Особенности волшебной сказки. «сказка о финисте ясном соколе»

Содержание

Слайд 1

Родился 22 ноября 1801 г. в Луганске (Украина)
в семье врача.
Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге, окончил медицинский факультет Дерптского (Тартуского) университета и, как и большинство дворян XIX в., посвятил себя поначалу государственной службе.
В 1834—1839 гг. сказки «Были и небылицы» печатались в журнале «Библиотека для чтения»; часть сказок он написал и в 40-х гг. Сборник пословиц (он содержит около 30 тыс. пословиц и поговорок) и словарь Даль составлял в течение многих лет, эти труды были готовы к печати ещё в 50-х гг.
За последнюю работу в 1863 г. автор был удостоен звания почётного академика Петербургской академии наук.

Слайд 2
Исследовательская работа

по сказке –загадке В.Даля «Старик-годовик»
Выполнила: Ондар Амата
ученица 3 «б» класса
МБОУ СОШ с. Эрзин,
руководитель ПРОЕКТА :
учитель русского языка и
литературы Ондар Г. О

Слайд 3
Цель исследования:

ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ В СКАЗКЕ «Старик-годовик»

Слайд 4
Задачи исследования:
Прочитать сказку-загадку и сделать выводы
по теме исследования.

Слайд 5
Гипотеза исследования:
Процесс работы над загадкой будет успешным, если мы научимся отгадывать
загадки и самостоятельно их придумывать.

Слайд 6

6

Слайд 7
21.04.2021
7

Слайд 8
Старик годовик
Вышел старик – годовик.
Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.
Махнул старик-годовик
первый раз –полетели
первые три птицы.
Повеял холод, мороз.

Слайд 9
Вторая загадка
Что за птицы вылетели из рукава старика – годовика ?

Слайд 10
Птицам зимой холодно и голодно.

Слайд 11
Махнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая
тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Слайд 12
Третья загадка.

Какие четыре крыла у каждой
Птицы ?

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15
Махнул старик годовик ещё раз — и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Слайд 16

Слайд 17
Махнул старик-годовик четвёртый раз – и поле-
тели ещё три птицы. Подул холодный ветер,
посыпался частый дождь, залегли туманы.

Слайд 18
В чём главная идея сказки?
Даль хотел показать,
что природе подвластно всё,
в том числе и смена дня и ночи,
дней недели, месяцев, времён года.
Мы ничего не можем изменить
в этом круговороте

Природа
распоряжается сама.
Независимо от нас приходит зима,
весна…Наступает день, ночь…

Слайд 19
http://www.baby-news.net/paint3/paint4033.html
http://copypast.ru/2011/08/18/forfriend-1-serija_alfavit_c.html
http://www.liveinternet.ru/users/jelly77/rubric/1279527/
http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/gramota/bukvi_podskazki/
http://www.free-lancers.net/users/gipatia/projects/20480/
http://animo2.ucoz.ru/photo/
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-yeho.html

Слайд 20
20
Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

«Кто такой Старик-годовик?»

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014» Номинация «Детский проект в дошкольном учреждении»

Мы с ребятами в детском саду получили письмо от Старика-годовика. Он сообщил, что приедет к нам на Новогодний праздник. И мы немного растерялись… Старик-годовик – это кто? Может гриб такой?

Я решил узнать, кто же такой Старик-годовик. Мои друзья поддержали меня, и мы вместе со всей группой стали проводить исследование.

Участники нашего исследования: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Объект исследования: Старик-годовик.

Предмет исследования: информация о Старике-годовике.

Цель: узнать кто такой Старик-годовик.

Задачи:

  • выяснить, каким образом можно собирать информацию;
  • расширить представления о временах года, месяцах, их очередности;
  • ввести и закрепить понятие «круглый год»

Гипотеза: Старик-годовик – это Волшебный старик.

Методы исследования: Сбор информации, чтение художественной литературы, творческая деятельность.

Работа над проектом осуществляется:

  • во время непосредственно организованной образовательной деятельности;
  • в самостоятельной деятельности;
  • на прогулках;
  • в домашних условиях.

Ход исследования:

  1. Беседа «Как мы можем узнать новую информацию?»
  2. Поиск ответа на вопрос «Кто такой Старик-годовик?» в интернете (в домашних условиях вместе с родителями).
  3. Экскурсия в библиотеку.
  4. Знакомство со сказкой В. Даля «Старик-годовик» (чтение, пересказ с опорой на картинки).
  5. Закрепление полученной информации во время непосредственно организованной образовательной деятельности, играх, прогулках, самостоятельной деятельности.
  6. Знакомство с циклом произведений П.И.Чайковского «Времена года».
  7. Изготовление диаграмм «Круглый год» (ручной труд).
  8. Выполнение творческой работы с родителями по теме «Старик-годовик и времена года»
  9. Организация выставки творческих работ.
  10. Создание презентации проекта «Кто такой Старик-годовик?»

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка семейных творческих работ «Старик-годовик и времена года»
  2. Панно «Круглый год»
  3. Авторские сказки о временах года.
  4. Презентация проекта «Старик-годовик».

Выводы:

Новую информацию можно узнавать разными способами: спросить у родителей, воспитателей; смотреть познавательные телепередачи; искать ответы на вопрос в интернете; читать книги, ходить в библиотеку; размышлять, думать, делать собственные выводы и умозаключения.

Старик-годовик – это Старик-Волшебник, который управляет временами года, месяцами, следит за их очерёдностью. Он мудрый, добрый, важный, серьёзный, а иногда весёлый. У него много забот и он всё успевает.

Загадки с подвохом для детей 10-12 лет с ответами

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Ответ: Домашнее задание

Можно ли зажечь спичку под водой?

Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?

Ответ: Заржавели.

Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ответ: Буква Р.

Без работы висит, при работе стоит, после работы – мокрый.

Ответ: Зонт.

Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Нисколько, потому что горошины не ходят сами.

Какой рукой лучше всего размешивать чай?

Ответ: В которой ложка.

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Ответ: Якорь.

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?

Ответ: Раскрошится немного.

Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: Слово «неверно».

Смешные загадки с подвохом и ответами для взрослых 16+

Сверху черно, внутри красно. Как засунешь – так прекрасно.

Ответ: Галоши

В темной комнате, на белой простыне – два часа удовольствия.

Ответ: Киносеанс

Почему в Париже девки ходят рыжие?

Ответ: По земле

Что это: на окне сидит, по-французски говорит?

Ответ: Француз

Что нельзя сделать в космосе?

Ответ: Повеситься

Зелёный, лысый и прыгает?

Ответ: Cолдат на дискотеке

Кляузник, сочинитель анонимок – как называется?

Ответ: Анонист

Как засунуть жирафа в холодильник?

Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник

Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка?

Ответ: Переходить улицу

Какая разница между самолетом и сортиром?

Ответ: В самолет садятся, чтобы лететь, а в сортир летят, чтобы сесть

Встанет, до небу достанет.

Ответ: Радуга

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Ответ: Лысый

Подлость сестер

Сестры заподозрили неладное и начали следить за Марьюшкой. Они увидели, что к ней прилетает каждую ночь сокол, который превращается в прекрасного молодого человека. Завидовали ей сестры и задумали недоброе. Они натыкали ножи и иглы в косяки окна.

Крепко спала красавица и не услышала, как стучал в стекло милый. А Финист поранился об острые ножи и улетел. Утром Марьюшка увидела капли крови на своем окне и поняла, что беда случилась. Отправилась она в путь, простившись с батюшкой своим и сестрами. По дороге ей встретилась избушка на курьих ножках, в которой жила Баба-Яга.

Понравилась красивая и трудолюбивая девушка бабушке и рассказала она ей, что есть в мире злая королева, которая колдовством женила на себе Финиста. В помощь Марьюшке дала она:

  • блюдечко;
  • яйцо золотое.

Далее, девушке встретились сестры первой колдуньи. Они также помогли Марьюшке и дали ряд советов, которые она запомнила. Одна из них дала красавице иголку и пяльцы волшебные, а вторая — веретено и прялку. До замка королевы Марьюшку довез волк.

Зачин и завязка

Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя — щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить? Большая просит: «Купи мне на платье!» И середняя то ж говорит. «А тебе что, дочь моя любимая?» — спрашивает у меньшой. «Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола». Отец простился с ними и уехал в город; большим дочерям купил на платье, а перышка Финиста ясна сокола нигде не нашел. Воротился домой, старшую и середнюю дочерей обновами обрадовал. «А тебе, — говорит меньшой, — не нашел перышка Финиста ясна сокола». — «Так и быть, — сказала она, — может, в другой раз посчастливится найти». Большие сестры кроят да обновы себе шьют, да над нею посмеиваются; а она знай отмалчивается. Опять собирается отец в город и спрашивает: «Ну, дочки, что вам купить?» Большая и середняя просят по платку купить, а меньшая говорит: «Купи мне, батюшка, перышко Финиста ясна сокола». Отец поехал в город, купил два платка, а перышка и в глаза не видал. Воротился назад и говорит: «Ах, дочка, ведь я опять не нашел перышка Финиста ясна сокола!» — «Ничего, батюшка; может, в иное время посчастливится». Вот и в третий раз собирается отец в город и спрашивает: «Сказывайте, дочки, что вам купить?» Большие говорят: «Купи нам серьги», а меньшая опять свое: «Купи мне перышко Финиста ясна сокола». Отец искупил золотые серьги, бросился искать перышка — никто такого не ведает; опечалился и поехал из городу. Только за заставу, а навстречу ему старичок несет коробочку. «Что несешь, старина?» — «Перышко Финиста ясна сокола». — «Что за него просишь?» — «Давай тысячу». Отец заплатил деньги и поскакал домой с коробочкой. Встречают его дочери. «Ну, дочь моя любимая, — говорит он меньшой, — наконец и тебе купил подарок; на, возьми!» Меньшая дочь чуть не прыгнула от радости, взяла коробочку, стала ее целовать-миловать, крепко к сердцу прижимать

Обратите внимание, что в волшебной сказке очень важна тройственность ( три сестры, три раза ходил, только на третий раз посчастливилось и.т.д) и если сестры 3, то две старшие обязательно злые и завистливые, то же и братьев старших касается. После ужина разошлись все спать по своим светелкам; пришла и она в свою горницу, открыла коробочку — перышко Финиста ясна сокола тотчас вылетело, ударилось об пол, и явился перед девицей прекрасный царевич

Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают: «С кем это, сестрица, ты разговариваешь?» — «Сама с собой», — отвечает красна девица. «А ну, отопрись!» Царевич ударился об пол — и сделался перышком; она взяла, положила перышко в коробочку и отворила дверь. Сестры и туда смотрят и сюда заглядывают — нет никого! Только они ушли, красная девица открыла окно, достала перышко и говорит: «Полетай, мое перышко, во чисто поле; погуляй до поры до времени!» Перышко обратилось ясным соколом и улетело в чистое поле

Финист – волшебный персонаж ,он может оборачиваться птицей, а может – добрым молодцем. На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице; пошли у них разговоры веселые. Сестры услыхали и сейчас к отцу побежали: «Батюшка! У нашей сестры кто-то по ночам бывает; и теперь сидит да с нею разговаривает». Отец встал и пошел к меньшой дочери, входит в ее горницу, а царевич уж давно обратился перышком и лежит в коробочке. «Ах вы, негодные! — накинулся отец на своих больших дочерей. — Что вы на нее понапрасну взводите? Лучше бы за собой присматривали!»

Загадки – обманки с подвохом про всё на свете

Утром рано по утру, Всех разбудит … (Неверный ответ – Кенгуру; Верный ответ – Петух, будильник)

***

Утром плотный завтрак нужен, А вот днем полезен … (Неверный ответ – Ужин; Верный ответ – Обед)

***

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет … (Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Дочка)

***

Взяв за ручку по утрам Ведут до школы папы … (Неверный ответ – Мам; Верный ответ – Детей)

***

Утром в каждом доме драма – Кашу есть не хочет … (Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Ребенок)

***

На базар идут старушки Покупать себе … (Неверный ответ – Игрушки; Верный ответ – Продукты)

***

На прививки и уколы Мамы деток водят в … (Неверный ответ – Школу; Верный ответ – Поликлиннику)

***

В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой … (Неверный ответ – Дед; Верный ответ – Малыш)

***

День рожденья на носу — Испекли мы… (Неверный ответ – Колбасу; Верный ответ – Торт)

***

На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (Неверный ответ – Стакане; Верный ответ – Кастрюле)

***

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (Неверный ответ – Кастрюлю; Верный ответ – Чашку)

***

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (Неверный ответ – Шоколада; Верный ответ – Мороженого)

***

Холоднющее местечко В доме нашем это … (Неверный ответ – Печка; Верный ответ – Холодильник)

***

Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать … (Неверный ответ – Кашу; Верный ответ – Салат)

***

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (Неверный ответ – Мясом; Верный ответ – Шоколадом, кремом…)

***

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят … (Неверный ответ – Мамы; Верный ответ – Папы)

***

Я рисую акварелью, Папа пилит доски … (Неверный ответ – Дрелью; Верный ответ – Пилой)

***

Ни к чему весь этот спор — Резать ткань бери… (Неверный ответ – Топор; Верный ответ – Ножницы)

***

Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда… (Неверный ответ – Мальчишки; Верный ответ – Девчонки)

***

Лет, наверно, двести Петиной… (Неверный ответ – Невесте; Верный ответ – Черепахе)

***

Красным лаком захотела Я себе покрасить… (Неверный ответ – Тело; Верный ответ – Ногти)

***

Гладить майку и трусы, Берем горячие … (Неверный ответ – Часы; Верный ответ – Утюг)

***

Всем домам нужна охрана, Дверь не может быть без… (Неверный ответ – Крана; Верный ответ – Замка)

***

И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (Неверный ответ – Стуле; Верный ответ – Кровати)

***

Белым снегом всё одето – Значит, наступает … (Неверный ответ – Лето; Верный ответ – Зима)

***

Все зимою любят дети, Ездить на … (Неверный ответ – Велосипеде; Верный ответ – Санках)

***

Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? … (Неверный ответ – Воробей; Верный ответ – Снег)

***

Скачет наш котенок ловко, Очень любит он … (Неверный ответ – Морковку; Верный ответ – Молоко, сосиски)

***

С каждым днем к нам лето ближе, Скоро встанем все на… (Неверный ответ – Лыжи; Верный ответ – Ролики, скейт)

***

Моей сестричке маленькой Купили к лету … (Неверный ответ – Валенки; Верный ответ – Туфли, Босоножки)

***

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… (Неверный ответ – Санки; Верный ответ – Велосипед)

***

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их… (Неверный ответ – Мяч; Верный ответ – Шайбу)

***

Короли все на портретах Нарисованы в … (Неверный ответ – Беретах; Верный ответ – Коронах)

***

Наберем цветов охапку И сплетем девчонкам … (Неверный ответ – Шапку; Верный ответ – Венок)

***

На дорогах стало суше — У меня сухие… (Неверный ответ – Уши; Верный ответ – Ноги)

***

Подобрать себе я смог Пару варежек для… (Неверный ответ – Ног; Верный ответ – Рук)

***

Во дворе трещит мороз — Шапку одевай на… (Неверный ответ – Нос; Верный ответ – Голову)

***

Ночью, каждое оконце Нежно освещает … (Неверный ответ – Солнце; Верный ответ – Луна)

Снаряжение в дорогу

В сказках чаще, конечно, бывало, что на поиски невесты или жены отправляется добрый молодец, нарушивший запрет ( вспомните Ивана-Царевича, сжегшего лягушачью кожу), но бывало, что такая доля доставалась и девушке. Поэтому волшебные сказки бывают мужские и женские

Что же требовалось от девушки? Найти суженого

«Прощай, красна девица! — сказал он. — Если вздумаешь искать меня, то ищи за тридевять земель, в тридесятом царстве. Прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь, три просвиры каменных изгложешь, чем найдешь меня, добра молодца!»

Тут возникает вопрос: А что это за тридесятое ( иногда тридевятое) царство и как туда добраться?

Вообще-то тридесятое царство – это мир мертвых. Туда попадали по-разному. Одни народы верили, что нужно переплыть реку (Стикс, например ) и обязательно клали в могилу лодку ( хотя бы глиняную модель) –вспомните погребальные ладьи фараонов!), другие считали, что до подземного мира придется далеко идти – и обязательно давали мертвому с собой хлеб, башмаки и посох). Железный посох подчеркивал дальность и трудность пути

Получается, что девушка или парень, избывая ( поправляя) беду отправляется в мир мертвых + сам как будто умирает. Это связано с обрядом посвящения во взрослые: чтоб родиться для новой жизни, надо умереть для старой. Утром просыпается, смотрит — на окне ножи да иглы натыканы, а с них кровь так и капает. Всплеснула руками: «Ах, боже мой! Знать, сестрицы сгубили моего друга милого!» В тот же час собралась и ушла из дому. Побежала в кузницу, сковала себе три пары башмаков железных да три посоха чугунных, запаслась тремя каменными просвирами и пустилась в дорогу искать Финиста ясна сокола

Обратите внимание, что девушка и не думает сопротивляться предназначенному. Все происходящее для нее естественно и логично

Исправление вреда-избывание беды

В этой сказке очень интересно появление вполне христианского персонажа – просвирни ( женщина, пекущая просфоры, употребляющиеся для причастия). Происходит наслоение разновременных реальностей. Кстати, в другом варианте этой сказки вместо просвирниной дочки – царевна

Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит

Просвирня смотрит да радуется. «Слава богу! — говорит своей дочке. — Нажили себе работницу и услужливую и добрую: без наряду все делает!» А красная девица, покончив с хозяйскими работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть: прядет — из кудели нитка тянется, нитка не простая, а чистого золота. Увидала это просвирнина дочь: «Ах, красная девица! Не продашь ли мне свою забаву?» — «Пожалуй, продам!» — «А какая цена?» — «Позволь с твоим мужем ночь перебыть». Просвирнина дочь согласилась. «Не беда! — думает. — Ведь мужа можно сонным зельем опоить, а чрез это веретенце мы с матушкой озолотимся!»

А Финиста ясна сокола дома не было; целый день гулял по поднебесью, только к вечеру воротился. Сели ужинать; красная девица подает на стол кушанья да все на него смотрит, а он, добрый молодец, и не узнает ее. Просвирнина дочь подмешала Финисту ясну соколу сонного зелья в питье, уложила его спать и говорит работнице: «Ступай к нему в горницу да мух отгоняй!» Вот красная девица отгоняет мух, а сама слезно плачет: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары башмаков железных истоптала, три просвиры каменных изглодала да все тебя, милого, искала!» А Финист спит, ничего не чует; так и ночь прошла

На другой день работница взяла серебряное блюдечко и катает по нем золотым яичком: много золотых яиц накатала! Увидала просвирнина дочь. «Продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи». — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем еще единую ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» А Финист ясный сокол опять целый день гулял по поднебесью, домой прилетел только к вечеру. Сели ужинать, красная девица подает кушанья да все на него смотрит, а он словно никогда и не знавал ее. Опять просвирнина дочь опоила его сонным зельем, уложила спать и послала работницу мух отгонять. И на этот раз, как ни плакала, как ни будила его красная девица, он проспал до утра и ничего не слышал

На третий день сидит красная девица, держит в руках золотое пялечко, а иголочка сама вышивает — да такие узоры чудные! Загляделась просвирнина дочка. «Продай, красная девица, продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи!» — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем третью ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» Вечером прилетел Финист ясный сокол; жена опоила его сонным зельем, уложила спать и посылает работницу мух отгонять. Вот красная девица мух отгоняет, а сама слезно причитывает: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя, милого, искала!» А Финист ясный сокол крепко спит, ничего не чует

Тут вообще непонятно: почему Финист женился? Почему просвирниной дочери он не слишком дорог?

А дело все в том, что в древности у многих племен, кроме постоянного взрослого брака , бывал еще и первый – временный брак, который не заканчивался рождением детей и был частью обряда посвящения. Именно эта часть обряда и нашла отражение в сказке.

Кстати, вы замечаете, что все события опять повторяются трижды?

Долго она плакала, долго будила его; вдруг упала ему на щеку слеза красной девицы, и он в ту ж минуту проснулся: «Ах, — говорит, — что-то меня обожгло!» — «Финист ясный сокол! — отвечает ему девица. — Я к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя искала! Вот уж третью ночь над тобою стою, а ты спишь — не пробуждаешься, на мои слова не отзываешься!»

Борьба за счастье

Девушка придумала, как устроиться на работу к королеве. Она работала день и ночь, головы не поднимая и рук не покладая. Каждый вечер же она доставала в своей каморке волшебное блюдечко и яичко и говорила нужные слова. После этого видела она своего возлюбленного, на королеве женатого. Но не знала девушка, что ее хозяйка подсматривала за нею.

Увидела королева у Марьюшки столь дорогие вещи и решила заполучить их себе. Но красавица отказалась продавать их. Согласила отдать просто так, за то, что она сможет увидеться с юношей. Однако не знала она, что опаивает Финиста каждую ночь королева зельем сонным. Именно поэтому так легко она согласилась пустить Марьюшку в покои к своему супругу.

Девушка плакала горючими слезами, пыталась разбудить любимого, но все было безуспешно. За вторую ночь она отдала иглу с пяльцами, а за третью — веретено и прялку. Когда время пребывания в комнате подходило к концу, Марьюшка так горько заплакала, что слезинка упала на плечо юноши и обожгла его. Проснулся Финист и увидел рядом с собою любимую. Молодые люди обнялись и поцеловались. Они были счастливы, что обрели свою любовь.

По сюжету «Финиста — ясного сокола», читать краткое содержание которого рекомендуется при заполнении читательского дневника, главные герои смогли сохранить свою любовь. Эта сказка учит детей быть верными своему слову и добиваться цели, даже если путь к ней очень сложен и тернист.

Самые сложные в мире загадки на логику с подвохом и ответами

Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку сначала литр, дождаться, пока его выпьют, и налить еще один литр.

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как такое могло быть?

Ответ: Собака прошла 30 раз круг с десятиметровым радиусом.

Когда рыболовная сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода станет льдом.

Чего становится больше, если их поставить вверх ногами?

Ответ: Песок в песочных часах.

Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

Завязать можно, а развязать нельзя.

Ответ: Разговор.

Когда мы смотрим на цифру 22, а говорим 10?

Ответ: Когда произносим время на часах.

Назовите то, что можно взять левой рукой, но нельзя – правой?

Ответ: Правый локоть.

Быстро ест, мелко жует, сама ничего не глотает и другим не дает.

Ответ: Пила.

Какое число должно быть напротив собаки?

  • Кошка – 3
  • Петух – 8
  • Лошадка – 5
  • Кукушка – 4
  • Лягушка – 3
  • Ослик – 2
  • Собака — ?

Ответ: 3 (гав), поскольку кошка – мяу (3), ослик – иа (2), лягушка – ква (3) и т.д.

Ну как вам такие загадки с подвохом, дорогие мои? Быстро ли получилось их разгадать?

Загадки – обманки про буквы, цифры и счет

Мы запомнили легко: Номер первый – буква … (Неверный ответ – О; Верный ответ – А)

***

Вы поверьте мне, друзья, Что вторая буква … (Неверный ответ – Я; Верный ответ – Б)

***

Буква третья, погляди, Несомненно это … (Неверный ответ – И; Верный ответ – В)

***

Круглой формы голова, Той же формы буква … (Неверный ответ – А; Верный ответ – О)

***

Завершает буквы все В алфавите буква … (Неверный ответ – Е; Верный ответ – Я)

***

Объяснял учитель Ире, Что два больше, чем … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Один)

***

Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (Неверный ответ – Два; Верный ответ – Три)

***

Ты на птичку посмотри – Ног у птицы ровно … (Неверный ответ – Три; Верный ответ – Две)

***

Вышел зайчик погулять, Лап у зайца ровно … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Четыре)

***

Цветов не радуге не счесть, А всего их ровно … (Неверный ответ – Шесть; Верный ответ – Семь)

***

Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось … (Неверный ответ – Две; Верный ответ – Четыре)

***

Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две – всего … (Неверный ответ – Четыре; Верный ответ – Пять)

***

На уроках будешь спать, За ответ получишь … (Неверный ответ – Пять; Верный ответ – Два)

Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет

Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.

Куда идет ежик, переходя дорогу?

Ответ: На другою сторону улицы.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под промокшим (мокрым).

На что похожа половина апельсина?

Ответ: На другую половину апельсина.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь в доме открыта.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?

Ответ: На березе яблоки не растут.

Чем кончаются день и ночь?

Ответ: Мягким знаком.

Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?

Ответ: Слоненок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: