Напиши полные имена первых четырех персонажей рассказа слон

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

По южному берегу Крыма путешествовала бродячая цирковая труппа. Она была совсем небольшая: дедушка Мартын Лодыжкин со своей старой шарманкой, акробат — двенадцатилетний мальчик Сергей и Арто — красивый белый пудель, выступление которого очень любила публика.

Сергей стал спутником старика после того, как тот пять лет назад взял его «напрокат» у вдового сапожника, обязавшись платить в месяц по два рубля. Но сапожник умер, с тех пор мальчик и дедушка Лодыжкин стали неразлучны.

Глава 2

Артисты вышли к старинному парку, в котором находились красивые дачи. Они обошли весь дачный посёлок, но смогли заработать очень мало. За представление заплатили только в двух дачах, но Мартын был рад и этому. Его сильно возмутила одна барыня: она долго смотрела представление, а дала только дырявый гривенник.

Подойдя к последней даче с табличкой «Дача «Дружба», посторонним вход строго воспрещается», Лодыжкин сказал, что название обещающее и понадеялся на удачу.

Глава 3

Артисты уже собрались начать представление, но тут из дома на террасу выбежал Трилли — мальчик лет восьми-десяти. Он громко кричал, а за ним спешили прислуга, дама и толстый господин. Мальчик катался по полу, визжал, а все уговаривали его принять микстуру.

Шарманщик завёл свою шарманку. Услышав её звуки, все люди на балконе встрепенулись. Мать мальчика решила прогнать артистов, но Трилли закапризничал, что хочет увидеть представление. Артистов вернули, Мартын стал играть на шарманке, а Сергей выполнял разные гимнастические трюки. Затем по командам старика Арто стал делать свой номер.

Трилли очень понравилась дрессированная собачка, и он тут же потребовал пуделя себе. Дама спросила, сколько стоит собака, но Лодыжкин ответил, что она не продаётся. Трилли кричал во всю мочь. Его рассерженная мать предлагала за пуделя большие деньги, но старик не уступал. Тогда дворник прогнал артистов на улицу.

Глава 4

Когда они дошли до моря, их догнал дворник дачи «Дружба». Подкармливая Арто колбасой, он напомнил, что барыня предлагает за пуделя триста рублей. На эти деньги можно было купить бакалейную лавку, но Мартын решительно отказался продавать Арто.

Глава 5

Лодыжкин и Сергей решили позавтракать у источника, а затем немного поспать. В полудрёме дедушка говорил, что купит Сергею красивое трико и атласные туфли для выступления в цирке.

Проснувшись, они поняли, что Арто пропал. Увидев на дороге огрызок колбасы, старик понял, что собаку украл дворник, и очень расстроился.

Сергей сказал, что надо идти требовать собаку назад, а если не отдадут, пожаловаться мировому судье. Дедушка ответил, что нельзя идти к мировому, потому что он живёт по чужому паспорту, а свой у него украли.

Глава 6

Дойдя до Алупки, артисты остановились на ночлег в турецкой кофейной. Поздно ночью Сергей тихонько вышел и направился к даче «Дружба». Там он перелез через ворота и стал обходить дачу кругом.

Услышав из подвала стонущий визг, Сергей позвал Арто, и на весь сад раздался неистовый лай. В подвале послышался крик и что-то стукнуло. Мальчик закричал, чтобы не смели бить собаку.

Из подвала выбежал Арто с обрывком верёвке на шее, за ним гнался дворник. Сергей и пудель бросились прочь. Найдя место, где забор был не очень высокий, маленький акробат подсадил пуделя, перелез через забор, и они помчались что есть силы.

Хотя дворник остался в саду, мальчик и собака ещё долго бежали, затем передохнули у источника и пошли в кофейную. Арто отыскал среди спящих постояльцев Лодыжкина и на радостях облизал ему лицо. Старик хотел расспросить Сергея, но не успел — мальчик уже заснул.

Второстепенные герои рассказа “Слон”

Михаил Петрович, доктор

Высокий седой мужчина с очками в золотой оправе. Михаил Петрович – врач, навещавший Надю и пытавшийся её вылечить. Именно он в конце концов поставил ей диагноз “равнодушие к жизни”, и посоветовал родителям выполнять все её желания, чтобы хоть чем-то её заинтересовать.

Владелец слона

Характеристику этого героя рассказа “Слон” можно назвать исключительно положительной. Именно к этому полному добродушному немцу отец Нади обратился с необычной просьбой – привести слона к ней домой. На эту необычную идею он согласился не сразу, но, вспомнив собственную дочь, немец смягчился. Он сам сопроводил слона к Наде и остался, чтобы помочь девочке общаться с ним.

Незначительный персонаж, няня Нади. Увидев живого слона, Поля дико перепугалась и начала визжать. Впрочем, ей простительно, всё-таки ей всего 16 лет.

Дочь владельца слона Томми, ровесница Нади – ей 6 лет. Именно вспомнив о ней, хозяин зверинца подобрел и согласился выполнить нестандартную просьбу о доставке слона на дом.

Городовой

Не играет в сюжете значительной роли. Впрочем, он хотя бы не стал запрещать прогулку слона по улице, вместо этого сопровождая его до дома Нади и попутно следя за порядком.

Уличный мальчишка

Мальчик, который дурачился и кривлялся перед слоном Томми, когда того вели к Наде. В ответ Томми хоботом стащил с него шляпу и выбросил её за забор, добродушно продемонстрировав тем самым своё превосходство.

Средний рейтинг: 4.9 / 5. Количество оценок: 21

Источник

Томми в гостях у Нади

Эта часть — кульминация рассказа. Перед тем как привести огромное животное из зверинца, отец расширил лестницу, убрал лишнюю мебель из гостиной. Слона девочка вовсе не испугалась. Ее лишь поразили его невероятные габариты.

Она знакомится с ним, протягивая руку и обращаясь на Вы. Впервые за дни болезни Надя смеется. Она интересуется у Томми, пил ли он сегодня чай. За своего питомца отвечает дрессировщик. Весь день проходит у Нади радостно. Она показывает новому другу свои куклы. Слон демонстрирует девочке всевозможные цирковые трюки.

На следующий день Надя просыпается абсолютно здоровой.

Этот рассказ удивительно светлый, добрый. Произведение наполнено безграничной любовью к детям.

Представленный выше план рассказа «Слон» Куприна состоит из шести пунктов. Его можно сделать и более сжатым. Составление плана развивает способность выделять в тексте самое главное. С помощью него ребенок учится пересказывать и анализировать художественное произведение.

Главные герои рассказа “Слон”

Шестилетняя девочка, центральный персонаж сказки. Несмотря на свой совсем ещё детский возраст, Надя страдает от какой-то болезни – она чахнет на глазах, и ей не помогают никакие лекарства. Заботливые родители пытаются лечить её, приглашают доктора, но у читателя складывается впечатление, что девочка Надя страдает скорее от нежелания жить, а не от какого-то конкретного заболевания. Доктор, кстати, выносит тот же диагноз, заявляя, что его пациентка страдает от “равнодушия к жизни”. При этом образ Нади играет в рассказе роль декорации, несмотря на то, что она является главным героем “Слона”. Просто Надя не предпринимает никаких активных действий, и рассказ “Слон” рассказывает скорее не о ней, а о том, как и каким способом родителям удалось её вылечить. При этом девочку нельзя назвать капризной, нет – напротив, её действительно практически ничего не интересует, и именно поэтому её так трудно вылечить. К счастью, к конце концов неустанные попытки родителей вылечить её всё-таки приносят свои плоды.

Рассказ «Собачье счастье» на сайте Топ книг

Рассказ Куприна «Собачье счастье» читать полностью на сайте Топ книг вы можете .

Мы в ответе за тех,

кого приручили.

А.С.-Экзюпери

Цель:
показать, как А.Куприн в рассказе раскрывает взаимоотношения людей и животных.

Задачи:
познакомить с рассказом А.Куприна «Собачье счастье»; раскрыть смысл названия рассказа; ответить на вопрос: «Что такое собачье счастье»

Оборудование:
краткое содержание рассказа (прил.); магнитофон (запись музыки из м/ф «Бобик в гостях у Барбоса»); портрет писателя (прил.); фотографии собак: пойнтер, левретка, дог, пудель, такса (прил.); игрушки (животные); рисунки и фотографии домашних животных (подготовили дети) (прил.); сочинения детей о домашних любимцах (прил.)

Ход урока

1)
Организационный момент

Дети разделены на 2 группы

(звучит песня из м/ф)

2)
Слово учителя

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы выясним, как раскрываются взаимоотношения людей и животных в рассказе А.Куприна «Собачье счастье», ответим на вопрос «Что такое собачье счастье»

Эпиграфом урока я взяла слова маленького принца из сказки А.С.-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы понимаете эти слова?

3) Работа с рассказом

Слово учителя

Имя А.Куприна известно во всем мире. Рассказ «Собачье счастье» был написан в 1896 году, когда Куприн жил за границей. Читательская публика отнеслась к нему по-разному. Появление этого рассказа оказалось подобно бомбе. «Никто раньше не раскрывал эти проблемы так жестко», писали критики.

Какие проблемы раскрывает писатель?

На западе этот рассказ сразу же взяли в постановку. Таких спектаклей было больше 20. Однако буквально перевести название рассказа так и не смогли.

Расскажите кратко содержание рассказа(прил.) .

Чьи взаимоотношения раскрывает писатель?

(чел+жив; жив+жив; чел+чел)

Чьими глазами мы видим происходящее? Что мы о нем знаем?

(полуторагодовалый пойнтер Джек, коричневый, длинноухий веселый пес)

К 1 группе

Как Джек относился к людям до того, как попал в клетку? Каким для него был окружающий мир?

(кухарка Аннушка. Утро было свежее, яркое, а в чистом, нежно-прозрачном и слегка влажном воздухе все оттенки запахов приобретали необычайную тонкость и отчетливость)

Ко 2 группе

Выясните, кто оказался товарищами по несчастью в клетке? Какие отношения сложились сразу?

(еще 6 собак, по социальному принципу — «приличное общество»)

(2-3 мин для поиска)

Всем

Куда везут собак? Что рассказывает об этом месте пудель?

Почему он спокоен?

Почему спокоен фиолетовый пес?

К 1 группе

Как писатель показывает отношение человека к собакам?

Ко 2 группе

Как писатель показывает отношение человека к человеку?

(«какие конуры, цепи и намордники строят люди друг для друга!», «чтобы один пес умертвил другого из-за любви, зависти или злости?», «Мы кусаемся иногда — это справедливо. Но мы не лишаем друг друга жизни», «люди жадны, злы, лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки»)

Всем

Как представляет собачье счастье «приличное общество»?

(добрый хозяин)

Почему фиолетовый пес считал это ошибкой?

(«вы в клетке-то умные слова говорили, а все-таки одну ошибочку сделали… я вам сейчас покажу, в чьих руках собачье счастье?», «Одним толчком отпрянув от земли, он очутился наверху, повиснув передними лапами. Еще два судорожных движения, и фиолетовый пес перекатился через забор, оставив на его гвоздях добрую половину своего бока», «Старый белый пудель долго глядел ему вслед. Он понял свою ошибку»).

В чем же заключалась ошибка пуделя?

(надеяться надо только на самих себя)

4)
Творчество детей

Что мы можем сделать для тех, кого приручили, за чью жизнь несем ответственность?

(Музыка)

(сочинения детей)

5)
Итог

Как мы должны относиться к животным?

Какие отношения для этого должны быть между людьми?

БУДЕМ ДРУГ К ДРУГУ ДОБРЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ, ТЕРПИМЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТОГДА И БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ РЯДОМ С НАМИ БУДЕТ УЮТНО.

Возможно, будет полезно почитать:

  • FTP клиент — какие бывают, что позволяют делать на сервере и какой выбрать ;
  • Болит поясница при беременности: причины и лечение При беременности болит поясница на что делать ;
  • Что приготовить ребенку 1 годик ;
  • Рецепты фруктового, ягодного мороженого, фруктового сорбета, фруктового льда ;
  • Приготовление ягодного мороженого своими руками дома Ягодное мороженое дома ;
  • Готовим ароматные и вкуснейшие кексы и капкейки дома ;
  • Мотивация персонала в организации – виды, методы ;
  • Что такое ключевые показатели эффективности KPI с примерами ;

Анализ рассказа Куприна

Произведение отличается динамичностью. С первого же абзаца начинается завязка. Читателю становится понятно, что девочка заболела. Но доктора, постоянно посещающие ее, не могут найти способ избавить ее от страданий. Мучения Нади — а именно так зовут героиню рассказа — имеют не физический, а психологический характер. Ведь доктор говорит родителям о том, что диагноз ее — равнодушие к жизни.

В чем особенность произведения «Слон» Куприна? Краткое содержание дальнейших событий, которые легли в сюжет, изложены ниже. Но прежде стоит сказать, что этот рассказ является типичным произведением деткой литературы. В нем присутствует поучительность, доброта. И Надя, и ее родители, и хозяин зверинца — герои положительные. История имеет счастливый конец. Но главная мысль рассказа заключается в том, что для счастья человеку, будь то ребенку или взрослому, нужно совсем немного. Итак, на какие части можно разбить произведение, которое написал А. Куприн?

Анализ рассказа Куприна

Произведение отличается динамичностью. С первого же абзаца начинается завязка. Читателю становится понятно, что девочка заболела. Но доктора, постоянно посещающие ее, не могут найти способ избавить ее от страданий. Мучения Нади — а именно так зовут героиню рассказа — имеют не физический, а психологический характер. Ведь доктор говорит родителям о том, что диагноз ее — равнодушие к жизни.

В чем особенность произведения «Слон» Куприна? Краткое содержание дальнейших событий, которые легли в сюжет, изложены ниже. Но прежде стоит сказать, что этот рассказ является типичным произведением деткой литературы. В нем присутствует поучительность, доброта. И Надя, и ее родители, и хозяин зверинца — герои положительные. История имеет счастливый конец. Но главная мысль рассказа заключается в том, что для счастья человеку, будь то ребенку или взрослому, нужно совсем немного. Итак, на какие части можно разбить произведение, которое написал А. Куприн?

«Сказка»

Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме — ни огня. Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна. Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

Никто не спит. Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. Прислушиваются, вздыхают…

Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. Прозвучал и замолк… И еще раз… И еще…

Точно зовет кто-то, — тревожно шепчет мужчина. Никто ему не отвечает.

Вот опять… Слышишь?.. Как будто человек…

Спи, — сурово говорит женщина. — Это ветер.

Страшно ночью в лесу…

Это только ветер. Ты разбудишь ребенка…

Но дитя вдруг подымает голову.

Я слышу, я слышу. Он кричит: «Спасите!»

И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

Спа-си-те!

Мама! Может быть, на него напали разбойники?.. Может быть…

Не болтай глупостей, — сердито прерывает мать. — Это голодный волк воет в лесу. Вот он тебя съест, если не будешь спать.

Спасите!

Жалко живую душу, — говорит муж. — Если бы не испортилось мое ружье, я пошел бы…

Лежи, дурак… Не наше дело…

В темноте шлепают туфли… Старческий кашель… Пришел из соседней комнаты дедушка. Он брюзжит злобно:

Что вы тут бормочете? Спать не даете никому. Какой такой человек в лесу? Кто в эту погоду по лесам ходит? Все дома сидят. И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

Спа-си-те!

Молчание…

Сюжет сказки «Слон» Куприн

«Слон» Куприн краткое содержание произведения:

Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство её вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днём становится всё слабее.Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.

Однажды она просит слона. Через полчаса папа привозит ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка хочет настоящего, а не игрушечного.

Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Он рассказывает о больной дочери, и хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости. Ночью слона ведут в дом.

«В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот». Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт

Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаёвничают: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками

Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришёл, кормят и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаёвничают: девочка пьёт чай, слон — сахарную воду с булками.

Надя знакомит Томми с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним

«В эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, весёлых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку».

Утром девочка просыпается бодрая, узнаёт, что слон ушёл и звал её в гости, и просит передать, что она уже совсем здорова.

Заключение:

Не секрет, что животные – это не только лучшие друзья человека, но и его верные помощники, лекари. Общение с природой способно подарить силы и энергию, вернуть радость к жизни.

Еще один рассказ написан в 1907 году. Главный герой – конь по кличке «Изумруд». Краткое содержание рассказа «Изумруд» для читательского дневника покажет мир человека глазами жеребца, пострадавшего от людской жестокости и подлости.

Коротко об авторе

В 1870 году в семье наровчатского чиновника. До того как стать писателем, он пробовал себя в разных областях. За плечами Куприна военная служба, актёрская работа, организация цирковых представлений, управление имением, карьера репортёра.

Первые датированы концом XIX века. В 1919 году писатель покинул родину. В Европе он пробыл до 1937 года, однако возвращение в Россию было недолгим.

В 1938 году писатель скончался. Рассказ Куприна «Синяя звезда» впервые увидел свет в столице Франции в 1927 году. Тогда он имел заглавие «Принцесса-дурнушка». Позднее вышел сборник «Храбрые беглецы», в котором рассказ получил своё нынешнее название.

Главные герои

1) Пойнтер Джек – главный герой рассказа. Молодой пес, которого поймали и повезли в клетке на живодерню.

2) Кухарка Аннушка – кухарка, которая пошла на базар, работает у хозяев Джека.

3) Дог – собака которую вместе с Джеком поймали в клетку и повезли на живодерню.

4) Старый белый пудель – старый пес по имени Арто. Был на живодерне 3 раза. Предается рассуждениям какие злые и жестокие могут быть люди. Считает, что собачье счастье в руках у людей.

5) Левретка – собака, которую в клетке везут на живодерню.

6) Черная такса – собака, которую в клетке везут на живодерню. Не любит философию, которую развел старый пудель.

7) Рыжая дворняжка – носит имя Бутон, его так же везут в клетке на живодерню.

Читайте по теме:

Полный список рассказов Куприна для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Последние комментарии

Последние публикации

  • Re: В гостях у Посторонним В. (Stribog73) 1 час 8 минут назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (Stribog73) 1 час 14 минут назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (SubMarinka) 3 часов 34 минут назад
  • Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI) 5 часов 39 минут назад
  • Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI) 5 часов 58 минут назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (SubMarinka) 6 часов 3 минут назад
  • Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI) 6 часов 13 минут назад
  • Re: В гостях у Посторонним В. (YurMit) 6 часов 17 минут назад
  • Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI) 6 часов 27 минут назад
  • Re: алё, Гараж! (чиста мужской форум)) (ANSI) 6 часов 30 минут назад

— Собачье счастье 15 Кб (читать) (читать постранично) — Александр Иванович Куприн

Настройки текста:

Сон

Так можно назвать один из пунктов, из которых состоит план рассказа «Слон» Куприна. Однажды Надя видит во сне слона. Девочка впервые за долгое время заговорила. Надя хочет увидеть слона, но не того, который изображен на картинке, а самого что ни на есть настоящего. Отец, услышав о желании дочери, надевает шляпу и уезжает. Возвращается он с дорогой и очень красивой игрушкой. Слона заводят с помощью маленького ключика, и он начинает медленно передвигаться по комнате. Однако это не то, о чем мечтала Надя. Девочка хотела настоящего слона. И тогда отец отправляется в зверинец.

Далее речь идет о встрече Надиного отца с дрессировщиком. «В зверинце» — так можно назвать следующий пункт плана. Отец Нади знакомится с дрессировщиком и просит отвести слона всего на один день к нему домой. Странная просьба приводит хозяина зверинца в недоумение. Но когда мужчина рассказывает о болезни своей маленькой дочки, дрессировщик соглашается помочь. Конечно, при условии, что отец Нади возместит убыток от столь странного мероприятия.

Затем в произведении рассказывается о шествии слона по улицам города. Главной частью рассказа является глава, в которой идет речь о знакомстве девочки со слоном.

Рассказ «Собачье счастье» на сайте Топ книг

Рассказ Куприна «Собачье счастье» читать полностью на сайте Топ книг вы можете .

Это случилось в сентябре. Пес пойнтер Джек отправился с кухаркой Анной на базар. Он знал дорогу, ходит не в первый раз. Именно по этой причине он бежал впереди своей спутницы, обнюхивая тротуар. Периодически останавливался посмотреть, где идет кухарка. Убежав далеко вперед и свернув за угол, пес очутился возле знакомой колбасной лавки, покрутился вокруг и обнаружил, что Аннушки нигде нет. Он бросился на поиски ее, после долгосрочного безуспешного бега по рынку. Пес решил искать ее по запаху. Эти поиски ему перебила женщина с острым запахом духов. После тщетных поисков Джек решил погулять по рынку, а после отправится домой, дорогу он знал.

Во время прогулки он встретил Дога, который часто ошивался на рынке. Они заметили друг друга, их знакомство было напряженным. Они друг на друга рычали, а в голове думали, за что нападут друг на друга. Пока они стояли в этих позах и скалились друг на друга. Их схватило что-то за горло и потащило по асфальту. Это оказался живодер, который ловил собак и отправил к себе в фургон. В этом фургоне сидело двое мужчин, сомнительной наружности и несколько собак разных возрастов и пород.

Все пассажиры фургона молчали долгое время, пока Джек не заговорил, первым. На что пудель Арко развеял легкомыслие пойнтера, сказав, что следующая остановка авто в живодерне. Дело в том, что пудель был там уже трижды, но его все время забирал хозяин. Потому он стал посвящать остальных в ужасные подробности такого учреждения. Джек и остальные собаки были взбудоражены полученной информацией. Арко перебил фиолетовый пес из угла клетки, поскольку он там был уже в седьмой раз, но его никто не слушает. После переполоха от страшных историй пуделя, что там делают с собаками. Все дружно замолчали.

Потом пошло долгое обсуждение, как и что нужно сделать, что бы избавить собак от живодеров. Обсуждали, в чем заключается собачье счастье и от кого оно зависит. Фиолетовый пес не поддерживал эту демагогию, а по прибытию в пункт назначение перепрыгнул через забор и сбежал. Тем самым показал, что счастье зависит от самих себя.

Сон

Так можно назвать один из пунктов, из которых состоит план рассказа «Слон» Куприна. Однажды Надя видит во сне слона. Девочка впервые за долгое время заговорила. Надя хочет увидеть слона, но не того, который изображен на картинке, а самого что ни на есть настоящего. Отец, услышав о желании дочери, надевает шляпу и уезжает. Возвращается он с дорогой и очень красивой игрушкой. Слона заводят с помощью маленького ключика, и он начинает медленно передвигаться по комнате. Однако это не то, о чем мечтала Надя. Девочка хотела настоящего слона. И тогда отец отправляется в зверинец.

Далее речь идет о встрече Надиного отца с дрессировщиком. «В зверинце» — так можно назвать следующий пункт плана. Отец Нади знакомится с дрессировщиком и просит отвести слона всего на один день к нему домой. Странная просьба приводит хозяина зверинца в недоумение. Но когда мужчина рассказывает о болезни своей маленькой дочки, дрессировщик соглашается помочь. Конечно, при условии, что отец Нади возместит убыток от столь странного мероприятия.

Затем в произведении рассказывается о шествии слона по улицам города. Главной частью рассказа является глава, в которой идет речь о знакомстве девочки со слоном.

О прозе и биографии писателя

Очерк кратко представленный в нашей статье, говорит о том, что каждый хозяин своей судьбы. Когда человек рождается, его подхватывает поток жизни. Кого-то он заносит в застоявшееся болото, да так там и оставляет, кто-то барахтается, пытаясь как-то справиться с течением, а кто-то просто плывет по течению — куда вынесет. Но есть люди, к которым относится Александр Иванович Куприн, которые всю жизнь упрямо гребут против течения.

Родившись в провинциальном, ничем не примечательном городишке, он навсегда его полюбит и будет возвращаться в этот незамысловатый пыльный мир сурового детства. Мещанский и скудный Наровчат он будет любить необъяснимо.

Может быть, за резные наличники и герани на окнах, может, за необъятные поля, а может, за запах прибитой дождем пыльной земли. И может быть, эта скудость потянет его в юности, после армейской муштры, которую он испытывал 14 лет, узнать Русь во всей полноте ее красок и говоров. Куда только не занесут его пути-дороги. И в полесские леса, и в Одессу, и на металлургические заводы, и в цирк, и в поднебесье на аэроплане, и на разгрузку кирпичей и арбузов. Все познает человек, полный неиссякаемой любви к людям, к их быту, и все свои впечатления отразит в повестях и рассказах, которыми будут зачитываться современники и которые не устарели и сейчас, сто лет спустя после их написания.

Разве может стать старой юная и прекрасная Суламифь, возлюбленная царя Соломона, разве может перестать любить лесная колдунья Олеся робкого горожанина, разве может перестать играть Сашка-музыкант из «Гамбринуса» (1907). А Арто (1904) все так же предан своим хозяевам, которые его бесконечно любят. Все это своими глазами видел писатель и оставил нам на страницах своих книг, чтобы мы могли ужаснуться тяжкой поступи капитализма в «Молохе», кошмарной жизни молодых женщин в «Яме» (1909-1915), страшной смерти прекрасного и ни в чем не повинного Изумруда.

Куприн был мечтателем, любящим жизнь. И все рассказы прошли через его внимательный взгляд и чуткое умное сердце. Поддерживая дружбу с писателями, Куприн никогда не забывал ни рабочих, ни рыбаков, ни матросов, то есть тех, кого называют простыми людьми. Их объединяла внутренняя интеллигентность, которая дается не образованием и знаниями, а глубиной человеческого общения, умением сочувствовать, природной деликатностью. Эмиграцию он тяжело переживал. В одном из своих писем писал: «Чем талантливее человек, тем труднее ему без России». Не причисляя себя к гениям, он просто тосковал по родине и, вернувшись, умер после тяжелой болезни в Ленинграде.

На основании представленных очерка и хронологии можно написать краткое сочинение «Жизнь и творчество Куприна (кратко)».

Утром в воскресенье отец Олимпий готовился к службе. Он полоскал горло борной кислотой, дышал над паром. Жена дьякона, худая невзрачная женщина, принесла ему стакан водки в честь выходного дня

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Джордана
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: