«Медея»: краткое содержание трагедии Еврипида
Царь Коринфа предлагает Ясону взять в жену его дочь Главку, на что он отвечает согласием. Поступки его жены Медеи иногда начинают пугать героя, и он не прочь оставить ее на произвол судьбы. Разъяренная женщина называет бывшего супруга неблагодарным, ведь именно с ее помощью он добыл золотое руно и вернул себе былую славу. Однако Ясон говорит, что перед ней он свой долг совершил. Он подарил ей двух сыновей, и теперь может доживать жизнь так, как ему самому угодно. Быть может, эта позиция покажется непонятной женщинам, поэтому о трагедии «Медея» отзывы о Ясоне могут быть отрицательными.
Коринфский царь изгоняет Медею, но та пытается отомстить неблагодарному мужу и решается на отчаянный поступок – убить детей, чтобы Ясон погиб от отчаяния. Злодейка подговаривает своих мальчиков отнести Главке свадебный подарок – отравленную корону, которая вмиг разъедает лицо прекрасной царицы. Отчаянный отец, решившийся спасти дочь, погибает вслед за ней. Медея обрекает своих детей на смерть: разгневанные коринфяне разорвали бы их на части, поэтому несчастная мать сама решается их убить и даже не позволяет Ясону с ними проститься.
Страшная месть царевны Медеи
Увы, самоотверженность и безумная страсть Медеи не принесли ей счастья. Ясон однажды встретил Главку, коринфскую царевну, которую полюбил всем сердцем. Не раздумывая, он тут же сообщил о решении жениться на Главке.
Медея, которая к тому моменту воспитывала детей, рождённых от Ясона, обезумела от ревности. Своей сопернице она послала подарок – отравленную накидку необыкновенной красоты. Когда Главка набросила на плечи тонкую ткань, одежда тут же вспыхнула, превратив девушку в пепел. Погиб и царь-отец, пытавшийся спасти дочь.
Шарль Андре Ван Лоо «Ясон и Медея», 1759 годМестонахождение картины: Музей изящных искусств, По, Франция
Ясон проклинал свою могущественную супругу, а Медея понимала, что его любовь навсегда потеряна для неё. В отчаянии она попросила своего деда, солнечного бога Гелиоса, прислать колесницу, на которой она бы смогла оставить прежний мир. Эта мольба была услышана и, улетая, Медея говорит Ясону, что убила своих детей, его потомков, которых возненавидела за унаследованные от него черты.
Медея – один из самых жутких женских образов в мифах грековЭжен Делакруа «Медея и ее дети», 1862 годМестонахождение картины: Музей Лувр, Париж, Франция
Несмотря на все ужасы, совершённые Медеей, я бы хотела сказать несколько слов в её пользу. Исследователи утверждают, что в изначальной версии мифа убийцами детей Ясона выступают коринфяне, выступившие на стороне другого правителя. Медее же пришлось скрыться, чтобы спасти собственную жизнь. В поздней версии Еврипид несколько изменил сюжет, чтобы обелить жителей Коринфа. Если всё было действительно так, то Медея напоминает более жертву, чем преступницу.
Суть: о чём рассказ?
Одним осенним днём старый военный по имени Николай останавливается передохнуть в частной горнице близь почтовой станции. Он заводит разговор с хозяйкой, внезапно выясняется, что хозяйка горницы – его давняя возлюбленная Надежда, с которой у них был роман много лет назад.
Герои начинают вспоминать прошлое, однако память не приносит им ничего, кроме боли. После расставания девушка так и не обрела своего счастья. Надежда все эти годы думала только о Николае и не могла простить его за то, что он бросил её.
Главный герой, мучимый совестью и сомнениями, спешно уезжает, думая о том, как могла бы повернуться его жизнь, если бы он поступил иначе. Подробнее о сюжете Многомудрый Литрекон написал в кратком содержании. Там же Вы найдете отзыв для читательского дневника.
Новые опасности
Знал о новых напастях только биолог Виталий Бианки. Мышонок Пик, краткое содержание похождений которого возбуждает интерес, не остался зимовать в своей норке. Ее растоптали козы и съели все его запасы. Бедняжка с серой шкуркой, которая хорошо была видна на снегу и льду, бежал, не разбирая дороги.
