Краткое содержание грин золотая цепь для читательского дневника

Базаров — краткое содержание статьи Писарева

В своей статье Писарев высоко оценивает роман Тургенева «Отцы и дети». Он говорит о том, что роман правдоподобный. Каждый молодой человек в нём может найти себя.

Писарев считает Базарова умным, цельным, волевым. Это собирательный образ, написанный с молодых людей того времени. Он сын уездного лекаря. В жизни всего добивался сам, прошёл через лишения и тяготы. Базаров прослушал лекции на медицинскую тему. Это развило его ум, он не верит ни кому и ничему. Всё проверяет своим через свой опыт.

Он служит ему источником познания. Базаров признаёт всё материальное, что можно потрогать, пощупать, увидеть, лизнуть или укусить. Он отрицает красоты природы, искусство, любовь, идеалы. Для него это — романтизм и вздор. У него однобокое развитие. В жизни он руководствуется трезвым расчётом. Он не ставит заоблачных целей, нет никакого высокого помысла.

Что можно сказать про такого человека? Он – злодей, урод, безнравственный. Это болезнь нашего времени, по мнению Писарева, и её надо выстрадать. Ей «болеют» люди, которые по уровню своего развития выше своего окружения. В том числе, и Базаров. Смотрит на людей пренебрежительно, сверху вниз. Никого не боится, никого не любит и не щадит. Он даже не скрывает свого полупрезрительного отношения к людям.

Почему он таким стал? Его таким сделала трудная, иногда разгульная, жизнь бедного студента, вечно бездомного и голодного. Она и сформировала у него такие черты характера, как твёрдость характера, беспощадная критика и умение трезво мыслить. Тургеневу не нравится такой Базаров, но он контролирует свою антипатию к нему. Предлагает читателю самому разобраться кто прав, а кто не прав.

Да, он его не любит, но признаёт его силу над окружающими. Во все времена встречаются недовольные люди. Они не хотят жить как все остальные. У людей, подобных Базарову и мысли, и дело слиты в единое целое. Своего друга Аркадия Базаров воспринимает, как недоразвитого ребёнка. Его отца считает стареньким романтиком. А его дядю, принципиального человека, бывшего военного, просто не любит.

У Базарова нет друзей. Они ему не нужны, его не тяготит одиночество, он, как волк-одиночка. Весь в себе и в работе. Он сам создаёт вокруг себя поле отчуждённости. Ему плохо даже с родителями. В их доме ему скучно, пусто, тяжело. Поспорить-то не с кем. Родители не противники и не оппоненты, по уму не дотягивают до уровня Базарова.

Однако, Писарев считает, что из Базарова может получиться добродетельный семьянин. Ему надо в жёны женщину умную, красивую, гордую, сильную морально. Такую, чтобы он не только уважал её, но и любил. Ему надо измениться, отпустить себя, разрешить себе стать обычным человеком с кучей недостатков. Спуститься с пьедестала, на который он себя поставил.

Но даже на пороге смерти Базаров не изменяет себе, своим принципам.

Статья Писарева «Базаров»: содержание и анализ

Базаровы наполнены своей собственной жизнью и никого не хотят впускать в нее. Но продолжим дальше развивать тему, рассмотрим, о чем еще говорит нам статья Писарева «Базаров». Краткое содержание произведения известного критика указывает и на то, что сначала, возможно, главный герой чувствовал себя вполне уверенно и комфортно, но потом, как показало время, не находил счастливым себя он в своем нигилистическом образе, разве только что для «внутренней жизни».

Писарев пишет, что Базарову с его принципами и идеями жить на свете не так уж и хорошо. Ведь там, где нет деятельности, нет любви, нет и наслаждений. Что делать тогда? На этот вопрос Писарев, который не разделял революционных взглядов, дает интересный ответ. Он пишет, что в таком случае надо «жить, пока живется, если нет ростбифу, кушать сухой хлеб, и быть с женщинами, раз уж нельзя любить женщину». В общем, не мечтать о чем-то типа апельсиновых деревьев и пальм, а реалистично довольствоваться снежными сугробами и холодными тундрами, не желая большего.

Краткое содержание Грин Золотая цепь

Сенди работает матросом. Он старается казаться умным и мудрым матросом. Однажды два незнакомых ему человека просят одолжить им судно. Сенди, как опытный матрос, захотел отправиться с ними. По дороге все троя очень сблизились. Два незнакомца стали доверять молодому матросу. Незнакомца надо зайти к некоему Гануверу. Они предлагают Сенди пойти вместе с ними. Тот не отказывается.

У Ганувера Сенди видит такую роскошь, с которой никогда в жизни не сталкивался. Ему предоставляют одну из шикарных комнат. Любопытный Сенди не может усидеть в комнате. Он находит тайную дверь и выходит в коридор. Там двое разговаривают. Матрос нечаянно подслушивает их. Оказывается, что девица по имени Дигэ имеет коварные планы на счет Ганувера. Она хочет выйти за него, а затем, убить своего мужа. Таким образом она станет очень богатой вдовой. Сенди рассказывает о неприятной новости своим спутникам. Те отвечают, что должны разыскать Молли, которая истинная возлюбленная Ганувера.

Бедняги до полуночи еле отыскивают Молли. Ганувер спасен. Он прощает своих врагов. У Ганувера скоро случается сердечный приступ. Он умирает. Его жена Молли и один из незнакомых спутников Сенди – Дорок, женятся. У них появляется дочь. Ее, как и мать, зовут Молли. Она становится женой Сенди. После спасения жизни Ганувера Сенди стал капитаном судна.

Оцените произведение:

3.36

Голосов: 78 Читать краткое содержание Золотая цепь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Вымысел или плагиат

В 2010 году Грегори Салливан, преподаватель университета Джонса Хопкинса, запустил сайт Quote Investigator. Его идея была простой: проверить популярные в интернете цитаты известных людей и выяснить, говорили ли они что-то подобное или нет. В какой-то момент Салливан дошёл до Хемингуэя и «ботиночек».

Создатель Quote Investigator  архивы и понял, что «самый трогательный короткий рассказ» встречался задолго до начала карьеры Хемингуэя. Например, в 1910 году в газете The Spokane Press вышла статья «Трагедия со смертью младенца раскрылась во время распродажи». На тот момент будущему обладателю Нобелевской премии было всего 10 лет.

Мир — переплетение радости и печали, непрерывная игра комедии и трагедии. И даже в повседневной жизни встречаются небольшие детали, в которые вплетены трогательные истории.

В прошлую субботу в местной газете появилось объявление: «Продаю детскую одежду ручной работы и кроватку. Никогда не использовались». Возможно, это мало что значит для обычного читателя. Но для матери, которая часами искала вещи для будущего ребёнка, это означает огромную горечь.

вырезка из The Spokane Press

В 1917 году автор Уилльям Кейн написал статью о «мощных коротких произведениях» в журнале для литературных работников. Одним из примеров был рассказ из четырёх слов: «Little Shoes, Never Worn» («Ботиночки, неношеные»). В этой версии обувь раздавали бесплатно: так её хозяева пытались восполнить потерю тем, что хотя бы другой ребёнок получит ботиночки.

В 1921 году история появилась в качестве примера «пронзительной драматургии» в изданиях Life и Boston Globe. Связь с Хемингуэем появилась только в книге Питера Миллера в 1991 году — спустя 30 лет после смерти писателя.

Авторы сайта Snopes, где опровергают интернет-фейки, тоже не нашли реальных связей «самого короткого трогательного рассказа» и Хемингуэя. А создатель Quote Investigator в 2017 году выпустил книгу со своими расследованиями под названием «Хемингуэй этого не говорил».

Герцен и Антонович

В статье Герцена, которая называется «Еще раз Базаров», главный акцент сделан не на герое Тургенева, а на том, как его понял Писарев. Герцен написал, что в Базарове последний узнал самого себя и добавил то, что не хватает в романе. Кроме того, критик сравнил Базарова с декабристами и пришел к выводу, что они «великие отцы», при этом «базаровы» показаны «блудными детьми» декабристов. Нигилизм Герцен сравнил с логикой, которая не имеет структуры.

Антонович публикует статью, которая называется «Асмодей нашего времени». В ней критик полностью отказывал роману в каких-то литературных достоинствах. Он был абсолютно недоволен произведением Тургенева. Публицист обвинил автора в клевете. Он утверждал, что произведение было создано в качестве поучения и укора молодому поколению. Также Антонович сказал, что Тургенев все-таки показал свое настоящее лицо, являясь противником любого прогресса.

Популярные сегодня пересказы

В далёкие времена, когда сокровища уральских гор лежали близко к поверхности, существовали сказы о хранителях драгоценных камней. Голубая змейка тоже охраняла сокровища, она не допускала к ним алчных и жадных людей

Эта очень простая и банальная история о низкопоклонстве низших чинов перед высшими. Она грустная и в то же время носит сатирический характер. Автор, используя характерные для своего времени диалоги

Родители Пети и Шуры отправились в гости, оставив сыновей одних в дачном домике, окруженном лесом. В назначенное время мальчики совершили вечерние приготовления: умылись, аккуратно сложили одежду

Как-то зимним вечером на окраине Вены лежал почти при смерти старик, бывший повар графини. Он жил в маленьком домике-сторожке со своей дочкой Марией, которой было 18 лет. Он был слеп из-за жара от печей, за которыми работал.

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/statya-pisareva-bazarovhttp://obrazovaka.ru/question/statya-pisareva-bazarov-konspekt-po-glavam-tezisy-66736http://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/bazarov-statya

Что делать?

Краткая статья Писарева «Базаров» рассказывает о том, что критик сам отлично понимает, что все представители современного ему молодого поколения в своих взглядах и стремлениях абсолютно точно могут узнать в образе героя Тургенева себя. Но это касается не только их. В Базарове могли себя узнать и те, кто шел за Писаревым. А вот те, кто следовал за таким вождем революции, как Чернышевский, вряд ли. У них Базаров был бы выразителем идей, но не больше. Все дело в том, что революционная демократия к народу и политической борьбе подходила абсолютно противоположным образом.

Именно поэтому критика «Современника» очень резко отнеслась и к роману «Отцы и дети», и к интерпретации Писаревым образа героя Базарова. Те образы, в которых узнавала себя тогдашняя революционная демократия, были в романе Чернышевского «Что делать?». Именно в этом произведении был дан иной ответ на главный вопрос, отличный от того, который предлагал в конце своей статьи Писарев. Ведь критик и в дальнейшем много внимания уделял Базарову в других статьях: «Реалисты» (1864 г.), «Мыслящий пролетариат» (1865 г.), «Посмотрим!» (1865 г.).

Кроме всего того материала, который преподнесла статья Писарева «Базаров», краткое содержание ее дальше продолжается мыслью о появлении в обществе новых людей с простительной и понятной крайностью.

Главная мысль рассказа

Добрые дела всегда возвращаются к совершившему их человеку. Все получают то, чего достойны.

Сенди работает матросом. Он старается казаться умным и мудрым матросом. Однажды два незнакомых ему человека просят одолжить им судно. Сенди, как опытный матрос, захотел отправиться с ними. По дороге все троя очень сблизились. Два незнакомца стали доверять молодому матросу. Незнакомца надо зайти к некоему Гануверу. Они предлагают Сенди пойти вместе с ними. Тот не отказывается.

У Ганувера Сенди видит такую роскошь, с которой никогда в жизни не сталкивался. Ему предоставляют одну из шикарных комнат. Любопытный Сенди не может усидеть в комнате. Он находит тайную дверь и выходит в коридор. Там двое разговаривают. Матрос нечаянно подслушивает их. Оказывается, что девица по имени Дигэ имеет коварные планы на счет Ганувера. Она хочет выйти за него, а затем, убить своего мужа. Таким образом она станет очень богатой вдовой. Сенди рассказывает о неприятной новости своим спутникам. Те отвечают, что должны разыскать Молли, которая истинная возлюбленная Ганувера.

Бедняги до полуночи еле отыскивают Молли. Ганувер спасен. Он прощает своих врагов. У Ганувера скоро случается сердечный приступ. Он умирает. Его жена Молли и один из незнакомых спутников Сенди – Дорок, женятся. У них появляется дочь. Ее, как и мать, зовут Молли. Она становится женой Сенди. После спасения жизни Ганувера Сенди стал капитаном судна.

10.07.2019

Чехов А. «Детвора»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Детвора» и их характеристика

Чему учит рассказ «Детвора» Рассказ учит не жадничать, не лениться, а уметь играть и веселиться. Учит быть отзывчивыми и добрыми, уметь делиться тем, что имеешь с теми, кто в этом нуждаются. Учит стремлению к победе. Учит дружбе.

Отзыв на рассказ «Детвора» Мне понравился этот забавный рассказ. Было очень интересно читать о том, как играют дети в лото. Больше всего мне понравилась Соня, она была самой доброй и бескорыстной. И поэтому выигрывала. Ведь чаще всего в лотереях побеждают те, кому этот выигрыш и не к чему.

Пословицы к рассказу «Детвора» Денежная игра не доведет до добра. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Не во всякой игре тузы выигрывают. Жадность покою лютый враг. Деньга лежит, а шкура дрожит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Детвора» Родители отправились на крестины, и их многочисленные дети остались одни. Старший сын Вася, ученик 4 класса, скучал на диване в гостиной, а младшие сели играть в лото в столовой. В лото играли: Девятилетний стриженый Гриша, которому нужны были сами деньги, а ставка на кон была копейка. Восьмилетняя Аня, которая играла ради азарта и желания победить. Шестилетняя Соня, которая играла ради самого процесса и пятилетний Алеша, которого привлекала возможность скандала. Играл еще и сын кухарки Андрей, но того больше привлекали цифры. Дети играли как и все дети. Кто-то не замечал нужной цифры, кто-то пытался обмануть. Но вот парию выиграла Соня и Гриша очевидно расстроился. Он попытался уличить сестру в мошенничестве, но та играла честно. Попутно дети обсудили нехорошего человека Филиппа Филипповича, который умел закатывать глаза, а Андрей показал, как шевелить ушами. У Андрея кончились копейки и добрая Соня с удовольствием дала ему копейку в долг. Дети услышали далекий звон и кто-то сказал, что это звонят в церкви, чтобы отпугнуть разбойников. На этот раз выигрывает Андрей и дерется с Алешей, который обвинил его в мошенничестве. Привлеченный общим шумом и весельем в столовую входит Вася. Ему тоже хочется сыграть, но у него нет копейки, а есть серебряный рубль. Вася просит скаредного Гришу разменять рубль, но тот боится обмана и отказывает Васе. Добрая Соня и на этот раз выручает мальчика, дав ему копейку в долг. Тут Гриша обнаруживает пропажу копейки. Он лезет под стол и долго ищет копейку. Остальные ему помогают. Когда копеечка находится, выясняется, что Соня успела уснуть. Соню всей толпой уводят на маменькину постель, и вскоре на этой постели спят вповалку все дети.

«Детвора» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Рассказ «Детвора» Антона Чехова написан и впервые опубликован в 1886 году в «Петербургской газете» под подписью «А. Чехонте»

Главные герои и их краткая характеристика

Гриша. 9 лет. Жадный и подозрительный. Аня. 8 лет. Азартная, желающая побеждать. Соня. 6 лет. Добрая, ласковая, общительная. Алеша. Карапуз, бутуз, склочник. Андрей. Сын кухарки. Будущий математик. Вася. Ученик 4 класса. Ленивый.

Краткое содержание и сюжет

Родители отправились на крестины, и их многочисленные дети остались одни. Старший сын Вася, ученик 4 класса, скучал на диване в гостиной, а младшие сели играть в лото в столовой.

В лото играли: — Девятилетний стриженый Гриша, которому нужны были сами деньги, а ставка на кон была копейка. — Восьмилетняя Аня, которая играла ради азарта и желания победить. — Шестилетняя Соня, которая играла ради самого процесса и пятилетний Алеша, которого привлекала возможность скандала. — Играл еще и сын кухарки Андрей, но того больше привлекали цифры.

Дети играли как и все дети. Кто-то не замечал нужной цифры, кто-то пытался обмануть. Но вот парию выиграла Соня и Гриша очевидно расстроился. Он попытался уличить сестру в мошенничестве, но та играла честно.

Попутно дети обсудили нехорошего человека Филиппа Филипповича, который умел закатывать глаза, а Андрей показал, как шевелить ушами.

У Андрея кончились копейки и добрая Соня с удовольствием дала ему копейку в долг. Дети услышали далекий звон и кто-то сказал, что это звонят в церкви, чтобы отпугнуть разбойников.

На этот раз выигрывает Андрей и дерется с Алешей, который обвинил его в мошенничестве. Привлеченный общим шумом и весельем в столовую входит Вася. Ему тоже хочется сыграть, но у него нет копейки, а есть серебряный рубль.

Вася просит скаредного Гришу разменять рубль, но тот боится обмана и отказывает Васе. Добрая Соня и на этот раз выручает мальчика, дав ему копейку в долг.

Тут Гриша обнаруживает пропажу копейки. Он лезет под стол и долго ищет копейку. Остальные ему помогают. Когда копеечка находится, выясняется, что Соня успела уснуть.

Соню всей толпой уводят на маменькину постель, и вскоре на этой постели спят вповалку все дети.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Оставшись одни, дети сели играть в лото. У каждого были свои резоны играть. Они слегка плутовали, веселились, рассказывали разные истории. Вася, старший брат, тоже хотел сыграть, но у него был лишь рубль. Соня дала Васе копейку, а Гриша свою уронил под стол. Соня уснула, ее отвели в спальню и все дети улеглись на маминой кровати.

Чему учит

Рассказ учит не жадничать, не лениться, а уметь играть и веселиться. Учит быть отзывчивыми и добрыми, уметь делиться тем, что имеешь с теми, кто в этом нуждаются. Учит стремлению к победе. Учит дружбе.

Мне понравился этот забавный рассказ. Было очень интересно читать о том, как играют дети в лото. Больше всего мне понравилась Соня, она была самой доброй и бескорыстной. И поэтому выигрывала. Ведь чаще всего в лотереях побеждают те, кому этот выигрыш и не к чему.

Ответы на вопрос

Отвечает Гусева Ксюша.

Грин Золотая цепь для читательского дневникаСенди матрос. Он отправляется с двумя незнакомцами в плавание. Ему удается спасти одного богача. После этого Сенди становится капитаном корабля. Он женится на дочери жены богача.Главная мысль рассказаДобрые дела всегда возвращаются к совершившему их человеку. Все получают то, чего достойны.Краткое содержание Грин Золотая цепьСенди работает матросом. Он старается казаться умным и мудрым матросом. Однажды два незнакомых ему человека просят одолжить им судно. Сенди, как опытный матрос, захотел отправиться с ними. По дороге все троя очень сблизились. Два незнакомца стали доверять молодому матросу. Незнакомца надо зайти к некоему Гануверу. Они предлагают Сенди пойти вместе с ними. Тот не отказывается.У Ганувера Сенди видит такую роскошь, с которой никогда в жизни не сталкивался. Ему предоставляют одну из шикарных комнат. Любопытный Сенди не может усидеть в комнате. Он находит тайную дверь и выходит в коридор. Там двое разговаривают. Матрос нечаянно подслушивает их. Оказывается, что девица по имени Дигэ имеет коварные планы на счет Ганувера. Она хочет выйти за него, а затем, убить своего мужа. Таким образом она станет очень богатой вдовой. Сенди рассказывает о неприятной новости своим спутникам. Те отвечают, что должны разыскать Молли, которая истинная возлюбленная Ганувера.Бедняги до полуночи еле отыскивают Молли. Ганувер спасен. Он прощает своих врагов. У Ганувера скоро случается сердечный приступ. Он умирает. Его жена Молли и один из незнакомых спутников Сенди – Дорок, женятся. У них появляется дочь. Ее, как и мать, зовут Молли. Она становится женой Сенди. После спасения жизни Ганувера Сенди стал капитаном судна.

Шесть слов и неношеные ботиночки

История, на которую можно натолкнуться до сих пор, много лет расходится по соцсетям в виде текста или картинок. Порой детали меняются, но «классическая» версия на русском языке звучит так.

Иногда спор заменяется на некий «конкурс коротких рассказов» или просто «Хемингуэя попросили». Но суть остаётся неизменной: автор в шести словах (на русском языке — в четырёх) описал грустную историю о потере ребёнка, после которой родителям пришлось продать ставшую ненужной обувь.

Наиболее подробно о споре Хемингуэя  в своей книге литературный агент Питер Миллер, опираясь на слова «авторитетного газетчика». Писатель якобы придумал историю о ботиночках за «Алгонкинским круглым столом». Так называли влительную группу нью-йоркских писателей, актёров, сценаристов и комиков, которые с 1919 по 1929 год почти каждый день обедали вместе в отеле Algonquin.

Правда, сами они называли себя иначе — «Порочный круг». «Алгокинский круглый стол» считается самым известным литературным кругом в истории США. За ланчем участники группы устраивали многочисленные споры и челленджи. Миллер утверждает, что там и появилась история про ботиночки — Хемингуэй выиграл в споре и забрал все поставленные деньги (около 10 долларов с человека).

«Алгокинский круглый стол». Картина, висящая в ресторане отеля Algonquin

Считается, что этот случай олицетворяет весь стиль Хемингуэя: краткий, но насыщенный смыслом. Проблема в том, что почти наверняка эта история — вымысел. А если и правда, то американский писатель додумался до «самого короткого трогательного рассказа» далеко не первым.

I

Новый роман Тургенева дает нам все то, чем мы привыкли наслаждаться в его произведениях. Художественная отделка безукоризненно хороша; характеры и положения, сцены и картины нарисованы так наглядно и в то же время так мягко, что самый отчаянный отрицатель искусства почувствует при чтении романа какое-то непонятное наслаждение, которого не объяснишь ни занимательностью рассказываемых событий, ни поразительною верностью основной идеи. Дело в том, что события вовсе не занимательны, а идея вовсе не поразительно верна. В романе нет ни завязки, ни развязки, ни строго обдуманного плана; есть типы и характеры, есть сцены и картины, и, главное, сквозь ткань рассказа сквозит личное, глубоко-прочувствованное отношение автора к выведенным явлениям жизни. А явления эти очень близки к нам, так близки, что все наше молодое поколение с своими стремлениями и идеями может узнать себя в действующих лицах этого романа. Я этим не хочу сказать, чтобы в романе Тургенева идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение; к этим идеям и стремлениям Тургенев относится с своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях. Но если вы подойдете к зеркалу, которое, отражая предметы, изменяет немного их цвета, то вы узнаете свою физиономию, несмотря на погрешности зеркала. Читая роман Тургенева, мы видим в нем типы настоящей минуты и в то же время отдаем себе отчет в тех изменениях, которые испытали явления действительности, проходя через сознание художника. Любопытно проследить, как действуют на человека, подобного Тургеневу, идеи и стремления, шевелящиеся в нашем молодом поколении и проявляющиеся, как все живое, в самых разнообразных формах, редко привлекательных, часто оригинальных, иногда уродливых. Такого рода исследование может иметь очень глубокое значение. Тургенев – один из лучших людей прошлого поколения; определить, как он смотрит на нас и почему он смотрит на нас так, а не иначе, значит найти причину того разлада, который замечается повсеместно в нашей частной семейной жизни; того разлада, от которого часто гибнут молодые жизни и от которого постоянно кряхтят и охают старички и старушки, не успевающие обработать на свою колодку понятия и поступки своих сыновей и дочерей. Задача, как видите, жизненная, крупная и сложная; сладить я с нею, вероятно, не слажу, а подумать – подумаю.

Роман Тургенева, кроме своей художественной красоты, замечателен еще тем, что он шевелит ум, наводит на размышления, хотя сам по себе не разрешает никакого вопроса и даже освещает ярким светом не столько выводимые явления, сколько отношения автора к этим самым явлениям. Наводит он на размышления именно потому, что весь насквозь проникнут самою полною, самою трогательною искренностью. Все, что написано в последнем романе Тургенева, прочувствовано до последней строки; чувство это прорывается помимо воли и сознания самого автора и согревает объективный рассказ, вместо того чтобы выражаться в лирических отступлениях. Автор сам не отдает себе ясного отчета в своих чувствах, не подвергает их анализу, не становится к ним в критические отношения. Это обстоятельство дает нам возможность видеть эти чувства во всей их нетронутой непосредственности. Мы видим то, что просвечивает, а не то, что автор хочет показать или доказать. Мнения и суждения Тургенева не изменят ни на волосок нашего взгляда на молодое поколение и на идеи нашего времени; мы их даже не примем в соображение, мы с ними даже не будем спорить; эти мнения, суждения и чувства, выраженные в неподражаемо живых образах, дадут только материалы для характеристики прошлого поколения, в лице одного из лучших его представителей. Постараюсь сгруппировать эти материалы и, если это мне удастся, объясню, почему наши старики не сходятся с нами, качают головами и, смотря по различным характерам и по различным настроениям, то сердятся, то недоумевают, то тихо грустят по поводу наших поступков и рассуждений.

Рассказ Писарев — Базаров (читательский дневник)

Базаров чрезвычайно самолюбив, но самолюбие его незаметно именно вследствие своей громадности. Его не занимают те мелочи, из которых складываются обыденные людские отношения; его нельзя оскорбить явным пренебрежением, его нельзя обрадовать знаками уважения; он так полон собою и так непоколебимо высоко стоит в своих собственных глазах, что делается совершенно равнодушным к мнению других людей». Им управляют только личная прихоть или личные расчеты. Ни над собой, ни внутри себя он не признает никакого нравственного закона, никакого принципа.

Все остальные человеческие чувства он сводит на деятельность нервной системы; вследствие этого наслаждения красотами природы, музыкою, живописью, поэзиею, любовью женщины вовсе не кажутся ему выше и чище наслаждения сытным обедом или бутылкою хорошего вина.

Задача, как видите, жизненная, крупная и сложная; сладить я с нею, вероятно, не слажу, а подумать – подумаю.

Статья Писарева “Базаров” конспект по главам, тезисы — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру — твой помощник при подготовке к урокам.

Читательский дневник по рассказу «Детвора» Чехова

Сюжет

Родители на крестинах, 9-летний Гриша, ученик приготовительного класса, 8-летняя Аня, 6-летняя Соня, карапуз Алеша и сын кухарки Андрей без присмотра до ночи играют в лото на копейки. Гриша хочет разбогатеть, Аня – всех победить, младшие просто веселятся. Они обвиняют друг друга в мошенничестве, дерутся, завидуют, смеются. Даже 5-классник Вася присоединяется к игре. Пока все ищут под столом монетку, Соня засыпает. Дети, забыв игру, все вместе укладываются спать в мамину кровать.

Отзыв

Рассказ о «детстве золотом». Дети играют во взрослых. Их роли по жизни уже расписаны. Берут пример с родителей, знакомых. В игре у каждого ребенка виден характер. Гриша – азартный, жадный, Аня хочет быть в центре внимания, Соня добра и смешлива, Алеша – шалун, Вася важничает, будто уже вырос. Играют на деньги, как взрослые. Даже спят вповалку, как после вечеринки. Девочки общаются как «дамы».

И все-таки это еще дети, а в детстве все равны (и кухаркин сын). Детская черта – страх перед темнотой, страшные истории про разбойников, быстрое прощенье обид. У детей свое братство: сюда входят даже «дети» таракана. А Вася с рублем уже выпал из него. Пословицы к рассказу: изба детьми весела, играй, да не заигрывайся, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Рассказ учит не стареть душой, смотреть на мир глазами ребенка, быть жизнерадостным, подавать хороший пример, уметь мириться, быть щедрым, помогать друг другу.

Впечатление Страхова

Также существует статья Страхова, которая посвящена этому произведению Тургенева. Проблематика критического описания относится к:

  • стилю написания литературной критики, которая не должна быть очень сухой;
  • смыслу непосредственно критического описания (писатель не пытается поучать читателей, однако считает, что сами они этого хотят);
  • роли романа в русской литературе;
  • непониманию между ожиданиями читателей и творческой личностью.

Он указывает на то, что любовь к шампанскому, небрежная одежда и игры в карты Базарова являются вызовом обществу, причиной недоумения у читателей. Критик также отмечает: непосредственно роман — это различные взгляды. Помимо этого — люди пытаются спорить, кому симпатизирует писатель — «детям» либо «отцам», виноват ли Базаров в собственных несчастьях.

В общем, Страхов остался доволен произведением, писал, что оно читается «на одном дыхании» и это самый интересный роман Тургенева, поскольку на первый план выходит «чистая поэзия», а не размышления автора.

Главный герой — Базаров

Восхищение вызывает краткость стиля написания Тургенева, поскольку весь материал автор уместил в рамки одного произведения. Главный герой описывается в 26 из 28 частей романа. Другие персонажи сгруппированы вокруг него, они открываются при общении с ним, делая еще более рельефным характер Базарова.

Незначительные и мелкие детали в романе помогают автору точно обрисовывать всех героев, а также события, которые описываются в произведении. Благодаря этому писатель показывает упадок крепостничества. В романе можно увидеть «деревушки с небольшими избами под темными, зачастую почти разметанными крышами». Эта цитата указывает на скудость жизни. Вероятно, крестьянам требуется кормить свой скот сеном с крыш. «Крестьянские коровы» тоже описаны тощими и худыми.

Далее Тургенев не описывает картину деревенской жизни, но в начале романа она изображена ярко, к этому нельзя что-то добавить. Всех персонажей произведения волнует вопрос: этот край не отличается ни трудолюбием, ни богатством, ему нужны реформы. Но как их можно произвести? Кирсанов указывает на то, что определенные меры обязано принять государство. Все возлагаемые надежды этого персонажа — на народную общину и патриархальные принципы.

Но читателю понятно, если народ не доверяет дворянам, то это обязательно приведет к революции. И описание России перед реформами заканчивает печальное замечание писателя, которое сказано как бы невзначай: «Нигде время не бежит настолько быстро, как в России, в тюрьме, говорят, оно бежит еще быстрей».

Новые люди

Писарев о Базарове говорит как о новом типе человека, но, правда, дальше, со временем, трактовка его уже стала меняться, в соответствии с изменениями социально-политических взглядов автора. В статье «Реалисты» он уже по-иному рассматривает базаровский эгоизм. Он говорит, что такие последовательные реалисты живут «высшей руководящей идеей». Она и дает им огромные силы в борьбе. Такие эгоисты имеют свой «личный расчет», не препятствующий их борьбе за высокие цели. А они в ту пору заключались в уничтожении нищенства трудящихся. Критик уже пишет и о том, что именно этот эгоизм и находит в себе удовлетворение этой деятельности, ведущей к осуществлению поставленной цели.

Чем же заканчивается статья Писарева «Базаров»? Краткое содержание ее рассказывает, что сам Тургенев не очень симпатизирует своему герою. Ранимую и любящую натуру его коробит и разъедает реализм, а тонкое эстетическое чутье оскорбляют малейшие проявления цинизма. Не показывая нам, как он жил, автор очень ярко рисует картину того, как умирает его герой. Этого вполне достаточно, для того чтобы понять, какой силой обладал этот человек. Однако, к сожалению, не нашла она своего применения для полезной и достойной жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: