Краткая биография вольтера франсуа мари аруэ о философе

Вольтер – царедворец

Карьера Вольтера – придворного была довольно короткой и весьма неудачной. В 1745 году он был назначен историографом Франции, а в 1746 году его назначили действующим членом Французской Академии наук.

И в этот момент философ хотел снискать одобрение короля и получить постоянные доходы от казны, но все его творчество, известное правительству, так и не снискало одобрения короны.

Смерть его возлюбленной маркизы дю Шатле, разочарование в высшем свете, равнодушие короля — все это подвигло философа искать прибежища в Пруссии, при дворе короля Фридриха II. Их отношения завязались еще в 1736 году, когда молодой кронпринц обратился с восторженным письмом к Вольтеру. Теперь (в 1750) Вольтер уехал из Франции  в Пруссию, где он надеялся снискать понимание и уважение, а также рассчитывал на щедрость и доброжелательность короля – философа.

Но при прусском дворе Вольтер пробыл недолго, всего три года. За это время он обнаружил в своем «друге» не только широту взглядов и острый ум, но и деспотичность, чванcтво и неприятие чужих точек зрения. Поэтому в 1753 году он выехал из Пруссии и почти целый год путешествовал по Европе, пока в 1754 году не осел в Швейцарии.

Отъезд в Англию

Молодой человек дерзко ответил дворянину, но тот не счел нужным вызвать его на дуэль, а просто приказал своим лакеям избить драматурга. Это унижение сильно повлияло на моральное состояние философа, он понимал, что живет в сословном обществе, но надеялся, что ум, образование и блестящие способности помогут ему подняться в глазах света.

Вооружившись дуэльными пистолетами, он попытался ответить за нанесенное оскорбление, но был вновь арестован и брошен в Бастилию. Через несколько месяцев молодой человек покинул негостеприимную Францию и уехал в Англию. Пребывание в Англии в течение двух лет в условиях веротерпимости и борьбе за политические свободы, сильно изменило молодого человека и помогло закончить формирование его убеждений. Новые взгляды нашли свое отражение в сборнике статей «Философские письма», которые были изданы в 1733 году на английском языке, а в 1734 году – на французском.

В этом произведении, вновь на приеме контраста, сравнивались английские либеральные порядки и в мрачном свете описывалась политическая ситуация во Франции.

По возвращению Вольтера на Родину, книгу признали еретической и по приговору Французского парламента сожгли, а сам автор долго находился под следствием. Над ним опять нависла угроза заключения в Бастилию.

Популярные темы сообщений

  • Круглые черви

    Круглые черви (или по-другому нематоды) – это черви, имеющие первичную полость тела, обитающие в водоемах и почве. Большинство видов круглых червей ведут паразитический образ жизни, поэтому размер их тела относительно небольшой,

  • Вулканы Камчатки

    Камчатка- полуостров на востоке России на котором расположено большое количество вулканов, которые входят в состав тихоокеанского кольца. Точное число вулканов неизвестно, в разных источниках информация отличается.

  • Творчество Жюль Верна

    В этом году исполняется 193 года со дня рождения одного из самых любимых мальчишками романистов, предсказавших в своих фантастических произведениях за долгое их появление таких

  • Пасха

    Пасха — это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование этого дня утратило свое действие в современном мире.

  • Северное сияние

    Северное сияние представляет собой прекраснейшее световое явление. Оно уже не первое столетие привлекает взор людей. Это, действительно, поразительный феномен нашего мира, который, как правило, появляется в северных широтах, однако в Лондоне,

Творчество в Фернее

Опасаясь репрессий со стороны швейцарского духовенства, Вольтер решил себя обезопасить и приобрел два небольших поместья по обе стороны женевского озера, вблизи границы с Францией.

Поместье Ферней стало его небольшим государством, где он творил расправу и суд, уподобляясь «просвещенным монархам». К этому времени материальное положение Вольера значительно улучшилось, и он смог позволить себе почти роскошный образ жизни. Он получал несколько пансионов от власть имущих из разных стран мира. Плюс полученное наследство от родителей, переиздание его литературных произведений, и умение правильно вести финансовые операции – все это к 1776 году превратило некогда бедного философа в одного из богатейших людей Франции.

Именно поместье Ферней стало местом паломничества философов изо всех стран мира. Здесь Вольтер провел почти двадцать счастливых лет. Все просвещенные путешественники считали своим долгом посетить философа – отшельника. Именно отсюда он вел обширную переписку, причем со многими августейшими особами: прусским королем Фридрихом II, российской императрицей Екатериной Великой, польским монархом Станиславом Августом, королем Швеции Густавом III и королем Дании Христианом VII.

Даже в возрасте 65 лет, Вольтер писал и отправлял сотни писем. По заказу российского правительства он написал «Историю Российской империи при Петре Великом», опубликованную в 1763 году. Его произведение показывало Петра Алексеевича, как великого реформатора, сумевшего порвать с варварством и невежеством.

Именно в фернейский период были написаны известнейшие повести «Кандид» и «Простодушный», показывающие ложь и лицемерие современного общества.

В это же время Вольтер ополчился на роль католической церкви в политических гонения и защищал ее жертвы, таких видных деятелей как Серлен, Калас, граф де Лалли, шевалье ле Ла Бар. Воззвание философа из письма к Аламберу (1760 г): «Раздавите гадину!»- было направлено против католицизма и абсолютной власти иезуитов.

Впрочем, не менее известна и другая крытая фраза Вольтера: «Если бы Бога не было, его бы следовало придумать». Он, как истинный сын своего времени, считал, что только религия может сдерживать народ, и только помощь церкви поможет правительству держать третье сословие в узде.

Философские труды, преследования

Вернувшись из Англии, Вольтер пишет книгу под названием «Философские письма»: по форме – воспоминания и впечатления от поездки за границу, по сути – острая сатира на современную ему Францию. Книга была издана, но запрещена в 1734 году. Вольтер был вынужден бежать в Лотарингию, где был принят маркизой де Шатле. Через несколько лет философ написал поэму «Светский человек», за что его обвинили в «издевательстве» над религией. Он опять вынужден был вынужден бежать и укрывался  в Нидерландах. Только к 1746 году он вернулся в Париж.

При дворе Людовика XV его приняли хорошо. Он был назначен на должность историографа и поэта, но фаворитка короля, маркиза де Помпадур, невзлюбила его, и философ опять предпочел уехать. На этот раз –  в Пруссию по приглашению Фридриха II. При дворе прусского короля он тоже прожил недолго, вызвав гнев монарха торговыми спекуляциями и рассорившись со всеми «учеными мужами» берлинской Академии наук. Из Пруссии он перебрался в  Швейцарию, где купил несколько поместий. Одно из них, Ферне, стало местом настоящего паломничества представителей «новой» интеллигенции, осуждавшей патриархальные устои старой Европы. В это время Вольтер уже не скиталец, а суровый критик, авторитет которого непререкаем. Дружбой с ним гордились многие «сильные мира», в том числе Фридрих II (сменивший «гнев на милость»), Екатерина II (русская императрица), Мария – Терезия (австрийская императрица), Густав III (шведский король) и Людовик XVI, французский король, который и уговорил Вольтера, уже старца, вернуться в Париж.

В 1778 году философ приехал в столицу Франции, где ему был устроен восторженный прием. Он был назначен директором Академии наук, продолжал писать пьесы и даже задумался о том, чтобы переработать французский академический словарь.

Умер Вольтер в Париже в  1778 году от рака. Захоронен в Пантеоне (останки философа туда перенесли во время революции).

Это интересно: 135,Вольфганг Амадей Моцарт: краткая биография

Краткая биография Вольтера

Мари Франсуа Аруе (будущий Вольтер) родился 21 ноября 1694 года в одном из округов Парижа в семье нотариуса и сборщика налогов Франсуа Аруе. Его мать Мари Маргерит Демар была дочерью секретаря уголовного суда. Семья Вольтер вела жизнь добропорядочных буржуа. Гораздо позже будущий философ отказался от своего отца и объявил себя незаконнорожденным отпрыском шевалье де Рошбрюна, нищего мушкетера и поэта, поскольку жизнь рантье и буржуа вызывала в молодом человеке протест, с которым он не мог мириться.

Поскольку в то время было принято подросткам идти по стопам своих родителей то по настоянию отца молодой Вольтер пошел учиться в иезуитский лицей, где в течение семи лет (1704-1711) он изучал право. Но свободолюбивая натура юноши взяла свое и он бросил изучать скучные закона и принялся за сочинение дерзких, свободолюбивых стихов и бросился в водоворот светской жизни.

Очень скоро в мае 1717 молодой поэт попал в Бастилию, наводящую ужас на всех крепость – незыблемый символ королевской власти, за написанную эпиграмму на герцога Орлеанского, регента Франции, но один год тюремного заключения не заставил юного поэта пересмотреть свое мировоззрение.

Интересные факты

  • На заре своей творческой карьеры Вольтер за небольшое сатирическое стихотворение о регенте и его дочери был отправлен в Бастилию, потом опять попал туда за драку и попытку дуэли (будущий философ хотел вызвать на дуэль своего обидчика). Был отпущен на свободу только после того, как клятвенно пообещал уехать за границу.
  • Интересно, что несколько астрологов предсказали Вольтеру всего 33 года жизни. Возможно, философ обманул Смерть, угодив по навету в тюрьму и избежав дуэли.
  • Перед смертью родные философа хотели, чтобы он примирился с Церковью и Богом, но философ отказался это делать.
  • Некоторые исследователи полагали, что останки Вольтера были выкрадены из Пантеона во время Реставрации, но в XX веке было доказано, что это суждение неверно.

Другие направления и смерть

Более десяти лет спустя, в 1750 году, Вольтер был вызван королем Пруссии Фридрихом II, при дворе которого он был назначен историографом, академиком и рыцарем королевской палаты. В этом дворе он опубликовал несколько своих самых знаковых работ, таких как Век Людовика XIV, опубликовано в 1751 г.

Некоторое время спустя Вольтер поссорился с королем Фридрихом II, в результате которого он покинул Пруссию. Оттуда он отправился в Женеву, где оставался до 1758 года и где его публикации не очень хорошо принимались.

Наконец, в 1759 году он переехал в Ферни, Франция, где получил собственность, на которой прожил 18 лет. Вольтер умер в 1778 году; некоторое время до этого он получил большую дань в Париже, где оставался до самой смерти.

Семейная жизнь

Музой и возлюбленной писателя являлась маркиза Эмили дю Шатле, которая страстно обожала физику и математику. Девушка даже переводила труды Ньютона в 1746 г. Она была замужней, однако по ее мнению, любые обязанности перед мужчиной нужно выполнять лишь после рождения ребенка. Потому девушка, соблюдая рамки приличия, заводила мимолетные романы с учеными и философами.

С писателем она подружилась в 1733 г., а в 1735 г. скрыла от тюремного заключения. Она спрятала его в замке мужа, где Вольтер провел 16 лет, приезжая туда из путешествий.

Девушка привила писателю любовь к уравнениям и формулам, потому они вместе часто решали различные задачи. В 1749 г. дю Шатле скончалась после родов, и Вольтер, который утратил любовь, погрузился в депрессию.

Между прочим, не многие знают, что писатель являлся миллионером. В юности он познакомился с банкирами, которые научили его правильно инвестировать деньги. Став богатым к 35-ти годам он вкладывал свои капиталы в снаряжение французских войск, приобретал произведения искусства, а в его имении в Швейцарии был гончарный цех.

Так же есть и иные интересные факты:

  1. Почти все портреты великого просветителя нарисовал его швейцарский приятель — Жан Юбер, основная их часть куплена Екатериной II, сегодня они находятся в Эрмитаже.
  2. Екатерина Вторая прислала философу шкатулку из слоновой кости, она сделала ее сама. Писатель, взяв несколько соответствующих уроков, в ответ отправил императрице шелковые чулки. Приложив записку, где говорилось, что получив от царицы мужскую работу, которая сделана женщиной, он посылает ей женскую работу, сделанную мужчиной.
  3. Увлечением Вольтера являлись шахматы. Постоянным соперником в течение 17 лет являлся отец Адам.

В последние годы жизни писатель был на пики популярности, каждый просвещенный человек считал долгом побывать в швейцарском поместье Вольтера. Философ прятался от французского правительства, но через уговоры вернулся в Париж, где и скончался 30 мая 1778 г. Останки автора похоронены в Пантеоне.

Популярные темы сообщений

  • Спорт Чаще всего выбор вида спорта для ребёнка остаётся за родителями. В дошкольном возрасте дети ещё ничего в этом не смыслят, и полностью полагаются на папу и маму. Куда привели, там и хорошо. Когда ребёнок подрастает, ему не всегда нравится то
  • Пасха Пасха — это самый яркий и очень интересный праздник не только для детей, но и для взрослых. Многие люди знают, что именно в этот день воскрес Иисус Христос. Многие традиции и само празднование этого дня утратило свое действие в современном мире.
  • Клёст Клёст – это красивая, певчая птица, которая обычно живет в лесу. Ее ближайшими родственниками являются воробьи. Клёст немного крупнее воробья, в длину не превышает 17 см, весит около 50 грамм. Его легко узнать по характерному сильному клюву,

Кратко о биографии

Один звездочет предсказал Вольтеру, что он умрет в 33 года. Однако у великого философа получилось обмануть судьбу, он остался жив из-за несостоявшейся дуэли. Вольтер — это человек, который уехал в Англию поэтом, а вернулся мудрецом, он сделал огромный вклад в особую форму мировоззрения. Мыслителю в полной мере благоволили величайшие правители:

  • Гюстав III;
  • Фридрих II;
  • Екатерина II.

Аруэ Франсуа-Мари (Вольтер это псевдоним) был рожден 21 ноября 1694 г. в Париже. Его мать, Мари Маргерит Домар, умерла, когда юноше исполнилось 7 лет. Потому будущий философ воспитывался отцом Франсуа Аруэ, который работал чиновником.

Взаимоотношения маленького Аруэ с родителем было напряженным, потому, повзрослев, Франсуа объявил себя незаконнорожденным сыном шевалье де Рошбрюна — бедного мушкетера и писателя. Родной отец отдал своего ребенка в иезуитский коллеж, сегодня он называется лицей Людовика Великого.

Отец хотел, чтобы Вольтер был нотариусом, потому он быстро пристроил сына в адвокатскую компанию. Через время юноша осознал, что правоведение не его стезя. Ему надоело заполнять разные юридические бумаги и писать доклады, чтобы разбавить скуку, он начал сочинять сатирические произведения.

Личная жизнь

Известно, что кроме сочинения трактатов и глубоких философских дум, Вольтер был страстным игроком в шахматы. На протяжении более чем 17 лет единственным его соперником был иезуитский монах отец Адам. Первой музой Вольтера стала маркиза дю Шатле, которая была известна своей любовью к физике и математике. Девушка, будучи страстной натурой, часто заводила романы с философами и учеными. Неудивительно, что между маркизой и Вольтером началась прочная, но кратковременная связь.

К сожалению, в 1749 году Эмили дю Шатле умирает во время родов, Волтер потерял любовь всей своей жизни, после чего погрузился в глубокую депрессию. Это, казалось бы, мимолетное увлечение оставило свой след в судьбе этого великого философа, который до конца дней вспоминал о своей рано ушедшей любви. Несомненно, в последующем у Франсуа Мари были многочисленные связи, однако он никогда не женился, сохраняя верность Эмили дю Шатле.

Отношение к религии

Всю свою сознательную жизнь Вольтер беспощадно критиковал официальную религию и ее последователей. В своих произведениях философ, прибегая к логическим умозаключениям, доказывал абсурдность и несостоятельность религиозного мышления. Мыслитель не стеснялся в выражениях относительно христианства и иудаизма, осуждал клерикализм и церковные устои, мешающие поступательному развитию общества. Несмотря на свою критическую позицию по отношению к вере, Иисуса философ описывает с большим уважением, не отрицая существование Создателя, но осуждая бездумное поклонение ему.

Высказывания против церкви не мешают ему критиковать атеизм. Симпатизируя деизму, мыслитель говорит, что Бог существует, благодаря ему была создана Вселенная, однако со временем его точка зрения немного изменится. В его публичных выступлениях по-прежнему проскакивают слова о божественном создании, но сам он начинает сомневаться в существовании высших сил. В приватных беседах с другими философами Вольтер говорит, что Бога нет.

Смерть в Париже

На склоне лет, в 1778 году философ решил в последний раз посетить город своего детства и юности. В феврале он прибыл в Париж, где был встречен с огромным воодушевлением.

Посещение столицы Франции было очень насыщенным: Вольтер посетил несколько раз заседания французской Академии наук, увидел премьерный спектакль своей пьемы «Ирен», вступил в массонскую ложу «Девять сестер», а спустя три месяца умер.

Понимая перед своей кончиной, что католическая церковь попытается отомстить ему за все нападки, он формально исповедовался и причастился. Но архиепископ Франции Кристоф де Бомон посчитал, что раскаяние еретика было явно недостаточным, и отказал философу в христианском погребении.

Близкие философа вывезли его тело в Шампань, где он и был похоронен. Такое небрежение к всемирно известному человеку, прославившему свою Родину, вызвало негодование у широких кругов населения. В 1791 году тело философа торжественно ввезли в Париж, где оно было вновь захоронено в Пантеоне, служившим усыпальницей для всех известных людей Франции.

Социальная природа человека и мораль

«Инстинкт человека, укрепленный разумом, влечет его к обществу так же, как к еде и питью». Портит человека не общество, а, наоборот, «удаление от общества». Единственную меру нравственности Вольтер видел не в личном самоусовершенствовании в угоду богу, а в той пользе, которую может приносить человек обществу своей деятельностью.

Вольтер сначала был последователем «теории оптимизма» Лейбница — «все благо». Но после лиссабонского землетрясения в 1755 году, приведшему к огромному количеству жертв, он усомнился в лейбницевой теодицее. Всемогущество бога имеет пределы. Он не смог так устроить мир, чтобы в нем не было зла. Задача человека своим трудом улучшить этот мир, «…надо возделывать свой сад».

Вольтер завоевал исключительный авторитет «некоронованного короля» формировавшегося в эпоху Просвещения общественного мнения. Он, по словам Белинского, «орудием насмешки потушил в Европе костры фанатизма и невежества». История подтвердила многие идеи философа. Победа капитализма, и связанный с ней научно-технический прогресс вывел людей за пределы национальной ограниченности и создал условия для объединения человечества. Но борьба против социального и национального неравенства, религиозной нетерпимости и угрозы войны по-прежнему актуальна. В наше время все чаще звучит призыв решать конфликты мирными способами, за столом переговоров. Все большую необходимость обретает просветительская борьба за повышение духовной культуры, ведущей людей к пониманию, а значит, к прекращению вражды.

Философия Вольтера (кратко)

Любая философская школа должна, прежде всего, отвечать на вопрос, интересующий все просвещенное человечество с древнейших времен. Это вопросы: «Кто я? Для чего пришел в этот мир? В чем заключается смысл человеческого существования?»

В своих философских трудах Вольтер причиной всех зол в обществе считал католическую церковь и ее абсолютную власть над миром. Если судить по церковным канонам, то человек живет и умирает  по воле Бога, и не может противиться божественному провидению.

Именно церковь уничтожает свободу совести и свободу слова. Но Вольтер, как истинный сын своего времени, не мог отрицать существование Бога и необходимость религии. При этом он считал, что доказательства существования Бога должны быть добыты эмпирическим путем, а не слепой верой.

При всех свободолюбивых взглядах Вольтер не был сторонником демократии, он ратовал за «просвещенную монархию». Он боялся народовластия и считал, что народ нужно держать в узде. При этом философ резко критиковал устои феодального общества, его законы и сословные предрассудки. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантностью.

Детство и юность

Вольтер родился 21.11.1694 в г. Париже. Мальчик, при появлении на свет, был настолько слаб, что, думая о его скорой смерти, родители позвали священника. Но его ждала долгая жизнь…

Отец Вольтера, Франсуа Аруэ-старший, был нотариусом. Почему-то отношения с сыном у него не сложились. И до такой степени, что, повзрослев, Вольтер называл себя отпрыском поэта де Рошбрюна. Мама, Мари Маргарет, умерла, когда сыну исполнилось 7 лет.

Первым местом учебы мальчика стал иезуитский колледж. Там, по его словам, учили латыни и всяким глупостям. Не пойдя по стопам отца, как тот хотел, Франсуа, вместо права, выбрал литературу.

Свои поэтические навыки Вольтер оттачивал при дворах французских аристократов, находясь на их иждивении. Его первыми творениями стали сатирические стихи. В 1712 году, в возрасте 18 лет Вольтер сочинил пьесу и больше не сомневался в правильности избранного пути. Ещё через 2 года он уже был всем известным сатириком, а его пера, боясь быть высмеянными, опасались даже самые авторитетные парижане.

К юношеским годам относится и появление псевдонима «Вольтер». О том, каково его происхождение, историки спорят до сих пор. Одни склоняются к тому, что это анаграмма от имени философа, другие, что это верлан, образованный перестановкой слогов в названии родного города, третьи склоняются в пользу происхождения псевдонима от детского прозвища.

Философия

В период биографии 1725-1726 гг. между Вольтером и дворянином де Роганом произошел конфликт. Последний избил философа за то, что тот посмел высмеять его.


Картина Жана Гюбера «Утро Вольтера»

В результате, Вольтер снова был отправлен в Бастилию. Таким образом мыслитель на своем опыте убедился в предвзятости и несправедливости общества. В будущем он стал ярым защитником справедливости и социальных реформ.

Выйдя на свободу Вольтер по распоряжению главы государства был выдворен в Англию. Там он познакомился со многими мыслителями, которые убеждали его, что без помощи церкви приблизиться к Богу невозможно.

Со временем Вольтер издает «Философские письма», в которых пропагандирует идеи Джона Локка, наряду с отрицанием материалистической философии.

В своем труде автор рассуждал о равноправии, безопасности и свободе. При этом он не давал точного ответа в вопросе относительно существования жизни после смерти.

Хотя Вольтер в жесткой форме критиковал церковные традиции и священнослужителей, он не поддерживал атеизм. Мыслитель являлся деистом – вера в существование Творца, при котором отрицаются какие-либо догмы или чудеса.

Эмилия дю Шатле

С маркизой дю Шатле Вольтер познакомился в Руане. Он скрывался там под чужим именем, практически не выходил на улицу в опасении, что его поймают и снова заточат в Бастилию.

Однажды вечером, решившись всё-таки прогуляться на свежем воздухе и уже возвращаясь домой, Вольтер увидел женщину верхом на коне. Он заметил дорогой наряд и украшения, а значит, дама была знатной и богатой особой. Она появилась в тот самый момент, когда Вольтер разглядел у своего дома разбойников с палками. При появлении женщины, толпа бросила палки и разбежалась. Спасительницей оказалась Эмилия дю Шатле. Женщина сказала, что о нём ей всё известно, и она приехала специально, чтобы увезти Вольтера к себе замок.

Писатель стал жить в замке Сирей, позже он назвал его «раем на земле». Ему было 39, маркизе 27, получилась потрясающая по красоте история любви, вместе они прожили 15 лет. Эмилия стала для Вольтера всем – лучшим другом, наставником, помощником, любовницей, верным спутником и музой. Именно в замке Сирей он создал самые лучшие свои шедевры: трагедии «Альзира» и «Магомет», поэму «Орлеанская девственница», а также научные труды «Основы философии Ньютона» и «Трактат о метафизике».

Маркиза искренне переживала с ним каждую радость, огорчение, взлёт и падение, волновалась за него и помогала в творчестве. Сама она была очень образованной, увлекалась литературой, физикой, философией и математикой, перевела на французский язык труды Ньютона.

Когда маркиза умерла, Вольтеру казалось, что нет смысла теперь жить без любимой женщины. Но судьбою было уготовано, что он переживёт свою Эмилию на долгих 30 лет.

Биография Вольтера

Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ; 1694-1778) — французский писатель, философ-просветитель, историк, поэт, драматург (драмы «Эдип» — 1718; «Фанатизм, или Пророк Магомет» — 1742; «Орлеанская дева» — 1735; философские повести «Микромегас» — 1752; «Кандид, или Оптимизм» — 1759; «Простак» — 1767). Ниже читайте краткую биографию Вольтера.

Он родился в семье парижского нотариуса. Поэтическое дарование мальчика проявилось уже с пяти лет. С десяти лет, во время обучения в иезуитском колледже, он усердно занимался поэтическими упражнениями, осуществлял переводы произведений античных авторов. По требованию отца Франсуа изучал право и впоследствии получил должность во французском посольстве. С 1714 г. Вольтер выступает с сатирическими произведениями, которые вызывают недовольство властей. Высмеяв порядки во Французской академии, он едва спасся от наказания благодаря покровительству маркиза де Камертона. Но биография Вольтера содержит сведения, что он, все-таки, в 1817 году попадает на одиннадцать месяцев в Бастилию. Находясь в тюрьме, он работает над эпической поэмой «Эдип». Это было первое сочинение, изданное под псевдонимом Вольтер. Поэма имела большой успех, талант автора был признан. В своих произведениях Вольтер не чурался резких слов, еще неудержимым он был с надменными аристократами. Через одну из стычек с Роганом Вольтеру пришлось отправиться в ссылку. Во время пребывания в 1726-1729 годах в Англии, на родине европейского Просвещения, Вольтер много работает, изучает английский язык, философию, литературу, интересуется достижениями науки.

Благодаря литературной биографии Вольтера Франция ознакомилась с достижениями мировой культуры, прогрессивными философскими идеями. В 1829 г. Вольтер возвращается на родину, много работает, пишет трагедии, комедии, труды по философии и истории, трактат по математике. Вольтер отстаивал национальную самобытность французского театра. В 1745 г. его назначают на должность придворного историка. В следующем году Вольтер становится членом Французской академии наук. Если говорить о его политических взглядах, то он был глубоко убежден в том, что для социальных преобразований не нужны бунты, а жизнь общества может изменить мудрый монарх, образцом которого для него был прусский король-философ Фридрих II. Но увиденное во время пребывания в Пруссии разочаровало его. Разуверившись в идее мудрого короля, он покидает Пруссию и поселяется в своем имении в Ферне, где проводит последние двадцать лет своей жизни.

Величайшие произведения Вольтера

В 1728 году выходит классическая эпопея этого автора под названием «Генриада». В этом произведении Вольтер высмеивал королей-деспотов и их неистовое рвение в почитании Господа Бога. Причём писатель использовал не вымышленные образы, а многочисленные реальные прототипы. Это произведение пользовалось отличной популярностью у читателей, поэтому Франсуа Мари сразу же берется за работу над ещё одной пародийной поэмой в жанре сатира «Орлеанская девственница». Эта книга была завершена и напечатана лишь в 1762 году.

Самые известные произведения Вольтера:

  • Орлеанская девственница.
  • Генриада.
  • Простодушный.
  • Кандид или оптимизм.

Однако это произведение было не биографией освободительницы Франции от англичан, а скорее иронией на церковную жизнь и устройство современного парижского общества.

Помимо сатиры, Вольтер занимался философской прозой, которая была популярна у его современников. В 1767 году выходит произведение «Простодушный», в котором повествуется о многочисленных приключениях главного героя, являющегося приверженцем теории естественного права. Еще одним значимым произведением Вольтера является «Кандид или оптимизм», эта книга вышла в свет в 1759 году, сразу же став французским бестселлером.

Известно, что «Кандид или оптимизм» вызвала резкое осуждение римско-католической церкви, включившей это произведение в чёрный список. Однако, как это часто бывает, запретный плод стал сладким, поэтому в последующем об этом произведении восторженно отзывались такие личности как Гюстав Флобер, Александр Пушкин и Фёдор Достоевский. К счастью, времена инквизиции уже прошли, поэтому Вольтеру, даже написавшему такую смелую антицерковную философскую притчу, уже ничего не грозило.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: