Философские понятия мировоззрения, мироощущения и мировосприятия (стр. 1 из 2)

Краткое содержание для читателського дневника

1) Семья Бэнксов, проживающая на Черешневой улице, ищет няню для четырех детей.

2) Однажды на порог дома восточный ветер принес молодую даму с зонтиком.

3) Миссис Бэнкс обрадовалась появлению Мэри Поппинс потому, что она согласилась работать няней, а детям леди Мэри не понравилась.

4) Жизнь детей очень скоро стала иной: они пьют чай, сидя под потолком, перемещаются в страну, на которую указывает стрелка компаса, совершают покупки с девочкой-звездой.

5) Мэри Поппинс сумела стать незаменимой: ее слушают дети, она хранит семейные секреты, дает ценные советы, знает язык зверей.

6) Однако всё имеет свой конец, вот и няня с первым западным ветром покидает дом Бэнксов.

«Мэри Поппинс» очень краткое содержание

Памела Трэверс «Мэри Поппинс» краткое содержание для читательского дневника:

Многодетное семейство Бэнкс в очередной раз ищет няню. С их детьми никто не справляется. Возле дома Бэнксов появляется Мэри Поппинс. Она становится незаменимой няней для Джейн, Майкла и близнецов. Она достойно хранит тайны всей семьи, а с детьми строга, но справедлива. Все без исключения в доме подчиняются ей правилам и следуют советам.

Секрет этой молодой женщины в том, что она самая настоящая волшебница. Она знает множество необычных сказок, пришивает пуговицы взглядом, понимает язык птиц и животных, умеет подниматься вверх по перилам, летать при помощи обычного зонта, зажигать на небе новые звёзды, а горькая микстура в её руках становится угощением.

Вывод:

Сказочная повесть «Мэри Поппинс» не теряет актуальности с годами: в воспитании детей должно быть место чудесам, так как из счастливого детства вырастают полноценные, добропорядочные и талантливые личности.

Это интересно: Сказку «Цветик-семицветик» Катаев написал в 1940 году. Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника поможет задуматься над идеей рассказа о волшебном цветке и вспомнить подробности истории.

«Парадокс», краткое содержание по главам очерка Короленко

I

Повествование идет от имени мальчика, которому примерно десять лет, а его брату – восемь. Ребята очень любили играть в тихом уголке двора, между палисадниками, деревьями и пустыми стенами сараев. Здесь они часами напролет пытались самодельными удочками поймать рыбу из старой бадьи с застоявшейся водой. Мальчикам казалось, что живая рыба обязательно попадется на крючок из булавки, хотя в бадье не водилась живность, кроме крошечных головастиков.

Однако для малолетних героев важен был сам процесс. Мальчики пребывали еще в том прекрасном и беззаботном возрасте, когда о назначении жизни не имеешь ни малейшего представления.

В любимом уголке двора были и другие притягательные предметы. Например, на вершине мусорной кучи находился кузов какого-то старинного экипажа. Ребята часто в него садились и представляли себя героями различных приключений, пускались в неведомый путь.

II

В один из жарких июньских дней, когда мальчики удили рыбу из бадьи, к ним неожиданно прибежал лакей Павел и срочно позвал в дом. Появление этого человека насторожило ребят. Дело в том, что отец посылал Павла только в экстренных случаях, обычно приглашала мальчиков к обеду служанка Килимка.

Лакей с удивлением и несколько презрительно осмотрел самодельные удочки ребят, затем взболтнул воду в бадье. Павел заметил, что удочки для ловли рыбы нужно делать из орешника, вместо нитки необходимо использовать конский волос, а крючки из булавки вообще никуда не годятся.

Ребята спустились с забора и нехотя побрели к дому. Им было обидно, что увлекательное занятие ловли рыбы сорвано, самодельный инвентарь раскритикован, а впереди ожидало какое-то не очень радостное событие.

III

У крыльца дома собралось много людей. Там же были отец и мать мальчиков, военный доктор Дударев, старый холостяк пан Ульяницкий и другие знакомые люди

Внимание собравшихся привлекала небольшая, почти игрушечная телега, в которой сидел странный маленький человек с большой головой. Рядом с ним стоял высокий господин с длинными усами по имени Матвей

Он и представил собравшимся инвалида в тележке. Долгоусый сказал, что привез шляхтича из Заславского повета – Яна Криштофа Залуского. Этот господин – чудо природы, феномен!

Когда Матвей снял с Залуского курточку, оказалось, что у феномена нет рук, а ноги чем-то напоминают длинные паучьи лапы. Ими инвалид стал проделывать невероятные трюки: снимать со своих ног сапоги, а с головы – картуз. Впоследствии оказалось, что феномен умеет еще расчесываться и писать ногами.

Это мастерство он продемонстрировал публике, когда обратился к героям очерка с предложением получить жизненный афоризм от человека, который знает не только прошлое, но и будущее.

Мальчики робко подошли к инвалиду. Тот, немного подумав, написал им следующее: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Ребята плохо понимали значение афоризма, но в нем было что-то хорошее, даже глаза их матери заметно подобрели.

Однако отец мальчиков заметил, что такой афоризм из уст калеки больше похож на парадокс. Феномен оценил философскую мысль мужчины и решил, что за парадокс можно попросить отдельную плату.

IV

Мать мальчиков пригласила долгоусого и Залуского пообедать. Инвалида она кормила с ложки. Насытившись, гости поблагодарили хозяйку и отправились в обратный путь.

Мальчики решили проследить за Матвеем и Залуским. Вскоре они увидели, что к тележке подошел нищий в сопровождении девочки. Феномен приказал Матвею отдать этим людям серебряную монету, которую пожертвовал доктор Дударев. Долгоусому было жалко расставаться с «сороковцем», но вынужден был подчиниться.

Тележка покатилась дальше и вскоре поравнялась с тем местом, где стояли мальчики. Феномен заметил ребят, громко рассмеялся и вновь напомнил им о том, что человек создан для счастья.

После того, как тележка с феноменом исчезла из виду, мальчики отправились в свою любимую часть двора. Однако удить рыбу в старой бадье почему-то уже не хотелось. Этой ночью ребята плохо спали, часто вскрикивали и плакали. Первое противоречие жизни им требовалось еще понять и осознать. Мать вставала и крестила своих детей.

Главная мысль сказки

Можно сделать несколько главных выводов из содержания сказки «Малахитовая шкатулка»:

  1. Богатый человек не может стать счастливым, если при этом он жаден и горд – центральная мысль всего рассказа.
  2. Человеческая честь и достоинство превыше всего, они не продаются ни за какие деньги.
  3. Как самоцветы из малахитовой шкатулки переливались разными цветами на Танюшке и каменели в других руках, так и чужие богатства душу не греют, радости в жизни не приносят.
  4. Талант и трудолюбие дороже богатств, их невозможно украсть, и они всегда прокормят своего хозяина.

Это основные ценности, которые хотел донести своим читателям автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов.

Герои второй части

По сюжету романа Ч. Айтматова «Плаха», краткое содержание которого рассматривается в этой статье, восемь героев действуют и в первой, и во второй части. Самым главным преступником по сюжету является Кандалов, который ведет браконьерскую охоту на сайгаков. Видя, что Авдий мешает его «делу», он решает его убрать со своей дороги. Именно Обер-Кандалов придумал и распял молодого корреспондента на саксауле, как Христа.

Женские образы представлены в произведении Чингиза Айтматова «Плаха» Ингой Федоровной, в которую был влюблен Авдий. Для главного героя это любовь оказалась единственной.

Но самые интересные образы всего романа Ч. Айтматова «Плаха», краткое содержание которого можно найти в этой статье, — это волчья пара. Акбара и Ташчайнар – это центральные персонажи всего произведения, хотя и драматические. Они оказываются совершенно беззащитными перед насилием человека. Волки представляют в романе мир животных, но оказываются нравственно выше мира людей. Весь сюжет романа построен таким образом, чтобы раскрыть образ волчицы.

Знакомство читателя с этими героями происходит уже в самом начале произведения. Автор показывает испуганную волчицу, показывая, что животные гармоничны во всем: в семье, в воспитании детей, по отношению друг к другу и к окружающему миру, даже по отношению к человеку. Это идеальная модель для людей, которые считают себя совершенством, но оказываются намного ниже животных. В глазах Акбары можно увидеть ее живую и трепещущую душу, которая умеет любить и ревновать, но и ненавидеть тоже может.

Волчица в романе Чингиза Айтматова «Плаха» (герои которого очень правдоподобно описаны) показана сильной личностью. Человек, который разрушает ее семью, ее жизнь, всегда должен быть готов ответить за грехи людей. Умная и хитрая, она побеждает в схватке с человеком, уходит, даже когда идет облава на нее. Когда гибнут ее дети, то мир для нее рушится. Она готова мстить и ненавидеть. А когда Бостон убивает Ташчайнара, то Акбара просто уже не желает жить. Теперь она не боится умереть.

Парадокс

Очень кратко

Дети попадают на уличное представление безрукого калеки. Увиденное пугает их, сталкивает с противоречием жизни. Дети перестают фантазировать, понимая, что жизнь прекрасна не для всех.

Повествование ведётся от имени десятилетнего мальчика, имя которого в произведении не упоминается. В пересказе сохранено оригинальное деление на главы, но их названия — условны.

1. Сказочный мир игр

Два брата десяти и восьми лет жили в доме, крыльцо которого выходило на большой двор с множеством других домов, жилых флигелей и сараев. Их любимым местом был уголок двора между сараями, куда почти никто не заходил. В его центре возвышалась мусорная куча, которую венчал кузов от старинной кареты. В этом кузове братья проводили большую часть времени, путешествуя в воображаемые страны и переживая невероятные приключения.

В углу этого закоулка под раскидистым тополем стояла большая бочка, полная подгнившей воды, в которой уже завелась странная живность. Всю последнюю неделю мальчики провели, сидя над этой бочкой с самодельными удочками. Подсознательно они надеялись, что когда-нибудь случится чудо и на удочку клюнет рыбка.

2. Очарование игр разрушено

От этого занятия мальчиков однажды оторвал Павел, лакей их отца.

Увидев, чем занимаются дети, Павел удивился. Он насмешливо осмотрел их самодельные удочки и крючки, встряхнул бочку так, что от неё пошёл неприятный запах, и толкнул ногой старую карету, от которой отвалилась ещё одна доска.

Волшебное очарование игры было разрушено. Карета превратилась в старую рухлядь, а из бочки исчезли населявшие её странные существа. Павел позвал мальчиков во двор, где уже собрались все его обитатели.

3. Столкновение с реальностью

Сначала мальчики решили, что их ждёт наказание за какую-то давно забытую проделку, но потом разглядели посреди толпы странное существо. Это был человек с очень маленьким телом, полностью закрытым пышной бородой с проседью. У него была большая голова и очень длинные тонкие ноги, рук же не было вообще. Передвигался он на маленькой тележке.

Сопровождающий странное существо высокий субъект с длинными усами по имени Матвей объявил, что это его родственник, феномен, чудо природы, «шляхтич из Заславского повета, Ян Криштоф Залуский».

Рук у него не было с рождения, их полностью заменяли ноги, к тому же Ян был очень умён и насквозь видел прошлое, настоящее и будущее. Было заметно, что среди двоих главный именно он.

Началось представление. Ян показывал, как он ест, причёсывается, одевается, вдевает нитку в иглу, считает деньги и даже крестится с помощью своих длинных ног, а Матвей периодически обходил публику, собирая в шляпу монеты. Умные глаза феномена смотрели насмешливо и иронично, а все действия давались ему с трудом.

Один из жителей, полковник Дударев, бывший военный доктор, добрый и великодушный человек, бесплатно помогавший всем соседям, в том числе и дворне, дал феномену серебряный рубль. Ян пообещал отдать его первому встречному нищему.

С ещё одного соседа, старого холостяка пана Уляницкого, тихого, вкрадчивого и неприятного человека, феномен собрал дань трижды.

Наконец, Матвей объявил, что, кроме всего прочего, Ян умеет писать, и может всем желающим за отдельную плату написать афоризм «для душевной пользы и утешения».

Тут взгляд Яна упал на братьев, и он решил написать афоризм для них. Мальчик испугался, что феномен расскажет о его будущем нечто такое, от чего ему будет стыдно всю жизнь. Ян посмотрел на него мягко и задумчиво, а потом написал на белом листке: «Человек создан для счастья, как птица для полёта».

Феномен подчеркнул, что от его имени этот афоризм звучит как парадокс, ведь он тоже человек, однако менее всего создан для полёта и счастья.

Матвей обошёл публику в последний раз, собирая на пропитание для бесчисленного семейства Яна.

4. Детство кончилось

Мама братьев накормила феномена и Матвея обедом. Мальчики видели, как Матвей уходил по переулку, таща за собой тележку с феноменом. Им встретился старик-нищий с маленькой девочкой, и Ян, преодолев сопротивление спутника, отдал ему серебряную монету.

С этого дня ни бочка, ни старая карета уже не казались мальчикам волшебными. По ночам они плохо спали, «вскрикивали и плакали без причины». Им снились глаза феномена, «то холодные и циничные, то подёрнутые внутренней болью».

Оцените пересказ

Мы смотрим на ваши оценки и понимаем, какие пересказы вам нравятся, а какие надо переписать. Пожалуйста, оцените пересказ:

Вор

Как-то раз сидела Татьяна дома, одна без матери и братьев, и после уборки как всегда принялась заниматься любимым делом — примерять и рассматривать украшения. Интригой продолжается «Малахитовая шкатулка». Краткое содержание дальше рассказывает, что в этот момент к ним в дом вдруг зашел незнакомый мужик, у которого в руках был топор. Танюшка повернулась к нему, а он, увидев ее, как закричит, глаза начал тереть и буквально ослеп от необыкновенного блеска ее камней. Девочка испугалась, выпрыгнула в окно и побежала звать соседей. Никто потом так и не понял, то ли это вор был, то ли просто человек милостыню пришел просить, как он сам и утверждал.

Вор

Как-то раз сидела Татьяна дома, одна без матери и братьев, и после уборки как всегда принялась заниматься любимым делом — примерять и рассматривать украшения. Интригой продолжается «Малахитовая шкатулка». Краткое содержание дальше рассказывает, что в этот момент к ним в дом вдруг зашел незнакомый мужик, у которого в руках был топор. Танюшка повернулась к нему, а он, увидев ее, как закричит, глаза начал тереть и буквально ослеп от необыкновенного блеска ее камней. Девочка испугалась, выпрыгнула в окно и побежала звать соседей. Никто потом так и не понял, то ли это вор был, то ли просто человек милостыню пришел просить, как он сам и утверждал.

четверг, 8 ноября 2021 г.

Бажов П. “Малахитовая шкатулка”

Главные герои сказки “Малахитовая шкатулка” и их характеристика

Чему учит сказка “Малахитовая шкатулка”

Учит трудолюбию, настойчивости, упорству. Учит тому, что настоящий талант дается человеку от рождения и его следует развивать. Учит быть независимым и свободным. Учит наказывать глупость и несправедливость. Учит верить в лучшее и не опускать руки в трудных ситуациях.

Отзыв на сказку “Малахитовая шкатулка”

Мне очень понравилась эта красочная история. Особенно мне нравится девушка Танюшка, которая стала настоящим великим мастером, достойным занять свое место возле самой Хозяйки медной горы. Танюшка мне нравится своим упорством, своим стремлением к совершенству, своей независимостью и умению посмеяться над теми, кто хотел ее обидеть.

Пословицы к сказке “Малахитовая шкатулка”

Добрая слава лучше богатства. Счастье и труд рядом живут. Где талант, там и надежда. Глупому болвану ни в чем не быть талану. Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.

Вышила Танюшка портрет, посмотрел на него Паротя и ахнул, вылитая Танюшка, только платье другое. А вскоре и барин молодой прикатил, стал гулянки устраивать. Паротя все пьяный ходил и однажды стал портретом похваляться. Заинтересовался барин, а потом и про шкатулку с украшениями услышал. Посмотрел на камни, перекупил их втридорога и велел Танюшку позвать. Как пришла Танюшка, попросил ее барин Турчанинов надеть украшения. Надела Танюшка. а барин сразу ее замуж стал звать. Танюшка потребовала, чтобы тот ей палату малахитовую во дворце показал и саму императрицу.. Турчанинов согласился. Договорились, что приедет Танюшка в Петербург к Покрову, когда и барин там будет. Приехала Танюшка в Петербург, живет на окраине, в богатую квартиру барина переезжать не торопится. А между тем слух о камнях Танюшкиных до самой императрицы дошел и стала она от Турчанинова требовать показать Танюшку. Барин хотел в карете Танюшку во дворец привезти, а та отвечает, что сама придет, и пусть барин ее у крылечка ждет. И вот ждет во дворце барин Танюшку. А та надела платье с украшениями, сверху старую шубейку и пошла ко дворцу. А там ее лакеи не пускают. Турчанинов увидел ее в шубейке и тоже спрятался, стесняется. А Танюшка шубку скинула и все только ахнули. Такого платья и у царицы нет. Пропустили сразу. Стали все гадать кто такая, каких земель царица. Тут и Турчанинов выскочил, невестой Танюшку представляет. А Танюшка сердится, почему у крылечка не ждал? Вот привел ее Турчанинов в приемную залу, а Танюшка снова возмущается. Опять обман, не та зала, не малахитовая. И пошла вперед по дворцу, а все кто был в зале следом. Дошла Танюшка до малахитовой залы и стоит у стенки. ждет. А царица в это время входит в приемный зал и видит, что никого нет. Ей докладывают, что какая-то девица всех в малахитовый зал увела. Рассердилась царица, приходит в малахитовый зал, требует ей турчаниновскую невесту показать. А Танюшка стоит, царице не кланяется, обижается. Опять обман. Это ей должны были царицу показать, а та вишь какая, сама на нее смотреть хочет. И засмеялась Танюшка над Турчаниновым. Прислонилась к стене и исчезла. Только камни на стене остались. Царица в обморок падает, барин камни подбирать бросается. А камни все в капельки превращаются. Только пуговица и осталась. А как взял Турчанинов ту пуговицу, так и увидел в ней зеленоглазую красавицу. Смеется она, говорит про зайца, которому ее не взять. Барин после этого последний умишко потерял, запил, чуть заводы с молотка не пустил. Паротя тоже пошел пьянствовать, да и жена его не поживилась ничем. А у Настасьи выросли сыновья, женились, внуки пошли. А Танюшку больше никто в тех местах не видел. Только стали поговаривать в народе, что видеть стали двух Хозяек, в одинаковых платьях.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Малахитовая шкатулка”

Источник

Портрет

Но вскоре приехал Турчанинов на рудники, чтобы и денег нарыть, и возлюбленную вернуть. Паротя знал это и решил опередить события. Был у него с собой портрет Танюшки золотом вышитый, который он попросил ее же и вышить. Его он и показал барину. Тот, увидев там красавицу, так и обомлел и приказал немедленно показать ее ему. С этой минуты он забыл про всех женщин на свете и шкатулку малахитовую выкупил у приказчика для Танюшки. А потом сразу попросил девушку надеть украшения и следом сделал ей предложение. Но она поставила условия, чтобы он показал ей царскую малахитовую комнату из «тятиной добычи».

Турчанинов тотчас отдает приказ запрягать лошадей, но Татьяна сама пообещала приехать на конях. К этому времени весь Петербург уже «стоял на ушах» от слухов о невесте Турчанинова и о шкатулке. Танюшка наказала своему жениху ждать ее возле крыльца. Но когда тот увидел, что она шла пешком, укутанная в платок и шубку, постеснялся и спрятался. Дворцовые лакеи не хотели пропускать ее. Но когда она скинула свою верхнюю одежду, то на ней было такое платье, которого у самой царицы не было.

«Фантомы мозга» Вилейанура Рамачандрана и Сандры Блейксли

В своей книге всемирно известный невролог, психолог и доктор медицины рассказывает о том, кто мы такие, как нам удается узнавать лица, почему мы плачем, почему смеемся, почему видим сны, и о том, что заставляет нас быть ближе к искусству и музыке. Как и другие авторы из похожей области, он пытается ответить на «вечный» вопрос: «Что такое сознание?».

Повествование построено на реальных историях пациентов Рамачандрана, страдающих неврологическими нарушениями необычного характера.

В каждой части научного произведения эксперт рассказывает об образе тела и своих открытиях, об обманчивой природе личности. С каждой строчкой он продолжает удивлять читателя, освещая все больше и больше скрытых аспектов человеческой природы и разума через призму интересных историй.

Портрет

Но вскоре приехал Турчанинов на рудники, чтобы и денег нарыть, и возлюбленную вернуть. Паротя знал это и решил опередить события. Был у него с собой портрет Танюшки золотом вышитый, который он попросил ее же и вышить. Его он и показал барину. Тот, увидев там красавицу, так и обомлел и приказал немедленно показать ее ему. С этой минуты он забыл про всех женщин на свете и шкатулку малахитовую выкупил у приказчика для Танюшки. А потом сразу попросил девушку надеть украшения и следом сделал ей предложение. Но она поставила условия, чтобы он показал ей царскую малахитовую комнату из «тятиной добычи».

Турчанинов тотчас отдает приказ запрягать лошадей, но Татьяна сама пообещала приехать на конях. К этому времени весь Петербург уже «стоял на ушах» от слухов о невесте Турчанинова и о шкатулке. Танюшка наказала своему жениху ждать ее возле крыльца. Но когда тот увидел, что она шла пешком, укутанная в платок и шубку, постеснялся и спрятался. Дворцовые лакеи не хотели пропускать ее. Но когда она скинула свою верхнюю одежду, то на ней было такое платье, которого у самой царицы не было.

Устанавливаем строгие рамки

А еще родители любят Мэри Поппинс за то, что она доказала: строгость в умеренных количествах полезна для детей, а ритуалы и рамки делают жизнь проще. Дети семьи Бэнкс отходят ко сну в одно и то же время. Меню завтраков и ужинов – строго расписано. А забывать о своих манерах недопустимо, даже если тебе в рот попала смешинка и ты кувыркаешься в воздухе вместе с добродушным дядей Альбертом.

Психологи солидарны с идеальной няней: ритуалы в жизни ребенка означают порядок, придерживаться которого даже приятно, ведь детям так важно знать, что в огромном, полном опасностей мире есть что-то стабильное. Какие ежедневные дела вам нравились в детстве? Какие занятия дарили чувство стабильности и защищенности? Семейный ужин, на который собираются все домочадцы, совместные занятия математикой или ежевечернее чтение книги, визиты к родственникам, уход за домашним питомцем..

Включите эти дела в расписание ребенка

Какие ежедневные дела вам нравились в детстве? Какие занятия дарили чувство стабильности и защищенности? Семейный ужин, на который собираются все домочадцы, совместные занятия математикой или ежевечернее чтение книги, визиты к родственникам, уход за домашним питомцем… Включите эти дела в расписание ребенка.

Тематика и проблематика

В первом же предложении обозначена проблема рассказа: для чего создан человек, каково назначение жизни. Эта философская проблема находит ответ в афоризме несчастного калеки: «Человек создан для счастья, как птица для полёта». Этот афоризм придуман писателем и стал самым известным его крылатым выражением. Но не он составляет основную мысль произведения

Важно, что эту мудрость произносит несчастный калека

В данном контексте афоризм становится парадоксом, а основная мысль произведения состоит в том, что каждый человек стремится к счастью, даже глубоко несчастный. Ощущение счастья – понятие индивидуальное, не зависит от удачливости и благополучия человека. Таким образом, вопрос о счастье остаётся открытым, а рассказ превращается в повествование о первом жизненном противоречии, оставшемся с героем навсегда.

Первоначально рассказ заканчивался как раз рассуждениями о том, что в любых жизненных обстоятельствах рассказчик всю жизнь вспоминал афоризм. Эта история в жизни рассказчика стала инициацией, после которой он перестал удовлетворяться детскими фантазиями.

Для писателя Короленко рассказ стал своеобразным способом преодолеть собственные беды, ведь в рассказе описан гораздо более несчастный человек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: