Рэй брэдбери: от продавца газет до классика научной фантастики

Рэй (Рей) Брэдбери биография краткая

Рэй
Брэдбери книги:

  1. «Марсианские хроники» (1951).
  2. «451 ° по Фаренгейту» (1953).
  3. «Вино из одуванчиков» (1957).
  4. «Человек в картинках» (1955).
  5. «Лекарство от меланхолии» (1956).

Родился 25 августа 1920 в маленьком городке
на берегу большого озера Мичиган. Имя получил в честь актера немого кино
Дугласа Ф. Детство Брэдбери, как свидетельствуют данные биографии, покоилось на
трех китах:

  1. Природа.
  2. Книги.
  3. Фольклор.

Плюс, семейная легенда о бабушке ведьме,
которую, якобы, сожгли в 1692, вследствие знаменитого процесса. Рэй Брэдбери был впечатлительным ребенком,
совершенно не пригодным к традиционным мальчишеским развлечениям. И тогда на
помощь пришли книги. Литературные герои в воображении мальчика были такими же
реальными, как мама или дядя. Любимый — капитан Немо.

Мечтал о космосе, а с 12-ти лет — о
писательской деятельности. Об этом Рей Бредбери рассказывает в повести «Вино из
одуванчиков». С тех пор начинается его вторая жизнь — в книгах. Он бредил
героями книг:

  • Честертона.
  • Эдгара По.
  • Диккенса.
  • Хемингуэя.

О становлении, как писателя, биография
Брэдбери рассказана им самим
в публикации: «Как вместо колледжа я закончил
библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932 году» (1971). В
университете не учился из-за нехватки средств. Поэтому, совсем не случайно, как
впоследствии станут отмечать исследователи его творчества, крепостью добра в
его романах и рассказах будет городская библиотека.
Не случайно и то, что
охранники знаний, «люди-книги», будут оставаться последними островками
свободомыслия и человечности. Первый рассказ появляется в 1938. Но писатель
очень строго относится к написанному материалу. Сжигает то, что не нравится.

Технократы считали, что основные проблемы общества
связаны с неэффективным управлением экономикой. В период экономического кризиса
работает днем разносчиком газет. В свободное время пишет произведения.
Становится известным и даже популярным автором фантастических рассказов, в
которых пытается заглянуть в будущее человечества.

Такая литература получила название
футуристической (от латинского Futurum — будущее). А наличие в ней прекрасных и
гармоничных картин будущего, добавляло к этому названию признак утопической,
где нет места:

  • войне;
  • голоду;
  • беззаконию;
  • несправедливости.

И все люди счастливы. Будущее в произведениях
Рэя Брэдбери — это результат развития технократической цивилизации. Однако не только достижения науки и техники интересуют писателя. В центре его внимания человек
и его ценности в технократическом мире. В фантастических произведениях Брэдбери
пытался показать настоящую жизнь, состоящую из множества моментов и ситуаций:

  • встреч и разлуки;
  • любви и боли;
  • смертей и надежд.

Биография Рэя Брэдбери

В 1920 г. в Уокигане (США) родился будущий писатель. Отца его звали Леонард Брэдбери (англичанин), а мать Эстер Моберг (шведка). В их семье ходила легенда, что они – потомки ведьмы Мэри Брэдбери. Мэри была казнена в громком процессе над салемскими ведьмами в 1692 г.

Свой первый рассказ парень написал в 12 лет. Это было продолжение к роману Берроуза «Великий воин Марса». Из-за денежных трудностей в семье он не мог приобрести эту книгу и придумал концовку романа самостоятельно. Брэдбери считал, что большое влияние на его литературный вкус оказало именно творчество Берроуза.

Семья Рэя переехала в Лос-Анджелес в 1934 г. Они были бедны, поэтому Рэй не мог поступить в колледж. Он стал продавать газеты, а в свободное время посещал библиотеку и читал книги.

Произведения Рэя Брэдбери

В 20 лет Рэй понял – его предназначение быть писателем. Изначально он старался подражать стилю Эдгара По Позже Г. Каттнер, человек, которому Брэдбери показывал свои произведения, попросил изменить свои приоритеты. Рэй начал создавать свой собственный неповторимый стиль.

1937 год. он вступил в объединение молодых авторов, которые создавали произведения в жанре научной фантастики. Его рассказы издаются в некоторых дешевых журналах. Параллельно Брэдбери внимательно следит за прогрессом науки и техники. Впоследствии это находит воплощение в его романах.

В 25 лет Рэй познакомился со своей будущей супругой, Маргарет Маклюр. Они поженились в 1947 г. В семье подрастало четыре девочки. Маргарет много работала, обеспечивая финансовую независимость большой семьи.

Она верила в своего любимого мужа. Маргарет давала ему возможность создавать свои рассказы и расти в творческом плане. Великий фантаст очень ценил заботу своей жены и посвятил ей роман «Марсианские хроники».

В 1953 г. талант Брэдбери оценили по достоинству. Роман «451 градус по Фаренгейту» читало огромное количество людей во всех уголках Америки. Слава не заставила себя ждать. Роман решили экранизировать, самого писателя пригласили вести телепередачу, он пробовал себя в роли сценариста.

Писатель-фантаст был приглашен посетить СССР, где автором также искренне восхищались.

В 1957 г. к писателю вновь приходит вдохновение и он начинает активно писать. Появляется его новая книга «Вино из одуванчиков». Издается роман «Надвигается беда». Автор создает более драматичные произведения. Одним из наиболее ярких является роман «Смерть — дело одинокое». Он получает большое количество наград.

Последние годы жизни

В 1999 г. Рэй перенес обширный инсульт и вынужден был передвигаться в инвалидном кресле. Но он не теряет чувство юмора и в интервью часто подшучивает над собой. В 2003 г. умирает любимая жена. Перед смертью автор работал над изданием новых произведений. Он ушел из жизни в 2012 г., ему исполнился 91 год.

Рэй и Маргарет, 56 лет вместе!

Его творчество оказывает большое позитивное влияние на многие поколения. Он создал более 800 произведений. В том числе романы и повести, рассказы и пьесы, статьи, заметки и стихотворения.

Своим творчеством писатель учит радоваться жизни, создавать что-то новое, покорять планеты. Главное, не переусердствовать, чтобы не разрушить наш хрупкий мир.

Zen in the Art of Writing

      Ray Bradbury

“Every morning I jump out of bed and step on a land mine. The land mine is me. After the explosion, I spend the rest of the day putting the pieces back together. Now, it’s your turn. Jump!”

Zest. Gusto. Curiosity. These are the qualities every writer must have, as well as a spirit of adventure. In this exuberant book, the incomparable Ray Bradbury shares the wisdom, experience, and excitement of a lifetime of writing. Here are practical tips on the art of writing from a master of the craft—everything from finding original ideas to developing your own voice and style—as well as the inside story of Bradbury’s own remarkable career as a prolific author of novels, stories, poems, films, and plays.

Zen in the Art of Writing is more than just a how-to manual for the would-be writer: it is a celebration of the act of writing itself that will delight, impassion, and inspire the writer in you. Bradbury encourages us to follow the unique path of our instincts and enthusiasms to the place where our inner genius dwells, and he shows that success as a writer depends on how well you know one subject: your own life.

Признание

Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа “451 градус по Фаренгейту” в 1953 году. Роман впервые был опубликован в недавно появившемся журнале Playboy.

В романе Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению. В 1966 году режиссёр Франсуа Трюффоэкранизировал роман, выпустив полнометражный фильм “451 градус по Фаренгейту”.

Став популярным писателем, Брэдбери продолжал активно писать, работая по несколько часов каждый день. В 1957 году вышла его книга “Вино из одуванчиков”, к которой затем он написал продолжение под названием “Лето, прощай!”. Однако, редакторы отказались печатать продолжение, сославшись на “незрелость” текста: писатель выпустил вторую часть лишь в 2006 году, спустя полвека после первой.

Роман “Вино из одуванчиков”, как и “Марсианские хроники”, был составлен из отдельных рассказов, некоторые из которых ранее уже публиковались. Книга эта однако представляет собой более целостное произведение, чем “Хроники…”.

“Вино из одуванчиков” считается наиболее автобиографичным романом Брэдбери, причём авторские черты можно заметить сразу в двух героях — братьях Томе и Дугласе Сполдинг, живущих в городке Грин Таун, прототипом которого стал родной для Брэдбери Уокиган.

Рэя Брэдбери часто называют “мэтром фантастики”, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Однако сам он не относил себя к писателям-фантастам и не стеснял себя узкими рамками — в жанре фантастики написана лишь часть его произведений.

[править] Био

Впрочем, с колдунским поприщем особо не сложилось. К моменту окончания Рэем школы в Америке вовсю гуляла Великая Депрессия, и его выпнули на улицу продавать газеты. Даже в вуз он так и не поступил, ибо нищебродство. Всё свободное время будущий писатель хикковал в библиотеках, так как в те дни интернета не было. Позже он признавался, что все девушки, с которыми ему посчастливилось, были либо библиотекарями, либо продавщицами в книжных магазинах. Собственно, как и напарница по счастливому 56-летнему браку. Так как зарабатывать деньги Рэй нихуя не умел (сказывалось отсутствие ЕРЖ-компоненты в крови), то фактически он долго сидел на иждивении у жены, пока наконец не раскрутился как писатель.

Гагарин Молодой Рэй

Вообще, Брэдбери вначале особо к фантастике, тем более к Sci-Fi, не тяготел, ввиду ГСМ до мозга костей. Он хотел писать фэнтези и ужасы, особенно рьяно фапая на своего кумира Эдгара По. Первый сборник его рассказов «Тёмный карнавал», вышедший в 1947 году — коллекция отборных крипипаст. Но стать Стивеном Кингом своего времени не вышло — народ, и без того пуганый ужасами недавно отгремевшей войны, не спешил раскупать книгу. Тогда Брэдбери, испытывая некоторый седалищный дискомфорт при виде того, как его коллеги, работающие на поприще фантастики, срубают бабло, а он по-прежнему сидит в нищебродах, решил переквалифицироваться в управдомы фантасты.

Всю дальнейшую жизнь Брэдбери практически безвылазно провёл в своём доме в Лос-Анджелесе, где денно и нощно клепал новые рассказы и романы разной степени годности. Впрочем, такого лютого винрара, как в начальном периоде творчества, он уже не выдавал, а большинство его позднейших вещей могут читать только совсем уж упёртые фанаты сабжа.

В жизни сабж отличался крайней живостью, эмоциональностью, легко приходил в восторг, плакал от умиления или взрывался от гнева: мог обматерить студентов и уйти с лекции, мог обматерить телеведущего и уйти с телешоу, сочтя его пошлым. Но в целом был милым, кротким и жизнерадостным. Дружил с Хичкоком и Диснеем.

За время жизни, кроме прозы успел написать массу стихов, пьес, эссе, сценариев, статей, нарисовать картин, спроектировать торговый центр, оформить выставочные павильоны, засветиться в экранизациях собственных книг, начитать свои книги на радио, затроллить правительство и нарваться на слежку ФБР, повстречаться с космонавтами, нажраться с Сергеем Бондарчуком, надавать интервью и навыступать на телевидении. А вот интернет он в гробу видал.

С 80 лет передвигался на колёсах (инсульт вам не шутки), но продолжал работу и не терял присутствия духа:

Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. Сотня звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — «Брэдбери исполнилось сто лет!». Мне сразу выдадут какую-нибудь премию просто за то, что я ещё не умер!

Но, увы, не получилось, не фартануло: в возрасте 91 года писатель таки ушёл в космос, который он воспевал при жизни. Помним, любим, скорбим…

— Умер Брэдбери… Электрический пёс выдохнул последнее облачко пара на оконное стекло, перестали светиться оранжевыми огоньками тыквы из осенней страны, никто больше не напишет красоту лилии, мутной заводи, синего неба, сочного яблока в полуденном зное, спокойной истомы и холодного лимонада. Города на Марсе тихо осядут под гнетом лет, марсиане застынут на дне мраморных бассейнов под толщами вод и времени… Тишина, мэтр, тишина без слов.

Эпитафия на башорге

Марсианские хроники (The Martian Chronicles) (1950)

Не технические детали, а поэтические образы. Не исторические хроники, а скорее легенды и предания о том, как была завоевана Красная планета: от первых экспедиций (три из них закончились неудачей) до переселения на Марс землян, бегущих от ядерной войны. Множество рассказов-фрагментов, составивших «Марсианские хроники», продемонстрировали возможности Брэдбери как писателя — тонкого лирика, мастера страшных историй и внимательного наблюдателя за чужой (выдуманной) культурой.

Именно «Марсианскими хрониками» Рэй Брэдбери ворвался на литературный небосвод, а заодно создал новую мифологию для начинающейся космической эры.

Вариант 2

Рэй Брэдбери – американский писатель, прозаик и поэт, известный своими фантастическими рассказами и антиутопическими произведениями.

Рэй Дуглас Брэдбери появился на свет 22 августа 1920 года в маленьком городке Уокиган в штате Иллинойс. Его родители были иммигрантами из Великобритании. В Соединённые Штаты они переехали в начале 1930-ых годов. Детство мальчика прошло мрачно, ещё в раннем возрасте ему пришлось лицезреть смерть своих братьев и сестёр, многие из которых умерли ещё во младенчестве. Этот фактор в дальнейшем отразился на творчестве будущего писателя. Мать с отцом пытались отвлечь сына от депрессивных мыслей при помощи кинематографа. Практически каждый вечер они проводили вечера за телевизионным экраном, где показывали одни из самых первых чёрно-белых фильмов.

Юношество Рэя прошло во времена экономического спада и тотальной нищеты. Семья была вынуждена переехать в Лос-Анджелес для поиска новой работы. Там Брэдбери начал обучаться в одной из пригородных школ. После выпуска он подрабатывал разносчиком газет и журналов. Из-за финансовых трудностей он не смог поступить даже в самый дешёвый университет. Но парень решил получать образование самостоятельно. В течение многих месяцев он практически беспрерывно находился в библиотеках или читальных залах, где знакомился с самой разной литературой, включая романы и научно-фантастические труды. Именно тогда Брэдбери окончательно осознал, что хочет заниматься литературной деятельностью. Уже в 12 лет Рэй самостоятельно пытался придумать концовки и продолжения для самых разных произведений, включая рассказ Берроуза “Великому воину Марса”.

Самым первым трудом поэта стало стихотворение “Памяти Вилла Роджерса”, которое увидело свет в 1936 году. Его опубликовали в местной газете. В дальнейшем с юным писателем начал работать известный американский критик и публицист Генри Каттнер, который давал парню советы и указывал на ошибки. Вступив в клуб фантастов, Брэдбери написал несколько номеров журнала “Футуриа фантазия”. К концу 40-ых годов он успешно публикует сборник “Тёмный квартал”, который отчасти является автобиографией молодого прозаика. Вскоре он перебирается в Нью-Йорк и пишет роман “Марсианские хроники”, считающийся одним из самых лучших его произведений. После его издания Рэй получает мировое признания. Именно с этого момента начинается бурный период его творчества. Вплоть до первой декады 21 века он активно пишет произведения, среди которых самыми популярными оказались: “И грянул гром”, “Время уходить” и “Пришло время дождей”. Также она занимается театральной деятельностью и активно сотрудничает с кинематографом. Он снимался в телепередаче “Театр Рэя Брэдбери”. Последние его романы вышли в 2006 году и не имели особой популярности. А здоровье писателя начало ослабевать. В итоге Рэй Брэдбери попрощался с жизнью 5 июня 2012 года.

Рей Брэдбери краткая биография

Рэй Брэдбери: отец научной фантастики.

Будущий американский фантаст, ставший классиком этого направления литературы еще при жизни – Рэй Брэдбери – появился на свет летом1920 года в городке Уокиган, находящимся в штате Иллинойс. Счастливое событие произошло у четы электромонтера Леонарда Сполинга Брэдбери и его супруги Мари Моберг22 августа. Мальчик не оказался первенцем. В семье подростал старший брат по имени Леонард. Близнец Леонарда Сэм и маленькая сестренка Рея Элизабет скончались еще в детстве. Мальчик рос любознательным человеком и уже в12 лет выбрал свою будущую профессию, приняв решение стать писателем. Именно тогда из-под его пера вышел первый рассказ, ставший продолжением известного романа Берроуза «Великий воин Марса». Брэдбери жили бедно, а детство и юность будущего фантаста прошли во времена Великой американской депрессии. Наступил1934 год, и семейство Брэдбери решило отправиться в Лос-Анджелес, где Рэй и прожил всю свою жизнь. Еще обучаясь в школе, Рэй Брэдбери стал членом «Лиги научных фантастов». Рассказы начинающего писателя стали публиковаться на страницах дешевых журналов. После окончания школы в1938 году школу, Рэй отправляется торговать газетами, так как денег на получение образования в колледже у родителей не оказалось. Но молодой человек не сдается и начинает заниматься самообразованием. Для этого он часто посещает городскую библиотеку и читает много книг. Любовь к книгам стала причиной знакомства Рэя с его будущей супругой Маргарет Маклюр. Они повстречались в одном из книжных магазинов, где работала девушка в1946 году. А уже27сентября1947 года пара связала себя узами брака. Это был первый и единственный брачный союз в жизни каждого из молодых людей. Плодом их любви стали4 очаровательные дочки, получившие имена Беттина, Рамона, Сьэзен и Александра. В том же году Брэдбери напечатал свой первый сборник под названием «Темный карнавал». В первые годы после свадьбы основным кормильцем семьи стала именно Маргарет. Чтобы дать своему мужу время на написание его рассказов, жена взвалила все тяготы финансового обеспечения семьи на собственные плечи. Первым серьезным произведением Брэдбери стала серия рассказов «Марсианские хроники», вышедшая в1950 году. Она была посвящена супруге автора. Спустя3 года в печать пошла его повесть «451 градус по Фаренгейту». Первоначально она оказалась напечатана на страницах журнала «Плейбой». Талант автора был оценен. Его книгами зачитываются люди как в самой Америке, так и за её пределами. В1957 году печатается книга под названием «Вино из одуванчиков», через5 лет роман «Надвигается беда». Автор приобрел мировую известность. И, несмотря на то, что Рэй Брэдбери считается едва ли не родоначальником ряда традиций фантастического жанра в литературе, его произведения и герои часто драматичны. Множество его произведений основаны на диалогах и размышлениях, а сами они написаны в духе жанра технократической утопии. Талант Брэдбери отмечен премией Хьюго в1954 году, а спустя34 года премией Небьюла. Рэй Брэдбери стал автором ряда сценариев к кинофильмам. Среди самых популярных из них сценарий «Моби Дика» и сериала «Альфред Хичкок представляет». В течение7 лет с1985 года в телевизионный эфир выходила передача «Театр Рэя Брэдбери», включавшая65 маленьких фильмов по мотивам произведений автора. В79 лет с Брэдбери случился обширный инсульт. Болезнь до конца жизни приковала писателя к инвалидной коляске. В2003 году еще один удар судьбы обрушился на фантаста. Ушла из жизни его любимая супруга. Но мэтр не опустил руки и продолжал работать. Писатель-фантаст покинул этот мир после длительной болезни летом2012 года. Брэдбери скончался5 июня. Благодарные читатели и последователи запомнили своего кумира отцом такого литературного направления как научная фантастика.

Рэй Брэдбери краткая биография | Kratkoe.com

Рэй Брэдбери краткая биография 

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс.

Во время Великой депрессии в 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, приняв приглашение родственника семьи. Там Рэймонд в 1938 году окончил среднюю школу. Три последующих года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса, так как денег на высшее образование не было.

Брэдбери впервые попробовал себя в литературе в 12 лет, когда написал продолжение к «Великому воину Марса» Э. Берроуза.

Первая его публикация — это стихотворение «Памяти Вилла Роджерса», которое было опубликовано в 1936 году.

В 1937 году Брэдбери вступил в лос-анджелесскую «Лигу научных фантастов». Рассказы Брэдбери начали публиковаться в дешёвых журналах.

В то время Брэдбери много работал, постепенно оттачивая литературное мастерство и формируя индивидуальный стиль. В 1939—1940 гг. он издавал мимеографический журнал «Футуриа фантазия». К 1942 году Брэдбери окончательно перестал продавать газеты и полностью перешел на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год.

В 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса Брэдбери встретил работавшую там Сусану Маклюр (Мэгги), которая стала впоследствии любовью всей его жизни. 27 сентября 1947 года Мэгги и Рей заключили брак, у них родилось четыре дочери.

Брэдбери написал одиннадцать романов, наибольшую популярность из которых получили ранние работы: «Марсианские хроники» (1950), «451 градус по Фаренгейту» (1953) и «Вино из одуванчиков» (1957). Также писатель создал 21 пьесу и 28 сценариев для кинофильмов

Рэй Брэдбери был автором и ведущим цикла телепередач из 65 мини-фильмов по мотивам его рассказов. Цикл назывался «Театр Рэя Брэдбери» и выходил с 1985 по 1992 год.

После 1963 года Брэдбери продолжил публиковать новые рассказы, но также активно сконцентрировался на ином жанре —драме.

Некоторые из своих ранних рассказов Брэдбери в 1984 году переиздал в специальном сборнике «Воспоминание убийства» , а позже опубликовал детективный роман «Смерть — дело одинокое». Также в то время на кабельном телевидении начал выходить сериал «Театр Рэя Брэдбери», в котором были экранизованы многие рассказы писателя. В этот период жизни Брэдбери получил множество наград в области литературы и искусства в целом.

Даже в пожилом возрасте писатель продолжал писать. В 79 лет Брэдбери перенёс инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу.

Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе в возрасте 91 год

Кто такой Рэй Брэдбери и чем он замечателен

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Но строго говоря, Брэдбери не является фантастом, его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери не раз вручали самые престижные премии в области фантастики (Небула-1988, Хьюго-1954) помимо множества общелитературных премий, включая Пулитцеровскую.

Брэдбери успел прославиться не только как писатель-прозаик, у него вышло несколько сборников стихов и эссе. Он успел поработать журналистом, автором статей для журналов, сценаристом и драматургом. На нашем сайте можно почитать и о его удивительных успехах в архитектуре и даже посмотреть на картины работы Брэдбери.

Но, конечно, главную оглушительную, пережившую десятилетия славу ему принесли повести и рассказы. В них есть что-то, что завораживает людей самого разного возраста, живущих в разных уголках Земли.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы, не развлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии.

Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого (в том числе от самого автора) смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей.

Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в большинстве произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не сколько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение правдоподобием. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей фантастических допущений. По аналогии с живописью — живопись импрессионистов: состояние, движение, а не сюжет! Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи.

Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию, чувства. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто мешает жить творческим людям, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. В повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…

Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.

жуткое ночное путешествие

«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице… Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище».

Читайте рассказ «Нечисть над лестницей»

«Надвигается беда»

Этот роман впервые был издан в 1962 году. Изначально Брэдбери написал сценарий. Фильм по нему должен был снимать Джин Келли. Однако из-за отсутствия финансирования съемки так и не начались. Писателю ничего не оставалось, как переработать сценарий в книгу, которая получила название «Надвигается беда». Герои произведения – дети. Мальчики однажды убегают из дома, они мечтают попасть на карнавал. Им это удается, но во время праздника дети становятся свидетелями удивительного превращения.

В начале шестидесятых годов Брэдбери продолжал публиковать рассказы. Но в этот период его заинтересовало и драматургическое искусство. Первый сборник пьес вышел в свет в 1963 году. А уже спустя несколько лет на телевидении был запущен проект «Мир Рея Брэдбери». Как нетрудно догадаться, шоу это снималось по пьесам создателя «Вина из одуванчиков». Драматургией Брэдбери увлекался вплоть до начала семидесятых. Тогда же и был издан сборник стихотворных произведений. Брэдбери печатался в различных журналах, писал рассказы, из которых далеко не все имели отношение к жанру фантастики.

Детство и юность

Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокиган (штат Иллинойс, США). Отец будущего писателя, Леонард Сполдинг Брэдбери (1891-1957) — выходец из семьи англичан, из числа первых поселенцев в Северной Америке. Переехали из Англии в 1630 году.

В автобиографии есть семейная легенда: прабабушка Рея Мэри Брэдбери — «салемская ведьма», повешенная после судебного процесса 1692 года. Мама Рея — Мари Эстер Моберг (1888-1966), шведка.

Кроме Рэя в семье рос еще один сын, Леонард. Двое других (брат Сэм и сестра Элизабет) умерли в младенчестве. Мальчик рано познакомился со смертью близких, что оставило след в некоторых литературных произведениях в будущем. В семье Брэдбери любили искусство

Внимание уделялось зарождающемуся кинематографу

Во время «Великой депрессии» в маленьком городке отцу не удавалось найти работу. В 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, поселившись в доме у дяди мальчика. Жили трудно. После окончания школы юноша работал продавцом газет. Денег на продолжение учебы у семьи не было. Высшее образование Рэй не получил.

По словам писателя, учебу в колледже заменила библиотека. Трижды в неделю юноша просиживал за книгами в читальном зале. Тогда же, в 12 лет, у мальчика появилось желание сочинять самому. На покупку книги Э. Берроуза «Великому воину Марса» не было денег, и юный писатель придумал продолжение истории сам. Это первый шаг Брэдбери-фантаста.

Это интересно: Результаты Столыпинской реформы

Что-то страшное грядет (Something Wicked this Way Comes) (1962)

И снова карнавал. Бродячий цирк приходит в Гринтаун, провинциальный американский городок, накануне Хэллоуина. Двое подростков, Джим Найтшейд и Вилл Хэлоуэй, противостоят одному из владельцев карнавала, мистеру Мраку, который, как водится, задумал недоброе.

Роман родился из нереализованного сценария, написанного для Джина Келли и стал первым у Брэдбери, с единым и цельным сюжетом, не распадающимся на фрагменты-рассказы. Впоследствии фильм был снят, уже другим режиссером, но особой славы у зрителей и критиков не снискал. А вот роман считается классической историей «темного» Брэдбери.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: