, имеет хорошую, порядочную жену, взрослую дочь. У них большой дом, множество слуг. Они могут позволить себе жить на широкую ногу, не отказываясь от удовольствий и развлечений.
Однако всего этого главе семейства недостаточно. Ему не нравится собственное происхождение. Он возжелал стать настоящим дворянином и даже позволил себе презрительно отзываться о своём отце. Ничто другое его не интересует и не занимает. Мечта приобрести дворянский титул заполонила господина Журдена и стала единственной его целью. Почтенный буржуа одержим маниакальной идеей, и ничто не может заставить его отказаться от неё.
Этот простой и необразованный мещанин не получил светского воспитания. Кратко характеризуя его образ, можно отметить, что у него:
- грубые манеры;
- тяжёлая походка;
- простонародная речь, свидетельствующая о его необразованности.
Дурацкие костюмы
С самого начала действия пьесы господин Журден вызывает смех. Он пригласил к себе портного, чтобы тот поработал над созданием стиля и сшил ему новые наряды, такие, какие носят дворяне. Но то, что сотворил швейных дел мастер, выглядит настолько глупо и нелепо, что все окружающие не могут сдержать смех, видя хозяина дома, облачённого в эти нелепые одеяния. Жена заявляет ему, что он «вырядился, как шут» и все смеются над ним. Но тот не обращает внимания на её слова и продолжает гнуть свою линию. Его костюм составляют:
- бархатные красные штаны;
- зелёный камзол;
- шёлковый халат;
- чулки с цветочками;
- узкие, неудобные ботинки.
Смешон ли господин Журден в таком наряде? Конечно! Эта одежда выглядит на нём особенно нелепо. Но хитрый и расчётливый портной уверяет его в том, что именно так и одеваются аристократы
Ему важно получить побольше денег, а пан Журден готов платить щедро за всё, что, как ему кажется, способствует превращению его в дворянина. Одурачить его несложно, этот простодушный мечтатель начисто лишён вкуса и готов полностью довериться мнению тех, кто, как он считает, разбирается в этом лучше
И совсем не беспокоится о том, что домашние смеются над ним.
Учителя и их «науки»
Кроме одежды, Журден также решает изменить свои манеры. И для этого приглашает учителей, чтобы начать осваивать танцы, музыку, фехтование, а также философию.
Однако он не понимает того, что учиться — дело сложное, долгое и требующее серьёзных усилий. Ему хочется быстро и легко освоить искусство танцев, начать разбираться в музыке, овладеть навыками фехтования. А также понять философские трактаты, несмотря на то, что толком не осознаёт, для чего они нужны и что могут ему дать.
Необразованный человек, едва умеющий читать и писать, впервые услышав «мудрёные» слова, не может даже правильно произнести их. Учитель пытается хоть немного объяснить ему, что какое из них означает. Но Журден не стремится вникать в науку. Напрягаться не особо желает, цитата: «…слишком много трескотни, много всего наворочено» — говорит он философу.
Даже решив освоить хорошие манеры, Журден не хочет менять черты своего характера. В ответ на замечание о том, что светский человек должен уметь сдерживать свои страсти, он заявляет (цитатный пример): «Я вспыльчив, как сто чертей, и никакая этика не удержит меня, когда я желаю беситься, если меня разбирает злость».
Учитель прекрасно понимает, что обучать этого сумасброда — дело совершенно безнадёжное. Однако не собирается отказываться от занятий, ведь получает за них хорошую плату.
Это же самое касается уроков танцев и музыки. И то и другое кажется ему простым, господин Журден убеждён в, что хорошо освоил менуэт и прочие изящные танцы. А также теперь умеет мастерски фехтовать. Учителя упорно убеждают его, что он делает огромные успехи, постоянно льстят, осыпая комплиментами. И даже устраивают драку между собой. Каждый из них доказывает, что именно его «наука» более всего необходима великовозрастному ученику, все они без конца льстят ему. И это тоже смешно.
Характеристики главных героев
Главный персонаж комедии, буржуа, мечтающий стать дворянином. У Журдена есть заветная мечта — выучиться светским манерам и стать настоящим аристократом. Для этого он нанимает сонм учителей, портных, парикмахеров, музыкантов и т.д. Он не скупится и тратит немало денег на их услуги, за что они обещают сделать из него настоящего дворянина. Подробнее>>>
Одна из главных героев комедии, жена господина Журдена и мать Люсиль. В отличие от своего глупого мужа, она сохраняет свежую голову и умеет разбираться в людях. Она сразу видит, что граф Дорант прохвост и денег, данных тому её мужем, он возвращать не собирается. А в лице Клеонта она сразу увидела честность и благородство, и что он вполне подходит для избранника для своей дочери. Подробнее>>>
Представитель благородного сословия, аристократ. Такие, как он, водят дружбу с такими, как господин Журден исключительно из-за денег. Он часто берет в долг у Журдена и не возвращает. Будучи влюбленным во вдовую маркизу Доримену, все подарки и растраты Журдена он приписывает себе. Подробнее>>>
Представитель молодого поколения в комедии, юноша, влюбленный в дочь господина Журдена. Люсиль также отвечает ему взаимностью, но господин Журден против их брака, так как Клеонт не дворянских кровей. Госпожу Журден такой зять устраивает и она напоминает мужу, что он и сам из мещанского сословия. Подробнее>>>
Представительница аристократии, вдова из комедии. За ней тайно ухаживают господин Журден и граф Дорант. Ради нее Журден готов научиться светским манерами и стать истинным дворянином. Он тратит безумные суммы на то, чтобы угодить маркизе, в то время как хитрый и циничный граф Дорант приписывает все эти растраты себе. Подробнее>>>
Представительница молодого поколения в комедии, дочь господина Журдена, возлюбленная Клеонта. В Люсиль безумно влюблен молодой юноша по имени Клеонт и она отвечает ему взаимностью. Госпожу Журден устраивает такой будущий зять, так как он одного с ними мещанского сословия. Она считает, что люди должны придерживаться своего социального круга. Подробнее>>>
Служанка в доме господина Журдена, возлюбленная Ковьеля. Это проницательная и ловкая девушка, которая в услужении у богатых господ. Она собирается выйти замуж за Ковьеля — слугу молодого Клеонта. В свою очередь Клеонт, желает жениться на ее хозяйке — молодой Люсиль. Господин Журден на протяжении всего произведения пытается сравняться с аристократией, хотя сам принадлежит к сословию мещан. Подробнее>>>
Ковьель
Второстепенный персонаж, слуга Клеонта и возлюбленный Николь. Именно он придумал выставить своего хозяина сыном турецкого султана, чтобы отец его возлюбленной Люсиль, дал согласие на брак.
Учитель музыки
Эпизодический персонаж, обучал господина Журдена музыки.
Учитель танцев
Эпизодический персонаж, обучал господина Журдена танцам.
Учитель фехтования
Эпизодический персонаж, обучал господина Журдена фехтованию.
Учитель философии
Эпизодический персонаж, обучал господина Журдена философии и другим наукам.
Портной
Эпизодический персонаж, сшил господину Журдену несуразный костюм.
см. также:Краткое содержание Мещанин во дворянстве, Мольер
«Мещанин во дворянстве», анализ главных героев комедии Мольера
Анализ главных героев комедии «Мещанин во дворянстве»
XVII век, в котором творил Мольер, век классицизма, требовавшего триединства во времени, месте и действии литературных произведений, и строго разделявшего — на «высокие» (трагедии) и «низкие» (комедии) — литературные жанры. Герои произведений создавались с целью полностью осветить какое-то — положительное или отрицательное – свойство характера и либо возвести его в добродетель, либо высмеять.
Однако, Мольер, в основном соблюдая требования, предъявляемые классицизмом, шагнул в реализм, высмеяв, в лице Журдена, огромную прослойку населения – разбогатевших буржуа, рвущихся в высшие классы. И чтобы подчеркнуть, насколько смешными бывают эти выскочки, норовящие сесть в чужие сани, сатирик создал совершенно новый жанр: комедию-балет.
«Мещанина во дворянстве» Мольер написал для французского короля Людовика XIV, сильно уязвленного высокомерной репликой турецкого посла, утверждавшего, что конь турецкого султана украшен гораздо богаче и наряднее, чем у короля.
Потешные пляски ряженых под турок танцоров, глупое и издевательское посвящение Журдена в несуществующее сословие мамамуши — все это вызывает искренний смех над тем, в какого глупца превращает человека тщеславие.
Особенно уродливо оно там, где уповают на накопленные богатства. Но никакие капиталы на деле все-таки не вытеснят урожденную аристократичность и знатность рода с первых ролей.
Журден же, разбогатевший на торговле, только сейчас решил учиться всему и, главное, быстро. Буквально в три дня он «выучивает» тонкости этикета, правильную, грамотную речь (комично поражаясь открытию, что он-то, оказывается, говорит прозой!), различные танцы и иные тонкости вежливого обращения.
На этом тщеславном стремлении прорваться в дворянское сословие «пасутся» не только лжеучителя, уверяющие Журдена в его непревзойденных успехах в обучении, но и корыстный и хитрый граф Дорант, занявший у ослепленного своим желанием мещанина весьма солидные суммы, которых он, конечно, возвращать не собирается. Журден, считающий, что он просто обязан иметь даму сердца, через мнимого друга Доранта дарит маркизе Доримене бриллиант, а маркиза считает, что это подарок графа. Так же графу приписан изысканный обед и балетное представление, устроенные буржуа для маркизы.
Особенно смешон Журден в крайне ему неудобных, но якобы положенных дворянину костюмах, над которыми смеются не только жена и служанка, но и все окружающие, включая мнимого друга и покровителя графа. Но пиком событий становится разыгранное слугой Журдена Ковьелем, переодевшимся в турка, посвящение купца в «мамамуши», якобы в турецкое аристократическое сословие. На таких радостях, не в состоянии отказать «сыну турецкого султана», новоиспеченный «мамамуши» соглашается не только на брак своей дочери Люсиль и Клеонта, но и слуг.
Умный и ловкий, энергичный и расчетливый купец словно потерял все эти качества, вознамерившись добыть себе дворянство. Поневоле его жаль, когда он отбивается от насмешек объяснением, что стремится-то он к титулу не для себя, но для дочери: почти не образованный, много трудившийся, но лишенный возможности постигать науки, он увидел, осознал убожество жизни, которую прожил и решил обеспечить дочери иную, гораздо лучшую. Старание это не принесло добра ни самому Журдену, ни дочери, едва не разлученной в возлюбленным, ни прохвостам, претендующим на звание учителей музыки, танцев и философии, ни прощелыге-графу – никому. Тщеславие – не помощник в желании подняться на ступеньку выше в табели о рангах.
Помимо анализа главных героев произведения «Мещанин во дворянстве», читайте другие сочинения, относящиеся к Мольеру:
- Мольер, краткий пересказ «Мещанин во дворянстве»
- Что высмеивает Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве», сочинение
- «Мизантроп», анализ комедии Мольера
- «Мизантроп», краткое содержание по действиям
- «Дон Жуан, или Каменный Гость», анализ комедии Мольера
- «Дон Жуан, или Каменный Гость», краткое содержание по действиям
- «Тартюф, или Обманщик», история создания комедии Мольера
- «Тартюф, или Обманщик», анализ комедии Мольера
- «Тартюф, или Обманщик», краткое содержание по действиям
- Краткая биография Жана Батиста Мольера
По произведению: «Мещанин во дворянстве»
По писателю: Мольер
Характеристика главных героев
Журден
Журден – главный герой комедии, буржуа, желающий стать дворянином. Он наивный и непосредственный, щедрый и безрассудный. Идет напролом к своей мечте. С радостью одолжит денег. Если его разозлить, мгновенно вспыхивает, начинает кричать и скандалить.
Он верит во всесилие денег, поэтому пользуется услугами самых дорогих портных, надеясь, что именно их одежда «сделает свое дело». Его дурачат все: от слуг до близких родственников и лжедрузей. Грубость и невоспитанность, невежество и вульгарность весьма заметно контрастируют с претензиями на дворянский лоск и изящество.
Жена Журдена
Жена самодура и лжедворянина в произведение противопоставляется своему мужу. Она воспитана и полна здравого смысла. Практичная и утонченная дама всегда достойно себя ведет. Жена пытается направить своего супруга на «путь истины», разъясняя ему то, что все его используют.
Она не заинтересована в дворянских титулах, не помешана на статусах. Даже свою любимую дочь госпожа Журден желает выдать за человека равного по статусу и уму, чтобы ей было комфортно и хорошо.
Дорант
Граф Дорант представляет благородное сословие. Он аристократичен и тщеславен. Водит дружбу с Журденом исключительно из корыстных побуждений.
Предприимчивость мужчины проявляется в том, как он ловко присваивает дары влюбленного Журдена, презентованные маркизе, как свои собственные. Даже подаренный бриллиант он выдает за свой подарок.
Зная о розыгрыше Ковьеля, он не спешит предупредить друга о коварных планах насмешников. Скорее наоборот, граф сам вдоволь потешается с глупого Журдена.
Маркиза Доримена
Маркиза Доримена – вдова, представляет знатный дворянский род. Ради нее Журден обучается всем наукам, тратит немыслимые деньги на дорогие подарки и организацию светских раутов.
Она полна лицемерия и тщеславия. В глаза хозяина дома она говорит о том, что он понапрасну столько потратил на прием, но в то же самое время с удовольствием наслаждается деликатесами. Маркиза не прочь принять дорогие подарки, но при виде супруги своего ухажера, притворяется смущенной и даже обиженной.
Возлюбленные
Люсиль и Клеонт – люди нового поколения. Они отличаются хорошим воспитанием, умны и находчивы. Люсиль любит Клеонта, поэтому узнав о том, что ее будут выдавать замуж за другого искренне противится.
Юношу действительно есть за что любить. Он умен, благороден по манерам, честный, добрый и любящий. Он не стыдиться своих родных, не гонится за призрачными статусами, открыто заявляет о своих чувствах и желаниях.
Второстепенные персонажи
Это была характеристика некоторых персонажей комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», может быть использована для написания сочинения на уроках литературы.
Тест по произведению
Дал самый яркий сатирический образ богатого буржуа Журдена, преклоняющегося перед дворянством, мечтающего проникнуть в аристократическую среду. Он пытается рядиться в дворянскую одежду, нанимает себе учителей музыки, танцев, фехтования и философии; потеряв всякое достоинство, не хочет признаваться в том, что отец его был купцом; он заводит дружбу с дворянами и, что всего смешнее, пытается разыгрывать роль галантного поклонника дамы-аристократки.
Мольер. Мещанин во дворянстве. Телеспектакль. Серия 1
Его причуды грозят бедами его семье: свою дочь Люсиль он хочет выдать за маркиза и отказывает человеку, которого она любит, потому что он не дворянин. Только остроумная выдумка помогает влюбленным преодолеть это препятствие.
Комизм главного героя внешне как будто заключается в его невежестве и неуклюжем подражании чуждой культуре: смешон его безвкусный наряд, шляпа, которую он надевает для занятий танцами поверх ночного колпака, его наивные рассуждения во время уроков. Так, с великим удивлением узнает он, что вот уже сорок лет говорит прозой. Мольер подчеркивает его комический облик вороны в павлиньих перьях.
Вместе с тем ясно вырисовывается также пустота и никчемность той культуры, к которой жаждет приобщиться Журден. Особенно ярко это выражено в бессодержательных схоластических разглагольствованиях учителя философии, в карикатурно вычурном стиле, который он пытается навязать Журдену, сочиняя с ним любовную записку.
Человеческие характеры, представленные Мольером в этой комедии многообразны.
Нелепым выдумкам Журдена противопоставлена трезвость и здравый смысл его жены, госпожи Журден. Однако, возмущаясь преклонением мужа перед высшим светом, она сама далека от всяких культурных интересов, грубовата; весь мир ее замкнут в кругу прозаических домашних дел.
Веселая, озорная служанка Николь так же насмешливо, как и Дорина в «Тартюфе », относится к предрассудкам своего хозяина. Она тоже стремится защитить любовь его дочери от отцовского самодурства. Важную роль играют в пьесе двое слуг – она и Ковьель, остроумный весельчак, лакей Клеонта, жениха Люсиль. Они вносят в комедию жизнерадостный тон. Тему любви и ссор Николь и Ковьеля Мольер превращает в забавную параллель к взаимоотношениям их господ. В качестве развязки намечаются две свадьбы.
Мольер проявил себя здесь мастером комедийной интриги, предоставив богатые возможности для создания веселого живописного спектакля. Удачно введен в пьесу балет. Это не просто танцевальный номер, а органическая часть развивающегося комедийного действия, в какой-то мере условного, театрального.
Не надо забывать, что «Мещанин во дворянстве» – комедия классицизма , а не бытовая комедия и все в ней развивается по законам данного жанра . Остроумны реплики, которыми обмениваются участники спектакля, особенно в тех сценах, где выступает Журден. Многие из этих реплик вошли в повседневную французскую речь, стали крылатыми словами.
Действие третье: планы
Собираясь на прогулку, Журден зовет служанку Николь, которая смеется над видом хозяина. На шум приходит и госпожа Журден. Оглядев наряд мужа, она пытается втолковать ему, что своим поведением он лишь развлекает зевак и усложняет жизнь себе и близким. Мудрая жена пытается втолковать своему мужу, что тот ведет себя глупо и на этой глупости наживаются все, кому не лень, включая и графа Доранта.
С визитом является тот самый Дорант, ласково здоровается с Журденом, накрывает его волной комплиментов относительно костюма и попутно берет у него в долг две тысячи ливров. Отведя в сторону хозяина дома, Дорант сообщает ему, что все обговорил с маркизой и нынче вечером лично сопроводит знатную особу на ужин в дом Журдена, чтобы она могла насладиться галантностью и щедростью своего тайного поклонника. Конечно, Дорант забывает упомянуть, что за Дорименой ухаживает он сам и все знаки внимания со стороны сумасбродного купца хитроумный граф приписывал себе.
Госпожа Журден тем временем пытается устроить судьбу дочери. Люсиль уже на выданье, и за ней ухаживает молодой Клеонт, которому девушка отвечает взаимностью. Мадам Журден одобряет жениха и желает устроить этот брак. Николь с радостью бежит сообщить эту новость молодому человеку, ведь и она не прочь выйти замуж за слугу Клеонта – Ковьеля.
Клеонт лично является к Журдену просить руки Люсиль, однако сумасброд, узнав, что молодой человек не благородных кровей, наотрез отказывает ему. Кленот расстроен, но его слуга – хитрый и проницательный Ковьель — предлагает своему хозяину план, с помощью которого Журден с радостью выдаст за него Люсиль.
Журден отправляет жену в гости к сестре, а сам дожидается приезда Доримены. Маркиза уверена, что ужин и балет — знак внимания к ней со стороны Доранта, выбравшего дом Журдена, дабы избежать скандала.