Луи Армстронг. Подробная биография
Джаз одно из самых известных музыкальных направлений. Сложно представить каким бы он был без одного из самых значимых людей в сфере музыки 20-го века, напрямую повлиявшего на его становление и развитие в массовой культуре.
Луи Армстронг родился и рос в гнетущей атмосфере луизианского гетто. Отец Луи бросил семью, когда ребенок был еще младенцем, поэтому он рос с матерью, работавшей прачкой, основной доход, которой представляла проституция. Атмосфера его детства и юности действительно ужасают: расовое угнетение, окружающая все бедность, бандитизм и наркомания. Фактически он жил на самом дне общества.
Зарабатывать Луи стал в раннем возрасте. Чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами он занялся разносом газет и поставкой просроченной еды ресторанам. С семи лет Армстронг начал работать в доме еврейской семьи Карновски. Они оценили трудолюбие и характер мальчика и довольно быстро привязались к нему. Благодаря их заботе он обучился языку идиш и в знак признательности носил цепочку с кулоном Звездой Давида. Также они оплатили покупку первого личного музыкального инструмента Армстронга – корнета.
Луи с ранних лет интересовался музыкой. Его можно было легко найти неподалеку от танцевальных залов и кабаков Сторвилла. В возрасте одиннадцати лет мальчик бросил школу и присоединился к местному уличному ансамблю, в котором смог натренировать свой слух.
Когда Луи было 13 лет, в канун нового года, он украл револьвер своего отчима и стал стрелять на улице в воздух, за что был задержан полицией и определен в исправительную школу, где освоил игру на таких музыкальных инструментах как альтгорн и корнет.
Освободившись Луи решил непременно связать жизнь с музыкой и начал выступать в местных барах и различных заведениях города. В итоге он был замечен известным музыкантом Кингом Оливером, который подтянул его звучание и исполнение. Вскоре Армстронг смог присоединиться к музыкальному ансамблю Кида Ори. Также участвовал в выступлениях ансамбля «Tuxedo Brass Band», а в Новом Орлеане играл в «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, обучившего Луи нотной грамоте.
В марте 1918 года Луи Армстронг женился на Дейзи Паркер. Однако их совместная жизнь длилась недолго. Его второй женой стала пианистка Лил Хардин, которая и настояла на развитии сольной карьеры артиста. Пара перебралась в Нью-Йорк. Здесь Луи смог в полной мере разработать свой уникальный стиль.
В середине двадцатых годов музыкант отправляется в Чикаго, где осуществляет запись своих лучших альбомов со студийным составом «Hot Five». Примерно в то же время музыкант выбирает своим основным инструментом трубу, отказавшись от корнета и окончательно обосновывается в Нью-Йорке.
В тридцатые годы Луи совершает ряд турне в Европу и Северную Африку, которые принесли широкую известность за рубежом. В конце тридцатых годов музыкант переносит ряд операций, связанных с лечением травмы губы и голосовых связок.
Последней женой Армстронга стала танцовщица Люсиль Уилсон. Она смогла привнести в личную жизнь музыканта комфорт и покой. Они останутся вместе до конца своих дней ни разу ни поссорившись.
С 1947 года Сачмо начинает руководить секстетом All Stars («Все звезды»), которые вскоре становятся самыми известными музыкантами в сфере джаз-музыки. К 1950-ым годам Луи Армстронг становится иконой джазовой музыки. Но его активная творческая деятельность не смогла не затронуть его здоровье. Перенесший тяжелую форму инфаркта, музыкант уже не смог выступать как раньше, однако все равно продолжил давать концерты.
В 1960е годы Армстронг стал больше работать вокалом, записывая как новые песни, так и перепевая каверы своих оригинальных произведений в стиле госпел. В 1964 году, после некоторого перерыва связанного с сердечным приступом, Луи перепел песню «Hello, Dolly!» певицы Кэрол Ченнинг. Версия Луи занимала первую строчку чарта «Hot-100» 22 недели. Последним хитом стала композиция «What a Wonderful World», занявшая первое место в чарте Великобритании.
В 1971 году Армстронг выступил в последний раз в Манхеттене. К концу шоу музыканта госпитализировали с сердечным приступом. Армстронг выписывается с намереньем продолжить концертную деятельность, однако артисту не удалось воплотить свои планы. Выдающийся джазовый композитор умирает из-за сердечной недостаточности 6 июля 1971.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Личность
Прозвища Satchmo или Satch происходят от Satchelmouth (буквально «рот-сумка», имея в виду размер его рта и его губы, поврежденные ртом его трубы). В 1932 году Перси Брукс , в то время редактор журнала Melody Maker , приветствовал Луи Армстронга в Лондоне «Hello Satchmo», сокращая Satchelmouth (некоторые сказали, что это было непреднамеренно). Это прозвище останется с ним. Ранее он был также известен под прозвищем Dippermouth (« глубокая пасть»). Эти термины относятся к тому, как он держал трубу во время игры. Он был помещен на его губы таким образом, что, когда он играл много часов, труба оставляла отпечаток на его верхней губе, отсюда и название «Диппермаут». Этот знак действительно виден на многих фотографиях Луи Армстронга того периода. Эти проблемы с губами заставят его развить свои певческие способности во время концертов и на записях, учитывая, что по прошествии определенного времени он больше не может играть на трубе. Однако, отложив на время свой инструмент, он изменит свой стиль игры и продолжит карьеру трубачей, не рискуя техническими достижениями, которых он достиг в первые годы своей жизни. Его друзья и музыканты, которых он близок, называют его «Попс», термин, который сам Армстронг использует, обращаясь к своим друзьям и музыкантам, которых он встречает (за исключением Попа Фостера , которого Армстронг всегда называет «Джордж»).
Его критикуют за то, что он принял титул «Король зулусов» для Марди Гра в 1949 году. Афро-американское сообщество в Новом Орлеане считает эту роль председателя карнавала Креве оскорбительной для посторонних. ; это из-за традиционного костюма, состоящего из юбок из плетеной травы и черного макияжа на лице, высмеивающего взгляды белых южан.
Эта очевидная нечувствительность Армстронга к расовой проблеме, обусловленная его появлением в качестве короля зулусов, иногда воспринималась как поражение музыканта. В то время как одни считали его доброжелательной и дружелюбной личностью, другие критиковали его за то, что он слишком сильно хотел угодить белой публике, а также за то, что он изображал из себя трубадура . Музыканты критикуют Армстронга за то, что он играл перед изолированной аудиторией , за то, что он не принял достаточную сторону Движения за гражданские права , которое могло уподобить его дяде Тому . Билли Холидей , однако, возразила: «Конечно, Папа — Том, но он — Том с сердцем. » Она имела в виду дядю Тома, который был подобострастным и раболепным по отношению к белым).
На самом деле Армстронг был одним из основных финансовых спонсоров Мартина Лютера Кинга и других борцов за гражданские права, но он предпочитал тихо помогать этому движению и не смешивать свои политические взгляды с профессией музыканта. Немногочисленные исключения были тем более эффективными, когда он говорил; его критика Эйзенхауэра , президента Соединенных Штатов Америки , как «двусторонняя» и «слабая» во время конфликта с дискриминацией в школах в Литл-Роке , штат Арканзас , в 1957 году , попала в заголовки национальных газет. В знак протеста Армстронг отменил тур, организованный Советским Союзом от имени Государственного департамента, заявив: «Учитывая то, как они относятся к моему народу на юге, правительство может пойти к черту», и он не мог представлять свое правительство за рубежом, когда это правительство находилось в конфликте со своим народом.
Он был щедрым человеком, который, как говорили, давал столько же денег, сколько оставлял себе. Луи Армстронг усыновил сына своей двоюродной сестры Флоры, которая умерла вскоре после его рождения. Он не переставал заботиться о Кларенсе Армстронге, умственно отсталом, которому он застраховал пожизненную ренту.
Дебют на джазовой сцене
После возвращения в город он первым делом выучил нотную грамоту, гастролируя на пароходах в летнее время года – музыканты охотно соглашались помочь начинающему трубачу. С 1918 года он активно играл во всевозможных музыкальных коллективах Нового Орлеана и Чикаго.
Успешная карьера великого Сэчмо началась в оркестре Кинга Оливера
В 1922-м талантливого паренька пригласили в самый популярный чикагский джаз-бэнд на должность второго корнетиста. Участие в оркестре Кинга Оливера стало мощным толчком к успеху для Луи Армстронга.
https://youtube.com/watch?v=Y5O-oIUXIjo
Жизнь в Нью-Йорке
Луи Армстронг, творчество которого на тот момент уже отличалось яркой неотразимой индивидуальностью и импровизацией, поступает на работу к Флетчеру Хендерсону – именитому руководителю популярного оркестра, пианисту, аранжировщику и композитору.
Под эгидой ансамбля Хендерсона молодой Армстронг выступает с блестящими сольными номерами, вызывая всеобщее восхищение и упоение.
Трудолюбивый и энергичный, Луи сотрудничает и с другими музыкальными группами, активно записывает свои пластинки, аккомпанирует знаменитым блюзовым вокалистам: Бесси Смит, Ма Рэйни, Перри Брэдфорду.
Основной период творчества
1929 год стал периодом расцвета Луи Армстронга. Он стал звездой национального масштаба. В 1933 году состоялись первые европейские гастроли, и наконец, как на родине, так и за рубежом творчество «черного трубача» приняла и признала «белая» публика. Его экспрессивная манера игры, сочетающаяся с проникновенным голосом, сделала музыканта настоящей живой легендой.
50-60 годы стали пиком в карьере Армстронга. Он активно снимался в кино, гастролировал, выступал с другими джазовыми легендами, среди которых Бинг Кросби, Оскар Питерсон и Элла Фицджеральд. В этот же период он был объявлен «Послом Джаза» от Госдепартамента США. И тогда же были записаны и выпущены самые известные песни Луи Армстронга — What a Wonderful World, Hello Dolly, Let My People Go, Summertime. Несмотря на то, что все эти песни были написаны не Армстронгом и не раз исполнялись другими звездами джаза, наибольшую известность они приобрели именно в его исполнении.
Посмотреть исполнение Луи Армстронгом лучшей и самой известной его песни What a Wonderful World можно на видео ниже.
Мне не нужна консерватория — моя жена знает все!
В 1924 году Армстронг женился на пианистке Лил Хардин, которая оказала на него как на музыканта крайне положительное влияние. Причем как в плане музыки, так и в жизни. Она развивала его музыкальный вкус, практические знания и заставляла «пробиваться» в профессии. Пробиваться ему, к слову, было не так уж сложно.
Как мы уже отмечали, уже в юном возрасте Луи заработал репутацию если не гения, то очень талантливого и яркого профессионала. Лил считала, что Оливер заслоняет Армстронга, не дает ему расти творчески. Именно она настояла на том, чтобы Луи организовал собственный коллектив. История подтвердила ее правоту.
Однако если касательно творчества в семье Армстронгов разногласий не было, то по личным вопросам сразу возникло болезненное противоречие. Дело в том, что Лил не нравилось, что у ее супруга на иждивении был больной ребенок.
Она считала, что, раз Луи не отец, то никому ничего и не должен, да и с юридической точки зрения усыновление Кларенса — просто липа. К тому же неуклюжий, застрявший в трехлетнем возрасте, Кларенс раздражал девушку до крайности. Тот, кого Армстронг считал своим сыном, и та, кого он считал своей женой, не могли сосуществовать.
Забегая вперед, скажем, что о Кларенсе Луи заботился всю свою жизнь (даже устроил ему брак с некой дамой, с которой Кларенс долго жил нормальной семьей в хорошем доме). Своих детей у музыканта не было. Кларенс на двадцать лет пережил приемного отца. Где провел все эти годы, после кончины Луи и жены, «человек дождя» — никто толком не знал и особенно не интересовался.
Биография Луи Армстронга
Луи Армстронг появился на свет 4 августа 1901 года в американском штате Луизиана. Он рос в неблагополучной семье. Его отец, Уильям, оставил семью, когда сыну еще не было и года. Мать, Мэйэнн, зарабатывала деньги проституцией.
Детство и юность
Луи и его сестру Беатрис воспитывала бабушка. Когда мальчик немного подрос, мать забрала его к себе. Однако по причине своей легкомысленности, женщина не уделяла сыну должного внимания.
В детские годы биографии Армстронг зарабатывал карманные деньги развозом угля, продажей газет и прочим низкооплачиваемым трудом. В 7-летнем возрасте он стал работать в еврейской семье Карнофски, в доме которых выполнял разные задания.
Карнофски хорошо относилось к Луи, вследствие чего ребенок часто оставался у них ночевать. Позднее, он стал фактически членом этого семейства. Здесь Армстронг освоил идиш и до конца жизни носил на шее кулон со Звездой Давида.
Еще в ранние годы биографии Луи начал увлекаться музыкой. Интересен факт, что именно семья Карнофски предоставила ему нужную сумму денег для приобретения корнета, который стал первым музыкальным инструментом мальчика.
Тогда же Армстронг стал вокалистом в одной уличной группе. Кроме этого он овладел игрой на ударных. Свое первое музыкальное образование 12-летний Луи получил в исправительном лагере для цветных подростков. Его отправили в лагерь за стрельбу из пистолета в канун Нового года. Примечательно, что оружие он украл у полицейского, который «отдыхал» у его матери.
В этом интернате Армстронг с большим удовольствием присоединился к оркестру. Он интересовался разными музыкальными инструментами, вследствие чего обучился игре на тамбурине, альтгорне и корнете. Именно в этот период биографии подросток задался целью связать свою жизнь с музыкой.
Сольная карьера
Приехав в Нью-Йорк, Луи добился особой манеры исполнения на трубе – точные пассажи и живые импровизации сделали его одним из самых востребованных музыкантов. Кроме того, его скрипучий голос стал самым узнаваемым в Новом Орлеане. Армстронг является пионером скэта – вокальных импровизаций голосом как музыкальным инструментом.
Армстронг со своим квинтетом Hot Five
О нем заговорили, как о восходящей звезде. Уже в 24 года он записал свой первый альбом Hot Five, пригласив для сотрудничества талантливых исполнителей джаза – тромбониста Кида Ори, кларнетиста Джонни Доддса, исполнителя на банджо Джонни Сент-Сира и пианисткe Лил Хардин. Эти записи стали классикой джазовой музыки. Спустя год Армстронг уже руководил собственным оркестром, который исполнял репертуар в стиле хот-джаз.
Билли, которую мы не знали – книга Билли Холидей в Шугар Хилл
В 26 лет у Луи началась жизнь, полная гастролей – серия турне по Европе, начиная с 1933 года, сделала его звездой мирового уровня. Его приглашали сниматься в кино, участвовать в передачах на телевидении и выступать по радио. В 1947 году вместе с Луи Армстронгом на одной сцене спела вокалистка Билли Холидей в мюзикле New Orleans: выступить со своим кумиром было давней мечтой певицы.
Луи Армстронг и Билли Холидей
Свободная музыка (1960-е – наше время)
После «джазового Ренессанса» в середине 1950-х годов, когда данный стиль сравнялся с прочими стилями музыки, произошло своеобразное освобождение джаза. Проводились эксперименты по поиску новых импровизаций, появились новые жанры (фьюжн – совмещение с рок-музыкой – джаз-рок и поп-музыкой – джаз-поп, фри-джаз – отказ от регуляции тона и ритма). Творцами новой музыки стали Орнетт Коулман, Сесил Тэйлор, Пат Метэни, Уэйн Шортер, Ли Райтнаур. Развивался джаз и в СССР, а после – в СНГ, где главными представителями были Валентин Парнах (создатель первого оркестра в стране), Александр Варламов, Олег Лундстрем, Константин Орбелян. В современном мире продолжаются подобные эксперименты в джазовой музыке, создается совершенно новая стилистика при вкраплении новых культур и смешении с другими стилями. Сейчас развиваются такие таланты, как Мэтс Густафсон, Эван Паркер, Бенни Грин, Чик Кориа, Элвин Джонс.
http://www.syl.ru/article/298893/djaz-chto-takoe-opredelenie-istoriya-poyavleniya-rodina-djaza-izvestnyie-predstaviteli-muzyikalnogo-napravleniyahttp://uajazz.com/2015/01/osnovnye-dzhazovye-napravleniya-i-ih-osobennosti/http://guitarprofi.ru/stili-muzuki-i-gruppi/stili-muzuki/jazz.html
Ранние годы Луи Армстронга
Луи Дэниел Армстронг (Louis Daniel «Satchmo» Armstrong) появился на свет 4 августа 1901 года в Новом Орлеане. Он был сыном разнорабочего Уильяма и Мэри Энн, дочери бывших рабов. Родители окончательно разошлись, когда ему исполнилось пять лет и он остался жить со своей сестренкой, достаточно ветренной матерью и бабушкой в неблагополучной и бедной окраине Сторивилла, известной как «Поле сражений» из-за засилья азартных игр, беспробудного пьянства, разборок и стрельбы, частенько происходивших там. Частенько мальчику приходилось подрабатывать, доставляя газеты и разнося уголь. Закончив начальную школу в одиннадцать лет, он частенько пел с друзьями песни, пытаясь заработать на жизнь. Большую поддержку в виде работы он получил в то время от семьи еврейских иммигрантов из Литвы, принявших его как родного. В память об этом периоде Луи носил на шее звезду Давида. В 12 лет Луи арестовали за стрельбу в воздух и отправили в исправительную школу для трудных подростков, где он впервые начал обучаться игре на музыкальном инструменте. После освобождения начал выступать с местными группами. Собственного инструмента у него не было, равно как и денег на него, поэтому Луи был вынужден одалживать у знакомых. Парня заметил Кинг Оливер, лидер первой большой афроамериканской группы. Армстронг присоединился к Оливеру в Чикаго и сотрудничал с командой до 1924 года. В составе «Креольского джаз-бэнда» он сделал свои дебютные студийные записи. Получив первый опыт, он отправился в Нью-Йорк, чтобы поиграть с группой Флетчера Хендерсона. Зрители приходили на концерты во многом ради самобытных импровизационных соло Луи.
Юношество Луи Армстронга
Подросток был совсем не кроткого нрава, поэтому нередко попадал в полицейский участок. Однажды из-за своей бесшабашности он угодил за решетку прямо в канун нового 1913 года. Причиной стало мимолетное желание пострелять из найденного им у матери пистолета. Эта выходка послужила поводом для определения Луи в интернат для трудных подростков.
Луи Армстронг рос трудным подростком
Переживал об этом Луи недолго, потому что теперь у него было достаточно свободного времени, чтобы всецело посвятить себя любимому занятию. Именно тогда он стал выступать в духовом оркестре, играя на корнете, тамбурине и альтгорне и твердо решил стать музыкантом.
Музыкальная фильмография
(в своей роли)
- : Художники и модели ( художники и модели ) Рауля Уолша
- : Персиковая кожа Фифи ( Every Day’s a Holiday ) А. Эдварда Сазерленда
- : La Nouvelle-Orléans (en) ( Новый Орлеан ) Артуром Любином с Билли Холидей
- : The Strip по Ласло Kardos
- : Незаконченный романс ( История Гленна Миллера ) Энтони Манна
- : Дорога к счастью (франко-итальянский фильм) Мориса Лабро
- : Высшее общество ( High Society ) Чарльз Уолтерс
- : Сатчмо Великий , Эдвард Р. Мерроу
- : Пять пенни ( Пять пенни ) Мелвилла Шавелсона
- : Париж Блюз на Мартина Ритта
- : Привет, Долли! по Джин Келли
- : L’Aventure du jazz ( L’Aventure du jazz ) Луи Панасси (голос)
Луи Армстронг краткая биография
Луи Армстронг биография кратко расскажет Вам о жизни американского трубача, вокалиста и создателя собственного ансамбля, основателя джаза. Сообщение о Луи Армстронге помогут составить интересные факты.
Луи Армстронг биография и творчество
Жизнь Луи Армстронга началась 4 августа 1901 года в самом бедном районе Нового Орлеана в семье работника шахты.
Детство мальчика нельзя назвать счастливым, он вырос в районе, где проживали только негритянские семьи. Его отец ушел из семьи и уехал из города, мать вынуждена была стать женщиной легкого поведения, чтобы прокормить Луи и его старшую сестру Беатрис. Бабушка детей, узнав, чем занимается их мать, забирает детей к себе.
В 7 лет детство Луи закончилось. Чтобы помочь бабушке он решает найти работу. Первый заработок он получил, разнося прессу. Потом устроился развозчиком угля.
Однажды, устроившись на работу в семью богатых евреев, он настолько приглянулся Карновским, что они стали считать трудолюбивого парня своим приемным сыном. На день рождения Луи они подарили корнет – первый в его жизни музыкальный инструмент.
Будучи на седьмом небе от счастья, парень устраивается на работу в питейные заведения Сторивилла, играя на инструментах. Параллельно с этим он начинает брать участие в ансамблях.
За проступок в 1913 году Луи Армстронга отправляют в исправительный лагерь-интернат. Здесь юноша получил музыкальное образование и набрался опыта. За пару лет он виртуозно обучился игре на тамбурине, альтгорне, улучшив игру на корнете. Луи устроился работать в ансамбль. Исполняя марши и польки, он зарабатывал себе на жизнь.
Однажды, выступая в клубе, его заприметил Кинг Оливер и предложил Армстронгу сотрудничество. Оно было коротким, но плодотворным.
В 1918 году Кинг посоветовал Луи еще одной уважительной персоне в мире музыки – Киду Ори. Он сделал парня участником ансамбля «Tuxedo Brass Band».
Позже Луи познакомился со знатоком в сфере искусства и музыки – Мэрейблом. Благодаря этому человеку Армстронг получил достойное музыкальное образование и делает попытки самостоятельно сочинять музыку на корнете.
В 1922 году бывший партнер по музыке Кинг Оливер приглашает Армстронга в состав креольского ансамбля, музыкального бэнда «Creole Jazz Band». Корнетист с ансамблем путешествует по стране и приобретает первых поклонников.
Спустя некоторое время он переехал в Нью-Йорк и устроился на работу в оркестре Флетчера Хендерсона, мастера джаза. У Флетчера Луи перенимает знания и сформировался как музыкант с собственной, неповторимой и яркой манерой игры на корнете. Именно за нее Луи Армстронга полюбили фанаты со всего мира.
С 1925 года музыкант записывает свои знаменитые композиции: «Go Down Moses», «Heebie Jeebies», «What a Wonderful World», «A Rhapsody in Black and Blue», «Hello Dolly». Он начинает записываться со знаменитыми композиторами и исполнителями.
На сцене последний раз Армстронг появился 10 февраля 1971 года. Сердечный приступ приковал его к постели. В марте, Луи встал на ноги и вместе со своим ансамблем «All Stars» дал концерты в Нью-Йорке. Повторившийся сердечный приступ опять приковал его к больничной койке. Спустя 2 месяца 6 июля 1971, после последней репетиции, от сердечной недостаточности и отказу почек основатель джазовой музыки умирает.
Луи Армстронг личная жизнь
Армстронг был женат четыре раза, но детей у него не было.
Впервые он женился очень рано на проститутке Дэйзи Паркер. Но окружение одаренного и талантливого музыканта все время твердило ему, что завтра он проснется знаменитым. А такому человеку не стоит быть вместе с женщиной, которая занималась развратными вещами. Это вынудило Армстронга в 1923 году развестись с ней.
В 1924 он знакомится с пианисткой Лил Хардин. Спустя некоторое время он женится на ней. Именно по настоянию жены он занялся сольной карьерой. Но в конце 1920-х годов они развелись.
Его третий брак был с Альфой Смит, длился только четыре года.
В 1938 г. Луи Армстронг женился четвёртый (и последний) раз на танцовщице Люсиль Уилсон, с которой он прожил до конца своих дней.
Наследство
Влияние Армстронга на развитие джаза не имеет себе равных. Его харизма как сценического и общественного деятеля была настолько сильна к концу его карьеры, что иногда он затмевал свой вклад как музыкант или певец.
Армстронг был виртуозом на трубе и вдохновенным импровизатором. Благодаря своей игре труба превратилась в сольный джазовый инструмент . Также он был концертмейстером и музыкантом ансамбля.
Армстронга можно считать изобретателем песенного джаза. Он сыграл свой хриплый голос, столь узнаваемый в импровизации, выразительно соединив слова и мелодию песен. У него также был хороший скат , который он использовал во время записи Heebie Jeebies, когда его партитура упала на пол, и затем он спел песню звукоподражаний (как это было принято в La Nouvelle -Orléans). Если, вопреки распространенному мнению, он не изобрел скат, он, с другой стороны, был первым, кто включил импровизацию скат в название. Билли Холидей и Фрэнк Синатра подхватили этот принцип.
Армстронг был показан в более чем дюжине мелких голливудских фильмов , обычно играя джазового дирижера или музыканта . Он был первым афроамериканцем, ведущим национальное радио-шоу в 1930-х годах . Он также появлялся на телевидении, особенно в пятидесятых и шестидесятых годах , и особенно в «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . Луи Армстронг имеет звезду с его именем на Аллее славы в Голливуде , на 7601 бульваре Голливуд .
Многие записи Армстронга продолжают пользоваться популярностью. Спустя почти пять десятилетий после его смерти записи из разных периодов его карьеры теперь более доступны, чем когда он был жив. Его песни транслируются и слушаются ежедневно по всему миру и используются в фильмах , сериалах , рекламе и даже в мультфильмах и видеоиграх ( Fallout 2 , в частности, A Kiss to Build a Dream on для вступительной музыки). Его запись 1923 года с Джо Оливером и его креольским джазовым оркестром считается эталоном для джазовых ансамблей Нового Орлеана . Однако очень часто Армстронг записывался со стандартными оркестрами, где была интересна только его игра на трубе. Меланхолический блюз , в исполнении Армстронга и « Горячей семерки» , является частью звукозаписей на борту зондов «Вояджер», отправленных в космос.
Армстронг организовал после того, как его жена смерти его и Люсиль будет создана основа для музыкального воспитания детей из неблагополучных семей, а также для его дома и значительного архива сочинений, книг, записей и воспоминаний быть завещано Queens College в Городском университете Нью-Йорк . Архивы «Луи Армстронга» доступны исследователям- музыковедам , а его дом, преобразованный в музей , открыл свои двери для публики на15 октября 2003 г..
Аргентинский писатель Хулио Кортасар , называя себя поклонником Армстронга, утверждает, что в году концерт Луи Армстронга в театре на Елисейских полях в Париже вдохновил его на воображение существ по имени Кронопиос , которых он часто упоминал в своих новостях. Кортасар однажды назвал Луи Армстронга Grandísimo Cronopio (величайшим Cronopio).
Начало карьеры Луи Армстронга
После освобождения Луи познакомился с Кингом Оливером, лучшим корнетистом Нового Орлеана того времени, который взял его под свое покровительство. Оливер стал учителем Армстронга до своего переезда в Чикаго в 1918 году. Незадолго до него Оливер свел Армстронга с тромбонистом Кидом Ори, который взял его в свой ансамбль.
Через некоторое время юноша знакомится с профессиональным бэнд-лидером Фэтсом Мэрейблом, который преподает Луи основы нотной грамоты и берет в свой ансамбль «Jazz-E-Sazz Band». С 1922 года Кинг Оливер приглашает Армстронга в Чикаго в качестве корнетиста в свой «Creole Jazz Band», играющий в самом богатом ресторане города «Линкольн Гарденс» вместимостью более 700 мест. В составе ансамбля Оливера Армстронг делает свои первые записи.Луи Армстронг — Hello Dolly LiveВ 1924 году Армстронг женится на Лил Хардин, пианистке «Креолов» (это был уже второй брак Луи), супруги уезжают покорять Нью-Йорк и начинают работу в оркестре Флетчера Хендерсона. Там Луи очень быстро становится знаменитым, окончательно формируя свой неповторимый импровизационный стиль игры.
В середине двадцатых годов трубач живет то в Нью-Йорке, то в Чикаго, успешно работая в обоих городах, сотрудничая со многими музыкантами, театральными шоу-бэндами. В конце 20-х годов Армстронг записывает свои лучшие альбомы со студийным составом «Hot Five», ставшие лучшими примерами классики джаза. Примерно в это же время Луи окончательно переходит на трубу, отказавшись от корнета. К 1929 году звезда окончательно перебирается в Нью-Йорк.