Его догнала бесшумная сова, схватила когтями и стукнула по голове. Пик очнулся в дупле, где лежали мертвые мыши. Пик быстро выбрался из дупла и снова пустился в путь. По его следу шла голодная лиса. По счастью, Пику встретился человеческий дом. Он юркнул в подвал. Там жили большие домашние мыши. Они напали на мышонка. Малыш спрятался в маленькую дырочку, где мыши до него не добрались. Однако он был пойман в мышеловку.
Преданный друг
Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.
Жил-был славный паренёк Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым весёлым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», — говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)
Наконец настала весна и Мельник пошёл к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своём саду он просто не успевал работать.
Однажды ночью у мельника заболел ребёнок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)
Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, — сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! — Утка.»
Действие I
О
боги брачные и ты, Люпина {1},
Супружеского
ложа страж, и та {2},
Кто
научила Тифиса {3} построить
Корабль,
порабощающий пучину,
И
ты, морей свирепый властелин {4}
И
день распределяющий по миру,
Титан
лучистый, и священнодействам
Безмолвным
доставляющая свет
Трехликая
Геката {5}, и все боги,
Которыми
поклялся мне Ясон,
И
ты, кого Медее призывать
Всего
законней: вечной ночи хаос,
Страну
теней, противную богам,
Владыку
царства мрачного с царицей
Теперь,
теперь, богини отомщенья,
Предстаньте
со змеями в волосах
И
с факелом в руках окровавленных,
Предстаньте,
страшные, какими вы
На
мой явились брак, и новобрачной,
И
тестю, и всей царственной семье
Несите
смерть. А мужу моему
О
худшем я молю: пускай он нищим
Блуждает
по безвестным городам
Изгнанником
бездомным. Пусть тоскует
Он
обо мне, отверженной жене,
Пусть
те ж пороги дважды обивает.
И
— верх скорбей — ему желаю я
Детей,
отцу и матери подобных.
Уж
месть моя рождается на свет:
Я
— мать детей. Но в жалобах напрасных
Я
трачу время. Или не пойду
Я
на врагов, из рук не вырву факел
И
с кеба свет! И это видит солнце,
Наш
пращур {7}? И еще на колеснице
Стремит
свой путь по чистым небесам!
И
все ж не возвращается к восходу.
Дай,
дай мне мчаться в отчей колеснице,
Дай
мне, родитель, огненные вожжи,
Чтоб
править бегом солнечных коней.
Коринф,
разъединяющий два моря,
Огнем
сожженный, их соединит.
Одно
мне остается: брачный факел
На
празднике сама я понесу,
И
вслед священнодейственным молитвам
На
алтарях я жертвы заколю.
По
внутренностям средство к наказанью
Ищи,
душа, коль ты еще жива,
Когда
еще в тебе от прежней мощи
Кой-что
осталось; прочь твой женский страх!
Исполнись
всей жестокостью Кавказа!
Несчастия,
что зрели Понт {8} и Фасис {9},
Увидит
Истм {10}. Неведомое миру,
Ужасное
для неба и земли,
Встает
в уме: и раны, и убийства,
И
погребенье членов по частям {11}.
О
слишком легком я упомянула:
Я
это девой делала, ужасней
60
Теперь мой гнев и большее злодейство
Прилично
мне как матери детей.
Так
препояшься гневом и на гибель
Излей
всю ярость. Как оставить мужа?
Так,
как за ним бежала! Ну, не медли ж!
Приобретенный
преступленьем дом
Оставить
должно через преступленье.
Читательский дневник по рассказу «Кукла» Евгения Носова
Название произведения: «Кукла».
Число страниц: 15.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: рассказчик, старый рыбак Акимыч.
Характеристика главных героев:
Акимыч — добрый, мудрый, но впечатлительный.
Был ошеломлен отношением к простой кукле.
Рассказчик — приветливый, добрый и открытый.
С пониманием отнесся к словам Акимыча.
Краткое содержание рассказа «Кукла» для читательского дневника
Рассказчик ранее часто приезжал в Липино, где любил проводить свое свободное время.
В этом посёлке было небольшое озеро. Его все обходили стороной, даже животные.
Но только один Акимыч там любил рыбачить.
Когда автор снова возвращается в излюбленные места, то встречает старого Акимыча.
Он был взволнован, как никогда и спешил с лопатой к школе.
Возле школы Акимыч подобрал детскую куклу, у которой были выдавлены глаза и виднелись следы ожогов.
Акимыч говорил, что не в силах стерпеть такое издевательство.
Пусть это и кукла, но она же имеет человеческий вид.
А таких ужасов старику на войне хватило.
Акимычу было странно и непонятно, как люди могут спокойно пройти мимо истерзанной куклы?!
Старый рыбак решает выкопать яму и похоронить куклу.
План пересказа произведения «Кукла»
2. Рыбалка с Акимычем.
3. След от войны на судьбе Акимыча.
4. Взволнованный старик.
5. Мужчины направляются в сторону школы.
6. Изуродованная кукла.
7. Следы зверства на кукле.
8. Могилка для куклы.
9. Похороны куклы.
10. «Всего не закопать».
Главная мысль рассказа «Кукла»
Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя быть бессердечными и жестокими. Автор хотел показать, что даже издевательства над куклой являются проявлением крайней жестокости и агрессии.
Главная тема рассказа — это человеческое равнодушие и черствость.
Чему учит произведение «Кукла»
Рассказ учит нас быть добрыми, сострадательными.
Быть милосердными и не быть жестокими.
Автор призывает нас не быть равнодушными к чужому горю или даже к поломанной и испорченной кукле.
Рассказ учит нас не быть черствыми и слепыми, а замечать все, что происходит вокруг нас.
Краткий отзыв о рассказе «Кукла» для читательского дневника
Рассказ «Кукла» — печальное, но поучительное произведение.
Главным героем является старый мужчина, прошедший войну, по прозвищу Акимыч.
Он был слабым и впечатлительным человеком, но при этом добрым и сердечным.
После войны он не мог смотреть на жестокость и потому не смог спокойно пройти мимо исковерканной куклы.
Акимыч серьезно отнесся к тому, что случилось с куклой и решил похоронить ее по-человечески.
Я считаю, что персонаж Акимыча — это образ того, каким должен быть человек: добродушным, понимающим, сострадательным и добрым.
Последняя фраза Акимыча означает то, что невозможно избавиться от всей жестокости и гнева, невозможно забыть то, что было пройдено на войне.
Но можно постараться каждому из нас стать добрее, тогда и мир изменится в лучшую сторону.
Какие пословицы подходят к рассказу «Кукла»
«Жестокий человек жестоко и карает».
«Есть кое-что похуже презрения — это безразличие».
«Милость над грехом, что вода над огнем».
«Настоящий воин тот, у кого есть милосердие».
«А нам, что черт, что батька».
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
В грязном придорожном кювете[валялась кукла.
Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги.
Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах.
Милосердие — готовность помочь кому-то.
Сострадание — сочувствие к чужому горю.
Кювет — канава на обочине дороги.
Еще читательские дневники по произведениям Евгения Носова:
Библиотека читательских дневников автора пополняется
Готовый читательский дневник 4 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Смысл названия книги Темные аллеи
Чужая душа, как говорится, потемки, в которых разбираться зачастую просто невозможно. В 1938 году во Франции Бунин пишет очень личную, проникновенную вещь о тех самых потаенных закоулках человеческой души. «Тёмные аллеи» – это те надежды и переживания, которые старательно люди прячут не только от чужих глаз, но даже от самих себя.
Предлагается и другая трактовка названия новеллы (как и всего цикла, состоящего из 40 рассказов). Бунин определяет любовь, как наиважнейшую ценность в жизни каждого человека, однако он не пытается сгладить углы и приукрасить. Любовь у Бунина – трагична, невыносима, порой она ломает судьбы. Автор названием книги намекает на тёмную сторону светлого чувства, на тяжесть, на взлёт, так часто сменяющийся неминуемым падением.
О главной героине
Медея не способна мириться с унижением, поэтому она начинает ненавидеть мужа и ищет способ мщения. Она не сразу принимает решение убить детей, но воспитатель мальчишек мгновенно догадывается о ее планах. К Медее является Креонт – отец будущей жены Ясона приказывает уйти ей из Коринфа вместе со своими отпрысками.
Окончательное решение об убийстве она принимает после встречи с бездетным афинским царем Эгеем. Она понимает, как страдает мужчина без потомства, поэтому решает отнять у своего мужа самое дорогое. Медея и Ясон были когда-то счастливой супружеской парой, пока не наступил роковой день, в который предводитель аргонавтов не принял свое суровое решение. Главная героиня думает о том, чтобы ей покинуть город одной – Эгей предлагает ей убежище, но жажда мести гораздо сильнее: с помощью своих малюток она хочет отомстить сопернице. Согласно мифу, детей Медеи убивали жители Коринфа, а Еврипид изменил концовку и изобразил, будто несчастная мать сама берет на себя этот грех и успокаивает себя тем, что мальчики умерли менее страшной смертью. В пьесе Медея четырежды меняет свое решение — в этом и проявляется исключительное психологическое мастерство Еврипида, который показывает сложность человеческой натуры.
Беллерофонт и Химера: покорение природы
Сюжет мифа:
Беллерофонт был сыном царя Коринфа. В юности он случайно убил человека и вынужден был отправиться в изгнание. В конце концов судьба занесла его к Иобату, царю Ликии. Тот поручил Беллерофонту убить Химеру — чудовище с головой льва, телом козы и хвостом дракона, разорявшее ликийские поля. Герой с блеском выполнил задание, предварительно изловив крылатого коня Пегаса. В дальнейшем Беллерофонт совершил и другие подвиги, однако обещанной награды от Иобата не получил, а потому обиделся и попросил Посейдона наказать ликийцев. Тогда огромная волна затопила их землю.
Как объяснялся:
О том, как греки толковали историю Беллерофонта, мы узнаем у Плутарха: «Иные, пытаясь устранить сказочность этого предания, перетолковывают его так, что Беллерофонт не заклятием навел море на поля, а прорвал каменистую гряду, отделявшую море от низменной плодородной равнины… Говорят также, что так называемая Химера — это устремленный к солнцу утес, который летом вызывает вредоносное преломление солнечных лучей и тяжелые испарения, губящие посевы. Беллерофонт же понял причину бедствия и устранил его, обрубив гладкую поверхность утеса».
Жанр
Тёмные аллеи относится к жанру рассказа, некоторые исследователи творчества Бунина склонны считать их новеллами.
Тема любви, неожиданные резкие концовки, трагичность и драматизм сюжетов – всё это характерно для бунинских произведений. Нужно отметить и львиную долю лиризма в рассказе – эмоции, прошлое, переживания и душевные искания. Общая лирическая направленность – отличительная особенность рассказов Бунина
Автор имеет уникальную способность – в малый эпический жанр уместить огромный временной отрезок, раскрыть душу персонажа и заставить задуматься читателя о самом важном
Художественные средства, которые использует автор всегда разнообразны: точные эпитеты, яркие метафоры, сравнения и олицетворения. Приём параллелизма также близок автору, достаточно часто природа подчёркивает душевное состояние персонажей.
Критика
Сборник был написан и издан в годы Второй мировой войны, именно в этот период Бунин, всё это время находившийся в жёсткой оппозиции к СССР, начал понемногу менять свои взгляды, видя героическую борьбу советского народа с внешним агрессором.
Бунин так не вернулся в Россию, однако после его смерти его произведения, среди которых были и «Тёмные аллеи», стали публиковаться в СССР, где получили высокую оценку литературных критиков, а в итоге были признаны частью русского литературного наследия.
Интересные рецензии и научные работы современных исследователей. Например, Т.В. Марченко анализировала авторский стиль Бунина:
Литературовед Евгений Пономарев отметил, что творчество Бунина непрерывно: один замысел плавно вытекает из предыдущего.
Он же выделяет модернистские черты в рассказе и отмечает новаторство Бунина:
Сборник «Тёмные аллеи» – визитная карточка позднего бунинского периода. Одноимённый рассказ венчает творческие итоги Ивана Андреевича в непростой, противоречивый период эмиграции писателя.
Остров Туле
Что за Туле, о котором так много говорится?
Легендарный остров Туле — северный предел земли, остров-призрак, описанный греческим путешественником Пифеем (ок. 350 — ок. 320 г. до н. э.) в его сочинении «Об Океане».
Оригинальный текст Пифея не сохранился, однако пересказ можно найти в некоторых источниках, например, во «Всеобщей истории» Полибия (II век до н. э.), который говорит, что «…тот , кто ввёл многих в заблуждение, сообщая, что пересёк всю Британию пешком, помещает остров окружностью в 40 тысяч стадий и рассказывает о Туле, в тех местах, где не существует собственно суши, моря и воздуха, а только некая смесь этих элементов, консистенция которой сравнима с желе и в которой нельзя ни идти, ни плыть».
Ultima Thule часто употреблялось как синоним края света или крайний предел, цель устремлений.
Что касается Туле как географического объекта — даже некоторые из древних авторов ставили под сомнение факт существования этого острова.
Дальнейшая судьба Медеи
Несмотря на совершенные кровавые преступления, убийца не понесла казни и скрылась в далеких краях. В Афинах она вышла замуж за Эгея и родила ему сына Меда. Вскоре их дом навещает Тесей, известный своей борьбой с быком Минотавром. Медея желает убить гостя, но Эгей вовремя узнает в нем своего сына и делает так, чтобы их страну покинула злодейка Медея. Краткое изложение не рассказывает о дальнейшей судьбе героини, но об этом повествуют другие произведения.
На острове блаженных изгнанница становится женой Ахилла. Волшебница проживает долгую жизнь, которая и приходится для нее самым страшным наказанием. Она постоянно живет в изгнании, мучается от одной мысли о совершенном злодеянии, все ее презирают. Быть может, это наказание страшнее смерти — такова участь внучки Гелиоса.
Смысл названия
Название рассказа «Тёмные аллеи» несёт в себе несколько значений. В первую очередь, для Бунина, тёмные аллеи – это символ прошлого, ушедшей эпохи его молодости. Именно размышлению о прошлом, о потерянных перспективах и упущенном счастье посвящён сам рассказ.
Смысл заглавия «Тёмные аллеи» отчасти объясняется его источником: И.А. Бунин взял его из стихотворения Огарева «Обыкновенная повесть»:
Русская поэзия напомнила ему о том, чего не вернуть: красивые сады дворянских усадеб, уединенная жизнь под сенью лип, неторопливый ход времени.
Также название затрагивает тему судьбы и любви, непредсказуемости человеческой жизни, когда, казалось бы, давно пройденный и забытый этап жизни может снова встретиться на пути человека в самый неожиданный момент. Аллея — это отражение жизненного пути, темного и скрытого от посторонних глаз.
Фон [ править ]
Медея влюбляется в Джейсона, когда он находится в поисках Золотого руна, и использует свои сверхъестественные силы, чтобы помочь ему в выполнении задач, которые поставил король Ээт, ее отец. Три задачи заключались в следующем: сплотить огненных быков, состязаться с великанами и убить дракона, охранявшего руно. После того, как Джейсон добивается успеха, Медея убивает своего брата, чтобы отвлечь отца и позволить им сбежать. После их возвращения в Иолк, они снова были вынуждены бежать, когда Медея использовала свои силы, чтобы убить дядю Ясона Пелиаса его собственными дочерьми. Затем Ясон и Медея поселяются в Коринфе, где у них родилось двое сыновей.
Действующие лица. Отрывки из биографии
У Еврипида героями трагедий могли быть боги, полубоги или простые смертные. Медея – внучка бога солнца Гелиоса, дочь царя Ээта и океаниды Идии, чьи родители – Океан и Тифида. Любопытно, что в трагедии волшебница не в состоянии исправить ситуацию без кровавой расправы, ведь если бы она наказала Ясона и его невесту без вмешательства детей, конец был бы менее трагичным. Однако Медея становится человекоподобной носительницей пороков.
Главные герои прожили в браке двенадцать лет и породили на свет двух мальчиков – Мермера и Ферета. Их женитьба была организована с участием волшебной силы: боги насылают на Медею любовные чары и она помогает Ясону и аргонавтам раздобыть золотое руно. В благодарность герой женится на ней. Ясон хоть и не был богом, но происходил из знатного рода и приходился сыном царя Эсона, правителя города Иолка.
После встречи с Ясоном Медея сразу проявляет свою жестокость: она бежит из Колхиды вместе с ним и, чтобы задержать разгневанного Ээта, убивает своего брата Апсирта, который был ее путником. Куски тела была разбросаны на морском берегу –из-за этой жестокости, которую проявила Медея, отзывы об этой легенде очень неоднозначные.
Главка – дочь коринфского короля Креонта. По словам Ясона, он женится на ней не из большой любви, а для того, чтобы обеспечить своим сыновьям счастливое будущее. Породнившись с королевскими наследниками, мальчики в дальнейшем могли бы жить среди знатных людей.
Еврипид против Сенеки
Хотя Медея Еврипида имеет сходство с версией Сенеки, но они также существенно отличаются. Медея Сенеки была написана после Еврипида, и, возможно, его героиня демонстрирует драматическое осознание необходимости превращаться в свою (традиционную) роль. Сенека начинает свою игру с самой Медеи, выражающей свою ненависть к Ясону и Креонту. Ее первая фраза — «О боги! Месть! Придите ко мне, умоляю, и помогите мне…», а Еврипид позже представляет Медею в первой сцене, жалующейся своей няне на несправедливость, с которой она столкнулась.. В то время как хор в «Медее» Еврипида проявляет к ней сочувствие, хор в «Медее» Сенеки занимает объективную позицию на протяжении всей пьесы, отражая Stoic мораль.
Заключительные сцены особенно отличаются, потому что Медея не обвиняет Джейсона в смерти ее детей в версии Сенеки, даже убивает одного из своих сыновей на глазах у Джейсона и обвиняет себя в смерти. В версии Еврипида Медея делает обратное, потому что она обвиняет Ясона и не чувствует никакой вины или вины за свои действия.
Сенека делает Джейсона более привлекательной фигурой, тем самым укрепляя оправдание и силу, Страсть Медеи. Тем не менее возросшая степень сценического насилия в «Сенеке» и ее чрезмерная жестокость привели к тому, что ее стали рассматривать как более грубую и сенсационную версию пьесы Еврипида.
Интерпретация мифа об аргонавтах Еврипидом
На этом история аргонавтов, по фабуле напоминающая «Одиссею», вроде бы и завершилась. Герои путешествия вернулись домой, выполнив порученное им дело и проявив при этом чудеса храбрости и выносливости. Как и в повествовании о приключениях Одиссея, здесь великое множество чудес, иногда тех же самых либо похожих, активное вмешательство божественных сил, интереснейшие сюжеты, вошедшие в тезаурус мировой культуры (одни зубы дракона чего стоят!). Казалось бы, на этом можно поставить точку. Однако история Ясона и Медеи не закончилась.
Более того, эпическое сказание, прервавшись на своем благополучном финале, плавно перетекло в совсем иное русло. На его основе выросла подлинно человеческая трагедия, почти лишенная мифологических чудес. Суть ее в том, что, поселившись в Коринфе и обзаведясь двумя детьми, Ясон надумал жениться на дочери местного правителя. Узнав об этом, Медея (а в ее сердце все еще ярким пламенем горела страсть, попавшая туда вместе со стрелой Эроса!), будучи женщиной с сильным характером, пришла в ярость и уничтожила не только соперницу, но и обоих своих детей, рожденных от Ясона.
Покинув Коринф, она, по одной из версий, некоторое время жила в Афинах, а затем вернулась на родину. Далее версии расходятся, но главное уже сказано: страстно полюбившая женщина наказывает мужа тем, что убивает рожденных от него детей. Такой финал потрясает воображение. Неудивительно, что написанная Еврипидом на этот сюжет драма стала одной из наиболее ярких трагедий, которыми увлекались любившие театр афиняне, да и остальные эллины.
Mon, 23 Dec 2019 17:34:49 +0300