Интересные темы
- Чехов Антон Павлович Чехов — русский прозаик и драматург, живший в 1860-1904 гг. Произведения этого классика известны по всему миру и по сей день пользуются огромной популярностью.
- Куприн — Гранатовый браслет Рассказ – замечательное произведение о любви. В именины княгини Веры Николаевны погода порадовала солнцем и тишиной. Свой день она посвятила подготовке к ужину. Первой приехала сестра Анна Он
- Толстой — После бала Герой влюблён в Вареньку, ему казалось, что мир вокруг также прекрасен, как и его избранница. Они вместе танцуют на балу у губернского предводителя дворянства и никого вокруг не замечают.
- Зощенко — Галоша Рассказчик пишет, что однажды по дороге на работу он потерял галошу. Он рассказывает, что это случилось в трамвае. Он пишет, что в трамвае легко потерять галошу, и объясняет почему он так счи
В луже
“Белое идёт к чёрному, – подумала штопальная игла. – Теперь я стану заметнее, и все будут мной любоваться. Только бы мне не захворать морской болезнью. Я не перенесу её. Я ведь такая хрупкая…”
Но игла не захворала.
“Видно, морская болезнь меня не берёт, – подумала она. – Хорошо иметь стальной желудок и притом никогда не забывать, что ты выше простого смертного. Вот теперь я совсем пришла в себя. Хрупкие создания, оказывается, стойко переносят невзгоды”.
– Крак! – сказала яичная скорлупа. Её переехала ломовая телега.
– Ой, как тяжело! – завопила штопальная игла. – Теперь уж я непременно захвораю. Я не выдержу! Не выдержу!
Но она выдержала. Ломовая телега уже давно исчезла из виду, а штопальная игла осталась лежать как ни в чём не бывало на мостовой.
Ну и пусть себе лежит.
Ганс Христиан Андерсен. Штопальная игла
Жила-была штопальная игла; она считала себя такой тонкой, что воображала, будто она швейная иголка.
– Смотрите, смотрите, что вы держите! – сказала она пальцам, когда они вынимали её. – Не уроните меня! Упаду на пол – чего доброго, затеряюсь: я слишком тонка!
– Будто уж! – ответили пальцы и крепко обхватили её за талию.
– Вот видите, я иду с целой свитой! – сказала штопальная игла и потянула за собой длинную нитку, только без узелка.
– Пальцы ткнули иглу прямо в кухаркину туфлю, – кожа на туфле лопнула, и надо было зашить дыру.
– Фу, какая чёрная работа! – сказала штопальная игла. – Я не выдержу! Я сломаюсь!
И вправду сломалась.
– Ну вот, я же говорила, – сказала она. – Я слишком тонка!
«Теперь она никуда не годится», – подумали пальцы, но им всё-таки пришлось крепко держать её: кухарка накапала на сломанный конец иглы сургуч и потом заколола ею косынку.
– Вот теперь я – брошка! – сказала штопальная игла. – Я знала, что буду в чести: в ком есть толк, из того всегда выйдет что-нибудь путное.
И она засмеялась про себя, – ведь никто не видал, чтобы штопальные иглы смеялись громко, – она сидела в косынке, словно в карете, и поглядывала по сторонам.
– Позвольте спросить, вы из золота? – обратилась она к соседке-булавке. – Вы очень милы, и у вас собственная головка… Только маленькая! Постарайтесь её отрастить, – не всякому ведь достаётся сургучная головка!
При этом штопальная игла так гордо выпрямилась, что вылетела из платка прямо в раковину, куда кухарка как раз выливала помои.
– Отправляюсь в плавание! – сказала штопальная игла. – Только бы мне не затеряться!
Но она затерялась.
– Я слишком тонка, я не создана для этого мира! – сказала она, лёжа в уличной канаве. – Но я знаю себе цену, а это всегда приятно.
И штопальная игла тянулась в струнку, не теряя хорошего расположения духа.
Над ней проплывала всякая всячина: щепки, соломинки, клочки газетной бумаги…
– Ишь, как плывут! – говорила штопальная игла. – Они понятия не имеют о том, кто скрывается тут под ними. – Это я тут скрываюсь! Я тут сижу! Вон плывёт щепка: у неё только и мыслей, что о щепках. Ну, щепкой она век и останется! Вот соломинка несётся… Вертится-то, вертится-то как! Не задирай так носа! Смотри, как бы не наткнуться на камень! А вон газетный обрывок плывёт. Давно уж забыть успели, что на нём напечатано, а он, гляди, как развернулся!.. Я лежу тихо, смирно. Я знаю себе цену, и этого у меня не отнимут!
Раз возле неё что-то заблестело, и штопальная игла вообразила, что это бриллиант. Это был бутылочный осколок, но он блестел, и штопальная игла заговорила с ним. Она назвала себя брошкой и спросила его:
– Вы, должно быть, бриллиант?
– Да, нечто в этом роде.
И оба думали друг про друга и про самих себя, что они настоящие драгоценности, и говорили между собой о невежественности и надменности света.
– Да, я жила в коробке у одной девицы, – рассказывала штопальная игла.
Герои сказки
Список героев приведен ниже:
Игла
. Главная героиня произведения. Она считает себя очень изящной и тонкой особой. В любой ситуации находит плюсы, но унижает всех, с кем сталкивается по жизни. Кроме того, она не разбирается в окружающих ее персонажах. Например, осколок принимает за бриллиант. Впрочем, и себя мнит настоящей брошкой.
Пальцы
. Родные братья.Трудолюбивые и дружные ребята. Всегда держатся шеренгой. Не церемонятся с Иглой. Хотят ее выбросить после поломки. Они понимают, что эта барышня чересчур много о себе воображает. У пальцев есть имена — Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Петрушка Бездельник
Во время повествования автор подчеркивает их важность — ведь они, в отличие от иголки, умеют делать много важных и полезных вещей.
Бутылочный осколок.
Достойный собеседник для нашей героини. Тоже мнит себя драгоценностью
Для него блеск — самое главное. Вместе с Иглой он рассуждает о фальшивости и несправедливости высшего света. И это несмотря на то, что сам — просто ни на что не годный мусор. Он двигается по жизни вслед за сточными водами.
Мальчишки
. Хулиганы, которые роются в уличной грязи. Они обозвали иглу «штукой». А после воткнули в яичную скорлупу и отправили в дальнейшее плаванье.
Неповторимый стиль
Все произведения великого сказочника отличаются простотой и ясностью. Часто они лаконичны по содержанию, но заключают в себе конкретную идею. Их можно сравнить с философскими притчами. Однако здесь имеется и приключенческий мотив. Ведь пространные рассуждения о несовершенстве мира кому угодно покажутся скучными. А наблюдать за перипетиями, в которые попадают герои, напротив, интересно. Любимый прием автора — вдохнуть жизнь в обычный предмет обихода. И хорошо, если это оловянный солдатик, а не старый башмак или штопальная игла. Но даже в этих предметах, оказывается, теплится жизнь. Стоит только посмотреть на них с одушивленной точки зрения. Чего это так вытянулась толстая штопальная игла? Наверное, она воображает себя слишком хрупкой для этого невозможного мира?
Чересчур тонка
Разумеется, сказка «Штопальная игла» повествует вовсе не о швейном деле. Она рассказывает об особе, которая мечтает достичь высокого положения в обществе. Вероятно, происхождение у нее вполне обычное. Она не швейная, а штопальная иголка. Но жизнь обходится с ней слишком круто. Ею пытаются зашить грубый башмак, и она неизбежно ломается. Однако героиня видит в этом подтверждение собственной избранности. К тому же ее не выбрасывают. Из нее делают заколку для косынки, и в этом она тоже видит особый смысл. Игла даже начинает важничать перед настоящими булавками. Мол, ее сургучная головка гораздо крупнее булавочной. Высокомерие оказывает ей дурную услугу — слишком сильно вытянувшись, она выпадает из платка. Теперь ее место в сточных водах среди помоев. Но и здесь она не сдается. Героиня упорно называет себя брошкой, знакомится с бутылочным осколком, потому что он блестит, и не устает критиковать остальных. Даже трудолюбивые пальцы подвергаются беспощадному осуждению, ведь они ничего не делают, только вынимают и кладут ее в коробку! Далее судьба готовит нашей героине новые сюрпризы. Ее самообладанию и оптимизму можно только позавидовать. Барышню переезжает телега, но она не ломается. И по-прежнему мнит себя подобной солнечному лучу — тонкой и блестящей. Автор оставляет ее одну на пыльной мостовой, всеми забытую и никому не нужную.
Мальчишки
Однажды к водосточной канаве прибежали мальчишки и стали выуживать из грязи старые гвозди и медяшки. Скоро они перепачкались с головы до ног, ко это-то им больше всего и нравилось.
– Ай! – вскрикнул вдруг один из мальчишек. Он укололся о штопальную иглу. – Гляди-ка, что за штука!
– Я не штука, а барышня! – заявила штопальная игла, но никто не расслышал её писка.
Старую штопальную иглу трудно было и узнать. Сургучная головка отвалилась, и вся игла почернела. А так как в чёрном платье все кажутся ещё тоньше и стройнее, то игла нравилась себе теперь ещё больше прежнего.
– Вот плывёт яичная скорлупа! – закричали мальчишки.
Они поймали скорлупу, воткнули в неё штопальную иглу и бросили в лужу.
Читательский дневник по сказке «Штопальная игла» Ганса Христиана Андерсена
Название: «Штопальная игла»
Число страниц: 12
Жанр: сказка
Главные герои: Штопальная игла, пальцы, осколок.
Второстепенные герои: мальчишки.
Характеристика главных героев:
Игла — Заносчивая, чванливая, самоуверенная, гордая.
Считала себя самой важной и красивой. Пальцы — Трудолюбивые, обычные
Пальцы — Трудолюбивые, обычные.
Осколок бутылки — Чванливый и гордый.
Характеристика второстепенных героев:
Мальчишки — озорные, весёлые.
Краткое содержание сказки «Штопальная игла»
Игла для штопки полагала себя лучше других и смеялась над неуклюжими пальцами.
Но вот игла сломалась и из неё сделали булавку.
Игла гордилась собой ещё больше.
Но её потеряли, и она оказалась в канаве.
Там она познакомилась с осколком, который тоже считал себя лучше других.
Но в канаву вылили помои, и осколок унесло.
Мальчишки воткнули иглу в скорлупу, и её унесло.
Она оказалась одна на дороге.
Основная мысль произведения «Штопальная игла»
Главная мысль сказки заключается в том, что нельзя хвалить самого себя.
Основная идея сказки в том, что каждый хорош на своём месте.
Чему учит сказка
Сказка учит не быть слишком самоуверенными, не заноситься и не гордиться.
Учит не думать, что ты не такой, как все. Не думать, что ты лучше.
Учит скромности и трудолюбию.
Учит стойко переносить жизненные трудности и неудачи.
Краткий отзыв по произведению «Штопальная игла» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, как много людей вокруг меня думают, что они лучше окружающих.
Многие задирают нос просто так, не имея на то никаких оснований.
Они не лучше других, а такие же, как все.
Вот и героиня сказки считала себя лучше других, но ничем этого доказать не могла.
Она была просто иглой и ничем больше.
И закончила жизнь под копытами лошади.
Никто о неё не пожалел, и не вспомнил.
Это интересная и очень поучительная сказка.
Писателю удалось создать историю, в которой он предупреждает об опасности самоуверенности и самолюбования.
Гордиться нужно тогда, когда тебя оценят другие.
Мне не понравилась иголка, осколок, брошка и прочие персонажи той сказки.
Они были мелкими и незначительными, но воображали о себе много.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что скромность всегда украшала человека.
А хвастовство всегда выставляло его на посмешище.
Пословицы к произведению:
- Гроша не стоит, а рублём глядит.
- Кувшин гордился, пока не разбился.
- Залетела птица выше своего полёта.
- Мнением высок, да делами низок.
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Русалочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Дюймовочка»
- «Огниво»
- «Снежная Королева»
- «Свинопас»
- «Дикие лебеди»
- «Пятеро из одного стручка»
- «Чайник»
- «Гадкий утёнок»
- «Оле Лукойе»
- «Новое платье короля»
- Проект «Мой любимый писатель-сказочник» для 2 класса
- Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
План сказки
План сказки «Штопальная игла» должен включать в себя основные события произведения. Если вы хотите сделать подробный пересказ, то не стоит упускать ни одной серьезной подробности:
- Жила-была швейная игла, которая воображала себя штопальной.
- Ею попытались зашить старый башмак и она сломалась.
- Кухарка закрепила кончик иглы сургучом и превратила ее в булавку для головного платка.
- Наша героиня вообразила себя брошкой.
- От гордости она так распрямилась, что выпала из косынки и оказалась в раковине.
- Иголка попала в сточные воды и нарекла себя порождением солнца.
- Она познакомилась с осколком стекла, потому что он блестел.
- В беседе с ним она смеялась над кухаркой и ее пятью пальцами.
- Вода унесла осколок, оставив иголку в одиночестве.
- Ее нашли мальчишки и воткнули в яичную скорлупу.
- Всеми забытая героиня осталась лежать на мостовой.
По этому подробному плану будет легко пересказать сказку Андерсена «Штопальная игла»
Вы можете добавить дополнительные пункты, если считаете, что мы упустили что-то важное