А.п. чехов «ванька»

Краткое содержание Куприн Ю-ю для читательского дневника

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Ю-ю» автор-повествователь знакомит читателя с историей своей домашней питомицы – кошки Ю-ю.

История рассказывается девочке Нине, с обращения к ней и начинается рассказ. Повествователь объясняет, как появилась кличка Ю-ю, как она оказалась в доме, как росла и превратилась во взрослую кошку. Ведя рассказ о Ю-ю, автор постоянно отвлекается на свою маленькую слушательницу, делает ей замечания. Её поведение (Нина выкручивает ушко щенку Бобику) наталкивает рассказчика на отступление от основного повествования

Он объясняет девочке, что животные гораздо умнее, чем люди привыкли думать; что люди обращают внимание не на те черты характера животных, которые реально им присущи

Среди прочих, рассказчик приводит в пример ослов – они не так глупы и упрямы; лошадей – они чутки и не строптивы при правильном обращении; гусей – эти заботливы и умны. После этого отступления автор снова возвращается к истории Ю-ю, описывает её характер. Кошка наделяется теми чертами, которые люди обычно не склонны приписывать животным – острота внимания, властность, чувство собственного достоинства. Детально описываются «ритуалы» Ю-ю: утреннее пробуждение, питьё из крана, ночное бдение рядом с пишущим автором. Подробно пересказывается история болезни Пети – самого маленького члена семьи – и преданность кошки, которая лежала у дверей его комнаты во всё время болезни мальчика. Заключительный эпизод – отъезд этого мальчика в санаторий, тоска Ю-ю и отказ Пети поговорить с ней по телефону. После этого рассказ внезапно (с точки зрения композиции) обрывается, и очень коротко сообщается, что Ю-ю вскоре умерла, а ее хозяева завели себе другого кота.

Рассказ учит читателей быть чуткими и внимательными к животным, прислушиваться к их желаниям и стараться понять их характер так же, как человеческий.

Оцените произведение: Голосов: 149

Читать краткое содержание Ю-ю. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гроссман Жизнь и судьба

    Роман начинается с событий в концлагере, где оказывается волею своей судьбы главный герой Михаил Мостовский. Он оказывается среди своих же соотечественников, которые не очень — то жалуют его.

  • Гоцци
  • Краткое содержание Спартак Джованьоли

    Действие романа разворачивается в древние времена Римской империи. На первых страницах книги мы узнаем, что осенью 78 года до нашей эры все жители Вечного

  • Краткое содержание Два гусара Толстого

    Номера в гостиницах губернского городка К. все заняты. В город съезжаются помещики и дворяне на выборы. Молодой граф Турбин посещает город. В гостинице нет свободных номеров. «Кавалерист» в отставке Завальшевский, который никогда не был кавалеристом

  • Краткое содержание Приключения Электроника Велтистова

    Главный герой произведения робот Электроник, который обладает сверхъестественными способностями. Его создал профессор Громов. Мальчик очень похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.

Василий Шукшин, рассказ «Миль пардон, мадам» – краткое содержание

Фантазёр Бронька Пупков, любитель то и дело повторять присказку «Миль пардон, мадам!», больше всего на свете любит рассказывать выдуманную байку о том, как он во время войны проник в бункер самого Адольфа Гитлера, стрелял в него, но, к несчастью, промахнулся. Этой историей Бронька удивляет приезжающих отдохнуть в его деревню горожан, у которых специально вызывается быть провожатым при лесных прогулках.

Свой вымысел Бронька повествует с необыкновенным артистизмом. Во время рассказа он преображается. Глаза его горят, голос срывается. Когда речь доходит до трагического промаха, лицо Броньки покрывается слезами.

Эпизод из фильма по рассказам Василия Шукшина «Странные люди» (1969). Рассказ Броньки Пупкова о покушении на Гитлера. В роли Броньки — народный артист СССР Евгений Лебедев

Односельчане покатываются над ним со смеху. За враньё Броньку несколько раз совестили в сельсовете. Но вдохновенный подъём, искренне переживаемый им во время рассказа о «покушении», так ярок, что он не может удержаться от повторения всё той же выдуманной истории новым слушателям.

Василий Шукшин, рассказ «Письмо» – краткое содержание

Старухе Кандауровой (Кузьмовне) снится «страшный» сон: будто она усердно молится пустому углу без иконы. Проснувшись, она идёт к местной снотолковательнице, бабке Ильичихе. Узнав, что Кузьмовна держит свою икону не на стене, а в шкафу, чтобы её не увидел приезжающий к ней с дочерью партийный зять, Ильичиха делает ей строгий выговор. Слегка поругавшись с Ильичихой, Кандаурова возвращается домой в думах о дочери и её нелюдимом, молчаливом муже.

Вечером она садится писать им письмо. Во время этого занятия в вечерней тишине под звуки далёкой гармошки Кузьмовна вспоминает, как в далёкой молодости Васька Кандауров предложил ей у соседского закоулочка выйти за него замуж. Вся нелёгкая, но и такая неповторимая жизнь проходит у Кузьмовны перед глазами. «Ещё бы разок всё с самого начала», – думает она, слегка всплакнув.

Читать краткое содержание рассказа Детвора

Чехов через игру раскрывает характер каждого ребенка: даже ещё не полностью оформившийся характер, а нрав и предрасположенности. Например, самый старший – Гриша (он уже ходит в подготовительный класс) играет ради денег, жадно хватает их, прячет по карманам. Сестра его Аня, наоборот, думает только о самолюбии – в шестилетнем-то возрасте. Она внимательно следит за игроками, всех контролирует, краснеет и бледнеет. Младшая Соня получает удовольствие от процесса игры – она смеется, хлопает в ладоши. Сын кухарки Андрей наслаждается счётом, мечтательно глядит на магические цифры. Ещё играет Алеша, он лишь по виду «флегма», за безразличным спокойствием он скрывает жажду скандалов. Он даже на секунду боится отойти, чтобы не пропустить какое-нибудь недоразумение.

Описание игроков сменяется бодрым, шумным описанием игры: выкрикивают цифры, все смеются, спорят… Впрочем, не обходится без недоразумений. Андрей обвиняет жадного Гришу в мошенничестве. Почти началась драка! Но уже через пять минут все снова смеются. И только Алеша особенно счастлив, ведь «скандал» состоялся.

К игре хочет присоединиться «богатый» (у него целый рубль) пятиклассник Вася. Но все требуют у него копейки, чтоб не нарушать правила… Может быть, не помнят, что в рубле много копеек. В итоге добрая Соня ставит копейку за Васю. Дети ждут возвращения родителей, хотя ребятам бы уже ложиться спать. Но они точно не заснут без рассказов о крестинах. По крайней мере, дети утверждают это…

Но первой засыпает Соня – прямо за столом. Девочка заснула «случайно». Дети отводят её на мамину постель, но вскоре там засыпают все. И все копейки забыты – до новой игры.

Дети ещё умеют отключаться от своих игр, в отличие от взрослых. Ребята понимают, что это всего лишь игра, даже если поругались в процессе, то дрязги можно оставить в игре – не выносить в настоящую жизнь.

Читать краткое содержание Детвора. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Александр Куприн “На переломе” (1900)

Александр Куприн готовился к “Поединку”. Для шага в сторону откровенного разговора с читателем осталось малое – дождаться первой войны России, на которой, отвыкшая от сражений страна, продемонстрирует неумелое управление человеческими ресурсами. Почему именно так получится? Виной тому сами люди, населявшие страну, плохо представлявшие, зачем они делают то, что делают. Армия начинала разваливаться с основ, то есть с ученических скамей

Куприн знает о чём говорит: он сам был кадетом, пропустив через себя всю важность образовательной системы, не воспитывавшей защитников отечества, а отравлявшей существование вступающим в жизнь. Пока ещё не случилось 1905 года, но обида за годы доставшихся унижений побудила Куприна написать повесть “На переломе”, словно Александр знал, какой перелом свершился для него и каким переломом это вскоре грозит самой России

С чего начинается жизнь для главного героя произведения? Он поступает в учебное учреждение и сразу сталкивается с грубостью: ему отрывают пуговицу. И кто отрывает? Не сверстник и не преподаватель, а переросток, которому по возрасту пора к выпуску готовиться, вместо чего он продолжает оставаться в одном и том же классе. Не раз главного героя в дальнейшем обидят, тем подготавливая к несправедливостям взрослой жизни. С подобным в человеческом обществе всегда проблема. То не стоит чрезмерного к нему внимания

Важно другое. Как относятся к ученикам преподаватели и руководство учебного учреждения

Действительно. Как? Куприн показывает. Оказывается, будущие защитники страны сызмальства готовятся к невзгодам. Одно дело, когда бьют свои. Другое, когда своим ты совершенно безразличен. Настолько безразличен, что стоит сказать спасибо, если помнят о необходимости преподавать. Всем остальным главный герой вместе со сверстниками обделён: им форму выдали от учеников прежних курсов, без различия размера и удобности, да с прилагающимися к ней вшами. Кого Россия хотела получить из таких людей, чьё достоинство её не интересовало?

В остальном повесть “На переломе” показала будни учеников. Набивший руку на “Киевских типах”, Куприн реализовал подобное и в стенах учебного учреждения. Перед читателем открылись существовавшие тогда типы курсантов. Стоит предполагать, что с тех пор ничего не изменилось: остались зазывалы, отчаянные, благородные, силачи, фискалы и прочие, пусть и под другими прозваниями. С этим ничего не поделаешь – люди разные, вместе с тем и схожие по ряду отличий. Их особенности не сказывались на общей ситуации.

Одного Россия не могла забыть – требовать от людей того, чего сама не хотела давать. В стране каждый уважал только себя и тех, кто выше его по чину, всех прочих предпочитая унижать. Если требовалось наказать за дерзость, наказание следовало незамедлительно. Это ломало людей: наносило памятные шрамы, напоминавшие об искалеченной душе. Тем повествование и закончится: Куприн покажет, насколько ожидания способны рассыпаться в прах из-за неспособности людей понять твои чувства.

Повесть “На переломе” принято считать автобиографическим произведением. Много позже её продолжит роман “Юнкера”, написанный в более светлых оттенках. Куприн осознает, что хорошо требовать, когда есть от кого требовать, но остаётся сожалеть, ежели некогда чёрное, будь оно хоть худшим из возможного, окрасится в совершенно непроницаемый чёрный цвет, показав, как худшее из возможного являлось не настолько уж плохим. Только тогда окажется, каким прекрасным было твоё прошлое, каким несправедливым ты был к обстоятельствам.

Куприн всё равно оказался прав. Он дал представление о том, почему Россию начинало лихорадить. Читатель сам понял, почему от этой лихорадки царской России предстояло умереть.

Дополнительные метки: куприн на переломе критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, куприн кадеты критика, Aleksandr Kuprin analysis, review, book, content

Это тоже может вас заинтересовать: – Перечень критических статей на тему творчества Александра Куприна

Пересказ концовки

Погрузившись в депрессивные мысли, Мерцалов отправляется в зимний сад, где решает свести счеты с жизнью, поскольку у него нет никакого плана, как спасти своего больного ребенка и элементарно достать еды. Неожиданно к мужчине, потерявшему всякую веру в лучшее, подходит облаченный в теплую шубу старик, садится рядом на скамейке и заводит разговор о подарках, которые он приготовил знакомым детишкам.

Вскочив, несчастный отец разражается гневной тирадой о том, что ему безразличны чужие дети, когда его собственные ничего не видят, кроме корки хлеба. Неравнодушный незнакомец внимательно выслушивает историю отчаявшегося человека. Ему становится известно про больную девочку. Старик предлагает без всяких раздумий ехать к Мерацаловым, чтобы осмотреть ребенка, а заодно купить им продуктов.

Войдя в подвал, мало чем отличающийся от подземелья, незнакомец просит старшего растопить самовар, попросив хотя бы пару дров у соседа, а сам приступает к осмотру девочки.

Доктор ставит ей согревающий компресс, выписывает рецепт, подробно указывая схему приема лекарства, и советует в ближайшее время посетить его знакомого врача, после чего уходит.

Взволнованный глава семейства просил доброго человека представиться, чтобы знать, чье имя упоминать в молитвах, но незнакомец не посчитал нужным это делать. После ухода доктора Мерцалов обнаружил под чайным блюдцем:

  • бумажку с рецептом;
  • солидную сумму.

Придя в аптеку, мужчина узнает от фармацевта, что в их доме побывал знаменитый хирург Пирогов. Словно благодетельный ангел, сошедший с неба, великий врач появился в жизни Мерцаловых. С тех пор их дела стали постепенно налаживаться:

  • девочка полностью выздоровела;
  • отец отыскал работу;
  • мать окрепла;
  • мальчики поступили в гимназию.

«Поединок»

Произведением, принесшим славу писателю и занявшим важное место в творчестве Куприна, стал «Поединок». Он был опубликован в мае 1905 г., уже в конце Русско-японской войны

А.И. Куприн написал всю правду армейских нравов на примере одного полка, находившегося в захолустном городке. Центральной темой произведения является становление личности, ее духовного пробуждения на примере героя Ромашова.

«Поединок» можно объяснить и как личный бой между писателем и отупляющими буднями царской армии, которые губят все то лучшее, что есть в человеке. Это произведение стало одним из самых известных, несмотря на то, что финал трагичен. Концовка произведения отражает те реалии, которые существовали в то время в царской армии.

«Двадцать лет под кроватью»

Однажды холодным зимним вечером
родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.

Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.

Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать
, выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.

Повесть о любви — «Олеся»

Не меньше произведений было написано о любви. В творчестве Куприна любовь занимала особое место. Он всегда писал о ней трогательно, трепетно. Его герои — это люди, способные переживать, испытывать искренние чувства. Одной из таких повестей является «Олеся», написанная в 1898 г.

Все созданные образы имеют поэтичный характер, в особенности образ главной героини Олеси. В произведении рассказывается о трагической любви между девушкой и рассказчиком, Иваном Тимофеевичем, начинающим писателем. Он приехал в глушь, в Полесье, чтобы познакомиться с укладом жизни неизвестных ему жителей, их легендами и преданиями.

Олеся оказалась полесской ведьмой, но ничего общего с привычным образом таких женщин, она не имеет. В ней красота сочетается с внутренней силой, благородством, небольшой наивностью, но в то же время в ней чувствуется твердая воля и и небольшая толика властности. А ее гадания связаны не с картами или другими силами, а с тем, что она сразу распознает характер Ивана Тимофеевича.

Любовь между героями искренняя, всепоглощающая, благородная. Ведь Олеся не соглашается выйти замуж за него, потому что считает себя ему не ровней. Повесть заканчивается печально: Ивану не удалось второй раз увидеть Олесю, а на память о ней у него остались только красные бусы. И все другие произведения на любовную тему отличаются такой же чистотой, искренностью и благородством.

Чехов ванька анализ произведения

Действия рассказа происходят в ночь перед Рождеством. Ванька дождался, когда хозяева лягут спать и взял из хозяйского шкафа пузырёк с чернилами, перо и стал писать письмо дедушке Константину Макарычу. В этом заключается экспозиция рассказа. Далее следует завязка — Ванька начинает своё письмо с поздравления дедушки с Рождеством.

Когда писал письмо, Ванька представлял своего дедушку, собак — Каштанку и Вьюна, их жизнь в деревне. Развитие действий и кульминация происходит в следующей части письма, в которой он рассказывает о своей ужасной жизни в городе, жалуется на хозяев, рассказывает, как они наказывают его, издеваются и совсем не кормят.

Суть

В рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь. Действие происходит приблизительно в 60-е годы 19 века в Киеве. В городе царит атмосфера волшебства и приближающегося праздника. Начинается произведение с того, что двое мальчишек, Гриша и Володя Мерцаловы, радостно глазеют на витрину магазина, шутят и смеются. Но вскоре оказывается, что в семье их большие проблемы: живут они в подвале, денег катастрофически не хватает, отца погнали с работы, полгода назад умерла их сестренка, теперь и вторая, Машутка, сильно заболела. Все отчаялись и, кажется, готовы к самому худшему.

В этот вечер отец семейства идет просить милостыню, но все попытки тщетны. Он заходит в парк, где рассуждает о тяжелой жизни своей семьи, и его начинают посещать мысли о самоубийстве. Но судьба оказывается благосклонна, и в этом самом парке Мерцалов встречает человека, которому суждено изменить его жизнь. Они едут домой к обедневшему семейству, где доктор осматривает Машутку, выписывает ей необходимые лекарства и даже оставляет крупную сумму денег. Он не называет имени, считая содеянное своим долгом. И лишь по подписи на рецепте семья узнает, что доктор этот – знаменитый профессор Пирогов.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Константин Макарыч  – худощавый старик лет 65, ловкий и юркий весельчак с пьяными глазами, дедушка Вани, сторож в поместье Живаревых. Держит при себе двух собак, носит просторный тулуп, любит болтать с крепостными девицами и нюхать табак.
  •  Аляхин  – злой сапожник, мастер и учитель Ваньки. На пару с супругой бьет и сурово наказывает безобидного сироту за любую оплошность.
  •  Ольга Игнатьевна  – барышня Живарева, любимица Ваньки, хозяйка Константина Макарыча. Угощала мальчика сладостями и от скуки обучила его грамоте. Отправила героя к Аляхину на обучение профессии сапожника.
  •  Пелагея  – мама Вани, служанка Ольги Игнатьевны, скончалась молодой.
  •  Каштанка и Вьюн  – питомцы Константина Макарыча. Первая собака старая и покорная, второй – непоседливый кобель с длинным телом и черной шерстью, постоянно шалит, за что несет наказания, но стойко выживает.

Куприн «Синяя звезда»

Тема данного произведения — красота внешняя и внутренняя. Автор доносит до читателя мысль, что у разных народов представления о красоте могут отличаться. Более того, население одного и того же государства в разное время может считать эталоном красоты противоположные вещи. За примером далеко ходить не надо: лучшие образцы средневековой европейской живописи демонстрируют восхищение людей того времени полнотелыми женщинами. Сегодня же полнота — это недостаток.

Куприн утверждает, что внешняя красота — вещь относительная. Гораздо важнее иметь красивую душу

Если у человека душа прекрасна, то окружающие не будут обращать внимание на внешние недостатки. Именно об этом произведение «Синяя звезда» (Куприн)

Краткое содержание рассказа представлено ниже.

Произведение ориентировано на читателей всех возрастов. Оно в равной степени будет интересно детям и взрослым, поскольку в центре внимания — процесс взросления главного героя.

В давние времена высоко в горах жил один народ. Он был отрезан от всего мира, пока однажды не появились рыцари, пришедшие с юга. Новая местность произвела на них сильное впечатление, поэтому решили они здесь остаться. На высокогорье создали люди государство, во главе которого поставили самого достойного — Эрна. Тысячу лет страна жила в мире и спокойствии. Единственное огорчение — уродство, с которым рождались некоторые наследники трона. Однако внешние недостатки членов королевской семьи не были серьёзной проблемой, поскольку они обладали прекрасной душой.

Король Эрн XXIII был женат на местной красавице. После десяти лет совместной жизни судьба подарила им дочь, но она была так же некрасива, как её предок, Эрн Первый и многие его потомки. Родители всё равно любили принцессу за её доброту и отзывчивость. По просьбе королевы в стране были уничтожены все зеркала. Однако в пятнадцать лет девушка всё равно узнала о недостатках своей внешности, когда нашла спрятанный осколок зеркала в доме своей кормилицы.

Возвращаясь в замок, принцесса услышала крики о помощи. Девушка пошла на голос и увидела иностранца, такого же уродливого, как она. Он висел на краю утёса. Эрна сняла с себя сделала из него верёвку и с её помощью подняла израненного путника.

Принцесса распорядилась перенести юношу в замок и лично выхаживала его. За это время между молодыми людьми возникли взаимные чувства, поэтому после выздоровления принц сделал Эрне предложение. После свадьбы они отправились на родину принца, во Францию, где девушка увидела, что все жители этой страны похожи на неё. Как и Эрна, они имели длинные ноги, маленькие ступни и руки, высокую талию, большие и полные губы.

Через год после свадьбы у молодой пары родился сын. Эрне он показался очень красивым. Когда она рассказала об этом мужу, он со смехом перевёл ей слова, высеченные на стене в её отчем доме королём Эрном Первым. Он написал на латинском языке, что мужчины и женщины, населяющие его страну, обладают массой достоинств. Но они безобразны.

Эмиграция и последние годы жизни

Для Александра Ивановича Куприна жизнь и творчество неразделимы. Не принимая политику военного коммунизма, писатель эмигрирует во Францию. Даже после эмиграции в биографии Александра Куприна писательский пыл не утихает, он пишет повести, рассказы, много статей и эссе. Несмотря на это, Куприн живет в материальной нужде и тоскует по родине. Лишь через 17 лет он возвращается в Россию. Тогда же публикуется последний очерк писателя – произведение «Москва родная».

После тяжелой болезни Куприн умирает 25 августа 1938 года. Писателя похоронили на Волковском кладбище в Ленинграде, рядом с могилой Ивана Тургенева .

Читательский дневник по рассказу «Детвора» Чехова

Сюжет

Родители на крестинах, 9-летний Гриша, ученик приготовительного класса, 8-летняя Аня, 6-летняя Соня, карапуз Алеша и сын кухарки Андрей без присмотра до ночи играют в лото на копейки. Гриша хочет разбогатеть, Аня – всех победить, младшие просто веселятся. Они обвиняют друг друга в мошенничестве, дерутся, завидуют, смеются. Даже 5-классник Вася присоединяется к игре. Пока все ищут под столом монетку, Соня засыпает. Дети, забыв игру, все вместе укладываются спать в мамину кровать.

Отзыв

Рассказ о «детстве золотом». Дети играют во взрослых. Их роли по жизни уже расписаны. Берут пример с родителей, знакомых. В игре у каждого ребенка виден характер. Гриша – азартный, жадный, Аня хочет быть в центре внимания, Соня добра и смешлива, Алеша – шалун, Вася важничает, будто уже вырос. Играют на деньги, как взрослые. Даже спят вповалку, как после вечеринки. Девочки общаются как «дамы».

И все-таки это еще дети, а в детстве все равны (и кухаркин сын). Детская черта – страх перед темнотой, страшные истории про разбойников, быстрое прощенье обид. У детей свое братство: сюда входят даже «дети» таракана. А Вася с рублем уже выпал из него. Пословицы к рассказу: изба детьми весела, играй, да не заигрывайся, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Рассказ учит не стареть душой, смотреть на мир глазами ребенка, быть жизнерадостным, подавать хороший пример, уметь мириться, быть щедрым, помогать друг другу.

Василий Шукшин, рассказ «Чудик» – кратко

Странноватого, легкомысленного деревенского киномеханика Василия за особый дар постоянно влипать в неприятные истории односельчане и жена зовут Чудиком. Решив съездить из Сибири к брату на Урал, Василий вначале теряет в магазине крупную сумму (50 рублей), потом едва не гибнет в самолётной аварии и пытается послать из аэропорта супруге игривую, любовную телеграмму. Жена брата Чудика, городская буфетчица, не рада приезду деревенского родственника. Чтобы задобрить её, Василий разрисовывает журавликами и петушками детскую коляску в квартире брата. Но брезгливая сноха не понимает «народного творчества» и выгоняет Чудика из дому. Не слишком расстроившись, тот возвращается назад за многие сотни километров и босиком с весёлой песней бежит от автобуса домой.

Василий Шукшин

Сюжет

Сиротке Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь он уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу, и принялся писать письмо любимому дедушке – веселому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селедку, или как хозяин выпорол его ремнем, когда он уснул над люлькой хозяйского ребенка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями, и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить елку к Рождеству, и выбрали самое красивое, стройное и пушное деревце.

Затем Ванька опять отвлекся, и принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было, и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька не выдержал, и стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замерзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес «На деревню дедушке». Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.

Заключение к краткому пересказу

В рассказе А. П. Чехова «Ванька» раскрыта тема: тяжёлая жизнь детей, отданных «в люди» (в чужую семью для обучения ремеслу).

Основная мысль (идея) рассказа «Ванька»: дети нуждаются больше всего в любви родных, а не в обучении ремеслу у чужих, равнодушных людей.

В 19 веке родственники часто не в состоянии были содержать детей из-за бедности. Крестьянским детям, отданным в чужую семью для обучения ремеслу и услужения, приходилось нелегко.

Рассказ учит доброте, милосердию, особенно к детям.

Краткое содержание рассказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

«Петербургские повести» — краткое содержание цикла повестей Н. В. Гоголя

Образ и характеристика города Калинова из пьесы «Гроза»

Краткая биография Ивана Алексеевича Бунина

Сравнительная характеристика Морозки и Мечика — героев романа А. А. Фадеева «Разгром»

«Любовь к жизни» — краткое содержание и пересказ рассказа Д. Лондона

Образ и характеристика Кая — героя сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Образ и характеристика Гамлета — героя трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»

«Мещанин во дворянстве» — краткое содержание и пересказ по действиям и явлениям комедии Мольера

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: