Вдовствующая принцесса Уэльская
Свадьба Артура и Екатерины состоялась 14 ноября 1501 года в Соборе святого Петра в Лондоне. К алтарю девушку вёл 10-летний Генрих, младший сын Генриха VII, будущий король Генрих VIII. На церемонию не поскупились: свадьба вышла роскошной. После бракосочетания молодожёнам позволили вместе отправиться в замок Ладлоу, где Артуру надлежало исполнять обязанности принца Уэльского. Екатерине предстояло адаптироваться к новой жизни, и она рьяно взялась за изучение языков: английского, французского (активно используемого при дворе) и даже валлийского.
Принц Артур и Екатерина. (historyextra.com)
Одним из спорных моментов, ставших впоследствии камнем преткновения в браке Екатерины и Генриха, был вопрос консумации брака с Артуром. Арагонская клялась, что молодой принц оставил её девицей и так никогда и не исполнил супружеский долг. Тем не менее, согласно многочисленным свидетельствам придворных, неоднократно видевших принца посещавшим спальню жены, союз всё же был консумирован. С уверенностью можно утверждать лишь то, что за короткий срок их брака Екатерина не забеременела. Слабое здоровье Артура вскоре дало о себе знать: принц подхватил болячку, вероятнее всего, потницу. По некоторым свидетельствам, Екатерина тоже заразилась, но выздоровела. Артур умер 2 апреля 1502 года, и Арагонская осталась вдовой в 17 лет.
Её положение при английском дворе после смерти наследника престола долгое время оставалось неопределённым. Приданое, которое было обещано за Арагонской, на момент кончины Артура ещё не выплатили в полном размере. Родители Екатерины рассчитывали, что Генрих VII способствует помолвке их дочери с сыном Генрихом, однако английский король не спешил принимать решение — он хотел убедиться, что Изабелла и Фердинанд сдержат слово и предоставят вторую часть приданого. А пока что Генрих VII не собирался выделять значительных расходов на содержание инфанты и её двора. Кроме того, стоял вопрос о получении специального разрешения от Папы Римского на брак Екатерины и Генриха, так как она была супругой его родного брата, а значит, потенциальные жених и невеста полагались близкими родственниками. Разрешение было получено, несмотря на наличие сомнений в факте консумации: испанская сторона утверждала, что брак не мог считаться полноценным и Екатерина всё ещё оставалась девицей, англичане же полагали процесс «завершённым».
В 1503 году умерла Елизавета Йоркская, и на короткий период Генрих VII даже рассматривал возможность самому жениться на Екатерине, однако Изабелла Кастильская воспротивилась подобной перспективе. Впрочем, вскоре скончалась и она сама, оставив, таким образом, дочь Екатерину в ещё более сложном положении.
Так как наследницей Кастильской стала Хуана, то за Екатериной стоял, по сути, лишь её отец Фердинанд, король Арагона. К тому же Генрих VII после смерти Кастильской уже не был заинтересован в союзе с испанцами, но искал новых друзей. Екатерине же приходилось лишь ожидать окончательного решения английского короля, её финансовое положение в тот период было крайне тяжёлым. Дабы обеспечить себе пристойные условия и сохранить штат прислуги, Арагонской пришлось продать часть драгоценностей, так как Генрих VII прекратил оплачивать её содержание. Она рассчитывала, что Фердинанд всё же выдаст вторую часть приданого и свадьба с Генрихом VIII состоится. Стараниями отца в 1507 году Арагонская повысила свой статус при дворе, получив полномочия представлять интересы Испании в Англии. Иными словами, она стала первой в истории Европы женщиной-послом.
Были ли в гареме султана не девственницы?
Девушки для гарема султана отбирались тщательным образом. Важны были не только красота, но ум и умение подать себя. Разумеется, были определенные стандарты, которым должна соответствовать наложница. Эти стандарты были общеизвестными, так что если к работорговцам попадала подходящая девушка, они уже знали, кому её предложить.
Как правило, отбирали девушек не старше 14 лет. Хюррем попала в гарем в 15 лет – и это довольно поздно, по этой причине и ходит множество слухов вокруг её жизни до Сулеймана. Но в гарем она попала уже обученная всему необходимому, именно поэтому так быстро и оказалась на хельвете у молодого султана.
Но вернемся к наложницам. Чаще всего то были совсем юные девочки, из которых «лепили» то, что нравится султану. Но так же известно, что были женщины и более старшего возраста, и даже те, кто уже бывал замужем и имел детей.
Разумеется, они не подходили для покоев султана, но все же оставались во дворце в качестве прачек, служанок и поварих.
Однако есть некоторые данные, что все же несколько султанских наложниц, попав во дворец, уже были не девственницами.
Так, например, предполагается, что Сафие Султан изначально принадлежала знатному паше, а потом была передана Мураду II, так как очень понравилась султану.
Так же известно, что и Селим I украл у сефивидского шаха Исмаила одну из его жен – Таджлу, которая оставалась в османском гареме несколько лет, но позже все же была отдана за одного из политических деятелей.
Султану нужны были только девственницы?
Во дворец Топкапы попадали девушки с разных концов планеты. Отовсюду, куда доходило османское войско, воины привозили в Турцию женщин разного происхождения и возраста. Были среди них и богатые купчихи, и бедные крестьянки, и знатные дамы, и безродные девки.
Однако в гарем султана попадала далеко не каждая. Девушек для правителя выбирали сразу по нескольким критериям, помимо красоты. Это и здоровое тело, здоровые зубы, красивые волосы и ногти. Очень ценились светлые девушки, с русыми волосами и незагорелой кожей.
Фигура так же была важна – рабыня не должна была быть слишком худой или полной. Ценилась тонкая талия и широкие бёдра, небольшой животик, а вот размер груди особо никого не волновал.
Изучив хорошенько девушек на невольничьем рынке, отбирали самых лучших. Их отправляли на обследование к врачу, где ещё раз проверяли здоровье, а так же девственность. Последний параметр был особенно важен, ведь каждая из рабынь могла в последующем стать наложницей султана.
Да, для султана была важна чистота женщины. Несмотря на то, что рабыня – далеко не законная жена, основным её предназначением оставалось рождение наследника. Как и любой восточный мужчина с горячим темпераментом, султан не мог допустить возможности связи с ранее использованной девушкой.
Более того, девушкам приходилось держать в тайне даже то, что, живя на Родине, они были помолвлены или влюблены. Следовало сохранять видимость, что султан – единственный мужчина, интересующий своих наложниц.
Однако помимо девственниц в гарем брали и женщин более старшего возраста, либо молодых, но уже живших семейной жизнью. Они были нужны для хозяйственных работ, уборки, готовки еды.
Пластические операции Безобразной герцогини
К концу жизни холеная аристократка превратилась в мумию с натянутой на лице кожей. И дело вовсе не в том, что женщина не пыталась ухаживать за собой и как-то отсрочить приближение старости. Наоборот, она сделала слишком много пластических операций, что и привело к подобному эффекту.
- Во-первых, она исправила форму носа, которым никогда не была довольна, но в итоге он превратился во вздорную крошечную пипку.
- Во-вторых, коррекции подверглись губы — их увеличили, но слишком сильно, так что рот стал напоминать два огромных вареника.
- В-третьих, была сделана подтяжка лица, и тоже неудачно. Кожу натянули до такой степени, что нарушили пропорции овала.
Это создало комический эффект, который проявлялся еще больше, если герцогиня надевала открытые платья, ведь на всем остальном теле кожа висела. Чтобы как-то исправить ситуацию, герцогиня прибегла к уколам красоты, но из-за них ее лицо будто опухло и стало вообще неузнаваемым.
Возвращение на родину
Неожиданно жизнь молодого человека значительно усложняется. Дело в том, что отец перестал высылать ему деньги. Князь вынужденно влезает в долги, чувствуя себя с каждым днем все более одиноким. Юноша отправляет письмо отцу, в котором просит вернуть его в Рим. Но вскоре к молодому человеку приходит банкир и вручает ему письмо от дяди. Из этого послания князь узнает, что его отец умер, а ему надлежит вернуться в Рим для того, чтобы по своему усмотрению распорядиться имением, наследством и титулом.
По возвращению домой юноша видит, что дела его семейства находятся в сильном упадке. Их усугубляют тяжбы, а также слишком большое количество слуг, которым нужно платить деньги. Князь пытается поправить пошатнувшиеся семейные дела. Именно поэтому он начинает жить довольно скромно. Но при этом он находит для себя самый большой источник удовольствия. Им для молодого князя становится сама Италия с ее удивительной историей. Буквально во всем молодой человек видит в своей стране монументальность и грандиозность. Его поражают следы величия города Рима. Князь стремится как можно больше узнать о своем народе, для чего начинает изучать историю.
Почему рабыни спали в одной комнате
Топкапы – это огромный дворцовый комплекс, размер территории которого сравним с небольшим городком. Главный дворец Топкапы был весьма функционален. Здесь располагалась и резиденция правящего султана, и кухня, и гарем. Последний-то и вызывал большего всего интереса, как у самих турков, так и у гостей столицы.
В разное время в гареме насчитывалось до нескольких сотен рабынь. И лишь некоторые из них имели привилегированное положение, всем остальным же приходилось довольствоваться меньшим.
Так, лишь фаворитки султана проживали в собственных покоях. Остальные же спали в одном большом зале. Здесь они и трапезничали, и проводили часы досуга, и даже отмечали праздники.
В сериале Великолепный Век была показана та самая большая комната, где протекала жизнь наложниц. Однако возникает вопрос, по какой причине все девушки жили вместе?
Причин на то было несколько. Во-первых, так было менее затратно в плане благоустройства и отопления.
Но более важно было то, что так было проще следить за рабынями. Калфы и евнухи должны были контролировать всё, что делают наложницы. Правила поведения в гареме были весьма строгими, так что требовался постоянный присмотр
Не дай Бог, наложница совершила бы какой-то непристойный поступок. За это жизнью мог бы поплатиться даже дежурный по гарему
Правила поведения в гареме были весьма строгими, так что требовался постоянный присмотр. Не дай Бог, наложница совершила бы какой-то непристойный поступок. За это жизнью мог бы поплатиться даже дежурный по гарему.
Если бы у девушек были отдельные комнаты, уследить за ними было бы куда сложнее. Участились бы кражи и ссоры, наложницы, почувствовав свободу, могли бы не бояться связи с евнухами и слугами мужского пола.
Подобных проблем никто не желал. Так что быт рабынь обустраивали, как проще.
Ухватить молодость за хвост
Первой красавицей герцогиня Альба в молодости-то никогда не была. Может быть, второй, третьей. Но вполне себе миловидной. Портил большой нос. Индивидуальные шикарные наряды украшали. Еще больше шарма герцогине придавали её необычность в поведении. К многочисленным пластическим операциям привело не только желание остаться молодой. Синдром Мелькерссона-Розенталя обезобразил лицо леди. Это редкое неврологическое расстройство, которое приводит к параличу и отёкам лица, губ. За свою жизнь Каэтана осмелилась на множество хирургических вмешательств:
- ринопластика;
- коррекция губ и скул;
- исправление подбородка;
- подтяжка шеи;
- абдоминопластика.
Неудачная ринопластика
На первую пластику Каэтана отважилась уже в довольно солидном возрасте. Нос, широкий на кончике, почти виноградиной, явно мешал чувствовать себя совершенством. Видимо, пластическая хирургия только набивала руку на лицах не красавиц, и знатную особу постигла неудача. Кончик носа укоротили так, что он буквально устремился ввысь, открылись огромные ноздри. Непропорциональный заостренный нос красоты явно не добавил.
Следующей операцией стала коррекция губ. Верхняя губа и верхняя челюсть из-за генетического заболевания у светской львицы опухли. Лицо деформировалось, было похоже, что его покусали пчелы. Все это выглядело, мягко говоря, уродливо. Говорили, что именитость увеличила губы также во время пластики. Как бы то ни было, складывалось ощущение, что она вставила боксёрскую капу.
Инъекции ботокса в случае с августейшей особой тоже не привели к желаемому результату. Одолевавший её синдром Мелькерссона-Розенталя вкупе с ботоксом давали неожиданный эффект. Морщины, как должно было, не разглаживались. Только сильнее отекало лицо, покрываясь жирным блеском.
Неудачи только раззадоривают
Все остальные пластические операции изменяли внешность герцогини как угодно, только не делали её моложе и краше. С подтяжкой лица она начала экспериментировать с 55 лет. Раз от раза кожа натягивалась, готовая треснуть. Женщина пошла даже на омолаживающую пластику, но наливные щёчки не вернулись.
Альба провела эксперимент и с подбородком и скулами. Современные хирурги догадались о вшитых имплантатах по тому, насколько они изменили форму всего лица. Нижняя часть стала заостренной и укороченной. В сочетании с огромным ртом, похожим на лягушачий, лицо больше походило на физиономию.
Уверенности в молодости добавила разве что подтяжка шеи. Неугомонная дама сделала аж серию таких операций, равно как и по пластике живота. Выносив шестерых детей и пережив несколько выкидышей, женщина не могла остаться подтянутой, с упругим тургором кожи. Но после хирургических процедур она и в 50 лет не стеснялась ходить на пляже в открытом купальнике и делать фотосессии. Но зарубцевавшиеся шрамы на животе в глубокой старости только добавили неприглядности.
Впрочем, дряблое, обвисшее тело старушки было под стать её отечному и покрасневшему лицу. Остановить её в стремлении выглядеть красивой и дойти до внешности мумии никто не мог. Люди ужасались, глядя на когда-то великолепную маху. А она сохраняла улыбку на своем почти парализованном и совершенно измененном лице.
Личная жизнь
По воле родителей Екатерина должна была выйти замуж за принца Уэльского: отцы договорились о помолвке в конце 1480-х годов. Присутствие праправнучки Джона Гонта рядом с наследником английского трона должно было помочь укрепиться представителям побочных родов.
Для Испании заключенное соглашение было важно с политической точки зрения: Фердинанд получал превосходство над Францией, соперником в территориальной борьбе. Сестер инфанты король отправил в Португалию и Бургундию, и они разъехались по миру в каретах со львом и орлом на гербе
В мае 1499 года было подписано брачное соглашение, невесте следовало прибыть в Лондон, когда ей исполнится 15 лет. Девочке предстояло познакомиться с придворными английскими традициями, чтобы в новом незнакомом обществе соблюдать установленный этикет.
Екатерина Арагонская и Артур Тюдор / Web Gallery of Art
В начале 1500-х инфанта предстала перед женихом Артуром Тюдором, иностранцы тепло ее приветствовали на свадьбе в соборе Святого Петра. После церемонии молодые обосновались в замке Лодж на границе с Уэльсом и занялись устройством личной жизни и созданием лояльного двора.
В начале 1502 года новобрачные неожиданно заболели, и первый муж Екатерины умер из-за невыясненных причин. Испанская принцесса, пребывавшая в трауре, переехала во дворец на Стрэнде и оказалась в шумном обществе благородных женщин и мужчин.
Для того чтобы не терять связь с правящей английской династией, Испания настаивала на устройстве будущего дочери Фердинанда и его первой жены. Посланники требовали возврата приданого и назначения вдовьей доли, что повлияло бы на экономику и внешнюю политику сильной страны.
Генрих VII не мог решиться на высылку Екатерины Арагонской, потому что к моменту смерти старшего наследника созрел и подрос младший сын. К тому же монарх не хотел испортить отношения с испанским союзником, понимая, что в случае конфликта он останется один.
В итоге в июне 1503 года было подписано соглашение, согласно которому вдова Артура обязалась вступить в повторный брак. Ожидая, пока жених достигнет возраста, подходящего для свадьбы, девушка старалась облагородить выделенный для жизни особняк.
Английские монархи не смогли выяснить подробности отношений между Артуром и Екатериной, поэтому решили спросить у понтифика, стоит ли заключать новый союз. Папа римский, свято соблюдавший строгие канонические традиции, вынес вердикт, выгодный для инфанты — признал полноценность оборвавшихся уз.
В июне 1509 года Генрих VIII обвенчался с испанкой, и страна стала ждать рождения мальчика, который унаследует английский престол. Принцесса Арагонская забеременела, но не смогла выносить ребенка, к счастью, придворные утаили от общества этот непозволительный прокол.
Потом у супругов появился желанный и долгожданный сын Генри, но мальчик был слаб здоровьем и прожил менее сотни дней. В феврале 1516 года Екатерина стала матерью девочки, названной в честь одной из Тюдоров, бывшей любимицей людей.
Екатерина Арагонская и Генрих VIII / Kunsthistorisches Museum Wien и Galleria Nazionale d’Arte Antica
Дочь, известная как Мария I, была обещана дофину Франции с тем условием, что она станет королевой Англии, если у Генриха не родится сын. Такой пункт в брачном контракте объяснялся политическими соображениями, беспокойством о будущем государства и рядом других объективных причин.
Впрочем, супруг Екатерины продолжал ждать наследника мужского пола, но после очередного мертвого ребенка его надежды потерпели крах. Тем временем политическая обстановка изменилась, и единственную выжившую девочку пообещали в жены Карлу, племяннику Екатерины, уже известному в международных кругах.
После того как стало понятно, что больше детей у супругов не будет, Генрих стал ухаживать за фрейлинами и придворными дамами из благородных семей. После развода с Екатериной Арагонской, благословленного епископом Кентерберийским, недавно ставший королем мужчина сочетался браком с Анной Болейн.
Интересные факты
- В молодости, судя по фотокопиям портретов, Екатерина имела приятную внешность, поэтому сразу понравилась англичанам из приближенных к королю кругов. Кортеж принцессы радостно приветствовали тысячи именитых аристократов, когда он проезжал по улицам Лондона в начале 1500-х годов.
- Перед смертью бывшая королева Англии раздала состояние придворным, а дочери Марии I оставила драгоценности и меха. Женщина до последнего момента мечтала обнять своего ребенка, но суровая жизненная реальность оказалась к мольбам глуха.
- Образ молодой испанской инфанты неоднократно использовался в искусстве. Она стала героиней сериалов, фильмов, книг и живописных картин. Произведение «Истинная королева» писательницы Элисон Уэйр к началу 2019 года покорило сотни женщин и мужчин.
Наследство прапрабабки
Знаменитая леди 20 и 21 веков получила хорошее наследие от прабабки. Во-первых, имя Каэтана. Смысл его раскрывается в мужском варианте: Каэтан означает стремление доминировать. Так, всегда и поступали взбалмошные родственницы. Каждая в своем времени.
Современница испанской королевы Марии Луизы любила противопоставлять ей своё богатство и знатность. О героине нашей статьи подобного нигде не писали. Но можем предположить, какие думы роились в головах высокопоставленных женщин при встрече. 13-ая герцогиня отличалась безрассудством. Наряжалась простолюдинкой и развлекалась, как Бог на душу положит. Строила замок во время голода, но её любили, восхищались её похождениями. Тореадоры посвящали ей бои с быками, и народ ликовал, прославляя не королеву-мать, а де Альбу.
Правнучка жила с не меньшей выдумкой на развлечения. Чуть ли не лучше всех танцевало фламенко, ей рукоплескали. Обожала корриду, и, конечно же, страстно влюбилась в прославленного тогда тореадора Pepe Luis Vázquez. Профессионально занималась горными лыжами и конным спортом. Знала иностранный языки и уверенно разговаривала с сильными мира сего.
Детство и юность
Биография Екатерины Арагонской началась в декабре 1485 года, девочка родилась в замке епископа в семье католических королей. Инфанту назвали в честь прабабушки, английской принцессы из дома Ланкастеров, дочери знаменитого Иоанна Гентского (Джона Гонта), пользовавшегося любовью людей.
Принадлежность к прославленной династии позволила отцу Фердинанду II полноценно править большой территорией и покорить ряд соседних стран. Мать Изабелла I Кастильская была родственницей английских монархов и относилась к числу представительных, образованных и проницательных дам.
Портрет Екатерина Арагонская в образе Марии Магдалины / Detroit Institute of Arts
В детстве Екатерина постоянно находилась в обществе сестер и родительницы, вместе они пережили осаду Гренады в начале 1490-х годов. Девочка знакомилась с произведениями искусства, созданными на заре эпохи Возрождения, а узнав буквы, изучила десяток исторических трудов.
Повзрослев, смышленая и способная девочка попала под опеку философов-гуманистов, специализировавшихся на каноническом и гражданском праве, а также на древних языках. Инфанта свободно изъяснялась на латыни, знала генеалогию и геральдику и умела вести светскую беседу с людьми, прославившимися в веках.
Помимо этого, принцессы Арагонские учились вести домашнее хозяйство, занимались вышивкой и рукоделием, как большинство женщин тех времен. Согласно средневековой традиции, брак четырех дочерей Фердинанда был согласован с их 3-летнего возраста и тем самым предопределен.
Отношения с художником
Однако в 1796 году муж Каэтаны умирает, не дожив до 40-летнего возраста. Герцогиня становится самой богатой невестой Европы. Она не была обременена заботой о детях (брак её так и остался бездетным), являлась наследницей поистине огромного состояния, отличалась сияющей красотой.
Очаровательная вдова решает переехать в родовое поместье недалеко от Кадиса, куда приглашает и Гойю. Казалось бы, он должен был стать последним среди тех, кого герцогиня пожелает видеть в своём окружении. Художник был значительно старше Каэтаны, он страдал от глухоты и паралича, что так и не смог излечить. Несмотря на его недуги, герцогиня видела в нём прежде всего талант, которым искренне восхищалась.
Сказать наверняка, был ли роман между Каэтаной и Гойей, нельзя. История сохранила лишь туманные намёки на возможные отношения, хотя в общении этой пары нередко вспыхивали поистине испанские страсти. Конечно, в качестве претендента на роль второго супруга живописец не рассматривался. Он сам был женат, что, впрочем, не помешало ему долго гостить у герцогини.
Весьма откровенные портреты Каэтаны являются самыми красноречивыми намёками на отношения с художником. Одна из самых известных работ Гойи, “Маха обнажённая”, как предполагают исследователи, была написана с натуры, причём позировала для неё сама герцогиня Альба. И хотя наследники Каэтаны в дальнейшем опровергали эту гипотезу, черты черноволосой красавицы с пронзительным взглядом в “Махе” легко угадываются.
Франциско Гойя «Маха одетая» (парная картина)
Не менее откровенным было и признание самого Франсиско Гойи. На первом своём позировании Каэтана попросила нанести ей макияж. Столь невинная просьба вызвала бурю эмоций живописца. Гойя писал:
На портрете герцогини, облачённой в чёрное испанское платье, можно разглядеть два кольца, надетых на пальцы правой руки. На них явно виднеются надписи “Альба” и “Гойя”, что может указывать на романтические отношения в паре.
Франциско Гойя «Герцогиня Альба». Надпись на песке «Только Гойя. 1797 » и на кольцах «Альба» и «Гойя».
И снова скандал
Каэтана изменила бы себе, если б насовсем отказалась от радостей жизни. Судьба ей благоволила. Герцогиня де Альба в третий раз связывает свою судьбу с мужчиной. Его зовут Альфонсо Диес, простой госслужащий. Ей на тот момент 85 лет, ему 61 год. Он еще вполне себе красивый мужчина, она уродлива после всех пластических операций.
Альфонсо обвиняют в корысти. Да еще досужие журналисты раскапывают нелицеприятный факт из его жизни. Бывший любовник Хосе Луис Гомес в интервью рассказывает об их гомосексуальной связи и уверяет, что истинной страсти к богатой бабушке от Альфонсо ждать не стоит. Как настоящий джентльмен или расчетливый до мозга жених подает в суд на сплетников и выигрывает его. За моральный ущерб ему выплачивают 50 тысяч евро.
В своем бескорыстии Альфонсо Диес пойдет еще дальше. Дети герцогини потеряли надежду, что их чересчур оригинальная мама успокоится на старости лет, и решили признать её невменяемой. Думали, что это предотвратит свадьбу герцогини. Но испанский король разрешает грандессе пойти по венец. Будущий третий муж заранее подписывает документы, где отказывается от всего наследства: имущества и титулов.
Каэтана также остается верной своей последней любви. Все атрибуты богатства и власти отписывает в пользу детей и внуков. И необремененная династическими и финансовыми проблемами на свадьбе танцует свой любимый фламенко. Новоиспеченный муж бережно поддерживает супругу. Координация движений уже, не как в молодости. Но полная энергии Каэтана проживет в этом браке три года, вплоть до кончины в 2014 году.
Сейчас читают
Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему
Рассказ начинается с описания переполоха, который устроила младшая дочь Рудневых, Тиночка. Вот – вот начнется новый год, а хозяева забыли пригласить в дом музыканта. Тину первый раз допустили на взрослую елку,
Ночью Кузьма решает ехать к брату за помощью. Были сомнения по поводу помощи. Как-никак они давно уже не виделись и стали друг другу людьми чужими.
Василий Белов известен читателям как писатель, создававший произведения на крестьянскую тематику. Его труды о жизни русского народа публикуются не только у нас в стране, но и за границей
Деревенский мальчик по имени Яшка проснулся рано утром, чтобы идти на рыбалку. Накануне на рыбалку вместе с ним напросился городской мальчик, которого звали Володя. Он приехал из Москвы и гостил у родственников
Отрывок «Рим» впервые увидел свет благодаря публикации в журнале «Москвитянин». Читатели познакомились с этим произведением в 1842 г. Повесть «Рим» является отрывком из романа «Аннунциата», который Гоголь писал в 1838-1839 гг. Однако произведение так и не было закончено писателем.
В отрывке «Рим» Гоголь отразил те впечатления, которые он получил при посещении Италии. Есть произведении и размышления автора о судьбе этой страны. Ознакомимся с кратким соежржанием повести Гоголя «Рим».
Идея замысла
Повесть Гоголя «Рим» не является событийной. Ее можно назвать философской. В произведении противопоставлены друг другу два города – Рим и Париж. Первый из них олицетворяет собой затишье искусства и раздумья. Он настраивает человека на равновесие, усмиряя в его душе тоску и мятеж. Париж, напротив, – город движения, политических страстей и круговорота. Для князя Париж и Рим – мир. Гоголь показывает первый из этих городов как настоящее, а второй – в качестве прошлого. Париж для молодого человека – яркость минуты. Рим же для него – постоянство вечности, ее нетленность и глубокая красота.
Анализируя «Рим» Гоголя, можно понять, что эти два города автор показал не просто символами. Он представил их в качестве живых образцов двух цивилизаций.
Взор главного героя, который является аналогом авторского, направлен на историю и искусство, духовность и красоту Рима. Это внушает ему мысль о цели, о наследовании и о преемственности, которая приходит из далекого прошлого. Яркость минуты блекнет перед истинным дыханием вечности, которое не имеет никакого временного исчисления.
Некоторые отзывы о «Риме» Николая Гоголя сравнивают это произведение автора с его «Записками сумасшедшего». Уже при их создании писатель позволил своему герою играть с календарем, шутить со временем и, беря историю, устраивать из нее балаган в виде сальто-мортале, хождения вниз головой и т.д. В дневнике сумасшедшего время вроде бы тоже сошло с ума. Оно скачет, порывая с привычными представлениями о череде дней. В «Записках сумасшедшего» Гоголь посмеялся над самолюбием «настоящей минуты». Герой Гоголя Поприщин не понимает ставки на минутное. Для него это не более чем пустой звук. Истинным Хроносом он считает душу человека, которая, в отличие от времени, бесконечна.
Так же и в своих записках из Рима Гоголь перевернул существующий календарь. Он датировал все вовсе не 19 в., а использовал более глубокое время. Например, когда Н. В. Гоголь в Риме делал любые записи, их он подписывал примерно так:
Этим он хотел как только мог продлить настоящий день, вытянув реальную минуту на всю длину исторической неограниченности.
Положение рабыни, забеременевшей от Султана
Пределом мечтаний каждой девушки, живущей в султанском гареме, было рождение правителю ребёнка. Беременность открывала перед рабынями совершенно новые возможности, повышала их статус и условия проживания Хотя о девушках гарема и без того заботились самым лучшим образом.
Тем не менее, рабыни мечтали попасть на хельвет. Для этого пускали вход любые ухищрения и даже подкуп евнухов. Надо отметить, что последние имели весьма неплохой доход с девушек гарема.
Однако в гарем наложницы попадали не в хаотичном порядке, а в соответствии с тем, какая из них способна зачать ребёнка. Каждая девушка должна была вести календарь, где отмечала свой менструальный цикл и его особенности. Если султан вызывал к себе девушку не преднамеренно, а на усмотрение, например, евнуха или Валиде, то в покои к нему отправляли ту, у которой, по подсчётам, овуляция.
Через некоторое время, если наложница сообщала о менструальной задержке, её отводили к врачу, который, по результатам осмотра сообщал, есть ли беременность.
В случае, если рабыня оказывалась беременна, её селили в отдельных покоях. От султана и Валиде она получала подарки и украшения, а в помощь ей давалась служанка.
Сами роды же не редко происходили в присутствии нескольких повитух, врач мужского пола мог общаться с роженицей и отдавать указания лишь через ширму.
О беременной фаворитке заботились наилучшим образом. Сама же девушка молилась о том, чтобы родить султану сына, то есть шахзаде. Девочек в правящей семье любили ничуть не меньше, однако рождение сына выводило рабыню на иную ступень. Мальчик мог участвовать в борьбе за трон. Правда, если эта борьба претерпевала поражение, то шахзаде, как правило, ждала смерть. Но об этом старались не думать.